На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Система конституционного права

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание.
 
 
1. ВВЕДЕНИЕ                                                                        стр. 3.
 
2. ИСТОЧНИКИ  КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА    стр. 4.
 
2.1. Конституция РФ - как  основной источник 
       конституционного   права                                               стр. 5.
2.2. Законы, договоры, соглашения  и декларации -
       как  источники конституционного права                      стр. 7.
2.3. Указы и распоряжения  Президента РФ,
       Регламенты  палат Федерального Собрания,
       Постановления  Правительства - как источники
       конституционного  права                                               стр. 9.
2.4. Судебные решения,  правовые акты СССР и 
       РСФСР,  акты органов местного самоуправления -
       как  источники конституционного права                      стр. 10.
 
3. СИСТЕМА КОНСТИТУЦИОННОГО  ПРАВА         стр. 12.
 
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                  стр. 19.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. ВВЕДЕНИЕ.
 
Россия переживает переходный период от тоталитарной к демократической  общественно - политической системе, формируются  гражданское общество, основанное на свободе народа, и новая роль государства, признающего приоритет прав человека. Едва ли не самым динамичным в этих процессах является развитие конституционного права как важного условия для проведения глубоких реформ в экономике и политической системе и в то же время одной из гарантий против возврата страны к прошлому.
Современное конституционное право - это отрасль права, которая закрепляет основные принципы демократии и организации власти. Именно это порождает острую борьбу различных политических сил вокруг Конституции, законов, судебных решений и других правовых актов, составляющих источники конституционного права. Разобраться в этой борьбе - значит понять, кто ведёт страну по пути прогресса, а кто тянет назад. Глубокое изучение конституционного права, таким образом, позволит “войти в политику” и почувствовать дыхание истории.
Конституционное право - совокупность правовых норм, охраняющих основные права и свободы человека и учреждающих в этих целях определённую систему государственной власти.
Поскольку эта отрасль  права регулирует столь важную и  сложную сферу общественной жизни, она неизбежно приобретает ведущий характер в системе права. Собственно, с конституционного права начинается формирование всей системы национального права, всех отраслей, и в этом его системообразующая роль. Ни одна отрасль национального права той или иной страны не может развиваться, если она не находит опоры в конституционных принципах или нормах конституционного законодательства, а тем более противоречит им.
 
Нормы конституционного права находят своё выражение  в различных формах, которые обычно именуются источниками. Среди них - конституция, закон, указ и другие правовые акты. Эти формы правовых актов характерны практически для всех институтов конституционного права.
Критерием для образования  системы конституционного права  являются не его источники, а институты, т.е. группы норм, регулирующие относительно самостоятельные сферы конституционно - правовых отношений. Каждый конституционно - правовой институт включает несколько различных источников.
 
 
 
 
2. ИСТОЧНИКИ  КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА.
 
Формы конституционного права составляют своеобразную иерархию, в которой одни акты выполняют роль актов более высокой юридической силы по отношению к другим (например, Конституция по отношению к закону или указу Президента, а закон по отношению к указу Президента и постановлению Правительства). Далеко не безразлично, в какой форме реализуется правовая норма, регулирующая те или иные отношения, тут должен быть жёсткий порядок, чтобы предупредить “войну” источников. Например, постановлением правительства или даже законом нельзя расширять некоторые полномочия исполнительной власти. Другой пример: государственный флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются только федеральным конституционным законом (ч. 1 ст. 70), а статус столицы Российской Федерации - обычным федеральным законом (ч. 2 ст. 70). Соблюдение порядка оформления правовых норм является важным условием конституционной законности.1
Признание того или иного  акта источником права влечёт за собой  определённые правовые последствия. Это значит, что такой акт может порождать для гражданина какие - то права и обязанности, а следовательно, гражданин вправе требовать защиты своих прав в судебном порядке. Специфика форм, которые присущи нормам конституционного права, не только в их содержании, но и в процедуре принятия соответствующих норм. Закрепление основных прав и свобод гражданина, например, может осуществляться только Конституцией и только в соответствии с установленным порядком её принятия и изменения.
Когда об источниках права говорят как о форме правовых актов, то обычно используют термин “источник права в юридическом смысле”. Таким путём это понятие ограничивается от понятия “источник права в материальном смысле”, под которым понимаются материальные источники формирования права, т.е. условия жизни людей и общества. Эта категория была внедрена в юридическую науку марксистским историческим материализмом для того, чтобы подчеркнуть “неидеалистическую” природу права, материалистический детерминизм его развития. Никакого полезного, прикладного значения для понимания конституционного права она не представляет.
В общей теории права  принято различать источники  права в материальном и формальном, юридическом смыслах.
В материальном смысле под источником права понимаются те факторы, которые определяют само содержание права. К ним принято относить материальные условия жизни общества, свойственные ему экономические отношения.
В юридическом смысле под источником права понимаются формы, посредством которых устанавливаются и получают обязательную силу правовые нормы. Такую функцию выполняют правовые акты. В этом смысле и рассматриваются источники конституционного права.2
Источниками конституционного права являются нормативные правовые акты, посредством которых устанавливаются  и получают юридическую силу конституционно - правовые нормы.
К источникам конституционного права, как и других отраслей права, относят только действующие в  настоящий период времени нормативные  правовые акты.
Существует особый порядок  не только принятия нормативных правовых актов, но и их отмены, признания утратившими силу, изменения. После отмены акта он перестаёт считаться источником действующего права.
Нормативные правовые акты, являющиеся источниками конституционного права, многообразны и делятся на виды.
Закрепление конституционно - правовой нормы в акте того или  иного  вида не произвольно, а подчинено  объективным условиям и зависит  от потребности придать норме  более или менее высокий уровень  юридической значимости, от условий  территориального масштаба действия нормы, от установленного порядка разграничения компетенции органов, принимающих конституционно - правовые нормы.
Среди актов первого  вида особое место занимает Конституция  Российской Федерации. Она является основным источником отрасли конституционного права.
 
2. 1. Конституция  РФ - как основной источник 
 конституционного  права.
Конституция - основной закон  всякого государства. Конституция устанавливает наиболее важные нормы и принципы, из которых потом вырастает детальное правовое регулирование в различных формах. Но определённые нормы конституции могут иметь прямое действие, т.е. для своего применения не нуждается в дополнительном регулировании. Конституция всегда предусматривает особый порядок изменения её статей, в чём проявляется её исключительность по сравнению с обычными законами.
В России действующая  Конституция регламентирует широкий  круг вопросов, и особенно тех, которые  связаны с закреплением основных прав и свобод человека и гражданина.
Конституция Российской Федерации является основным источником отрасли конституционного права.
Эта роль Конституции  России обусловлена следующим:
    В Конституции устанавливаются конституционно - правовые нормы общего характера, являющиеся основополагающими для конституционно - правового регулирования. Все другие источники отрасли исходят из конституционных норм, детализируют их положения.
    Конституция характеризуется широтой содержания своих норм. Они воздействуют на все сферы жизни общества: политическую, экономическую, социальную, духовную. Этим Конституция отличается от иных видов источников конституционного права, связанных с регулированием какой - либо одной сферы отношений.
    Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить её Конституции (ст. 15).
    В Конституции определяются многие виды источников отрасли федерального уровня. В ней устанавливаются наименования нормативных правовых актов, их юридическая сила, порядок принятия, отмены и опубликования.
    Значение Конституции как основного источника отрасли конституционного права определяется и тем, что установленные в ней нормы служат формой воплощения государственной воли народа. В Конституции определяются те  цели, которые общество перед собой  ставит, принципы его организации и жизнедеятельности.
    Конституция по сравнению с другими источниками отрасли является актом наивысшего не только правового уровня, но и общественного значения. Его нормы касаются каждого гражданина, всех субъектов общественной деятельности.
Придание Конституции  статуса закона прямого действия означает, что она может непосредственным образом, т.е. без привлечения других законов, правовых актов, применяться  судебными органами в процессе рассмотрения ими дел, если положения Конституции распространяются на данные дела. Благодаря принципу прямого действия Конституции России в ряде случаев для истцов, возбуждающих судебное дело, ответчиков по делу, обвинителей и судей достаточно использовать только один свод положений закона в виде Конституции.3
Наряду с Конституцией РФ, принятой в 1993 г., действуют конституции  республик, входящих в состав РФ. Это  обычно для любого федеративного  государства. Конституции республик  также обладают высшей юридической  силой на их территории. Но федеральная Конституция имеет верховенство на всей территории Федерации (ст. 4 Конституции), а это означает, что конституции республик, некоторые из которых приняты до принятия федеральной Конституции, должны тем не менее соответствовать последней и не противоречить ей. Аналогичной юридической силой на своей территории обладают уставы других субъектов РФ (края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа), что вытекает из принципа равноправия субъектов РФ (ч.1 ст. 5 Конституции РФ).
 
2.2. Законы, договоры,  соглашения и декларации - как  источники конституционного права.
К источникам конституционного права, содержащим нормы общефедерального значения, относятся федеральные законы, содержащие конституционно - правовые нормы. Закон должен быть наиболее распространённой формой установления конституционно - правовых норм, принимаемых на основе и в развитие конституционных положений и принципов.
Конституцией указывается (ч. 3 ст. 76), что  федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам, из чего можно сделать вывод, что в иерархии источников права федеральные конституционные законы занимают более высокое место, следуя сразу же за Конституцией. Конституционные законы, как это вытекает из текста Конституции, должны приниматься по важнейшим вопросам, затрагивающим права и свободы граждан, правомочия государства. Такие законы могут приниматься только по вопросам, предусмотренным Конституцией; этих вопросов 15, но приняты пока не все федеральные конституционные законы. Федеральные конституционные законы не могут изменять Конституцию и не являются частью Конституции.
Источниками конституционного права являются также законы, издаваемые законодательными органами субъектов  РФ в соответствии с ч. 2 ст. 5 Конституции РФ и соответствующих конституций и уставов субъектов Федерации.
Характеризуя виды источников конституционного права, следует выделить и такой их специфический вид, обусловленный федеративным устройством  государства, как договоры и соглашения.
Следует различать международные договоры и соглашения, заключаемые РФ с другими суверенными государствами, и внутренние договоры и соглашения, заключаемые между Федерацией и её субъектами или между субъектами Федерации. Конституция РФ (ч.4 ст.15) устанавливает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и  международные договоры РФ являются составной частью её правовой системы.
Заключение РФ договоров  с другими государствами регулируется Федеральным законом о международных  договорах РФ от 15 июля 1995 г. Закон устанавливает, что положения официально опубликованных международных договоров РФ, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в РФ непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров РФ принимаются соответствующие правовые акты. Законом устанавливаются порядок ратификации международных договоров, порядок присоединения РФ к международным договорам, вступление в силу, выполнение, прекращение и приостановление действия международных договоров.
Дела о соответствии Конституции РФ международных договоров, не вступивших в силу (или отдельных  их положений), разрешаются Конституционным  Судом РФ. Если Суд признаёт их не соответствующими Конституции, то такие  договоры не подлежат введению в действие и применению.
К числе источников конституционного права относятся правовые акты, принимаемые Содружеством Независимых Государств, одним из членов которого является Россия, а также Союзом России и Белоруссии и других объединений части государств СНГ и России. Такие акты, ещё не вошедшие в практику, в будущем, возможно, будут приниматься Межпарламентской Ассамблеей, Парламентским Собранием Союза России и Белоруссии и наднациональными исполнительными и судебными органами. Процедура их принятия и юридическая сила пока не определены.
В практику РФ всё шире входят внутренние договоры и соглашения. Важным источником конституционного права  остаётся Федеративный Договор от 31 марта 1992 г., которым были закреплены основы взаимоотношений РФ и её субъектов. Другой пример: Договор между РФ и Республикой Татарстан 1994 г., которым было проведено разграничение предметов ведения и взаимное делегирование полномочий между органами государственной власти Федерации и Республики Татарстан. Ряд субъектов Федерации заключили между собой соглашения по конкретным вопросам, в которых содержатся отдельные конституционно - правовые нормы.
Особое место среди  источников конституционного права  занимают Декларации: например, Декларация о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г., Декларация о языках народов России от 25 октября 1991 г., Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г.
Такого рода Декларации имеют конституционно - правовое значение. В них формулируются принципы, обязательные для всего конституционно - правового развития государства. В них, как правило, провозглашаются новые концепции, определяющие развитие государственности, содержатся принципы, которые признаются необходимыми для всей политики в данной сфере и которым должно быть подчинено соответствующее законодательство.
Нынешняя Конституция  РФ не содержит какого - либо упоминания о праве Федерального Собрания принимать  декларации, об их юридической силе и о порядке принятия. Но поскольку  это и не исключено, можно сделать вывод, что парламент вправе принимать подобного рода акты без притязания на их высшую юридическую силу и без соблюдения обычной законодательной процедуры.
 
2.3. Указы и  распоряжения Президента РФ, Регламенты  палат Федерального Собрания, Постановления Правительства - как источники конституционного права.
К источникам рассматриваемой  отрасли относятся и содержащие конституционно - правовые нормы акты, принимаемые Президентом РФ, Советом Федерации, Государственной Думой, Правительством РФ. Это указы и другие нормативные правовые акты Президента. Такие акты обычны для главы государства. В Конституции указывается, что они обязательны для исполнения на всей территории РФ и что они не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законом. Отсюда следует, что указы и распоряжения Президента относятся к числу подзаконных актов, т.е. могут быть отменены законом.
Указы Президента могут быть нормативными и ненормативными. Первые издаются на основании конституционных полномочий Президента или в случае пробелов в законодательстве. Вторые - это акты применения Президентом какого - то закона; по времени действия и по кругу лиц, на которых они распространяются, они носят ограниченный характер. Президент издаёт указы в пределах своей компетенции, однако в нынешнее время, когда Государственная Дума ещё не успела рассмотреть необходимые законы в соответствии с Конституцией, Президент вынужден издавать нормативные указы по широкому кругу вопросов, которые сохраняют своё действие до тех пор, пока не будут изданы соответствующие законы. Противники этой формы актов опасаются, что “указное право” может подменить собой законы. Но для таких опасений нет серьёзных оснований, т.к. речь идёт об актах явно временного характера и легко отменяемых путём принятия законов.
Распоряжения Президента сравнительно редко носят нормативный характер, но таковые всё же встречаются. Так, распоряжение Президента РФ “Вопросы государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью” от 26 июля 1995 г. вносит серьёзные нормативные изменения и дополнения в Положение о Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности. Указы и распоряжения Президента РФ подлежат обязательному официальному опубликованию в соответствии с Указом Президента РФ “О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных  органов исполнительной власти” от 23 мая 1996 г.
Источниками отрасли  конституционного права являются Регламенты палат Федерального Собрания, Положения о различных органах, образуемых органами законодательной и исполнительной власти, например: Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г., Положение об Администрации Президента РФ от 2 октября 1996 г. с изменениями, Положение о полномочном представителе Президента РФ в регионе РФ от 9 июля 1997 г.
Эти акты принимаются  в соответствии с Конституцией РФ каждой палатой для организации  своей деятельности и не требуют  утверждения другой палатой и  подписи Президента. Этим они отличаются от законов. Регламенты регулируют круг вопросов, связанных с организацией работы палат, осуществлением законодательного процесса. Это нормативные акты с внутренней сферой применения.
К источникам конституционного права относятся также Постановления Правительства. Поскольку Правительство осуществляет исполнительную власть, оно издаёт постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в РФ (ст. 115 Конституции). Но не все Постановления Правительства, как и другие его акты, имеют нормативное значение и относятся к числу источников конституционного права. Таковыми являются только те акты, которые содержат общеобязательные нормы, регулирующие отношения в сфере этой отрасли права. Все правительственные акты являются подзаконными актами, т.е. должны соответствовать Конституции, законам и указам Президента РФ. Акты вышестоящих органов исполнительной власти обязательны для нижестоящих. Постановления и распоряжения  Правительства РФ должны быть официально опубликованы.
Постановления Правительства  России являются обязательными для органов исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам, относящимся к ведению РФ (ст. 71 Конституции) и совместному ведению Федерации и её субъектов (ст. 72 Конституции).
Права,  свободы и  обязанности человека и гражданина, правовой статус организации регламентируется также правовыми актами, издаваемыми такими федеральными органами исполнительной власти, как министерства, Госкомитеты и ведомства. Однако для того, чтобы такие акты имели правовые последствия, они должны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции и обязательно опубликованы в официальных изданиях. Но, к сожалению, министерства и ведомства часто оставляют свои акты без государственной регистрации и опубликования.
 
2.4. Судебные  решения, правовые акты СССР  и РСФСР, акты органов местного самоуправления - как источники
конституционного  права.
К числу источников конституционного права относятся постановления Конституционного Суда РФ, в которых устанавливается соответствие Конституции России конституций и уставов субъектов Федерации, законов и других нормативных актов, а кроме того, разрешаются споры о компетенции, даётся толкование  Конституции.  Хотя с формальной точки зрения Конституционный Суд не относится к числу правотворческих органов, акты которого по юридической силе стояли бы выше актов парламента и Президента, но по существу он таковым является. Существует презумпция конституционности каждого закона, но любые акты или их отдельные положения, признанные Судом неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции международные договоры не подлежат введению в действие и применению.
Что касается системы судов общей  юрисдикции, возглавляемой Верховным  Судом РФ, то их решения, если судить по тексту Конституции, не могут обладать общеобязательной нормативной силой, т.е. служить прецедентом, обязательным для решения аналогичных дел другими судами в силу их независимости.
Незавершённость к настоящему времени процесса формирования на основе новой конституции системы права  России объясняет такую особенность  источников конституционного права, как  включение в их число некоторых законов бывшего СССР и РСФСР. Некоторые из этих актов являются источниками конституционного права России в силу принципа правопреемственности или на период, пока не будет принято заменяющее их законодательство. Так, в постановлении Верховного Совета РФ о ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств от 12 декабря 1991 г. установлено, что на территории России до принятия соответствующих законодательных актов РФ нормы бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей Конституции РФ, её законодательству и настоящему Соглашению.
Сохраняют своё правовое значение ряд законов и постановлений, принятых Съездом народных депутатов  и Верховным Советом СССР и  РСФСР, а также постановлений  Совета Министров СССР и РСФСР, хотя по мере принятия новых законов и  других правовых актов число их постоянно убывает.
Конституция отмечает, что  местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно (ст. 12). Это означает, что органы местного самоуправления вправе издавать свои правовые акты, которые относятся  к числу источников конституционного права, действующих только на территории субъектов РФ. И если эти акты регулируют отношения в сфере конституционного права (например, расширяют права и свободы или усиливают их гарантии), то они должны признаваться его источником.
Этот вывод не противоречит конституционному указанию (в той же статье) на то, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. При любом толковании этого указания ясно, что не может быть предусмотренных Конституцией органов самоуправления, которые осуществляли бы публичную власть без издания правовых актов.
 
 
 
 
 
3. СИСТЕМА КОНСТИТУЦИОННОГО  ПРАВА.
 
Конституционное право  состоит из большого числа правовых норм. Они многообразны по содержанию, субъектам конституционно - правовых отношений, объекту регулирования и обширному перечню других признаков.
Но отрасль права - не простая совокупность норм. Между  нормами существуют сложные системные  связи. Выявить же эти связи невозможно без глубокого постижения внутренней структуры, присущей данной отрасли права, её системы.
Конституционное право, будучи единой системой права, в свою очередь само является сложной системой.
Система отрасли  выражается в её внутреннем строении, обусловленном теми связями, которые  существуют между её нормами и  определяют основы дифференциации данных норм и их интеграции в правовые образования (институты), обладающие признаками элемента системы, а также структуру этих институтов. 4
Таким образом, критерием  для образования системы конституционного права являются не его источники, а институты, т.е. группы норм, регулирующие относительно самостоятельные сферы конституционно - правовых отношений. Каждый конституционно - правовой институт включает несколько различных источников. Например, институт президентства состоит из норм, закреплённых в Конституции, законах, постановлениях Конституционного Суда, а институт исполнительной власти - из тех же источников плюс указы Президента и т.д.
Как отмечалось выше, не всякие комплексы конституционно - правовых норм, образующие институт, рассматриваются как самостоятельная часть конституционного права, основной элемент его системы. Элементами отрасли являются наиболее крупные правовые образования, совокупности норм, не только обладающие определённым внутренним единством, но и отличающиеся от других совокупностей норм конституционного права.
Признаки, интегрирующие  и дифференцирующие комплексы норм в относительно самостоятельные  группы, предопределяются в свое основе предметом регулирования соответствующих  норм, т.е. общественными отношениями, на которые эти нормы воздействуют.
Поскольку общественные отношения связаны с разными  сферами жизни, каждая из которых  имеет свою специфику, то и нормы, регулирующие эти отношения, не могут  не проявлять соответствующие им специфические свойства.
Первичное и самое  общее деление правовых норм на институты  устанавливает Конституция. Её разделы - это первооснова для создания системы конституционного права. В  ходе исторического развития появляются всё новые правовые институты, однако они обязательно имеют в качестве исходной ту или иную конституционную норму. Внутри же основных институтов образуются подсистемы, состоящие из ещё более узких институтов. В Конституции РФ, например, нет раздела об избирательной системе, что свойственно многим зарубежным Конституциям, но это, безусловно, один из основных институтов конституционного права. Таким образом, система конституции и система конституционного права полностью не совпадают, система конституционного права при определённых условиях может сложится и развиваться даже без писанной конституции, как это имеет место в Великобритании.5
Система Российского Конституционного права включает следующие основные правовые институты с их основными внутренними подразделениями (подсистемами):
    Основы конституционного строя;
    Основные  права и свободы человека и гражданина;
    Федеративное устройство;
    Система государственной власти и система местного самоуправления:
- избирательная  система (избирательное право);
- президентская  власть;
-законодательная  власть;
-исполнительная власть;
-государственная  власть субъектов;
-судебная  власть и прокуратура;
-местное  самоуправление;
           -порядок внесения поправок и  пересмотр Конституции.
 
Такое строение отрасли  конституционного права соответствует  внутренней системности тех сфер общественных отношений, которые составляют его предмет. Каждый институт, являющийся элементом системы отрасли конституционного права, характеризуется особыми, имеющими правовую природу чертами, которые присущи нормам именно данного института и которые качественно отличают его от других институтов конституционного права.
Различия, отражающие специфику  каждого из названных институтов, можно проводить:
    по специфике правового воздействия на соответствующую сферу общественных отношений. Такое воздействие может осуществляться в формах закрепления, установления, регулирования, провозглашения, целеполагания, допущения и т.д;
    по особенностям механизма действия конституционно - правовых норм, способам их реализации. Действие норм может не порождать конкретных правоотношений, или, наоборот, реализовываться через конкретные правоотношения или через правоотношения общего характера;
    по степени конкретной направленности конституционно - правового регулирования. Нормы одних институтов устанавливают лишь принципы правового воздействия на обширные сферы общественных отношений, нормы других - конкретно регулируют те или иные общественные отношения;
    по субъективному составу. Нормы одних институтов адресованы к конкретным субъектам либо типовому виду субъектов; нормы других - ко всем субъектам права, ко всем правоприменяющим субъектам. Различны в связи с этим и правовой статус субъектов правоотношений, конкретное выражение их правообязанностей;
    по способу правовой защиты действия конституционно - правовых норм, формам и методам ответственности правообязанных субъектов. В одних институтах преобладает общий механизм охраны конституции, конституционного строя, в других - конкретное воздействие на субъекта, нарушающего конституционно - правовые нормы, путём отмены соответствующих неправомерных актов и действий;
    по специфике форм выражения охватываемых данным институтов правовых норм. В одних институтах нормы имеют по преимуществу конституционную форму выражения, в других - преобладающая часть норм выражена в т
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.