На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Приведение потенциала

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1.  СУЩНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛА  ПРЕДПРИЯТИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ………………………………………………3
      Категория «потенциал предприятия» в современных условиях хозяйствования…………………………….…………………………3
      Сущность оптимизации потенциала……………………………12
      Краткая характеристика ООО «АРТ»………………………….12
      Тенденция развития  потенциала предприятия……………….13
 
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МОДЕЛЕЙ РОСТА  ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………..16
      Выявление слабых и сильных сторон предприятия ООО «АРТ» SWOT-анализ………………………………………………………16
      Существующая модель ООО «АРТ»……………………………19
 
ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ РОСТА ПОТЕНЦИАЛА ООО «АРТ»……………………………………………………………………...27
      Постановка задачи………………………………………………..27
      Мотивация труда как источник развития потенциала………27
      Средства повышения потенциала предприятия………………29
      Синергетическая модель предприятия…………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..44
Список  используемой литературы……………………………………..50
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ  В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1.Категория «потенциал предприятия» в современных условиях
хозяйствования.
С   филологической   точки   зрения   слово   «потенциал»   происходит   от
латинского potential — возможность, мощность.
Исходя из целей и миссии деятельности, под  потенциалом предприятия в
широком   смысле   слова   понимают   совокупность   ресурсов   (трудовых,
материальных,    нематериальных,    финансовых    и    др.),    имеющихся    в
распоряжении,    и     способность    его    сотрудников    и    менеджеров    к
использованию ресурсов с целью создания товаров  и услуг и получения
дохода, достаточного для продолжения деятельности.
Потенциал   предприятия   чаще   всего   раскрывается   через   совокупность характеристик:    реальные    возможности,    объем    ресурсов    и    резервов.
Способность   к   использованию   потенциала,   уровень   и   результаты   его
реализации. Очевидно, что первую и третью характеристики трудно оценить
в   абсолютных  значениях,   а  остальные   могут  быть   сведены   к   оценке
результативности  и эффективности.
Рыночный  потенциал предприятия (PI11I) — это возможность управления его
ресурсами    на определенных этапах его развития в целях эффективного
взаимодействия      с   рынком.   Каждое   предприятие   обладает   рыночным
потенциалам, но не все используют его на 100%.
Уровень   использования   рыночного   потенциала   (УИРП)   —   это   мера
управления  ресурсами предприятия в целях  эффективного взаимодействия с
рынком на некоторый    момент времени. УИРП может принимать значения
от 0 до 100%.
Основные      составляющие      рыночного      потенциала      как      элемента
стратегического  планирования — блок ресурсов, блок системы управления и стратегического планирования предприятия и блок маркетинга. Данные блоки охватывают все основные стратегические компоненты предприятия, позволяющие достигать поставленных целей.
В управленческом блоке формулируется миссия, вырабатывается стратегия дальнейшего развития, определяются цели. Реализация поставленных целей осуществляется за счет имеющихся  на предприятии ресурсов (трудовых, информационных, финансовых, материальных).
Маркетинговый элемент, дополняющий структуру  Р1111, отражает 
деятельность персонала: аналитическую, производственную,
коммуникационную. Таким образом, понятием РГШ объединяются не только ресурсы, взаимодействующие с системой управления на различных этапах, но и методы, применение которых позволяет наиболее эффективно реализовывать имеющиеся рыночные возможности.
В настоящее  время слово «потенциал» применяется для обозначения средств, запасов и источников, имеющихся в наличии и могущих быть использованными для достижения определенной цели, решения какой-либо задачи, а также возможностей отдельного лица, общества, государства в какой-либо области.
В отечественной  научной литературе одним из первых понятие «производственный потенциал» использовал А.И. Анчишкин, включая в него «набор ресурсов, которые в процессе производства принимают форму факторов производства».
Этот подход к концепции производственного  потенциала получил широкое распространение среди исследователей. Выделяют две «ресурсные» позиции. Первая – производственный потенциал представляет собой совокупность ресурсов без учета их взаимосвязи и участия в процессе производства. Особенность второй позиции заключается в трактовке производственного потенциала как совокупности ресурсов, способных производить определенное количество материальных благ.
Наряду с  ресурсным подходом к определению  сущности производственного потенциала встречаются и другие дефениции. Так, Ю.Ю.Донец считает производственный потенциал синонимом производственной мощности предприятия, объединения и потому полагает возможным определять его как «максимально возможный годовой, суточный, часовой или отнесенный к другой временной единице объем выпуска продукции, понятие носит территориальный характер и распространяется на совокупность производств, распространенных на определенной территории».
Исходя из этих концепций, в производственный потенциал включаются различные  ресурсы: иногда к ним относят  только производственные фонды и мощности, иногда в производственный потенциал включают производственные фонды и квалифицированные кадры трудящихся, иногда в производственный потенциал вводят производственные фонды, ресурсы управления и организации производства, кадры, научно-техническую информацию.
Анализ вышеизложенных точек зрения приводит к выводу, что потенциал хозяйствующей системы есть совокупность ресурсов, предоставленных в ее распоряжение для созидательной деятельности. Количественные и качественные параметры этих ресурсов, а также их интеграция определяют производственную способность хозяйственного звена. Однако, потенциал, определяя возможность выпуска материальных благ и услуг, не может служить мерой полезного эффекта.
Основное  значение производственного потенциала предприятия заключается в создании новых стоимостей, а его элементы должны целенаправленно адаптироваться к требованиям изготовляемой продукции. Это свое назначение он сможет выполнить, если принятая им вещественно натуральная форма и количественное соотношение его составляющих делают его способным функционировать как стоимость, создающую стоимость и прибавочную стоимость. То есть когда состав и характеристики элементов
производственного потенциала соответствуют и определяются параметрами изготовляемой продукции.
В таком случае все элементы производственного потенциала служат одной общей цели, стоящей перед предприятием. Но именно то, что и место и функции каждого элемента определяются требованиями, предъявляемыми к совокупности элементов в целом, и характеризуют его упорядоченность. С другой стороны, выполнение совокупностью элементов общей для производственного потенциала задачи означает, что они взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Таким образом, производственный потенциал отвечает требованиям, предъявляемым к системам.
Как отмечалось, главная задача производственного потенциала 
заключается в изготовлении продукции, то есть в ее воспроизводстве. 
Очевидно, что для того, чтобы производственный потенциал смог 
осуществить этот непрерывный и постоянно возобновляющийся процесс, он 
сам также должен непрерывно и постоянно воспроизводиться. 
Производственный потенциал должен обладать способностью к 
самовоспроизводству. На практике эта способность подтверждается рядом 
тенденций: системой ремонтов и модернизацией основных фондов 
предприятия. Другой формой практической реализации способности 
производственного потенциала к самовоспроизводству следует считать 
увеличение в структуре промышленности количества комплексных 
предприятий (включающих непрофильные производства). Следует отметить 
и другую форму проявления воспроизводственной способности
производственного потенциала, как техническое перевооружение и реконструкция производства.
Первая из них – целостность. Она означает, что все элементы потенциала служат общей цели стоящей перед системой. Целостность потенциала обеспечивается реализацией в процессе управления его формированием и использованием следующих принципов: общности и единства целевой функции для производственного потенциала и каждого его
элемента, общности критериев эффективности функционирования и развития элементов и самого потенциала в целом.
Второй отличительной  чертой потенциала является сложность. Она проявляется в наличии нескольких составляющих элементов, каждый из которых представляет собой совокупность отдельных частей. Например, производственный потенциал предприятия включает в себя основные производственные фонды, которые среди прочих элементов содержат рабочие машины и оборудование, в свою очередь, основное технологическое оборудование. А последнее включает в себя металлорежущие станки, содержащие токарные станки и т.д. Кроме того, в системе существуют обратные материально-вещественные и информационные связи между элементами потенциала.
В качестве третьей  характерной особенности производственного потенциала следует отметить взаимозаменяемость, альтернативность его элементов. Но ее не следует понимать чисто механически, хотя в ее основе и лежат технические и технологические особенности производства (например, замещение живого труда машинным). Поэтому в качестве одной из форм взаимозаменяемости элементов производственного потенциала следует рассматривать сбережение производственных ресурсов в результате применения нового оборудования, технологии, энергии, информационных ресурсов и методов организации управления и производства. При этом степень альтернативности не постоянна и зависит от экономической ситуации, уровня развития производственного потенциала, особенностей хозяйственной системы. Также важно понять, что теоретически элементы могут замещать друг друга неограниченно, но существует предел взаимозаменяемости. Кроме того, это процесс периодический по своим количественным характеристикам и по времени. В целом благодаря этой характеристике элементы потенциала обладают способностью достигать сбалансированного равновесия элементов.
Четвертой характеристикой является взаимосвязь и взаимодействие его элементов. Она представляет собой качественную и количественную взаимосвязь, выраженную мерой соответствия и соотношения вещественных, личных и невещественных факторов производства. Интегральное действие элементов наводит на мысль о наличии модели производственного потенциала, соразмерных его минимальной и максимальной отдаче. Становится ясным, что улучшение только одного элемента невозможно добиться существенного роста отдачи производственного потенциала. Наивысшая отдача потенциала возможна только при одновременной модернизации всех его элементов.
Пятым характерным  признаком производственного потенциала можно назвать его способность к восприятию в качестве элементов новейших достижений научно-технического прогресса, способность к развитию путем непосредственного и систематического использования новых технологических идей. При этом, производства с более высокой научно-технической емкостью более эффективны и имеют более широкие перспективы развития.
Шестой характерной особенностью производственного потенциала является гибкость. Она свидетельствует о возможностях переориентации производственной системы на выпуск новой продукции, использование других видов материалов и т.д., без коренного изменения его материально-технической базы. Требование к повышению гибкости производственного потенциала особенно актуально в условиях нестабильности рыночной обстановки, возрастания колебаний объема и структуры спроса, резкого ускорения темпов научно-технического прогресса в промышленном производстве.
Седьмой отличительной  характеристикой является классовый  характер. Этим в значительной степени определяются его масштабы и структура. Так, цели модернизации производства заключаются в желании капитала уйти от решения социальных проблем, получить новый стабильный источник
сверхприбыли, эффективное  средство давления на рабочий класс  и орудие борьбы с профсоюзами.
Наконец, следует  отметить еще одну характеристику производственного потенциала – его мощность. Она представляет собой количественную оценку производительной способности потенциала предприятия. Мощность потенциала, будучи объективно определена, показывает место конкретного хозяйственного подразделения в отраслевом и народно-хозяйственном потенциалах. Она служит важным связующим звеном между производственным потенциалом, научно-техническими и экономическим потенциалом общества.
Все характерные  черты производственного потенциала промышленного предприятия можно классифицировать по ряду признаков: внутренние средства и особенности структуры, качественные характеристики, социально-экономические отличия. К структурным особенностям следует отнести целостность, сложность, взаимозаменяемость элементов, их взаимосвязь и взаимодействие. Качественными характеристиками можно считать способность элементов потенциала к восприятию достижения научно-технического прогресса, гибкость мощность производственного потенциала. Социально-экономические отличия заключаются в классовом характере и способности обладать мощностью.
В зависимости  от масштабов хозяйственной системы различаются производственные потенциалы народного хозяйства, отрасли, региона, предприятия (объединения). По мнению Анчишкина А.И., производственный потенциал народного хозяйства характеризуют «производственные ресурсы, их объем, структура, технический уровень и качество…». При этом под производственными ресурсами им понимались средства производства, трудовые ресурсы, а также природные ресурсы, вовлеченные в экономический оборот. В представлении Шевченко ДК., производственный потенциал страны, республики и любого другого региона должен включать: производственный потенциал, сельско-хозяйственный потенциал, потенциал
прочих отраслей, приравненных к производственной сфере, и строительный потенциал.
Из этого  можно сделать заключение о том, что производственные потенциалы разных уровней хозяйствования отличаются друг от друга размерами обособления ресурсов, которые в свою очередь определяются такими особенностями производственных систем, как масштабность, характер замкнутости и особенности деятельности. От этого зависти не только величина производственного потенциала, но и структура его ресурсов, а также динамичность и подвижность последней.
Так, народное хозяйство и промышленность являются крупномасштабными хозяйственными системами с высокой степенью замкнутости. Они, особенно народное хозяйство, обладают значительной воспроизводственной способностью в отношении всех элементов производственного потенциала. Поэтому структура ресурсов последних будет включать в себя один набор материально-духовных элементов.
Предприятия и объединения имеют значительно  меньший масштаб деятельности. Их воспроизводственная способность ограничена возмещением, обновлением и расширением основных фондов, а также возмещением в установленных пределах рабочей силы (подготовка рабочих кадров, повышение их квалификации). У них значительно ниже возможности в осуществлении научно – технических разработок. Поэтом, структура ресурсов производственного потенциала этого уровня управления будет на много проще.
Производственный  потенциал промышленного предприятия характеризует собой ресурсы, обособившиеся в рамках основного хозяйственного звена, поэтому он меньше производственного потенциала отрасли и народного хозяйства, и является их составным элементом как часть целого. Перечисленные потенциала находятся в зависимости, так, производственный потенциал отрасли определяется как сумма
производственных  потенциалов входящих в нее предприятий  объединений, а потенциал народного хозяйства – сложением потенциалов отраслей.
Производственный потенциал может служить как характеристикой самих крупных систем, так и мелких, локальных. Но при этом производственный потенциал любой из дезагригированных подсистем не функционирует изолировано, замкнуто. Наблюдается процесс взаимопроникновения потенциалов, «обмен» их отдельными составляющими.
Роль и значение производственного  потенциала предприятия в общественном производстве не остаются неизменными. Производственный потенциал предприятия является материальной предпосылкой ускорения научно-технического прогресса. Между ними существует взаимосвязь – чем выше технико-экономический уровень элементов потенциала и степень их использования, тем мощнее база (материально – техническая) научно –технического прогресса, тем шире горизонты внедрения его достижений, больше возможностей для совершенствования и увеличения размеров элементов производственного потенциала промышленного предприятия. Они взаимно совершенствуют и развивают друг друга.
При этом производственный потенциал промышленного предприятия на прямую связан с темпами социально-экономического развития страны. Улучшение его использования способствует росту производства инвестиционных ресурсов и товаров народного потребления при одних и тех же затратах общественного труда. А качественные его характеристики определяют степень удовлетворения материальных и духовных потребностей народа и само качество экономического и социального роста.
Ухудшение же использования производственного  потенциала повышает едино временные вложения и текущие затраты на каждый рубль прироста национального дохода, поскольку для обеспечения стабильных темпов рота экономики становится необходимым отвлекать все возрастающую часть национального дохода на наращивание производственного потенциала для компенсации его снижающейся отдачи. В
современных экономических условиях этот путь ограничен, так как ускорение научно-технического прогресса, расширение и поддержание сырьевых и энергетических баз промышленности из-за ухудшающихся горно-геологических условий и отдаленности источников, в свою очередь требуют возрастающих дополнительных затрат. Таким образом, снижение уровня использования производственного потенциала прямо уменьшает потенции социально-экономического развития общества.
1.2.Сущность оптимизации потенциала предприятия
В самой общей  постановке элементами потенциала предприятия можно считать все ресурсы, которые каким-либо образом связаны с функционированием и развитием предприятия. Выбор наиболее важных из огромного их числа представляет собой весьма сложную проблему, о чем свидетельствует множество мнений о составе производственного потенциала. Главная трудность анализа состава потенциала предприятия заключается в том, что все его элементы функционировать одновременно и в совокупности. Следовательно, закономерности развития потенциала могут быть раскрыты не как отдельно взятые закономерности развития ее составляющих, а только как их сочетание.
Сущность  оптимизации потенциала предприятия  состоит в анализе эффективности используемых ресурсов, конкурентоспособности, стратегии.
1.3. Краткая характеристика ООО «АРТ»
Как общество с ограниченной ответственностью фирма  существует с 17 августа 2000 года, в городе Уфа. Однако сообщество людей, занимающихся определенной деятельностью, существует с 1991 года. В своей истории фирма прошла путь от крупной компании, производящее запасные части (ООО «Моторстрой»), товарищества с ограниченной ответственностью. Костяк фирмы составляют бывшие работники государственной компании «Тадем».
На продолжении  своей почти 5-ти годичной истории  фирма ни разу не перестраивалась, не реконструировалась и не расширялась.
ООО «АРТ» состоит из подразделений: 2 цеха (один основной, другой вспомогательный) и управления, которые не являются юридическими лицами и действуют на основании соответствующих Положений, утверждаемых Советом учредителей.
Основная  деятельность предприятия – производство автотракторного электрооборудования, а также производит товары народного потребления.
Предприятие оказывает услуги по перевозке грузов организациям и населению, дополнительные услуги: предоставление территории предприятия под стоянку автотранспортных средств, постановка автомобилей в бокс, ремонт и мойка автомобилей, заправка газовых и кислородных баллонов.
      Тенденция развития потенциала предприятия
Хозяйственные связи  предприятия после распада СССР были разрушены. В результате существенно снизился общий объем производства, при этом произошел рост номенклатуры выпускаемой продукции c тенденцией перехода от массового производства к серийному, а в некоторых случаях – к мелкосерийному. Увеличилось число заказчиков из различных отраслей народного хозяйства. В настоящее время уровень технического и технологического оснащения предприятия практически ничем не отличается от заводов-конкурентов в России. Однако производимые товары по многим параметрам не в состоянии конкурировать с лучшими мировыми образцами.
Современный этап развития двигателестроения требует внедрения  в производство новых технологий и материалов, усложнения конструкций, увеличения надежности в работе на протяжении всего периода эксплуатации. Поэтому для повышения конкурентоспособности продукции ООО «АРТ» необходимо техническое перевооружение действующего производства. Только при этих условиях возможно стабильное существование в будущем.
Основными конкурентами фирмы являются предприятия по производству запасных частей, а также выполняющие услуги по перевозке крупногабаритных грузов. Можно отметить несколько таких предприятий, это: ОАО «Дизель», ООО «Движок».
Клиенты:
Основных  клиентов предприятия планируется  найти среди организаций, занимающихся сбытом зап. Частей (есть договоренность с и другими организациями г. Нефтекамск, Набережные Челны), отраслей сельского хозяйства, кооперативов, предприятий и др.
Оценка  риска
    Риск отсутствия сбыта. Его вероятность не велика, однако, чтобы ее 
    уменьшить,    следует    уже    на    стадии    подготовки    производства 
    установить   контакты   с   потенциальными   потребителями.
    Риск неплатежеспособности  покупателей.  Вероятность  этого риска 
    оценить трудно, и сделать это надо в ходе продаж продукции.
    Ухудшение общей экономической ситуацией в стране.
Цели:
    Максимально возможная прибыль;
    Устойчивое положение на рынке;
    Максимальная производительность;
    Внедрение дополнительных производственных единиц оборудования;
С помощью  рекламы компания Арт способна стать более конкурентоспособной, поэтому сейчас этому уделяеться огромное значение. Образцы произведенной продукции будут демонстрироваться на выставках.
Для стимулирования сбыта предполагается также:
    привлечение покупателей путем распространения образцов, предложений о возврате денег, проведения конкурсов среди покупателей, демонстраций производимой продукции и т.д.;
    мотивация дилеров (зачеты за покупку, предоставление товара на реализацию, проведение конкурсов среди дилеров);
    сервисное обслуживание покупателей (упаковка товаров, доставка на дом и т.д.).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МОДЕЛЕЙ РОСТА  ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Выявление слабых и сильных сторон предприятия ООО «АРТ» (SWOT-анализ)
SWOT-анализ – это анализ существующих проблем и трудностей в работе предприятия, его конкурентных преимуществ и недостатков, а также возможностей и угроз внешней среды. Является разновидностью ситуационного анализа.
SWOT-анализ мы делаем для того, чтобы проанализировать слабые стороны и угрозы предприятия и на основе сильных сторон и возможностей сделать выводы и принять соответствующие решения.
Таблица 1
Потенциальные возможности
Потенциально сильные  стороны
    На рынке появилась новая розничная сеть, которая в данный момент выбирает поставщиков.
    Увеличение ассортимента
    Завоевание новых каналов сбыта, за счёт рекламы и устоявшихся связей
    Получения нового пакета инвестиций
 
    Устойчивые позиции за счёт долгого существования 
    Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия
    Высокое качество выпускаемых товаров
    Выгодные кредитные системы
    Карьерный рост персонала
    Неплохая реклама
    Увеличение прибыли
 
Потенциальные угрозы
T
Потенциально слабые стороны
W
    Появление на Российском рынке западных конкурентов
    С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера
 
    Высокая себестоимость продукции
    Степень внедрения инноваций очень низок
    Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия
 

 
 
Выводы по SWOT-анализу:
Т.К. мы в этой курсовой рассматриваем пути повышения потенциала предприятия ООО «АРТ» и расширения его возможностей, тогда на основе SWOT-анализа, опираясь на возможности  и сильные стороны предприятия попробуем предложить пути решения проблем:
      Основными проблемами предприятия являются   высокая себестоимость продукции и опасность новых конкурентов. Самыми главаными задачами здесь являются снижение  издержек производства, при этом не жертвуя качеством продукции.
В традиционном представлении  важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве- трудовых и материальных
Так, значительную долю в  структуре издержек производства занимает оплата труда (в промышленности России — 13—14%, развитых стран — 20—25%). Поэтому  актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.
Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них — механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда. Нередко предприятия, фирмы приобретают или берут в аренду дорогостоящее оборудование, не подготовившись к его использованию. В результате коэффициент использования такого оборудования очень низок. Затраченные на приобретение средства не приносят ожидаемого результата.
Важное значение для  повышения производительности труда  имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его  загрузка, применение передовых методов  и приемов труда и др.
Материальные ресурсы  занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно  значение экономии этих ресурсов, рационального  их использования. На первый план здесь  выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажным является повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.
 
      На рынке появилась новая сеть, которая в данный момент выбирает поставщиков и есть возможность завоевать новые пути сбыта произведённой продукции. Я думаю если при всём этом учитывать сильные стороны предприятия, то можно сделать вывод о том что имея такой опыт и «авторитет», множество связей и надежной стабильной работы в течении многих лет можно предположить, что компании которые ищут поставщиков возможно предпочтут их продукцию. Но это всё во многом зависит от рекламной компании и конечно умение договориться.
      Степень внедрения инноваций можно повысить привлечением инвестиций, и это всё будет зависеть от вышеперечисленного.
      Повысить заинтересованность персонала в развитии предприятия, можно путём обучения (бесплатного).
 
 
Таким образом мы определили достоинства и недостатки предприятия  «АРТ».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2. Существующая модель роста потенциала на ООО «Арт»

Набор стратегических решений для  предприятия

Однако планируемые  мероприятия по обеспечению эффективной  деятельности рассматриваемого акционерного общества, на мой взгляд, недостаточно взаимосвязаны и не согласованы по срокам реализации. Поэтому необходимо расклассифицировать принимаемые перспективные решения и сформировать из них стратегический набор. Это позволит руководству четко представить всю систему стратегий и уровни управления, которые обеспечивают их разработку и реализацию; избежать одностороннего развития предприятия; определить приоритетность наращивания потенциала отдельных функций и направлений деятельности.
Стратегический набор отражает специфику функционирования хозяйственного объекта на определенный период, поэтому его отсутствие затрудняет обоснованное планирование производственно-хозяйственной деятельности в будущем, построение организационных отношений, мотивацию работников.
По результатам обследования, проведенного в ООО «АРТ», в качестве наиболее приемлемой его конкурентной стратегии можно выделить стратегию дифференциации, основой которой является разнообразие моделей выпускаемых изделий (блоков управления для автотракторной техники). А базовую стратегию, задающую важнейшие направления перспективной деятельности, можно классифицировать как стратегию выживания путем долгосрочной реструктуризации, которая предусматривает комплекс организационно-правовых, технических и экономических мер, связанных с реорганизацией предприятия.
В целом стратегический набор для данного акционерного общества представлен следующими стратегиями:
    oобщая (базовая) – выживание предприятия путем долгосрочной реструктуризации;
    конкурентная – сочетание стратегии дифференциации и лидерства на основе снижения цен;>
    производственная – техническое перевооружение существующего производства;
    маркетинговая – сбережение части рынка сбыта;/P>
    продуктово-товарные – освоение новой продукции, разработка модификаций выпускаемых изделий (блоков управления).
В сложившейся  на предприятии ситуации приняты  следующие стратегические решения:
    Техническое перевооружение сборочного производства (срок реализации – 4 года);
    Техническое перевооружение металлообрабатывающего производства (4 года);
    Техническое перевооружение службы контроля качества (3 года).
Учитывая значимость продуктово-товарных стратегий и  функции маркетинга, в качестве стратегических решений следует выделить также:
    Освоение выпуска электробензонасосов 50.1139 и блоков управления 301 (2 года);
    Освоение выпуска модификации блоков управления 302 (2 года);
    Развитие функции маркетинга (2 года).
Общая стратегия ООО «АРТ» рассчитана на 5 лет. Сроки реализации каждого стратегического решения увязаны между собой с позиции обеспечения эффективного функционирования предприятия на протяжении всего периода. Последовательность их реализации по годам периода приведена на рис.1.

Освоение выпуска блоков управления 301

Так как эффективность  деятельности любого хозяйственного объекта  напрямую зависит от производства конкурентоспособной  продукции, особое внимание следует уделить разработке и реализации продуктово-товарных стратегий. Остановимся подробнее на обеспечении выполнения стратегического решения IV в части, касающейся блоков управления 301.
Организация производства этого вида новой продукции включает шесть этапов, для каждого из которых должны быть предусмотрены мероприятия по наращиванию управленческого и производственного потенциалов. Так, для качественной разработки программы производства блоков управления 301 на первом этапе нужно обеспечить высокую квалификацию работников экономических служб и наличие информации о вероятном объеме изготовления. На втором этапе предусматривается принятие мер по предупреждению возможного сопротивления работников, которые должны быть направлены, с одной стороны, на ознакомление с планируемыми изменениями, разъяснение их необходимости, а с другой – на соблюдение интересов работников (или их групп). На третьем этапе кроме мероприятий по наращиванию управленческого потенциала планируются преобразования в производственной сфере. В частности, обновление станочного парка и повышение квалификации основных рабочих диктуется потребностью обеспечить высокое качество блоков управления 301, без чего невозможно достичь их конкурентоспособности. Перепланировка цеха должна позволить изготавливать новую продукцию в требуемом объеме.
В целом меры по формированию стратегического потенциала для  освоения выпуска блока управления 301 показаны в табл. 1. Их выполнение требует соответствующих финансовых ресурсов и временного периода.
Таблица 2
Меры по реализации стратегии выпуска блока управления 301
Этапы
Сроки 
выполнения
Мероприятия по обеспечению  необходимого потенциала
производственного
сроки выполнения
управленческого
сроки выполнения
1.    Разработка производственной программы
1-2 кварталы первого  года
    1.1. Обеспечение информации  о целесообразности объема выпуска 
1.2. Развитие кадрового потенциала экономических служб 
1.3. Разработка оптимальной производственной программы с применением компьютерной техники и технологий обработки информации
1 квартал первого года 
1-2 кварталы первого года 
2 квартал первого года
>2. Нейтрализация возможного  сопротивления планируемым преобразованиям
1-2 кварталы первого  года
    2.1. Разработка программы  нейтрализации сопротивления, подготовка положительного восприятия преобразований с помощью социальных методов управления
1-2 кварталы первого  года
3. Конструкторская, технологическая  и организационная подготовка  производства
3-4 кварталы первого  года
3.1. Обновление станочного  парка 
3.2. Повышение квалификации основных рабочих по ряду специальностей 
3.3. Обеспечение рациональной планировки цеха (участка)
3-4 кварталы первого  года 
3-4 кварталы первого года 
3-4 кварталы первого года
3.1. Обеспечение достаточного  потенциала конструкторской, технологической служб и диспетчерского отдела 
3.2. Разработка оперативно-календарных планов, сменно-суточных заданий
1-2 кварталы первого  года 
3-4 кварталы первого года
4. Обеспечение материально-техническими  ресурсами роста производства/TD>
3-4 кварталы первого года
4.1. Обеспечение необходимого  потенциала служб вспомогательного  производства 
4.2. Пополнение производственных запасов необходимым сырьем, материалами, комплектующими изделиями
3-4 кварталы первого  года 
3-4 кварталы первого года
4.1. Развитие кадрового потенциала службы материально-технического снабжения 
4.2. Наращивание информации о поставщиках необходимого сырья 
4.3. Разработка программы повышения заинтересованности работников в высоком качестве изделия и снижении издержек на его изготовление
1-2 кварталы первого  года 
2-3 кварталы первого года 
2-3 кварталы первого года
5. Производство
С 1-го квартала второго  года
5.1. Своевременное обеспечение  сырьем, материалами, комплектующими  изделиями 
5.2. Подготовка складских помещений
С 1-го квартала второго года 
1-2 кварталы второго года
5.1. Отслеживание информации  об изменениях спроса на блок  управления 301, требованиях потребителей 
5.2. Контроль и анализ хода производства, внесение коррективов
На протяжении всего  периода 
С 1-го квартала второго года
6. Обеспечение сбыта  по имеющимся каналам 
Со 2-го квартала второго  года
6.1. Обеспечение достаточного  потенциала транспортного и ремонтного  хозяйств
1-2 кварталы второго  года
6.1. Улучшение кадрового  состава отдела сбыта и рекламы 
6.2. Разработка программы мотивации торговых агентов. Совершенствование системы дистрибуции 
6.3. Структурное оформление службы сервисного обслуживания
4 квартал 1-го – 1 квартал 2-го годов 
1 квартал второго года 
1 квартал второго года

 
Программа реализации продуктово-товарной стратегии должна включать данные о количестве и качестве ресурсов, источниках и сроках их получения. Нередко тот или иной потенциал должен быть в наличии до начала реализации этапа. Например, повышение квалификационного уровня специалистов различных служб и наращивание информации требуется обеспечить к началу соответствующего этапа.  
Основными этапами для любой  продуктово-товарной стратегии являются обеспечение производства материально-техническими ресурсами, подготовка производства (конструкторская, технологическая, организаторская), запуск в производство, организация сбыта. На рис.2. представлена схема увязки процессов выполнения рассматриваемого стратегического решения и подготовки требуемого потенциала по срокам их осуществления.

В зависимости от содержания принятого стратегического решения уточняются мероприятия по наращиванию потенциала применительно к товару (например, получение информации о поставщиках сырья для изготовления модификации блока управления 302). Особенно это касается продуктовых стратегий, в рамках которых намечен выход на международные рынки. В частности, может возникнуть необходимость создания своих представительств и обслуживающих центров за рубежом, что предъявляет большие требования к их кадровому составу (знание языка, местных и национальных особенностей, высокий квалификационный уровень). Кроме того, предлагаемый товар должен быть адаптирован к местным требованиям (дизайн, упаковка, инструкция к применению на языке данной страны и т.д.).

Совершенствование маркетинговой  службы

В связи с тем что  от эффективности деятельности службы маркетинга напрямую зависят объемы продаж, стратегия развития этого функционального направления должна быть более всесторонней и кроме мероприятий по стимулированию сбыта должна предусматривать:
    обеспечение высокого квалификационного уровня персонала (в первую очередь сотрудников информационной группы, занимающихся изучением внешней среды) в сочетании с рациональным структурным оформлением этой функции;
    построение оптимальных взаимосвязей и взаимоотношений между отделом маркетинга и другими службами;
    повышение заинтересованности работников в качественном выполнении своих обязанностей.
В свете сказанного в ООО»АРТ» рекомендуется:
    Оценить квалификацию и компетентность персонала службы маркетинга и при необходимости провести кадровые преобразования (принять новых сотрудников, уволить некомпетентных работников, обеспечить повышение квалификации уже работающих).
    Создать в информационном отделе группу для осуществления рекламной деятельности.
    Разработать схему взаимодействия службы маркетинга с другими подразделениями предприятия (отделами главного технолога, главного конструктора, материально-технического снабжения и т.д.).
    Сформировать комплекс методов управления, направленных на стимулирование работников службы с целью повышения эффективности их деятельности.

Техническое перевооружение механообрабатывающего производства

Остановимся еще на одном  стратегическом решении – техническом перевооружении механообрабатывающего производства. Его план включает семь этапов, для каждого из которых предусмотрены мероприятия по формированию производственного и управленческого потенциалов. Часть этих мероприятий, касающаяся оборудования ПАУСТ – пресс 100 т, представлена в табл. 2. Так, на первом этапе (для его демонтажа) необходимо усилить потенциал ремонтной службы. На втором этапе (для его капитального ремонта) должна быть осуществлена перепланировка цеха, предусматривающая оптимальное размещение производственных участков. В целях формирования управленческого потенциала предусмотрены поиск и выбор подрядных организаций, своевременное заключение с ними договоров, обеспечение достаточного уровня кадрового состава, структурное обособление и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ РОСТА ПОТЕНЦИАЛА НА ООО «АРТ»
 
3.1. Постановка задачи
 
Главной задачей  данной курсовой работы является построение новых средств повышения потенциала предприятия ООО «АРТ». Модель должна быть оптимальной для внедрения  в современных экономических  условиях. А так же указать мотивацию труда как источник потенциала предприятия.
 
 
 
3.2.Мотивация  труда как источник развития  потенциала
Для развития потенциала организации следует выполнить  следующие задачи:
    привлечь в организацию персонал, обладающий высоким уровнем 
    профессиональных знаний, способный работать в меняющихся 
    условиях и в условиях риска;
    стимулировать развитие персонала и его приверженность конкретной 
    организации;
    стимулировать производительный труд и ответственность за его 
    результаты;
    контролировать издержки на рабочую силу;
    создать простую и понятную работникам систему мотивации и 
    стимулирования труда.
Индивидуальные  достижения работников можно учитывать  в рамках системы оплаты труда, а для стимулирования групповых достижений в реализации целей организации можно предложить создание системы премирования.
Серьезной проблемой  на этапе роста организации становится проблема сплочения коллектива. В  процессе вхождения в коллектив  новых сотрудников часто возникают межличностные конфликты между «старыми» и «новыми» работниками.
Можно использовать метод решения проблемы, который предусматривает признание различий во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти компромисс, приемлемый для всех сторон. Решению конфликтов может помочь диагностика удовлетворенности трудом в организации. Для этого руководителю по персоналу следует отслеживать отношение работников к труду и не допускать факторов неудовлетворенности.
К этим факторам относятся: размер заработной платы, условия  организации рабочего места, межличностные отношения и контроль поведения. Осуществить такой процесс возможно, используя опросники по изучению мотивации труда.
С целью улучшения  социально-психологического климата  следует провести оценку соответствия модели и стиля руководства целям  организации и ожиданиям работников, периодически проводить собрания персонала и другие совместные мероприятия по сплочению коллектива, не разрушать без нужды неформальные группы, дать людям возможность общаться на работе. Важное значение при этом имеют обще фирменные собрания. Собрания, при демократичном руководстве, позволят донести до работников информацию о целях и задачах управления персоналом и организацией в целом, а также выявить назревающие проблемы в коллективе и вовремя принять решения по их предотвращению. К сказанному выше можно добавить следующие задачи:
    продвижение по службе;
    выдача премий, ценных подарков, грамоты;
    проведение специальных заседаний, на которых отмечается 
    высококачественная деятельность сотрудника;
    предоставление существенных скидок на покупку продукции 
    предприятия;
    получать ежемесячно бесплатные талоны на получение
    организация для своих работников и с участием руководителей 
    еженедельные «прогулки» в спортзал или бассейн (с целью улучшения 
    социально-психологического климата).
    публикация специальных статей во внутрифирменном издании, 
    например как «доска почета» как в СССР;
 
 
3.3. Средства повышения потенциала предприятия
В настоящее время  многие российские предприятия из-за неготовности к хозяйствованию в  условиях конкурентного рынка переживают резкий спад производства и снижение трудовой активности. Основная причина в том, что отечественным предприятиям приходится конкурировать с мировыми производителями, у которых соотношение цена/ качество на предоставляемую продукцию предпочтительнее для потребителя.
В отсутствии серьезных  возможностей для объемных инвестиций, имеющих цель повысить качество продукции  при снижении себестоимости, первые шаги по выводу предприятий из сложившейся  ситуации нужно делать на базе существующих производственных технологий, оптимизируя организацию производства и управление предприятием.
Основная цель оптимизации  организации производства и управления предприятием – максимальный уровень сервиса для потребителей, минимальные вложения в основные фонды и эффективная, с точки зрения низкого уровня издержек, работа предприятия [2].
Таким образом, цель производителя  сводится к балансировке коммерческих, производственных и финансовых целей, где:
    Производственные цели – максимальный выпуск продукции приемлемого качества;
    Коммерческие цели – максимальное удовлетворение спроса потребителей готовой продукции;
    Финансовые цели – максимальное получение прибыли от собственных и заемных средств;
На многих российских предприятиях в настоящее время  происходит крен в сторону коммерческих целей (тогда как ранее крен был в сторону производственных целей).
Мировой опыт показывает, что успех достигают те предприятия, которые балансируют производственные, коммерческие и финансовые цели, т.е. работают на повышение своего потенциала (качества предприятия). Потенциал характеризует жизнеспособность предприятия, обеспечивая шанс получения прибыли в будущем.
Эти предприятия продвинулись вперед, используя концепцию ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ (ERP), которая стала  мировым стандартом управления. ERP стандарты поддерживаются с конца 60-х годов Американским Обществом управления производством и запасами (APICS) [2].
Определение основных методик, входящих в концепцию ERP, приведены  на рисунке 3.
Внедрение данных методик  неразрывно связано с внедрением Информационных Систем (ИС) класса ERP (или ERP-систем).

Рисунок 3  Методики EPR стандарта
Повышение потенциала предприятия  подразумевает непрерывное улучшение  бизнес-процессов/BPI (Business Process Improvement). Уровни и этапы BPI отображены на рисунке 4.
Декларируется пять уровней совершенства бизнес-процессов на предприятии:
    Хаос – дисбаланс коммерческих, производственных и финансовых целей. Хаос характеризуется отсутствием системного взгляда; предприятие рассматривается как совокупность отдельных элементов;
    Контроль – балансировка коммерческих, производственных и финансовых целей предприятия. Данный уровень подразумевает «налаженный» учет и контроль основных мероприятий на предприятии;
    Оптимизация – оптимизация (упрощение) основных бизнес-процессов на предприятии, что ведет к снижению издержек;
    Адаптация – адаптивность бизнес-процессов к условиям внешней среды;
    Мировой класс – возможность предприятия формировать рынок.
Переходы предприятия  с одного уровня на другой именуются  этапами, причем, на каждом из этапов используются ERP система и Система Качества (рис.4).

Рисунок 4: Повышение потенциала
Управление Качеством  рассматривается как составная  часть общей системы управления предприятием. Качество присутствует во всех элементах управления бизнесом как критерий достижения постоянного  роста потенциала предприятия.
Использование MRPII позволяет  предприятию продвинуться от «Хаоса» к «Контролю» и осуществить балансировку производственных, коммерческих и финансовых целей предприятия за счет многоуровнего планирования [2].
Философия JIT (точно во время) помогает предприятию оптимизировать достижение сбалансированных целей, вводя критерии оценки эффективности плана.
CSRP делает возможным  планировать ресурсы предприятия  в зависимости от потребности  клиента, осуществляя адаптацию  бизнес-процессов к внешней среде[3].
Уровень «мирового класса» рассмотрим с точки зрения качества продукта[4]. Уровни качества продукта представлены на рисунке 5.
Уровень качества «Соответствие стандарту « подразумевает то качество продукции, которое достижимо на существующем технологическом оборудовании предприятия. Таким образом, данный уровень качества продукции понимается как соответствие внутризаводскому стандарту. На предприятиях, организация бизнес-процессов которых соответствует BPI уровню «Хаос», качество продукции является случайной величиной и напрямую зависит от способностей отдельных сотрудников. Качество продукции для BPI уровня «Контроль» уже является постоянной величиной за счет того, что предприятие из «черного ящика» превращается в «прозрачную систему», где налажен четкий производственный и управленческий учет и контроль.

Рисунок 5: Уровни качества продукта
Уровень качества продукции «Соответствие использованию» определяется не только соответствием стандарту предприятия, но и удовлетворением эксплуатационных требований (потребностей потребителя). С этим уровнем качества продукции соотносятся такие BPI уровни как «Контроль» и «Оптимизация». Для предприятия, соответствующего BPI уровню «Контроль» высокое качество продукции будет соответствовать и высокой цене на нее. Предприятие с BPI уровнем «Оптимизация» характеризуется приемлемым соотношением цены и качества продукции.
Уровень «Соответствие фактическим требованиям рынка» подразумевает высокое качество продукции по низкой цене. Продукция данного уровня качества может конкурировать с продукцией мировых производителей. С данным уровнем соотносятся такие BPI уровни как «Оптимизация» и «Адаптация».
Последний уровень качества – «Соответствие скрытым потребностям». Качество продукции данного уровня направлено для удовлетворения будущего спроса. Уровень «Соответствие скрытым потребностям» характерен для предприятий BPI уровня «Мировой класс».
Предприятия «мирового класса» являются лидерами в своей отрасли. Они должны постоянно усовершенствовать качество продукции, тем самым, поддерживая свое лидерство.
Внедрение ERP системы  можно рассматривать как начало процесса значительного улучшения  организации и управления предприятием. Для успешного внедрения ERP-системы  необходимо учитывать, что именно ЛЮДИ, работающие на предприятии, могут использовать или не использовать методик MRP II, JIT, CSRP, заложенных в основу ERP системы. Для того, чтобы ЛЮДИ прониклись данными методиками, необходима программа обучения. Закрепление программы обучения и обеспечение регулярного использования методик в рамках ERP системы осуществляется методами Системы Качества (методы обеспечения качества, методы стимулирования качества, методы контроля результатов по качеству).
С другой стороны, использован
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.