На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


лекция Таможенная пошлина: регулирование, признаки,льготы

Информация:

Тип работы: лекция. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержательный модуль № 4. Таможенная пошлина

 
    Понятие пошлины и таможенного тарифа.
    Виды пошлины и их характеристика.
    Плательщики и база налогообложения. Порядок и методы определения таможенной стоимости.
    Порядок начисления и уплаты пошлины.
 
    Понятие пошлины и таможенного тарифа
 
Во всех странах внешнеэкономическая  деятельность регулируется государством. Внедрение факторов системы налогообложения  в систему государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности осуществляется путем реализации таможенной, налоговой и финансово-бюджетной  политики.
Таможенная политика влияет не только на внешнеэкономические связи, но и на экономические процессы внутри страны. Изменяя таможенный тариф, государство может содействовать развитию внешнеэкономических связей или сдерживать такое развитие. В то же время уровень пошлины влияет на конкурентоспособность иностранных товаров и создает более или менее благоприятные условия для реализации на внутреннем рынке товаров национальных производителей. Поэтому таможенную политику можно определить как политику установления и изменения таможенных тарифов, как инструмент регулирования внешней торговли и национального рынка.
Таможенное налогообложение  – одно из направлений таможенной политики государства, способ таможенного  регулирования. Становление и развитие таможенного дела в Украине осуществляется в направлении унификации с общепринятыми  в международной практике нормами  и стандартами.
Общее руководство  таможенным делом в Украине осуществляют:
- Верховная Рада Украины  — определяет основные направления таможенной политики, структуру системы органов государственного регулирования таможенного дела, устанавливает ставки пошлины, специальные таможенные зоны и таможенные режим на территории государства и т. п.;
- Кабинет Министров Украины — обеспечивает осуществление таможенной политики в соответствии с законами, устанавливает размеры таможенных сборов, проводит переговоры и заключает международные договоры Украины и т. п.
Непосредственное  руководство таможенным делом осуществляет Государственная таможенная служба Украины (далее — Гостаможслужба). Таможенное дело также осуществляют региональные таможни, таможни, специализированные таможенные управления и организации, создаваемые в установленном порядке.
Гостаможслужба — это центральный орган исполнительной власти со специальным статусом, который обеспечивает реализацию государственной политики в сфере таможенного дела, а именно обобщает практику применения законодательства по вопросам относящимся к его компетенции, разрабатывает предложения о совершенствовании законодательства и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Президенту Украины и КМУ, в рамка своих полномочий организует выполнение актов законодательства, осуществляет систематический контроль за их реализацией.
Региональная таможня  является таможенным органом, который на территории закрепленного за ним региона в рамках своей компетенции осуществляет таможенное дело и обеспечивает комплексный контроль за соблюдением законодательства Украины по вопросам таможенного дела, руководство и координацию деятельности подчиненных ему таможен и специализированных таможенных учреждений и организаций (ст. 14 ТКУ).
Таможня является таможенным органом, который непосредственно обеспечивает выполнение  законодательства  Украины по вопросам таможенного дела, взимание налогов и сборов и выполнение других задач, возложенных на таможенную службу Украины (ст. 15 ТКУ).
Перемещение товаров  через таможню Украины подлежит таможенному оформлению работниками таможни с целью обеспечения таможенного контроля, которое предусматривает обязательное декларирование товара и уплату пошлины и таможенных платежей.
Пошлина была и  остается основным средством торговой политики государства.
Пошлина – косвенный налоговый платеж, взимаемый при пересечении таможенной границы, т. е. при импорте, экспорте и транзите 
товаров. Он как и акциз, включается в цену товаров, 
уплачивается за счет потребителей, его ставки дифференцированы по группам товаров, перечень которых значительно шире, чем перечень подакцизных товаров.
Повышение ставок импортной  пошлины увеличивает цену продажи импортных товаров, что при наличии эластичного спроса 
сдерживает их потребление и создает условия для повышения 
конкурентоспособности отечественных производителей аналогичных товаров. Пошлина является тем механизмом, с помощью 
которого государство может обеспечить равные условия конкуренции на внутреннем рынке.
Таможенные пошлины  и таможенные платежи — это своеобразная плата за выполнение таможней своих обязанностей и услуг, которая используется для развития системы таможенных органов Украины.
Размеры ставок и виды пошлины  в Украине устанавливаются 
в соответствии с Единым таможенным тарифом, который определяется Законом о Едином таможенном тарифе и международными договорами Украины.
Единый таможенный тариф Украины – это систематизированный свод ставок пошлины, которой облагаются товары и другие предметы, ввозимые на таможенную территорию Украины или вывозимые за ее пределы.
Единый таможенный тариф  Украины базируется на международно признанных нормах и развивается в направлении максимального соответствия общепринятым в международной практике принципам и правилам таможенного дела.
Ставки Единого таможенного  тарифа Украины являются едиными для всех субъектов внешнеэкономической деятельности независимо от форм собственности, организации хозяйственной деятельности и территориального расположения, за исключением случаев, предусмотренных законами Украины и ее международными договорами.
Украинская  классификация  товаров  внешнеэкономической деятельности (далее – УКТ ВЭД) составляется на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров.
Все товары, которые подлежат таможенному контролю в УКТ ВЭД, систематизированы по разделам, группам, товарным позициям, товарным подпозициям, наименования и цифровые коды которых унифицированы с Гармонизованной системой описания и кодирования товаров.
Таможенные органы при определении соответствия тарифной позиции предмета, пересекающего таможенную границу, руководствуются положениями, определенными в разд. «Основные правила интерпретации УКТВЭД» Таможенного тарифа Украины.
 
    Виды пошлины и их характеристика
 
Пошлины, применяемые в  Украине, могут быть классифицированы по следующим признакам (рис. 1).
По способу  исчисления величины таможенной пошлины выделяются
1. Адвалорные пошлины,  устанавливаемые в процентах  к стоимости товара. Адвалорные пошлины являются самыми распространенными в таможенном тарифе любого государства, в том числе Украины;
2. Специфические пошлины,  устанавливаемые в определённых  суммах за единицу товара. Специфические пошлины устанавливаются, обычно, в отношении высоколиквидных товаров, при таможенном оформлении которых наиболее часто прибегают к занижению стоимости;
 

 
Рис. 1. Классификационные признаки и виды пошлины
 
3. Комбинированные пошлины,  сочетающие адвалорный и специфический  способ расчёта. Комбинированная пошлина обычно указывает одновременно размер адвалорной и специфической пошлины; применяется та из них, которая является большей.
 
В зависимости  от того, на каком этапе движения товара взимаются таможенные пошлины, они могут быть
- импортными (или ввозными, поскольку их уплачивают при ввозе товаров на таможенную территорию страны),
- экспортными (или вывозными),
- транзитными.
 
По ограничению  импорта или экспорта:
    специальные пошлины – устанавливаются:
 а) в соответствии  с Законом Украины "О применении  специальных мер в отношении  импорта в Украину" от 22.12.1998 № 332-ХІV;
б) для защиты украинских производителей;
в) в качестве защитного  способа в отношении субъектов  ВЭД, нарушающих национальные интересы в сфере ВЭД,
г) в качестве ответной меры в отношении государств, таможенных союзов и экономических объединений, ограничивающих осуществление законных прав и интересов субъектов ВЭД или ущемляют интересы Украины;
    антидемпинговые пошлины – устанавливаются:
 а) в соответствии  с Законом Украины "О защите  национального товаропроизводителя  от демпингового импорта" от 22.1.21998 № 330-XIV,
б) в случае вывоза за границы  таможенной территории Украины товаров  по цене, значительно более низкой, чем цена других экспортеров аналогичных  или непосредственно конкурирующих  товаров, если такой вывоз причиняет  вред;
    компенсационные пошлины – устанавливаются:
 а) в соответствии  с Законом Украины "О защите  национального товаропроизводителя  от субсидированного импорта" от 22.1.21998 № 331-XIV,
б) в случае вывоза за границы  таможенной территории Украины товаров, для производства, переработки, продажи, транспортировки, экспорта или потребления  которых непосредственно или  опосредованно предоставлялась  субсидия, если такой вывоз причиняет  вред.
 
По степени  содействия импорту Единый Таможенный Тариф является трёхколонным, и включает:
1. Преференциальные ставки, в т.ч. освобождения от уплаты пошлины, применяемые к товарам и иным предметам, происходящим из стран, входящих с Украиной в таможенные союзы или образующих с ней специальные таможенные зоны, и при установлении специального преференциального таможенного режима в соответствии с международными договорами при участии Украины. В настоящее время Украина не входит в союзы, позволяющие применять преференциальные ставки;
2. Льготные ставки, применяемые к товарам и иным предметам, происходящим из стран или экономических союзов, пользующихся в Украине режимом наибольшего благоприятствования. Украина имеет взаимный режим наибольшего благоприятствования (и национальный режим) с 55 странами;
3. Полные ставки применяются к остальным товарам или иным предметам, в том числе к тем, для которых невозможно установить страну происхождения.
Страна происхождения  товара определяется на основании сертификата  происхождения товара, а в некоторых  случаях - на основании товаросопроводительных документов и маркировки товара.
Дифференцированные  по размеру (т.е. все три колонки) ставки применяются только в отношении  ввозной (импортной) пошлины. Причина этого очевидна: различия ставок определяются страной происхождения товаров, а ставка вывозной (экспортной) пошлины всегда относится к украинским товарам. 
 
По периоду  действия различают:
1. Постоянные пошлины  - устанавливаемые ЕТТ на постоянной основе;
2. Сезонные пошлины - устанавливаемые специальными Законами Украины на срок не более 4-х месяцев.
 
По порядку  установления пошлины могут быть:
- автономными (устанавливаются государством самостоятельно),
- конвенциональными (устанавливаются на основании международных договоров).
 
    Плательщики и база налогообложения. Порядок и методы определения таможенной стоимости
 
Плательщиками таможенной пошлины являются юридические и физические лица, которые осуществляют перемещение через таможенную границу Украины товаров и иных предметов, подлежащих таможенному обложению, согласно действующему законодательству.
Базой налогообложения является:
1) Если используется адвалорная  ставка таможенной пошлины –таможенная стоимость товаров или других предметов, которые перемещаются через таможенную границу Украины.
2) Если установлена специфическая  ставка налога - количество ввозимого  или вывозимого товара.
 
Для определения таможенной стоимости товаров валюта контракта  пересчитывается в национальную валюту Украины по официальному курсу  Национального банка Украины, который  действует на день подачи таможенной декларации.
Порядок и методы определения  таможенной стоимости товаров, которые  перемещаются через таможенную границу  Украины, установлены разделом ХІ Таможенного кодекса Украины, в котором в частности указано следующее.
Таможенная стоимость  и метод её определения заявляются (декларируются) таможенному органу декларантом во время перемещения товаров через таможенную границу. И происходит это посредством декларации таможенной стоимости.
Порядок и условия декларирования таможенной стоимости устанавливается  КМУ. На сегодня – это Порядок, утвержденный постановлением КМУ от 20.12.2006 № 1766. Согласно этого Порядка, если стоимость перемещаемых товаров не превышает эквивалента в 5 тыс. евро, декларация таможенной стоимости не подается.
Кроме того, государственной  таможенной службой разработан Порядок  заполнения декларации таможенной стоимости, который утвержден Приказом государственной  таможенной службы Украины от 02.12.2003 № 828.
Контроль правильности определения  таможенной стоимости осуществляется таможенным органом, который проводит таможенное оформление товаров.
Согласно статьи 264 Таможенного кодекса Украины, заявленная декларантом таможенная стоимость товаров и поданные им ведомости об их определении должны основываться на объективных, документально подтвержденных данных, поддающихся исчислению.
Согласно статьи 7 Порядка декларирования, для подтверждения заявленных ведомостей о таможенной стоимости товаров декларант обязан предоставить определенный пакет документов, в частности:
- внешнеэкономический договор  (контракт) и приложения к нему;
-  счет-фактуру (инвойс) или счет-проформу;
- банковские платежные  документы (если счет оплачен), а также иные платежные и/или  бухгалтерские документы, подтверждающие  стоимость товара и содержащие  реквизиты, необходимые для идентификации  ввезенного товара;
- решения таможенного  органа об определении таможенной  стоимости ранее ввезенных идентичных  и/или подобных (аналогичных) товаров,  если такое решение принято  по одному договору (контракту);
- упаковочные листы;
- копию лицензии на  ввоз (вывоз) товаров, если импорт (экспорт) таких товаров подлежит  лицензированию.
При установлении таможенной стоимости в нее кроме цены товара, определенной в счетах-фактурах, могут также включаться расходы  на транспортировку к пункту пересечения  таможенной границы, комиссионные и  брокерские услуги и т. п.
В связи с этим, декларант  обязан также предоставить договор (контракт) на перевозку, транспортные, страховые и прочие услуги.
При явном  несоответствии заявленной таможенной стоимости реальным ценам, ее величину устанавливают таможенные органы исходя из цен на идентичные товары или  другие предметы, которые действуют  в странах-экспортерах данной продукции.
Способы определения таможенной стоимости товаров озвучены статьей 266 Таможенного кодекса Украины.
Кроме того, Приказом государственной  таможенной службы Украины от 31.01.2007 № 74 утверждены Методические рекомендации относительно определения таможенной стоимости.
 
А именно существует 6 способов:
    По цене договора относительно импортируемых товаров (стоимость операции);
    По цене договора относительно идентичных товаров;
    По цене договора относительно подобных (аналогичных) товаров;
    На основе отнимания стоимости;
    На основе прибавления стоимости (определенная стоимость);
    Резервный способ.
 
    По цене договора относительно импортируемых товаров — основной метод определения таможенной стоимости, когда она определяется по стоимости сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы.
 
    По цене договора относительно идентичных товаров — определение таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами. стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:
      проданы для ввоза на территорию Украины;
      ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
      ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях.
    По цене договора относительно подобных (аналогичных) товаров — формально его применение не отличается от метода 2, за исключением понятия однородные товары — товары, которые не являются полностью идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
 
    На основе отнимания стоимости — базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории Украины в неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.).
 
    На основе прибавления стоимости — на основе учета издержек производства этих товаров, к которым добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в Украине. Требует особо тщательного таможенного наблюдения, так как получение подобной информации от изготовителя товаров зачастую затруднено, а в случае ее предоставления для проверки фактически не все документы и сведения могут быть представлены таможенным органам страны-импортера.
 
    Резервный метод — применяется в случае невозможности определения таможенной стоимости вышеперечисленными методами. Основан на расчетах и экспертных оценках, при этом оценки базируются в максимально возможной степени на стоимости сделки ввезенных товаров; используется стоимость, основанная на фактических оценках, то есть ценах, по которым ввезенные товары продаются в стране при обычном ходе торговли в условиях конкуренции.
Эти методы применяются декларантом  в порядке их перечисления (в случае невозможности применения предыдущего  метода), за исключением методов 4 и 5, которые могут применяться в  произвольном порядке на усмотрение декларанта.
 
        Порядок начисления и уплаты пошлины
 
Механизм начисления и  уплаты пошлины включает в себя несколько  элементов, таких как порядок  определения таможенной стоимости  товара, страны происхождения, товарной группы товара, применения льгот, исчисления и уплаты пошлины (рис. 2).
При определении таможенной стоимости иностранная валюта пересчитывается  в гривны по официальному курсу НБУ, действовавшему на дату оформления грузовой таможенной декларации.
Органы таможенной службы рассчитывают сумму пошлины. Начисление пошлины на товары и другие предметы, которые подлежат таможенному оформлению, осуществляется на базе их таможенной стоимости, то есть цены, которая фактически уплачена или подлежит уплате на момент пересечения таможенной границы Украины.
 

 
Рис. 2. Механизм начисления и уплаты пошлины
 
Начисленные суммы пошлины  обязательно записываются в грузовой таможенной декларации и подлежат уплате плательщиком с текущего счета (когда  пересечение границы не разрешается  без уплаты пошлины) или путем  выписки векселей (если импорт или  экспорт разрешается с отсрочкой  платежа).
Пошлина уплачивается таможенным органам Украины, а за товары и  другие предметы, которые пересылаются в международных почтовых отправлениях, - предприятиями связи. Порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты пошлины устанавливается Государственным таможенным комитетом Украины.
Пошлина вносится в Государственный  бюджет Украины.
Контроль за уплатой пошлины осуществляют органы таможенной и налоговой служб. Налоговые органы вправе проверить деятельность таможенной службы в отношении начисления пошлины и таможенных платежей, а также порядок уплаты пошлины конкретным плательщиком непосредственно в Государственный бюджет.
Законодательством предусмотрены  льготы по уплате пошлины, порядок возврата излишне уплаченной и взыскание  недобранной пошлины. Так, сумма  излишне взысканной пошлины подлежит возврату владельцу товаров и  других предметов по его требованию в течение одного года с момента  таможенного оформления. Пошлина, не уплаченная в сроки, на которые были предоставлены отсрочка и рассрочка  уплаты, а также не уплаченная в  результате других действий, что повлекло ее недобор, взыскивается по распоряжению таможенных органов Украины в  бесспорном порядке.
Своевременно не уплаченная пошлина взыскивается за все время  задолженности бюджета с начислением  пени в размере 0,2 процента суммы  недоимки за каждый день просрочки, включая  день уплаты.
Пошлина, уплаченная за товары, ввезенные на таможенную территорию Украины для сборки, монтажа, переработки  или обработки с последующим  обратным вывозом в течение одного года, может быть полностью или  частично возвращена собственнику товаров  при их вывозе за пределы таможенной территории Украины и предъявлении свидетельств об использовании этих товаров для указанных выше целей.
Действующим законодательством (разд. ІІІ Закона о едином таможенном тарифе) предусмотрены льготы по уплате пошлины в виде освобождения от уплаты пошлины, снижения уровня таможенного обложения, льготного режима при пересечении границы специальных таможенных зон, тарифных преференций.
От уплаты пошлины освобождаются (ст. 19 Закона о едином таможенном тарифе):
- транспортные средства, которые осуществляю регулярные  международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также  предметы материально-технического  снабжения и снаряжения, топливо,  продовольствие и другое имущество,  необходимые для их нормальной  эксплуатации на время пребывания  в дороге, в пунктах промежуточной  остановки или приобретенные  за рубежом в связи с ликвидацией  аварии (поломки) данных транспортных  средств;
- предметы материально-технического  снабжения и снаряжения, топливо,  сырье для промышленной переработки,  продовольствие и другое имущество,  которые вывозятся за пределы  таможенной территории Украины  для обеспечения производственной  деятельности украинских и арендованных (зафрахтованных) украинскими предприятиями  и организациями судов, ведущих  морской промысел, а также продукция  их промысла, которая ввозится  на таможенную территорию Украины;
- валюта Украины, иностранная  валюта, ценные бумаги и банковские  металлы;
- товары и другие предметы, которые подлежат переводу в  собственность государства в  случаях, предусмотренных законами  Украины;
- товары и другие предметы, ставшие в результате повреждения  до пропуска их через таможенную  границу Украины непригодными  для использования как изделия  или материалы;
- предметы, которые ввозятся  в Украину для официального  и личного пользования или вывозятся за границу организациями и лицами, которые в соответствии с международными договорами Украины и законами Украины пользуются правом беспошлинного ввоза в Украину и беспошлинного вывоза из Украины таких предметов;
- товары, которые происходят с таможенной территории Украины (за исключением товаров под кодами согласно Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности 1701, 1702, 1703, 1704, 1806 и 2106 90 20 00, 2106 90 30 00, 2106 90 51 00, 2106 90 55 00, 2106 90 59 00, 2106 90 98 90; товаров, произведенных на территориях, где введен таможенный режим специальной (таможенной зоны; товаров, произведенных в таможенном режиме переработки на таможенной территории Украины из давальческого сырья иностранного заказчика) и ввозятся обратно на эту территорию в таможенном режиме реимпорта, а также товары иностранного происхождения, которые вывозятся обратно за пределы таможенной территории Украины в неизменном состоянии;
- товары и другие предметы, которые вновь ввозятся на таможенную территорию Украины и происходят с другой территории, которые были оплачены пошлиной при первоначальном ввозе на таможенную территорию Украины и временно,  в том числе с целью ремонта, вывозились за ее пределы;
- товары и другие предметы, которые снова вывозятся за пределы таможенной территории Украины и происходят с этой территории, оплаченные таможенной пошлиной при первоначальном вывозе за пределы таможенной территории Украины и временно ввозившиеся на эту территорию;
- документы и издания, направляемые в рамках международного обмена в образовательные, научные или культурные 
заведения, в том числе библиотеки;
- товары, которые ввозятся на таможенную территорию 
Украины в соответствии с Законом Украины «О специальном режиме инновационной деятельности технологических парков» от 16.07.99 № 991;
- товары и другие материальные ценности, включая любые 
предметы,   имущество,   продукцию,   оборудование,   оснастку, транспортные средства и другие вещи имущественного характера, предназначенные для выполнения соглашения о разделе продукции, а также продукция, добытая в исключительной (морской) экономической зоне Украины, ввозимые на таможенную территорию Украины при выполнении соглашения о разделе продукции, а также товары и другие материальные ценности (кроме имущества и материальных ценностей, стоимость которых была возмещена инвестору компенсационной продукцией и которые перешли в собственность государства) и добытая продукция, вывозимые инвестором из Украины в соответствии с Законом Украины «О соглашениях о разделе продукции» от 14.09.99 № 1039 и соглашением о разделе продукции;
- до 1 января 2015 года товары, которые не производятся 
в Украине, кроме товаров по кодам в соответствии с УКТ ВЭД 
4707 90 10 00, 4707 90 90 00, и ввозятся на таможенную территорию Украины для использования в издательской деятельности  
и деятельности по изготовлению книжной продукции, производимой в Украине, и имеют согласно Украинской классификации  
товаров внешнеэкономической деятельности соответствующие 
коды, и т. п.
Снижение ставок пошлины допускается при ввозе (вывозе) на таможенную территорию Украины (за пределы этой территории) товаров:
    поврежденных до пропуска их через таможенную границу Украины, но пригодных для использования в качестве изделий или материалов;
    в других случаях, определяемых Кабинетом Министров Украины.
Также законодательством  допускается беспошлинный ввоз и вывоз или льготное обложение пошлиной товаров, которые:
- ввозятся в специальные таможенные зоны на территории Украины для конечного потребления в этих зонах;
- вывозятся из специальных таможенных зон для потребления за пределами таможенной территории Украины и происходят из этих зон;
- вывозятся из специальных таможенных зон на таможенную  
территорию Украины и происходят из этих зон.
Размер льгот и порядок  их предоставления устанавливаются Верховной Радой Украины согласно законам Украины о специальных таможенных зонах путем принятия отдельного закона ля каждой из таких зон.
Законодательством Украины (ст. 22 Закона о едином таможенном тарифе) предусмотрено установление преференций в отношении ставок Единого таможенного тарифа Украины. Тарифные преференции (тарифные льготы) — это льготы, которые предоставляются Украиной в процессе реализации ее внешнеэкономической политики на условиях взаимности или в одностороннем порядке в отношении товаров, которые перемешаются через таможенную границу Украины, как освобождение от взимания пошлины, снижение ставок пошлины или установление тарифных квот на ввоз товаров, происходящих из государств, которые образуют вместе с Украиной таможенный союз или зону свободной торговли; обращающихся в пограничной торговле.
Товары и другие предметы, которые временно ввозятся на таможенную территорию Украины и предназначены для обратного (вывоза за ее пределы в установленные сроки в неизменном состоянии или отремонтированном виде, а также товары и другие предметы, которые временно вывозятся за пределы таможенной территории Украины и предназначены для обратного ввоза на эту территорию в установленные сроки в неизменном состоянии, пропускаются через таможенную границу Украины без уплаты пошлины. Сроки условно-беспошлинного ввоза и вывоза определяются ТКУ.
Кроме пошлины, при  пересечении таможенной границы  взимаются таможенные платежи, а также плата за таможенное оформление товаров и транспортных средств.
 
 
 
Вопросы для самоконтроля и подготовки к семинару

    Раскройте понятие таможенного налогообложения как направления таможенной политики.
    Какие государственные структуры осуществляют общее и непосредственное руководство таможенным делом в Украине?
    Дайте определение терминов «пошлина», «таможенные платежи». В чем заключается отличие?
    Расскажите о Едином таможенном тарифе Украины.
    Классификация пошлины по способу исчисления ее величины.
    Как классифицируют пошлину в зависимости от того, на каком этапе движения товара она взимается?
    Расскажите о видах пошлины, которую взимают с целью ограничения импорта и экспорта.
    Какие виды пошлины взимаются с целью содействия импорту?
    Раскройте понятия плательщиков таможенной пошлины и базы налогообложения.
    Какой документ содержит сведения о таможенной стоимости? На основании каких документов подтверждаются ведомости о таможенной стоимости?
    Какие вы знаете методы определения таможенной стоимости товаров, которые ввозятся в Украину? Каким нормативно-правовым актом они установлены?
    Дайте характеристику каждому методу определения таможенной стоимости товаров и укажите, в каких случаях они 
    применяются.
    Охарактеризуйте механизм начисления пошлины.
    Охарактеризуйте механизм уплаты пошлины.
    Дайте  характеристику основным льготам  в отношений 
    ввозной (вывозной) пошлины.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тест

    Мито - це:
      прямий податок;
      непрямий податок;
      податок на споживання;
      немає вірної відповіді.
 
    За направленням руху товарів мито буває:
      адвалерне, специфічне, комбіноване;
      антидемпінгове, компенсаційне, спеціальне;
      експортне, імпортне, транзитне;
      преференційне, пільгове, повне (загальне).

    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.