На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Анализ управления качеством на предприятиях в советский период. Стадии и этапы жизненного цикла продукции. Стандартизация как метод управления качеством, его принципы и функции. Применение статистических методов, алгоритм квалиметрической оценки.

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 07.12.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1. Анализ управления качеством на предприятиях в советский период

В России вопросам качества внимание уделялось с давних времен.
Развитие производства в России и увеличение объемов выпуска продукции обусловили необходимость создание специальных органов надзора и контроля за качеством.
В 20е годы в России были сформированы отделы технического контроля (ОТК), впервые они появились на военных заводах. Начиная с 50х годов, были сформированы несколько систем управления качеством:
1) саратовская система бездефектного изготовления продукции (БИБ)
2) горьковская система «Качество, надежность, ресурс с первых изделий» (КАНАРСПИ)
3) рыбинская система научной организации труда, производства и
управления (НОТПУ)
4) ярославская система научной организации работ по увеличению моторесурсов
5) львовская система бездефектного труда (СБТ).
Все эти системы обладали рядом конструктивных новаций и достоинств, положительно воздействующих на повышение качества труда, среди которых можно выделить:
1) каждая система являлась комплексом взаимосвязанных мер организационного, технического, экономического, социального и правового характера, направленных на достижение цели обеспечения и повышение качества продукции.
2) в практику вводилось так называемые «дни качества»- это оказалось вполне действующей формой контроля качества
3) была предусмотрена количественная оценка труда работников, основанная на конкретных показателях (процент сдачи продукции с ОТК с первого предъявления - П, коэффициент качества труда-К)
4) предусматривалось внедрение самоконтоля результатов труда
5) выполнение работ по совершенствованию и повышению качества продукции проводилось с участием не только изготовителей, а также разработчиков и потребителей с применением научной организации труда
2. Стадии и этапы жизненного цикла продукции

Жизненный цикл подразделяют на несколько стадий, каждая из которых характеризуется определенной спецификой работ и конечным результатом. В самом простом варианте весь цикл можно представить в виде пяти стадий:
1) Исследование, проектирование и разработка продукции.
Сюда относят: маркетинговые исследования, научные исследования, разработка к требованиям к качеству конкретной продукцииИзготовление продукции.
Технологическая и метрологическая подготовка производства, входной контроль сырья и материалов, контроль технологических процессов, обеспечение идентификации и прослеживание продукции, приемочный контроль, испытание продукции, анализ результатов, утилизация продукции несоответствующей требованиям, корректировка технологического или производственного, подготовка продукции к транспортированию и хранению.
2) Товарообращение продукции.
-сбыт и распределение;
-отгрузка;
- транспортирование
-хранение;
-оптовая или розничная продажа (для товаров);
-монтаж (для изделий);
-авторский надзор и обеспечение связи с потребителями и рынками.
4) Использование продукции (эксплуатация или потребление).
-приемка продукции для использования;
-техобслуживание или ремонт;
-снятие с реализации;
-обеспечение обратной связи между производителем и потребителем.
5) Утилизация или уничтожение.
-подготовка к утилизации или уничтожению;
-сам процесс утилизации или уничтожения.
3. Стандартизация как метод управления качеством

В современных условиях управления качеством во многом базируется на стандартизации. Стандартизация представляет собой нормативный способ управления, т.е. ее воздействия на объект, осуществляется путем установления норм и правил.
Основными документами являются:
-стандарты
-технические условия.
Данные документы определяют порядок и методы повышения качества продукции на всех этапах жизненного цикла.
В стандартах регламентируют:
1) требования к продукции
2) требования к работе или процессу
3)на методы контроля
4) на услуги.
Эти стандарты включают в себя следующие положения:
1) требования к качеству продукции и услуг
2) требования совместимости и взаимозаменяемости продукции
3) методы контроля качества
4) потребительские и эксплуатационные свойства продукции
5) требования к упаковке, маркировке, транспортировке, хранению и утилизации
6) положения обеспечения технического единства при разработке документации.
Наиболее важным элементом в управлении качеством, с точки зрения стандартизации, является государственный контроль и надзор за соблюдением требований стандартов. Термины контроль и надзор приняты для обозначения идентичных понятий, но различны по применению. Надзор осуществляется над объектами, которые не подчиняются органам, проводящие этот надзор и поэтому носит административный характер. Контроль имеет специальные территориальные органы.
4. Принцип обеспечения и управления качеством

На качество, как правило, влияет целый ряд факторов:
- качество проектирования;
-уровень используемой технологии:
-качество покупных изделий и исходных материалов;
-квалификация всех специалистов;
-условия труда.
Таким образом, вся производственная деятельность прямо или косвенно влияет на формирование качества, поэтому чтобы более полно представить процесс обеспечения качеством, необходимо рассмотреть основные предпосылки, влияющие на качество (3 предпосылки):
1) технологическая;
2) административная;
3) человеческая.
Технический аспект - предусматривает собой наличие необходимой материальной базы. В материальную базу входят:
-покупаемые изделия
-материалы
-техническое и испытательное оборудование
-средства измерения
-здания
-сооружения
-транспорт.
Административный фактор - предусматривает собой наличие продуманной организационной структуры и четкое управление предприятием.
Человеческий фактор - это квалифицированный персонал, заинтересованный в работе.
Квалифицированный персонал и материальная база является основой для выпуска высококачественной продукции и представляет собой фундамент или базу качества. Административный фактор дополняет данную базу и позволяет реализовать созданные его возможности.
5. Функции управления качеством. Общая характеристика
Принцип управления, как воздействие на производственный процесс, с целью обеспечения требуемого качества, включает в себя 3 элемента:
1) субъект управления (кто воздействует);
2) объект управления (на что воздействует);
3) механизм воздействия.
Всякий процесс управления качеством реализуется посредством управленческих функций:
1) Политика в области качества;
2) Планирование качества;
3) Обучение и мотивация персонала;
4) Организация работ по качеству;
5) Контроль качества;
6) Информация по качеству;
7) Разработка необходимых мероприятий по повышению качества;
8) Принятие решений руководства;
9) Реализация мероприятий;
10) Взаимодействие с внешней средой (потребители, поставщики).
Все функции взаимосвязаны и их последовательная реализация представляет собой процесс управления качеством. Данный процесс охватывает все этапы производства и может быть представлен в виде «петли качества» (рис.1).
Если по результатам контроля и анализа полученной информации будут подготовлены, утверждены и внедрены все необходимые предложения, следующий цикл производства уже повторится на более высоком уровне и в результате петля превращается в спираль, которая имеет положительный вектор (рис.2), а вся система в целом называется «моделью качества».
Все 10 функций делят на:
Общее руководство Опережающее руководство
Политика контроль качества
Планирование информация о качестве
организация работ разработка мероприятий
обучение и мотивация персонала принятие опережающих решений
принятие стратегических решений реализация мероприятий
взаимодействие с внешней средой
Функции общего руководства создают общий режим производственного процесса, и в дальнейшем поддерживается за счет опережающего управления. Рассмотренный принцип управления (на 10 функциях) является оптимальным, но тем не менее существуют и другие эффективные принципы, наиболее известен из них «цикл Дейвинга»
который включает в себя 4 функции:
1) планирование (Р)
2) действие (Д)
3) контроль (С)
4) корректировка действий (А)
Работы идут по циклу до тех пор, пока не будет достигнут планируемый результат.
Понятие «принцип обеспечения» и «принцип управления» взаимосвязаны между собой; только понятие «принцип обеспечения» является более широким, включает в себя и «принцип управления», т.е. обеспечения качества представляет собой процесс формирования требуемого качества под воздействием трех основных факторов, а управление качеством - это только административный фактор. Вся система в целом представляет «модель качества» (спираль+петля), т.е. если предприятие имеет хорошую базу качества, то это является основой для выпуска высококачественной продукции, при этом положительное влияние такой базы изображается в виде «вектора качества» (рис.2) и если на предприятии в процессе одного полного завершенного цикла из 10 функций достигнута повышению качества продукции, петля превращается в спираль, при нулевом эффекте соответственно спираль превращается в петлю, т.е. петля качества - это модель воздействия системы менеджмента качества на всех этапах жизненного цикла продукции или услуги. Такое воздействие является цикличным и реализуется последовательным выполнением всех 10 функций.
Спираль качества - это пространственная модель, показывающая процесс управления качеством как повторяющиеся циклы петли качества, с повышением качества продукции после каждого цикла.
6. Политика в области качества. Планирование и организация работ по качеству

Политика представляет собой основные направления и цели организации официально сформулированы высшим руководством предприятия. Политика - для реализации стратегии, соответственно политика будет предусматривать:
а) повышение конкурентоспособности
б) снижение затрат
в) тесное сотрудничество с поставщиками
г) ночные смены.
Политика качества оформляется в виде заявления руководителя предприятия и включает в «руководство по качеству», которое предусматривает собой описание системы менеджмента качества предприятия и обязательно предоставляется заказчиком при заключении контракта. На формирование политики в области качества влияет:
1) ситуация на рынках
2) обстановка внутри предприятия
3) общее состояние экономики государства, в котором находится предприятие
4) достижение конкурентов
5) наличие инвестиций.
В условиях стабильного развития экономики, как правило, основным направлением политики в области качества, является разработки новых проектов и внедрение передовых технологий.
Планирование качества.
Данная область предусматривает собой деятельность, которая устанавливает цели, требования к качеству и элементы системы качества. В планирование входят:
1) предварительная оценка качества продукции
2) разработка программ качества
3) выработка положений по улучшению качества
Планирование осуществляется на двух уровнях:
1) Стратегическое планирование - предусматривает определение основных работ в области качества на перспективу; является частью общей стратегии предприятия, включает в себя распределение ресурсов и адаптацию к изменениям внешней среды. Стратегическое планирование, как правило, включается в политику предприятия.
2) Текущее планирование - предусматривает мероприятия, намечаемые не более чем на год (снятие с производства устаревших изделий, модернизация выпускаемых изделий, научно-исследовательская деятельность)
Организация работ по качеству.
Данная функция представляет собой построение структуры работ по качеству и обеспечению ее эффективного функционирования. При организации работ используется:
а) горизонтальное разделение труда по специализациям
б) вертикальное делегирование полномочий и ответственности по управлению построений структуры.
Организацию осуществляют в четыре этапа:
1) Разработка системы менеджмента качества - определение структур, входящих в систему их функций и управления ими.
2) Внедрение системы менеджмента качества - на этом этапе проводят внутренние проверки системы и ее доработку
3) Сертификация системы менеджмента качества - получение сертификата соответствия от авторского органа, который укрепляет позиции предприятия на рынках, так как дает дополнительную уверенность заказчикам в возможности предприятия стабильно обеспечивать требуемое управление качеством.
4) Плановые проверки - с целью поддерживания эффективного функционирования системы менеджмента качества.
7. Обучение и мотивация персонала

Данная функция объединяет две подфункции, совместное существование которых направлено на формирование активного и квалифицированного персонала, который вместе с материальной базой и организацией работ по качеству является основным из факторов качества.
Обучение.
Руководству необходимо обеспечить четкое понимание принципов качества, умение, верно проводить политику в области качества и осуществить стратегическое планирование с учетом внешних и внутренних факторов. Управленческому персоналу необходимо знать функции своих подразделений, методы их выполнения, понимать свою роль в общей системе менеджмента качества предприятия. В связи с этим при обучении руководящего и среднего управляющего персонала изготовляют следующие вопросы:
1) возникновение и развитие управления качества
2) принцип управления и обеспечение качества
3) международные стандарты ISO 9000
4) организация работ по качеству на предприятии
5) правила по сертификации продукции и системы менеджмента качества
6) правовые вопросы в области качества
Отдельная категория это работники службы качества. Данные специалисты должны иметь теоретические знания, позволяющие:
а) разрабатывать системы менеджмента качества предприятия
б) осуществлять эффективный контроль за качеством продукции.
Осуществление данных задач невозможно без знания технологии и организации конкретного производства.
Мотивация персонала.
Мотивация- это побуждение работников к активной деятельности по обеспечению требуемого качества продукции. В основе мотивации лежит принцип предоставления работникам возможности для реализации личных целей за счет добросовестного отношения к труду.
В науке управления существует более десяти теорий мотиваций:
1) Теория кнута и пряника.
Со временем эта теория была усовершенствована, труд оплачивали пропорционально объему выработки, это позволило увеличить производительность труда.
8. Концепция всеобщего управления качеством

Total Quality Manegement.
В последние годы в теории и практике управления качеством широкое распространение получила система TQM, данная теория ориентирована на то, что все подразделения организации должны преследовать две основные цели:
1) удовлетворение ожиданий потребителя
2) получение максимальной прибыли.
Система TQM возникла на основе слияния американского и японского управления качеством .
Идеология системы состоит из трёх ориентиров:
1) качество цель предпринимательства
2) оптимальное использование всех ресурсов предприятия
3) ориентация всего предпринимательства на выполнение требований и ожиданий заказчика
Согласно японской концепции существуют четыре уровня качества:
1) самый низкий уровень - соответствие или не соответствие продукции требованиям стандартов
2) соответствие не только стандарту, но и эксплуатационным требованиям
3) высокое качество продукции при низкой цене. Основной путь достижения - бездефектное производство,
4) соответствие скрытым потребностям.
Концепция TQM базируется на 14 принципах, которые взаимосвязаны между собой:
1) качество-главная цель
2) активность высшего руководства
3) способность руководящих кадров
4) ориентация сотрудников
5) ориентация на потребителей
6) стратегическая ориентация
7) постоянная работа с поставщиками
8) правильная формулировка целей
9) постоянная оценка результатов
10) предупреждающие действия
11) постоянное улучшение качества
12) ориентация на процессы
13) цельная структура управления
14) постоянный контроль качества.
9. Методы QFD, ФСА, FMEA

QFD - технология развёртывания функций качества.
Данный метод представляет собой технологию проектирования изделий и процессов, позволяющую преобразовать пожелания потребителя в технические требования к изделиям и к параметрам их производства. Основным инструментом технологии QFD является та называемые «домики качества» - таблицы специального вида. В этой таблице отображают взаимосвязь между фактическими показателями качества (потребительскими свойствами ) и вспомогательными показателями качества (технические требования.) Вспомогательные показатели, для производителя не важны, но имеют значения для потребителя, т.е. эксперты на основании опросов потребителей составляют специальные таблицы
ФСА.
Функционально-стоимостной анализ.
Данный метод представляет собой методику исследования функций управления на основе их стоимости, один из главных недостатков метода является то, что исследование только стоимости, не позволяет определять резервы по снижению затрат на них. Несмотря на этот недостаток метод является эффективным, а выводы делают по результатам исследований по стоимости функции и ее трудоемкости.
При расчетах все затраты на выполнение функции приводят к одному промежутку времени. Одновременно проводят оценку стоимости функции и трудовых затрат на ее осуществление. Данные расчета сводят в специальную таблицу.
FMEA (технические возможности возникновения дефектов и их влияние на потребителя)
Данный анализ проводят для уже разработанных продуктов или процессов, с целью снижения риска потребителя от потенциальных дефектов. Данный метод используют как самостоятельно, так и с ФСА и ФФА.
В отличие от ФСА данный метод не анализирует экономические показатели, а позволяет выявлять не дефекты, которые обуславливает наибольший риск для потребителя, определяет их потенциальные причины и вырабатываются действия по их устранению.
Метод осуществляется по следующим этапам:
1) построение структурной модели
2) исследования модели. В ходе исследования определяют:
а) потенциальные дефекты, для каждого элемента модели, связанные с отказом выполнения функции
б) потенциальные причины дефектов. (Используют диаграмму Исикавы)
в) потенциальные последствия от дефектов
г) возможности контроля проявления дефектов
д) проводят определения экспертных оценок.
При определении экспертных оценок учитывают следующие параметры:
а) параметр тяжести последствия для потребителя (используют 10 - бальную шкалу наивысший балл - когда последствие дефектов влекут юридическую ответственность)
б) параметр частоты возникновения дефектов (используют 10 - бальную шкалу наивысший балл - в случае возникновения дефектов 25% и больше)
в) вероятность не обнаружения дефектов (10-бальная шкала, наивысший балл - для дефектов которые не могут быть выявлены до наступления последствий
г) параметр риска потребителя (показывает приоритетность рассмотренных дефектов, дефекты с наибольшим приоритетом риска устраняются в первую очередь).
1) Результаты всех анализов заносят в таблицу и проводят корректировочные мероприятия. После разработке корректировочных мероприятий проводят пересчёт потенциальных рисков и если, риски не удаётся снизить, разрабатывают новые корректировочные мероприятия.
10. Статистические методы, использующие при управлении качеством и анализе качестве

Статистический анализ представляет собой исследование условий и факторов, влияющих на качество продукции, процессов, услуг.
Источником для данных статистических анализов служат:
1) инспекционный контроль (регистрация данных входного контроля сырья и готовых изделий)
2) производство и технология (контроль данных работы оборудования, повседневная информация о примененных операциях, обработка литературы)
3) поставка материалов и сбыт продукции ( это регистрация движения продукции через склады, контроль выплаты денежных сумм, контроль поставок)
4) управление и делопроизводство (это решение прибыли, анализ продаж, анализ рынков, данные о рекламациях)
5) финансовые операции (это таблицы сопоставления кредитов, любые экономические расчеты и анализ потерь)
Для анализа данных используют специальные методы-«семь инструментов качества»:
1) расслоение
2) графики
3) диаграммы Парето
4) причинно-следственные диаграммы или диаграммы Исикавы
5) гистограммы
6) диаграммы разброса
7) контрольные карты или карты Шухарда
Расслоение - один из наиболее простых метолов. Если предполагается, что какое-то отклонение связано с условиями изготовления продукции, то для анализа весь процесс изготовления делят на слои: отдельно рассмотрят оборудование, операторов, сырья, смены и т.д.
Графики - дают возможность оценить состояние на данный момент, а также спрогнозировать более отдаленные результаты по имеющимся тенденциям на графиках.
ЛОМАННАЯ ЛИНИЯ- данный вид графиков можно использовать для анализа ежегодной выручки от продаж , объёма производства или доле дефектных изделий с течением времени.
СТОЛБЧАТЫЙ ГРАФИК - данный вид графика представляет собой количественную зависимость, выражающаяся высотой столбика.
Например: зависимость себестоимости изделия от его вида, зависимость суммы потерь от вида процесса, сумма выручки в зависимости от магазина т.д.
По оси ординат откладывают количество, по оси абсцисс - фактор, каждому фактору соответствует свой столбик.
КРУГОВОЙ ГРАФИК - используют для определения соответствия составных какого-то целого параметра.
Диаграмма Парето представляет собой разновидность графического метода и позволяет проводить целый ряд исследований на её основе. С помощью Диаграммы Парето можно определить:
1) трудности с оборотом кредитных сумм
2) с основанием новых правил управления
3) задержкой сроков поставок и т.д.
При использовании Диаграммы Парето для контроля важнейших факторов, наиболее распространенным методом анализа является АВС анализ.
Причинно - следственная диаграмма (диаграмма Исикавы)
При построении данного типа диаграммы используют принцип «4 М» . При этом важно помнить, что характеристики, как правило, являются следствием некоторых причин. При этом для каждой характеристики подбирают максимальное число факторов, влияющих на нее. При построении диаграммы желательно привлекать третьих лиц, не имеющих непосредственного отношения к работе, так как, у них в отличие от лиц привыкших к рабочей обстановке может возникнуть неожиданный подход к выявлению причины. Наиболее эффективным является метод «мозговой штурм». При его использовании необходимо:
1) обеспечить атмосферу свободного высказывания мнений
2) исключить бесполезные разговоры
3) руководителям никогда не высказываться первым
4) необходимо предусмотреть стрелочку «неучтенные факторы».
Гистограмма.
Гистограмма позволяет оценить состояние качества, т.е. она представляет собой столбчатый график, полученный за определенный период (месяц, час). Данные разбивают на интервалы и число данных, попавших в каждый интервал (частота) выражается высотой столбика.
Диаграмма разброса Применяется для исследования между двумя видами данных.
Контрольные карты представляют собой специфические графики, которые отражают некий процесс и его динамику. Существует несколько видов контрольных карт, главная особенность их заключается в том, что предусматриваются конкретные границы, обозначающие диапазон разброса характеристик при нормальном течении процесса. Выход за данные границы, означает нарушение стабильности процесса и требует проведение анализа причин.
11. Алгоритм квалиметрической оценки. Схема выбора базовых образцов

Оценка качества продукции состоит в установлении соответствия продукции определенным требованиям. Это соответствие определяется на основе сопоставления различными способами показателей оцениваемой продукции с базовыми, в результате получают:
1. Происходит превосходит требуемый уровень;
2. Соответствует требуемому уровню;
3. Уступает требуемому уровню.
Результаты оценки могут использоваться:
1. При разработке новой продукции;
2. При обосновании требований, закладываемых в техническое задание на разработку продукции.
3. При разработке нормативных документов;
4. При замене продукции;
5. При формировании предложения по экспорту и импорту.
Общая схема
Выбор базового образца
12. Классификация промышленной продукции по признакам ее использования и классификация показателей качества продукции по характеризуемым свойствам
Потребляемая продукция относится к первой категории (это продукция, использование которой при её отказе или низком значении показателей качества может привести к катастрофическим последствиям).
Ремонтируемые - вторая категория (это продукция, использование которой при отказе может привести к сопоставимому ущербу).
Неремонтируемые - третья категория (не приводят к существенному ущербу).
Материал - исходный предмет труда, потребляемый для изготовления изделия.
Продукт - материальный результат труда, не являющийся изделием и предназначен для употребления и эксплуатации продукции.
Изделие - единица продукта, количество которой может начисляться в штуках.
Расходное изделие - единица продукции, которая начисляется при помощи непрерывных величин (килограмм, метр и.т.д.), но при этом обязательно выпускается в промышленной упаковке.
Классификация показателей качества продукции.
Существует деление показателей качества продукции на две группы:
единичные показатели
комплексные показатели
При этом и те, и другие могут быть отнесены к оцениваемым показателям и базовым.
Все показатели являются относительными, так как оценка проводится путем сравнения измеряемого значения с некоторым заранее установленным базовым.
Основные группы показателей
Показатели назначения: к ним относят показатели, характеризующие функциональные свойства объекта, т.е. показатели состава, структуры, производительности.
Экономические показатели: данная группа показателей характеризует соответствие изделия экономическим требованиям, а так же соответствие изделия возможностям информационного взаимодействия с человеком.
Эстетические показатели: характеризуют информационную выразительность, рациональность форм и целостность композиции (нравится или не нравится).
Эргономические показатели: характеризуют удобство исполнения и комфортность в использовании.
Экономические показатели: делят на три группы
физические (уровень пылевыделения, электромагнитные колебания)
химические (токсичные выбросы)
микробиологические (уровень патогенности микроорганизмов, выделяющихся во время различных синтезов).
Показатели безопасности: делятся на
механические (уровень вибрации)
термические
электрические
пожароопасные и взрывоопасные
биологические
Патентно-правовые показатели: данная группа характеризует степень патентной защищенности объекта.
Показатели технологичности: данная группа делится на основные показатели и дополнительные.
К основным относят - трудоемкость, себестоимость, материалоемкость.
К дополнительным относят - коэффициент использования материала, КПД изделия.
Показатели транспортабельности: габаритные размеры, масса, диапазон температур, влажность, трудоемкость работ при разгрузке и транспортировке.
Сервисные показатели: характеризуют уровень и качество сервисного обслуживания, а так же удаленность сервисных центров.
Показатели надежности: надежность является одним из самых главных качеств продукции, чем ответственнее продукция, тем выше требования надежности, предъявляемые к ней. Недостаточная надежность приводит к большим затратам на ремонт. Терминологически надежность представляет собой свойство изделия или объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах, условиях применения, хранения и транспортировки. Надежность зависит от нескольких факторов, и поэтому может базироваться:
на безотказности
на долговечности
на ремонтопригодности
на сохраняемости
Безотказность - свойство изделия сохранять работоспособность в течение некоторой наработки без вынужденных перерывов.
Наработка - продолжительность или объем работ изделия, измеренных в часах, килограммах, метрах.
Долговечность - свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта.
Предельное состояние - определяется невозможностью дальнейшей эксплуатации изделия.
Наработка до предельного состояния - ресурс
Ремонтопригодность - свойство изделия, заключающееся в приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов изделия путем технического обслуживания, при этом подразумевается, что при устранении отказа восстанавливается работоспособность.
Сохраняемость - свойство изделия сохранять свои эксплуатационные показатели в течение и после срока хранения и транспортирования.
Таким образом, для оценки надежности необходимо произвести оценивание всех указанных составляющих.
При установлении показателя надежности изделия делят на:
Невос и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.