Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сущность, причины и формы инноваций в организации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Сущность, причины и формы  инноваций в организации.      
  Термин «инновация»  был введен в научный оборот  известным экономистом Й. Шумпетером. Сегодня за ним стоят два понятия:
- новшество —  новый продукт, услуга, технология, усовершенствование в производственно-хозяйственной  деятельности, на рынке, в общественной  жизни;
- нововведение —  процесс внедрения новшеств в  различных сферах жизни общества  и осуществления связанных с этим изменений (в последнем состоит главный смысл инновации).
  Потребность  в инновациях возникает у фирмы  под воздействием внешних (обострение  конкурентной борьбы, задачи завоевания  новых рынков, появление новых  знаний и проч.) и внутренних  факторов (неблагоприятные условия  труда, рост затрат, несоответствие  между тем, что есть, и тем,  что должно быть, и т. п.).
  Процесс нововведений  становится объектом инновационного  менеджмента, который непосредственно  занимается:
- разработкой и  оценкой соответствующих планов  и программ, их финансово-ресурсным  обеспечением;
- координацией и  контролем хода создания и  внедрения новой продукции, технологий;
- формированием и  стимулированием работы творческих  коллективов и целевых групп.
  Новшество (инновация)  создается в результате интеллектуальной  деятельности. Последняя превращает результаты исследований и открытий в качественные образцы изделий с более высокими потребительскими, технологическими, техническими, экономическими и иными свойствами, чем существующие.
  По масштабам  распространения они могут быть  мировыми, национальными, отраслевыми,  локальными. Последние связаны с предприятием или его отдельным подразделением и обычно не приводят к каким-то крупным прорывам, а лишь позволяют улучшить использование существующего потенциала.
  В зависимости  от технологических параметров  инновации подразделяются на:
- продуктовые инновации,  они включают применение новых  материалов, новых полуфабрикатов  и комплектующих; получение принципиально  новых продуктов. 
- процессные инновации  означают новые методы организации  производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).
По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:
- инновации на  входе предприятия (изменения  в выборе и использовании сырья,  материалов, машин и оборудования, информации и др.);
- инновации на  выходе предприятия (изделия,  услуги, технологии, информация и др.);
- инновации системной  структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).
  По сфере применения  инновации делятся на производственные, управленческие, рыночные и проч.
  По видам инновации бывают научными, техническими, технологическими, экологическими, экономическими (например, освоение нового рынка сбыта, метода стимулирования и т. п.).
  По разнообразию  решаемых задач выделяют спектральные  и узконаправленные инновации.
  По характеру  генерирования и внедрения различают  быстрые и замедленные, нарастающие  и затухающие, равномерные и скачкообразные  инновации.
  По степени  новизны (новизна — совокупность  свойств, характеризующих степень  изменения объекта) инновации  можно разделить на:
- радикальные (стратегические), делающие прорыв в теории и  практике (например, микропроцессор);
- модифицирующие, улучшающие  отдельные элементы существующих  систем (обеспечивают адаптацию  базовых нововведений к изменяющейся  среде);
- условные (новое сочетание прежних элементов):
- комбинированные.
  По характеру  связи с предшествующими образцами  инновации могут быть:
- открывающими новые направления в человеческой деятельности (например, космический корабль);
- заменяющими (электровоз  и тепловоз вместо паровоза);
- отменяющими (сварка вместо клепки);
- возвратными, обращающимися  к исходным идеям (современные  парусные суда, управляемые компьютерами);
- имитирующими, в том числе ретроспективно (образцы моды).
  По целям выделяют  следующие виды инноваций:
- для восстановления  и сохранения функций и основных  свойств существующей системы;
- для приспособления  системы к количественным изменениям  среды;
- для коренной  перестройки системы и создания  ее нового варианта (с изменением  всех или большинства первоначальных  свойств при сохранении прежнего функционального принципа), что позволяет приспособить ее к качественным изменениям среды;
- для создания  системы нового вида, функционирующей  на основе прежних принципов;
- для создания  системы нового вида путем  коренного изменения принципа  ее функционирования.
  По результативности инновации делятся на завершенные и незавершенные, успешные и неуспешные (нововведение, например, не считается завершенным, если останавливается на какой-либо промежуточной стадии).
  По направленности  выделяют внутриорганизационные  и межорганизационные инновации.
  По характеру  — эволюционные и революционные.
  По комплексности  инновации бывают точечными, простыми, системными.
  Любая инновация  имеет свой жизненный цикл, который  состоит из трех основных элементов:
- периода от начала  разработки до выхода новшества  на рынок (стадия создания); при  этом само оно может устареть, а нововведение еще не начаться;
- периода от выхода  на рынок до прекращения выпуска;
- периода устаревания  (от снятия с производства до  завершения эксплуатации у потребителей); здесь происходит исчерпание  возможностей прежнего новшества  и замещение его альтернативным.
Два последних периода  вместе образуют стадию его использования, которая, в свою очередь, состоит  из двух подстадий — производства, сбыта и послепродажного (сервисного) обслуживания.
  Инновациям препятствуют: недостаток средств, патентные  ограничения; сопротивление персонала,  высокие налоги, отбирающие у  организации необходимые финансовые  средства; требования антимонопольного  законодательства.
  В то же  время инновациям благоприятствуют: поддержка руководством новаторства;  постоянный обмен информацией;  стимулирование научной деятельности; высокий творческий потенциал  сотрудников; пригодность для  осуществления инноваций существующих  технологий и оборудования; хорошее  знание и эффективное использование  рыночных возможностей.
  Под инновационным  процессом понимается единая  цепь последовательных действий  — от исследований и разработок  новой технической идеи до  практического внедрения созданного на ее основе новшества (его коммерциализации). Поэтому необходима и целостная система управления инновациями.
  Инновационный  процесс выполняет следующие  основные функции:
1) познавательную (приращение общих знаний);
2) информационную (их распространение);
3) исследовательскую (целевое приобретение знаний в определенной области);
4) преобразовательную (улучшение существующих и создание принципиально новых объектов и процессов);
5) экономическую (сокращение затрат труда);
6) мотивационную (стимулирование творчества);
7) социально-потребительскую (обеспечение людей все более совершенными благами и услугами);
8) ресурсо- и природосберегающую (создание технологий, обеспечивающих охрану окружающей среды и экономию естественных ресурсов).
  Первым этапом  инновационного процесса являются  фундаментальные исследования, сбор  и систематизация информации  по соответствующей проблеме. Целью  этого этапа являются оценка  необходимости и возможности  изменений, изучение возникших  проблем, генерирование, отбор,  определение возможности реализации  перспективных идей.
  Фундаментальные  исследования, в свою очередь,  делятся на теоретические и  поисковые; первые формируют концептуальные  подходы к проблеме; вторые —  новые принципы создания изделий  и технологий.
Следующим этапом являются прикладные исследования, направленные на определение и уточнение способов применения результатов предыдущего  этапа. Эти исследования могут быть теоретическими и экспериментальными (в том числе связанными с созданием  моделей).
  Здесь происходят  разработка лабораторных технологий, изготовление и испытание макетов  и образцов новых изделий, нестандартного  оборудования, производятся специальные  расчеты для оценки и последующей  корректировки направлений исследований, второй отсев неперспективных  идей.
  Конечным результатом  этого этапа являются техническое  задание, рекомендация, опытный образец.
В процессе фундаментальных  и прикладных исследований приобретаются  новые научные знания, необходимые  для проведения опытно-конструкторских  разработок. В то же время уже  на этих этапах возможны тупиковые  результаты и экономические потери.
  Стадия опытно-конструкторских  разработок, связанная с созданием  новых образцов, пригодных для  производственного и коммерческого  использования, включает следующие  этапы:
1. Подготовка заказчиком  технического задания, определяющего  основные требования к изделию  (принципы работы, конструктивные  особенности, габариты, вес, КПД,  цену).
2. Техническое и  технико-экономическое обоснование  целесообразности его создания, включая укрупненный расчет себестоимости  и ожидаемой экономической эффективности.
3. Экономическое  обоснование основных эксплуатационных  характеристик, позволяющее решать  вопрос о целесообразности дальнейшей  работы над новшеством.
4. Изготовление эскизного  проекта, содержащего чертежи  общего вида, принципиальные схемы.
5. Подготовка на  его основе пояснительной записки  с технико-экономическим обоснованием  и расчет эксплуатационных издержек.
6. Создание рабочего  проекта, содержащего полное описание  конструкции объекта и документации, необходимой для его изготовления, монтажа и эксплуатации.
7. Изготовление, испытание  и доводка опытного образца.
  Опытно-конструкторские  разработки, завершающие научный  цикл инновационной деятельности, представляют собой первичную  материализацию инноваций. Они  менее капиталоемки, рискованны и более перспективны, чем НИР, однако и здесь в среднем лишь 8 процентов результатов воплощается в действительно конкурентоспособные изделия.
  На завершающей  стадии инновационного процесса  происходят освоение производства  нового изделия и его распространение  среди потребителей. Ему предшествует  оценка его рыночных перспектив, соответствия стандартам, патентной  защите, еще один отсев неперспективных  вариантов. Затем осуществляется  проектирование технологических  и организационных процессов,  подготовка производственных мощностей,  сбытовой сети и, наконец, освоение, массовый выпуск и сбыт новшества.
  Помимо научных исследований и разработок, проектирования, подготовки и организации производства нового продукта, его освоения выделяют следующие конкретные направления инновационной деятельности; маркетинг и реклама; приобретение патентов, лицензий, торговых марок, ноу-хау; оказание научно-технических услуг (обеспечение информацией, консультирование, сертификация, контроль качества); техническое, экономическое образование и повышение квалификации кадров.
  Непосредственным  результатом инновационной деятельности  на этапах исследований и разработок  является интеллектуальный продукт,  становящийся объектом интеллектуальной  собственности и товаром.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.