На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Мероприятия по снижению стоимости перевозок

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
 
    Схемы транспортных сетей и их характеристика……….…..………….2
    Технические характеристики видов транспорта………………………13
    Характеристика единой транспортной системы города Москвы…….18
    Список литературы………………………………………………………28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
     Потребность в городском пассажирском транспорте возникает, когда в результате роста городов их территориальные размеры превышают зону пешеходной доступности городского центра, оцениваемую затратами времени на пешеходный подход от периферии к центру города. Обычно зону максимальной доступности городского центра принимают в моноцентрических городах 30 мин. При этом максимальный радиус пешеходной доступности составил 2 км, а предельные территориальные размеры «пешеходного» города 12,56 км2. Выход территориальных размеров городов за пределы зоны пешеходной доступности вызывает необходимость развития городского пассажирского транспорта. Формирования улично-дорожной сети, создание соответствующей планировки городов, как правило, учитывает требование сокращения транспортной потребности, минимизации пассажирооборота. Каждый этап технического развития транспорта расширяет возможности общества, увеличивает его производительные силы. Территориальный рост городов связан с перспективами сокращения затрат транспортного времени. Население так распределяется в городе относительно центров тяготения, что обычно затраты времени в передвижениях не превышают 30-40 мин. Это положение трактуется как закон пространственной самоорганизации населения, а условно-постоянную величину затрат времени на передвижения называют константой пространственной самоорганизации городского населения. Понятно, что транспортная доступность зависит от технического уровня развития транспорта. Скоростные виды городского пассажирского транспорта (метрополитен, пригородное железнодорожное сообщение, скоростной трамвай, автобусы-экспрессы и полуэкспрессы) обеспечивают увеличение линейных размеров города до нескольких десятков километров, а площадь - до 1000 квадратных километров и более. Значительно расширяет зоны транспортной доступности использование населением индивидуальных легковых автомобилей. За последнее десятилетие и в начале ХХI века процесс автомобилизации в России проходит ускоренными темпами, что в значительной мере влияет на характер урбанизации, значительно увеличивая площади городов, их пригородных зон.
 
1. Схемы транспортных  сетей и их характеристики
 
     Транспортная сеть - общая сеть путей сообщения. Транспортные сети характеризуются длиной, густотой, составом, пропускной способностью, мощностью грузопотоков, пассажиропотоков и другими показателями.
     Транспорт общего пользования, удовлетворяющий потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. К перевозкам транспорта общего пользования относятся перевозки на коммерческой основе (за плату) пассажиров (включая граждан, пользующихся правом бесплатного проезда на общественном транспорте) или грузов. Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.
      Перечень  организаций, обязанных осуществлять  перевозки, признаваемые перевозками  транспортом общего пользования,  публикуется в установленном  порядке. Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором.
     Ведомственный транспорт (не общего пользования), осуществляющий, как правило, перевозки грузов и пассажиров своего предприятия, объединения (ассоциации, концерна и т.п.).
     Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека - потребность в перемещении. Однако практически ни один вид транспорта (кроме, пожалуй, автомобильного, и то не всегда) не может самостоятельно обеспечить полный цикл перемещения по схеме «от двери до двери» или «от дома до дома». Такое перемещение возможно лишь при чётком взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса. Организация работы такого комплекса, как единая транспортная система России, является одновременно и сложной задачей, и насущной для экономики страны потребностью, которая соответствует интеграционным тенденциям социально-экономического развития человечества, достижениям научно-технического прогресса и стратегическим интересам России. При этом единство транспортной системы России не должно означать её обособленности от путей сообщения сопредельных государств и территорий, особенно стран СНГ, развитие и функционирование которых в течение столетий осуществлялось в едином комплексе.
      В недавнем  прошлом основой единства транспортной  системы считалась общественная  форма собственности на транспортные  ресурсы. В связи с проведением  рыночных реформ, акционированием  и приватизацией части транспортных  средств понятие единства подвергается  серьёзному испытанию. При этом  упор делается на то, что не  единство, а конкуренция, в том  числе и между видами транспорта, является двигателем рынка. Нет  единой схемы рынка, и рыночный  механизм нельзя абсолютизировать. Главное - положительный конечный  результат, коим являются условия  и качество жизни человека, его  благосостояние, социальная и экологическая  защищённость, общепринятый уровень  свободы. Конкретным конечным  результатом должна быть эффективная  ресурсосберегающая, обеспечивающая достойную жизнь человека экономика, важнейшей частью которой является транспорт.
      Структурно  транспорт можно представить  как систему, состоящую из двух  подсистем: транспорта общего и не общего пользования. При этом обе части системы могут быть представлены предприятиями федеральной (государственной), муниципальной или частной форм собственности.
      Транспорт  общего пользования выступает  как самостоятельная отрасль  материального производства. Он  обслуживает сферу обращения,  обеспечивая связь между сферой  производства и сферой потребления.  Транспорт общего пользования  - это транспорт, который в соответствии  с действующим законодательством  обязан осуществлять перевозки  грузов и пассажиров, кем бы  эти перевозки ни были предъявлены:  государственным предприятием или  учреждением, общественной организацией, фирмой или частным лицом.
      В отличие  от транспорта общего пользования,  транспорт не общего пользования  выполняет перевозки продукции  внутри сферы производства, т.е.  для конкретного предприятия,  организации или фирмы. Перевозки,  которые он выполняет, являются  внутрипроизводственными, или технологическими. Ведомственный транспорт промышленных  предприятий называется промышленным  транспортом.
      Автомобильные  или железные дороги (как правило,  небольшой длины), принадлежащие  тому или иному предприятию,  называются подъездными. В транспортной  системе страны имеется густая  сеть таких дорог. Суммарная  протяжённость железнодорожных  подъездных путей превышает протяжённость  железных дорог общего пользования.  Более половины судов речного  флота в основном небольшой  грузоподъёмности и мощности, принадлежат  различным ведомствам (предприятиям  нефтяной и газовой промышленности, лесного, коммунально-бытового хозяйства  и т.п.). В отличие от транспорта  общего пользования, промышленный  транспорт представлен также специальными транспортными средствами, такими как канатные и подвесные дороги, пневмотранспорт и др.
     В зависимости от целей экономического анализа транспорт общего пользования группируется следующим образом:
- универсальный (ж/д, водный, автомобильный, воздушный) и специальный.
- внутренний (осуществляющий перевозки внутри страны) и внешний (обычно морской, выполняющий перевозки не только внутри страны, но и за границу);
- круглогодичный (железнодорожный, автомобильный и т.д.) и сезонный (внутренний водный).
     Любой вид  транспорта располагает своей  собственной системой показателей,  которая сложилась исторически  и отражает его уникальность  и неповторимость, учитывает технико-экономические  и другие особенности. Однако  многие показатели являются общими  для всех видов транспорта. Условно  их можно разделить на следующие  группы:
- показатели перевозочной и погрузочно-разгрузочной работы (грузо- и пассажирооборот, объём перевозок грузов и пассажиров, приведённый грузооборот, объём отправления, объём прибытия);
- показатели материально-технической базы (протяжённость сети путей сообщения, её густота, суммарная грузоподъёмность или тоннаж транспортных единиц, суммарная энергетическая мощность активных транспортных единиц, пропускная и провозная способность элементов транспортной сети);
- показатели эксплуатационной работы (средняя грузонапряжённость, средняя дальность перевозок, скорость доставки грузов, использование грузоподъёмности подвижного состава и время его оборота, среднесуточный пробег);
- показатели экономической эффективности и финансовые (себестоимость, производительность труда, фондоотдача, фондоёмкость, доходы, расходы, прибыль, рентабельность).
      Важной  характеристикой транспортных сетей  является их территориальная  организация, т.е. схема взаимного  размещения отдельных элементов  сети на различных иерархических  уровнях.
      Территориальную  организацию, являющуюся продуктом  длительной эволюции транспорта  под влиянием экономических и  - не в последнюю очередь - естественно-географических  факторов, можно считать одним  из показателей потенциальных  возможностей путей сообщения.
      Видовые  особенности транспорта проявляются  в существовании линейных и  точечных структур. Первые характерны  для железнодорожного, автомобильного, трубопроводного и речного транспорта, вторые - для морского и воздушного  транспорта.
      Структура  транспортной сети России составляют  наземные, водные и воздушные  пути (линии) сообщения, протяжённость  которых составляет, тыс. км:
    Железные дороги МПС.........................................................................87,6
    Железнодорожные подъездные пути предприятий...........................95,0
    Внутренние водные (речные) судоходные пути...............................101,0
    Автомобильные дороги с твёрдым покрытием.................................750,0
    В том числе общего пользования........................................................463,0
    Магистральные нефтепроводы.............................................................65.0
    Магистральные газопроводы...............................................................145,0
    Воздушные линии.................................................................................800,0
    В том числе международные...............................................................200,0
     Транспортно-дорожный комплекс России представляет собой одну из крупнейших отраслей народного хозяйства страны. Он включает в себя более 1,5 млн. км наземных путей сообщения с огромным количеством разнообразного подвижного состава, зданий и сооружений. Почти 6 млн. чел. обслуживает эту отрасль. Ориентировочная стоимость основных производственных фондов транспортно-дорожного комплекса Российской Федерации, на конец 1994г. составила более 400 трлн. р.
      Железнодорожный  транспорт играет важную роль  в функционировании и развитии  товарного рынка страны, в удовлетворении  потребности населения в передвижении. Он является основным звеном  транспортной системы России  и большинства стран СНГ. Особая  роль железных дорог Российской  Федерации определяется большими  расстояниями перевозок, отсутствием  внутренних водных путей в  главных сообщениях Восток-Запад,  прекращением навигации на реках  в зимний период, удалённостью  размещения основных промышленных  и аграрных центров от морских  путей. В связи с этим на  их долю приходится почти 50% грузооборота и более 46% пассажирооборота  всех видов транспорта страны.
      Основной  сферой применения железнодорожного  транспорта являются массовые  перевозки грузов и пассажиров  в межрайонном (межобластном), междугородном  и пригородном сообщениях, при этом преобладают грузовые перевозки, которые дают свыше 80% дохода. В перевозках пассажиров по железным дорогам преобладают перевозки в пригородном и местном сообщениях (около 90% общего количества пассажиров). Дальние пассажирские перевозки составляют свыше 40% пассажирооборота.
      Автомобильный  транспорт. В России этим видом  транспорта выполняется более  86% всего объёма перевозок грузов  внутри страны и более половины всех перевозок пассажиров. При этом важное место занимает автомобильный транспорт общего пользования.
      Большая  роль автомобильного транспорта  на транспортном рынке страны  обусловлена его специфическими  особенностями и преимуществами  перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем:
    высокая манёвренность и подвижность, позволяющие быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в нужном месте;
    способность обеспечить доставку «от двери до двери» без дополнительных перевалок и пересадок в пути следования;
    высокая скорость доставки и обеспечение сохранности грузов, особенно при перевозках на короткие расстояния;
    широкая сфера применения по видам грузов, системам сообщения и расстояниям перевозки;
    необходимость меньших капиталовложений в строительство автодорог при малых потоках грузов и пассажиров (при крупных они приближаются к стоимости железнодорожного строительства).
      Наиболее  эффективной сферой использования  автомобильного транспорта являются  короткопробежные перевозки. Средняя  дальность перевозки 1т груза  составляет 20-21км. В этой связи  доля автомобильного транспорта  в суммарном грузообороте составляет  около 9%.
      Большая  мобильность, удобство перемещения  и способность быстро реагировать  на изменения спроса пассажиров  позволяют автотранспорту часто  быть вне конкуренции при пассажирских  перевозках на местных линиях. Средняя дальность поездки одного  пассажира составляет 12-13 км. Автобусы  перевозят более 60% пассажиров  во многих городах России, а  в некоторых из них и в  сельской местности - 100%. Если рассмотреть качество дорожного покрытия, то 15% автомобильных дорог общего пользования в России - грунтовые. Менее половины (47%) автомобильных дорог с твёрдым покрытием - это цементобетонные и асфальтобетонные, а более трети (38%) имеют недолговечное щебёночное или гравийное покрытие, хотя себестоимость перевозок на дорогах с низшими типами покрытий в 3-5 раз выше, чем на дорогах с усовершенствованными капитальными типами покрытий.
      Внутренний  водный транспорт. Речной транспорт  исторически занимает одно из  ведущих мест в обслуживании  промышленных центров приречных  районов. Особенно велико значение  речного транспорта для северных  и восточных районов страны, где  сеть железных дорог недостаточна, а густота сети внутренних  водных путей в 2 раза превышает  аналогичный показатель в среднем  по Российской Федерации. Поэтому  доля речного транспорта в  общем грузообороте этих районов  составляет от 65 до 90%, тогда как  в целом по России этот показатель  в 1998г. составил всего 2,1%.
      Роль речного  транспорта в экономике России  определяется не столько масштабностью  транспортной работы, сколько особой  значимостью выполняемых им функций. Помимо транспортного обслуживания районов Сибири и Дальнего Востока, включая Арктику, речной транспорт также выполняет сложные дорогостоящие перевозки по малым рекам в труднодоступных районах, а также высокорентабельные перевозки внешнеторговых грузов судами смешанного (река-море) плавания. В настоящее время примерно 5 тыс. судовладельцев различных форм собственности эксплуатируют внутренние водные пути, в том числе 21 акционерная судоходная компания (речное пароходство). Речной флот Российской Федерации обслуживает 68 республик, краёв, областей и национальных округов. Протяжённость внутренних водных судоходных путей составляет 101 тыс. км, при этом на 70% их длины гарантируется определённая глубина в течение навигации. Так, в Европейской части России в результате строительства соединительных каналов (Беломорско-Балтийского, Волго-Вятского, Волго-Донского) была ликвидирована территориальная разобщённость внутренних водных путей и создана единая глубоководная транспортная система, связавшая Белое, Балтийское, Каспийское, Азовское и Чёрное моря. Протяжённость единой глубоководной системы (ЕГС) составляет 6,5 тыс. км, гарантированная глубина практически на всей её протяжённости составляет 4 м. На долю ЕГС приходится более половины грузооборота внутреннего водного транспорта.
      Поскольку  внутренние водные пути являются  в основном естественными, то  при организации судоходства  требуются значительно меньшие  (в 6-7 раз) первоначальные капитальные  вложения на 1 км пути, чем на  постройку железной или автомобильной  дороги равной пропускной способности.
      К трубопроводному  транспорту обычно относят газопроводы  и нефтепродуктопроводы. Ввиду того  что основные месторождения нефти  и газа в России находятся  в весьма отдалённых от потребителей  районах Севера и Сибири, значение  трубопроводного транспорта очень  велико. Его доля в работе транспортной  системы страны постоянно возрастает, и в 1995г. составила по грузообороту 30%, а по объёму перевозок около  7% (включая нефте- и газопроводы). В будущем времени прогнозируется увеличение доли трубопроводных магистралей в перевозках до 11%. Трубопроводный транспорт, по существу, не соответствует общепринятому определению понятия «транспорт»: здесь нет подвижного состава, пути и т.п. Подвижной состав - это сам трубопровод. Груз в нём перемещается под давлением. Трубопроводы представляют собой металлические трубы различного диаметра. Через каждые 100-140 км устанавливаются насосные станции с автоматическим режимом работы. При перекачке газа на линии устанавливаются компрессорные станции на расстоянии до 200 км друг от друга. К устройствам трубопроводного транспорта относят и линейные узлы для соединения и разъединения параллельных или пересекающихся магистралей и перекрытия отдельных участков (в частности, для ремонта).
      Воздушный  транспорт. Роль этого вида  транспорта в пассажирских перевозках  в России значительна, что объясняется  большими расстояниями и недостаточной  развитостью инфраструктуры некоторых  районов страны, особенно на востоке.  В 1998г. самолётами в России  было перевезено более 23млн.  пассажиров   (80% во внутреннем  сообщении) и 0,6 млн. т грузов. Протяжённость воздушных линий  гражданской авиации составляет  около 800 тыс. км , в том числе более 200 тыс. км - международные линии. В 1994г. на долю воздушного транспорта приходилось 38% всех междугородных пассажирских перевозок, что значительно выше по сравнению с западными странами. Например, в США только около 17% междугородных перевозок выполняется воздушным транспортом.
      Значительная  роль воздушного транспорта в  перевозке пассажиров объясняется  большими расстояниями перевозок,  недостаточной развитостью транспортной  инфраструктуры в некоторых районах  страны, особенно на востоке.
      Основными  технико-экономическими особенностями  воздушного транспорта в пассажирских  перевозках являются: высокая скорость  доставки пассажиров, манёвренность  в организации пассажирских перевозок,  большая беспосадочная дальность  полёта и более короткие расстояния  воздушных маршрутов по сравнению  с пассажирскими маршрутами на  других видах транспорта (на отдельных  направлениях они на 25% короче, чем  на железнодорожном транспорте  и на 50% - чем на морском и  речном; между некоторыми пунктами  расстояние сокращается в 2-3 раза).
      Протяжённость  воздушных линий гражданской  авиации России составляет примерно 800 тыс. км, в том числе более  200 тыс. км - международные линии.  Авиаперевозки выполняют примерно 400 российских авиакомпаний, что  значительно больше, чем в любой  развитой западной стране. При  этом 18 авиакомпаний из 400 выполняют  3/4 пассажирооборота. Функционируют  845 аэропортов, в том числе 49 - международные. Основу парка гражданской авиации страны составляют устаревшие самолёты: 26% воздушных судов находятся в эксплуатации от 15 до 30 лет, 7% - свыше 30 лет. Ведутся работы по подготовке к эксплуатации новых самолётов, имеющих характеристики на мировом уровне.
 
2. Технические характеристики видов транспорта
 
Такси- встречается в примерно в 1300 городах
     Чаще всего в качестве автомобилей такси используются седаны или минивэны, встречаются и лимузины. В развитых странах таксисты координируют свои действия с диспетчером таксопарка, который может передавать водителям сведения о заказах по радиосвязи, либо при помощи телефона. За границей, но и уже в России для этой цели используется навигация через GPS. Особой характерной чертой для такси являются так называемые «Шашки» (англ. The Checkers, Top Light Box) выполненные в желтой прямоугольной форме и прикрепляющееся на крышу такси. Стоимость определяется от тарифов в городе, от 50рублей за один километр. Вместимость пассажиров от 1 до 4-5 человек. Сильными сторонами служб такси является доставка в любую часть города в любое время в кратчайшие сроки и круглосуточный график работы. Но наряду из этим существует ряд слабых сторон:
      высокая стоимость услуг;
      низкая пассажировместимость;
      возможность отказа в обслуживании в связи с отсутствием свободных машин;
      нечеткое время подачи;
      большая численность «нелегалов» (около 85 % по данным 2010 года), а это часто предопределяет низкий уровень обслуживания: опоздание, приезд по другому адресу, попытки водителя получить больше заявленного тарифа. Нередки случаи нападения на пассажиров.


Маршрутное такси- существует примерно в 900-1000 городах
     В просторечье «маршрутка», а также «тэшка», «газелька», «бусик», «рафик», «таксичка», «лайн», «комби», «марик», «топик» и др. Которые осуществляют перевозки по определённым линиям — маршрутам. От автобуса маршрутные такси отличаются прежде всего тем, что осуществляют остановку и высадку пассажиров только по требованию, причём не только на остановках общественного транспорта, но и во всех местах по пути следования, где правилами разрешена остановка (посадку пассажиров маршрутные такси обычно осуществляют только на остановочных пунктах). Ещё одно отличие от автобусов: небольшое количество пассажиров вместимость которого позволяет взять до 17-20 человек. Стоимость проезда с среднем составляет от 15 до 25 рублей.
 
Автобус- существует примерно в1315 городах
     Самая распространенная  перевозка пассажиров в крупнейших, крупных, больших и средних  городах России. На сегодняшний  день это единственный и рентабельный  вид городского пассажирского  транспорта. Стоимость проезда по  городу составляет (по тарифному  плану города) от 12 до 20 рублей за  один проезд. Вместимость до 70 человек (из них 45 мест сидячих)
 
Трамвай- существует в 48 городах
     Посадка и высадка пассажиров производится на трамвайных остановках. Устройство остановок зависит от способа размещения полотна. Остановки на собственном или обособленном полотне, как правило, снабжаются мощёными пассажирскими платформами высотой под трамвайную подножку, обустроенными пешеходными переходами через трамвайные пути. Остановки на совмещённом полотне также могут быть оснащены приподнятыми над проезжей частью и, возможно, огороженными площадками — рефюжами. В России рефюжи применяются редко, чаще всего остановки физически не выделяются, пассажиры ждут трамвая на тротуаре и при входе/выходе из трамвая пересекают проезжую часть (водители безрельсовых транспортных средств обязаны в этом случае их пропускать). Остановки обозначаются табличкой с номерами маршрутов трамвая, иногда с расписанием движения или указанием интервалов, часто они также оборудуются павильоном для ожидания и скамейками. Их контролирует ГорЭлектроТранс, и стоимость проезда зависит от тарификации электроэнергии, она составляет в среднем 12-15 рублей. Вместимость пассажиров до 50 человек (из них 30 сидячих)
 
Подземные трамваи- в 1 городе (Волгоград)
     Отдельным случаем являются участки трамвайных линий, прокладываемые под землёй. На таких участках устраиваются подземные станции, устроенные подобно станциям метрополитена. В прошлом некоторые остановки (прежде всего — на междугородных и пригородных линиях) имели небольшие вокзальные здания, аналогичные железнодорожным. По аналогии такие остановки также называли трамвайными станциями. У метротрама — пути частично проходят в тоннелях или на эстакадах (как правило, в городских центрах), частично — на улицах. Метротрам совмещает преимущества метрополитена и трамвая, при этом он избавлен от некоторых их недостатков.
 
Троллейбусы- в 85 городах России
      Безрельсовое механическое транспортное средство (преимущественно пассажирское, хотя встречаются троллейбусы грузовые и специального назначения) контактного типа с электрическим приводом, получающее электрический ток от внешнего источника питания (от центральных электрических станций) через двухпроводную контактную сеть с помощью штангового токоприёмника и сочетающий в себе преимущества трамвая и автобуса. К комбинированному подвижному составу электрического транспорта относятся троллейбусы, дополнительно оснащённые системами автономного хода на аккумуляторах (контактные электробусы), суперконденсаторах или двигателях внутреннего сгорания. Вариант, в котором электрический и дизельный двигатели имеют независимый привод на колёса, называется дуобусом, а вариант с электрической трансмиссией — теплоэлектробусом. Троллейбусы используются преимущественно в городах, однако существуют также и междугородные троллейбусы. Изначально троллейбусы рассматривались в СССР как пригородный транспорт, но позднее стали заменять трамваи на участках, где использование последних затруднено — например, в исторических центрах городов с узкими улицами. Их также контролирует ГорЭлектроТранс, а вместимость примерно такая же как у автобуса.
 
 


Метрополитен - существует в 8 городах России.
     Скоростная городская внеуличная железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров. Движение поездов в метро регулярное, согласно графику движения. Отличается высокой участковой скоростью (45 км/ч и выше) и провозной способностью (от 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении и выше). Линии метрополитена могут прокладываться под землёй (в тоннелях), по поверхности и на эстакадах (смотри статью Эстакадный транспорт). Крупнейшие метрополитены в мире: по количеству станций и длине маршрутов — Нью-Йоркский, по длине линий — Шанхайский (420 км.) и Лондонский (408 км.), по ежедневному и годовому пассажиропотоку — Токийский и Московский. Самые маленькие метрополитены — в Перудже, Хайфе, Катании, Генуе, а также (негородские) в Серфаусе, Новом Афоне. Помимо посёлка Серфауса, Перуджа, Лозанна, Ренн — самые маленькие города мира с метро. В городах со сложившейся застройкой линии метро, как правило, проложены под землёй и лишь иногда выходят на поверхность или на эстакады. Габариты и масса подвижного состава могут достигать железнодорожных стандартов, хотя обычно уступают им, поезда насчитывают, как правило, 4—8 вагонов. Диаметр тоннелей достигает 5—6 метров (но во многих системах встречаются и более узкие тоннели, например в Берлине ширина узкопрофильных тоннелей — всего 2,3 метра), предельные уклоны больше, чем на железных дорогах общего назначения, но меньше, чем на трамвае, минимальные радиусы закругления значительно больше трамвайных. Платформы на станциях обычно имеют длину 100—160 м и ширину 5—20 м. Линии метрополитена обычно проходят вдоль градообразующих осей и являются каркасом городской транспортной системы. Стоимость сооружения метрополитена сильно зависит от условий строительства; типичная стоимость километра подземной линии мелкого заложения — порядка 30 миллионов долларов США (без учёта станций). В разных странах исполнение и параметры метрополитенов могут варьироваться (например, бывают почти полностью наземные системы), но отличительными чертами метрополитена являются использование электрической тяги, высокая интенсивность и скорость движения поездов, большой пассажиропоток.
 
Пригородный поезд - примерно в 1200-1300 городах   ( в том числе и средние и малые).
      Железнодорожный состав для выполнения пригородных перевозок по железной дороге. Как правило, пригородный поезд останавливается на всех остановочных пунктах на маршруте, имеющих пассажирскую платформу. Длина маршрута пригородного поезда, как правило, не превышает 200 км в одну сторону. Посредством согласований пригородные поезда выполняют роль «сетеобразующего» транспорта, позволяющего с гарантированными пересадками переехать от пункта А в пункт Б. За проезд в пригородном поезде достаточно интенсивной пригородной линии установлен пригородный тариф, являющийся единым внутри железной дороги. Как правило, он ниже, чем проезд на аналогичное расстояние в поезде дальнего следования и в автобусе. Тарификация в пригородном сообщении на достаточно интенсивных пригородных линиях может быть зонной и покилометровой, и, как правило, она не зависит от направления поездки. На неинтенсивных пригородных линиях применяется общий тариф (тариф проезда в общем или межобластном вагоне пассажирского поезда дальнего следования)- для проезда на таких пригородных линиях установлены билеты особенных видов.
 
3. Характеристика  единой транспортной системы  города Москвы
 
     Общественный транспорт Москвы — городской и пригородный пассажирский транспорт Москвы, доступный и востребованный к использованию широкой публикой, имеющий регулярные маршруты. Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос). В категорию общественного транспорта не попадают, например, школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они не доступны широкой публике и не востребованы ею. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома). Кроме того, такие виды транспорта как, например, самолёт, формально удовлетворяющие всем требованиям, на практике не всегда причисляются к общественному транспорту из-за дороговизны поездки. Общественным транспортом также не являются экскурсионные автобусы, прогулочные и экскурсионные суда и т. п. так как их функцией не является перевозка пассажиров по регулярным маршрутам.

3.1. Виды городского общественного транспорта Москвы

     Важнейшее значение для города имеет метро. Московский метрополитен имеет весьма развитую сеть линий (радиальных и одну кольцевую), которые однако работают на пределах своих проектных мощностей.
Московский  метрополитен - наиболее интенсивно используемая система метро в мире. Оно знаменито также богатой отделкой многих станций с замечательными образцами искусства эпохи социалистического реализма.    Общее среднесуточное количество пассажиров Московского метрополитена — около 9 млн. человек. В среднем дважды в день и чаще метро используют 1,8 млн. человек в будние дни и около 465 тысяч человек в выходные дни. В среднем ежедневно проводят в метро не ме
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.