На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Конъюнктура рынка и её оценка

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Пензенский  институт технологий и бизнеса (филиал)                                            ГОУ ВПО “ Московский государственный университет технологий и бизнеса”
им. К. Т. Разумовского
 
 
 
 
 
Контрольная работа
по Маркетингу
Тема: «Конъюнктура рынка и её оценка» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                          Выполнил: студентка 2 курса ПФО
                                                 Специальность:0115-260800-11
                              Сёмина О.С
                              Проверил:
                                                                     
 
 
 
 
 
Пенза, 2012г
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение
1 Понятие конъюнктуры  рынка и факторов, влияющих на  нее
2 Объекты конъюнктурных исследований
3 Оценка конъюнктуры  рынка
4 Прогнозирование  рынка
Заключение
Список используемой литературы
 
 

ВВЕДЕНИЕ
 
Настоящий бизнесмен, как правило, всегда старается воздействовать на рынок в собственных интересах. Управлять рынком он не может в силу действия объективных экономических законов, но формировать потребности и спрос он в состоянии, и такую возможность ему предоставляет маркетинг, в арсенале которого имеется совокупность методов, средств и приемов по активному целенаправленному формированию спроса. Это и реклама, и ценовая политика, и целая система стимулирования сбыта.
В настоящее  время ни один предприниматель не может обойтись без информации о  конкурентах, клиентах, потребителях, поставщиках. Развитие рыночных отношений  порождает спрос на информацию. Источником этой информации являются маркетинговые исследования, которые проводят коммерческие и некоммерческие организации.
Управляющие, прибегающие  к маркетинговым исследованиям, должны быть хорошо знакомы с их спецификой, чтобы уметь получать нужную информацию по приемлемой цене. В противном случае они могут допустить сбор ненужной информации или нужной информации, но с непомерно высокими издержками или неправильно истолковать полученные результаты. Управляющие могут привлекать высококвалифицированных исследователей, ибо в их собственных интересах получать информацию, которая позволяет принимать правильные решения. Столь же важно, чтобы управляющие достаточно хорошо знали технологию проведения и могли легко участвовать в его планировании и последующей интерпретации полученной информации.
Конкретным  результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии  и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Одним из важнейших  рыночных исследований является исследование конъюнктуры рынка, под которой понимается совокупный платежеспособный спрос покупателей; возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся среднем уровне цен.
 
 

1.ПОНЯТИЕ КОНЪЮНКТУРЫ  РЫНКА И ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА НЕЕ
 
Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.
Изучение конъюнктуры рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени. Выбор системы показателей определяется целями конкретного исследования, например, анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических характеристик производства.
Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, классифицируются на:
– постоянные
– временные;
– циклические;
– нециклические.
К постоянно действующим факторам относится государственное регулирование экономики, научно-технический прогресс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении товаров.
Факторы воздействующие на конъюнктуру периодически – называются временными. Это, например, стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.
В развитии рынков может появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров (выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок), сдвиги в воспроизводственной структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики.1
Факторы нециклического характера определяют специфику производства и реализацию конкретных товаров. Воздействие различных факторов на процесс производства и обращения любого товара позволяет выявить связи между происходящими событиями и вызвавшими их причинами. Именно воздействие различных факторов на процесс производства и обращения товара отражается в движении конъюнктуры рынков.
Под видами конъюнктуры я понимаю цену, спрос, предложение, наличие ресурсов. Цена, спрос, предложение способствуют установления равновесия на рынке.
Спрос – это  отношение между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии приобрести
Закон спроса –  чем ниже цена товара, тем большее  его количество покупатели хотят  и в состоянии приобрести.
Факторы спроса и предложения:
1) Изменение  объема спроса (предложения)
2) Изменение функции спроса (предложения)
Определенные  условия, при которых приобретаются  товары:
1. Располагаемый  доход
2. Цены товаров,  которые обслуживают сходную  потребность так называемых товарозаменителей.
3. Цены товаров,  увеличивающих удовлетворение или выгоду от потребления данного товара.
4. Условие ожидания  изменения цен в будущем
5. Численность  населения
6. Вкусы и  предпочтения потребителей
Согласуется с  предпосылкой о поведении индивидуума, что означает, что потребители  стремятся максимизировать чистый доход или выигрыш от потребления товаров.
Зависимость спроса от его факторов называется функцией спроса.
Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса:
1. Изменение  в полезности вещи
2. Изменение  доходов (больше купить за такую  же цену)
3. Изменение цены на товарозаменители (при снижении цен спрос переключается)
Конфигурации  кривой спроса и закономерности потребительского поведения.
Эффект дохода – показывает, как изменяется реальный доход потребителя при изменении  цен, данный доход показывает за счет какого понижения цены на товар человек стал богаче.
Эффект замещения  – демонстрирует взаимосвязь  между относительными ценами товаров  и зависимостью спроса потребителей.
Взаимодействие  эффекта дохода с эффектом замещения  возникает в ситуации с нормальными товарами, теми товарами, спрос на которые увеличивается при увеличении доходов потребителя.
Эффект дохода и эффект замещения действуют  в противоположных направлениях, с одной стороны изменение  цен на низкокачественные товары будет вести к увеличению спроса на них (эффект замещения), с другой стороны из-за эффекта дохода потребитель станет богаче, а богатый человек не будет приобретать низкокачественные товары.2
Если низкокачественные  товары занимают незначительное место  в общем объеме потребительского дохода, то эффект замещения больше эффекта дохода и потребитель покупает большее количество низших товаров. Но в экономической теории может возникнуть ситуация, когда понижение цены на товар приводит к понижению спроса на него и наоборот.
Такой эффект называется эффектом Гиффена. «Парадокс Гифена» заключается в том, что с ростом цены на какой либо товар первой необходимости, лица с низким уровнем доходов увеличивают его закупки, отказываясь от других видов потребления и сводя свое потребление в основном к потреблению данного товара. «Эффект Веблена» предполагает понижение спроса на престижные товары в силу падения цен на них.
В нормальных условиях существует зависимость между ценой  и величиной спроса, которая приводит к отрицательному наклону кривой спроса. Предложение – это количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке по каждой возможной цене в единицу времени. Объем предложения – это максимальное количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке в единицу времени, при определенных условиях:
1. Цена данного  товара.
2. Цены на  исходные ресурсы.
3. Цены на  другие товары.
4. Наличие необходимых  ресурсов.
5. Характер применяемой  технологии.
6. Инфляционные  ожидания.
7. Налоги и  дотации.
8. Природно-климатические  условия.
9. Количество  продавцов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.ОБЪЕКТЫ КОНЪЮНКТУРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
 
Выделяются  три уровня исследования конъюнктуры:
Общехозяйственный уровень – показывает состояние мирового хозяйства или хозяйства отдельной страны, группы стран, складывающихся под воздействием конъюнктурообразующих факторов.
Включает следующие  аспекты:
    экономический потенциал хозяйства и его элементы (природные, производственные, трудовые, финансовые ресурсы);
    научно-образовательный и инфраструктурный потенциал (институциональная структура хозяйства);
    фирменную структуру (масштабы концентрации, специализации производства и сбыта, организационные формы государственного регулирования экономики);
    систему региональных рынков и ее структуру (характеристики реализуемых товаров, факторы, влияющие на формирование региональных рынков, уровень экономического развития, распределение доходов между хозяйствующими субъектами и населением, соотношение цен на конкурирующие товары, накопление товарных запасов и др.);
    соотношение спроса и предложения с учётом степени использования материальных, финансовых, трудовых ресурсов;
    коммерческие и финансовые условия реализации товаров.
Отраслевой  уровень – показывает положение в отрасли национального или мирового хозяйства;
 Уровень отдельного товара – показывает положение отдельного товара в масштабе мирового, национального или регионального рынка.
Одним из главных  понятий исследования конъюнктуры  является изучение изменений в динамике и соотношении цен. Необходимо установить причины, вызвавшие сдвиг в уровне или структуре цены. Так же необходим анализ изменений технологии производства, условий потребления товаров, учет изменений в оптовой и розничной торговле. Исследования этих изменений помогают лучше понять направления движения цен. На цены и издержки производства товаров воздействует ряд различных факторов.3
Оценка этого  воздействия, т.е. учет происходящих изменений  в уровне цен, производится путём  анализа соответствующих показателей, определяющих динамику и уровень  цен различных товаров. После  того как получено представление о направлении развития экономики в целом, следует переходить к исследованию развития тех отраслей экономики, которые являются главными потребителями на данном рынке. В результате исследований изменений в объёме и структуре потребления составляется оценка развития производства товара, конъюнктура рынка которого изучается. Анализ развития потребления и производства позволяет сделать вывод об изменении в соотношении между спросом и предложением, определить возможную емкость рынка и будущий уровень цен.
При изучении конъюнктуры рынков необходимо рассматривать показатели, которые могут дать количественную оценку различным изменениям, которые происходят в экономике исследуемой отрасли.4
Рассматриваются три уровня исследования конъюнктуры  рынка: общеэкономический, отраслевой и товарный.
Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает:
– использование различных, взаимодополняющих источников информации;
– сочетание ретроспективного анализа с прогнозом покупателей, характеризующих конъюнктуру рынка;
– применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.
Сбор информации – важнейший  этап изучения конъюнктуры рынка. Не существует единого источника информации о конъюнктуре, который содержал бы все сведения об изучаемых процессах. При исследовании используются различные виды информации, полученные из различных источников. Различают информацию: общую, коммерческую, специальную.
Общая информация включает данные, характеризующие рыночную ситуацию в целом, в увязке с развитием  отрасли или данного производства. Источниками ее получения являются данные государственной и отраслевой статистики, официальные формы учета и отчетности.
Коммерческая  информация – это данные, извлекаемые  из деловой документации предприятия, по вопросам сбыта вырабатываемой продукции и получаемые от партнеров в порядке информационного обмена. К ним относятся:
– заявки и заказы торговых организаций;
– материалы  служб изучения рынка предприятий, организаций и учреждений торговли (материалы о движении товаров в оптовых и розничных организациях, конъюнктурные обзоры, предложения по текущей замене ассортимента и т.п.).
Специальная информация представляет данные, полученные в  результате специальных мероприятий  по изучению рынка (опросов населения, покупателей, специалистов торговли и промышленности, экспертов, выставок-продаж, конъюнктурных совещаний), а также материалы научно-исследовательских организаций.
Специальная информация имеет особую ценность, поскольку  содержит сведения, которые нельзя получить другим путем. Поэтому при изучении конъюнктуры рынка особое внимание надо уделять получению обширной специальной информации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.ОЦЕНКА КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА
 
Количественное  состояние конъюнктуры может  быть оценено с помощью следующих групп показателей:
– Измеряется объём и динамика производства в целом, размер инвестиций, уровень занятости, размеры заработной платы, данные о заказах. Это так называемые показатели сферы производства.
– Платёжеспособный спрос, размеры реализации товаров в кредит, данные о розничной и оптовой торговле – относятся к показателям внутререгиональной торговли.
– Объёмы, динамика, географическое распределение межрегиональных  связей, объёмы импорта и экспорта, объемы грузоперевозок. Данная группа показателей относится к группе межрегиональных и внешнеэкономических связей.
– Кредитно-денежное обращение. К этой группе оценки относятся  курсы акций и других ценных бумаг, процентные ставки, размеры банковских депозитов, валютные курсы.
Основной характеристикой конъюнктуры рынка является степень сбалансированности спроса и предложения. Она проявляется в поведении цен, скорости оборачиваемости товаров. Эта оценка позволяет определять тип конъюнктуры. Типы конъюнктуры разделяют на благоприятный или неблагоприятный.
При благоприятной  конъюнктуре достигается сбалансированность спроса и предложения, цены удерживаются на стабильном уровне.
При неблагоприятной  конъюнктуре спрос отстает от предложения, что приводит к росту  товарных запасов, замедлению оборачиваемости  товаров, наблюдаются затруднение в сбыте товаров.
Успех конъюнктурных  исследований зависит от скорости получения  объективной и полной информации о причинах, характере и размере  колебаний соответствия спроса и  предложения на различных рынках.
Главные требования к информации – оперативность и достоверность. Информация состоит из трёх этапов:
– Определение  круга показателей;
– разработка схемы  передачи информации во времени и  пространстве;
– Объём и  форма представления 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.