На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Управление песроналом

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание. 

         Характеристика и структура управления  ЗАО «Стройинвест-КП». 3
      Общая характеристика ЗАО «Стройинвест-КП».                              3
      Технико-экономическая характеристика ЗАО «Стройинвест-КП».  5
      Анализ работы производственно-технического отдела ЗАО
      «Стройинвест-КП».                                                                               9
         Анализ работы отдела кадров ЗАО «Стройинвест-КП».                    15
      Организационная структура и функции отдела кадров ЗАО
      «Стройинвест-КП».                                                                               15
      Анализ основных функций отдела кадров ЗАО «Стройинвест-КП»19
        Разработка штатного расписания ЗАО «Стройинвест-КП».              19
        Оформление приема, увольнения и перевода сотрудников ЗАО
        «Стройинвест-КП».                                                                              21
        Учет личного состава и оформление личных дел ЗАО
      «Стройинвест-КП».                                                                              25
        Оформление трудовых книжек.                                                           28
        Ведение учета военнообязанных и работников пенсионного
        возраста.                                                                                               31
        Выполнение запросов о трудовом стаже.                                           35
        Организация табельного учета.                                                           37
     Выводы и рекомендации.                                                                               39
     Список литературы.                                                                                        43
     Приложения.                                                                                                   45 
 
 
 
 
 

    Характеристика  и структура управления ЗАО «Стройинвест – КП».
      Общая характеристика ЗАО «Стройинвест-КП».
 
     Закрытое  акционерное  общество  «Стройинвест-КП»  (далее  -   «Общество»)   является  коммерческой  организацией,  Уставный  капитал  которой  разделен  на  определенное  число  акций,  которые распределяются среди заранее определенного круга лиц и удостоверяют обязательственные  права акционеров по отношению к обществу.
     Общество  несет имущественную ответственность  по своим обязательствам всем своим  имуществом и выступает в суде, арбитражном суде и третейском суде от своего имени. Общество является юридическим лицом по законодательству РФ и приобретает права  юридического лица с момента его государственной регистрации.
     Место нахождения: г.Ульяновск, Ул. Красноармейская, Д. 18.
     Сфера и характер деятельности: специализированное  предприятие,  которое производит электромонтажные работы на строительных объектах от проектирования до  сдачи под ключ.
     Целями  создания и деятельности Общества являются:
     - извлечение прибыли;
     - удовлетворение общественных потребностей  в высоко качественной конкурентно  способной продукции, работах  и услугах.
     Наряду  с другими Общество выполняет  следующие виды деятельности:
      - оптовая и розничная торговля  на территории РФ и за рубежом;
     - деятельность государственной противопожарной  службы;
     - производство электромонтажных  работ;
     - производство, сбор, переработка, хранение  и реализация сельскохозяйственной  продукции, закупка сельскохозяйственной  продукции у населения;
     -  производство и торговля лесоматериалами и изделиями из дерева;
     - предоставление посреднических  услуг, связанных с недвижимым  имуществом;
     - проектирование, строительство, реставрация,  ремонт, дизайн зданий и сооружений, архитектурные работы  и прочие  строительные работы;
     - оказание всего комплекса транспортных, перевозочных услуг, а также  ремонт и прокат автотранспорта;
     - хранение и складирование;
     И другие виды деятельности.
     Общество  осуществляет учет результатов деятельности, ведет бухгалтерский и налоговый  учет в соответствии с нормами действующего Законодательства Российской Федерации.
     Миссия  ЗАО «Стройинвест-КП»: постоянный рост коммерческой и социальной успешности, базирующийся на основе формирования высокой приверженности покупателей и потребителей к товарам и услугам, предоставляемым обществом; постоянное расширение сфер деятельности для максимального удовлетворения постоянно растущих потребительских и социальных запросов.
     Решение этих задач осуществляет создание экономически взаимовыгодных отношений между сотрудниками фирмы, его клиентами и партнерами, самосовершенствование и внедрение передовых методов и технологий развития бизнеса. Стратегия развития ЗАО «Стройинвест-КП» носит комплексный характер и опирается на наблюдение постоянно меняющихся и развивающихся потребностей клиентов, регулярное проведение маркетинговых исследований и выработке перспективных стратегий на их основе, сочетание здорового консерватизма и смелого восприятия всего нового, передового.
     Стадия  развития: развивающаяся.
     Для полной характеристики эффективности деятельности ЗАО «Стройинвест-КП» необходимо рассмотреть его финансовое состояние и структуру управления.
      Технико-экономическая характеристика ЗАО «Стройинвест-КП».
     Производительная  деятельность всей фирмы ЗАО «Стройинвест-КП»  обеспечивается подобранным высококвалифицированным персоналом, действующим   в   рамках   прав    и обязанностей, определённых организационной структурой управления  персоналом (приложение  А).
     Руководство ЗАО «Стройинвест-КП» осуществляет генеральный директор - единоличный исполнительный орган общества. Директор общества подотчетен общему собранию участников.
     Для осуществления функций управления на предприятии создан аппарат управления, который подразделяется на отдельные, но взаимосвязанные части – отделы: отдел кадров, бухгалтерия, производственный отдел, отдел материально-технического снабжения, и т.д. (см. приложение А). Каждый отдел выполняет определенный комплекс операций и процедур по управлению производством, то есть осуществляет функции управления.
     ЗАО «Стройивест-КП» имеет линейно-функциональную организационную структуру. Она состоит в том, что руководитель (генеральный директор предприятия) осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия, но для обеспечения необходимой компетентности управленческих решений при руководителе созданы функциональные подразделения: отделы, которые возглавляют ведущие специалисты в определенных областях. Специалистами являются главный инженер, технический директор, финансовый директор, директор по развитию и т.д. Они выступают в качестве помощников руководителя по отдельным функциям управления, готовят решения, но принимает их руководитель.
     Рассмотрим  соотношение рабочих и административно-управленческого  персонала по численности, фонду  зарплаты и средней зарплате одного работника. Распределение фонда оплаты труда по категориям работников филиала УСЗ ОАО «Газпром» представлено в табл.1.
     Таблица 1
     Распределение фонда оплаты труда по категориям работников
Категория работников Сумма (тыс. руб.) Средняя з/п, руб. Абс. Изм. 2007/2006 2008/2007
2006 2007 2008 2006 2007 2008
Руководители 37308,02 59938,6 64303,9 10328,9 16874,6 17802,8 26995,9 160,6 107,3
Специалисты 26861,8 38474,2 47401,1 9993,2 14442,3 17793,2 20539,3 143,2 123,2
Служащие  6715,4 6995,3 7900,2 6217 7286 9405 1184,8 104,2 112,9
Рабочие 302194,9 304296 339708,2 22013 22742,6 25619 37515,3 100,7 111,6
Итого 373080,2 406704,1 459313,4 48552,1 61345,5 70620 22067,9 109,01 112,9

     По  данным табл.1 можно видеть, что в 2007г. произошел значительный  темп роста ФЗП руководителей в 160,6 раз и специалистов в 143,2 раза. Тогда как ФЗП рабочих и служащих изменился не значительно. Снижение ФЗП рабочих связано с уменьшением численности персонала. В общем ФЗП увеличился в 109 раз по сравнению с 2006г. В 2008г. наблюдается тенденция к стабилизации ФЗП по всем категориям работников. Можно наблюдать рост ФЗП рабочих и служащих, тогда как ФЗП руководителей и специалистов заметно снизился и составил 107,3 и 123,2% соответственно.  Примечательно то, что средняя заработная плата рабочего превышает среднюю зарплату руководителя.
     Необходимо  также проанализировать и качественный состав трудовых ресурсов по квалификации на основе данных, представленных в приложении Б. Среднесписочная численность персонала за 3 года увеличилась на 166 человек или 10,2%. Особого изменения в структуре  персонала за анализируемый период не наблюдалась. Среди руководителей наблюдается незначительный рост сотрудников с высшим образованием (увеличились на 2,6%) и уменьшение числа работающих со средним профессиональным.
     Также на анализируемом предприятии заметна  тенденция повышения стажа сотрудников. Среди руководителей увеличилась  доля сотрудников, имеющих стаж от 10 до 15 лет на 80,4%, причем это вызвано  уменьшением доли сотрудников со стажем менее 5 лет на 32,7%, а от 5 до 10 – 52,9%. У рабочих картина аналогична увеличение наблюдается в категории от 10 до 15 лет (на 94,2%). Это связано с меньшей текучестью кадров среди руководителей и специалистов. Значительный рост категории свыше 25 лет у руководителей на 60%, а у рабочих на 91,9% свидетельствует о том, что в последний год принимались сотрудники с большим стажем работы. Однако в этой категории руководителей наблюдается увеличение работников в возрасте от 50 лет на 8,9%. В категории рабочих показатели не столь высоки всего 1,7%. Хотя  общая тенденция старения сотрудников  предприятия характерна для всех категорий. Однако, количество молодых специалистов на предприятии остается стабильным.
     Особый  интерес представляют данные об аттестации, повышении квалификации и обучении сотрудников. Наблюдается снижение обучения сотрудников, причем за счет уменьшения денежных затрат на 109 тыс. руб. или на 20,3%. Однако, количество обучаемых рабочих снизилось всего на 13,4%, а руководителей и специалистов на 103,5%. Это показывает, что снижение затрат было достигнуто, в основном, за счет уменьшения обучения руководящего состава. Хотя, специфика работы предприятия не позволяет сильно уменьшать затраты на обучения рабочих, так как некоторые специалисты должны проходить обучение (подтверждать квалификацию) каждый год.
     Интересна, на наш взгляд, картина с численностью работников кадровых служб. За три года, несмотря  на рост численности сотрудников  предприятия, особенно в 2006 году, и увеличение количества сотрудников отдела кадров до 9 человек, в 2008 году  их численность уменьшилась до 7 человек, что связано с автоматизацией работы данного участка предприятия.
     Краткую экономическую характеристику ЗАО «Стройинвест-КП» представляет анализ основных экономических показателей деятельности в динамике по данным бухгалтерской отчетности за 2007-2008гг., которые приведены в табл. 2.  

     Таблица 2.
       Основные финансово-хозяйственные результаты ЗАО «Стройинвест-КП»
Наименование  показателя Ед. измерения План  Факт  Абс. отклонение
1 Выручка Тыс.руб. 1253857,0 1588093,0 +334236
2 Валовая прибыль Тыс.руб. 175 731,0 200599,0 +24868
3 Прибыль от продаж Тыс.руб. 147 621 175 439 +27818
4 Чистая прибыль Тыс.руб. 77 746,0 125631,0 +47885
5 Среднегодовая стоимость ОПФ Тыс.руб. 167750,0 202370,0 +34620
6 Фондоотдача   7,5 7,8 +0,3
7 Рентабельность  продукции (продаж) % 11,77 11,05 -0,72
8 Оборачиваемость активов   2,95 2,90 -0,05
9 Численность персонала Чел 1 649 1 622 -27
  -из них: женщин            Чел 812 793 -19
  в том числе: - руководителей Чел 296 301 +5
  - специалистов Чел 222 222 -
  - служащих Чел 8 7 -1
  - рабочих Чел 1 115 1 105 -10
10 ФОТ Тыс.руб. 406704,1 459313,4 +52609,3
11 Производительность  труда Тыс.руб../чел 760,4 979,1 +218,7

     Данные  табл.2 свидетельствуют о том, что рост объемов производства продукции опережают рост фонда заработной платы, это является положительным моментом на протяжении анализируемых лет. Все показатели по продаже услуг увеличиваются. Фактическое увеличение выручки составило 334236 тыс.руб. Фактическая чистая прибыль увеличилась на 47885 тыс.руб. Увеличение фондоотдачи составило 0,3.
     Фактическая рентабельность продаж, наоборот, снизилась  на 0,72% из-за увеличения цен на услуги и материалы. Оборачиваемость активов также снизилась на 0,05 из-за сбоев в работе в связи с нарушением сроков поставок материалов.
     Также в анализируемый период снизилось  количество персонала на 27 человек. Увеличение фонда оплаты труда на 52609,3 тыс.руб. и производительности на 218,7 тыс.руб./чел. связано в уменьшением численности работников.
     В целом финансовое состояние ЗАО  «Стройинвест-КП» можно охарактеризовать как прибыльное и устойчивое.
      Анализ работы производственно-технического отдела ЗАО «Стройинвест-КП».
     Основная  производственная база предприятия  – производственно-технический отдел, который ведет подготовку производства, согласование проектно-сметной документации, подготовку договоров с субподрядчиками, направляет и систематически контролирует производственную деятельность строительно-монтажных управлений и участков. Основные функции, права и обязанности определены в «Положении о производственно-техническом отделе ЗАО «Стройивест-КП»» (Приложение В).
      Положение – это организационно-правовой документ, регламентирующий деятельность организации, ее составных единиц и подразделений. Эти документы выступают в качестве условий, определяющих уровень организованности управления и формализации управленческого процесса, который необходим в современной, значительно усложненной управленческой деятельности как один из элементов ее упорядочения1.
     Основными задачами отдела ПТО в ЗАО «Стройинвест-КП»  являются следующие:
     1. Техническое обеспечение и оперативное управление производственной деятельностью организации.
     2. Организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений организации по производственно-техническим вопросам.
     3. Оперативное информирование руководства организации о возникающих производственных и технических проблемах и возможных вариантах их решения.
     4. Подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития производства и его технического обеспечения.
     5. Совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий.
     6. Участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений руководства организации.
     Таким образом, ПТО тесно связан с такими отделами как планово-технический, строительно-монтажные участки, бухгалтерией.
     Организационная структура управления производственно-техническим  отделом показана в приложении Г.
     Производственно-технический  отдел ведет подготовку производства, согласование проектно-сметной документации, подготовку договоров с субподрядчиками, направляет и систематически контролирует производственную деятельность строительно-монтажных управлений и участков. На основе полученной проектно-сметной документации разрабатывает рабочие проекты и технологические карты производства строительных работ, обеспечивая использование наиболее рациональных новейших строительных машин, механизмов и приспособлений, а также передовых методов труда.
     В связи с необходимостью соответствующей  подготовки строительной площадки производственно-технический отдел готовит проектную документацию на временные здания, сооружения и устройства, связанные с обслуживанием строительства, широко используя имеющиеся типовые проекты и решения. В условиях широкого развития специализации и кооперирования в строительстве он осуществляет увязку работы специализированных организаций, контроль за работой субподрядчиков, а также инструктаж по соответствующей работе в управлениях и на участках. Возглавляет отдел начальник ПТО, который подчиняется главному инженеру.
      Главный инженер руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, работу на строительных объектах, использование новейшей техники и технологии, а также отвечает за выполнение требований по охране труда и технике безопасности, экологической безопасности. Главный инженер возглавляет производственно - технический совет предприятия, являющийся совещательным органом.
      Начальник ПТО (обычно являющийся заместителем главного инженера) обеспечивает разработки и применение рациональной технологии и организации производства, внедрение новейших средств механизации работ, осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины.
      Отдел главного механика направляет и контролирует работу базы механизации и ремонтно-механических мастерских, обеспечивает нормальную эксплуатацию машин и механизмов, их ремонт; в его ведении находятся   системы   снабжения   водой,   энергией,   сжатым   воздухом.
      Отдел Охраны труда и техники безопасности обеспечивает надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда в соответствии с положениями «Трудового Кодекса» и иных нормативных актов, регулирующих взаимоотношения в области охраны труда.
      Отдел Главного энергетика вместе с подчиненными ему подразделениями обеспечивает бесперебойное снабжение предприятия электроэнергией, теплотой, сжатым воздухом, водой, кислородом и другим, а также отвечает за бесперебойное снабжение электроэнергией, подачу тепла в административные здания, подачу воды и т.п.
     Основной  задачей отдела маркшейдера является организация строительства подземных  сооружений, а в некоторых случаях  и наземных, с учетом правил технической  эксплуатации и положений по сохранению природных ресурсов и окружающей среды.
     Производственно-технический  отдел является рентабельной структурной единицей (табл.3).
     Таблица 3
     Основные  технико-экономические и финансовые показатели работы отдела ЗАО «Стройинвест-КП».
Показатель 2007г. 2008г.
1 2 3
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 480,25 719,43
Объем производства продукции, тыс. руб. 2 010 920,00 2 221 050,00
Выручка от реализации, тыс. руб. 2 210 070,00 2 567 090,00
Среднегодовая численность работников отдела, чел. 349,00 322,00
Рентабельность  продаж ( ), 0,0217 0,0280
Удельный  вес продаж в стоимости произведенной  продукции ( ) 1,10 1,16
Среднегодовая выработка продукции одним работником ( ), тыс. руб. 1 340,25 1 582,67
Прибыль на одного работника ( ), тыс. руб. 0,29 0,44

     Данные  табл. 3 показывают увеличение всех показателей  деятельности отдела ПТО за анализируемый  период времени. Прибыль в 2008г. составила 719,43 тыс.руб. по сравнению с 2007г. – 480,25 тыс.руб. Рентабельность продаж также увеличилась с 2,17% в 2007г. до 2,8% в 2008г. Хотя численность работников сократилась на 27 чел. (322-349), выработка продукции одним работником увеличилась в 2008г. и составила 1582,67 тыс.руб. по сравнению с 2007г. – 1340,25 тыс.руб. Также увеличилась и прибыль на одного работника на  0,15тыс.руб. (0,44-0,29).
     Разработаем требования к работе сотрудников  ПТО путем составления «Описания  работы по должности». На базе «Описания работы по должности» составляется должностная инструкция, которая позволяет сбалансировать основные функции, права и ответственность по каждой должности, обеспечить повышение эффективности управленческих работ путем совершенствования технологии процесса управления на основе рационализации порядка выполнения и взаимосвязи отдельных процедур и операций, устранять дублирование отдельных функций, упорядочить информационные потоки в организации.
     В нашей работе мы выбрали 3 категории  сотрудников отдела ПТО:
     - начальник ПТО;
     - главный энергетик;
     - электрик.
     Чтобы выявить качественную потребность  в персонале, т.е. потребность в работниках определенной профессии, специальности и квалификации, необходимо определить наиболее существенные характеристики работы, которая должна выполняться по конкретной должности. С этой целью составляется «Описание работы по должности».
     «Описание работы по должности» — эта фиксация данных о содержании работы по данной должности.
     Составим  описание работы начальника ПТО в  ЗАО «Стройинвест-КП» (приложение Д).
     Личностная  спецификация должности начальника ПТО представлена в приложении Е.
     В результате проведенного анализа составим должностную инструкцию начальника ПТО (Приложение Ж).
      Должностная инструкция – документ, в котором определяются функции, права и обязанности сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности организации, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта. Должностная инструкция необходима в случае возникновения споров, конфликтных ситуаций в трудовых правоотношениях2.
      Основой для разработки должностных инструкций являются квалификационные характеристики (требования) по должностям служащих, утвержденные Министерством труда и социального развития РФ.
     Главным нормативно-правовым документом, содержащим квалификационные характеристики, является постановление Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37 “Квалификационный  справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих”3. В этом справочнике содержатся квалификационные характеристики массовых должностей, общих для всех отраслей экономики.
     К должностной инструкции предъявляются  две группы требований:
    по оформлению и содержанию;
    по расположению реквизитов.
     Обе группы содержатся в Унифицированной системой документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-20034.
     На  основе такого же анализа составляются  должностные инструкции главного энергетика и электрика.
     Составим  описание работы главного энергетика в ЗАО «Стройинвест-КП» в приложении З и личностную спецификацию должности главного энергетика в приложении И.
     На  основе анализа составляется должностная  инструкция главного энергетика (приложение К).
     Составим  описание работы электрика в ЗАО «Стройинвест-КП» в приложении Л и личностную спецификацию в приложении М. И на основе анализа составим должностную инструкцию (Приложение Н).
     Требования  к профессиональным данным и образованию очень высокие, также рассматриваются личностные характеристики и навыки. Таким образом, на основании проведенных анализом, мы видим, что в ЗАО «Стройинвест-КП» идет постоянная работа с персоналом и проверка квалификации сотрудников занимаемыми ими должностями. Это говорит о высоком профессионализме отдела кадров. Одним из важнейших направлений в работе ЗАО «Стройинвест-КП» является работа с персоналом. Высокий  профессиональный  уровень  подготовки   кадрового   состава и хорошо налаженные и эффективные функциональные связи между подразделениями позволяет решать самые сложные задачи.
     Цели  управления персоналом можно достичь, если опираться  на  каждого работника, при этом  с  каждым  работником  должна  проводиться  кропотливая работа, которой занимается отдел кадров.  

    Анализ  работы отдела кадров ЗАО «Стройинвест-КП».
      Организационная структура и функции отдела кадров ЗАО «Стройинвест-КП».
     Любая компания может достичь самых  высоких целей, максимальных прибылей при наличии одного условия - если у неё есть специалисты, способные решать любые поставленные задачи. Значение кадровых служб, их функции особенно усиливаются в условиях, когда у организации, работающей в нестабильной обстановке, накапливаются экономические трудности.
     Кадровая  служба занимает определённое положение в организационной структуре ЗАО «Стройинвест-КП». Ёе авторитет зависит от уровня профессиональной подготовки сотрудников, полезности службы, степени влияния на кадровые процессы. Отдел кадров ЗАО «Стройинвест-КП» имеет организационную структуру управления, представленную в приложении О.
     Возглавляет  отдел кадров начальник отдела кадров. Численность отдела кадров ЗАО «Стройинвест-КП» составляет 7 человек.
     Начальник отдела кадров – 1 чел.
     Отдел найма и увольнения персонала  – 1 чел.:
     Менеджер по найму персонала;
     Отдел социального развития – 3 чел.:
     Менеджер  по развитию персонала;
     Менеджер  по учету персонала;
     Менеджер  по подготовке кадров;
     Отдел мотивации и материального стимулирования персонала – 2 чел.:
     Менеджер  по персоналу.
     Для установления необходимого количества сотрудников отдела кадров в ЗАО «Стройинвест-КП» используют Типовые нормы времени на работы по комплектованию  учету кадров, которые предназначены для определения затрат рабочего времени на работы по комплектованию и учету кадров, а также нормированных заданий.
     Нормативная численность работников (Ч), необходимых  для выполнения всех работ по комплектованию и учету кадров, определяется по формуле5:   Ч=Т(1)*К(1) / Ф(п),
     где  Т(1) – суммарная трудоемкость нормируемых работ, рассчитанная по данным нормам за год (квартал), ч; К(1) – коэффициент, учитывающий затраты времени на выполнение работ, не предусмотренных нормативами ( К(1) принимается равным 1,25); Ф(п) – полезный фонд рабочего времени одного работника за год (квартал), ч.(данные для расчета представлены в приложении П).
     Таким образом, нормативная численность  работников отдела кадров, необходимая  ЗАО «Стройинвест-КП» составляет:
     (1734,7*1,25)/2813683,4=7,7 чел.
     Что соответствует ситуации в ЗАО  «Стройинвест-КП».
     Статус  кадровой службы ЗАО «Стройинвест» закреплён  юридическим документом «Положение об отделе кадров» - документ, регламентирующий деятельность кадровой службы: его задачи, права, функции, ответственность. (Приложении Р).
     Основными задачами отдела являются:
     — подбор, расстановка и воспитание кадров;
     — оформление и учет кадров;
     — обеспечение прав, льгот и гарантий работников акционерного общества;
     — контроль за состоянием трудовой дисциплины в акционерном обществе.
     Рассмотрим  подробно основные функции отделов  в структуре управления отдела кадров ЗАО «Стройинвест-КП» в приложении С.
     Особый  и достаточно обширный набор требований предъявляется к руководителю службы управления персоналом – начальнику отдела кадров ЗАО «Стройинвест-КП».
       Составим описание работы по  должности начальника отдела кадров в ЗАО «Стройинвест-КП», личностную спецификацию (Приложения Т, У). И на основе проведенного анализа составим должностную инструкцию начальника отдела кадров ЗАО «Стройинвест-КП» (приложение Ф).
     Таким образом, из должностной инструкции следует, что основной целью деятельности начальника отдела кадров в ЗАО «Стройинвест-КП» является обеспечение конкурентных преимуществ Общества за счет создания эффективной кадровой политики, позволяющей формировать команду высококвалифицированных специалистов, развивать и мотивировать персонал к рациональному и эффективному труду.
     Он  выполняет следующие функции:
     - Разработка и внедрение кадровой политики предприятия;
     - Подбор, адаптация, расстановка,  закрепление персонала;
     - Повышение профессионального уровня сотрудников;
     - Мотивация персонала;
     - Обеспечение эффективного использования  персонала;
     - Постановка и контроль системы  учета движения персонала;
     - Обеспечение здоровых и безопасных  условий труда;
     - Обеспечение соблюдения норм трудового законодательства.
     В штате службы управления персоналом должны быть специалисты, способные  выполнять все перечисленные  функции, в том числе социологи, психологи, экономисты по труду, системные аналитики.
     Проведем  анализ работы менеджера по развитию персонала отдела кадров ЗАО «Стройинвест-КП» для определения его обязанностей и личностной спецификации, а также для составления должностной инструкции. Составим описание работы менеджера по развитию персонала (Приложение Х).
     А также в Приложении Ц представлена личностная спецификация должности менеджера по развитию персонала.
     На  основании проведенного анализа  можно составить должностную  инструкцию менеджера по развитию персонала, представленную в Приложении Ч.
     Таким образом, на основании должностной  инструкции, основной целью менеджера по развитию персонала отдела кадров в ЗАО «Стройинвест-КП» является построение и внедрение системы оценки сотрудников на этапах отбора, адаптации, обучения.
     Основные  функции менеджера по развитию персонала  ЗАО «Стройинвест-КП» следующие:
     1. Проводит фокус-группы с персоналом компании по вопросам определения потребности в обучающих программах;
     2. Разрабатывает специальные тренинги  для персонала; 
     3. Планирует, сопровождает и контролирует  специальные курсы; 
     4. Изучает, оценивает и отбирает  программы сторонних разработчиков;
     5. Осуществляет руководство при  разработке и поставке программ;
     6. Совершенствует учебные пособия  и ресурсы;
     7. Осуществляет руководство ведением  документов, касающихся обучения  служащих;
     8. Исполняет типовые обязанности  руководителя при планировании, оценке, организации, подведении итогов и контроле;
     9. Также несет ответственность по надзору за кадровым обеспечением, проведением оценки производительности труда, обучением и профессиональным развитием подчиненных, продвижением по службе, увеличением заработной платы, увольнениями, дисциплинарными мерами и т.п.
     Должностные инструкции в ЗАО «Стройинвест-КП»  разрабатывает отдел социального  развития, совместно с начальником отдела кадров: специалисты по человеческим ресурсам привносят свое знание процесса создания должностной инструкции, линейный руководитель - определяет субординацию, подчиненность, соотношение функциональных обязанностей в соответствии с разработанными и утвержденными положениями о структурных подразделениях организации. Кроме того, целесообразно согласование должностной инструкции с юрисконсультантом. Согласование - это в первую очередь проведение юридической экспертизы содержания должностной инструкции, т.е. выявление положений в должностной инструкции, которые противоречат трудовому законодательству или не преследуют основную цель - установление правового положения работника, который обязан выполнять трудовую функцию, предусмотренную его должностной инструкцией. 

      Анализ  основных функций отдела кадров ЗАО «Стройинвест-КП».
        Разработка штатного расписания ЗАО «Стройинвест-КП».
     Одной из наиболее важных функций кадровой службы ЗАО «Стройинвест-КП» является документирование трудовых правоотношений.
     Штатное расписание — локальный нормативный  акт, который отражает структуру организации, содержит перечень подразделений, наименований должностей, сведения о количестве штатных единиц, размеры должностных окладов, надбавок и месячный фонд заработной платы. Для его подготовки применяется унифицированная форма № Т-3, которая утверждена постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1.
     Форма № Т-3 имеет 10 граф, к которым можно добавлять новые. А вот исключать какие-либо из них запрещено (постановление Госкомстата России от 24.03.99 № 20 «Об утверждении Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации»). Если по какой-либо из граф документа нет сведений, ее  следует оставить пустой.
     Сначала указываем наименование организации, код по ОКПО, а также дату и номер составления документа.
     В графе «Дата составления» отражаем период, на который утверждается штатное расписание (в ЗАО «Стройинвест-КП» берется обычно один год), с какой даты оно начинает действовать.
     Штатное расписание утверждается приказом (распоряжением) директора ЗАО «Стройинвест-КП». Реквизиты этого документа нужно указать в строке «Утверждено приказом организации от “____” ______________ 200__ № __».
     Графа 1 «Наименование» заполняется по иерархии — от администрации до обслуживающих подразделений ЗАО «Стройинвест-КП».
     В графе 2 «Код» перечислены коды структурных подразделений, присвоенные работодателем. Это необходимо для того, чтобы можно было легко определить место каждого отдела или группы в общей структуре организации.
     В графу 3 вносятся наименование должности (специальности, профессии). По статье 57 ТК РФ в том случае, если «с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений», наименования таких должностей (профессий, специальностей) должны соответствовать квалификационным справочникам:
     — Общероссийскому классификатору рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (введен постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 367);
     — Квалификационному справочнику  должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден постановлением Минтруда России от 21.08.98 № 37).
     В графе 4 указывается число штатных должностей (профессий, специальностей). Оно может содержать как целые числа — 1 (для работников на полной ставке), так и неполные — 0,25, 0,5 и т. д. (для совместителей). Такие правила содержатся в Указаниях по применению и заполнению форм первичной документации, утвержденных постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 (далее — Указания Госкомстата России).
     В графу 5 нужно вписать установленную для штатной единицы заработную плату по тарифной ставке (окладу) и тарифной сетке в рублях (п. 5 Указаний Госкомстата России).
     В графах 6, 7 и 8 отражаются надбавки — стимулирующие и компенсационные выплаты: премии, надбавки, доплаты, поощрительные выплаты (ч. 4 ст. 132 ТК РФ). В  графах 6, 7 и 8 нужно указать все виды надбавок, которые установлены по каждой должности. Соответственно в итоговой графе 9 будет отражаться сумма окладов, приходящихся на все штатные единицы, с учетом положенных надбавок по данной должности.
     Графа 10 в ЗАО «Стройинвест-КР»останется пустой.
     После того как штатное расписание составлено, его подписывают начальник отдела кадров и главный бухгалтер.
        Оформление приема, увольнения и перевода сотрудников ЗАО «Стройинвест-КП».
     Наиболее  многочисленной является документация, сопровождающая процессы движения кадров на предприятии. Под движением кадров условно понимается:
     • прием, перевод и увольнение работников;
     • предоставление отпусков;
     • командирование.
     Прием на работу может производиться руководителем ЗАО «Стройинвест-КП», который наделен правом найма на работу. Трудовой договор заключается в письменной форме.
     При приеме на работу администрация ЗАО «Стройинвест-КП» требует от поступающего по мимо письменного заявления предъявления:
     а) трудовой книжки, а если данное лицо поступает на работу впервые, - справки о последнем занятии выданной по месту жительства;
     б) паспорта
     в) страховое свидетельство пенсионного страхования;
     г) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
     д) документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
     Приказ  руководителя предприятия объявляется  работнику под расписку. При этом работник убеждается в правильности оформления заключенного трудового договора.
     При заключении трудового договора в ЗАО «Стройинвест-КП» устанавливается испытательный срок, продолжительность которого не превышает трех месяцев.
     Условие об испытании указывается в приказе о приеме на работу. Если это требование не выполнено, считается что испытание не установлено и работник окончательно принят с первого дня его работы.
     При неудовлетворенном результате испытания  освобождение работника производится без согласования с выборным профсоюзным  органом и без выходного пособия.
     При приеме на работу или переводе работника  в установленном порядке на другую работу отдел кадров ЗАО «Стройинвест-КП» обязан:
     а) ознакомить работника с поручаемой работой, условиями труда, его правами  и обязанностями (должностной инструкцией);
     б) ознакомить его с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором предприятия;
     в) провести инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии, гигиене  труда, противопожарной охране и  другими правилами по охране труда.
     На  лиц, поступающих на работу впервые, заполняется трудовая книжка со дня приема на работу. Трудовые книжки ведутся на всех работников на предприятии, работающих свыше 5 дней.
     На  лиц, поступающих на работу, отдел кадров ЗАО «Стройинвест-КП» оформляет личное дело.
     Бланк трудового контракта заполняется и подписывается в двух экземплярах, один из которых храниться в отделе кадров, в личном деле работника, а другой экземпляр выдается работнику на руки.
     Подписанный и заверенный контракт служит основанием возникновения трудовых отношений. После заключения и надлежащего  оформления контракта издается приказ о приеме на работу, который объявляется  работнику под расписку.
     Вопросы оплаты, условий труда и отдыха, пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания и т.д., являющиеся общими для всех категорий работников предприятия, должны отражаться и регулироваться условиями трудового договора, заключенного между администрацией и трудовым коллективом.
     При составлении контракта, в случае требований сторон, можно указать  конкретные трудовые обязанности работников.
     При заключении контрактов с испытательным  сроком работы сроки испытания не должны превышать оговоренных законодательством.
     В соответствии с трудовым законодательством  различают три вида перевода на другую работу6:
     а) перевод на другую работу на том  же предприятии;
     б) перевод на работу на другое предприятие;
     в) перевод на работу в другую местность.
     Эти виды перевода допускаются только с согласия работника. Согласие должно быть получено предварительно, до издания приказа о переводе, после ознакомления со всеми условиями той работы, на которую конкретно предполагается перевод работника.
     Переводом на другую работу, требующим согласие работника, следует считать поручение ему работы по соответствующей специальности, квалификации, должности либо работы, при выполнении которой изменяются размер заработной платы, льготы, преимущества и иные существенные условия труда, обусловленные при приеме на работу (заключении трудового договора).
     Не  допускается перевод работника  на другую работу в период его отсутствия на предприятии (отпуск, болезнь, командировка).
     Оформление  перевода работника на другое предприятие  производится в следующем порядке (разрешение на перевод дает руководитель, имеющий право найма на работу и увольнение):
     а) работник, давший согласие на перевод  или возбудивший ходатайство  о переводе, подает письменное заявление  на имя своего непосредственного  руководителя с изложением мотивов перевода и указанием предприятия, в котором он желает работать;
     б) его непосредственный руководитель рассматривает заявление и при  согласии на перевод отдел кадров оформляет соответствующие документы  – представление на перевод в двух экземплярах, заявление работника, характеристика;
     в) руководитель принимающего предприятия  после получения документов решает вопрос о приеме работника на работу и дает ответ руководителю предприятия, от которого получены документы на перевод;
     г) при получении согласия на перевод прежний руководитель издает приказ об освобождении работника от занимаемой должности.
     Перевод работника на другую работу на том  же предприятии может быть оформлен запиской о переводе.
     Увольнение  работника в ЗАО «Стройинвест-КП» производится по основаниям, предусмотренным Трудовым Кодексом РФ, с соблюдением установленных сроков заблаговременного письменного предупреждения о предстоящем увольнении и выплатой установленных компенсаций.
     Во  всех  случаях  днем  увольнения  работника  является  последний  день  его  работы  в ЗАО «Стройинвест-КП».
     Оформление  увольнения работника производится путем издания приказа об увольнении за подписью директора ЗАО «Стройинвест-КП» (Форма № Т-8), а также запиской об увольнении, имеющей силу приказа.
     В  последний  день  работы  кадровая  служба  обязана  выдать  работнику  трудовую  книжку, другие  документы,  связанные  с  работой,  по  письменному  заявлению  Работника.  К документам, связанным с работой, относятся  копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, периоде работы в Организации и другие.
     Копии  документов,  связанных  с  работой,  должны  быть  подписаны  кадровой  службой  и в последний день  работы  работника финансовая  служба  обязана произвести  с работником окончательный расчет.
        Учет личного состава и оформление личных дел ЗАО «Стройинвест-КП».
     Ведение личных дел работников не является обязательным в отношении всех категорий работодателей.
     Законодательство  РФ предписывает вести личные дела на лиц, замещающих должности государственной  службы. Порядок ведения личных дел  государственных служащих регламентируется в соответствии с Указом Президента РФ от 1 июня 1998 г. № 640 «О порядке ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы»7
     Личное  дело ведется в течение всего  периода работы сотрудника в ЗАО «Стройинвест-КП». Ведение личного дела предусматривает:
     - ведение записей в соответствующих разделах личного дела;
     - помещение документов, подлежащих хранению в составе личных дел;
     - изъятие документов, надобность в которых миновала;
     - периодическую проверку состояния личного дела на предмет сохранности включенных в него документов.
     Внесение  записей в документы личного  дела осуществляется на основании документов (заверенных копий документов). Все  записи, производимые в документах в процессе ведения личного дела, производятся от руки перьевой или шариковой ручкой черного, синего или фиолетового цвета, разборчиво и без исправлений. В необходимых случаях эти записи заверяются подписью начальника отдела кадров и печатью предприятия.
     Листы документов, подшитых в личное дело, подлежат нумерации. Сведения об этих документах, включая нумерацию страниц, в пределах которых они расположены в личном деле, отражаются во внутренней описи.
     Работники обязаны своевременно представлять в кадровую службу сведения об изменении в персональных данных, включенных в состав личного дела.  
     Хранение  и учет личных дел организуются с  целью быстрого и безошибочного  поиска личных дел, обеспечения их сохранности, а также обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в документах личных дел, от несанкционированного доступа.
     Личные  дела включаются в номенклатуру дел  кадрового органа под общим заголовком «Личные дела» с указанием  сроков хранения. В соответствии с  Перечнем типовых управленческих документов, утвержденным Росархивом 6 октября 2000 г., срок хранения личных дел составляет 75 лет с года увольнения работника.
     Личные  дела хранятся в кадровой службе (в  приспособленном для этой цели помещении) отдельно от других дел. В кадровой службе ЗАО «Стройинвест-КП» хранятся только личные дела работающих сотрудников, тогда как личные дела уволенных сотрудников передаются установленным порядком на хранение в архив организации или в территориальный архив.
     Доступ  к личным делам должны иметь только уполномоченные должностные лица и  их непосредственные руководители. При значительном количестве личных дел они учитываются в специальном журнале или реестре.
     Выдача  личных дел работникам организации  во временное пользование для  ознакомления с внесенными в него сведениями может производиться  с разрешения руководителя кадровой службы. Ознакомление работника под расписку с личным делом, как правило, производится в присутствии уполномоченного должностного лица (лица, ответственного за обращение с личными делами).
     В целях обеспечения контроля за сохранностью личных дел в ЗАО «Стройинвест-КП» ежегодно (не позднее I квартала года, следующего за отчетным) производится проверка их наличия и состояния. Выявленные в ходе проверки недостатки фиксируются в акте, который после утверждения председателем проверочной комиссии представляется руководителю организации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.