На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Туризм в маркетенге

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Введение
 
Данная курсовая работа посвящена  рассмотрению темы «Организация маркетинговой деятельности в сфере туризма».
Данная тема достаточно актуальна  в рамках современных условий, сложившихся  в сфере туризма, так как сегодня  туризм возглавляет список важнейших  социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей  планете. Его благотворное влияние  на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных  отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
Маркетинг в туризме –  это система управления и организации  деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных  видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью  получения прибыли на основе повышения  качества туристского продукта и  учета процессов, которые протекают  на мировом туристском рынке.
При  росте  и  постоянном изменении туристского рынка  конкуренция чрезвычайно  высока.  В  условиях усиления  конкуренции  компании  вынуждены   сосредотачивать   внимание   на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не  делают  этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий  нуждается в  возрастающем числе  профессионалов  маркетинга,  понимающих  ее  глобальные  проблемы   и  способных  реагировать  на  растущие  потребности  потребителей   выработкой творческих  стратегий,  основанных  на  хороших  знаниях   маркетинга.   Для достижения   положительного   маркетингового   эффекта   необходима   тесная координация  маркетинга  различных  организаций   и   предприятий.   Поэтому  концепция маркетинга  в  туризме  носит  более  чем  где-либо,  целостный  и всеобъемлющий характер.
Нужно отметить, что проблемой  маркетинга на туристских предприятиях в свое время занимались такие  зарубежные и отечественные ученые, как: Дурович А.П.; Филип Котлер; Папирян Г.А.; Джеймс Мейкенз; Рогов Г.К.; Азар В.И.; Джон Боуэн; Розанова Т.П.; Ригер А.; Карпова Г.А.; Соундерс Дж.;Гаранин Н.И. и другие.
Что касаемо степени изученности  данной проблемы в настоящее время, то следует отметить, что зародившись  в производственной сфере, маркетинг  достаточно длительное время не находил  соответствующего применения в сфере  туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристских предприятий. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж, характером труда и т.д. в силу этого маркетинг в туризме  имеет целый ряд характерных  черт (особенностей), которые даже выделили его в отдельное направление  маркетинга как науки и учебной  дисциплины.
Итак, целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
1) рассмотреть сущность маркетинга в туризме;
2) рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме;
3) провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на                          
примере конкретного туристского  предприятия.
Объектом в данной курсовой работе является туристское агентство  «Вокруг Света», на основе данных которого проводились исследования с целью достижения вышепоставленной цели.
Предметом – особенности  маркетинга в туризме.
Методология исследования, при помощи которой была написана данная работа, следующая: социологический, эмпирический и аналитический.
При написании данной работы использовались научные труды, аналитические  работы, журналы, учебники и научная литература.
В первой главе «Теоретические аспекты маркетинга в туризме» рассматриваются следующие вопросы:
1) маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция;
2) туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма;
3) маркетинговые коммуникации в сфере туризма.
Во второй главе «Анализ маркетинговой деятельности на туристском предприятии» рассматриваются такие вопросы, как:
1) общая оценка предприятия: характеристика;
2) особенности маркетинговой деятельности в туристском агентстве «Вокруг Света».
В третьей главе «Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности в сфере туризма» рассматриваются следующие параграфы:
1) усовершенствование маркетинговой деятельности в сфере туризма;
2) усовершенствование маркетинговой деятельности в турагентстве
«Вокруг Света».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1 Теоретические аспекты маркетинга в туризме
 
1.1 Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция
 
Слово «маркетинг» заимствовано из английского языка. Слово «маркет» (market) переводится как «рынок», а  производное от него слово «маркетинг» (marketing) – «торговая работа на рынке».
Попытаемся дать ответы на такие вопросы: что такое маркетинг? Зачем он нужен туристской фирме? Каковы его содержание и концепция?
Итак, маркетинг – это  система управления торгово-производственной деятельностью туристской фирмы  в условиях рыночной экономики . 
Существует множество  других определений маркетинга. Остановимся  на наиболее приемлемом определении  его главной цели – распознать, идентифицировать и оценить существующий или скрытый спрос на туристские услуги, которые турфирма может предложить потребителю, и направить свои усилия на разработку, производство, продвижение  и продажу этих услуг в целях  получения оптимальной прибыли.
Отвечая на вопрос, зачем  маркетинг нужен турфирмам, скажем, что их деятельность в условиях рынка  и конкуренции всегда связана  с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической  деятельности, в том числе и  в области туризма. В наши дни  каждое туристское предприятие несет  материальную ответственность за собственные  убыточные операции. В 1995-2000гг. немало российских турфирм из-за допущенных ошибок в своей работе потерпели  финансовый крах и были вынуждены  прекратить свою деятельность.
Вот почему вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы. Снижение степени  этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного  использования концепции маркетинга.
Конечно, не только конкурентня  борьба на рынке определяет значение маркетинга. Еще более важной целью  для турфирмы являются увеличение производства и продажи турпродукта, рост доходов  и прибыли, повышение рентабельности.
Предприниматель не может  удержать потребителя туруслуг, если не получает прибыль на инвестированный  капитал и если вновь не вкладывает эту прибыль в производство, чтобы  быть в состоянии удовлетворить  потребности и желания своих  клиентов. Таким образом, надо сказать, что маркетинг – это не одноразовое  или однозначное действие, или  мера, ограниченные какими-то функциональными  или временными рамками. Современный  маркетинг затрагивает все сферы  деятельности каждой туристской фирмы, ее организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых  мер становятся повседневной практикой  коллектива турфирмы.
Говоря о концепции  маркетинга, используются такие понятия, как «маркетинговая позиция», «маркетинговый процесс» и «маркетинговая технология».
Маркетинговая позиция строится на том, что в условиях рынка и  конкуренции спрос определяет предложение. Следовательно, успех предпринимательства  зависит от его способности предложить туруслуги в таком количестве и такого качества, в таком месте  и по такой цене, которые бы соответствовали  действительному и потенциальному спросу.
Таким образом, исходной позицией маркетинга считается наличие определенного  рынка и потребительского спроса на туруслуги. Есть спрос на туруслуги, значит, фирма может активно разрабатывать  маркетинговую стратегию и планы  по ее реализации, а если спроса нет, то надо или искать его в другом месте, или перепрофилировать свою производственную деятельность.
Любая маркетинговая мера может считаться оправданной, если она исходит из реальной оценки действительного  или потенциального спроса.
Необходимо также подчеркнуть, что главным в маркетинге является задача не столько пассивно следовать  за спросом, сколько активно формировать  этот спрос на основе прогнозирования  его развития.
Маркетинговый процесс –  это серия взаимосвязанных мер, которые начинаются с выявления  рынка и спроса и включают планирование, разработку, производство, распределение  и продажу товаров и услуг  потребителям.
Маркетинговая технология –  это управленческие методы, применяемые  предпринимателем в процессе выявления  и изучения спроса, планирования производства и продажи туруслуг и товаров.
Иными словами, маркетинг  – это система взаимосвязанных  приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов  на рынке туруслуг.
Также, следует помнить, что  в туристском мире успех маркетинга зависит:
-  от комплексного анализа  рынка; 
- производства туристского  продукта;
- анализа систем и каналов  реализации;
- рекламы продукта. 
 
1.2 Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма
 
Туризм  по  своим  основным  характеристикам   не   имеет   каких-либо принципиальных отличий  от других форм  хозяйственной  деятельности. Поэтому все  существенные  положения  современного  маркетинга  могут  быть   вполне применены и в  туризме.
     В то же  время в туризме есть своя  специфика, отличающая его   не  только от  торговли товарами, но и от других форм торговли  услугами.  Здесь  имеет место  торговля,  как услугами, так   и  товарами  (по  оценкам   специалистов, доля услуг в   туризме  составляет  75%,  товаров   –  25%),  а  также  особый характер потребления туристских услуг и товаров в месте их  производства, более того, в определенной ситуации 
В  туризме  результат  деятельности сводится к  туристскому  продукту.  По  сути,  туристский продукт  –  это  любая  услуга,  удовлетворяющая  те  или  иные  потребности туристов и подлежащая оплате  с  их  стороны . 
К  туристским услугам  относятся гостиничные, транспортные,  экскурсионные,  переводческие, бытовые,  коммунальные,   посреднические   и   другие.   В   то   же   время «туристский продукт»  можно  рассматривать  в  узком  и  широком  смысле.
Туристский продукт в  узком  смысле  –  это  услуги  каждого  конкретного сектора  туристской индустрии (например, гостиничный  продукт,  турпродукт туроператора, транспортное  предприятие  и  так  далее).  В  широком  смысле туристский продукт  –  это  комплекс  товаров  и  услуг,  в  совокупности образующий туристскую поездку (тур) или  имеющий  к  ней  непосредственное отношение.   Основным   туристским   продуктом    является    комплексное обслуживание, т.е. стандартный  набор услуг,  продаваемый  туристам  в  одном «пакете».  Туристскому   продукту,    наряду    с    общими специфическими характеристиками услуг, присущи свои отличительные особенности:
- это  комплекс  услуг  и  товаров,  характеризуемый   сложной   системой взаимоотношений между различными компонентами;
-  спрос на туристские  услуги  чрезвычайно  эластичен  по  отношению   к уровню дохода и ценам, но во многом зависит от политических и социальных условий;
-   потребитель,  как  правило,  не  может  увидеть   турпродукт   до   его потребления, а само потребление  в  большинстве  случаев  осуществляется непосредственно на месте производства туристской услуги;
 - потребитель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и  места потребления, а не наоборот;
-  турпродукт зависит от таких переменных, как пространство  и  время,  для него характерны колебания спроса;
-  туристский продукт создается усилиями многих предприятий,  каждое  из которых имеет собственные методы  работы,  специфические  потребности  и различные коммерческие цели;
 - не может  быть  достигнуто  высокое  качество  туристских  услуг  при наличии даже незначительных недостатков, поскольку обслуживание туристов состоит из этих самых мелочей и мелких деталей;
- на качество туристских услуг оказывают воздействие  внешние  факторы, имеющие форс-мажорный характер (природные условия,  погода,  политика  в области туризма, международные события и т.д.).
           Эти  специфические  особенности  туристского   продукта   оказывают существенное влияние  на маркетинг в туризме. Некоторые авторы вкладывают  в понятие  маркетинга  в  туризме  глобальное   содержание,   как,   например, швейцарский  специалист  Ё.  Крипендорф:  «Туристский  маркетинг  –   это систематическое   изменение   и   координация   деятельности   туристских предприятий, а также частной и государственной политики в  области  туризма, осуществляемой по региональным, национальным или международным планам.  Цель таких изменений  заключается  в  том,  чтобы  наиболее  полно  удовлетворять потребности определенных групп потребителей, учитывая при  этом  возможности получения соответствующей прибыли» .
Всемирная туристская  организация  (ВТО)  выделяет  три  главные  функции маркетинга в туризме:
1) установление контакта с клиентами;
2) развитие;
3) контроль.
Установление контактов  с клиентами ставит  своей  целью  убедить  их  в том, что  предполагаемое место отдыха  и  существующие  там  службы  сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют  тому,  что желают получить сами клиенты.
Развитие  предполагает  проектирование  нововведений,  которые  смогут обеспечить  новые  возможности  для   сбыта.   В   свою   очередь   подобные нововведения   должны   соответствовать   потребностям    и    предпочтениям  потенциальных клиентов.
Контроль   предусматривает   анализ   результатов   деятельности   по
продвижению услуг  на  рынок  и  проверку  того,  насколько  эти  результаты
отражают действительно  полное и успешное  использование  имеющихся  в  сфере туризма  возможностей.
  Однако  маркетинг  расширяет  свои  функции,  делая  особый  акцент  на взаимоотношениях с потребителями. Долгосрочные взаимоотношения  с  клиентами обходятся  намного  дешевле,  чем  маркетинговые  расходы,  необходимые  для усиления интереса потребителя к услугам фирмы нового клиента.
Туристский продукт, прежде всего должен быть хорошим  приобретением. В связи с этим туристский маркетинг  представляет  собой  последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение  такой  цели.
 
1.3 Маркетинговые коммуникации в сфере туризма
 
Современный маркетинг туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них  привлекательной цены и приближение  к ним потребителей целевого рынка.
Туристская фирма должна также иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому каждая туристская компания неизбежно начинает играть роль источника коммуникации и генератора различных средств продвижения  информации об услугах на рынки.
Процессы коммуникации не должны быть отданы на волю случая. Чтобы  работать эффективно фирмы часто  нанимают рекламные агентства для  разработки эффективной рекламы, специалистов по стимулированию сбыта, подготовке программ продвижения туристского продукта и, наконец, фирмы, занимающиеся связями  с общественностью, для разработки корпоративного имиджа предприятия. Для  любой туристской фирмы вопрос не только в том, какую коммуникационную политику проводить, но и как много  денег нужно потратить и как  это сделать.
Современные туристские фирмы  управляют сложной системой маркетинговых  связей. Фирма имеет коммуникационное отношение со своими посредниками, потребителями и различными представителями  общественности.
Комплекс маркетинговых  коммуникаций состоит из четырех  основных средств воздействия:
- реклама;
- пропаганда;
- стимулирование сбыта;
- личная продажа.
Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса.
Она оказывает большое  потенциальное влияние на все  остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы  людей) и является самой дорогой.
Играя главную роль во всей коммуникационной системе, реклама  одновременно информирует о компании и ее продукте, убеждает потенциальных  покупателей остановить свой выбор  на данной компании и ее продукте, усиливает  уверенность у существующих клиентов в своем выборе и т. д.
По мнению западных специалистов, в туристском бизнесе от рекламы  требуется выполнение следующих важных задач:
1) с ее помощью любая составляющая услуги должна иметь осязаемый
вид, чтобы потенциальному потребителю было понятно, что именно ему предлагается;
2) она должна обещать выгоду или решение проблемы;
3) она должна указывать на отличия продукта компании от продукта ее
конкурентов;
4) она должна оказывать позитивное влияние на тех работников компании, которые должны проводить в жизнь обещания, данные клиентам;
5) она должна капитализироваться с помощью устного распространения.
В туристском бизнесе, так  же как и в других областях, в  последнее время все больше повышается значение таких элементов коммуникационного  комплекса, как паблик рилейшнз и  паблисити. Некоторые туристские компании половину средств, выделяемых на рекламные  цели, тратят именно на них (20 лет назад  на паблик рилейшнз и паблисити тратилось  средств в 2 - 3 раза меньше). Причина  этого кроется в том, что паблик рилейшнз является мощным инструментом и порой может оказать больше влияния на потенциального клиента, чем реклама.
По мнению зарубежных специалистов,  эффективный паблик рилейшнз является инструментом управления, с помощью  которого организация представляет свой продукт в средствах массовой информации с наилучшей стороны. Однако разница между паблик рилейшнз и паблисити заключается в  том, что последний только составляет информацию (эта информация может  представить организацию как  с лучшей, так и с худшей стороны), предназначенную специально для  средств массовой информации. Что  касается паблик рилейшнз, то с его  помощью организация осуществляет своего рода контроль над паблисити  и следит за тем, чтобы о ее продукте создавалось только положительное  мнение.
Таким образом, паблик рилейшнз является мощным маркетинговым средством, которое может определить успех  организации, улучшить доверие к  ней, создать новый рынок, помочь в борьбе с конкурентами, представить  новый продукт на рынке, проявить лояльность к торговой марке, улучшить эффективность других элементов коммуникации и др.
Персональные продажи  или, как их еще называют, прямые продажи для индустрии туризма  являются одним из важных элементов  коммуникационного комплекса. Они  относятся исключительно к процессу продаж и представляют собой маркетинг, проводящийся по отношению к клиентам. Важность их предопределена возможностью продавцов встречаться с клиентами.
Персональные продажи  составляют одну из статей маркетингового плана компании. Они являются чуть ли не единственным элементом коммуникационного  комплекса, который обеспечивает обратную связь с клиентом независимо от того, осуществлялась ли она через персонал по продажам или непосредственно  со стороны руководства компании или ее сотрудников.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности на туристском предприятии
 
2.1 Общая характеристика исследуемого туристского предприятия
 
Проведем анализ использования  маркетинговых приемов на примере  конкретного туристского предприятия. Таким предприятием в данной курсовой работе будет являться туристское агентство  «Вокруг Света».
Данное агентство является одним из самых успешных агентств города Орска, об этом свидетельствует большой клиентопоток, большой объем постоянных клиентов, которые приобретают путевки выше среднего класса и возможность предоставления фиксированной заработной платы своим сотрудником, причем самой высокой из расчета заработной платы по всем турфирмам города Орска.
Рассматриваемое нами туристское агентство еще достаточно молодое (оно было основано в 2000 году), но несмотря на это «Вокруг Света» уже достигло определенных высот на туристском рынке (об этом свидетельствуют многочисленные дипломы от туроператоров, с которыми агентство успешно сотрудничает: Sunrise Tour, Mostravel, Deep Tour, Tez Tour и многие другие).
Турагентство, помимо того, что работает, как агент, также  выступает и в качестве туроператора на внутреннем туристском рынке, создавая туры в Санкт-Петербург, по Золотому Кольцу России  и т.п.
В офисе также налажена система авиакасс, через которую  осуществляется продажа авиабилетов  на рейсы как российских, так и  иностранных авиалиний.
Определим основной сегмент, на котором работает рассматриваемое  туристское агентство.
Потребительский контингент данного агентства следующий: в  основном туры приобретают успешные предприниматели возраста от 30 до 55 лет, чей уровень дохода выше среднего. Чаще всего это семейные люди, поэтому путевки приобретаются на 2 – 4 лица. Мотивация путешествия: желание отдохнуть, желание получить лечение, желание получить экстремальный тип туруслуги (дайвинг, сафари, экзотические страны и т.д.).
Таким образом, можно сделать  следующий вывод – раз клиентами  данного турагентства являются в  основном перспективные, успешные предприниматели, то эта группа потребителей позволяет  быстро окупать затраты на производство и продвижение своего туристского  продукта. Однако не следует останавливаться  лишь на данном сегменте, так как  фирма должна завоевывать потребительское  расположение. Именно исходя из этого  все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование крепких  предпочтений как у реальных, так  и у потенциальных клиентов. Задачей  здесь является привлечение новых  категорий клиентов. Однако следует  учитывать и тот факт, что расширение категории потребителя требует  разработки нового турпродукта, который  будет ориентирован конкретно на него, на что, соответственно, уйдут  время и средства.
Итак, перейдем к анализу  маркетинговой деятельности данного  агентства.
 
2.2 Особенности маркетинговой  деятельности в туристском агентстве  «Вокруг Света»
 
           Рекламная политика агентства. Турагентство «Вокруг Света» имеет в штате сотрудника, который совмещает должность старшего менеджера офиса и менеджера по рекламе. В качестве основных рекламоносителей агентство выбирает пресса, так как она считается эффективным каналом для рекламы с целью стимулирования продаж и радио, так как радио с точки зрения рекламы имеет свои положительные особенности – практически круглосуточное вещание и возможность фонового воздействия на потенциального покупателя, а также реклама на радио оперативна, эффективна и довольно-таки дешева.
Что касаемо фирменного стиля  агентства, то он выдержан в оттенках, которые, по мнению экспертов, наиболее благоприятно и эффективно воздействуют на подсознание клиента – это  голубой тон на белом фоне.
Логотип компании выдержан как раз в такой цветовой гамме.
Оценка эффективности  рекламных мероприятий в агентстве  проводится путем социального опроса клиентов. Когда потенциальный покупатель приходит в офис, ему ненавязчиво  задается вопрос о том, из каких источников он узнал про агентство, иногда клиентам предлагается заполнить анкету (по желанию покупателя), в которой  предлагается перечень вопросов, ориентированный  на то, чтобы выяснить какая из выбранных  видов реклам наиболее эффективна и  на что в рекламе в первую очередь  обращает внимание покупатель.
Следует отметить, что по результатам таких опросов было выявлено, что чаще всего клиенты  слушают рекламу по радио (во время  поездки в машине) и читают в  журналах, реже всего в газетах. Это  объясняется тем, что основной контингент покупателей, как уже было отмечено выше, - это люди с высоким уровнем  доходов и достаточно занятые, именно поэтому в данной ситуации более  эффективной является аудиальная реклама  – радио.
Ценовая политика предприятия. Цена – экономическое понятие, которое означает «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара .
Был проведён SWOT-анализ турфирмы, результаты которого могут использоваться при оценке конкурентоспособности, конкурентного потенциала  и при определении круга стратегических вопросов, стоящих перед турфирмой.
S — сильные стороны:
1)  основное преимущество фирмы «Вокруг Света» — отношение всего персонала (от руководителей до рядового служащего) к туризму как к сложному производственному процессу, предприятию по производству и реализации турпродукта высокого качества;
2) наличие собственных технологий (весь производственный процесс разбивается на элементарные составляющие, т. е. разрабатываются реальная схема функционирования производства, его модель, направления развития и система автоматизации; такое технологически отлаженное производство позволяет гарантировать реальные объемы продаж);
3) персональная ответственность каждого конкретного сотрудника за тот или иной участок работы, любовь к своему делу;
4) наличие необходимых финансовых ресурсов (в том числе нераспределенная прибыль);
5) наличие хорошо обученных, высококвалифицированных кадров (большинство сотрудников фирмы имеет немалый опыт работы в сфере туризма).
W — слабые стороны:
1) постоянный рост числа фирм-конкурентов; в связи с этим фирме «Вокруг Света» приходится изыскивать новые пути привлечения клиентов, что ведет к дополнительным затратам;
2) один офис на весь  город, хотя число агентств в Орске ежегодно увеличивается.
О — возможности:
1) открытие второго офиса  по по длине и «потоку» людей (проспекту Мира);
2) совершенствование технологии продаж, обучение кадров на семинарах, оказание помощи сотрудникам в развитии технической базы;
3) предоставление широкого спектра дополнительных услуг, включающих предоставление визовых услуг;
4) обслуживание транзитных пассажиров, следующих через Орск, с предложением полного комплекса услуг: от традиционных встреч и проводов в аэропорту, бронирования мест в  гостиницах, аренды автомобилей.
5) увеличение количества реализуемых путевок в зимние периоды, повышение прибыли.
6) предложение новинок к началу сезона (исходя из пожеланий клиентов, выявленных в процессе маркетинговых исследований).
Т— угрозы:
1) появление на рынке более сильного конкурента;
2) неблагоприятные изменения темпов роста валют;
3) падение объемов реализации услуг в связи с изменением вкусов потребителей;
4) введение новых законов о туристской деятельности (увеличение стоимости лицензии на право заниматься выездным туризмом, обязательная стандартизация и т. д.), повышение налогов, изменение политической и экономической ситуации как в России, так за рубежом;
5) усиление конкуренции со стороны существующих фирм.
Как известно в маркетинге существуют четыре основные стратегии  ценообразования:
- максимизация текущей прибыли;
- удержание позиций на рынке;
- лидерство на рынке;
- лидерство в качестве продукта.
Итак, рассмотрим, какими же из данных стратегий пользуется «Вокруг Света».
Мы уже отмечали, что  турпродукт данного агентства в  основном ориентирован на клиентуру  с высоким уровнем доходов, а, как правило, высокообеспеченные люди требуют определенного сервиса  – уникальных туров, созданных специально под заказ, очень дорогих V.I.P. –  отелей, экзотических и экстремальных  предложений высокого качества. Организация  такого вида отдыха требует высоких  затрат, соответственно и продукт  будет продаваться по достаточно высокой цене.
Исходя из данных критериев  можно сделать вывод, что данная фирма в основном использует 2 стратегии  ценообразования: максимизация текущей  прибыли и завоевание лидерства  по показателям качества товара.
Рассмотрим подробнее:
Стратегия максимизации текущей  прибыли характеризуется, как стратегия  с высоким уровнем цен и  которая требует определенных условий, а именно – предложение уникальных или малораспространенных дорогих  услуг и когда спрос на те или  иные виды туристских услуг значительно  превосходит предложение.
Стратегия завоевания лидерства  по показателям качества товара требует, чтобы товар фирмы был самым  высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Это, соответственно, требует  установление на товар высокой цены, что было уже отмечено выше.
Что касаемо ценовой политики по отношению к постоянным клиентам, то им предоставляются скидки.
Стимулирование продаж, управление каналами сбыта.
Рассмотрим, каким образом  происходит стимулирование продаж в  «Вокруг Света». В первую очередь сюда входит система скидок. Скидки, которые предлагает агентство своим клиентам следующие:
- постоянным клиентам скидка на тур 5%;
- новогодние и рождественские скидки;
- скидки детям;
- скидки для клиентов, которые рекомендовали ее другому покупателю (при условии, что он купит тур).
Помимо этого, в самом  офисе используются различные красочные  проспекты, брошюры, глянцевые каталоги, что дает эффект наглядности. При  покупке туров клиентам дарятся  календари, открытки или каталоги с  тематикой по выбранному ими направлению.
Как один из этапов управлением  канала сбыта может быть рассмотрено  участие в работе различных туристских выставок и ярмарок. Данные мероприятия помогают агентству найти новых партнеров-туроператоров и установить долгосрочные деловые партнерские связи.
Маркетинговая служба в турагентстве «Вокруг Света»
Как было отмечено выше, исследуемое  предприятие не является большим  и еще достаточно молодое, именно поэтому руководство фирмы пока еще не создало целый маркетинговый  отдел, поэтому маркетингом в  агентстве занимается один человек. Он отвечает за организацию поездки  сотрудников на выставки, размещение рекламы, договоров с партнерами о создании новых туристских услуг.
Безусловно, такая недооценка маркетинга не является оправданной. Для  более детальной проработки, анализа  и иных маркетинговых исследований на туристском пр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.