На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Цели, задачи и содержание управления как профессиональной деятельности. Сущность и структура социального управления. Сущность понятий менеджер и руководитель. Принцип правовой защищенности управленческого решения. Функции социального управления.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Реферат по теме:
Управленческая деятельность социума
Содержание

Введение
1. Сущность и структура социального управления
2. Основные принципы управления
3. Функции социального управления
Заключение
Список использованной литературы
Введение

В нашей стране, в эпоху плановой экономики, сложилось ошибочное представление о том, что управление - это что-то такое технократичное. Нет, менеджмент - это, прежде всего, работа с людьми. Разумеется, речь не идет о том, что каждый менеджер должен обладать психологическим образованием. Но он должен так организовать работу подчиненных и коллег, чтобы компания пришла к запланированному результату. Таким образом, менеджмент - это управление коллективом людей, своего рода мини-социумом. Поэтому менеджер - лидер особого рода, социальный инженер. Ведь методы и приемы управления бизнесом во многом заимствованы из отношений, которые присущи нашему обществу на том или ином этапе развития. Время идет, общество меняется; автоматически возникает потребность в поиске новых методов управления.
Мировое рыночное пространство, развитие демократических институтов, освоение современных технических средств общения - актуализируют спрос на коммуникационной менеджмента (КМ) как необходимого механизма регулирования экономикой, социальной сферой общества, его политической жизнедеятельностью.
Истоки управленческой деятельности просматриваются в первых прагматических усилиях людей по упорядоченности своего доцивилизованного общения, по воспроизводству разнообразных социальных состояний: семьи, кооперации труда, организованного противостояния природным силам. Управление объективно было востребовано в военных действия людей, а затем оно стало приоритетом видом воинской деятельности.
Управление сравнимо с человеческим мозгом, в котором сосредоточены созидательные возможности людей, откуда дается команда к проявлению их творческих ресурсов. Исторически подтверждено: управленческая деятельность по содержанию и направленности выполняет интеллектуально упорядочивающую роль в жизни общества и, прежде всего, в экономической и политической сферах. Вот почему управленческая деятельность предполагает основательное научное оснащение, а те, кто ею профессионально занимаются должны быть личностями незаурядной одаренности, непрерывно обогащающихся информацией как научно-теоретического, так и эмпирического жанра.
Смысл управленческой деятельности - это подбор материальных, людских и организационных условий в такой пропорции и в таком соотношении, что позволяет достигать поставленные цели. Управление - это программно продуманная деятельность, предназначением которой является из разрозненных элементов воссоздать систему, разумно использовать человеческие, технические и финансовые ресурсы, способствовать цивилизованному развитию общества.
1. Сущность и структура социального управления

Истоки управленческой деятельности просматриваются уже в первых прагматических усилиях человека по упорядочению своего доцивилизованного общения, по воспроизводству разнообразных социальных состояний: семьи, кооперации труда, организованного противостояния природным силам. Управление объективно было востребовано в военных действиях людей, а затем оно стало приоритетным видом воинской деятельности.
Семантически слово «управление» близко к слову «экономика», обозначающему в переводе с древнегреческого языка правильность хозяйствования или домоводство. По Ксенофонту, «домоводство» - наука об управлении хозяйством, суть которого «не только справляться со своим хозяйством, но и иметь излишек, чтобы и родной город украсить, и друзьям облегчить нужду».
Управление сравнимо с человеческим мозгом, в котором сосредоточены созидательные возможности людей, откуда дается команда к проявлению творческих ресурсов. Исторически подтверждено: управленческая деятельность по содержанию и направленности выполняет интеллектуально упорядочивающую роль в жизни общества, и прежде всего, в экономической и политической сферах. Вот почему управленческая деятельность предполагает основательное научное оснащение, а те, кто ею профессионально занимаются, должны быть личностями незаурядной одаренности, непрерывно обогащающимися информацией как научно-теоретического, так и эмпирического жанра.
Управление представляет собой деятельность по подбору материальных, людских и организационных условий в такой пропорции и в таком соотношении, чтобы помочь достичь поставленных целей. Управление - это программно продуманная деятельность, предназначением которой является воссоздание системы из разрозненных элементов, разумное использование человеческих, технических и финансовых ресурсов, способствование цивилизованному развитию общества.
В фирменном кодексе поведения персонала электротехнической компании «Мацусита» записано: «Наши принципы: осознание своей ответственности в деле прогресса и приумножения благосостояния общества. Посвящение себя дальнейшему развитию мировой цивилизации».
В основе управления лежат законы разделения власти, делегирования полномочий, рационального использования ресурсов. Чем неукоснительнее они соблюдаются, тем выше эффективность управленческой деятельности. Вкупе с другими научными знаниями об управлении эта деятельность приобретает характер научного управления.
Понятие «научное управление» ввел в оборот Л. Брандес в 1910 г. при обсуждении иска фрахтовой компании в одной из палат Конгресса США. Исторически обоснование этого понятия отведено У. Тейлору - автору книг «Управление фабрикой», «Принципы научного управления». Утверждая необходимость превращения «управления людьми в научный предмет», он призывал создать принципы научного управления, приемлемые для всех видов социальной деятельности: семьи, фабрики, коммерции, церкви. Наиболее концептуально теория научного управления как особого феномена изложена А. Файолем в книге «Общая и промышленная администрация». Признавая предприятие «социальным организмом», он обращал внимание на необходимость его научного конструирования, что возможно при наличии соответствующего управления.
Разделение власти и делегирование полномочий устойчиво проявляется в подразделении системы управления на административные и функциональные органы.
Во главе первых органов управления стоят лица, имеющие право принимать решения: по формированию стратегии предприятия, найму и увольнению персонала, позиционированию во внешней среде. Прежде всего, это топ-менеджеры различных деловых структур. Количество таких персон весьма ограничено. Например, в государственном управлении лица, принимающие решения, составляют 10-15% от общего числа менеджеров.
Вторые органы управления возглавляют лица, занимающиеся разработкой поручений административных менеджеров, выполняющие штабные функции, а также менеджеры, руководящие функциональными подразделениями. Например, отделом по работе с персоналом, службой по связям с общественностью, департаментом маркетинга и т.п.
От того, насколько отлажено работает система административных и функциональных органов управления, зависит успех реального предприятия, государственной структуры, коммерческого общества. Этим объясняется тот факт, почему в управлении решающая роль принадлежит менеджерам. Как бы ни была технически оснащена армия, насколько бы хорошо ни были подготовлены ее солдаты и офицеры, она потерпит поражение, если ее возглавляют бездарные полководцы. Подобное можно сказать о любой сфере жизнедеятельности людей. Наличие компетентных, предприимчивых и ответственных менеджеров - залог эффективности работы любого делового социума. В оптимальном количественном исчислении они образуют своего рода гидропонический слой делового социума, на котором прорастают его достижения.
Следует различать понятия «менеджер» и «руководитель». Менеджером является тот, кто занимается каким-то видом организаторской деятельности. Например, продюсеры в шоу-бизнесе, страховые и рекламные агенты. Руководитель - это менеджер, который возглавляет людей, отвечает за их профессиональную деятельность, осуществляет координацию их усилий по решению общих задач. Если менеджеров может быть много, то руководителей - как административных, так и функциональных - всегда не хватает. По исследованиям психологов, незаурядных руководителей в сорок раз меньше, чем людей, обладающих художественными и математическими способностями.
Как правило, на воспроизводство такого слоя уходит не менее двух-трех лет. Успешное решение этой задачи служит приоритетным фактором обеспечения конкурентоспособности менеджмента деловой структуры. В этой связи следует подчеркнуть, что центрирующей фигурой в управлении является административный руководитель. Он призван постоянно капитализировать научные знания и лучший профессиональный опыт, умело стимулировать трудолюбие персонала, создавать здоровый морально-психологический климат общения. Вот почему управление близко, по мнению У. Тейлора, к искусству и не менее родственно, как утверждал А. Файоль, науке. Отсюда и следует толкование понятия менеджмента: это наука и искусство управленческой деятельности.
Современный менеджмент - отрасль научно-прикладного знания и опыта управленческой деятельности. Ее информационный банк наполнен техническими, экономическими, экологическими, обществоведческими, антропологическими данными, технологичное использование которых ориентировано на повышение конкурентоспособности государства и деловых структур, на возвышение гражданского самочувствия людей.
Являясь основными субъектами управления, руководители выступают в роли социальных архитекторов, занимающихся созданием жизнедеятельных социумов. Чем выше управленческий статус власти, которым обладает руководитель, тем большее значение в его работе приобретает социально-конструктивная направленность, т.е. умение увлекать персонал своими целями, обеспечивать необходимыми условиями для производительной деятельности, успешной реализации работниками своего личностно-делового потенциала.
Как пишет Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера», умение обходиться с людьми - ключ к успеху, менеджер, который не владеет искусством межличностных отношений, подлежит увольнению. Будучи известным в мировом бизнесе топ-менеджером, Ли Якокка несколько раз изучал курс публичной речи в институте Карнеги, в течение четырех лет в одном из американских университетов познавал психологию и психотерапию, по три раза в неделю половину дня и вечер проводил в психиатрическом отделении Аллентаунского госпиталя в целях предметной ориентации в характерах людей.
В контексте приведенных положений целесообразно развести такие широко используемые понятия, как управление и руководство, имея в виду известное высказывание Дж. Локка о том, что нет ничего более вредного для государства и народа, чем распространение неправильных понятий об управлении. Хотя оба понятия лежат в плоскости одной профессиональной деятельности, они не идентичны:
управлять - это значит озаботить себя подбором и использованием условий, необходимых для достижения поставленных задач;
руководить - это значит озаботить других в связи с исполнением ими своих профессиональных (служебных) функций.
Отсюда вывод: чтобы стать преуспевающим руководителем, необходимо быть отменным в личностно-деловом плане управленцем.
Принципиально важно для познания сущности и содержания управления как профессиональной деятельности уметь ориентироваться в таких понятиях, как объект и предмет управления. Это имеет большое значение для достоверной трактовки и понимания объекта и предмета коммуникационного менеджмента.
Объектом управления в широком его понимании являются реальные и виртуальные процессы жизнедеятельности общества во всем многообразии форм их проявления.
Предметом следует признать приоритетные условия их функционирования и факторы позиционирования управления как организационной системы.
Если взять производственный социум, например промышленное предприятие или научно-исследовательский институт, то в данном варианте объектом управления выступают технико-экономические и социальный срезы производственного процесса, а предметом - условия его воспроизводства и организационные факторы его оптимизации и совершенствования.
Таким образом, при расширительном толковании можно утверждать, что управление касается всего многообразия природных, технологических, экономических и социальных процессов, в которые вовлечены или могут быть вовлечены люди. Принимая во внимание качественное различие названных процессов, а потому признавая недопустимость однозначного на них воздействия, управление можно разделить на соответствующие виды: экологическое, технологическое, экономическое, социальное. Качественное различие названных процессов обусловливает и качественное различие факторов, определяющих их функционирование. Все это отражается в специфике деятельности каждого вида управления. Например, PR-деятельностью занимаются все виды управления. Однако в социальном управлении, как в масштабе общества, так и в формате конкретного социума, оно выступает в качестве самостоятельного структурного компонента.
2. Основные принципы управления

Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, принципов, которые присущи только ей, и при этом опирается на законы, изучаемые другими науками, связанными с управлением. Очевидно, что прежде чем приступить к изучению социально-психологических аспектов управления и искусству воздействия на личность и коллектив, необходимо рассмотреть фундаментальные основы управления - его принципы.
Поведение одного из основных и наиболее сложных субъектов управления - человека также строится на определенных принципах, внутренних убеждениях, которые определяют его отношение к действительности, на нормах нравственности и морали. Принципы управления объективны, т.е. не зависят от воли и желаний отдельных личностей, хотя любая истина познается через сложнейшую систему субъектно-объектных отношений, и в этом основная трудность управления социумом и отдельной личностью. Эти принципы нельзя считать абсолютной истиной, а только лишь инструментом, позволяющим хотя бы немного поднять завесу над сверхсложным миром личности и коллектива и лишь подсказать руководителю, как разумнее воздействовать на контролируемую систему, и какую реакцию следует, вероятно, ожидать на управляющее воздействие. Даже самый опытный руководитель, прекрасно владеющий теорией управления, не застрахован от неразумной, эмоциональной реакции на ситуацию.
Принципы управления универсальны, т. е. применимы для воздействия на личность и для оптимального управления любым социумом - официальным (производственным, служебным, гражданским, общественным) или неофициальным (семейным, дружеским, бытовым). Особо сложным объектом управления является коллектив, т.е. группа людей, объединенная на основе общих задач, совместных действий, постоянных контактов. Интеллектуальный, культурный и моральный потенциал членов коллектива настолько разный, что трудно предсказать реакцию каждой личности на управляющее воздействие. Как сохранить доброжелательные, сердечные отношения в семье, как установить и удержать взаимопонимание со своим коллегой, как нужно воздействовать на коллектив, чтобы добиться выполнения поставленных задач без конфликтов и стрессов? Принципы управления как фундамент сложнейшего из видов искусств - искусства управления не претендуют на роль панацеи на все случаи жизни, но не оставят человека без обоснованных, продуманных специалистами-профессионалами рекомендаций.
Принцип цели. Итак, один из важнейших принципов управления можно сформулировать коротко и четко: каждое действие должно иметь ясную и определенную цель. Этот принцип распространяется на все виды деятельности человека, от государственного и производственного управления и до тактики поведения лич и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.