На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Управление поведением в проблемно-конфликтных ситуациях

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Введение
1. Теоретические основы  управления конфликтами
1.1 Определение и признаки  конфликта
1.2 Классификация конфликтов
2. Способы и методы  поведения в конфликтных ситуациях
2.1 Профилактика конфликтов
ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНФЛИКТОВ: ВЫБОР СТРАТЕГИИ РЕАГИРОВАНИЯ
КОНФЛИКТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
2.2 Способы урегулирования  конфликтов
Заключение
Список литературы
Существуют различные  определения конфликта,
                               но все они подчеркивают наличие  противоречия,
                                        которое принимает форму разногласий,
                                     если речь идет о взаимодействиях  людей.
                                                                А.В.Морозов.
 
 
                                  Введение.
В своей работе я рассматриваю такое явление как конфликт. Конфликт — есть качество взаимодействия между людьми (или элементами внутренней структуры личности), выражающееся в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей. В связи с этим я могу выявить актуальность данной проблемы.
Актуальность: Изучение конфликта имеет большое значение для организационного поведения, так как развитие организации неизбежно связано с конфликтом.
Решение проблем поведения  требует понимания причин и динамики развития конфликта. Стили и методы поведения в конфликтных ситуациях достаточно разнообразны, как разнообразны и методы управления конфликтом. Конфликты, связанные с поведением, составляют значительную часть всех конфликтов. Следовательно, тема моей курсовой работы является актуальной и важной. Так как любой руководитель заинтересован в том, чтобы конфликт, возникший в его организации или подразделении, был как можно быстрее преодолен (исчерпан, пресечен или прекращен), ибо его последствия могут принести немалый ущерб.
Цель данной работы заключается в проведении теоретических исследований и изучении методов и стилей управления поведением в конфликтных ситуациях. Данная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- теоретические исследования конфликтов, их причин и стилей поведения ;
Классифицировать конфликты
- изучение методов разрешения конфликтов и управление поведением в проблемных ситуациях;
Исследователи отмечают разнообразие конфликтов, их не только негативные, но и позитивные последствия. Во многих ситуациях управленческой деятельности конфликт помогает выяснить истину и  решить проблему. Поэтому полное отсутствием  конфликтов в организации - невозможное  явление (т.к. люди различаются по своему характеру, жизненному опыту, занимаемой позиции и т.д.).
          Теоритические основы управления конфликтами
1.Определения и признаки конфликта.
Понятие конфликта принадлежит  как обыденному сознанию, так и науке, наделяющей его своим специфическим смыслом. Каждый из нас интуитивно понимает, что такое конфликт, однако от этого определение его содержания не становится более легким.
В обыденной речи слово  «конфликт» используется применительно  к широкому кругу явлений —  от вооруженных столкновений и противостояния различных социальных групп до служебных или супружеских разногласий. Мы называем конфликтом семейную ссору, военные действия, дискуссии в парламенте, столкновение внутренних мотивов, борьбу собственных желаний и чувства долга и многое другое.
Слово «конфликт» происходит от латинского conflictus — столкновение и практически в неизменном виде входит в другие языки (conflict — англ., konflikt — нем., conflit — франц.). Анализ определений конфликта, принятых в различных современных неспециальных энциклопедиях, обнаруживает их сходство. Как правило, содержание понятия конфликта раскрывается через следующие значения:
1.   Состояние открытой, часто затяжной борьбы; сражение  или война.
2.   Состояние дисгармонии  в отношениях между людьми, идеями или интересами; столкновение противоположностей.
3.   Психическая борьба, возникающая как результат одновременного функционирования взаимно исключающих импульсов, желаний или тенденций.
4.   Противостояние  характеров или сил в литературном или сценическом произведении, в особенности главная оппозиция, на которой строится сюжет («Grolier Multimedia Encyclopedia», 1998).
Из других изданий («Compton's Interactive Encyclopedia», 1996) к этому можно добавить еще одно значение: эмоциональное напряжение (волнение, беспокойство), возникающее в силу столкновения противоположных импульсов или от неспособности согласовать, примирить внутренние импульсы с реальностью или моральными ограничениями.
По мнению составителей «Grolier Multimedia Encyclopedia» (1988), общий синонимический ряд понятия «конфликт» включает конфликт (conflict), спор, соперничество (contest), единоборство (combat), борьбу (fight), скандал (affray). Contest относится как к дружескому соревнованию, так и к враждебной борьбе за достижение цели; combat, как правило, употребляется, когда речь идет о вооруженном конфликте; fight чаще всего обозначает столкновение индивидуальных соперников; affray предполагает публичное столкновение или шумную ссору. В свою очередь, Compton's Interactive Encyclopedia (1996) дает следующую расшифровку этого синонимического ряда: конфликт (conflict) относится к острому разногласию, столкновению интересов или идей и скорее подчеркивает процесс, чем результат; борьба (fight) — это наиболее общее слово для любого спора (contest), борьбы (struggle) или ссоры (quarrel), подчеркивающее физическое или рукопашное единоборство; борьба (struggle) предполагает значительные усилия или жесткие проявления физического или любого другого характера (например, «борьба за существование»); спор, ссора (contention) наиболее часто используется применительно к горячему вербальному спору или диспуту; соперничество "(contest) относится к борьбе — как дружественной, так и враждебной — за превосходство в каком-либо деле. В качестве антонимов предлагаются понятия согласия (accord) и гармонии (harmony). В ряде других изданий упоминается также понятие консенсус.
Анализ рассмотренных  синонимических рядов показывает, что практически неизменным компонентом значения понятия «конфликт» является столкновение оппозиционных начал, чаще всего — двух. Очевидно, что для описания границ проблемного поля конфликтных явлений этого предельно общего признака недостаточно.
2.Классификации видов конфликтных явлений
Возможно, некоторую ясность  внесет знакомство с используемыми в науке классификациями конфликтов, что может помочь при определении проблемного поля конфликтных явлений.
Традиционное выделение  видов конфликта основано на различении конфликтующих сторон. Это могут быть, как у К. Боулдинга, конфликты между отдельными личностями, между личностью и группой, между личностью и организацией, между группой и организацией, между разными типами групп и организаций (Boulding, 1962). С. Чейз предложил 18-уровневую структурную классификацию, охватывающую конфликтные явления от внутриличностного и межличностного уровня до конфликтов между государствами, нациями и т. д., вплоть до противостояния Востока и Запада (Chase, 1951). Отечественный исследователь А. Г. Здравомыслов, основываясь на работах Н. Смелзера, приводит следующий ряд уровней конфликтующих сторон:
1. Межиндивидуальные конфликты.
2. Межгрупповые конфликты (при этом выделяются отдельные типы групп:
а) группы интересов,
б) группы этно-национального  характера,
в) группы, объединенные общностью  положения).
3. Конфликты между ассоциациями (партиями).
4. Внутри- и межинституциональные конфликты.
5. Конфликты между секторами общественного разделения труда.
6. Конфликты между государственными  образованиями. 
7, Конфликт между культурами или типами культур (Здравомыслов, 1995, с. 105).
Авторы единственного  отечественного междисциплинарного обзора по проблемам конфликта предлагают различать три основных типа конфликтов: внутриличностные конфликты, социальные конфликты и зооконфликты. К основным видам социальных конфликтов они относят: межличностные конфликты, конфликты между малыми, средними и большими социальными группами, международные конфликты между отдельными государствами и их коалициями (Анцупов, Шипилов, 1996). В качестве примеров могут быть приведены и другие классификации, которые, различаясь по степени претензий на всеобъемлющий характер, в сущности оказываются довольно близки друг другу по содержанию выделяемым типам конфликтов. Не останавливаясь на спорных моментах описанных классификаций, их недостаточной строгости и неясности формулировок, отметим следующее: понятие «конфликт» относится к широкому кругу разноуровневых явлений, возникающих обязательно «между кем-то и кем-то» или реже — «между чем-то и чем-то».
        Способы и методы поведения в конфликтных ситуациях
«Профилактика» конфликтности.
Анализ зарубежной литературы по общим проблемам управления конфликтами  показывает, что складывающаяся в  этой сфере общественная практика в  основном ориентируется на формирование институциональных механизмов (создание и развитие соответствующих законодательных, исполнительных, консультативных и других служб) и на распространение идей общественного согласия, социального партнерства и т. д.
Надежды подобного рода в  немалой степени опирались на точку зрения, согласно которой из общественной жизни уходят разрушительные индустриальные конфликты (Р. Дарендорф) и, напротив, появляются институциональные механизмы управления конфликтами. Примером подобной системы регулирования общественных отношений, использовавшейся в последние десятилетия, являлась доктрина так называемой «производственной демократии». Оценивая успехи системы производственной демократии, специалисты квалифицировали ее как «оптимальный вариант удержания конфликта в рамках конструктивного режима» (Социальные конфликты в современном обществе, 1993, с. 72).
Отечественные исследователи  считают, что регулирование конфликтов будет идти по пути разработки и  введения соответствующего законодательства. В целом, проблема регулирования социальных конфликтов является сейчас одной из центральных в отечественной конфликтологической литературе. Фактически речь идет о поиске таких институциональных механизмов, которые давали бы возможность легитимизации конфликта и в то же время способствовали выработке соглашения за счет обеспечения некоего баланса — механизма «сдержек» и противовесов (Мигранян, 1988, с. 104-105).
Отечественная конфликтология также ставит задачу прогнозирования и профилактики конфликтности. Однако, как справедливо замечают Анцупов и Шипилов, прогнозирование возможных конфликтов требует высокого уровня развития конфликтологии, разработки описательных и объяснительных моделей конфликтов и соответствующих методик. Что же касается мер профилактики конфликтности, то в основном они пока что ограничиваются общими рекомендациями по оптимизации функционирования организаций, поведению участников взаимодействия и т. д. (Анцупов. Шипилов, 1999).
 
 
Способы урегулирования конфликтов
 Конфликт как факт различия мнений, интересов, стремлений людей имеет три главных способа урегулирования : 1) доминирование как победа одной стороны над другой, однако преимущества относительной простоты этого способа элиминируются его неэффективностью с точки зрения дальней перспективы2) компромисс, который означает уступки с обеих сторон и который потому для них обеих нежелателен; 3) интеграция, когда находится такое решение, при котором выполняются оба желания и ни одна из сторон ничем при этом не жертвует. Именно интеграция открывает принципиально новые возможности конфликта Благодаря интеграции может быть создано нечто новое и ценное. Тем самым утверждается понимание конфликтов как явлений, связанных с прогрессивным развитием организации, а их содержание рассматривается как возможный критерий оценки организации.
 
МИР
Отсутствие ссоры, вражды, несогласия, войны; лад, согласив, единодушие, приязнь, дружба, доброжелательство; тишина, покой, спокойствие.
В. И. Даль
 
Уход от конфликта
В исследованиях реакций  человека на экстремальные обстоятельства приводится немало примеров своего рода «ступора», возникающего при сильном стрессе, и физического ухода от необходимости принятия решений. Существуют физиологические механизмы такого «ухода», например, в виде обморока, «отключающего» человека от стрессогенной реальности. Ту же функцию выполняют «замещающие действия», снижение мыслительной активности, «застревание» на второстепенных раз-мышлениях и т. д. Таким образом, проблема «ухода» как адаптивной или дезадап-тивной формы реагирования на сложные ситуации не нова для психологии.
Уход от проблемы, которую  создает конфликт, может иметь  бессознательный или сознательный характер.
 «Подавление»(«Борьба»)
понятие борьбы в узком  смысле как стратегии, направленной на подавление одной из сторон конфликта  другой.
Эта борьба часто может  протекать в форме внутреннего  убеждения самого себя, когда вместо реального диалога одна, «сильная» сторона побеждает другую, «слабую» (вспомним хотя бы такое выражение, как «заглушать голос совести»).
Западный культурный контекст «борьбы» продемонстрирован, в частности, Дж. Лакоффом и М. Джонсоном в анализе концептуальной метафоры «Спор — это война». Рассматривая эту метафору, авторы подчеркивают: «Важно отдавать себе отчет в том, что мы не просто говорим о спорах в терминах боевых действий. Мы действительно можем побеждать или проигрывать в споре. Мы воспринимаем лицо, с кото-рым спорим, как противника. Мы атакуем его позиции и защищаем свои собственные. Мы захватываем территорию и теряем ее. Мы разрабатываем и используем стратегии. Если мы убеждены, что позицию нельзя защитить, мы можем ее оставить и выбрать новое направление наступления. Многое из того, что мы совершаем в споре, частично структурируется понятием войны» (Лакофф, Джонсон, 1987, с. 127-128).метафора «спор — это война» отражает тот факт, что, несмотря на его институциализи-рованные формы, «основная структура конфликта остается, по существу, неизменной» (Лакофф, Джонсон, 1987, с. 130).
Диалог
собирательное обозначение  стратегий, используемых с целью  поиска оптимальной альтернативы решения  проблемы или выработки интегратив-ного решения, объединяющего противостоящие позиции, или компромисса, их примиряющего.
По Бахтину, «диалогические отношения... это почти универсальное явление, пронизывающее всю человеческую речь и все отношения и проявления человеческой жизни вообще, все, что имеет смысл и значение. Где начинается сознание, там... начинается и диалог» (Бахтин, 1972, с. 71).
Таким образом, диалог —  это не всякий «разговор с другим»  или «с самим собой». В диалоге  обе смысловые позиции получают равное право выражения.
 
Мотивы и цели участников взаимодействия
Цель предлагается трактовать как «осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека» (Краткий психологический словарь, 1998, с. 434). Исходя из этого определения, цели могут иметь только осознаваемый характер, точно так же, как мотивы превращаются в мотивы-цели только будучи осознанными (там же, с. 433). Следовательно, говоря о поведении человека в конфликте, мы должны были бы говорить о целях как осознаваемых им мотивах своего поведения и просто о мотивах в тех случаях, когда человек не ставит перед собой сознательных целей
Цели могут иметь различный  характер: в широком смысле цели человека — это главные, направляющие факторы, определяющие его образ  жизни, выбор тех или иных ситуаций, предпочтение одних возможностей другим и т. д. Наряду с долгосрочными существуют и цели более частные, связанные с конкретной ситуацией {далее речь будет идти именно о втором типе целей).
В результате были получены три основные группы целей:
а)   специфические ситуационные задачи;
б) социальные потребности (присоединение, одобрение, доминирование, признание, самоуважение и др.);
в)  собственное самочувствие (на уровне биологических потребностей).
Целевая структура конфликтной  ситуации, исходя из нашей позиции, должна описываться в трех основных измерениях;
1.   Цели участников  конфликтной ситуации, связанные  с предметной стороной конфликта,  за которыми стоят мотивы получения  желаемого результата.
2.   Цели участников  конфликта, связанные с социальными  аспектами конфликта (их взаимоотношениями друг с другом).
3.   Цели участников  конфликта, связанные с психологической  потребностью в обосновании своей  позиции/действий для себя и/или  для других
 
 
Стратегии и тактики взаимодействия и поведения
Напомним, что традиционные стратегии поведения, избираемые участниками  конфликта
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.