На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Функционирование государства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………2
    ПОНЯТИЕ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА……………………………………………………..4
        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА………………......4
1.2. ЭВОЛЮЦИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА…………………………………………….6
    КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА……………………………………….8
2.1 ВНУТРЕННИЕ ФУНКЦИИ  ГОСУДАРСТВА……………………………………………8
2.2 ВНЕШНИИ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА……………………………………………..10
2.3 ФУНКЦИЯ ОБОРОНЫ СТРАНЫ И ЕЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ФУНКЦИЯМИ ГОСУДАРСТВА…………………………………………………………………11
2.4 ГЛОБАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВА…………….14
    ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА………………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….22
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ.
Вопросы о государстве, его понятии, сущности и роли в обществе  с  давних  пор  относятся  к  числу основополагающих и остродискуссионных. Это объясняется тем, что названные вопросы  прямо  и  непосредственно  затрагивают  интересы различных слоев общества.  Рожденное  противоречивым  обществом  государство само неизбежно становится противоречивым, противоречивы его  деятельность  и социальная роль. Как форма  организации  общества,  призванная  обеспечивать его  целостность  и   управляемость,   государство   выполняет   потребности общества, служит его интересам.
Возникнув как продукт общества, государство становится по отношению  к нему управляющей системой, силой, воздействующей на все важнейшие  процессы, происходящие в нем.
 Государство - это основной  институт политической системы  общества, создаваемый для организации и управления жизнью определенного населения на определенной территории с помощью государственной власти, имеющей обязательный характер для всех его граждан. Сущность государства наиболее полно проявляется в его функциях.
Функции государства - это основные направления его деятельности, выражающие сущность и социальное назначение, цели и задачи государства по управлению обществом в присущих ему формах и присущими ему методами.
В функциях государства проявляется  та реальная роль, которую оно играет при решении основных вопросов общественного  развития и прежде всего в удовлетворении разнообразных интересов населения страны.
Функции  государства  –  это  направления  деятельности,  но  не  сама деятельность. В функциях государства выражаются  его сущность,  цели  и задачи. Функции государства сложное по своему содержанию явление.
Вопрос о функциях государства  имеет  не  только  теоретическое,  но  и практическое значение. Он позволяет взглянуть на государство  не  только  со стороны его формы, но и рассмотреть его под углом зрения его  разносторонней деятельности, функционирования. С помощью функций  представляется  возможным с   достаточно   высокой   точностью   определить   характер    деятельности государства, правильность выбора им на  том  или  ином  этапе  его  развития приоритетов, наконец, уровень его организованности и эффективности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    ПОНЯТИЕ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА
Термин “функции государства” применяется для обозначения  основных, наиболее важных направлений  деятельности государства, в которых  проявляется его социальное назначение. Основные направления деятельности законодательной, исполнительной и  судебной власти в правовом государстве  имеют общую природу. Их первостепенной целью является обеспечение гармоничной  жизнедеятельности общества.
В функциях государства выражается его сущность, та реальная роль, которую  государство играет в решении  основных вопросов общественного развития и прежде всего в удовлетворении разнообразных интересов населения  страны. Функции государства устанавливаются  в зависимости от основных задач, стоящих перед государством на том  или ином этапе его развития, и  представляют собой средство реализации этих задач. Содержание задач государства  определяется различными внутренними  и внешними факторами. Так, кризисные  явления в экономической жизни  страны требуют концентрации усилий государства, всех его органов на решении экономических задач. Рост преступности заставляет государство  своевременно предпринимать серьезные  практические действия по усилению борьбы с ней, выявлению и устранению причин и условий, которые ее порождают. Угроза внешней агрессии мобилизует государственный механизм на подготовку населения страны к ее отражению.
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА.
Государственные функции  характеризуются некоторыми общими чертами:
1. Содержание каждой функции  государства складывается из  совокупности однородных аспектов  государственной деятельности. Сходные  стороны государственной деятельности  объединяются в одну функцию  исходя из специфики и характера  тех общественных отношений, на  которые они воздействуют.
2. В отличие от функций  многочисленных государственных  органов (финансовых, народного образования,  прокуратуры), специально предназначенных  для определенной деятельности, функции государства охватывают  его деятельность в целом. Сказанное  не умаляет значения отдельных  органов в осуществлении определенных  функций государства, поскольку  иногда эти органы играют ведущую  роль в решении основных задач  государства (например, ведущая роль  вооруженных сил в выполнении  функции обороны страны от  нападения извне). Таким образом,  функции государства необходимо  отличать от функций его отдельных  органов. Если функции государства  отвечают основным, общественно  значимым направлениям его деятельности, которым подчинена работа всего  государственного аппарата и  каждого из его органов, то  далеко не всегда в функциях  отдельных государственных органов  находит выражение социальное  назначение и сущность государства.
3. Функции государства  носят комплексный, собирательный  характер. В них воплощается сосредоточение  усилий государства на решающих, жизненно важных направлениях  его внутренней или внешней  деятельности.
4. Функции государства необходимо также отличать от видов государственной деятельности, которые могут осуществляться либо специально уполномоченными на то органами, либо структурными подразделениями различных органов государства. Видами государственной деятельности являются, например, расследование уголовных дел, таможенный контроль.
5. Функции государства  нельзя отождествлять с формами  и методами их реализации. Основными  правовыми формами осуществления  функций современного государства  являются правотворчество, исполнительно-распорядительная  и правоохранительная деятельность. Государство в соответствии с  теми задачами, которые стоят  перед ним на том или ином  этапе развития, может использовать  методы убеждения, поощрения или  принуждения в их различных  сочетаниях. Конкретная же функция  государства представляет собой  единство содержания, форм и методов  осуществления государственной  власти, неразрывно связанных с  данным направлением деятельности  государства.
Вся функциональная деятельность государства направлена на достижение генеральной цели: блага человека, его нравственного, материального  и физического благополучия, максимальной правовой и социальной защищенности личности. Государство всегда должно выступать как верховный хранитель  и защитник законных интересов личности. Через личность государство содействует  общественному прогрессу в целом, совершенствует и обогащает всю  систему общественных отношений.
Таким образом, функции государства  — это основные направления его  деятельности, в которых выражается сущность и социальное назначение государственного управления обществом.
1.2. ЭВОЛЮЦИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА.
Появление тех или иных новых  функций  на  различных  этапах  развития государственности конкретных  обществ  не  имеет  строго  предопределенного, причинно  -  следственного  характера,  не  жестко   детерминировано   новой сущностью  и  формой  государства.  Вместе  с  тем  такая  более  или  менее причинная зависимость все  же  характеризует  функции  государства,  которые представляют  собой  важнейшие  направления   деятельности   государства   в определяющих  областях  его  существования  в  экономической,  политической, социальной  и  иных.  Основные  функции  наиболее   "чутки"   к   сущностным изменениям государства.
Иные же функции подвергаются мощному  влиянию стабильных этнокультурных пластов  жизни   общества,   национальных,   территориальных   особенностей, традиций и тому подобное.  Поэтому  новый  тип  государства,  появившийся  в развитии конкретного государственно-организованного общества, может в  явной или скрытой форме сохранять и иногда развивать некоторые старые функции.
Делаем вывод, что, таким образом, в государственности того  или  иного общества  сохраняется  преемственность  функций,  но  действует  и  механизм обновления  функций.   Например,   на   появление   новых   функций   влияют самоорганизационные, субъективные  и  даже  случайностные  (синергетические) процессы, а не только та или иная степень зависимости функций  от  изменения сущности и формы государства.
Функции  не  являются  чем-то  раз   и   навсегда,   навечно   данным, фундаментальным, застывшим  и  неизменным.  В  зависимости от  конкретно исторических  условий  элементы  этих  общих   функций   могут   приобретать самостоятельное   значение,   становясь    в    силу    особой    значимости самостоятельными функциями. Это могут быть функции организации  общественных работ  (например,  строительство  ирригационных   сооружений   в   азиатских странах), обеспечение  прав  и  свобод  граждан  (современные  развивающиеся страны, в которых осуществляется переход к  правовому  государству),  охраны природы (в  странах,  где  серьезно  нарушено  экологическое  равновесие)  и другие.
В дополнение ко всему сказанному отметим, что в настоящее время  более важным становится выделение глобальных функций государства,  характеризующих деятельность  современного  государства  в  экологической,  демографической, сырьевой, космической сферах, в области создания  и  использования  ядерной, информационной технологий, в области защиты  прав  и  свобод  человека  и  в других   современных   глобальных   государственных   сферах   деятельности, затрагивающих всю цивилизацию.
    КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА.
Функции государства классифицируются:
    по сфере общественной жизни: на внутренние и внешние,
    по продолжительности действия: на постоянные (осуществляемые на всех этапах развития государства) и временные (отражающие определённый этап развития государства),
    по значению: на основные и дополнительные,
    по видимости: на явные и латентные,
    по влиянию на общество: на охранительные и регулятивные.
Основной классификацией является деление функций государства  на внутренние и внешние.
2.1 ВНУТРЕННИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА.
Внутренние  функции - это основные направления  деятельности государства по управлению внутренней жизнью страны, к ним относятся:
    Правовая функция — обеспечение правопорядка, установление правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведение граждан, охрана прав и свобод человека и гражданина.
    Политическая функция — обеспечение политической стабильности, выработка программно-стратегических целей и задач развития общества.
    Организаторская функция — упорядочивание всей властной деятельности, осуществление контроля за исполнением законов, координация деятельности всех субъектов политической системы.
    Экономическая функция — организация, координация и регулирование экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики, планирования, создания стимулов экономической активности, осуществления санкций.
    Социальная функция — обеспечение солидарных отношений в обществе, сотрудничества различных слоёв общества, реализации принципа социальной справедливости, защита интересов тех категорий граждан, которые в силу объективных причин не могут самостоятельно обеспечить достойный уровень жизни (инвалиды, пенсионеры, матери, дети), поддержка жилищного строительства, здравоохранения, системы общественного транспорта.
    Экологическая функция — гарантирование человеку здоровой среды обитания, установление режима природопользования.
    Культурная функция — создание условий для удовлетворения культурных запросов людей, формирования высокой духовности, гражданственности, гарантирование открытого информационного пространства, формирование государственной культурной политики.
    Образовательная функция — деятельность по обеспечению демократизации образования, его непрерывности и качественности, предоставлению людям равных возможностей получения образования.
      ВНЕШНИИ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА
Внешние функции - это основные направления  его деятельности на международной  арене. Их выполнение обеспечивает полноправное существование государства в  современном мире, который становится все более взаимосвязанным.
    Внешнеполитическая функция — развитие дипломатических отношений между государствами, заключение международных договоров, участие в международных организациях.
    Функция обеспечения национальной безопасности — поддержание достаточного уровня обороноспособности общества, защита территориальной целостности, суверенитета и безопасности государства.
    Функция поддержания мирового порядка — участие в развитии системы международных отношений, деятельность по предотвращению войн, сокращению вооружений, участие в решении глобальных проблем человечества.
    Функция взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической, культурной и других сферах с другими государствами.
Также проводится разделение между: деятельностью по выработке  политических решений и деятельностью  по выполнению этих решений — государственному управлению.
 
2.3 ФУНКЦИЯ ОБОРОНЫ СТРАНЫ И ЕЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ФУНКЦИЯМИ ГОСУДАРСТВА
Функция государства по обороне  страны от внешнего нападения составляет важное направление его деятельности. История подтверждает, что на всех этапах развития государственно-организованного  общества существовала объективная  необходимость защиты от внешних  агрессоров свободы и независимости  страны, ее суверенитета и территориальной  целостности.
Войны в защиту Отечества, за освобождение территории государства  от оккупантов с точки зрения международного права считаются законными и  справедливыми. Функция обороны  страны осуществляется экономическими, политическими, дипломатическими и  военными средствами. В мирное время  — это всесторонняя подготовка страны к отражению возможного нападения  извне. В военное время эта  функция принимает форму прямой вооруженной борьбы с противником, в ходе которой происходит объединение  всех сил страны для достижения Победы.
Подавляющее большинство  современных государств восприняло оборонительную доктрину, суть которой  состоит в создании оптимальной  достаточности сил и средств  для предотвращения возможной агрессии со стороны другого государства  или группы государств. Такой подход к вопросам военного противоборства в значительной мере снижает возможность  возникновения войн в жизни народов, предполагая в будущем перспективу  их постепенного исчезновения. Понятие  функции обороны страны емко и  многогранно. Оно включает в себя всю систему государственных  мероприятий по укреплению обороноспособности страны, поддержанию боевой мощи вооруженных  сил как в мирное, так и в  военное время.
Оборонная деятельность государства  базируется на его военной доктрине и складывается из пяти основных направлений.
1. Укрепление оборонной  мощи страны. Высокую обороноспособность  государства обеспечивает развитая  и эффективная экономика, опирающаяся  на новейшие достижения научно-технического  прогресса, что позволяет удовлетворять  не только материальные потребности  общества, но и производить все  необходимое для укрепления оборонного  потенциала страны. Современная  экономика обеспечивает необходимый  уровень развития военной промышленности, производства новейших образцов  техники и оружия, создания запасов  стратегического сырья и продовольствия  и других компонентов оборонного  потенциала государства.
2. Повседневное совершенствование  вооруженных сил, постоянное повышение  их боеспособности и боеготовности.  Каждое государство постоянно  заботится о том, чтобы его  вооруженные силы были мощными,  мобильными, располагали современными  средствами защиты, профессионально  использовали все виды военной  техники и оружия, имели высокую  боеспособность и боеготовность,  действовали в режиме законности  и положений международного права.
3. Охрана государственных  границ. Эта деятельность осуществляется  пограничными войсками или другими  специальными подразделениями и  направлена на обеспечение пограничного  режима, определяемого законодательством  конкретного государства.
4. Организация гражданской  обороны. Государства проводят  ряд оборонных мероприятий в  мирное время в целях противостояния  возможному нападению извне и  обеспечения устойчивого функционирования  экономики страны в военное  время. Эта деятельность предусматривает эвакуацию жителей из населенных пунктов, по которым наиболее вероятны удары оружием массового поражения. Она связана с созданием специальных защитных сооружений, проведением спасательных и восстановительных работ.
5. Военное обучение запаса  вооруженных сил (резервов). Во  многих странах организуется  периодическая военная переподготовка  лиц, состоящих на воинском  учете. Это позволяет в случае  межгосударственных военных конфликтов  быстро развертывать вооруженные  силы и пополнять их квалифицированным  личным составом. Государство организует  также вневойсковую подготовку, которая проводится в средних  и высших учебных заведениях.
Функция обороны страны связана  с другими функциями государства. Рассмотрим это на некоторых примерах.
Взаимодействие функции  обороны страны с экономической  функцией выражается в том, что посредством  эффективной экономической деятельности государство обеспечивает вооруженные  силы современной боевой техникой и  оружием, осуществляет строительство  военных объектов, развивает оборонную  промышленность, проводит военно-научные  исследования.
Взаимодействие функции  обороны с социальной функцией государства  позволяет удовлетворять социальные нужды и потребности военнослужащих и их семей (охрану здоровья, обеспечение  жильем, предоставление времени для  отдыха, коммунальные услуги, пенсии на общегосударственном уровне и другие).
Посредством взаимодействия функции обороны страны с функцией охраны правопорядка успешно решаются вопросы укрепления воинской дисциплины в вооруженных силах, сбережения военного имущества, охраны законных прав и свобод военнослужащих и их семей.
Благодаря тесному взаимодействию оборонной деятельности государства  с его внутренними функциями, с одной стороны, успешно решаются задачи укрепления обороноспособности страны, а с другой — обеспечиваются благоприятные условия для мирного  созидательного труда во всех сферах внутренней жизни страны.
Следует особо отметить взаимодействие оборонной политики государств мирового сообщества. В современных условиях это взаимодействие направлено на сокращение ядерных и обычных вооружений, на исключение из оборонных средств  каждого государства бактериологического, химического, биологического и других видов оружия массового поражения. Речь идет о гуманизации военного противоборства, если таковое в силу определенных причин возникает между  враждующими государствами. Снижение уровня военного противостояния различных  стран благоприятно сказывается  на экономических возможностях всех государств, культурном, духовном и  экологическом благополучии их народов.
2.4 ГЛОБАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВА
Глобальный — это значит относящийся к территории всего  земного шара, охватывающий весь земной шар, всемирный.
Ученые отмечают, что на рубеже второго и третьего тысячелетий нашей эры человеческая цивилизация оказалась на пороге невиданных социальных потрясений. Современное развитие цивилизации проходит под знаком появления и нарастания глобальных проблем, отличительная черта которых состоит в том, что они имеют общепланетарный, общемировой характер, затрагивают интересы всей цивилизации.
Глобальные проблемы человечества можно поделить на два вида.
К первому виду можно отнести проблемы, которые в целом имеют нормальный характер, обусловлены естественным ходом событий, но в силу своей природы требуют усилий всего человеческого сообщества. Это такие, как защита прав и свобод человека, освоение космоса, построение всеобщей информационной системы (создание общепланетарного информационного пространства) и др. 
Второй вид глобальных проблем несет в себе угрозу уничтожения цивилизации. Это проблемы экологических катастроф, демографического, сырьевого и энергетического кризисов, последствий использования ядерных технологий и др.
Существование глобальных проблем  человечества обусловливает и возникновение у государств глобальных функций. 
Для таких функций характерна всеобщность, они определяют необходимость  объединения усилий всех государств. Наличие глобальных функций практически  стирает различия между внутренними и внешними функциями государства.  Тому пример Чернобыльская катастрофа, которая затронула экологическую безопасность целого ряда стран.
Учитывая сказанное в  ряду глобальных функций государств  можно, в частности, назвать функции:
- защиты прав и свобод  человека, в том числе «права  на благоприятную окружающую  среду, достоверную информацию  о ее состоянии и на возмещение  ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением»;  
- предотвращения экологических  катастроф и ликвидации их  последствий;
- решения демографических,  сырьевых и энергетических проблем;
- борьбы с международной преступностью, обеспечения мирового правопорядка;
- сотрудничества в области освоения космоса;
- объединения усилий в  создании общепланетарного информационного  пространства; и другие функции.
Например, можно выделить отдельным направлением борьбу с голодом на планете (хотя это направление входит в функцию защиты прав человека — права на жизнь и достойное существование).
      ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА.
 
 Государство должно выполнять свои функции в  присущих ему формах, применять в  своей деятельности различные методы. 
Под формами осуществления функций  государства понимается: во-первых, деятельность основных звеньев механизма  государства, специфические виды государственной  деятельность в отличие от деятельности негосударственных организаций; во-вторых, однородная по своим внешним признакам  деятельность органов государства, посредством которой реализуются  его функции.
Согласно первому критерию основными  формами осуществления функций  государства являются:
- законодательная;
- управленческая (исполнительная);
- судебная;
- контрольно-надзорная.
Законодательная деятельность заключается в издании представительными и законодательными органами законов, обязательных для исполнения всеми государственными органами, общественными объединениями, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами.
Согласно Конституции РФ правом издавать федеральные законы наделено Федеральное Собрание - Парламент России.
Управленческая, или исполнительная, деятельность представляет собой основанную на законах оперативную, повседневную реализацию органами исполнительной власти (государственного управления) функции государства в сферах развития экономики и культуры страны, социального обеспечения и здравоохранения, транспорта и связи, охраны общественного порядка и обороны страны и так далее.
Судебная деятельность охватывает реализацию функций государства путем осуществления правосудия всеми звеньями судебной системы страны.
Контрольно - надзорная деятельность - это выполнение функций государства посредством действий всех разновидностей государственного надзора и контроля за законностью. Особое место в системе этих средств занимает прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, осуществляемых Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами.
Каждая из названных форм с учетом свойственных ей способов и средств  служит целями реализации функций государства.
Научное и практическое значение данной классификации состоит в том, что она способствует изучению и  совершенствованию  разделения труда между отдельными звеньями механизма государства по выполнению его функций, тесно соотносится с принципом разделения властей.
Наряду с изложенной в науке  получила распространение имеющая не меньшую теоретико-практическую значимость классификация, критерием которой является однородная по своим внешним признакам деятельность органов государства по осуществлению его функций. Она служит выяснению того, как механизм государства осуществляет его функции, каким образом государство использует для выполнения своих задач и функций право. Сообразно этой классификации в работе всех звеньев механизма государства различается деятельность правовая и неправовая (чисто фактическая или, как представляется более целесообразными ее называть,- организационная).
В правовых формах отражаются связь государства и права, обязанность государства действовать при выполнении своих функций на основе права и в рамках закона. Кроме того, они показывают, как государственные органы и должностные лица работают, какие юридические действия они совершают.
Обычно выделяют три правовые формы  осуществления функций государства:
- правотворческую,
- правоисполнительскую,
- правоохранительную.   
Правотворческая деятельность - это подготовка и издание нормативно-правовых актов, без которых реализация других функций государства практически невозможна. Например, как осуществлять социальную функцию без кодифицированного социального законодательства, социального права? 
От правоисполнительской деятельности зависит тот факт, будут ли законы и другие нормативные акты реализованы или они останутся лишь благими пожеланиями законодателя. Основное бремя по исполнению правовых норм лежит на органах управления (исполнительно-распорядительных органах), возглавляемых правительством страны. Это повседневная работа по разрешению разнообразных вопросов управленческого характера, для выполнения которой исполнительно-распорядительные органы издают соответствующие акты, контролируют выполнение обязанностей исполнителями и др.
Правоохранительная  деятельность, т. е. властная оперативная и правоприменительная деятельность по охране правопорядка, прав и свобод граждан и т.д., включает в себя принятие мер по предупреждению правонарушений, разрешение юридических дел, привлечение к юридической ответственности и др.  
Неправовые формы (чисто фактические или организационные) охватывают большой объем организационно-подготовительной работы в процессе осуществления функций государства. Такая деятельность является и необходимой, и правомерной, но она не связана с юридически значимыми действиями, влекущими за собой правовые последствия. Это, например, подготовительная работа по сбору, оформлению и изучению различной информации при разрешении юридического дела, ознакомление с письмами и заявлениями граждан и т. п.
В то же время формы организационной, фактической деятельности так или  иначе реализуются в пределах определенного правового регулирования, на основе выполнения требований законности.
Выделяются следующие организационные  формы деятельности государственных  органов по осуществлению функций  государства:
а) организационно - регламентирующая;
б) организационно - хозяйственная;
в) организационно - идеологическая.
Организационно-регламентирующая деятельность - это оперативная текущая организационная работа по решению тех или иных конкретно политических задач, технико-организационному обеспечению функционирования различных звеньев государственного механизма.
Организационно-хозяйственная деятельность - это оперативно- техническая, текущая хозяйственная работа (экономическое обоснование, контрольно- ревизионная деятельность, бухгалтерский учет, статистика, организация снабжения, сбыта и т.п.) по материальному обеспечению выполнения различных государственных функций.
Организационно-идеологическая деятельность - это повествовательная оперативно-разъяснительная, воспитательная работа по обеспечению выполнения различных функций государства (например, разъяснение издаваемых законов и иных нормативных актов; формирование общественного мнения; работа средств массовой информации и так далее).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таким образом, функции государства выражают его сущность, его роль в решении основных вопросов общественной жизни и, прежде всего, в удовлетворении разнообразных интересов населения страны. 
Функции государства устанавливаются  в зависимости от основных задач, стоящих перед государством на том  или ином этапе его развития,  и представляют собой средство реализации этих задач. Содержание задач государства определяется различными внутренними и внешними факторами. 
Генеральной функцией государства является реализация общих дел, обеспечивающих объективные предпосылки человеческого существования. К их числу относятся:
·     социально-культурные условия;
·     экономические условия;
·     политические условия.
Вся функциональная деятельность государства  направлена на достижение цели: блага  человека, его нравственного, материального  и физического благополучия, правовой и социальной защищенности личности.
Итак, функции государства – это основные направления его деятельности, в которых выражается сущность и социальное назначение государственного управления обществом. Функции государства – это цельная, взаимосвязанная деятельность всей системы государственных органов, при непременном взаимодействии и сотрудничестве с другими государствами. Государственно-организованное  общество в современных условиях может прогрессивно развиваться лишь при координации функциональной деятельности образующих его государств.
 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
    Большой Юридический Словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Кругских.- М.: ИНФРА-М, 1998
    Булгакова Д.А. Теория государства и права. – М.,2003
    Гринин, Л. Е. Государство и исторический процесс. — М.: КомКнига, 2007.
    Крадин, Н. Н. Политическая антропология. — М.: Ладомир, 2001.
    Протасов В.Н. Теория государства и права. Проблемы теории права и государства. – М.,2001

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.