На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Управление информационными ресурсами

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный гуманитарный университет»
(РГГУ)
Филиал  в г. Домодедово
                      
                      
Кафедра документоведение
                                                    
                      
 
Кургузкина  Екатерина Ивановна
Контрольная работа по предмету: информационные ресурсы за рубежом
На  тему: «Управление информационными ресурсами»
 
 
 
                                                                         
Студентка 4 курса з/о
группы ДОУ-4
 
Преподаватель:
 
 
 
 
 
 
Домодедово 2013
Содержание
 
Введение................................................................................................................. 3.
1. Понятие информационные ресурсы………………………………………...  4.
2. Возникновение информационных ресурсов………………………………... 5.
3. Динамика роста информационных потребностей………………………...... 7.
4. Управление информационными ресурсами.................................................... 9.
Заключение……………………………………………………………………... 18.
Список используемой  литературы………………………………………….... 19.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Для развития любого человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и информационные ресурсы. Настоящее время - это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. Информация - является решающим фактором, определяющим развитие технологии и ресурсов в целом. Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации, без которой немыслима эффективная маркетинговая, финансово-кредитная, инвестиционная деятельность.
В последние  десятилетия мир переживает переход  от "индустриального общества" к "обществу информационному". Происходит смена способов производства, мировоззрения людей, межгосударственных отношений. Люди все чаще используется такое понятие как «информация», «информатизация», «информационные технологии» и т.д.
Но всегда ли общество было «информационным»? Существует мнение, что мир пережил несколько информационных революций. Первая информационная революция связана с изобретением и освоением человеческого языка, который, точнее устная речь, выделила человека из мира животных. Это позволило человеку хранить, передавать, совершенствовать, увеличивать приобретенную информацию. Вторая информационная революция заключалась в изобретении письменности. Зафиксированное в письменных текстах знание было ограниченное, и следовательно мало доступно. Так было до изобретения книгопечатания. Что обосновало третью информационную революцию. Здесь наиболее очевидна связь информации и технологии. Механизмом этой революции был печатный станок, который удешевил книгу и сделал информацию более доступной. Четвертая революция, плавно переходящая в пятую, связана с созданием современных информационных технологий (телеграф, телефон, радио, телевидение). Но самым поразительным было создание современных компьютеров и средств телекоммуникаций.
 
 
1. Понятие  информационные ресурсы.
Изменение человеком окружающего  мира влечет развитие информационного  пространства. На каждом этапе этого  развития неизбежно накапливается  информация первого порядка - опыт деятельности человека и информация второго порядка - сведения об опыте обработки и переработки информации. Накапливающийся опыт деятельности человека, фиксируется в виде информации - это сначала служит основной предпосылкой возникновения информационной деятельности и информационных технологий.
Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Информатизация - организованный социально-экономический  и научно-технический процесс  создания оптимальных условий для  удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Информационные  ресурсы - отдельные документы и  отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах.
Информационная  система - организационно упорядоченная  совокупность документов, информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники  и связи, реализующих информационные процессы.
Пользователь  информации - субъект, обращающийся к  информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации.
2. Возникновение информационных ресурсов.
В процессе жизни и  деятельности человека его опыт как накапливающаяся в огромном количестве субъективная и объективная информация может быть зафиксирован, сохранен и передан другим людям. Исторический аспект рассмотрения проблемы накопления информации позволяет вскрыть наиболее значимые для человечества аспекты, проследить динамику информационного развития. Сначала человек учится на своих ошибках, на своем опыте, затем наиболее значимая информация, которая содержит знания о природе, о деятельности, о людях, о событиях фиксируется и передается другим людям в процессе коммуникации. Однако не меньшей ценностью для общества обладают определенные методы и информационные механизмы фиксации и передачи информации. Так потребность индивидуума в информации не только о своем опыте, но и об опыте других стимулировала развитие речи. Речь явилась тем революционным информационным механизмом, который позволил животному поднять свой разум и образ жизни на новую высоту и таким образом стать человеком разумным.
Информация первого  порядка, фиксирующая опыт деятельности человека неизбежно накапливается в таких количествах, что приходится решать вопрос, как лучше фиксировать, упорядочивать и передавать необходимую информацию. Решение подобных вопросов является для человечества неоценимым достоянием. Сведения об опыте обработки и переработки информации и составляют информацию второго порядка. Таким образом, формируется и фиксируется в виде информации опыт деятельности человека, что и служит основной предпосылкой зарождения информационных технологий1.
Получив в виде готовой  информации знания других людей, человек смог смелее, быстрее достигать своих целей, стремится ставить новые цели и узнавать о новых способах их достижения. То есть информация раскрывает новые возможности, пробуждает дополнительные информационные потребности. Как говорится, "чем больше знаешь, тем больше хочешь знать".  
Постепенно потребность в информации вышла за границы личного общения - обобщенный опыт начал накапливаться и фиксироваться при помощи все более совершенных средств. Как речь, так и письменность - это весьма значимые для развития человеческого общества информационные технологии. Все новые технологии поддерживают производство и передачу информации, обеспечивая развитие информационных потребностей и множество информационных ресурсов. Далее объем общественно значимой информации превысил информационные возможности одного отдельного человека, таким образом, информационная технология стала нуждаться в изобретении все новых и новых средств обеспечения информационной деятельности - так на основе письменности возникло книгопечатание. В результате каждого революционного изобретения с новой силой развивается процесс информатизации.
Такие информационные технологии, как письменная речь и книгопечатание позволили человеку подняться на соответствующий культурный уровень.
Возможность обладать информационными  ресурсами, стимулировала развитие новых и новых информационных средств. Новые средства, в свою очередь  раскрывали более широкие горизонты  информационных потребностей. В отличие  от истории развития техники, новый информационный ресурс, или новое информационное средство не вытесняет и заменяет старое, а дополняет собой существующую систему информационного общения. Наконец, объем информационного пространства вновь достиг критического объема, и это явилось закономерной предпосылкой поиска и открытия современных компьютерных средств фиксации и передачи информации. Зарождение информационных технологий и возникновение компьютерных средств стимулируют скачкообразное информационное развитие. Развивающееся информационное пространство, достигнув критического объема породило информационные технологии, которые побудили еще большее развитие информационного пространства, так и развивающиеся информационные технологии явились закономерным толчком зарождения и дальнейшего стремительного развития компьютерных средств2.
И, наконец, развитие информационных ресурсов и информационных технологий и средств передачи информации повлекло возникновение усовершенствование средств ее обработки и фиксации - зародились и начали активно развиваться компьютерные средства.
Такие средства меняют структурную  основу системы общения. Новые функциональные возможности компьютерной техники, которые с каждым годом наращиваются, воспринимаются сегодня в качестве мощного усилителя информационной деятельности человека и прогрессивного информационного развития общества.
 
3. Динамика роста информационных потребностей.
Общественное развитие средств передачи информации связано  с уровнем информационных потребностей общества и личности. Эта связь, начиная  еще с далекого прошлого человечества, отражалась достаточно стабильными закономерностями. Однако со временем стало все более ясно, что наращивание потенциала системы общения опережает организацию управления этой системой.
Такое нарастание информации затрудняет процедуру принятия решения, осложняет выбор, который рано или поздно приходится делать. Затягивание выбора ведет к ситуации истощения, когда на фоне внешнего (объективного) избытка информации усугубляется внутренний (субъективный) недостаток необходимой информации.
Потребности личности не безграничны. Это относится и  к информационным потребностям, которые  на определенном уровне приближаются к насыщению. Стремительный рост информационных ресурсов на определенном этапе проходит через зону насыщения  информационных потребностей.
Человеку, не адаптированному к  избытку информации, грозит стресс. Механизмами защиты от стресса являются своевременный выбор необходимой  информации и защита от информационного  шума, то есть от лишней, ненужной информации.
Другими словами, современный человек в информационном плане обладает многими излишествами, но часто лишен жизненно необходимого. Отсюда основная проблема информационного века - стресс. Стресс в информационном обществе связан с активным приспособлением человека к большому количеству постоянно меняющейся информации, соответственно условиям окружающей среды. Стресс сопровождается мобилизацией всех средств защиты. Он включает механизмы, как полезного, так и вредного для организма характера.
Сегодня информатизация охватывает все  аспекты социальной сферы. Однако, пока действие внешних регуляторов малозначимо. Рост возможностей информационно-компьютерных инфраструктур уже не следует за потребностями человека, а, опередив их, подчиняется новым законам, законам саморазвития.
Для того чтобы эффективно отслеживать необходимую информацию и принимать опережающие решения человеку приходится не просто повышать свои профессиональные знания и использовать новейшие информационные технологии современные компьютерные средства, но и расширять кругозор, налаживать связи с активизировавшейся общественностью. Овладение необходимыми коммуникативными навыками с использованием современных информационных технологий и компьютерных средств становится сейчас требованием времени3.
Человек, сообразуясь с реальными условиями, на основе анализа внешней и внутренней информации, должен делать выбор, принимать массу решений относительно своей профессии, мета жительства, друзей, спутника жизни и т.п. У каждого специалиста соответственно возникают свои ситуации, связанные с необходимостью принятия решения.
Особенность современного динамичного  информационного общества и новые  приоритеты информационного развития могут быть вскрыты на основе анализа  взаимодействия информационных потребностей и информационных ресурсов за последние столетие и десятилетие. В исследовании мы сравнили количественные данные, характеризующие динамику действующих, устаревающих и отменяемых информационных документов в течение последнего столетия и десятилетия. Для анализа взяты документы, регистрируемые в Министерстве юстиции, так как этот класс документов снабжен полной хронологической справкой об их издании, функционировании и отмене. Подробнее остановимся на особенностях последнего десятилетия.
 
4. Управление  информационными ресурсами.
На определенном этапе развития информационной индустрии формируется информационное общество; в таком обществе большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, т.е. творческим трудом, направленным на развитие интеллекта и получение знаний. Информатизация общества - организованный процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан и органов государственной власти на основе формирования и использования информационных ресурсов. Современный этап информатизации связан с использованием персональных ЭВМ, систем телекоммуникации и компьютерных сетей.
Основные задачи информатизации: модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; развитие информационных телекоммуникационных технологий (Wi-Fi, Wi-Max); эффективное формирование, использование информационных ресурсов и обеспечение широкого и свободного доступа к ним. Информационный ресурс получает приоритет по сравнению с прочими материальными ресурсами, он служит основой создания информационного продукта, обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых СМИ, создание необходимой нормативно-правовой базы построения информационного общества, привитие населению информационной культуры, т.е. умения целенаправленно работать с информацией и использовать ее для получения, передачи, обработки и использования компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
Информационный потенциал  становится таким же важным экономическим  и социальным фактором развития, как энергетический, промышленный и оборонный потенциал, численность населения и образовательный потенциал.
В понятие информационный потенциал общества включается не только весь индустриально-технологический  комплекс средств информатики той или иной страны, но также и сеть научно-исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций и социальных институтов, деятельность которых содействует эффективному использованию информационных ресурсов, а также подготовке для этих целей необходимого количества специалистов соответствующего профиля.
В связи с  этим особую актуальность приобретает  проблема повышения информационной культуры общества, т.е. степени его подготовленности к эффективному использованию информационных ресурсов и продуцированию новых знаний. Суть этой проблемы заключается в том, что остро ощущается тенденция отставания темпов и уровня образования в области информатики и информационных технологий от соответствующих темпов и уровня развития инструментальных средств. Эта тенденция имеет глобальный характер. Отчасти это связано с общеизвестной инерционностью образовательной системы. Но в России эта проблема стоит особенно остро по причине низкого уровня оснащенности современными средствами информатики учебных заведений.
Еще одна крупная  проблема данного направления заключается  в том, что для обеспечения  активизации и эффективного использования  информационных ресурсов общества необходимо осуществить “электронизацию” информационных фондов. По мнению академика А. Ершова именно “в загрузке и активизации информационного фонда человечества в глобальной компьютерной сети, собственно, и заключается задача информатизации в ее техническом содержании”.
Активными информационными  ресурсами является та часть национальных ресурсов, которую составляет информация, доступная для автоматизированного  поиска, хранения и обработки: формализованные  и законсервированные на машинных носителях в виде работающих программ профессиональные знания и навыки, текстовые и графические документы, а также любые другие содержательные данные, потенциально доступные на коммерческой основе пользователям национального парка компьютеров. Есть основания предполагать, что отношение объема активных информационных ресурсов к общему объему национальных информационных ресурсов становится одним из существенных экономических показателей, характеризующих эффективность использования этих важнейших информационных ресурсов. Информационная емкость машиностроительного проекта объекта средней сложности (самолет, энергетический блок и т.д.) составляет 25-10 Мбайт. Если принять минимальную стоимость информации (5 коп.) за 1 байт, то информационная стоимость такого объекта будет равна 12,5 млн. рублей.
Уровень развития информационного пространства решающим образом влияет на экономику, обороноспособность и политику. От этого уровня в  значительной степени зависит поведение  людей, формирование общественно-политических движений и социальная стабильность.
Целями информатизации во всем мире и, в том числе, в России являются наиболее полное удовлетворение информационных потребностей общества во всех сферах деятельности.
Информационные  ресурсы являются объектами отношений  физических, юридических лиц, государства, составляют информационные ресурсы России и защищаются законом наряду с другими ресурсами. Отношения по поводу права собственности на информационные ресурсы регулируется гражданским законодательством РФ. Формирование государственных информационных ресурсов осуществляется гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. Информационные ресурсы могут быть товаром, за исключением случаев предусмотренных законодательством РФ. Собственник информационных ресурсов пользуется всеми правами, предусмотренными законодательством РФ.
В процессе формирования и использования информационных ресурсов осуществляются сбор, обработка, хранение, поиск и выдача информации по запросам или регламенту. По формам собственности информационные ресурсы подразделяются:
- государственные;
- межгосударственные;
- негосударственные (в том числе коммерческие);
- смешанной собственности.
Государственные информационные ресурсы РФ являются открытыми и общедоступными, за исключением отнесенной законом к категории ограниченного доступа. К информации открытого типа относятся:
1) законодательные и другие нормативные акты устанавливающие правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права и обязанности граждан;
2) документы содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов и населения в целом;
4) документы содержащие информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, об использовании бюджетных средств и других ресурсов, о состоянии экономики, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне;
5) документы накопленные в открытых фондах библиотек, архивов, информационных систем органов государственной власти. Об информации, информатизации и защите информации4.
К государственным  информационным ресурсам относятся:
- ресурсы, создаваемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и вырабатываемые в результате этой деятельности;
- ресурсы, создаваемые негосударственными организациями по заказам и в интересах органов государственной власти.
Государственная политика формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов должна осуществляться с учетом интересов федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов федерации, органов местного управления, юридических и физических лиц. Она должна учитывать возможности международного сотрудничества в сфере информационных технологий, продуктов и услуг, реальные возможности отечественной информационной индустрии в условиях рыночной экономики.
Единое информационное пространство представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих  на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей. Существенная роль в формировании единого информационного пространства отводится созданию общенациональной телекоммуникационной сети страны, которая позволит объединить различные сети, системы и комплексы средств связи, обеспечив потребителям доступ к соответствующим территориально-распределенным информационным ресурсам, обмен информацией в режимах передачи данных и электронной почты.
Например, всемирная информационная паутина - Internet. Иными словами единое информационное пространство складывается из следующих главных компонентов:
1. информационные ресурсы, содержащие данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации;
2. организационные структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;
3. средства информационного взаимодействия граждан и организаций, обеспечивающие им доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий, включающие программно-технические средства и организационно-нормативные документы.
Целями формирования и развития единого информационного  пространства России являются:
а) обеспечение прав граждан на информацию, провозглашенных Конституцией Российской Федерации;
б) создание и поддержание необходимого информационного пространства для устойчивого развития общества;
в) предоставление возможности контроля со стороны граждан и общественных организаций за деятельностью федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления;
г) повышение деловой и общественной активности граждан путем предоставления равной с государственными структурами возможности пользоваться открытой научно-технической, социально-экономической, общественно - политической информацией, а также информационными фондами сфер образования, культуры и т.д.
Правовая основа единого информационного пространства призвана регулировать отношения производителей и потребителей информации, обеспечивать координацию действий органов государственной власти в едином информационном пространстве и гарантировать соблюдение конституционных прав и свобод граждан и организаций.
В едином информационном пространстве законодательство должно быть направлено на обеспечение:
- соблюдения конституционного права каждого "свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом"5;
- возможностей контроля со стороны граждан и общественных организаций за деятельностью органов государственной власти;
- защиту авторского права и права имущественной собственности на информационные ресурсы, информационные технологии и средства их обеспечения;
- формирования и использования информационных ресурсов в условиях равенства всех форм собственности, путем создания информационного рынка и конкурентной среды, проведения государственной антимонопольной политики;
- ответственности субъектов единого информационного пространства за правонарушения при формировании информационных ресурсов и их использовании, в частности, персональной ответственности руководителей органов государственной власти за качество формирования государственных информационных ресурсов и доступа к ним;
- согласованности решений органов государственной власти в области создания и использования единого информационного пространства;
- тесного информационного взаимодействия со странами-членами СНГ и активного информационного обмена в системе международного сотрудничества;6
- информационной безопасности7.
Международный опыт подтверждает актуальность проблем  информационной безопасности для обеспечения  национальной безопасности любого государства. Информационное взаимодействие субъектов в едином информационном пространстве наряду с правовым обеспечением требует принятия организационных и технических мер защиты информации. Эти меры должны предусматривать:
1. предотвращение утечки, утраты и подделки информации;
2. предотвращение угрозы информационной безопасности личности, общества, государства;
3. предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации;
4. предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы, обеспечение правового режима информации и документации как объекта собственности;
5. обеспечение прав хозяйствующих субъектов в информационных процессах и при разработке, производстве и применении информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;
6. подготовку кадров и их обучение для создания служб информационной безопасности в федеральных и региональных системах;
Правила организационного взаимодействия субъектов единого  информационного пространства должны обеспечивать исполнение законов, сохранение государственной и коммерческой тайны. Нарушения установленных правил поведения в едином информационном пространстве, способны привести к раскрытию государственной или коммерческой тайны, к нанесению материального или морального ущерба физическим или юридическим лицам, а также к ущемлению прав граждан на доступ к информационным ресурсам.
Общероссийским  инструментом, обеспечивающим учет государственных  информационных ресурсов, должен стать  государственный информационный регистр, в котором будут представлены описания информационных массивов, баз данных и других видов информационных ресурсов, создаваемых за счет бюджета. Использование Государственного информационного регистра позволит существенно снизить затраты на создание и поддержание государственных информационных ресурсов.
Итак подводя  итог можно сделать следующие  выводы:
1. Национальные  и мировые информационные ресурсы  являются экономическими категориями.
2. Эффективность  использования информационных ресурсов - важнейший показатель информационной культуры общества.
3. Национальные  информационные ресурсы общества - часть экономической мощи государства.
 
 
 
 
Заключение
Для современного периода  характерно новое соотношение двух сторон информационного общества - информационных ресурсов и информационных потребностей.
Рост количества информации и повышение ее значения во всех сторонах жизнедеятельности человека привел к вложению огромных средств  и сил в развитие возможностей информационно-компьютерных инфраструктур в обществе. Научный поиск дал стимул техническому перевооружению этой сферы и привел к столь стремительному возрастанию информационно-компьютерных возможностей и к новому витку роста количества информации, что подавляющее большинство из них остается не востребованным.
Множество информационных структур, пронизывая систему образования  составляет единую информационно-компьютерную и научную инфраструктуру системы  образования, которая в настоящее  время активно развивается. Интенсивный  рост возможностей компьютерной техники и явное запаздывание ее теоретического осмысления в педагогике привели к тому, что преобладание бытового понимания и использования информационно-компьютерных систем в настоящее время вызвало стихийный перекос основ информационного общества, опасную однобокость и извращение самой идеи информатизации. Выравнивание сложившейся ситуации должно осуществляться на прочном научно-обоснованном фундаменте информационно-компьютерной подготовки современного человека.
 
 
 
 
 
 
Список используемой  литературы
 
    Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 г., с изменениями от 30 декабря 2008 года.
    Указ Президента РФ "Вопросы формирования единого информационно-правового пространства содружества независимых государств" от 27 декабря 1993 г. № 2293.
    Указ Президента РФ "Концепция правовой информатизации России", от 23 апреля 1993 г. № 477.
    Кирилова Г.И. Информационные технологии и компьютерные средства в образовании // Educational technology & Society.,  2001
    Мухаметзянова Г.В. и др. Научное обеспечения развития системы среднего профессионального образования. Казань:ИСПО РАО. 1999.
    Концепция развития информационных ресурсов. / Н.В. Каплунова, В.В. Шарыхин, С.В. Хмельницкий / Под ред. С.В. Хмельницкого. – СПб. : Европейский университет в Санкт-Петербурге, 1997.
1 Концепция развития информационных ресурсов. / Н.В. Каплунова, В.В. Шарыхин, С.В. Хмельницкий / Под ред. С.В. Хмельницкого. – СПб. : Европейский университет в Санкт-Петербурге, 1997
2 Концепция развития информационных ресурсов. / Н.В. Каплунова, В.В. Шарыхин, С.В. Хмельницкий / Под ред. С.В. Хмельницкого. – СПб. : Европейский университет в Санкт-Петербурге, 1997
3
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.