На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Сущность, причины и формы инноваций в организации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Сущность, причины и формы  инноваций в организации.      
  Термин «инновация»  был введен в научный оборот  известным экономистом Й. Шумпетером. Сегодня за ним стоят два понятия:
- новшество —  новый продукт, услуга, технология, усовершенствование в производственно-хозяйственной  деятельности, на рынке, в общественной  жизни;
- нововведение —  процесс внедрения новшеств в  различных сферах жизни общества  и осуществления связанных с этим изменений (в последнем состоит главный смысл инновации).
  Потребность  в инновациях возникает у фирмы  под воздействием внешних (обострение  конкурентной борьбы, задачи завоевания  новых рынков, появление новых  знаний и проч.) и внутренних  факторов (неблагоприятные условия  труда, рост затрат, несоответствие  между тем, что есть, и тем,  что должно быть, и т. п.).
  Процесс нововведений  становится объектом инновационного  менеджмента, который непосредственно  занимается:
- разработкой и  оценкой соответствующих планов  и программ, их финансово-ресурсным  обеспечением;
- координацией и  контролем хода создания и  внедрения новой продукции, технологий;
- формированием и  стимулированием работы творческих  коллективов и целевых групп.
  Новшество (инновация)  создается в результате интеллектуальной  деятельности. Последняя превращает результаты исследований и открытий в качественные образцы изделий с более высокими потребительскими, технологическими, техническими, экономическими и иными свойствами, чем существующие.
  По масштабам  распространения они могут быть  мировыми, национальными, отраслевыми,  локальными. Последние связаны с предприятием или его отдельным подразделением и обычно не приводят к каким-то крупным прорывам, а лишь позволяют улучшить использование существующего потенциала.
  В зависимости  от технологических параметров  инновации подразделяются на:
- продуктовые инновации,  они включают применение новых  материалов, новых полуфабрикатов  и комплектующих; получение принципиально  новых продуктов. 
- процессные инновации  означают новые методы организации  производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).
По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:
- инновации на  входе предприятия (изменения  в выборе и использовании сырья,  материалов, машин и оборудования, информации и др.);
- инновации на  выходе предприятия (изделия,  услуги, технологии, информация и др.);
- инновации системной  структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).
  По сфере применения  инновации делятся на производственные, управленческие, рыночные и проч.
  По видам инновации бывают научными, техническими, технологическими, экологическими, экономическими (например, освоение нового рынка сбыта, метода стимулирования и т. п.).
  По разнообразию  решаемых задач выделяют спектральные  и узконаправленные инновации.
  По характеру  генерирования и внедрения различают  быстрые и замедленные, нарастающие  и затухающие, равномерные и скачкообразные  инновации.
  По степени  новизны (новизна — совокупность  свойств, характеризующих степень  изменения объекта) инновации  можно разделить на:
- радикальные (стратегические), делающие прорыв в теории и  практике (например, микропроцессор);
- модифицирующие, улучшающие  отдельные элементы существующих  систем (обеспечивают адаптацию  базовых нововведений к изменяющейся  среде);
- условные (новое сочетание прежних элементов):
- комбинированные.
  По характеру  связи с предшествующими образцами  инновации могут быть:
- открывающими новые направления в человеческой деятельности (например, космический корабль);
- заменяющими (электровоз  и тепловоз вместо паровоза);
- отменяющими (сварка вместо клепки);
- возвратными, обращающимися  к исходным идеям (современные  парусные суда, управляемые компьютерами);
- имитирующими, в том числе ретроспективно (образцы моды).
  По целям выделяют  следующие виды инноваций:
- для восстановления  и сохранения функций и основных  свойств существующей системы;
- для приспособления  системы к количественным изменениям  среды;
- для коренной  перестройки системы и создания  ее нового варианта (с изменением  всех или большинства первоначальных  свойств при сохранении прежнего функционального принципа), что позволяет приспособить ее к качественным изменениям среды;
- для создания  системы нового вида, функционирующей  на основе прежних принципов;
- для создания  системы нового вида путем  коренного изменения принципа  ее функционирования.
  По результативности инновации делятся на завершенные и незавершенные, успешные и неуспешные (нововведение, например, не считается завершенным, если останавливается на какой-либо промежуточной стадии).
  По направленности  выделяют внутриорганизационные  и межорганизационные инновации.
  По характеру  — эволюционные и революционные.
  По комплексности  инновации бывают точечными, простыми, системными.
  Любая инновация  имеет свой жизненный цикл, который  состоит из трех основных элементов:
- периода от начала  разработки до выхода новшества  на рынок (стадия создания); при  этом само оно может устареть, а нововведение еще не начаться;
- периода от выхода  на рынок до прекращения выпуска;
- периода устаревания  (от снятия с производства до  завершения эксплуатации у потребителей); здесь происходит исчерпание  возможностей прежнего новшества  и замещение его альтернативным.
Два последних периода  вместе образуют стадию его использования, которая, в свою очередь, состоит  из двух подстадий — производства, сбыта и послепродажного (сервисного) обслуживания.
  Инновациям препятствуют: недостаток средств, патентные  ограничения; сопротивление персонала,  высокие налоги, отбирающие у  организации необходимые финансовые  средства; требования антимонопольного  законодательства.
  В то же  время инновациям благоприятствуют: поддержка руководством новаторства;  постоянный обмен информацией;  стимулирование научной деятельности; высокий творческий потенциал  сотрудников; пригодность для  осуществления инноваций существующих  технологий и оборудования; хорошее  знание и эффективное использование  рыночных возможностей.
  Под инновационным  процессом понимается единая  цепь последовательных действий  — от исследований и разработок  новой технической идеи до  практического внедрения созданного на ее основе новшества (его коммерциализации). Поэтому необходима и целостная система управления инновациями.
  Инновационный  процесс выполняет следующие  основные функции:
1) познавательную (приращение общих знаний);
2) информационную (их распространение);
3) исследовательскую (целевое приобретение знаний в определенной области);
4) преобразовательную (улучшение существующих и создание принципиально новых объектов и процессов);
5) экономическую (сокращение затрат труда);
6) мотивационную (стимулирование творчества);
7) социально-потребительскую (обеспечение людей все более совершенными благами и услугами);
8) ресурсо- и природосберегающую (создание технологий, обеспечивающих охрану окружающей среды и экономию естественных ресурсов).
  Первым этапом  инновационного процесса являются  фундаментальные исследования, сбор  и систематизация информации  по соответствующей проблеме. Целью  этого этапа являются оценка  необходимости и возможности  изменений, изучение возникших  проблем, генерирование, отбор,  определение возможности реализации  перспективных идей.
  Фундаментальные  исследования, в свою очередь,  делятся на теоретические и  поисковые; первые формируют концептуальные  подходы к проблеме; вторые —  новые принципы создания изделий  и технологий.
Следующим этапом являются прикладные исследования, направленные на определение и уточнение способов применения результатов предыдущего  этапа. Эти исследования могут быть теоретическими и экспериментальными (в том числе связанными с созданием  моделей).
  Здесь происходят  разработка лабораторных технологий, изготовление и испытание макетов  и образцов новых изделий, нестандартного  оборудования, производятся специальные  расчеты для оценки и последующей  корректировки направлений исследований, второй отсев неперспективных  идей.
  Конечным результатом  этого этапа являются техническое  задание, рекомендация, опытный образец.
В процессе фундаментальных  и прикладных исследований приобретаются  новые научные знания, необходимые  для проведения опытно-конструкторских  разработок. В то же время уже  на этих этапах возможны тупиковые  результаты и экономические потери.
  Стадия опытно-конструкторских  разработок, связанная с созданием  новых образцов, пригодных для  производственного и коммерческого  использования, включает следующие  этапы:
1. Подготовка заказчиком  технического задания, определяющего  основные требования к изделию  (принципы работы, конструктивные  особенности, габариты, вес, КПД,  цену).
2. Техническое и  технико-экономическое обоснование  целесообразности его создания, включая укрупненный расчет себестоимости  и ожидаемой экономической эффективности.
3. Экономическое  обоснование основных эксплуатационных  характеристик, позволяющее решать  вопрос о целесообразности дальнейшей  работы над новшеством.
4. Изготовление эскизного  проекта, содержащего чертежи  общего вида, принципиальные схемы.
5. Подготовка на  его основе пояснительной записки  с технико-экономическим обоснованием  и расчет эксплуатационных издержек.
6. Создание рабочего  проекта, содержащего полное описание  конструкции объекта и документации, необходимой для его изготовления, монтажа и эксплуатации.
7. Изготовление, испытание  и доводка опытного образца.
  Опытно-конструкторские  разработки, завершающие научный  цикл инновационной деятельности, представляют собой первичную  материализацию инноваций. Они  менее капиталоемки, рискованны и более перспективны, чем НИР, однако и здесь в среднем лишь 8 процентов результатов воплощается в действительно конкурентоспособные изделия.
  На завершающей  стадии инновационного процесса  происходят освоение производства  нового изделия и его распространение  среди потребителей. Ему предшествует  оценка его рыночных перспектив, соответствия стандартам, патентной  защите, еще один отсев неперспективных  вариантов. Затем осуществляется  проектирование технологических  и организационных процессов,  подготовка производственных мощностей,  сбытовой сети и, наконец, освоение, массовый выпуск и сбыт новшества.
  Помимо научных исследований и разработок, проектирования, подготовки и организации производства нового продукта, его освоения выделяют следующие конкретные направления инновационной деятельности; маркетинг и реклама; приобретение патентов, лицензий, торговых марок, ноу-хау; оказание научно-технических услуг (обеспечение информацией, консультирование, сертификация, контроль качества); техническое, экономическое образование и повышение квалификации кадров.
  Непосредственным  результатом инновационной деятельности  на этапах исследований и разработок  является интеллектуальный продукт,  становящийся объектом интеллектуальной  собственности и товаром.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.