На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курс лекций Разгосударствление и приватизация собственности в реформируемой экономике

Информация:

Тип работы: курс лекций. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Тема 1: Разгосударствление и приватизация собственности 
в реформируемой экономике
 
1. Сущность  и содержание разгосударствления  и приватизации.
2. Основные  цели и задачи приватизации.
3. Субъекты  и объекты приватизации.
4. Организационно-экономические  условия и основные принципы приватизации.
 
1. Приватизация (от англ. private — частный, единичный) означает смену государственной формы собственности на частную (приватную). Наряду с традиционным пониманием приватизации как процесса передачи объектов определенных видов деятельности из рук государства в частную собственность, бытует также и более широкая трактовка. Согласно последней данное понятие охватывает и приватизацию привилегий или какого-либо монопольного права, завоевание определенного сегмента рынка или даже возникновение новых, помимо государственных, форм предложения и услуг.
Приватизация является одним из основных этапов процесса разгосударствления государственной собственности. Под понятием разгосударствления понимается передача от государства физическим и юридическим лицам частично либо полностью (в том числе посредством приватизации) функций непосредственного управления хозяйствующими субъектами. Приватизация же означает приобретение физическими и юридическими лицами права собственности на объекты, принадлежащие государству.
Таким образом, разгосударствление и приватизация близкие, но не тождественные понятия. Разгосударствление представляет собой процесс децентрализации экономики, преодоления монополизма государственной собственности и может проходить без изменения форм собственности. В процессе же приватизации происходит передача государственного имущества в руки отдельных лиц, в индивидуальное или коллективное владение. В результате этого государство утрачивает право владения, пользования и распоряжения объектами собственности, а его органы — право непосредственного управления ими. Отсюда следует, что приватизация — наиболее радикальный путь преобразования отношений собственности.
В последние годы правительства  более восьмидесяти стран проводили или проводят приватизацию государственных предприятий.
Основной причиной начала широкомасштабного процесса приватизации послужило осознание того, что организация хозяйственной жизни в соответствии с рыночными законами, равноправной конкуренцией и коммерциализацией производства более эффективна, чем на основе административных ограничений и регламентации.
Следовательно, приватизация связана, прежде всего, с  прагматическими соображениями:
1) на макроэкономическом  уровне. Здесь она призвана укрепить рыночное начало в экономике, осуществить децентрализацию и сокращение масштабов государственной предпринимательской деятельности для повышения эффективности всей хозяйственной системы и уменьшения бюджетного дефицита.
2) на микроэкономическом  уровне. На этом уровне задача состоит в улучшении технико-экономических показателей работы предприятий. Освобождение в ходе приватизации предприятий от государственной сверхцентрализации и бюрократизации призвано предоставить администрации, трудовым коллективам возможность принимать решения, соответствующие их коммерческим интересам. В результате приватизации формируется группа частных собственников на средства производства, развиваются конкурентные отношения между производителями, что повышает материальную заинтересованность в эффективном использовании факторов производства, в увеличении выпуска и реализации продукции.
Естественно, что приватизация в каждой стране проводится по различным схемам и имеет свои специфические особенности в зависимости от доли государственной собственности в экономике, развития рыночной инфраструктуры, эффективности государственного регулирования экономики и т.д.
Однако можно отметить ряд общих закономерностей, характерных для процесса приватизации, которые в определенной мере должны учитываться в ходе преобразования отношений собственности в любой стране:
1. Прежде всего,  процесс реформирования собственности  никоим образом не должен рассматриваться как поражение государства, как его демонтаж. Речь идет об оценке, с точки зрения эффективности масштабов прямого вмешательства государства в экономику, о более четком разделении прав, обязанностей и ответственности между государственным и частным секторами экономики, и, наконец, об усилении рыночных форм государственного регулирования экономики.
2. Важным основополагающим  принципом, имеющим всеобщий характер, является и необходимость признания того, что приватизация не может быть конечной целью обновления общества и экономики. Она является лишь одним из средств (к тому же совсем не универсальным) достижения множества разнообразных целей. И прежде чем что-либо приватизировать, надо понять, с какой конкретной целью это делается. Цели приватизации могут быть многообразными, долгосрочными и краткосрочными. И чрезвычайно важно в этом многообразии определить приоритеты, ранжировать их по степени неотложности задач и не допустить возникновения противоречий между ними.
 
2. К главным целям приватизации следует отнести:
1) создание хозяйственно-правовых  условий для эффективной работы отдельных предприятий и национальной экономики в целом, содействие структурной перестройке и активизации инвестиционного процесса, повышению на этой основе жизненного уровня населения;
2) формирование новых экономических отношений, построенных на многообразии форм собственности, самостоятельности производителей товаров и услуг, достижение оптимальной структуры форм собственности как экономической базы социально ориентированного рыночного хозяйства;
3) развитие конкурентной среды и предпринимательской деятельности, содействие демонополизации народного хозяйства, формирование активной трудовой и хозяйственной мотивации;
4) сокращение вмешательства государства в экономические процессы и улучшение финансового состояния экономики.
Конечной целью  приватизации является формирование эффективного рыночного механизма управления производством, основанного на конкуренции экономически свободных товаропроизводителей, которые самостоятельно, с учетом социально-экономической эффективности и целесообразности определяют пути и способы регулирования финансовых отношений и реализации продукции в соответствии с действием законов спроса и предложения.
Мировой опыт свидетельствует, что цели и задачи приватизации могут  быть достигнуты лишь при условии наличия в стране обоснованной программы преобразования государственной собственности, в которой должны быть определены задачи и сроки этапов приватизации, источники финансирования работ по приватизации и направления расходования средств, полученных за приватизируемое имущество, задачи органов государственной власти и управления, меры по содействию приватизации и т.д.
Контроль за разработкой  и координацией программ приватизации объектов государственной собственности осуществляет в каждой стране определенный государственный орган. К примеру, в Республике Беларусь была разработана Государственная программа приватизации государственной собственности, контроль за исполнением которой возложен на Департамент по управлению государственным имуществом при Министерстве экономики Республики Беларусь.
Вместе с тем в  соответствии с этой программой ежегодно разрабатывается Советом Министров и утверждается Президентом Республики Беларусь Программа разгосударствления и приватизации объектов, находящихся в республиканской собственности. Программы же разгосударствления и приватизации объектов коммунальной собственности разрабатываются органами приватизации местных Советов депутатов и утверждаются соответствующими Советами депутатов.
Мировой опыт показывает, что реализация основных целей приватизации может стать популярной и эффективной лишь при поддержке общественного мнения. Считается, что наибольшего успеха в этом плане добились Англия и Франция, убедительно доказавшие, что постепенность и добровольность при проведении приватизации «сверху» должны стать обязательными принципами.
 
3. Для достижения целей приватизации очень важно правильно и четко определить: кто может участвовать в этом процессе (субъекты) и что можно приватизировать (объекты). Например, согласно законодательству Республики Беларусь субъектами и объектами приватизации государственной собственности могут быть: рис. 1.
Таким образом, субъектами приватизации государственной собственности могут стать любые частные, негосударственные юридические и физические лица; обладающие финансовыми средствами. Характеризуя объекты приватизации, следует подчеркнуть, что здесь не может быть и речи о немедленной тотальной приватизации. При осуществлении приватизации всю государственную собственность необходимо разделить на несколько видов:
1) мелкие и средние предприятия сферы материального производства и платных услуг, полностью приватизируемое имущество непроизводственного назначения (в частности, жилье) — они подлежат приватизации в первую очередь;
2) крупные предприятия — преобразуемые в основном в ходе этапа «большой» приватизации;
3) неприватизируемая государственная собственность.




 
Рис. 1 Субъекты и объекты приватизации государственной собственности
 
В Республике Беларусь, к  примеру, запрещена приватизация объектов, определяющих обороноспособность и безопасность республики; являющихся национальным и культурным достоянием; обеспечивающих гарантированный государством минимум социальных услуг населению, деятельность которых является монополией государства.
Кроме того, выделены объекты республиканской и коммунальной собственности, приватизация которых ограничена, и она может быть осуществлена только по решению Совета Министров (предприятия электроэнергетики, нефте- и газодобычи, нефтеперерабатывающие, гидростанции, теплоэлектроцентрали, предприятия авиационного и железнодорожного транспорта и т.д.) или по решению местных органов власти (бани, гостиницы, прачечные, аптечные учреждения, мусороперерабатывающие заводы и т.д.).
 
4. Следует отметить, что осуществление приватизации предполагает наличие определенных организационно-экономических условий:
1) необходимого пакета законодательных актов и нормативов по приватизации;
2) обоснованной программы действий;               
3) инвентаризации всей государственной собственности и разграничения ее на общегосударственную (республиканскую) и коммунальную;
4) потенциально свободного капитала;
5) благоприятного общественного климата для проявления предпринимательства;
6) кадрового обеспечения  процесса приватизации и подготовленность кадров к предпринимательству;
7) информированности общественности и ее участие в процессе приватизации.
Вместе с тем анализируя опыт приватизации во многих странах, можно выделить важнейшие принципы, лежащие в основе реформирования отношений собственности:
1) соблюдение законности;
2) сочетание возмездного и безвозмездного методов приватизации;
3) право каждого гражданина страны на часть безвозмездно передаваемой государственной собственности;
4) дифференциация методов, способов и процедур приватизации;                                              
5) разграничение компетенции по осуществлению приватизации между органами государственной власти и управления различных уровней;                       
6) предоставление определенных гарантий и льгот членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий;  
7) контроль за осуществлением приватизации со стороны государства;            
8) осуществление широкой гласности процесса приватизации;
9) постепенность и поэтапность проведения приватизации.
В целях соблюдения этих принципов и повышения эффективности процесса приватизации в каждой стране должна быть проведена работа по созданию или совершенствованию системы частного права; упорядочению юридических прав собственности и фактического права распоряжения ею; созданию эффективного механизма социальной защиты населения, прежде всего малообеспеченных слоев; сведению к минимуму предпосылок злоупотреблений в ходе приватизации и т.д.
Необходимо определить и механизм контроля за сделками приватизации и ответственность за их нарушение, а также предусмотреть возможные случаи деприватизации. Она, видимо, может осуществляться:
1) при невыполнении обязательств покупателями государственного имущества, которые приобрели его на определенных условиях (реализация представленной на конкурс концепции развития предприятия, инвестиционной программы и др.);
2) при явном занижении цен имущества в ходе оценки приватизируемого объекта;                                    
3) при необходимости создания условий для реализации общегосударственных программ социально-экономического, научно-технического развития {отвод земель под городское и транспортное строительство, создание экологических систем н т.д.);
4) при угрозе резкого  осложнения экономической и социальной  обстановки, вызываемой действиями негосударственных структур.                              
Порядок деприватизации, а также  другие случаи перевода объектов частной собственности в государственную собственность, должны быть определены законодательными актами и нормативными документами.
 

Тема 2: Методы, способы и законодательная база приватизации
 
1. Методы приватизации.
2. Способы  приватизации.
3. Законодательная  база приватизации.
 
1. Мировой практике приватизации государственной собственности известны два метода ее осуществления — возмездный и безвозмездный (рис. 1).

Рис. 1 Методы приватизации государственной собственности
 
Необходимо отметить, что использование  двух методов приватизации позволяет осуществлять преобразование государственной собственности на основе трех подходов:
1. Первый основан на том, что  главным направлением перехода  к многообразию форм собственности должна быть продажа государственного имущества (непосредственная), а также аренда с последующим выкупом. При этом могут быть использованы различные формы стимулирования и поддержки покупателей, в том числе продажа в рассрочку, со скидкой, на основе льготного кредитования.
2. Второй подход основан на  безвозмездной или за небольшую  плату, прежде всего из прибыли предприятия, передаче имущества государственных предприятий в собственность трудовым коллективам.
3. Третий подход основан на  том, что каждый гражданин страны  является совладельцем государственной  собственности. Это дает основание  разделить определенную долю  государственной собственности между всеми гражданами и передать им безвозмездное в равных размерах соответственно возрасту и трудовому стажу.
Вместе с тем каждый из методов приватизации имеет как достоинства, так и недостатки. Например, приватизация методом купли-продажи объектов:                                  
1) обеспечивает реальную смену собственников и изначально «утверждает» действие законов рыночной экономики;
2) свидетельствует о заинтересованности покупателя в приобретении собственности и формирует ответственного хозяина;
3) уменьшает, связывает свободные деньги, дает антиинфляционный эффект;                                   
4) представляет возможность продать имущество тому, кто больше заплатит;                       
5) дает возможность частично погасить внутренний государственный долг, способствует финансовому оздоровлению экономики.
Однако ориентация только на продажу объектов госсобственности нереальна в условиях ограниченности денежных средств у населения и у предприятий, и приватизация может затянуться на многие годы.
В то же время осуществление  приватизации методом безвозмездной передачи (раздела) государственного имущества:
1) вызывает положительное отношение всех граждан, снижает социальную напряженность, но такое уравнительное распределение не является «двигателем» рыночной экономики;
2) расширяет круг потенциальных собственников из числа не только производственной, но и социальной среды, однако нет гарантии, что эти люди будут заинтересованы в накоплении собственности, а не загубят ее неумелым хозяйствованием или просто «проедят»;
3) позволяет при переходе к рынку частично и временно «компенсировать» рост цен, потери от безработицы, но для этого не обязательно пытаться сделать всех собственниками средств производства, ведь есть и другие, более надежные средства социальной защиты людей;
4) является быстрым способом  раздела и преобразования госсобственности в частную, если согласиться с тем, что приватизация выступает самоцелью.
Учитывая особенности  этих двух методов, в Республике Беларусь было признано целесообразным процесс приватизации осуществить посредством:                                
1) безвозмездной передачи каждому гражданину республики жилищной квоты и квоты на имущество, свидетельствующих о праве их владельцев на долю в приватизируемой государственной собственности, а также передачи трудовым коллективам изношенного оборудования и в пользование объектов социальной сферы;
2) продажи государственного имущества и акций приватизируемых предприятий всем субъектам приватизации.
Объекты приватизации могут быть приобретены за счет любых имеющихся в соответствии с законодательством у субъектов приватизации собственных и заемных средств (рис. 2).
Безусловно, все эти источники  финансовых средств могут использоваться одновременно в различных соотношениях для выкупа государственного имущества. Однако в действительности многие предприятия встречаются с серьезными трудностями при изыскании средств для выкупа.
 

Рис. 2 Финансовые источники средств для приватизации государственной собственности
 
Так, опыт приватизации в республике свидетельствует о том, что:
1) основная доля (более 60 %) государственного имущества приватизированных в 1991-1992 годах предприятий была приобретена за счет заемных и кредитных ресурсов;
2) 20 % составило имущество, приобретенное в собственность трудовыми коллективами за время работы на условиях аренды;
3) 15 % — передано безвозмездно (самортизированное  оборудование и с износом свыше 70 %, объекты соцкультбыта).
За счет собственных средств  граждан и предприятий было выкуплено немногим более 2 % госимущества приватизируемых предприятий. В результате отсутствия собственных средств предприятия вынуждены были брать для целей выкупа кредиты под высокие проценты, расчеты по которым в течение нескольких лет сдерживали развитие их производства.
В настоящее время в соответствии с Декретом Президента РБ № 3 от 20.03.98г. впредь не допускается использование заемных средств, в т.ч. кредитов, для выкупа арендованного государственного имущества арендными предприятиями, а также для приобретения принадлежащих государству акций членами трудовых коллективов, приравненными к ним лицами и юридическими лицами, образованными членами трудовых коллективов.
По причине вышеизложенного  в начале реформирования экономики  был сделан вывод, что без использования безвозмездного метода приватизации, т.е. без привлечения именных приватизационных чеков (как нового источника выкупа), процесс преобразования государственной собственности либо затянется на многие годы, либо в случае его искусственного ускорения приведет к переходу имущества в руки владельцев «теневой» экономики или иностранных инвесторов.
В самом начале приватизации, чтобы  уменьшить отрицательное воздействие отсутствия у предприятий собственных средств — источников для выкупа госимущества, а также, чтобы расширить круг субъектов приватизации, было предусмотрено, что при любых способах приватизации 50 % оценочной стоимости приватизируемого объекта будет оплачиваться именными приватизационными чеками по их номинальной стоимости с учетом индексации (позже эта установка изменилась, но об этом дальше).
В случае нехватки у субъектов приватизации указанной доли чековых платежных  средств недостающая их величина должна была приобретаться у фондов Мингосимущества (сейчас, как мы уже говорили, не Мингосимущество, а Департамент по управлению госимуществом при Минэкономики РБ; к тому же сейчас предприятию не надо приобретать недостающую часть, т.к. заменили “50%” на “до 50%”), его территориальных органов и органов приватизации местных Советов депутатов, на счета которых для реализации с целью получения денежного эквивалента поступают именные приватизационные чеки граждан республики.
Кроме этого, было предусмотрено, что  юридические лица, образованные трудовыми коллективами, участвующими в приватизации своего предприятия, приобретают его по цене на 20 % меньше от суммы, подлежащей оплате деньгами. Оплата приватизируемого объекта может производиться единовременно или в рассрочку платежей с учетом инфляции на условиях договора.
 
2. Приватизация государственной собственности в Республике Беларусь в настоящее время осуществляется в основном следующими способами (рис. 3):
 
Способы приватизации
Выкуп арендованного имущества арендным предприятием
Продажа акций, принадлежащих государству
Продажа объектов государственной собственности на аукционе
Продажа объектов государственной собственности по конкурсу
Безвозмездная передача части государственной собственности

 
Рис. 3 Способы приватизации государственной собственности
 
Следует отметить, что на выбор конкретного способа приватизации влияют различные факторы: размер предприятия, отраслевая принадлежность, характеристика основных фондов, технологий и выпускаемой продукции, финансового состояния предприятий и т.д. (далее – подробнее о каждом способе – можете выделять блоками).
Так, например, разгосударствление в процессе приватизации осуществляется путем создания государственного ОАО. Акционирование целесообразно для предприятий крупного и среднего размеров (большая приватизация) с высокой ликвидностью, достаточной рентабельностью, конкурентоспособностью производимой продукции, наличием экспортного потенциала. Оно возможно в различных отраслях промышленности, в строительстве, на крупных предприятиях автотранспорта и объектах торговли, общественного питания и сферы услуг (универмагов, ресторанов, гостиниц и т.п.).    
После создания государственного ОАО начинается процесс приватизации, т.е. государство продает акции первой эмиссии работникам данного предприятия и другим субъектам приватизации. Продажа акций ОАО за деньги включает:
1) продажу акций на льготных условиях (по цене на 20% ниже номинальной стоимости) членам трудового коллектива и приравненным к ним лицам в течение пяти месяцев с момента государственной регистрации акций, но не позднее восьми месяцев со дня принятия решения о создании ОАО. Стоимость этих акций не может превышать 100 минимальных заработных плат (сейчас – базовых величин) на одного, покупателя;                     
2) конкурсную продажу акций юридическим и физическим лицам, которые представили инвестиционные предложения по развитию открытого акционерного общества, на конкурсах и аукционах.
Под обменом акций  на именные приватизационные чеки «Имущество» для работников открытых акционерных обществ понимается безвозмездная передача акций членам трудовых коллективов открытых акционерных обществ и приравненных к ним лицам за имеющиеся у них чеки.
К приравненным лицам, имеющим  право на приобретение акций на льготных условиях и за именные приватизационные чеки «Имущество», относятся:                   
1) руководитель акционерного  общества и его заместители;
2) лица, ранее работавшие на предприятии и избранные на выборные должности в профсоюзные органы, действующие на предприятии, преобразованном в ОАО;
3) лица, уволенные с работы на данном предприятии и восстановленные в соответствии с законодательством на прежнее место работы после его преобразования в ОАО;
4) пенсионеры, вышедшие на пенсию с приватизируемого предприятия;
5) бывшие работники предприятия, имеющие стаж работы на данном предприятии не менее 10 лет для мужчин, 7 лет — для женщин и уволенные в соответствии с законодательством по уважительным причинам.
В период безвозмездной приватизации до 50 процентов (ранее было “50 процентов”, о чем выше упоминалось) принадлежащих государству акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе преобразования государственных и арендных предприятий, обмениваются в установленном порядке на именные приватизационные чеки "Имущество":
1) членам трудовых коллективов и приравненным к ним лицам — в первоочередном порядке в течение пяти месяцев с момента государственной регистрации акций на основании списков, составленных комиссией по преобразованию предприятия в ОАО;
2) гражданам Республики Беларусь — через структурные подразделения ОАО "Сберегательный банк "Беларусбанк" в установленном порядке;
3) иным субъектом приватизации  — на специализированных чековых  аукционах (в основном – для СИФов; насколько я знаю, эти аукционы давно не проводились).
Акции, приобретенные  гражданами Республики Беларусь у государства за денежные средства на льготных условиях (по цене на 20% ниже номинальной стоимости) и в обмен на именные приватизационные чеки "Имущество", не могут быть отчуждены в течение периода безвозмездной приватизации, за исключением случаев перехода права собственности в связи со смертью акционера или выездом его на постоянное место жительства за пределы республики.    
Выкуп арендным предприятием арендованного имущества производится в соответствии с договором о выкупе имущества и может быть использован для объектов малых и средних размеров (малая приватизация) во всех отраслях народного хозяйства. До 50% стоимости выкупаемого имущества может быть оплачено именными приватизационными чеками; а остальная часть — деньгами по цене на 20% ниже стоимости. Предприятие имеет право на оплату стоимости имущества в рассрочку в течение трех лет с учетом индексации платежей при условии внесения первоначально не менее 30% стоимости на протяжении одного месяца со дня подписания договора купли-продажи. Право собственности на сданное в аренду государственное имущество переходит к новому собственнику после полной оплаты стоимости этого имущества. Если же имущество не выкупается, то по истечении срока действия договора аренды имущества государственного предприятия арендное предприятие преобразуется в соответствии с законодательством в открытое акционерное общество или же в установленном порядке возвращает это имущество арендодателю.
Продажа государственного имущества по конкурсу или на аукционе целесообразна для средних и малых предприятий (малая приватизация) торговли, общественного питания, сферы услуг, а также для небольших промышленных и строительных предприятий. Продажей объекта госсобственности на аукционе является его приобретение физическим или юридическим лицом в собственность на открытых торгах, когда от покупателя не требуется выполнения каких-либо условий (аукцион без условий) или когда от покупателя требуется выполнение определенных условий, устанавливаемых органом приватизации. Победителем аукциона признается участник, предложивший в ходе торгов максимальную цену.
Продажей объекта госсобственности по конкурсу является его приобретение физическим или юридическим лицом в собственность, когда от покупателя требуется выполнение определенных условий, устанавливаемых органом приватизации. Победителем конкурса признается участник, предложение которого наилучшим образом соответствует установленному критерию. При прочих равных условиях победителем конкурса признается участник, предложивший наивысшую цену.
При продаже  на аукционе с условиями (или) по конкурсу предприятий, имеющих до 100 рабочих мест у которых задолженность по финансовым обязательствам равна активной части баланса или превышает ее, начальная цена на такой объект устанавливается в размере одной минимальной заработной платы (сейчас – базовых величин). Собственник приватизированного таким образом объекта обязан в установленном порядке погасить задолженность перед государством и иными кредиторами, сохранить определенное число рабочих мест, обеспечить производственно-хозяйственную деятельность предприятия и выполнить другие условия договора купли-продажи этого объекта.
Долю государственной  собственности, безвозмездно передаваемой гражданам той или иной страны в процессе приватизации, определяет государство в лице высшего исполнительного органа, Президента и т.д. Безвозмездно передаваемая каждому гражданину часть государственной собственности определяется квотами — жилищной и на имущество. Для реализации права использования этих квот гражданам Республики Беларусь, к примеру, были выданы приватизационные чеки «Жилье» и «Имущество». Безвозмездно приобретают имущество и члены трудовых коллективов, совхозов и др. сельскохозяйственных предприятий, созданных на базе колхозов.          
Кроме этого, безвозмездно передаются в пользование новому собственнику приватизируемого предприятия объекты социальной инфраструктуры (жилые дома, детские дошкольные учреждения, профилактории, стадионы и т.д.), находящиеся на балансе предприятия, без права распоряжения и с условием сохранения их целевого использования.
Большинство из названных  способов приватизации уже широко использовались в практике преобразования отношений собственности, но предполагается, что в перспективе основными будут — продажа акций государственных открытых акционерных обществ и госимущества на аукционе и по конкурсу (хотя, как видно из опыта, результативность продажи на аукционе госакций достаточн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.