На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Мультипроектное управление организацией !!!Внимание работа не полная!!!

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ  ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СИНЕРГИЯ
Факультет Менеджмента
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
 
На тему: «Мультипроектное управление организацией»
 
 
 
 
Выполнил  
(фамилия, имя,  отчество) подпись
Проверил    
(фамилия, имя,  отчество) подпись
 
 
 
 
Москва 2013г.
Содержание
Введение ..………………………………………………………………….….…. 3
Глава 1. Теоретические аспекты мультипроектного управления в организациях..4
1.1. Понятие и особенности мультипроектного управления…………………….4
1.2. Модели и методы мультипроектного управления…………………………..5
Глава 2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………………………………………. 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.……………………………………………… 30
ПРИЛОЖЕНИЕ..……………………………………………………....... 33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Развитие общества, как на уровне макроэкономики, так и на уровне отдельного предприятия можно представить себе как совокупность дискретных процессов (проектов) с заданными конечными целями, протекающими в условиях ограниченного времени и ограниченных ресурсов. Каждый из проектов делится на локальные процессы, то есть неповторяющиеся процессы, требующие для своей реализации специальных методов управления.
 
Для наращивания  объемов и эффективности предпринимательской  деятельности предприятия часто  одновременно стремятся вести проекты, включающие в себя множество проектов - так называемые мультипроекты. Сегодня мультипроекты представляют собой важный класс проектов организации. При этом под мультипроектом понимают проект, состоящий из нескольких, технологически независимых проектов, объединенных общими материальными, финансовыми, людскими и временными ресурсами.
 
На сегодняшний  день большое внимание уделяется  рассмотрению методов и механизмов управления мультипроектами. В России существенную роль в развитии вопросов управления проектами сыграла Российская ассоциация управления проектами (СОВНЕТ), являющаяся членом Международной ассоциации управления проектами (ИНТЕРНЕТ). При этом большое внимание уделяется как проблемам обоснования и организации проектов, включая процессы инвестирования, так и работе по подготовке менеджеров по управлению проектами.
 
Таким образом, общая идея мультипроектов, направленная на увеличение рыночной доли, рост капитализации  предприятия, повышение доходности, прибыльности и стабильности бизнеса  изучена достаточно хорошо. В то же время, в большинстве случаев добавление организацией традиционных проектов (не только по сути, но и по технологии реализации) к уже существующим (ведущимся) проектам, свидетельствует об экстенсивности пути наращивания проектов до уровня мультипроектов. Добиться повышения эффективности мультипроектов как рамках отдельных проектов, так и в вопросах организации и управления мультипроектом в комплексе позволяет внедрение инноваций. При этом внедрение любых инноваций наряду с потенциальным ростом эффективности мультипроекта сопряжено с предпринимательскими рисками (рисками инвестирования). Изучению прироста эффективности мультипроекта за счет внедрения инноваций на фоне риска инвестирования инноваций в отечественной и мировой науке до сих пор уделялось недостаточно внимания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Теоретические аспекты мультипроектного управления в организациях.
      Понятие и особенности мультипроектного управления.
Мультипроектное управление — это управление рядом  параллельно идущих проектов, выполняемых независимо друг от друга, но использующих общие ресурсы и конкурирующих за их обладание.
 
При мультипроектировании использование ресурсов и сотрудников  отлично от того, которое существует при управлении единственным проектом. Особенное внимание уделяется использованию сотрудников, поскольку им приходится в любой момент уметь ориентироваться сразу в нескольких проектах. Вполне возможно, что отдельные проекты находятся каждый на разном этапе осуществления. В то время как один из проектов лишь находится на стадии планирования, второй на этапе осуществления, а третий уже завершается, сотруднику необходимо знать, что ему необходимо делать в каждом из этих проектов. Для некоторых видов проектов (инновационные проекты, творческие проекты и т. п.) мультипроектирование едва ли может быть использовано.
 
Использование мультипроектирования лучше всего  подходит для тех проектов, которые  имеют очень похожий фон осуществления, а значит, носят характер повторения.
 
Если требования, предъявляемые мультипроектированием  к сотрудникам и ресурсам, чрезмерны, то это опасно не только для отдельно взятого проекта, но и для всех проектов, осуществляемых в рамках мультипроектирования. На первый план мультипроектирования выдвигаются соблюдение сроков и оптимальное использование привязанных мощностей. Между проектами на определенных этапах возникает конкуренция, в процессе которой борьба идет за используемых одновременно сотрудников, а также финансы, сооружения и производственное оборудование.
 
Преимущества мультипроектного управления:
 
-       параллельная обработка проектов;
 
-       экономия времени;
 
-       высокая степень использования  мощностей;
 
-       специализация.
 
Недостатки  мультипроектного управления:
 
-       повышение необходимости координации;
 
-       конкуренция между проектами;
 
-       снижение стимулирующих команды  эффектов;
 
-       смена контактных лиц для лиц  за пределами проекта.
 
      Модели и методы мультипроектного управления.
 
В процессе управления используется множество разнообразных
способов, подходов и приемов, позволяющих упорядочить, целенап-
равить и  эффективно организовать выполнение функций, этапов,
процедур и  операций, необходимых для принятия решений. В совокупности они
выступают как  методы управления, под которыми понимаются способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения ее целей.
 
Методы занимают особое место в управлении, так  как на их базе
происходит  взаимное обогащение его теории и  практики. Действительно,
отвечая на вопрос, как выполнять ту или иную управленческую
работу, методы позволяют сформировать систему  правил, приемов и
подходов, сокращающих  затраты времени и других ресурсов на целеполагание
и целереализацию. Одновременно с этим использование
системы методов  при изучении новых проблем управления позволяет
увеличивать знание об управлении и о закономерностях  протекающих
в нем процессов  и явлений, способствуя развитию теории управления.
 
 
    Общенаучные методы
 
Основу системы  методов, используемых в управлении, составляет
общенаучная методология, предусматривающая системный, комплексный
поход к решению  проблем, а также применение таких  методов,
как моделирование, экспериментирование, конкретно-исторический
поход, экономико-математические и социологические измерения  и т. д.
Специфика управления как вида деятельности оказывает существенное
влияние на формы, масштабы и результативность применения
общенаучных методов.
 
 
 
Системный подход применяется как способ упорядочения управленческих проблем, благодаря которому осуществляется их структурирование, определяются цели решения, выбираются варианты, устанавливаются взаимосвязи и зависимости элементов проблем, а также
факторы и условия, оказывающие воздействие на их решение.
 
Комплексный подход является специфической формой конкретизации
системности, так  как его основу составляет рассмотрение проблем
управления  в их связи и взаимозависимости  с использованием
методов исследований многих наук, изучающих эти же проблемы. По
мнению многих специалистов в области управления, комплексный
подход является важнейшим условием эффективного решения проблем
управления  в многоцелевой открытой системе, активно  взаимодействующей
с внешней средой. И если системный подход представляет
собой, в первую очередь, способ видения объекта  или проблемы,
то комплексность  — это форма междисциплинарной интеграции
и кооперации управленческой деятельности.
 
Моделирование имеет обширную сферу применения в процессах
управления, где  решаются сложные проблемы, требующие  системного
и комплексного подходов. Решение  таких проблем немыслимо без
применения  моделей, под которыми понимается их представление в форме,
отражающей  свойства, взаимосвязи, структурные  и функциональные параметры
системы, существенные для целей решения. Моделирование  обычно
осуществляется  в несколько этапов, на которых  уточняется постановка
задачи, конструируется модель, проводится ее теоретический  и
(или) экспериментальный  анализ на достоверность и  после практического
применения  и анализа полученных данных осуществляется
 корректировка  с целью введения дополнительных факторов и данных, ограничений, критериев и т. п.
 
 
При решении  проблем управления наибольшее распространение
получили модели теории игр, теории очередей, управления запасами,
линейного программирования, имитационные, экономического
анализа. Они  позволяют решать большой класс задач управления с
применением экономико-математических методов — еще одного важного
методического инструментария управления, сформировавшегося
на стыке  экономики с математикой и кибернетикой. Особенно хорошие результаты получают организации, которые параллельно
с экономико-математическими  методами широко применяют экспериментирование.
 
Экспериментирование как метод, с помощью которого можно сравнительно быстро решать многие управленческие проблемы, получает
все большее  признание среди руководителей и менеджеров. Многие управленческие нововведения, связанные с проводимой в стране реформой экономики и управления, требуют экспериментальной проверки. С помощью экспериментов ведется и сам поиск научно обоснованных нововведений, использование которых окажется полезным для решения целей и задач организации.
 
Методы  социологических исследований широко используются в решении
проблем, связанных  с работающими, их ролью в возникновении отклонений от запланированных целей, в выборе направлений действий и заинтересованностью в выполнении намеченного плана мероприятий. Социологические исследования проводятся путем сбора и обработки информации о потребностях и интересах персонала организации, о характере взаимоотношений между людьми и группами, о типе культуры, сложившемся под воздействием структурного
состава кадров и других факторов развития организации. С этой целью широко применяют интервью и анкетные опросы, наблюдения и самонаблюдения, изучение документов и факторов группового поведения и др. Все это дает необходимую информацию, на основании которой можно прогнозировать реакцию персонала организации на те или иные решения, а также управлять поведением как отдельных
индивидов, так  и групп людей, чтобы обеспечить их реализацию.
 
    Методы выполнения функций управления
 
Методы управления, применяемые в различных функциональных
подсистемах организации, связаны с выполнением функций, которые составляют содержание процесса управления. Поэтому несмотря на специфику каждой подсистемы организации в ней обязательно осуществляются такие действия, как планирование, организовывание, координация, контроль и мотивация. Этот подход заложен в основу второго направления классификации методов управления. Он позволяет сгруппировать и создать фонды методов, используемых организацией для выполнения любой из функций менеджмента, вне зависимости от того, в какой подсистеме она реализуется.
 
Специалисты по планированию, осуществляющие разработку прогнозов,
используют  в своей работе методы экстраполяции, регрессионного
анализа, построения сценариев, моделирования, мозговой
атаки, экспертный, Дельфы, факторного анализа, формирования дерева
проблем и решений  и т.д.
 
Выполнение  функции организовывания базируется на методах,
учитывающих потребности  и мотивацию людей, работающих в  организации.
В соответствии с подходом, представленным на рис. l . l I,
методы организации  совместной деятельности людей можно  подразделить
натри группы: организационно-распорядительные, экономические
и социально-психологические. Они оказывают прямое и косвенное
воздействие на мотивы поведения, интересы и потребности
людей, которые  также сгруппированы потрем направлениям. Более
детальная группировка  потребностей (Рис.1) может служить
основанием  для разработки и использования  методов их удовлетворения
в процессе организовывания совместной деятельности. В основу
иерархии потребностей положено стремление человека удовлетворить
в первую очередь  самые важные потребности. Как только
это достигнуто, она на время перестает быть движущим мотивом его
поведения. Одновременно появляется побуждение к удовлетворению
следующей по важности потребности (Рис. 2.). Поэтому состав методов, применяемых в организации, должен
отражать структуру  иерархии потребностей работающих в  ней
людей.
Удовлетворение  потребностей первого уровня (физиологических)
требует разработки и применения прежде всего методов  экономического
воздействия, включающих способы индивидуального, группового
и коллективного  стимулирования труда, методы экономического
взаимодействия  между подразделениями и службами организации,
методы участия  в прибылях и доходах и т. д. На удовлетворение потребностей
среднего уровня (в безопасности, защищенности, статусе)
направлены  методы организационно-распорядительного  воздействия,
в составе которых  можно выделить способы прямого  воздействия
путем распоряжений, команд, указаний, построения формальной
структуры власти-подчинения, а также способы косвенного воздействия,
осуществляемого по линии неформальных связей и структур.
На высшем уровне иерархии наиболее предпочтительны социально-
психологические способы, обеспечивающие потребность работающих
в саморазвитии и самореализации. Несмотря на некоторую  условность
иерархического  представления потребностей людей, работающих
в организациях, оно может служить достаточно точным индикатором
для разработки системы методов, соответствующих качественному
состоянию кадров организации.
 
 
 
               Рис. 1. Связь методов управления с потребностями             
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.