На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Назначение ремонтных мастерских

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ВВЕДЕНИЕ
 
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, эффективным и удобным при перевозках грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния.
Для развития транспорта необходимо техническое перевооружение, развитие производственно-технической базы автомобильного транспорта. Существенное значение в решении этой задачи отводится теории, методике, практике проектирования автотранспортных предприятий. Для освоения новых моделей автомобилей нужны качественно новые предприятия. Возникает задача реконструкции существующей базы для улучшения использования имеющихся производственных площадей. Эта задача должна решаться за счет внедрения прогрессивных форм и методов ТО и ТР подвижного состава, использования современных средств диагностики, гаражного оборудования, научной организации труда, рациональных планировочных решений зон ТО и ТР, ремонтных участков и зданий АТП.
Для поддержания  автомобильного парка в технически исправном состоянии, необходимо применение сложных технических средств обслуживания, совершенствование технологии и организации работ, резкого повышения производительности труда ремонтных рабочих, повышение их квалификации и овладение смежных специальностей. Затраты и потери от простоев неисправных автомобилей могут быть уменьшены путем механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствования организации управления производством.
Важным условием высокой  производительности труда ремонтных  рабочих, является улучшение его  организации на рабочих местах, оснащение рабочего места средствами и предметами труда, улучшение условий труда и отдыха, а также высокая заработная плата.
 
 
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕМОНТ НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
 
Среди прочих методов  организации производства ТО и ТР проектом предлагается  наиболее  приемлемый метод для данного АТП метод специализированных бригад. Так как количество машин менее 400. При этом методе организации производства весь производственно технический персонал разбивается  на специализированные бригады, за каждой из которой закреплен один из видов ТО.
В состав бригады входят рабочие  требуемой квалификации  и всех специальностей  необходимых  для выполнения комплекса работ  предусмотренных для  данного  вида обслуживания. ТР автомобилей и ремонт снятых с них агрегатов выполняется другими бригадами.
 
 
2.1 НАЗНАЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ
 
Комплекс (ТОД) – Выполняет ТО регламентные работы сопутствующие ремонты и работы диагностике подвижного состава. В  состав комплекса входят выполняющие   ЕО,   ТО-1,     ТО-2,    ТР, регламентные работы сопутствующие текущему ремонту  диагностические работы. При необходимости бригады подразделяются на звенья, возглавляемые квалифицируемыми рабочими.
Учитывая, что  диагностическое состояние автомобиля и их агрегатов на
большинстве АТП не обеспечено необходимыми базами, позволяющие выделить  ее в самостоятельный комплекс  на одном этапе возможно объединение комплексов диагностике и ТО в единый комплекс ТОД. Комплекс ТР объединяет  подразделения, производимые работы по замене  неисправных агрегатов  узлов и деталей   автомобиля на исправные, а так – же  крепеж, но регулировочные  и другие работы непосредственно на автомобилях.
РУ - Объединяет подразделения производящие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей  агрегатов узлов и деталей, изготовление деталей, а так – же другие работы не связанные с непосредственным выполнением их на автомобиле.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 НАЗНАЧЕНИЕ ОТДЕЛОВ

ОС - отдел  снабжения обеспечивает бесперебойное материальное техническое снабжение: АТП составляет заявки по материально-техническому снабжению и обеспечивает правильную организацию работы складского хозяйства.

Отдел главного механика обеспечивает исправную работу гаражного  оборудования, водо-канализационного, санитарно-технического и вентиляционного хозяйства. Обеспечивает исправную работу отопления и энергосилового хозяйства, изготавливает нестандартное оборудование.
 
 
3.1 Отдел технического контроля
 
ОТК:
1) Осуществляет контроль  качества работ выполненных всеми подразделениями   собственного производства, а также  качество продукта предприятий   услугами,  которых пользуется АТП.
2) Осуществляет периодически  выборочный контроль  технического  состояния подвижного состава.
3) Осуществляет контроль  технического состояния  подвижного состава при его приеме и выпуске на линию.
4) Занимается анализом  возникновения неисправностей подвижного  состава.
Отдел главного механика  (ОГМ) обеспечивает исправную работу:
1) гаражного оборудования;
2) водо - канализационного  и санитарно – технического;
3) вентиляционного  хозяйства;
4) энергосилового хозяйства;
5) изготовление не стандартного оборудования.
3.2 Производственно-технический отдел
 
Производственно – технический  отдел (ПТО):
1) разрабатывает планы внедрения новой техники в производственных подразделениях АТП, планы по реконструкции отделений, цехов, участков;
2) организует учебу и ТР и ремонтных рабочих по повышению квалификации, овладению сменными профессиями;
3) разрабатывает технические операции карты по ТО и ТР агрегатов и узлов;
4) ведет техническую документацию, учет работы, планы - отчеты, о работе  технической службы, анализ причин простоев автомобилей;
5) проектирование не стандартного оборудования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 УПРАВЛЕНИЕ ЗОНОЙ ТР
 
                Схема 1
Управление зоной ТР
Главный инженер



Начальник комплекса



Начальник отдела
управления
производством



 


 
Комплекс ТР





ОУП





 
Бригады ТР



 
 
Руководство производством  ТР руководит главный инженер  через начальника комплекса ТР, непосредственное руководство производственными процессами в зоне ТР осуществляет начальник комплекса ТР и мастера специализированных бригад ТР. Оперативное руководство всем комплексом осуществляет отдел управления производством (ОУП) как показано на схеме 1.
Для прохождения ТР автомобили постанавливаются в зону ожидания ТР. Производятся диагностические работы устанавливающие масштабы работ.
По мере освобождения специализированных постов автомобили постанавливаются на пост в зависимости от характера поломки. На посту происходит снятие неисправного агрегата, который проходит мойку и отправляется в отделение занимающиеся ремонтом агрегатов данного вида, если отделение не может обслужить агрегат по причине загруженности, то агрегат отправляется на оборотный склад, где он будет ожидать ремонта.
На автомобиль устанавливается  исправный агрегат, полученный с  оборотного склада, бывает, что при мелкой поломке снятого агрегата он быстро ремонтируется в отделении и вновь устанавливается на этот же автомобиль.
После ремонта автомобиль проходит диагностику, при выявлении недостатков ремонта он снова отправляется в зону ТР, если недостатков не выявлено то автомобиль отправляется на линию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ В ЗОНЕ ТР
 
Зона ТР работает с 800  до 1700 пять дней в неделю, выходные суббота, воскресенье. По графику, показанному на Таблице 1.                            
 
Таблица 1
Распределение исполнителей по специальностям.

Вид работы
Специальность
1
Замена двигателя и  его систем, замена коробки передач.
4
Автослесарь
2
Замена двигателя и  его систем, замена коробки передач.
4
Автослесарь
3
Сцепления, ручного тормоза, карданной передачи, редуктора.
3
Автослесарь
4
Сцепления, ручного тормоза, карданной передачи, редуктора.
4
Автослесарь
5
Замена переднего и  заднего мостов, тормозов, рессор.
4
Автослесарь
6
Замена переднего и  заднего мостов, тормозов, рессор.
3
Автослесарь
7
Замена подвески, рулевого управления, шин.
3
Автослесарь
8
Замена подвески, рулевого управления, шин.
4
Автослесарь

 
 
 
 
 
6 РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ ЗОНЫ ТР
 
                 F = Кп?fа?n =5?19,9?4= 398 (м?)                        (3)
где, fа – площадь горизонтальной поверхности автомобиля
       Кп – коэффициент плотности расположения постов
        n – количество постов в зоне ТР
 
Проектом принимаем  помещение зоны ТР площадью 432 м?. Длина 24, ширина 18 и высота 10 метров.
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ЗОНЕ ТР
3.1
На предприятиях автомобильного транспорта большое распространение  получил трехступенчатый контроль за состоянием охраны труда. На первой ступени он осуществляется мастерами, механиками и общественным инспектором по охране труда, которые ежедневно в начале работы проверяют исправность станков и ограждений, инструментов и приспособлений, наличие защитных средств. При обнаружении неисправностей или нарушении правил техники безопасности мастер и механик немедленно принимают меры к их устранению, о чем записывают в книгу мастера. После этого мастер, механик на своем участке при необходимости проводят пятиминутки по технике безопасности. При выявлении недостатков, которые нельзя устранить собственными средствами (неисправность вентиляции, поломка ограждений на станке и др.), они обращаются к начальнику цеха, участка или к главному механику для устранения обнаруженных неисправностей.
Еженедельно начальники цеха и гаража с представителем комиссии по охране труда осуществляют вторую ступень контроля охраны труда на своих участках. Все замеченные недостатки или нарушения правил и норм техники  безопасности вносят в журнал, назначают лиц, ответственных за их устранение, определяют сроки для выполнения необходимых работ, о невыполнении которых своими силами ставят в известность главного инженера.
На третьей ступени  контроля главный инженер, инженер  по технике безопасности, председатель комиссии охраны труда, врач медпункта с участием главного механика и главного энергетика 1 раз в месяц проверяют состояние техники безопасности и производственной санитарии в каждом цехе.
По результатам проверок составляют протокол, в котором указывают руководителей, ответственных за устранение обнаруженных недостатков, устанавливают сроки исполнения.
Главный инженер ежемесячно проводит совещания по охране труда, на которых присутствуют все инженерно-технические  работники, члены комиссий по охране труда, общественные инспектора, представители комитета профсоюза. На основании результатов проверок и предложений участников совещания составляют текущий и перспективный планы по охране труда.
В соответствии с правилами  техники безопасности для предприятий автомобильного автотранспорта рабочие, инженерно-технические работники и служащие могут быть допущены к самостоятельной работе только после прохождения инструктажа.
Инструктаж проводится по следующим видам:
    вводный инструктаж при поступлении на работу проводится инженером по ТБ или специально выделенным по приказу лицом по утвержденным инструкциям со всеми поступающими на работу на предприятие;
    инструктаж на рабочем месте проходят все вновь принятые на работу и прошедшие вводный инструктаж рабочие, инструктаж на рабочем месте производится руководителем соответствующего производственного участка и сопровождается показом правильных безопасных приемов выполнения работы и операций на рабочем месте;
    повторный инструктаж на рабочем месте проходят все работники предприятий автомобильного транспорта независимо от их квалификации и стажа не реже 1 раза в 6мес;
    дополнительный (внеплановый) инструктаж проводится в обязательном порядке при переводе рабочего на другую работу, при выполнении опасной работы, изменении технологического процесса, замене оборудования, подвижного состава.
При работе в зоне ТР  должны соблюдаться следующие требования техники безопасности:
    работа должна проводиться только исправным инструментом;
    запрещается наращивать гаечные ключи трубами, баллонными ключами и т.д.;
    пол должен быть не скользким;
    при попадании масла на пол, пятно должно быть немедленно засыпано песком или опилками, а затем убрано;
    светильники в канаве должны располагаться в специальных нишах и напряжение не более 36 В;
    осмотровая канава должна быть оборудована ребордами высотой не менее 10 см.;
    выходы из канавы должны быть открыты для свободного доступа;
    при постановке автомобиля на осмотровую канаву рычаг переключения передач необходимо поставить в нейтральное положение, убедиться в том, что стояночный тормозной механизм не задействован, установить противооткатные упоры под колёса, повесить на руль табличку с надписью «Двигатель не запускать, работают люди!»;
    в случаях, когда осуществляется работа при поднятом кузове самосвала, кузов должен быть зафиксирован штифтом через специальные проушины;
    при работе на заточном станке необходимо применять защитные очки, и работать только при опущенном защитном козырьке;
    помещение должно быть оснащено пожарным комплектом, ящиком с песком;
    в случае, работы при поднятой кабине необходимо убедится в исправности фиксирующего устройства;
    всё оборудование должно иметь заземление и быть пожаробезопасным;
    курение разрешается только в специально отведённых местах;
    необходимо использовать спецодежду, а при работе в осмотровой канаве головной убор, защищающий голову;
    при смазочных работах необходимо использовать рукавицы;
    при попадании смазки на кожу немедленно её удалить сухой тряпкой или опилками;
    в случае травмы необходимо немедленно обратится в медпункт.
 
В целях избежания  поражения рабочих электротоком все оборудование должно иметь заземление, передвижное оборудование должно иметь  кабели с двойной изоляцией, пол  должен быть сухой, не допускается работа с оборудованием имеющим оголенные провода.
Освещение в осмотровых канавах не должно превышать 32В, переносные светильники не более 24 В.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.2 САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ  ТРЕБОВАНИЯ В ЗОНЕ ТР
 
Согласно СН.245-98 оптимальные метеорологические условия для категории работ с незначительными избытками явного тепла до 23 Дж/м3с средней тяжести должны быть такими как на таблице 2.
Таблица 2
Оптимальные метеорологические  условия.
  Относительная влажность  воздуха, %
Теплое время года
20-23
60-30
0,2-0,5
Холодное и переходное время года
17-19
60-30
До 0,3

 
      пыль кристаллическая содержащая двуокись кремния (кварц, кристобалит, тридимит), при содержании ее в пыли свыше 70 % (кварцит, динас и др.);
      пыль аморфная, содержащая двуокись кремния, при содержании ее в пыли свыше 70 % (возгоны электротермического производства кремния и кремнистых ферросплавов, аэросил-175,аэросил-300 и др.);
      пыль кристаллическая, содержащая двуокись кремния, при содержании ее в пыли 10-70 % (гранит, углеродная пыль);
      пыль кристаллическая содержащая двуокись кремния, при содержании ее в пыли 2-10 % (горючие кукерситные сланцы, медно-сульфатные руды, углеродная и угольная глина и др.);
      алюминий и его сплавы;
      окись алюминия (электрокорунд) в смеси со сплавом никеля до15 %;
      окись железа с примесью окислов марганца до 30 %.
Одним из главных способов борьбы с пылью на производстве является организация технологического процесса, устраняющего образование пыли, например оборудование заточных станков местными отсосами, использование охлаждающей жидкость при заточке режущего инструмента. Также немаловажна систематическая уборка пыли со стен, пола, оборудования, радиаторов. 
Загазованность. Для борьбы с загазованность проектом предлагается искусственная вентиляция с кратностью 4, двумя вентиляторами модели    А-61-6 производительностью 10000 м3/час.
Стены в помещении  должны быть окрашены в светло-зеленый  цвет, панели стен выложены на 1,5 метра  светлой кафельной плиткой.
Пол смотровой ямы  – светло-коричневая метлахская плитка, оконные рамы окрашиваются в белый цвет, потолок – светло-голубой, стальные конструкции – серебристого цвета, верстаки – кремовый цвет, шкафы – зеленый или голубой, лари – светло-коричневый, пожарный инвентарь – красного цвета, подвижные части оборудования – кремовый, трубы отопления – зеленый.
С целью обеспечения  длительного поддержания высокого уровня работоспособности и производительности труда, необходимо в режимах труда  и отдыха предусматривать регламентированные перерывы на проветривание помещения, вытирание пыли  и влажную уборку.
Побелка стен потолков производить 1 раз в год, чистка светильников – ежемесячно, протирка оконных  стекол  - ежемесячно.
Для естественного освещения  зоны проектом принято установить окна размером 3,6?4,0 метра, площадью 14,4 м?, в количестве 5 шт.
 
 
 
 
3.3 ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЗОНЕ ТР
 
Настоящие Правила пожарной безопасности распространяются на все  действующие предприятия автомобильного транспорта общего пользования Министерства автомобильного транспорта РФ.
Настоящие Правила разработаны  в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004-76, ГОСТ 1271.010-76, ГОСТ 12.2.013-75, ГОСТ 12.3.005-75, ГОСТ 12.4.009-75, ГОСТ 12.4.026-76, ГОСТ 25289-82, СНиП 11-93-74, СНиП 11-4-79, СНиП 11-33-75, Типовых правил пожарной безопасности для промышленных предприятий, утвержденных ГУПО МВД СССР 21.08.1975 г.; Правил безопасности в газовом хозяйстве, утвержденных Госгортехнадзором СССР 28.09.1971 г.; Правил и норм техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов, утвержденных Минхиммашем СССР 15.08.1974 г.; Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 09.12.1970 г.; Правил дорожного движения, утвержденных МВД СССР 02.11.1979 г.
В соответствии с действующим  законодательством ответственность  за обеспечение пожарной безопасности предприятия несет его руководитель.
Контроль и помощь в обеспечении противопожарной  защиты предприятия осуществляет вышестоящая организация.
Ответственность за пожарную безопасность мест для стоянок, технического обслуживания (ТО) и ремонта (ТР) автомобилей, отдельных цехов, участков и складов  возлагается на их руководителей.
За нарушение настоящих  Правил виновные несут дисциплинарную, а также иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, в зависимости от характера нарушения и тяжести его последствий.
Руководители автотранспортных предприятий обязаны: организовать на подведомственных объектах изучение, выполнение всеми инженерно-техническими работниками (ИТР), служащими и рабочими настоящих Правил, а также постановлений исполкомов местных Советов народных депутатов, указаний и приказов вышестоящих организаций; организовать добровольные пожарные дружины (ДПД) и пожарно-техническую комиссию и обеспечивать их работу в соответствии с действующими положениями (приложения 1 и 2); организовать проведение противопожарного инструктажа и занятия по пожарно-техническому минимуму по соответствующей программе (приложение 3); установить на территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях строгий противопожарный режим (оборудовать места для курения, определить места и допустимое количество единовременного хранения легковоспламеняющихся горючих веществ, сырья и готовой продукции, установить четкий порядок проведения огневых работ, порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы) и постоянно обеспечивать строжайшее соблюдение всеми работающими; назначать приказом лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности мест стоянок автомобилей, помещений для ТО и ТР, участков, цехов и складов и т.д.; обеспечивать разработку планов эвакуации людей, автомобилей, оборудования и других материальных ценностей на случай пожара; осуществлять контроль за внедрением мероприятий, обеспечивающих пожарную безопасность производства, а также оборудование предприятия автоматическими средствами противопожарной защиты; периодически проверять состояние пожарной безопасности на предприятии (степень выполнения и эффективность организационных мер администрации, наличие и исправность технических средств борьбы с пожарами, боеспособность пожарной охраны и ДПД) и принимать необходимые меры по ее усилению; привлекать к ответственности лиц, допускающих нарушение настоящих Правил, а также разработанных на предприятии инструкций по пожарной безопасности.
Лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности на вверенных им участках, обязаны: знать пожарную опасность применяемых в производстве веществ и материалов, технологического процесса производства; обучать работающих правилам пожарной безопасности; следить за тем, чтобы на территории предприятия строго соблюдались установленные правила пожарной безопасности; не допускать проведения работ с применением открытого огня, электрогазосварочных и других работ в непредусмотренных для этой цели местах без письменного разрешения руководителя предприятия и без согласования с пожарной охраной; не допускать загромождения пожарных подъездов к зданиям и сооружениям, к водоисточникам, подступов к пожарному оборудованию, а также проходов в зданиях, коридоров и лестничных клеток; содержать в постоянной готовности все имеющиеся средства пожаротушения и извещения о пожарах и проверять их исправность не реже одного раза в квартал; немедленно устранять все обнаруженные нарушения правил пожарной безопасности и неисправности пожарного оборудования, докладывать об этом администрации предприятия, а также о всех происшествиях, могущих привести к пожару, с указанием причин и виновных лиц; перед закрытием помещений, после окончания работы, тщательно осматривать их, полностью исключая условия возникновения пожара.
На основании настоящих  Правил руководители соответствующих  производственных участков, цехов, складов  разрабатывают конкретные инструкции о мерах пожарной безопасности для своих подразделений, которые затем согласовываются с местной пожарной охраной и утверждаются руководителем предприятия. Такие инструкции должны вывешиваться на видном месте в каждом производственном помещении.
Все ИТР, служащие и рабочие  должны проходить специальную противопожарную  подготовку в системе производственного  обучения, состоящую из противопожарного инструктажа, вводного, первичного на рабочем месте повторного, внепланового и текущего инструктажей и занятий по пожарно-техническому минимуму.
Руководитель предприятия  своим приказом обязан .установить: порядок и сроки проведения противопожарных инструктажей и занятий по пожарно-техническому минимуму; порядок направления вновь принимаемых на работу для прохождения противопожарного инструктажа; перечень цехов или профессий, работники которых должны проходить обучение по программе пожарно-технического минимума; перечень должностных лиц, на которых возлагается проведение противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму; место проведения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму; порядок учета лиц, прошедших противопожарный инструктаж и обученных по программе пожарно-технического минимума; порядок и организацию проведения сварочных и других огневых работ на территории предприятия.
Первичный (вводный) противопожарный  инструктаж о соблюдении мер пожарной безопасности должны проходить все  вновь поступающие на работу ИТР, служащие и рабочие ( в т.ч. и временные).
Лица, не прошедшие противопожарного инструктажа, к работе не допускаются.
Первичный противопожарный  инструктаж рабочих и служащих проводится одновременно с инструктажем по технике  безопасности. По окончании противопожарного инструктажа должна проводиться проверка знаний и навыков, полученных инструктируемыми. Лицо, проводящее инструктаж, обязано добиваться усвоения инструктируемыми правил пожарной безопасности и навыков в работе со средствами пожаротушения, пожарной связи и инвентарем.
Вторичный инструктаж проводится ежеквартально на рабочем месте  лицом, ответственным за пожарную безопасность цеха, производственного участка, мастерской и т.д. Кроме того, вторичный инструктаж обязательно должен проводиться  при переводе рабочих и служащих из одного цеха в другой применительно к особенностям пожарной опасности цеха, участка и т.д.
Занятия по пожарно-техническому минимуму проводятся ежегодно по специально утвержденной руководителем предприятия  программе. Обучение по программе пожарно-технического минимума у рабочих и служащих должны быть приняты зачеты. Результаты проведения зачетов по пожарно-техническому минимуму оформляются протоколом, в котором указываются оценки по изученным темам.
При получении веществ  и материалов с неизвестными свойствами в отношении пожарной опасности администрация предприятия обязана запретить их применение до выяснения через соответствующие учреждения и организации их пожарной опасности, о чем следует проинструктировать ИТР, рабочих и служащих.
По каждому нарушению  настоящих Правил на предприятии (или  на линии) его администрация обязана  выявить все обстоятельства, способствовавшие его возникновению, разработать  необходимые мероприятия по устранению в дальнейшем подобных случаев.
Администрация предприятия обязана следить, чтобы рабочие не работали в спецодежде, пропитанной ГСМ, и обеспечивать регулярную ее химчистку (стирку).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.4 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
 
В настоящее время  в нашей стране очень актуален вопрос безопасности жизнедеятельности человека, включающий такие разделы как охрана труда на производстве и в быту и охрана окружающей среды.
 В соответствии с положениями конституции ставятся задачи по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, внедрения санитарно-гигиенических условий труда, автоматизации и механизации технологических процессов, внедрение совершенной техники безопасности, снижения трудоемкости работ.
В настоящее время  в связи с увеличением численности  парка легковых автомобилей увеличивается  его воздействие на окружающую среду. Основными факторами, влияющими на окружающую среду, животный и растительный мир, в том числе и на человека, являются отработавшие газы автомобиля, которые содержат окиси углерода, также окислы свинца. Наряду с отработавшими газами вредное действие на окружающую среду оказывает шум и вибрация, возникающие при движении автомобиля и работе станции технического обслуживания.
Значительно уменьшить  вредное воздействие на окружающую среду оказывает поддержание  подвижного состава в технически исправном состоянии. Это обеспечивается качественным ремонтом и техническим обслуживанием автомобиля. Для того чтобы уменьшить трудоемкость ТО и ТР, а также долю ручного труда при выполнении различных видов работ, предусматривается внедрение нового оборудования, обеспечивающего более качественную и совершенную технологию ТО и ремонта, а также диагностику.
 При реконструкции  цехов, участков предусматривается  ряд мероприятий санитарно-гигиенического  и технологического назначения, обеспечивающих нормальные, безопасные условия труда ремонтных рабочих.
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения курсовой работы мы решили задачу реконструкции  существующей базы для улучшения  использования имеющехся производственных площадей. Эта задача решена за счет внедрения прогрессивных форм и методов ТО и ТР подвижного состава, использования современных средств диагностики, гаражного оборудования, научной организации труда, рациональных планировочных решений зон ТО и ТР, ремонтных участков и зданий АТП.

Затраты и  потери от простоев неисправных автомобилей уменьшены путем механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствования организации управления производством.

Так же изучили  организацию на рабочих местах, оснащение  рабочего места средствами и предметами труда, условия труда и отдыха.

Для поддержания  автомобильного парка в технически исправном состоянии, узнали о необходимости  применения сложных технических  средств обслуживания, совершенствования  технологии и организации работ, резкого повышения производительности труда ремонтных рабочих, повышение их квалификации и овладения смежных специальностей. Затраты и потери от простоев неисправных автомобилей уменьшены путем механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствования организации управления производством.

 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
 
    Анисимов А.П., Юфин В.К.. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. М., Транспорт. 2009.
2. Боголюбов С.К, Воинов А.В., Черчение. М., Машиностроение. 2007.
3. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей. М., Транспорт, 2007.
4. Карташов В.П., Мальцев В.М. Техническое обслуживание автомобилей. М., Транспорт, 2007.
5. Кузнецов Ю.М.. Охрана труда на автотранспортных предприятиях.
М., Транспорт. 2008.
6. Коган    Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М., Транспорт. 2010.
7. НИИАТ. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. М., Транспорт. 2009.
8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт. 2008.
9. Смелов А.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. М., Колос. 2010.
10. Техническое обслуживание автомобилей и двигателей. Методические указания. Н.Новгород. 2008.
11. Экономика и управление предприятием. Методические указания Н.Новгород 2007.
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.