На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Хранение автомобилей

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Контрольная работа 2
Хранение автомобилей.
Классификация способов хранения автомобилей.
Дать краткую характеристику различных способов хранения.
Обосновать выбор способа хранения.
Хранение  — это содержание технически исправного подвижного состава в период между  последовательными циклами эксплуатации. Цель хранения — обеспечить сохранность, сохранение внешнего вида и исправного состояния, минимальную интенсивность  разрушения автомобиля под воздействием внешней среды.
Хранение  можно разделить на кратковременное (межсменное) и длительное (консервация).
Консервация используется в межсезонный период при сезонной эксплуатации автомобилей. Более часто применяется межсменное хранение.
Перечень основных типов стоянок приведен в таблице.
Защита автомобиля от воздействия  факторов внешней среды при хранении на стоянках различных типов
Тип стоянки
Открытая
-
-
-
-
-
Навес

+


 
Закрытая неотап
*
+
+
+
+
ливаемая
         
Закрытая отапли
4-
+
+
+
+
ваемая
         

Примечание. + — полная; * — частичная;. отсутствие защиты.
Наиболее часто автомобили хранятся в отапливаемых зданиях и на открытых площадках. Другие способы хранения являются их разновидностью. Применение того или иного способа хранения подвижного состава зависит от климатических  и эксплуатационных условий.
Открытые стоянки. Главное достоинство открытых стоянок, обусловливающее широкое их применение, заключается в сравнительно низких затратах на строительство.
Наиболее серьезный их недостаток — затруднение пуска двигателей автомобилей после межсменного хранения в зимний период, что связано в первую очередь с температурой застывания моторных масел.
Нормативы вязкости моторных масел по классификации  АЕ
Параметр
Класс вязкости
5 W

15 W
20 W
20
30
40
50
Температура застывания,
-30
-25
-20
-15




°С, не выше
               
Динамическая вязкость,
3500
3500
3500
4500




Па с (температура, °С)
(-25)
(-20)
(-15)
(-10)
       
Кинематическая вязкость
               
при температуре 100 ЙС, м2/с:
               
не менее
3,8
4,1
5,6
5,6
5,6
9,3
12,5
16,3
не более

 

9,3
12,5
16,3
21,9

 


 
Большая часть территории России расположена в зонах очень холодного, холодного и умеренного климата. Число автомобилей, использующихся в этих зонах, достигает 85 % общего парка страны. Подавляющее большинство их постоянно хранится на открытых площадках, включая и зимний период, продолжающийся от 3 до 9 мес.
Способы и средства облегчения пуска двигателей при хранении автомобилей на открытых стоянках.
На надежность пуска существенное влияние оказывает техническое состояние автомобилей. Легкость пуска зависит от состояния цилиндропоршневой группы, свечей зажигания, механизма газораспределения, стартера, аккумулятора, приборов системы зажигания. На рисунке представлена зависимость минимальной температуры пуска двигателя , от пробега автомобиля с начала эксплуатации 1 (по данным ТГНГУ).
Влияние пробега с начала эксплуатации на минимальную температуру пуска  двигателей автомобилей ВАЗ
Существующие сиосоиы оилегчения пуска двигателя при низких температурах можно разделить на три группы: использование пусковых жидкостей; сохранение теплоты от предыдущей работы двигателя; использование теплоты от внешнего источника.
Без предварительного разогрева пуск двигателей может быть осуществлен путем применения пусковых жидкостей в сочетании с использованием в системе смазки масел, обеспечивающих малый момент сопротивления проворачиванию коленчатого вала.
Для дизельных двигателей используется пусковая жидкость «Холод д-40». Для карбюраторных двигателей применяется пусковая жидкость «Арктика» на основе эфира (45 ... 60 %).

 


Организация ТО-1 на универсальных постах.
Сущность метода ТО.
Оборудование постов (ответ пояснить планировкой поста).
Преимущества и недостатки метода ТО.
Метод ТО автомобилей на универсальных постах заключается в выполнении всех работ вида ТО (кроме уборочно-моечных работ) на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих-универсалов, где исполнители выполняют свою часть работ в определенной технологической последовательности. При данном методе организации технологического процесса посты могут быть тупиковые и проездные.
Тупиковые посты в большинстве случаев  используются при ТО- 1 и ТО-2. Проездные — преимущественно при ЕО.
Недостатками метода (при тупиковом  расположении постов) являются следующие: значительная потеря времени на установку  автомобилей на посты и съезд  с них; загрязнение воздуха отработанными  газами при маневрировании автомобиля в процессе заезда на посты и съезда с них; необходимость неоднократного дублирования одинакового оборудования.
Организация ТО-1 и ТО-2 на универсальных постах. При небольшом списочном составе парка АТО, а следовательно, небольшой программе ТО не удается использовать поточный метод обслуживания. В этом случае ТО проводят на универсальных постах, обеспечивающих полное выполнение перечня обязательных операций ТО-1 (или ТО-2) на каждом из них.
При использовании  для ТО универсальных постов применяется  частичная или полная специализация  исполнителей — по видам работ или по группам агрегатов.
Посты используются тупикового и проездного типов. Проездные посты, позволяющие  сохранить маневрирование подвижного состава, наиболее предпочтительны  для обслуживания автопоездов и  автобусов сочлененного типа.
При программе  обслуживания до восьми автобусов в  сутки НИИАТ рекомендует выполнять  ТО-1 на универсальном тупиковом  посту.
На  таких постах выполняются контрольные, регулировочные и крепежные работы по агрегатам и механизмам автомобиля, а также работы электротехнические, по системе питания и шинам. При этом выполнение смазочных, заправочных и очистительных работ предусматривается на отдельном посту смазки.
 


 
Технологическая планировка универсального поста для ТО-1 автобусов:
1 — тележка для сбора фильтрующих  элементов; 2 — стол-ванна для  промывки фильтров; 3 — стол-ванна  для чистого масла на подставке; 4 — ларь для чистых обтирочных  материалов; 5 — наконечник с манометром  для воздухораздаточного шланга; б — стационарная компрессорная установка; 7 — направляющие для колес автобуса; 8 — подъемник с креплением на стенке канавы; 9 — подставка для работы в осмотровой канаве; 10 — переносной ящик для инструмента и крепежных деталей; 11 маслораздаточный бак; 12 электромеханический солидолонагнетатель; 13 — маслораздаточная колонка: 14 — стеллаж-вертушка для крепежных деталей; 15 — слесарный верстак

 





 
Организация производства ТО и ремонта автомобилей методом комплексных бригад.
Сущность метода.
Структурная схема производства ТО и ремонта данным методом (ответ пояснить структурной схемой).
Преимущества и недостатки метода.
Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т.е. закрепления за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прицепов и полуприцепов), по которым бригада проводит работы ТО-1, ТО-2 и ТР. Централизованно выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей (автослесарями, слесарями-регулировщиками, электриками, смазчиками), необходимыми для выполнения закрепленных за бригадой работ.
Метод комплексных бригад


При организации  производства методом комплексных бригад каждая бригада, как правило, имеет закрепленные за ней рабочие места, посты для ТО и ремонта, свое, в основном универсальное технологическое оборудование и инструменты, запас оборотных агрегатов и запасных частей, т. е. происходит сокращение программы и распыление материальных средств АТО, что усложняет организацию производства технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Сложности управления объясняются трудностями  маневрирования производственными  мощностями и материальными ресурсами  и трудностями в регулировании  загрузки отдельных исполнителей по различным комплексным бригадам. Возникают ситуации, когда рабочие  одной комплексной бригады перегружены, а другой недогружены, но бригады не заинтересованы во взаимопомощи.
Однако  существенным преимуществом этого  метода является бригадная ответственность  за качество проводимых работ по ТО и ТР.
 


 
Организация участка по ремонту топливной аппаратуры на СТОА.
Назначение участка.
Схема организации технологического процесса на участке (ответ пояснить блок-схемой технологического процесса).
Оборудование участка (ответ пояснить планировкой участка).
Участок ТО и ремонта топливной аппаратуры предназначен для обслуживания карбюраторов, топливных насосов, отстойников, топливных и воздушных фильтров, топливопроводов и других приборов системы питания автомобилей, снятых с них на постах ТО и ТР. Расположение рабочих мест, а также расстановка оборудования на участке предусматривают соблюдение технологической последовательности выполнения работ с наименьшими затратами сил и времени на перемещение приборов системы питания с одной операции на другую.
Схема организации технологического процесса работ на участке ремонта
топливной аппаратуры
Топливная аппаратура, требующая углубленной  проверки, регулировки или ремонта, поступает на участок ремонта  с участков ТО, TP и диагностирования. Приборы и узлы системы питания, поступившие на участок, очищают от грязи, проверяют и ремонтируют. После испытания отремонтированные приборы и детали устанавливают на автомобиль. Затем осуществляют окончательную проверку качества ремонта и регулировку карбюратора для достижения минимальной токсичности отработавших газов и максимальной экономичности. На участке вывешивают таблицы с основными характеристиками ремонтируемых карбюраторов, топливных насосов и других приборов. Здесь также должен быть набор технологических карт по основным видам работ, моделям автомобилей и оборудования.

 


 
    — стеллаж; 2 — барабаны с самонаматывающимся шлангом для воздуха; 3 — пистолеты для обдува деталей воздухом; 4 — верстаки,5 — приспособление для сборки-разборки карбюраторов; 6 — приспособление для сборки-разборки топливных насосов; 7 — ларь для обтирочных материалов; 8 — ящик для мусора; 9 — подъемно-поворотный стул; 10 — конструкторский стол;
    — приспособление для шлифовки плоскостей разъема топливной аппаратуры; 12 — технические весы с разновесом 200 г; 13 — установка для проверки карбюраторов и топливных насосов: 14 — газоанализатор; 1.5 — ванна для мойки деталей
Планировка участка ремонта  топливной аппаратуры
Перечень  рекомендованного основного технологического для участка 
оборудования, ремонта топливной аппаратуры
    Количество на одну СТОА с
Наименование оборудования
Тип, марка
  числом постов
 
    5
10
15
25
35
50
Установка для  проверки карбюраторов в
МБКУ-2 (ВНР)




1
1
топливных насосов
или489А
           
Прибор для  проверки бензонасосов и карбюраторов
577Б
1
1
1
1
   
Верстак для  ремонта карбюраторов
5103 (ГосНИТИ)
или Р-901 (Гипроавтотранс)
1
1
1
1
1
1
Набор инструментов слесаря-электрика и
             
слесаря по топливной  аппаратуре. Комплект инструментов для  регулировки карбюраторов
И-102 или 2445
1
1
2
2
4
4
Подставка под  оборудование
5143 (ГосНИТИ)

1
1
1
2
2
Стеллаж полочный
31-07 (ЦНИИТмаш)

1
1
1
1
1
Ванна для расконсервации деталей с
5140 (ГосНИТИ)
           
электроподогревом
 


1
1
1
Верстак передвижной
Н-88066 (ВАЗ)

1
1
1
1
1
Индикатор окиси  углерода или газоанализатор
И-СОили «Элкон Ш-105» (ВНР)
1
1
1
2
2
2
Прибор для  определений технического
             
состояния цилиндропоршневой  группы
К-69М
1
1
1
1
1
1
Компрессометр для карбюраторных двигателей
179
1
1
1
1
1
2


 


Определить  количество ремонтных рабочих в  цехе по ремонту топливной аппаратуры в АТП, имеющем 214 автомобилей MA3-54323. Автомобили имеют пробег с начала эксплуатации - 162 тыс. км, работают в прибрежном районе Черного моря. Категория условий эксплуатации - II, среднесуточный пробег автомобилей - 246 км, коэффициент использования автомобилей - 0,75.
Годовой объем работ по зоне TP
Ттрг = Lnr * WIOOO чел*ч
где Ттрг - годовой объем работ по зоне TP
Lnr - годовой пробег автомобилей, км
Lnr = Аи * lcc * Дкг * (Хи
где Аи - среднесписочное число автомобилей технологически совместимой группы
lcc - среднесуточный пробег, км
Дкг - число календарных дней в году, Дкг =365
аи - коэффициент использования автомобилей
Lnr = 214 * 246 * 365 * 0,75 = 14411295 км
tip - скорректированная трудоемкость TP на 1000 км пробега, чел*ч
tip = tHip*Krp
t\ = 5,5 чел*ч/1000 км
Ктр - результирующий коэффициент трудоемкости TP Ктр = Ю*К2*Кз*К4*К5
где Ki - коэффициент корректирования трудоемкости TP, учитывающий категорию условий эксплуатации. Ю = 1Д КУЭ-П
К2 - коэффициент корректирования трудоемкости TP, учитывающий модификацию подвижного состава.
Кг = 1,1 автомобиль является седельным тягачом.
Кз - коэффициент корректирования трудоемкости TP, учитывающий климатический район.
Кз = 0,9 * 1,1 = 0,99 климат умеренно теплый влажный с высокой агрессивностью окружающей среды
К4 - коэффициент  корректирования трудоемкости TP, учитывающий пробег с начала эксплуатации Lkp = LHKp * Ki * К2 * Кз,
где Lkp - скорректированный пробег до КР (ресурсный пробег), км; LHKp - нормативная периодичность пробега до КР, км LHKp = 300 тыс.км.
Ki - коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий категорию условий эксплуатации. Ki = 0,9 КУЭ-II
К2 - коэффициент  корректирования пробега до КР, учитывающий модификацию подвижного состава.
К2 = 0,95 автомобиль является седельным тягачом.
Кз - коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий климатический район.
Кз = 1,1 * 0,9 = 0,99 климат умеренно теплый влажный с высокой
агрессивностью окружающей среды
 


Литература.
      Л.И.Епифанов. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
      В.М.Власов. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
      Г.В.Крамаренко. Техническое обслуживание автомобилей.
      Г.Ф.Фастовцев. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей
      Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.