На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие и показатели качества продукции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
НОУ ВПО ИНСТИТУТ ПРАВОВОЙ ЭКОНОМИКИ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Управление качеством 
НА ТЕМУ: «Понятие качества и показатели качества продукции»
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил(а) студент(ка)
4 курса
Толстолугова Венера Геннадьевна
 
 
 
 
 
 
 
Г. Волгоград  
Содержание
 
Введение…………………………………………………………………….3
    Значение понятия качества для производителя и потребителя…..5
    Экономическая эффективность качества…………………………..7
    Показатели качества: сущность и взаимосвязь……………………9
    Качество, как фактор конкурентоспособности……………………12
Заключение…………………………………………………………………14
Список используемой литературы………………………………………..23
 

Введение
 
Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения  творческого потенциала и практического  опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Качество продукции – совокупность свойств товара, обусловливающих  его пригодность удовлетворять  определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется  на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии. Качество продукции в условиях современного производства – важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание.
Заниматься качеством должны все  участники производственного процесса- от директора предприятия – до конкретного исполнителя любой операции. Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.
Системы управления качеством, действующие  на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и  практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них. Управление качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Управление качеством продукции основывается на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготовленной для нужд национального хозяйства, населения, экспорта.
Проблема качества в современных условиях является важнейшим показателем повышения уровня жизни, экономической, социальной, экологической безопасности, а конкурентоспособность – фактором экономической стабильности и устойчивого развития общества.
Целью и задачей данной работы является изучение качества продукции, связанных с ним понятий, факторов, аспектов, и эффективности повышения качества.
 

1. Значение понятия качества для производителя и потребителя.
 
Повышение качества продукции имеет  большое значение для потребителя, изготовителя и экономики в целом.
Выпуск качественных изделий способствует увеличению реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Если продукция является общепризнанной по качеству, то фирме не обязательно  затрачивать большие средства на рекламу или делать дорогую упаковку, привлекающую покупателей.
Интересы изготовителя в повышении  качества продукции заключается  в следующем:
Продвижение своих товаров на новые  рынки, расширение доли рынка;
Повышение производительности труда  за счет устранения недостатков технологических процессов, снижения уровня дефектности;
Снижение риска потерь в период гарантийного обслуживания;
Получение более высокой прибыли.
Для изготовителя качество продукции  является определяющим во всей производственно-хозяйственной деятельности, но при этом процесс повышения качества должен быть ориентирован на потребителя. При решении этой задачи изготовителю необходимо выполнить следующее:
- выявить потребителей и определить  их требования к продукции;
- преобразовать требования потребителя в технические условия;
- определить этапы технологического  процесса изготовления продукции,  выработать критерии процесса;
- оценить результаты и степень  удовлетворенности потребителя. Потребителю важно получить:
Пригодное к применению и надежное изделие;
Качественный и своевременный  технический сервис;
Соответствие цены характеристикам  изделия.
Обычно повышение качества продукции  сопровождается увеличением затрат на ее создание, но эта тенденция  может быть уменьшена использованием достижений научно-технического прогресса, повышением уровня организации производства и производительности труда. Моральное старение продукции также приведет к относительному падению его качества, хотя стоимость продукции остается неизменной.
Недостаточный уровень качества может привести к экономическим и социальным последствиям:
Потеря материальных и трудовых ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа;
Потери в производственной инфраструктуре;
Дополнительные затраты на ремонт техники;
Потери природных ресурсов в  результате применения низкокачественных  машин;
Дефицитность продукции;
Падение престижа продукции, изготовленной  на национальных предприятиях;
Недостаточное удовлетворение потребностей - производственно-технических и личных.
 
 

2. Экономическая эффективность качества.
 
В современной экономике на первое место выдвигаются проблемы качества продукции, которая изготовляется и реализуется. Качество, которое соответствует требованиям потребителей и достижениям научно-технического прогресса, определяет конкурентоспособность продукции.
Конкуренция заставляет всех субъектов  экономики постоянно усовершенствовать  качественные показатели товаров и  услуг, нарабатывать оперативную и стратегическую политику в сфере качества.
Качество продукции как экономическая  категория в значительной степени  формирует такие экономические  показатели работы предприятия как  себестоимость, цена, прибыль, рентабельность. Экономический эффект от улучшения качества может быть выражен формулой:
Е=Р – З=Р – (Зд+Зе),
 Где Е – экономический эффект, З – затраты, Зд – затраты на достижение экономического эффекта, Зе – затраты на эксплуатацию.
Эффективность производства может  повышаться даже при сокращении объемов реализации, но это возможно, только если качество продукции растет быстрее, чем темпы снижения объемов производства и реализации. Для определения экономической эффективности от улучшения качества продукции, необходимо учитывать:
1.Для улучшения качества необходимы дополнительные текущие и одноразовые затраты;
2.Экономический эффект от улучшения  качества продукции получает  потребитель. В данном случае  продукция реализуется и производитель  увеличивает доходы;
3.Необходимо учитывать экономию  от снижения количества брака;
4.предприятие при улучшении  качества продукции получает  экономическую выгоду от увеличения  выпуска и реализации продукции,  увеличения цены реализации, увеличения  экспорта.
В результате эти факторы проявляются  в получении дополнительной прибыли.
 

3. Показатели качества: сущность и взаимосвязь.
 
Для управления качеством продукции  и его повышением необходимо оценить  уровень качества. Область деятельности, связанная с количественной оценкой  качества продукции, называется квалиметрией.
Оценка уровня и качества продукции  является основой для выработки  необходимых управляющих воздействий  в системе управления качеством  продукции. Для оценки уровня качества продукции используют показатели качества.
Целью оценки является определение  того, какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения, какими методами, и с какой точностью определяют их значения, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме следует представить результаты оценки.
При определении целесообразности повышения качества продукции важное значение имеет учет показателей  качества. От повышения качества по его отдельным показателям зависит  объем затрат предприятия, поэтому  необходимо учитывать финансовые и  производственные возможности предприятия при планировании повышения качества. Одни и те же показатели могут иметь разную степень значимости для предприятия в зависимости от выпускаемой продукции. Показатель качества продукции численно характеризует степень проявления определенного свойства, входящего в состав качества. Качество продукции – совокупность свойств, которые количественно выражаются в показателях качества. Общепризнанной является классификация на десять показателей.
    Показатели назначения – характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обусловливают область применения готовой продукции.
    Показатели надежности – безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность и долговечность изделия. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все 4, так и часть из названных показателей.
    Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Именно с помощью технологичности достигаются массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, трудовых ресурсов и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.
    Показатели стандартизации и унификации – это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями. Чем меньше оригинальных изделий, тем лучше как для изготовителя, так и для потребителя.
    Эргономические показатели – отражают взаимодействие человека с изделием и комплексом гигиенических, антропометрических, физиологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием.
    Эстетические показатели – характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия.
    Показатели транспортабельности – выражают приспособленность продукции к транспортировке.
    Патентно-правовые показатели – характеризуют патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности.
    Экологические показатели могут вообще отсутствовать в продукции когда производство данной продукции не может быть экологически опасным - в принципе, например, при телевизоров, компакт-дисков. Это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции.
    Показатели безопасности – характеризуют особенности для безопасности покупателя и обслуживающего персонала то есть обеспечивают безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировке, потреблении продукции.
Совокупность перечисленных показателей  формирует качество продукции. Однако помимо всех этих показателей важна  и цена изделия. Именно с ней связан вопрос экономически оптимального качества. Покупатель, приобретая изделие, всегда сопоставляет, компенсирует ли цена набор свойств, которыми оно обладает. Если при улучшении качества цена буде слишком высокой, то тогда эффективности повышения качества не будет.
 
 

    Качество, как фактор конкурентоспособности.
 
В настоящее время качество подразумевает  ориентацию на потребителя, который  представляет собой арбитра продукции. В связи с этим качество должно быть соотнесено с нуждами потребителя  и его ожиданиями.
Потребитель покупает продукцию для того, чтобы удовлетворить свои специфические потребности, решить свои проблемы. Перед тем как купить продукцию, потребитель делает глобальную оценку, основываясь на следующих составляющих:
    Ценность, которую назначает потребитель продукции исходя из ее способности удовлетворить свои потребности и решить его проблемы;
    Стоимость, которую должен заплатить потребитель, покупая и используя продукцию.
Потребитель сравнивает альтернативные предложения, измеряя в каждом из них отношение ценности к стоимости – эквивалент его удовлетворенности, и следовательно, компании, конкурирующие на рынке, должны работать над тем, чтобы увеличить это соотношение.
Качество продукции для потребителя  означает степень исполнения, степень  эффективности функционирования, и цена такой продукции возрастает соразмерно с улучшением ее характеристик. Результаты деятельности предприятия и его положение на рынке зависит, с точки зрения конкурентоспособности, от двух фундаментальных составляющих: 1.Качество цели: анализ и понимание потребности потребителя, определение целей качества как максимальной ценности для потребителя; 2.Качество исполнения: снижение дефектности продукции.
Качество исполнения представляет собой важный компонент качества, но только качества исполнения недостаточно для гарантии успеха компании. Качество цели характеризует новую составляющую качества, которая представляет ценность как главный конкурентоспособный фактор.
 

Заключение.
 
Улучшение качества продукции –  важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. Качество продукции имеет большое значение для всего общества.
 При покупке товара потребитель  подразумевает то, что он качественный; никто не захочет покупать  товар, зная, что он не качественный.
Каждый изготовленный продукт  должен соответствовать требованиям  покупателей, в противном случае, предприятие обречено. В условиях рыночной экономики качественная продукция  – залог долгого и успешного  функционирования предприятия. Отсутствие экономической эффективности повышения качества продукции практически не бывает. Даже те предприятия, которые продают продукцию, которая не является высококачественной, могут быть заинтересованными в повышении качества, поскольку это всегда означает завоевание новых рынков сбыта, расширение производства, увеличение прибыли.
В наше время всегда существует возможность  модернизации производства и улучшение  качества продукции по всем показателям. Существуют предприятия, для которых  повышение качества продукции является второстепенной задачей, для которых повышение качества рассматривается как невыгодное вложение средств, однако условия конкуренции на рынке обуславливают то, что такие предприятия рано или поздно будут вынуждены модернизировать свое производство, чтобы их продукция продавалась и дальше.
Следует помнить, что потребности  и требования людей к качеству продукции меняются и увеличиваются. В этом всегда можно убедиться  на практике: 3 года назад хорошим  мобильным телефоном считался телефон  небольших размеров, с будильником и калькул
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.