На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Региональное управление

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1 Региональная политика: основные понятия, цели, задачи……………..6
        1.1 Виды  региональной политики……………………………………………7
1.2 Объекты, субъекты и  формы региональной политики……………..…12
Глава 2 Анализ стратегии  социально-экономического развития  Иркутской                           
области…………………………………………………………………………….17
         2.1 Ключевые проблемы развития  Иркутской области…………………..20
         2.2 Конкурентные преимущества…………………………………………..24
         2.3 Сценарии развития Иркутской  области …………………................... 27
         2.4  Комплексные приоритеты развития  до 2020 года…………………...28
         2.5  Зоны развития Иркутской  области …………………………………...30
Глава 3 Внедрение современных методов стратегического планирования в Иркутской области………………………………………………………………………36
3.1 Использование кластерного  подхода………………………………………..36
3.2 Использование форсайта как современной технологии прогнозирования социально- экономического развития региона………………………………………..39
Заключение………………………………………………………………………..43
Список нормативно- правовых актов и литературы…………………………45 
Введение
 Под региональной политикой подразумевается система целей и задач органов государственной власти по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов страны, а также механизмы их реализации.
Главная цель региональной политики заключается в сохранении единства и целостности государства, недопущении и распада на суверенные территории.
В настоящее время основная хозяйственная деятельность осуществляется в регионах. Им дано право самостоятельно решать экономические проблемы, устанавливать межрегиональные связи и связи с зарубежными странами.
Каждый регион имеет присущие ему природные ресурсы, особенности  их размещения, национальные и исторические черты, свои структуры хозяйства, уровень  экономического развития, специализацию.
Каждый регион занимает определенное место в хозяйственном комплексе  страны, составляя в тоже время  единое экономическое целое с  другими регионами.
В условиях становления и  развития рыночных отношений, реформирования централизованной командно-административной экономики, суверенизации субъектов  Федерации необходима выработка  четкой и действительной региональной политики в проведении экономических  реформ в России.
Региональная политика должна учитывать специфику регионов в  общероссийской структуре, хозяйстве, экстраполировать основные направления  экономических реформ на региональный уровень, всемерно развивать местное  самоуправление, предпринимательство  на местах, решать внутри регионов социальные проблемы, проблемы охраны природы  и рационального использования  природных ресурсов.
Вместе с тем, при усилении региональной направленности экономических  реформ необходимы меры по пространственной интеграции экономики России, проведение жесткой федеральной налоговой  политики, укрепление общероссийского  рынка наряду с развитием региональных рынков. Для отдельных регионов необходимы разработка государственных региональных программ и финансирование из государственного бюджета. В первую очередь это относится к регионам уникальными природными ресурсами, освоение которых не под силу органам местного самоуправления, а также к регионам наиболее экономически отсталым, регионам с экстремальными природными условиями.
Необходимо обеспечение  баланса общероссийских и региональных интересов.
Для выполнения главной задачи в региональной политике необходимы срочные меры по реконструкции экономически старопромышленных регионов, крупных городских агломераций, конверсии оборонных отраслей, оздоровлению экономической обстановки и модернизации инфраструктуры.
Необходимо преодолеть депрессивное состояние отдельных регионов, установить утраченную жизненную среду в  сельской местности. Создание жизнеспособной экономики хозяйственного комплекса  регионов и страны в целом –  немыслимо без активной региональной политики государства.
Исходя из этого, необходимо рассмотреть факторы стабилизации производства, возобновлении экономического роста в регионе, повышения на этой основе уровня жизни населения, обеспечения единых минимальных  социальных стандартов и равной социальной защиты, независимо от экономических  возможностей региона, что и является целью моей курсовой работы.
 Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
    выявить сущность единого экономического пространства  обеспечение экономических, социальных, правовых и организационных основ государственности оценить состояние малого предпринимательства в муниципальном образовании;
    оценить состояние выравнивания условий социально-экономического развития региона;
    рассмотреть возможности максимального использования природных, в том числе ресурсных особенностей региона.
          Объектом курсового проекта является региональная экономическая политика, предметом - инструменты региональной экономической политики с рассмотрением их на примере Иркутской области.
Курсовой проект содержит три главы. Первая глава раскрывает основные понятия региональной экономической  политики. Во второй главе детально определены существующие в регионе проблемы и даны направления по реализации региональной экономической политики. Третья глава  посвящена внедрению современных методов стратегического планирования.
В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, Иркутского муниципального образования, монографии по дисциплине «региональная экономика и управление», и статьи ведущих отечественных  и зарубежных ученых-экономистов, статьи из периодических изданий по экономике, затрагивающие проблемы регионов.
 
 
    
 
 
 
 
 
 
 


Глава 1. Региональная политика: основные понятия, цели, задачи
          Региональная (социально-экономическая) политика государства – сфера действия по управлению политическим, социальным и экономическим развитием страны в пространственном, региональном аспекте и отражающая как взаимоотношения между государством и регионами, так и регионов между собой. В литературе понятие «региональная политика» и «региональная экономическая политика» нередко употребляются как синонимы безо всяких оговорок, хотя не корректность их полного отождествления очевидна: подобно этому, как экономика является лишь одной (хотя и неимоверно важной) сферой человеческой деятельности (включающей процессы общественного производства, обмена, распределения и потребления материальных и духовных благ и т.д.), так и региональная экономическая политика не охватывает всего спектра возможности управленческой деятельности государства. [6,ст.3.]
Вместе с тем использование  термина «социально-экономическая  региональная политика» меняет дело: он максимально «раздвигает» диапазон управленческих действий страны, и  практически «сливается» с термином «региональная политика».
Региональная политика обычно является составной частью национальной стратегии социально-экономического развития и как таковая полностью  исходит из философской концепции  властей.
В тесной связи с региональной политикой находятся такие понятия  как: «региональная экономика», «региональное  развитие», «региональное планирование», «региональное моделирование», «регионализация» и т.д.
Региональная экономика  исследует совокупность экономических  и социальных факторов и явлений, обуславливающих формирование и  развитие производительных сил и  социальных процессов в пределах конкретных регионов.
Региональное развитие подразумевает  изменение внутренней социально-экономической  структуры региона.
Региональное планирование, которое обычно ассоциируется с  региональным программированием, представляет собой одну из форм государственного вмешательства в экономику в целях смягчения острых региональных контрастов и социальных противоречий. Речь идет о разработке и реализации специальных программ развития отдельных районов.

1.1. Виды  региональной политики

Совершенно очевидно, что сердцевина региональной политики – реализация экономических целей и задач  государственной власти, даже в том  случае, когда речь идет о внеэкономической сфере, механизм обеспечения, например, необходимых социальных или экономических  стандартов неизбежно «упирается»  в финансово-экономические рычаги. Таким образом, предлагаемое ниже структурирование региональной политики с точки зрения ее направленности носит в известной  степени условный характер. [6,ст.15.]
- Экономическая политика. Необходимость смягчения региональных  экономических диспропорций, а в  ряде случаев – и достижения  регионального экономического равновесия  характерна для всех стран,  как процветающих, так и входящих  в известный список ООН наиболее  развитых стран мира.
Механизм осуществления  этих целей весьма развит и включает государственную финансовую помощь, привлечение местных ассигнований, в том числе частного капитала, законодательные мероприятия, финансовые ограничения, штрафные санкции и  т.п. Разумеется, типичный обобщающий опыт региональной экономической политики не исключает применение таких лишь частных случаев и форм регулирования  или комбинированного использования  сразу нескольких мер.
- Социальная политика. В  поле ее зрения находятся процессы  и формы организации жизни  моделей и общественного производства  с точки зрения условий труда  быта и отдыха и развития  личности вообще. Социальные различия  в жизни населения большинства  государств колоссальны. Отсюда  поиск путей выравнивания уровень  жизни между различными регионами  и типами населений (особенно  между городом и селом), а также  общее улучшение качества социальной  среды составляет суть региональной  социальной политики.
 Поскольку грани в  обществе весьма условны, объекты  и процессы, имеющие отношения  к региональной социальной политике, требует интегрального подхода,  включающего экономические, социальные и иные оценки. В этой в связи предлагается экономическую и социальную политику различать не по объектам проследования, а по поводу и по конечному результату.
- Демографическая политика. Строго говоря, демографическая  политика является необходимым  ингредиентом социальной политики, однако настолько специфическим,  что в литературе получила  самостоятельный статус. Она означает  активное вмешательство государства  как естественное, так и в механическое  движение населения с целью  достижения специфических для  регионов целей.
- Экистическая политика (поселенческая). Как известно, экистикой называется теоретический раздел геопланировки – науки об эффективном использовании территории (территориальных ресурсов) конкретного региона путем оптимального размещения производств, коммуникаций и мест расселения с учетом природных, экономических, архитектурно-строительных и инженерно-технических факторов и условий. Ограниченность территории многих западноевропейских государств понуждают их правительство и органы местного самоуправления уделять особое внимание вопросам рационального использования земельных участков как городской, так и сельской местности. Широко используются финансово-экономические рычаги (дифференцированная плата за землю, налоговые коэффициенты и т.д.) и административно-правовые санкции.
Обширность территории Российской Федерации подчас порождает иллюзию  меньшей актуальности проведения здесь  активной экистической политики в сравнении с небольшими по размерам странами. Между тем, именно в России, с ее обширными пространствами, осуществление дальновидной, научно обоснованной поселенческой политики способно сэкономить колоссальные средства.
- Экологическая политика. Усиливающаяся концентрация производства, диктующая объективными потребностями  его развития, урбанизация и скученность  населения, широкое применение  синтетических материалов, которые  не могут быть трансформированы  природой, привели к резко возрастающей  нагрузке на окружающую среду.  Опаснейшее нарушение естественного  круговорота веществ и энергетических  потоков в биосфере, а также  повреждение ее регенерационных  механизмов поставили человечество фактически на грань глобального коллапса. При этом становится очевидным, что прежние природоохранные действия типа «латания и штопанья дыр» уже не в состоянии сколько-нибудь надежно улучшить ситуацию: нужны принципиально новые подходы, основанные на тесном союзе науки и практики.
Ясно, что детериорация (то есть ухудшение качества окружающей среды) носит ярко выраженный региональный характер, что связано с различиями в хозяйственной специализации  стран и регионов, так и не одинаковыми  возможностями государств регулировать качество окружающей среды. В этой связи  проведение целенаправленной региональной политики становиться императивом.
- Научно-техническая политика. В сферу региональной научно-технической политики попадают условия и факторы размещения центров научных исследований, взаимосвязи между местами концентрации научно-исследовательских и конструкторских разработок и размещением производительных сил, территориальные формы соединения науки и производства (в том числе технополисы и технопарки), региональные перемещения научных кадров (в том числе утечка мозгов) и т.п. [9,ст.23.]
Структурирование региональной политики может производиться иначе: все зависит от критерия, положенного  в его основу. Так иногда различают  следующие виды:
    по целям (политика выравнивания уровней развития регионов, максимальное использование местных ресурсов и т.д.);
    по механизму (автоматическая, то есть распределение по формуле; проблемная, то есть – по спецпрограммам; целевая,то есть – по конкретным регионам);
    по средствам (финансовая - помощь, льготы, штрафы и т.д.; административная - разрешения и запреты; инфраструктурная - сооружение дорог, мостов и т.д.);
    по адресату (региональные власти, фирмы, организации, отдельные граждане) и т. д.
 
1.2. Единицы социально-экономического  пространства
Применительно к абстрактной  среде (в том числе физико-географической) используются многие таксоны – территориальные (акваториальные, геотариальные) единицы – ареал, зона, район, регион.
Понятие «ареал» имеет  биогеографическое происхождение  и первоначально использовалось по отношению к области распространение  какого-либо вида, рода и т.д. растений, животных. Впоследствии ареал стал трактоваться как область распространения  каких-либо явлений вообще, экономических  в частности. Особый интерес представляют понятия «район» и «регион» - хотя и родственные, но генетически и  семантически отличающиеся друг от друга.
Район, по определению известного российского регионалиста Э.Б. Алаева – это территория, по совокупности насыщающих его элементов отличающихся от других территорий и обладающая единством, взаимосвязанностью составляющих элементов, целостностью, причем эта целостность – объективное условие и закономерный результат развития данной территории. [10,ст.18.]
В России термин начал использоваться в прошлом веке сначала в военном  деле (укрепленный район), затем в  экономической и географической литературе. Появились выражения  типа «экономический район», «административный  район» и т.п. Несколько позже  в русский язык проник англоязычный термин регион. Он оказался более эластичным и главное – свободным от территориально-административных привязок. Старый термин «район» стал все более отожествляться с территориально-административным делением осор, в то время как термин «регион» оказался менее скомпрометированным и гораздо лучше «приспособленным» для использования в региональной экономике, региональной политике и т.д.
В условиях Российской Федерации  под регионом понимается часть ее территории, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условия. Причем регион не обязательно  должен совпадать с границами субъекта Федерации – в ряде случаев он может объединять территории нескольких смежных субъектов.
Терминирование регионов
Обилие подходов к определению  региона, его функций, методам регионализации породило чрезвычайную пестроту в области  терминирования и классификации регионов. Чаще всего в основу последней кладутся следующие критерии:
    уровень экономического развития;
    темпы экономического развития региона;
    тип территориальной структуры хозяйства
    коэффициент плотности населения;
    характер и коэффициент производственной специализации и др.
Терминология региональных классификаций, используемая в индустриально  развитых странах Запада, несравненно  богаче, чем в слабо развитых странах. Здесь в частности выделяют:
    депрессивные регионы, демонстрировавшие в прошлом относительно высокие темпы развития;
    стагнируюшие регионы, отличающиеся крайне низкими или «нулевыми» темпами развития;
    пионерные регионы или регион нового освоения (в развитых странах роль таких регионов несколько иная);
    микрорегионы первичные экономические регионы, при дальнейшем дроблении которых их признаки теряются;
    экономичекие регионы первого порядка (или генеральные), то есть регионы высшего порядка, образующие схемы регионального маркоделения страны;
    программные (плановые) регионы – регионы на которые распространяются целевые программы развития и контуры которого не совпадают по территории с регионами единой сетки;
      уникальные (проблемные и проектные) регионы, выделяемые также в развивающихся странах и связанные с реализацией крупных новостроек (проектные регионы) или характеризующиеся крайне низким уровнем развития (проблемные) и др.
В бывшем СССР с точки  зрения управления и планирования различались  планирующие районы, имевшие единые органы хозяйственного управления и  самостоятельные планы социально-экономического развития (Белоруссия, Казахстан, Молдавия), и плановые районы, лишенные подобных органов и планов и выделяющихся в составе нескольких планирующих  районов разного иерархического уровня – республик, краев, областей и т.п. (Центрально-Черноземный район, Волго-Вяжский, Прибалтийский и другие).

1.3. Объекты,  субъекты и формы региональной  политики

Поскольку региональная политика подразделяет сферу деятельности по управлению экономическим, социальным и политическим развитием страны в региональном аспекте в соответствии с заранее разработанной программой, то логично кратко остановиться на организационных формах такого управления.
Как известно объект любого управления представляет собой нечто  такое, по отношению к которому направлено управляющее воздействие субъекта управления.
К основным объектам региональной политики относятся: производственные (прежде всего предприятие как  первичное звено общественного  воздействия труда), социальные (прежде всего – человек как представитель  социума, семьи, этноса), денежно-финансовые и т.д. В качестве субъектов регионального  управления могут выступать как  конкретные представители государственной  и региональной власти (лица физические), так и отдельные учреждения, организации, предприятия (лица юридические).
К основным функциональным формам региональной политики относят:
1. прогнозирование;
2. программирование;
3. Планирование.
Границы отделяющие эти понятия друг от друга, подчас весьма условны. Принято считать, что региональное прогнозирование – это научное предвидение направлений и параметров социально-экономического развития региона на основе анализа источников финансирования, экономической структуры и т.д. [9,ст.16.]
Региональное программирование ассоциируется уже с целенаправленным вмешательством в развитие региона, с формулированием целей и  промежуточных задач социально-экономического развития региона, а также с определением конкретных сроков достижения поставленных целей и необходимых затрат ресурсов. И, наконец, региональное планирование, которое в бывшем СССР связывалось  лишь с социалистическими производственными  отношениями (планово-централизованной экономикой), означает установление конкретных задач и целей на плановый (планируемый) период с указанием источников финансирования, непосредственных исполнителей и т.д
 
Цели  и задачи региональной политики
Пространственные различия в обеспечении ресурсами, уровне экономического развития и качества жизни населения, инфраструктурной оснащенности в экономическом состоянии  среды, остроты национальных и социальных конфликтов присущи практически всем странах не зависимо от их положения в мировом табеле о рангах. Эти контрасты постоянно и повсеместно продуцируются из-за несовпадения экономических и социальных, стратегических и тактических целей развития. Часто возникают проблемы освоения (доосвоения) территорий. Особенно в таких обширных по площади странах, как Канада, США, Австралия, Китай, не говоря уже о России.
Совершенно очевидно, что  цели и задачи региональной политики (равно как ее формы и методы) различных государств не могут совпадать  и варьируют в весьма широких  пределах. Вместе с тем существуют общие, генерализованные цели, присущие региональной политике практически всех без исключения стран, ее реализующих.
Это прежде всего:
1. Создание и упрочение  единого экономического пространства  обеспечение экономических, социальных, правовых и организационных основ  государственности (федерализма  в полиэтнических, федеративных государствах);
2. Относительное выравнивание  условий социально-экономического  развития регионов;
3. Приоритетное развитие  регионов, имеющих особо важное  стратегическое значение для  государства;
4. Максимальное использование  природных, в том числе ресурсных  особенностей регионов;
5. Предотвращение загрязнения  окружающей среды, экологизация регионального природопользования, комплексная экологическая защита регионов и др.
Основные направления  региональной политики западноевропейских государств преимущественно связываются  с судьбой так называемых проблемных районов: депрессивных старопромышленных, слаборазвитых (аграрно-индустриальных и с экстремальными природными условиями) чрезмерной концентрацией населения и хозяйства и кризисных территорий в пределах крупнейших агломераций и т.п.
Стратегические цели региональной политики современной России состоят  в стабилизации производства, возобновлении  экономического роста в каждом из регионов страны, повышения на этой основе уровня жизни населения, обеспечения  единых минимальных социальных стандартов и равной социальной защиты, независимо от экономических возможностей регионов. [8,ст.32.]
Региональная политика имеет  огромное влияние на развитие хозяйственного комплекса региона (территории) путем  реализации целей и задач государства, то есть осуществляя экономическую, социальную, экономическую, социальную, демографическую,  экологическую и научно-техническую политику. Конкретно-региональная политика влияет на развитие хозяйственного комплекса региона по средствам:
    научного предвидения предполагаемых направлений и параметров социально-экономического развития региона на основе анализа источников финансирования, экономической структуры, размещения производства, природно-ресурсного потенциала и т.д. (прогнозирование);
    целенаправленного вмешательства в развитии хозяйственного комплекса региона, с формулированием целей и промежуточных задач социально-экономического развития региона, а также определением конкретных сроков достижения поставленных целей и необходимых затрат ресурсов (программирование);
    регионального планирования, которое в бывшем СССР связывалось лишь с социалистическими производственными отношениями, а это означает установление конкретных целей и задач на планируемый период с указанием финансирования, непосредственных исполнителей  и т.д.
Региональная политика вырабатывает меры по компенсации региональных различий комплексных хозяйств регионов это  – специальные субсидии, льготные кредиты, стимулы для расширения инвестиционной активности в отсталых регионах. Благодаря им, отсталые регионы начинают прогрессировать в своем развитии, тогда как прежние лидеры могут утрачивать свои экономические позиции. Следовательно, данный процесс динамичен, он требует постоянного внимания к себе со стороны государства. Если этого не делать, то депрессивные регионы вовсе остановятся в своем развитии.
Общегосударственный или  национальный рынок может успешно  развиваться толь в том случае, если будут созданы или эффективно развиваться рынки локального и  регионального уровней. Ведь процессы обмена выходят за рамки отдельных  регионов лишь постольку, поскольку  углубляются процессы территориального разделения труда. В России они в  значительной мере задана существующим размещением производительных сил, которое формировалось на принципах директивных, а не экономических началах. Поэтому рыночные механизмы будут срабатывать в тех регионах, где удастся развить экономику, опирающуюся на внутренние ресурсы и возможности. [5,ст.42.]
На основе концепции регионального  развития – совокупности взглядов на пути решения социально-экономических  проблем, достижения целей и задач  развития в перспективе, вырабатывается стратегия и постановка задач  развития региона.
Финансовые механизмы  реализации стратегии представляют систему практических мер по оптимизации  бюджетного процесса в регионе и  привлечению инвестиционных ресурсов для эффективного решения задач  развития хозяйственного комплекса  региона.
Управление и оценка реализации стратегии обеспечиваются на основе использования специфических форм и методов регулирования региональных процессов, направленных на достижение стратегических целей и задач  развития региона. К инструментам региональной политики относятся способы и  средства, которые государство использует для решения региональных проблем, а именно: налоговые льготы, субвенции, кредиты, государственные заказы и  другие. В каждой стране они специфичны.
Реализация региональной политики предполагает разработку соответствующих  документов, призванных определять основные направления социально-экономического развития территории. К числу таковых  относят краткосрочный, среднесрочный  и долгосрочный прогнозы, отдельные  целевые программы по наиболее актуальным проблемам. Эти документы не носят  директивного вмешательства, а отражают лишь систематизированное представление  о вероятном состоянии экономики  региона в перспективе. Такой  взгляд в будущее позволяет предположить характер и масштабы возможных проблем, заблаговременно подготовиться  к их разрешению. [5,ст.48.]
 
 
 
 
 
 
 


Глава 2  Анализ Стратегии  социально экономического развития Иркутской области
        
Регион  сегодня:
    Иркутская область расположена в южной части Восточной Сибири;
    площадь территории - 775,1 тыс . кв . км (6-е место среди регионов Сибири);
    население составляет 2513,8 тыс . человек, около 80% - городские жители;
    ВРП в 2006 году составил 329,8 млрд руб . ;
    столица -г.Иркутск (население 575,9 тыс. человек в 2006.);
    Иркутская область богата полезными ископаемыми. Главными минеральными ресурсами являются углеводородное сырье, золото, слюда, железо, бурый и каменный уголь, поваренная соль;
Иркутская область имеет  разветвленную транспортную инфраструктуру
Современная социально-экономическая  ситуация в Иркутской области характеризуется следующими основными тенденциями.
В демографической сфере  сохраняется кризисное положение, основным показателем которого является сокращение численности населения вследствие как естественной убыли, так и миграционного оттока . Без принятия экстренных мер депопуляция населения области будет нарастать, что станет особенно заметно уже с 2010-2011 года .
Уровень развития социальной сферы области значительно отстает  от среднероссийских показателей и не полностью обеспечивает потребности населения. Сокращается количество культурнодосуговых учреждений при растущем спросе на их услуги. В области сохраняется высокий уровень заболеваемости и преступности, нарастают экологические проблемы Несмотря на позитивные сдвиги в сфере жилищного строительства, Иркутская область все еще значительно отстает от многих российских регионов по темпам жилищного строительства и обеспеченности населения жильем.
По темпам роста экономики  Иркутская область находится  в среднем диапазоне среди  российских регионов. В тоже время  по объемам производства ВРП на душу населения область уступает соседним регионам СФО . В структуре экономики области ведущую роль играют промышленное производство, транспорт и социальные секторы . В последние годы доля промышленности сокращается при одновременном росте доли услуг .
В структуре промышленности ведущая роль принадлежит перерабатывающим производствам, сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды и добывающим отраслям.
Экономика Иркутской области  имеет ярко выраженную производственную специализацию (производство электроэнергии, добыча угля, производство синтетических смол, деловой древесины, пиломатериалов, клееной фанеры, ДСП, картона, ДВП, целлюлозы).
Область имеет достаточно развитую транспортную инфраструктуру (прежде всего, железнодорожные и  автомобильные трассы федерального значения) Вместе с тем для интенсивного социально-экономического развития серьезно не хватает транспортных путей регионального и местного значения .      
Иркутская область заметно  теряет позиции среди регионов РФ и СФО по качеству человеческого  капитала вследствие, прежде всего, миграционного  оттока высококвалифицированных специалистов трудоспособного возраста. Это обусловливается, с одной стороны, заметным снижением  рейтинга вузов области относительно вузов других реги
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.