На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ООО «Адидас»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВСИТЕТ
 
Институт экономики, управления и права
 
 
 
 
 
 
 
 
ОТЧЕТ
 
О прохождении  преддипломной практики по специальности
- Менеджмент  организации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                            
 
 
 
 
 
       Выполнил студент гр.МО637/2           Купоросов Д.А.
                                                                   
Проверил                                                Ромашова И.Б.
 
 
 
 
 
 
 
Нижний Новгород 2013г.
 

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение
1. Общая характеристика магазина ООО «Адидас»
2. Анализ динамики товарного ассортимента и структура товарооборота
3. Анализ финансового состояния магазина
3.1 Основные показатели деятельности магазина
3.2 Эффективность использования основных средств
    Анализ управления персоналом на предприятии ООО «Адидас»
      Влияние внешней и внутренней среды на процесс управления
      Эффективность использования трудовых ресурсов
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение
 
 

ВВЕДЕНИЕ
 
В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого бизнеса.
Одной из составляющих современного менеджмента является изучение принципов и техники управления магазинами, руководимыми индивидуальными предпринимателями как специфической формы организации бизнеса в рыночной экономике, так как именно в этих магазинах циркулирует значимые для населения товары, для них характерен наиболее широкий спектр функций и методов управления финансами и могут быть разработаны некоторые унифицированные подходы к принятию решений финансового характера.
Нельзя отрицать того, что к сегодняшнему дню в мире уже накоплен разнообразный опыт во многих вопросах управления магазинами, которыми руководят директора, но остается актуальным исследование методов анализа и оценки показателей эффективности управленческого труда, системы управления таким предприятием.
Исходя из этого, становится необходимым принципиально  новый подход к приоритетам в  организационном построении основных принципов и приемов работы индивидуальных предпринимателей, оценка эффективности управления таким видом предприятий, используемые методы управления, непосредственно влияющие на эффективность работы персонала как объекта управления в современной системе менеджмента.
Управление  персоналом - это совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций.
Управление  персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни магазина, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Чтобы обеспечивать выживаемость магазина в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего магазина, так и существующих потенциальных конкурентов.
Важная роль в реализации этой задачи отводится  анализу финансового состояния магазина. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития магазина, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются пути повышения эффективности коммерческой деятельности, а также оцениваются результаты деятельности магазина, его подразделений и работников.
Финансовое  состояние - важнейшая характеристика экономической деятельности магазина, она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого магазина и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования магазина и достижения им поставленной цели.
Анализ финансового состояния магазина основывается на данных финансовой отчетности, которая является по существу «лицом» магазина. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансовой деятельности магазина.
Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния магазина. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность магазина, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления предприятием. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности.
Данное практическое исследование проводилось на примере работы ООО «Адидас»
Основная задача при прохождении преддипломной  практики заключалась в следующем:
    провести комплексный анализ магазина ООО «Адидас»;
    изучить общую характеристику магазина и системное описание магазина и его прямое окружение;
    исследовать систему управления;
    изучить основные технико-экономические показатели и результаты финансово-хозяйственной деятельности;
    провести экономический анализ.
 
 

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА ООО «Адидас»
 
Предприятием ООО «Адидас» руководит генеральный директор (полное название компании: ООО «Adidas-group»). Организационно-правовая форма - генеральный директор. Ее предпринимательская деятельность подтверждается Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей
Основным видом деятельности магазина ООО «Адидас» является:
    торговля, торгово-посредническая, посредническая и иная коммерческая деятельность;
    продажа одежды и обуви.
Основной целью  работы ООО «Адидас» является получение прибыли, как ключевой показатель магазина.
Рост прибыли на данном предприятии обуславливается следующими факторами:
    удовлетворение потребителя или пользователя услуг;
    позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;
    условия благосостояния работающих в магазине и развитие хороших отношений среди персонала;
    публичная ответственность и имидж организации;
    высокий уровень труда;
    минимизация издержек и т.д.
Директор магазина ООО «Адидас»:
    имеет печать, фирменный бланк, товарный знак, эмблему и прочие реквизиты;
    имеет право открывать расчетный и другие счета в учреждениях банков;
К основным торговым функциям магазина ООО «Адидас» следует отнести:
    рекламирование товаров и услуг;
    оказание торговых услуг покупателям;
    составление заявок на завоз товаров;
    формирование ассортимента товаров;
    изучение покупательского спроса на товары.
Директор ООО «Адидас» руководствуется следующими внутренними документами: свидетельство индивидуального предпринимателя, коллективный договор, положения об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, трудовые договоры.
Предприятие ООО «Адидас» несет ответственность по своим долгам и своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Прибыль от деятельности используется на возмещение материальных затрат, осуществление обязательных платежей и отчислений (уплату налогов, оплату труда работникам и т.д.). Оставшаяся чистая прибыль направляется на развитие и расширение магазина и другие цели по усмотрению предпринимателя.
Численность персонала ООО «Адидас» определяется исходя из функциональной целесообразности; общая численность работающих, согласно штатному расписанию, составляет 32 человек.
Рассмотрим  организационную структуру магазина ООО «Адидас» (рис.1).
Вопросы найма  и увольнения, формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников решаются директором магазина ООО «Адидас» самостоятельно на основе законодательства РФ.
 
Рис. 1- Организационная  структура ООО «Адидас»


 
 
 
 
 




 
 
 


 
 
        Система оплаты труда для персонала построена на использовании повременно-премиальной формы. Оплата труда работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности магазина.
У каждого работника магазина ООО «Адидас» есть свои должностные обязанности.
Руководство деятельностью магазина ООО «Адидас» осуществляет директор, который:
    заключает договора с юридическими и физическими лицами;
    осуществляет оперативное руководство деятельностью отделов;
    защищает имущественные интересы и деловую репутацию магазина;
    заключает и расторгает трудовые договора (контракты) с работниками с соблюдением действующего законодательства и штатного расписания;
    определяет состав, численность и заработную плату работникам.
Должностные обязанности главного бухгалтера:
    ведет работу с бухгалтерской отчетностью, внутренней и внешней документацией и корреспонденцией;
    занимается отчетами и перечислениями в налоговые и другие государственные органы;
    производит расчеты с поставщиками, а также множество других операций;
    своевременно подготавливает платежные поручения;
    контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар;
    производит прием на работу персонала и увольнение.
Должностные обязанности кассира:
    принимает наличные средства от покупателей;
    осуществляет внутрифирменные расчёты;
    выдает заработную плату работникам а также, авансы, командировочные и другие выплаты;
    ведет контроль за приходом и расходом денежных средств в течение дня.
Должностные обязанности менеджера:
    по финансовому развитию отслеживает расчеты с поставщиками и покупателями, задолженности;
    контролирует ведение расходной и приходной документации;
    отслеживает остатки товара на складе, какая и в каком количестве продукция требуется организации в ближайшее время;
    прогнозирует продажи и оформляет заказы поставщикам.
Должностные обязанности продавца-консультанта:
    консультирование клиентов;
    участвует в сортировке и маркировке товара;
    прикрепляет ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров, следит за наличием ценников;
    встречает клиентов, консультирует их по ассортименту, демонстрирует все виды моделей наименования, наблюдает за сохранностью товара;
    доводит до сведения директора о спросе покупателей на отдельные товары;
    соблюдает правила трудовой дисциплины;
    принимает товар по накладным.
Согласно ст.91 Трудового Кодекса РФ нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии ООО «Адидас», не превышает 40 часов в неделю. Законодательства РФ регулирующего рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.
Правильно подобранный, сплоченный, квалифицированный  коллектив является основной составляющей успех магазина. Именно от людей, работающих на предприятии ООО «Адидас», зависит, будет ли предприятие процветать или закроется. Только люди, обладающие большим запасом энергии, желающие добиться высоких результатов, сделать карьеру и иметь достойный уровень жизни, а также имеющие современный взгляд на поставленные цели, обладающие умением предвидеть ситуацию, способны сделать предприятие ООО «Адидас» прибыльным.
При приеме на работу в предприятие ООО «Адидас» обращается особое внимание на наличие у работника среднего специального, или высшего образования. Любое высшее образование, во-первых, помогает работнику общаться с покупателем на достойном уровне, а во-вторых, выпускник вуза умеет учиться маркетингу, знает, как это делать, да и сам процесс обучения дается ему легче и быстрее.
Высшее  образование, конечно, помогает продавцу в работе, однако гораздо важнее стремление продавца к самореализации, обучению, приобретению опыта общения с людьми, опыта продаж.
Как правило, до принятия предприятием ООО «Адидас» решения о приеме на работу кандидат должен пройти несколько ступеней отбора:
    предварительную отборочную беседу;
    заполнение бланка заявления;
    проверку рекомендаций и послужного списка;
    медицинский осмотр;
    принятие решения.
Новичков  принимают на работу, как правило, с испытательным сроком. Во время  испытательного срока работник магазина ООО «Адидас» должен научиться профессионально общаться с покупателем, знать товарный ассортимент, пользоваться оргтехникой, программным обеспечением, разбираться в бухгалтерской, сопроводительной документации.
Обучение  проводится старшими коллегами. В конце  испытательного срока комиссия магазина ООО «Адидас» проверяет насколько хорошо новичок запомнил и усвоил данную ему информацию и систему работы, выслушивается мнение опытных работников и тех кто работал с новичком.
Решение о приеме на работу принимается директором. После чего оформляются следующие документы:
    приказ о приеме на работу;
    заключается трудовой договор;
    договор о полной индивидуальной материальной ответственности;
    обязательство о неразглашении и соблюдении конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну;
    запись в трудовой книжке.
Время успешного обучения зависит от личных способностей новичка, желания и  стремления обучаться, коммуникабельности, предыдущего опыта, особенно в торговле и внутренних внешних коммуникациях.
 
 

2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА И СТРУКТУРА ТОВАРООБОРОТА
 
ООО «Адидас» представляет широкий ассортимент одежды, обуви и аксессуаров. Это современные модели одежды и обуви для занятий спортом.
Весь ассортимент магазина ООО «Адидас» можно разделить на отдельные группы товаров (рис.2), которые предлагают производители.
 

Рис.2 - Анализ ассортимента товаров
 
    небольшая группа товаров, в которую входят аксессуары ;
    группа товаров верхней одежды для мужчин (куртки, пуховики, ветровки, и т.д.);
    группа товаров верхней одежды для женщин;
    группа товаров повседневной одежды и обуви для молодых людей (свитера, брюки, рубашки, джинсы, футболки, ботинки);
    группа товаров повседневной одежды и обуви для девушек (брюки, юбки, рубашки, джинсы, свитера, кофточки, футболки, ботинки).
Товары мужской  и женской одежды представлены в  широком ассортименте, разных размеров, фасонов и расцветок. Это:
    верхняя одежда ( шубы, пальто, куртки, пуховики);
    демисезонная одежда (плащи, куртки, ветровки, жилеты);
    повседневная одежда (брюки, юбки, свитера и т.д.)(Приложение А).
Покупатели с помощью  торгового персонала могут подобрать  необходимую вещь нужного размера, фасона.
В продаже имеются  новые коллекции одежды, а так  же есть ассортимент, который давно  присутствует на прилавках и не вызывает интереса у молодых покупателей по причине устаревания моделей, несоответствия сезону. Эти товары составляют значительную часть от общего ассортимента, что затрудняет расширение нового ассортимента.
Ассортимент обуви составляет большую часть от общего предложения. Наибольший интерес у молодежи вызывают кроссовки торговой марки «Porche Design» (Приложение Б). Это обувь на высокой подошве, всевозможных расцветок (красный, синий, зеленый, желтый), разных моделей (полуботинки, ботинки, кроссовки) выполненая из натуральных материалов с красивым и модным дизайном.
Для полного удовлетворения спроса покупателей, предприятие отслеживает динамику продаж (какая модель лучше продается, какой размер обуви пользуется наибольшим спросом) и в зависимости от этого составляет заказ, который будет соответствовать сезону и товар прибудет в назначенный срок.
Ассортимент аксессуаров  включает в себя:
    шапки, шарфы, варежки, перчатки, носки
    сумки, рюкзаки, кошельки, часы, очки, мячи и др.
На предприятии ООО «Адидас» имеются товары, пользующиеся повышенным спросом у потребителей (это в основном новые коллекции одежды и обуви или уже полюбившиеся модели такие как, Porche Design, Stella Mcartney, Performance, Originals). Но так же есть группа товаров, спрос на которые снизился или вообще отсутствует (это одежда и обувь, которые не были реализованы 1 год назад и теперь не представляют интерес для потребителя, так как мода поменялась, и товары не соответствуют новым веяниям моды).
Основными источниками товароснабжения являются зарубежные фирменные фабрики Индонезии, Китая, Малазии, и т.д где формируется необходимый ассортимент. Ассортимент периодически обновляется новыми моделями, которые пользуются повышенным спросом у покупателей.
Оптимальная структура  товарного ассортимента должна учитывать фазу жизненного цикла товаров с точки зрения темпов, роста объема их продаж на данном рынке и долю объемов продаж этих товаров по отношению к доле конкурента.
Анализ показал  преобладание в структуре товарооборота  следующих товарных групп: Мужской текстиль (25%) Мужская обувь(30%) Женский текстиль(15%) Женская обувь(15%) Детские товары(10%) Аксессуары(5%)
Темп роста  товарооборота составил 140% (с 10 000 000 руб. до 14 000 000 руб.). Практически все товарные группы показали рост в абсолютных показателях, за исключением товарной группы часов (48,23%). Наиболее высокие темпы роста у головных уборах (109,71%) и обуви (106,24%).
 
Таблица 1 - Информация о динамике ассортимента и структуры товарооборота

 2011г. Предыдущий год
 2012г. Отчетный год
 Отклонения(+,-)
    тыс. руб.
уд. вес, %
тыс. руб.
уд. вес, %
  Абсолютное (тыс.) руб.
Относительное %
1
Детская одежда
163,5
3,80
172,4
4,00
105,4
8,9
0,20
2
Сумки
202,3
4,70
207
4,80
102,3
5,2
0,10
3
Головные  уборы 
180,7
4,20
198,3
4,60
109,7
17,6
0,40
4
Подростковая  одежда
585,43
13,60
590,72
13,70
100,90
52,91
0,10
5
Демисезонная  одежда
404,63
9,40
422,55
9,80
104,43
17,92
0,40

Наименование товарных групп
2011г. Предыдущий год
2012г. Отчетный год
Темп  роста, %
 Отклонения (+,-)
    тыс. руб.
уд. вес, %
тыс. руб.
уд. вес, %
  Абсолютное тыс. руб.
Относительное %
6
Спортивная  одежда
576,82
13,40
586,4
13,60
101,66
9,58
0,20
7
Аксессуары
142,05
3,30
150,91
3,50
106,24
8,86
0,20
8
Вязаные вещи
219,53
5,10
224,21
5,20
102,13
4,68
0,10
9
Мужские костюмы
262,6
6,10
275,95
6,40
105,09
13,37
0,30
10
Обувь мужская и женская
305,62
7,10
319,07
7,40
104,40
13,45
0,30
11
Часы 
232,4
5,40
112,1
2,60
48,23
-120,3
-2,80
12
 Верхняя  женская одежда
589,7
13,70
599,3
13,90
101,63
9,6
0,20
13
Спортивная  обувь
439
10,20
452
10,50
103,11
13,66
0,30
  Всего
4304,6
100,00
4311,8
100,00
207,00
72
0,00

 
Анализ всего  выше сказанного позволяет сформулировать SWOT-анализ ООО «Адидас»:
Выявим сильные стороны магазина ООО «Адидас»:
    установлены стабильные связи с основными потребителями;
    установлены стабильные и взаимовыгодные связи с поставщиками;
    перспективность и динамичность политики, которую проводит ООО «Адидас»;
    знание и опыт работы управленческой команды магазина;
Выявим слабые стороны:
    завышенные цены на товар.
Таким образом, возможности магазина заключаются в расширении номенклатуры товаров, в увеличении объема продаж, поиске новых поставщиков.
 
 

    АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ МАГАЗИНА
 
3.1 Основные показатели деятельности магазина
 
Финансовое положение магазина обуславливается в немалой степени его деловой активностью. В критерии деловой активности включаются показатели, отражающие качественные и количественные стороны развития деятельности магазина, объем реализации товара и услуг, прибыль, показатели оборачиваемости активов и пассивов. Данная группа показателей характеризует, насколько эффективно предприятие использует свои средства.
Без анализа  финансового состояния сегодня  становится невозможным функционирование какого-нибудь субъекта экономической деятельности, включая и тех, что по определенным причинам не преследуют цель максимизации прибылей. Если эффективность ведения хозяйства является добровольным делом агента экономической деятельности, то финансовая отчетность - обязательной
Стойкая деятельность магазина зависит как от обоснованности стратегии развития, маркетинговой политики, от эффективного использования всех существующих в его распоряжении ресурсов, так и от внешних условий, к числу которых относят налоговую, кредитную, ценовую политику государства и рыночную конъектуру. Из-за этого в качестве информационной базы анализа финансового состояния должны выступать отчетные данные магазина, некоторые заданные экономические параметры и варианты, при которых изменяются внешние условия его деятельности, которые нужно учитывать при аналитических оценках и принятии управленческих решений.
Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Адидас» ведется главным бухгалтером. Рассмотрим основные показатели деятельности на примере таблицы 2.
Таблица 2 - Основные показатели деятельности магазина ООО «Адидас» за 2010 - 2012 гг
Показатели
Год
Изменение (+;-)
Темп  изменения, %
2010
2011
2012
2011 г. 2010 г.
2012 г к 2011г.
2011 г. К 2010 г.
2012 г. К 2011 г.
2012 г. К 2011 г.
Выручка от продажи товара (тыс. руб.)
4054,4
4304,6
4311,8
250,2
7,2
106,17
100,17
106,35
Себестоимость проданного товара(тыс. руб.)
3765,5
3965,6
3937
200,1
-28,6
105,31
99,28
104,55
Валовая Прибыль (тыс. руб.)
288,9
339
374,8
50,1
35,8
117,34
110,56
129,73

 
Анализ  деловой активности, проведенный в таблице 2 показывает, что выручка от реализации товаров в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилась на 250,2 тыс. руб. или на 6,17%.
В 2011 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2012 годом 7,2 тыс. руб. или 0,17%.
Себестоимость проданных товаров в предприятии ООО «Адидас» в 2010 году составила 3765,5 тыс. руб., в 2008 году - 3965,6 тыс. руб., в 2011году - 3973 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 200,1 тыс. руб. или 5,31% в 2010 году по сравнению с 2011 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2012 году по сравнению с 2011 годом.
Валовая прибыль ООО «Адидас» за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2010 году она составила 288,9 тыс. руб., в 2011 году - 339 тыс. руб., в 2012 году - 374,8 тыс. руб. В 2011 году он составил 10,56%,а в 2012 году - 17,34%.
Происходящие  изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли  от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.
 
Рп2007 = (288,9 тыс. руб. / 4054,4 тыс. руб.) * 100% = 7,13%
Рп2008 = (339 тыс. руб. / 4304,6 тыс. руб.) * 100% = 7,88%
Рп2009 = (374,8 тыс. руб. / 4311,8 тыс. руб.) * 100% = 8,69%
 
Как показывают вышеприведенные расчеты рентабельность продаж ООО «Адидас» увеличилась за анализируемый период с 7,13% до 8,69%, что положительно характеризует коммерческую деятельность магазина.
Таким образом, в целом за период 2010 - 2012 гг. наблюдается тенденция роста основных показателей деятельности. На данный момент, численность работников ООО «Адидас» составляет 16 человек.
Для анализа  показателей эффективности использования  трудовых ресурсов ООО «Адидас» за 2010 - 2012 гг. составим таблицу 3.
 
Таблица 3 - Основные показатели эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Адидас» за 2010 - 2012 гг
Показатели
Год
Изменение (+;-)
Темп  изменения, %
2010
2011
2012
2011 г. к
2010 г.
2012 г. к
2011 г.
2011 г. к
2010 г.
2012 г. к
2011 г.
Выручка от продажи товара, тыс. руб.
4054,4
4304,6
4311,8
250,2
7,2
106,17
100,17
Численность работающих, чел.
15
16
16
1
0
104,00
100,00
Фонд  оплаты труда, тыс. руб.
1338,96
1649,76
2100,48
310,8
450,72
123,21
127,32
 Показатели
Год
Изменение (+;-)
Темп  изменения, %
2007
2008
2009
2008 г.  к
2007 г.
2009 г.  к 
2008 г.
2008 г.  к
2007 г.
2009 г.  к 
2008 г.
Среднемесячная  зарплата, тыс. руб.
8,11
9,82
11,94
1,85
1,12
123,21
111,41

 
Средняя заработная плата работника за месяц  составила в 2007 году - 8,11 тыс. руб., в 2008 году - 9,82 тыс. руб., в 2009 году - 11,94 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата также обнаруживает тенденцию к росту: в 2008 году по сравнению с 2009 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 1850 руб. на 23,21%, в 2009 году по сравнению с 2008 годом - на 1120 руб., или 11,41%. Темпы роста производительности труда в 2008-2009 гг. существенно ниже темпов роста заработной платы, что свидетельствует о преобладании экстенсивного типа развития и низкой эффективности использования трудовых ресурсов магазина.
 
       Эффективность использования основных средств
 
Анализ и  оценка эффективности деятельности магазина являются завершающим этапом финансового анализа. Его проведение является прерогативой высшего звена управленческих структур магазина. При этом оцениваются эффективность или неэффективность частных управленческих решений по вопросам производства и реализации продукции, использования средств магазина.
Основные фонды - это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на товар и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов. Для характеристики эффективности использования основных средств магазина составим таблицу 4.
 
 

Таблица 4 - Показатели эффективности использования основных средств ООО «Адидас» за 2007- 2009 гг
Показатели
Год
Изменение (+;-)
Темп  изменения, %
2007
2008
2009
2008 г. К 2007 г.
2009 г. К 2008 г.
2008 г. К 2007 г.
2009 г. К 2008г.
Выручка от продажи товара, тыс. руб.
4054,4
4304,6
4311,8
250,2
7,2
106,17
100,17
Прибыль от продаж, тыс. руб.
288,9
339
374,8
50,1
35,8
117,34
110,56
Численность работающих, чел.
15
16
16
1
0
104,00
100,00
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.
1381,5
1411,3
1470,05
29,8
58,75
102,16
104,16
Фондоотдача, руб.
2,93
3,05
2,93
0,12
-0,12
103,93
96,16
 Фондоемкость, руб.
0,34
0,33
0,34
-0,01
0,01
96,22
103,99
Фондовооруженность, тыс. руб./чел.
552,6
542,81
565,40
-9,79
22,60
98,23
104,16
Фондорентабельность, %.
20,91
24,02
25,50
3,11
1,48
114,86
106,14

 
Фондоотдача - показатель реализации товара, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность использования основных средств магазина. В 2007 году на 1 рубль стоимости основных средств магазина приходилось 2,93 руб. от продажи товара, в 2008 году - 3,05 руб., в 2009 году - 2,93 руб.. Таким образом, наблюдается увеличение фондоотдачи на 0,12 руб. или 3,93% в 2008 году по сравнению с 2007 годом, и снижение на 0,12 руб. или 3,84% в 2009 году по сравнению с уровнем 2008 года.
Эффективность использования основных средств магазина также можно охарактеризовать показателем фондоемкости. Фондоемкость - показатель обратный фондоотдаче. В 2007 году на рубль выручки от продажи товаров приходилось 0,34 руб. стоимости основных средств, в 2008 году - 0,33 руб., в 2009 году - 0,34 руб. Снижение фондоемкости (увеличение фондоотдачи) означает повышение эффективности использования основных средств.
Фондовооруженность  характеризует обеспеченность магазина основными средствами и рассчитывается делением среднегодовой стоимости основных средств на численность работающих. Из анализа показателя следует, что обеспеченность магазина основными средствами несколько снижается в 2008 году, о чем свидетельствует снижение показателя фондовооруженности с 552,60 тыс. руб./чел. до 542,81 тыс. руб./чел. В 2009 году она возрастает на 22,60 тыс. руб./чел или на 4,16%.
Рентабельность  основного капитала рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую  стоимость основных средств. Данный показатель увеличивается с 20,91% до 24,02% в 2008 году по сравнению с 2004 годом и до 25,50% в 2009 году.
Таким образом, можно сделать вывод  о достаточно эффективном использования  основных средств в анализируемом  периоде на ООО «Адидас».
Наряду  с основными фондами для работы магазина имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств. Оборотные средства - это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств. Для характеристики эффективности использования оборотных средств магазина составим таблицу 5.
 
Таблица 5 - Показатели эффективности использования  оборотных средств ООО «Адидас» за 2007 - 2009 гг
Показатели
Год
Изменение (+;-)
Темп  изменения, %
2007
2008
2009
2008 г. К 2007 г.
2009 г. К 2008 г.
2008 г. К 2007 г.
2009 г. К 2008 г.
Выручка От продажи товаров, тыс. руб.
4054,4
4304,6
4311,8
250,2
7,2
106,17
100,17
Прибыль от продаж, тыс. руб.
288,9
339
374,8
50,1
35,8
117,34
110,56
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.
2474
2694,75
2969,8
220,75
275,05
108,92
110,21
Оборачиваемость оборотных средств:
             
- в  числе оборотов
1,64
1,60
1,45
-0,04
-0,15
97,47
90,89
- в  днях оборота
220
225
248
6
23
102,59
110,02
Рентабельность  оборотного капитала, %
11,68
12,58
12,62
0,90
0,04
107,73
100,32

 
Показатели  рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов  и эффективности деятельности магазина. Они измеряют доходность магазина с различных позиций.
Среднегодовую стоимость оборотного капитала определяем по формуле средней простой арифметической на основании данных бухгалтерского баланса. Среднегодовая стоимость оборотного капитала увеличивается на протяжении анализируемого периода с 2474 тыс. руб. до 2694,75 тыс. руб. (на 8,92%) в 2008 году по сравнению с 2007 годом. В 2009 году среднегодовая стоимость оборотного капитала составила 2969,8 тыс. руб., что больше чем в 2008 году на 10,21%.
Коэффициент оборачиваемости определяется делением объема реализации продукции на средний  остаток оборотных средств на предприятии. Длительность одного оборота в днях находится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости. Оборачиваемость оборотного капитала довольно низкая на протяжении 2007 2009 гг. В 2007 году один оборот совершался за 220 дней (коэффициент оборачиваемости - 1,64), в 2008 году оборачиваемость оборотного капитала сократилась до 1,60 оборотов в год (продолжительность оборота - 225 дней), в 2009 году один оборот совершался за 248 дней (коэффициент оборачиваемости - 1,45).
Тенденцию к увеличению за 2007-2009 гг. обнаруживает показатель рентабельности оборотного капитала. В 2007 году на каждый рубль оборотного капитала было получено 11,68 коп. чистой прибыли, в 2008 году по сравнению с 2007 годом рентабельность увеличилась на 0,90 пункта и составила 12,58%, в 2009 году рентабельность оборотного капитала увеличилась до 12,62%.
Таким образом, деятельность ООО «Адидас»за период 2007 - 2009 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.
Однако, исследуемое предприятие имеет  и негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию - снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала, снижение фондоотдачи и производительности труда
Таким образом, несмотря на положительную тенденцию изменения отдельных показателей, характеризующих организационно - экономическую деятельность, нельзя сделать однозначный вывод о повышении или снижении эффективности деятельности магазина.
 
 

    АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Адидас»
 
      Влияние внешней и внутренней среды на процесс управления
 
Задачи руководства  предприятием ООО «Адидас» определяются интересами его владельца, размерами капитала и средой.
Важнейшими задачами магазина являются:
    получение дохода владельцем магазина;
    обеспечение потребителей товаром магазина;
    обеспечение персонала магазина заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;
    создание рабочих мест для населения;
    охрана окружающей среды;
    недопущения сбоев в работе магазина.
Рассмотрим систему управления персонала магазина.
Объектом упра
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.