На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Копры и самоходные копровые установки

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
    Копры и самоходные копровые установки……………………………...3
    Машины для малярных работ…………………………………………...9
    Специализированные транспортные средства………………………....10
Список литературы………………………………………………………….….13
 


1. Копры и самоходные  копровые установки 
 
Свайные молоты, вибропогружатели, вибромолоты и другие погружатели свай являются сменным оборудованием копров и самоходных (на базе самоходных машин) копровых установок, предназначенных для подтаскивания и установки сваи под требуемым углом наклона в заданной точке погружения, для установки свае-погружателя на сваю, направления сваепогружателя и сваи при погружении, а также перемещения копрового агрегата в зоне производства работ.
Основными параметрами копров и копровых установок являются: грузоподъемность Q (наибольшая суммарная масса подвешенной  сваи, наголовника и сваепогружателя), высота мачты Н (расстояние от опорной плоскости копра до оси верхнего грузового блока), вылет мачты L (расстояние от оси вращения поворотной платформы копра до вертикальной оси погружаемой сваи), продольный установочный наклон мачты а (угол между продольной осью мачты и вертикалью в продольной плоскости симметрии копра), поперечный установочный наклон р (угол между продольной осью мачты и вертикалью в поперечной плоскости симметрии копра), колея К ходового устройства копра, общая масса т копра с противовесом и т. п.
Копры выполняются передвижными на рельсовом ходовом устройстве и безрельсовыми и разделяются  на: – универсальные — имеющие  на полноповоротной платформе оборудование для погружения свай с изменяемым вылетом, продольным и поперечным рабочим  наклоном копровой мачты для погружения вертикальных и наклонных свай; –  полууниверсальные — имеющие на поворотной платформе оборудование для погружения вертикальных свай или обеспечивающие только рабочий наклон копровой мачты для погружения наклонных свай; – простые — для погружения вертикальных свай, не имеющие механизмов поворота платформы, изменения вылета и рабочего наклона копровой мачты.
Мачты копров составлены из нескольких унифицированных секций, что позволяет при необходимости  менять их длину.
В городском строительстве  применяют универсальные и полууниверсальные рельсовые копры с электрическим и электрогидравлическим приводом, передвигающиеся по специально устроенному рельсовому пути. В их конструкциях используются сборочные единицы и механизмы строительных башенных кранов.
 

Рис. 1. Схемы копровых установок  на рельсовом ходу:
а - установка мостового  типа; б - универсальный поворотный рельсовый копер;
в - установка на кране нулевого цикла
Рельсовые копры мостового  типа (рис. 1, (а)), способные с большой точностью погружать железобетонные сваи длиной 8… 12 м, применяют для выполнения массовых сосредоточенных объемов свайных работ при устройстве сборных фундаментов и ростверков, а также при возведении зданий и сооружений на слабых и водонасы-щенных грунтах.
Составными частями таких  копров является самоходный металлический  мост, передвигающийся по рельсам; уложенным  с двух сторон вдоль продольной оси  котлована, и самоходная копровая тележка  или рельсовый копер со сваепогружателем, перемещающиеся по мосту вдоль поперечных рядов осей свай. Таким образом, обеспечивается возможность погружения свай в любой точке свайного поля, перекрываемого мостом. Индивидуальные электрические приводы механизмов передвижения моста и копровой тележки включены в единую координатно-шаговую систему автоматического наведения сваи в точку погружения с программным или полуавтоматическим управлением, что обеспечивает высокое качество производства свайных работ.
На рис. 1, (б) показан универсальный копер, базой которого являются стандартные ходовые тележки башенного крана. На поворотной платформе смонтированы ферма — параллелограмм с гидравлическими механизмами управления копровой мачтой 5, лебедки для подтаскивания сваи, подъема-опускания молота и сваи, подъема-опускания копровой мачты при монтаже и демонтаже. Поворотная платформа опирается на раму ходового устройства через опорно-поворотный круг. Лебедки, механизмы передвижения копра и вращения поворотной платформы имеют электрический привод. Гидроцилиндры изменения вылета и рабочих наклонов копровой мачты приводятся в действие от одной насосной станции. Копры, смонтированные на поворотных платформах башенных кранов, применяют для погружения железобетонных свай длиной 12…25 м. Параллелограммно-шарнирная система связей опорных конструкций и копровой мачты обеспечивает значительный вылет мачты (более 6 м), что позволяет обслуживать при одноразовом линейном перемещении копра большую площадь свайного поля.
На рис. 1, (в) показан рельсовый копер на базе крана для нулевого цикла, предназначенный для забивки свай длиной 8… 12 м. Копровая мачта подвешена к стреле крана и опирается в рабочем положении на пяту. Нижняя часть мачты соединена с поворотной платформой крана телескопической распоркой, позволяющей изменять угол наклона мачты и сваи. Копер перемещается по рельсам, уложенным вдоль продольной оси котлована.
Самоходные копровые установки  представляют собой навесное и сменное  копровое оборудование, смонтированное на гусеничных тракторах, экскаваторах и грузовых автомобилях. Такие установки  обладают энергетической автономностью, полной механизацией вспомогательных  операций, достаточными мобильностью и маневренностью, высокими технико-экономическими показателями.
Наибольшее распространение  в городском строительстве получили универсальные и полууниверсальные навесные копровые установки, базирующиеся на тракторах класса 10… 15. Их используют для погружения свай длиной до 8… 12 м при возведении фундаментов в крупнопанельном и каркасно-панельном домостроении, кирпичных зданий гражданского и промышленного назначения. Копровое оборудование навешивается сбоку или сзади базовой машины.
На рис 2 (а), показана тракторная установка с фронтальной (задней) навеской копрового оборудования для погружения свай длиной до 8 м. Установка состоит из трактора, двухсекционной мачты с направляющими для дизель-молота, поворотной рамы, гидросистемы выравнивания мачты, гидрополиспастов подъема молота и сваи, устройства для установки сваи и гидропривода.
Поворотная рама, несущая  копровую мачту, нижним концом опирается  на шарниры кронштейнов, прикрепленных  к трактору. Рама вместе с мачтой может поворачиваться вокруг этих шарниров вперед и назад на 5° с помощью двух гидроцилиндров, которые используются также для перевода мачты в транспортное (горизонтальное) положение. Кроме того, копровая мачта может перемещаться по раме вправо-влево вдоль продольной оси машины с помощью гидроцилиндра поперечного выравнивания мачты, установленного на раме (на рис. 2 не показан). Такая подвижность копровой мачты позволяет быстро и точно устанавливать сваю под нужным углом в заданной точке погружения, а при отклонении сваи от заданного направления в процессе погружения производить совмещение продольных осей молота и сваи за счет наклона мачты. Подъем молота и сваи производится раздельно с помощью двух канатных гидрополиспастов, подвижные обоймы которых соединены со штоками гидроцилиндров. Схема запасовки канатов полиспастов подъема молота и сваи показана на рис. 2, (б). Установка сваи под молот осуществляется с помощью стрелы 3, выдвигаемой гидроцилиндром вперед и убираемой между направляющими мачты при забивке сваи. Гидроцилиндры копрового оборудования обслуживаются гидросистемой базовой машины.

Рис. 2. Навесные копровые установки: а - на базе трактора; б - на базе экскаватора; в. г - схемы запасовок канатов
В самоходной установке на базе экскаватора (рис. 2, (в)) сменная копровая стрела, несущая дизель-молот, навешивается на решетчатую крановую стрелу и соединяется с поворотной платформой экскаватора телескопической распоркой. При забивке свай копровая стрела устанавливается в вертикальное положение и обеспечивает погружение свай на вылетах от оси вращения экскаватора до 4…6 м. Подъем и опускание дизель-молота осуществляется грузовой лебедкой экскаватора через двукратный полиспаст (рис. 2, (г)). Длина копровых стрел 10…25 м, с их помощью погружают сваи длиной 7…20 м.
Гидравлический копер (рис. 3) базируется на гидравлическом экскаваторе 13 пятой размерной группы, на котором вместо экскавационного оборудования смонтирована решетчатая стрела с гироцилиндрами подъема и опускания. На стрелу навешена копровая мачта с оголовком, и нижней опорой. Установка мачты в заданное положение обеспечивается гидроцилиндром.
На копровой мачте смонтированы: грузовая лебедка, крюковая подвеска, лебедка перемещения гидромолота, шнековый бур с приводом для бурения лидерных скважин под сваи в прочных и мерзлых грунтах.

Рис. 3. Гидравлический копер
По сравнению с рассмотренными выше навесными копрами с дизель-молотами гидравлические копры имеют более высокие производительность, маневренность, транспортабельность и безопасность работы.
 
2. Машины для  малярных работ 
 
Малярные работы являются завершающим этапом всей отделки  зданий и сооружений (как вновь  строящихся, так и реконструируемых и ремонтируемых) и выполняются  для придания им эстетичного внешнего вида, оформления интерьера, увеличения их долговечности, создания нормальных санитарно-гигиенических условий  эксплуатации внутренних помещений. К  малярным относят также обойные работы. Все основные технологические операции малярных и обойных работ в современном строительстве механизированы, однако их трудоемкость составляет около 10% общих трудовых затрат на строительно-монтажные работы. Малярные работы характеризуются сложностью и многооперацион-ностъю технологического процесса, многообразием красочных составов, материалов, машин, механизмов, аппаратуры и приспособлений.
Комплекс производства малярных работ в городском строительстве  включает в себя централизованное приготовление  малярных составов и полуфабрикатов в специализированных заготовительных  колерных цехах и заводах, централизованную доставку готовой товарной продукции  на строительные объекты и нанесение  малярных составов (с предварительной  переработкой полуфабрикатов) на обрабатываемые поверхности механизированным способом.
Приготовление малярных составов из полуфабрикатов и подача их к  рабочим местам осуществляются передвижными малярными станциями и агрегатами. Выполнение малярных работ непосредственно  на строительном объекте включает подготовку поверхностей и их окрашивание.
Для механизированного окрашивания  различных поверхностей масляными, синтетическими и водными составами  широко применяют переносные и передвижные  окрасочные агрегаты, работающие по принципу распыления красочных составов. В  таких агрегатах красочный состав из резервуара силой сжатого воздуха  или с помощью насоса подается под давлением к распылительному  устройству (соплу, форсунке), дробящему  состав на мельчайшие частицы и наносящему его тонким слоем на окрашиваемую поверхность. Различают окрасочные агрегаты воздушного (пневматического) распыления, предназначенные для  нанесения на поверхности шпаклевок. нитроэмалей, масляных и клеевых красок, и механического (безвоздушного) распыления, используемые для нанесения на поверхности лакокрасочных материалов, водно-меловых и водно-известковых красочных составов.
 
3. Специализированные  транспортные средства 
 
Специализированные транспортные средства – это приспособления для  транспортировки определенных видов  грузов, требующих соблюдения конкретных условий перевозки. Специализированные транспортные средства оборудуются  таким образом, чтобы обеспечивалась безопасность перевозки, а также  погрузки-разгрузки данных грузов. Таким образом, применяя такие транспортные средства, можно минимизировать количество повреждений специфических грузов и, следовательно, снизить затраты  на строительство. Специализированные транспортные средства широко применяются  при доставке строительных материалов и различных конструкций к  местам назначения.
Специализированные транспортные средства представлены, в основном, прицепами и полуприцепами, крепящимися  к различным базовым машинам (грузовым автомобилям, тягачам, тракторам).
Теперь рассмотрим, какие  бывают специализированные транспортные средства, и для каких целей  они применяются.
Самосвалы. Предназначены для транспортировки сыпучих грузов, грунта. Самосвалы оборудованы металлическим кузовом, имеющим в поперечном сечении прямоугольную, трапециевидную или корытообразную форму. Разгрузка осуществляется при помощи подъемного гидравлического механизма. Кузов может опрокидываться назад или в стороны.
Самосвалы бывают:
- универсальные общестроительные,
- карьерные.
Общестроительные самосвалы  перевозят грунт, песок, щебень, бетонные смеси, мусор и т.д. Их грузоподъемность варьируется в пределах от 7 до 20 тонн. Базовой машиной служат грузовые автомобили. Современные самосвалы  имеют автоматическую систему открывания бортов.
Карьерные самосвалы применяются  при добыче полезных ископаемых открытым способом, имеют большую грузоподъемность и не могут передвигаться по дорогам  общего пользования.
Самосвальные автопоезда. Имеют в своем составе автомобиль-самосвал с прикрепленным прицепом-самосвалом или седельный тягач с полуприцепом-самосвалом. Самосвал в составе автопоезда имеет  двустороннюю разгрузку, а прицеп –  трехстороннюю. Прицепы могут состоять из сдвоенных кузовов: переднего  и заднего, имеющих двустороннюю и трехстороннюю разгрузку соответственно. Гидравлическая система базового самосвала  управляет гидроцилиндрами прицепов.
Керамзитовозы. Используются для перевозки керамзита и иных сыпучих грузов, имеющих небольшую плотность. Имеют самосвальный кузов-полуприцеп большой грузоподъемности. Керамзитовозы бывают двухосными и трехосными.
Панелевозы. Используются для  перевозки железобетонных и других панелей, а также других крупногабаритных конструкций (перекрытий, балок, плит и  т.п.). Различают следующие типы панелевозов:
- хребтовые панелевозы,
- кассетные панелевозы,
- панелевозы с наклонной  рамой,
- платформенные панелевозы.
Плитовозы. Эти полуприцепы используют при транспортировке крупногабаритных плоских и линейных строительных конструкций. Плитовозы – это высокорамные полуприцепы (одно- или двухосные) платформенного типа. Грузовая площадка плитовозов оборудована специальными опорами и креплениями.
Фермовозы – длиннобазовые полуприцепы, применяемые для перевозки ферм длиной 12, 18 и 24 метра.
Полуприцепы-сантехкабиновозы перевозят элементы жилых и промышленных зданий, имеют более низкое расположение грузовой площадки по сравнению с панелевозами и не имеют специальных крепежных средств.
Кроме вышеперечисленных  специализированных транспортных стедств для перевозки специфических грузов также служат трубовозы, плетевозы, битумовозы, автогудронаторы, контейнеровозы.
 


Список литературы
 
    Вербицкий, Г. М. Комплексная механизация строительства: учебное пособие/Г. М. Вербицкий.– Хабаровск : Тихоок. гос. ун-т, 2006. ? 274 с.
    Доценко, А. И. Строительные машины и основы автоматизации : учебник для вузов/А. И. Доценко.– М.: Машиностроение, 1995. – 400 с.
    Максименко, А. Н. Эксплуатация строительных и дорожных машин/ А. Н. Максименко.– СПб.: БХВ-Петербург, 2006.? 400 с.
    http://stroy-technics.ru/

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.