На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информационное обеспечение управленческих решений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ 3
1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ  
5
1.1. Понятие и сущность информации……………………………………….. 5
1.2. Управленческая  внутрифирменная информационная система………... 7
1.3. Классификация информации…………………………………………….. 8
1.4. Уровни информационного  обеспечения  системы управления и типы информации………………………………………………………………..  
13
2.

АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БТСП»

 
16
2.1.

Краткая характеристика предприятия ООО «БТСП»

16
2.2. Анализ действующей  системы управления на предприятии  20
2.3.

Анализ информационного  обеспечения системы управления персоналом на предприятии ООО «БТСП»

 
26
3. РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БТСП»  
 
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….. 38
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 40
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 
 

      В современных условиях мирового социально-экономического развития особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
      Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления.
      Стремительный рост и дифференциация спроса на все  виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени  экономическую, а также повышение  требований к содержанию и формам представления данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий. Именно владение достоверной и актуальной информацией вместе с умением эффективно применять адекватные методы и средства ее сбора, преобразования и передачи служит основой успешной деятельности любых предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы.
      Актуальность  данной темы обусловлена необходимостью развития практики исследования, разработки, внедрения и оценки эффективности мер по совершенствованию информационного и технического обеспечения системы управления организации.
      Быстрое и повсеместное распространение  современных информационных и коммуникационных технологий вторгается в информационную сферу, затрагивая такие основополагающие для всех видов человеческой деятельности процессы, как производство, обработка и передача информации.
      В современных условиях эффективное  управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и  другими ресурсами.
      В современных условиях нередко базой  управленческих решений является неполная и несвоевременная информация. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности за счет совершенствования информационного обеспечения управления становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом.
      Для совершенствования процесса управления, а также его оптимизации создаются  информационные системы.
      Объект  исследования – предприятие ООО  «БТСП».
      Предмет исследования – информационные потоки как основание для принятия управленческих решений.
      Цель работы - дать характеристику информационного обеспечения управленческих решений на предприятии ООО «БТСП».
      Цель  работы предполагает решение следующих  задач:
      - рассмотреть теоретические аспекты информационного обеспечения управленческих решений;
      - дать анализ информационного  обеспечения системы управления  на предприятии ООО «БТСП»;
      - разработать основные рекомендации и предложения по совершенствованию информационного обеспечения управленческих решений на предприятии ООО «БТСП».
      Цель  и задачи работы предопределили ее структуру: введение, три главы, заключение, список использованных источников. 
 
 
 

      1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

      1.1.  Понятие и сущность информации

 
 
 
      Информация  есть знание об особом факте, событии  или ситуации. Менеджеры в организациях используют информацию, чтобы анализировать  и решать проблемы. Они зависят  от информации. Люди имеют обыкновение  думать об информации не больше, чем  они думают о воздухе, для того, чтобы дышать. Информация существовала повсюду, она была свободной и люди пользовались ею для своих нужд.
      Наиболее  примечательное свойство информации - способность вызывать изменения. Когда  люди узнают что-то новое, они начинают жить по-другому, меняются и их потребности в информационных услугах. Непременным условием выживания в условиях рынка и сохранения конкурентоспособности является адаптация к изменяющимся потребностям.
      Практически ценность информации прямо пропорциональна  той роли, которую она играет в принятии решений, и тому, что поставлено на карту этим решением. Ценность информации определяется тем, как ею распорядиться. Сама по себе она стоит немного. Информация, призванная обеспечить принятие решений, вносит существенный вклад в решение. Она становится фактором производства и подобно труду, материалам и капиталу создает богатства. В этой своей функции информация является элементом конкурентоспособности, равным по значению умелости менеджмента1.
      Информация  состоит из всех объективных фактов и всех предположений, которые влияют на восприятие человеком, принимающим решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с данной проблемой или возможностью. Все, что потенциально позволит снизить степень неопределенности, будь то факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи или слухи, должно считаться информацией.
      Современная компьютерная технология обработки  информации требует ее определенной формализации. Информация, представленная в формализованном виде, получила название «данные». Информация может размещаться на различных физических  носителях (бумажных, магнитных) и находиться в статическом или динамическом состоянии1.
      Статическое состояние информации связано с ее более или менее длительным организованным хранением и накоплением в базе данных. Под базой данных понимается вся необходимая для решения определенного класса задач информация, записанная на машинных носителях и организованная по определенным правилам, обеспечивающим удобство хранения, поиска и преобразования данных.
      Динамическое  состояние информации - это ее движение в процессах коммуникации по каналам связи в виде информационных потоков.
      Информационный  поток - это совокупность циркулирующих  в логистической системе, между  логистической системой и внешней  средой сообщений, необходимых для управления и контроля операций. Внутренние информационные потки - это потоки информации, которые возникают из внутренних источников организации.
      Внутренними источниками служат отчеты компании, беседы с сотрудниками отдела сбыта  и другими руководителями и сотрудниками, маркетинговая информационная система, бухгалтерские и финансовые отчеты, отчеты руководителей на собраниях акционеров, сообщения торгового персонала, отчеты о командировках, обзоры жалоб и рекламаций потребителей, благодарственные письма.
      В деятельности крупных организаций, особенно имеющих региональную структуру, передача оперативной и достоверной  информации становится первостепенным фактором нормального функционирования фирмы. Поэтому для современного менеджмента характерно применение высокоэффективной внутрифирменной системы информации, основанной на новейшей компьютерной технике, объединенной с помощью системы связи в единую внутрифирменную сеть. 
 

      1.2. Управленческая внутрифирменная информационная система 
 

      Управленческая внутрифирменная информационная система (ВИС) представляет собой совокупность информационных потоков, удовлетворяющих потребности в информации различных центров принятия управленческих решений. Она состоит их трех основных элементов:
      - технические средства обработки информации (компьютеры);
      - внутренние и внешние каналы  передачи информации (каналы связи);
      - собственно информация, зафиксированная  на соответствующих носителях.
      Создание  ВИС базирует на следующих принципах1:
      - унификация и многократность  использования информации, что позволяет существенно сократить дублирование и ограничить количество используемых показателей, уменьшить объем информационных потоков и повысить степень использования информации;
      - совместимость (техническая, программная,  организационная) отдельных элементов и подсистем ВИС, повышающая надежность ее функционирования и снижающая затраты на создание и модернизацию;- многовариантность расчетов в процессе подготовки и принятия управленческих решений, дающая возможность их оптимизации.
      Проектирование, создание и использование в организации  внутрифирменной информационной системы  направлены на достижение следующих  важнейших целей:
      - автоматизация административно-управленческого  труда на основе использования  информационной технологии;
      - повышение оперативности и обоснованности принимаемых решений и снижение степени риска в результате повышения качества используемой информации;
      - создание системы доступа, хранения, обновления и обработки информации  как в централизованном, такт  и в децентрализованном режимах;
      - непрерывное развитие и совершенствование  технологии обработки информации.
      К основным функциям ВИС можно отнести  следующие виды задач, решаемых в  организации с их помощью:
      - определение потребности каждого  менеджера в необходимой ему  информации определенного характера, содержания и объема;
      - разработка программного обеспечения,  создание и использование банков  данных;
      - определение потребности в технических  средствах и уровня затрат  на их приобретение и эксплуатацию;
      - координация всех работ по информационному обслуживанию;
      - автоматизированная обработка и  выдача документов и текстовой  информации.
      Основной  компонент информационной системы - технические средства - развивается и обновляется очень высокими темпами.  
 

      1.3. Классификация информации 
 

      Информация  очень разнообразна по содержанию и  в зависимости от вида деятельности, в которой используется, может  классифицироваться (правда, довольно условно), как научная, производственная, экономическая, медицинская, демографическая, юридическая и т. д. каждый из видов информации имеет свою смысловую ценность, требования к точности, достоверности и оперативности отражения фактов, определенные формы представления и фиксации на физическом носителе, а, следовательно, и свои технологии обработки.
      Особое значение в массиве производственной информации имеет информация об использовании ресурсов. Она предназначена для выявления и устранения «узких» мест в производстве. Благодаря этой информации руководителям предприятий предоставляется возможность быстро определять отклонения от запланированного хода производства. На основе экономической информации делается оценка деятельности предприятия, производственных подразделений.
      Информация  может быть дифференцирована по аспектам управления. По этому признаку выделяют организационную, социальную, техническую, экономическую информацию. В практике управления при разработке решений недостаточно используется социальная информация, которая не всегда имеет оптимально организованную форму учета и использования. Это отрицательное явление в процессе управления. Встречаются недостатки, связанные с несвоевременным обновлением экономической и организационной информации.
      По  источникам поступления информацию можно разделить на внешнюю и  внутреннюю. Внешняя информация состоит  из директивных указаний вышестоящих органов, различных материалов центральных и местных органов управления, документов, поступающих от других организаций и предприятий-смежников. Внутренняя информация отражает данные о ходе производства на предприятии, о выполнении плана, о работе цехов, участков служб, о сбыте производства1.
      По  характеру предоставления информацию можно подразделить на визуальную, аудио- и аудиовизуальную. Разнообразие форм отражения информации имеет  большое значение в информационном обеспечении управления. Визуальная информация, особенно в виде графиков, таблиц, характеризуется повышенной скоростью ее восприятия, может одновременно сообщаться группе людей, способствует аналитическому характеру восприятия информации, отражает тенденции и зависимости. В результате использования наглядных форм отображения информации совершенствуется информационное обеспечение управления1.
      Аудиоинформация – это информация, воспринимаемая на слух. В современных условиях очень важны формы фиксирования и передачи аудиоинформации – использование звукозаписи, получаемой с помощью портативных магнитофонов и диктофонов. Аудиовизуальная форма передачи информации совмещает в себе информацию в виде изображения и звука.
      По  форме предоставления можно выделить цифровую, буквенную и кодированную информацию. Цифровая информация играет важную роль в процессе управления. Цифры более емки в информационном отношении, они вносят точность в предоставляемую информацию. Но в процессе управления невозможно все свести к цифровым формам предоставления информации. Буквенная информация помогает понять и оценить качественные тенденции развития управляемой системы, содержательные аспекты ее состояния, что является неотъемлемой частью процесса управления.
      Кодированная  информация предназначена для использования современных технических средств управления, помогающих собирать, хранить, искать, передавать, обрабатывать информацию.
      Информация  может быть классифицирована по времени  ее активного использования. Здесь  можно выделить постоянную и переменную информацию. Постоянная информация часто используется в форме нормативных и регламентирующих актов, долгосрочных заданий. Переменная информация – это текущая оперативная информация, используемая сравнительно небольшой промежуток времени.
      Переменная  информация отражает свойства и количественные характеристики разных производственных операций. Она используется в одном цикле обработки оперативного управления и регулирования хода производства и «живет» лишь незначительный промежуток времени, затем «исчезает», обновляется уже с другим значением. Следовательно, для того чтобы оперативно управлять производством, необходимо вовремя ее уловить, зафиксировать.
      По  отношению к системе управления информация подразделяется на входную  и выходную. Информация, поступающая  на объект управления, - входная, от объекта управления – выходная. В зависимости от назначения того или иного вида информации предъявляются определенные требования к структуре входной и выходной информации, форме и периодичности ее предоставления (носитель), системе кодирования.
      По  отношению к операциям обработки  входная информация классифицируется на обрабатываемую (активную) и необрабатываемую (пассивную), непосредственно не используемую для воздействия на объект управления. Обрабатываемая информация по стадиям образования бывает исходной, которая используется для проведения различного рода расчетов, логической обработки, и производной, которая получается в результате расчетов. В свою очередь исходная информация подразделяется на две группы: первичную и промежуточную. Первичную информацию получают в результате прямого наблюдения за ходом производственного процесса, выполнения хозяйственных операций. Промежуточная информация может сразу же использоваться для обработки, а в течение некоторого периода накапливаться на каких-либо носителях1.

      Эффективность функционирования системы управления персоналом в значительной степени  зависит от информационной базы. Последняя  представляет собой совокупность данных о состоянии управляемой системы  и тенденциях ее развития с помощью количественных характеристик процессов, происходящих в составе работников, в окружающей их производственной и социальной среде. Собственно, любое управленческое решение должно основываться на знании ситуации, влияющих факторов, их взаимосвязей. Информация способствует реализации всех функций управления: плановой, организационной, контрольной, регулирующей, распределительной.

      Информация, используемая в управлении персоналом, по своему характеру подразделяется на нормативную, справочную, методическую, учетную, основанную на материалах первичного учета, а также отчетную, представленную уже в обобщенном виде, и др. Взаимосвязи функций управления и информационного обеспечения отражены в таблице 11.

     Таблица 1.1 Виды информации, необходимой для реализации основных функций управления персоналом 

Перечень  основных функций управления персоналом Виды  информации
Нормативная Методичес-кая Качествен-ная Учетная
Персональный  учет кадров с помощью ЭВМ +   + +
Выдача  рекомендаций для подбора и расстановки  кадров + + + +
Учет  и анализ сведений о личных и деловых  качествах работника + + + +
Анализ  качественного состава и движения кадров   + + +
Административное  оформление движения кадров   +   +
Составление оперативных сводок по кадрам   +   +
Составление статистической отчетности по кадрам   +   +
Контроль  за правильным подбором и расстановкой кадров + + + +
Долгосрочное  планирование и прогнозирование  потребности в кадрах + +   +
 
      Классификация информации по источникам ее возникновения  играет важную роль в проектировании информационных систем.
    1.4. Уровни информационного обеспечения управленческих решений и типы информации 
 

      Для того чтобы понять, как менеджеры  используют информацию в организациях, охарактеризуем информационные потребности  в двух измерениях, уровень, на котором используется информация в организации, и тип используемой информации. Управленческая деятельность на различных уровнях в организациях иногда требует различных видов информации1.
      На  первом, стратегическом уровне менеджмента менеджеры нуждаются в информации, которая помогает им планировать и принимать решения о долгосрочном направлении деятельности фирмы. Они должны внимательно проанализировать внешнее окружение организации, чтобы найти и применить решения, которые помогут фирме эффективно действовать в этом окружении через определенное время. Требуемая на этом уровне информация – комплексная, нерутинная и ориентированная на перспективу.
      Информация, необходимая для второго  уровня менеджмента подразделений или  производственных единиц, касается направляющих и контрольных действий подчиненных единиц в организации.
      Менеджеры на третьем,  операционном уровне интересуются ежедневным выполнением различных  задач в пределах их сфер ответственности. Они планируют, организуют и контролируют повседневную работу внутри организации.
      Четвертый уровень – это совершение сделок и регистрация. Регистрация сделок и операций является основой для  генерирования информации внутри организации. В прошлом такая регистрация  проводилась на бумаге – в главных  книгах, на специальных картах, в формулярах и т. д. Как только в большинстве организаций получили распространение компьютеры, объемы накопления такой информации резко возросли.
      По  мере того, как информация обрабатывается, менеджеры сталкиваются или испытывают необходимость в различных типах информации. Опишем семь типов информации1.
      Первый  тип информации является общим. Общая информация – это та информация, которая возникает случайно или в ответ на неспецифические запросы или поиски. Она отвечает на вопросы типа «Что вы хотите знать?» или «Есть ли что-нибудь интересующее?» Например, когда стратегические менеджеры исследуют окружающую среду, то они делают это для получения общей информации.
      Совершение  сделок всецело сосредоточено на специфической информации, то есть информации, которая удовлетворяет особым требованиям. Специфическая информация может быть и незапрошенной, например, когда вы получаете уведомление, что стоимость пользования вашим телефоном увеличилась.
      Стимулирующая информация подобна специфической информации в том, что она слишком специфична. Если специфическая информация просто делает получателя осведомленным в чем-либо, то стимулирующая – требует действия. Требуемое действие является почти автоматическим, оно заранее запрограммировано. Стимулирующая информация может быть запрошенной или нет, и стимулированное действие может быть любого типа.
      Исключительная  информация является подобной стимулирующей в том смысле, что она стимулирует специфический тип действия, и из-за того, что запрашивается общим требованием, когда исключение происходит. Следует отметить, что ни стимулирующая. Ни исключительная информация не требует комплексного принятия решения.
      Описанные выше четыре типа информации предполагают простой ответ от лиц, которых  информируют. Общая и специфическая  информация просто сообщает лицу то, что он или она не знали прежде. Например, когда менеджер видит, что первоначальный тариф не изменился. И в ответ на стимулирующую или исключительную информацию, он предпринимает те действия, которые были намечены предварительно; он не должен принимать каких-либо комплексных решений. Хотя большинство из того, что менеджеры делают, требует лишь простого информирования и выполнения предопределенных действий, не это определяет важность управленческой работы. Менеджеры должны часто принимать сложные решения по исправлению проблем, распределению ресурсов или выбору будущих целей и направлений деятельности.
      Когда план принимается к исполнению, менеджеры  осуществляют контроль, чтобы убедиться  в его выполнении.
      Пятый тип информации - контрольная информация, которая необходима для отклонений от плана, причем когда эти коррективы не были заранее предусмотрены. Это качество отличает контрольную информацию от стимулирующей информации.
      Шестым  типом информации является информация для решения о распределении. Распределительная (или распределяющая) информация полезна для решений о том, как распределить людей, время, оборудование или деньги в соответствии с проектами. Когда у менеджера имеются данные о двух предполагаемых проектах, он должен решить, как распределить ресурсы, находящиеся в его распоряжении. Здесь он нуждается в данных, позволяющих ему получить информацию об относительных затратах и доходах по этим проектам.
      Когда главные менеджеры взвешивали плюсы  и минусы вхождения в новый  рынок, они обдумывали направляющую информацию для того, чтобы принять решение об обширном районе экономического включения фирмы. В порядке распространения направляющая информация употребляется перед распределительной (используемой в передаче ресурсов по процентам) и которая применяется до контрольной информации (используемой для корректировки отклонений от плана).

2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БТСП»

      2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «БТСП»

      ООО «БТСП» - это предприятие по перевозке пассажиров, грузов и ремонту прочих автотранспортных средств.

      Предприятие решает задачи по удовлетворению потребностей потребителя нуждающихся в транспортных услугах и в перевозке груза.

      Предприятие активно проводит согласованную политику во всех сферах своей деятельности, что позволяет содействовать процессам концентрации ресурсов, прежде всего для решения задач в перевозках, формирования научно-технического и технологического задела по перспективным направлениям развития транспортных перевозок.

      Сущность  предприятия заключается в увеличении доходности, обеспечении стабильности и создании максимально благоприятных  социально - экономических условий  своим сотрудникам, поддержании  и развитии высокой культуры производства, сохраняющей окружающую среду.

      Цели  данной фирмы на 2011 г.:

      1. Увеличение объемов перевозок.

      2. Освоить новые рынки, и занять  лидирующее положение на них.

      3. Обеспечение согласованных сроков  поставок.

      4. Поддержание репутации фирмы  у потребителей.

      5. Обновление машинного парка.

      6. Повышение квалификации персонала  (как управленческого, так и  исполнительного).

      7. Улучшение условий труда работников.

      В основу организационной структуры управления ООО «БТСП» положена концептуальная модель диверсифицированной организации, ориентированной на стратегическое управление. Данная структура представляет линейную организацию управления. Распределение должностных обязанностей осуществлено таким образом, чтобы каждый служащий был максимально нацелен на выполнение производственных задач организации.

      Конкретная  ответственность за общее руководство  трудовыми ресурсами на предприятии  ООО «БТСП» возложена на профессионально подготовленных работников отдела по управлению персоналом.

      При управлении финансами на предприятии  финансовый отдел выполняет следующие функции: финансовое планирование на предприятии (текущие и перспективные планы, анализ их выполнения); анализ финансового состояния; организация работы по привлечению дополнительных внешних финансовых ресурсов; финансовый отдел рассчитывает окупаемость средств на предприятии; финансовый контроль на самом предприятии за законностью использования финансовых ресурсов.

     Технико-экономические показатели предприятия представлены в таблице 11.
     Таблица 1 Технико-экономические показатели ООО «БТСП»
     за 2008 – 2010 гг.
Показали 2008г. 2009г. 2010г. г. Изм. (+/-)
Темп роста%
1 Выручка от продажи, т.р. 499 507 510 11 101,60
2 Себестоимость проданных товаров, т.р. 444 442 445 -5 0,99
3 Прибыль от продажи, т.р. 55 65 75 20 118,18
4 Прибыль до налогообложения, т.р. 50 49 51 -1 98,00
5 Чистая прибыль, т.р. 38 37 39 -1 0,97
6 Стоимость основных средств, т.р. 1281 1176 1180 -105 91,80
7 Стоимость активов  стр., т.р. 8382 13148 14150 4766 156,86
8 Собственный капитал  стр. ф №1-? стр. 490, 640 ф №1., т.р. 2742 2709 2750 -33 98,80
9 Заемный капитал  стр. ф №1-? стр 590, 690 ф.№1 - ? стр. 640 ф.№1, т.р. 5640 10421 10500 4781 184,77
10 Численность П.П.П., чел. 60 63 69 6 105,00
11 Производительность  труда (1/10),т.р. 8,32 8,05 8,40 0,27 96,75
12 Фондоотдача (1/6), т.р. 0,39 0,43 0,50 0,04 110,26
13 Оборачиваемость активов (1/7), обороты 0,06 0,04 0,07 -0,02 66,67
14 Рентабельность  собственного капитала по чистой прибыли (5/8*100%), % 1,39 1,37 1,40 -0,02 98,56
15 Рентабельность  продаж (3/1*100 %), % 11,02 12,82 13,01 1,8 116,33
16 Рентабельность  капитала по прибыли до налогообложения (4/(8+9)), % 0,60 0,37 0,59 -0,23 61,67
17 Затраты на рубль  выручки от продажи (2/1)*100 коп., 88,98 87,18 88,50 -1,8 97,98
 
      Изучив  основные технико - экономические показатели в ООО «БТСП» за 2008, 2009 и 2010 годы необходимо сделать следующие выводы:
      Выручка на этом предприятии за 2010 год составила 510 т. р. (пятьсот десять тысяч) рублей, т. е. увеличилась на 11 т. р. (499 - 510) по сравнению с 2008 годом. Себестоимость проданных товаров в 2010 году по сравнению с 2008 увеличилась на 1 т.р. (445 - 444). Прибыль от продажи увеличилась, что положительно для организации ее прирост составляет 118,18 %.Стоимость основных средств снизилась на 105. Валюта баланса в 2009 году увеличилась на 56,86 % (156,86-100). Выручка возросла всего на 1, 62 % (101,62-100), что является незначительным ростом. Валовая прибыль увеличилась на 18,18% (118,18-100), что положительно сказывается на платежеспособности, прибыльности и рентабельности предприятия, также имеется прибыль для налогообложения, что видно из таблицы. Так как в 2010, 2009 и 2008 годах налог на прибыль составляет 10 т. р.
      Производительность  труда в 2010г. по сравнению с 2008 г. в абсолютном значении снизилась на 3,25 % (100-96,75) - это свидетельствует о снижение трудоемкости производства т. к. наблюдается увеличение основных средств на 10,26 % (110,26-100).

      Проведенный анализ позволяет сформулировать ряд  рекомендаций по совершенствованию  хозяйственной деятельности предприятия.

      Главный бухгалтер подчиняется напрямую директору предприятия. Штат отдела бухгалтерского учета насчитывает 8 человек. Более полное использование компьютерных технологий в области бухгалтерского учета позволит сократить численность отдела до 5 человек. Главный экономист подчиняется напрямую директору предприятия. В экономическом отделе работает 9 человека. Начальники цехов предприятия подчиняются напрямую директору предприятия. Подчинение такого количества производственных подразделений разного производственного направления директору напрямую сильно снижает эффективность управления их деятельностью. Целесообразно передать управление цехами начальнику экономического отдела. Отдел кадров укомплектован 1 сотрудником и подчиняется директору предприятия. Таким образом, директору предприятия остается контроль за отделом бухгалтерского учета, экономическим отделом, отделом кадров. Рекомендуется также ввести должность специалиста по маркетингу, который будет подчиняться напрямую директору предприятия.

      При рассмотрении предложенного нами подхода совершенствования организационной структуры видны очевидные его преимущества. Они проявляются в более широкой самостоятельности подразделений и менее жестком контроле со стороны высшего руководства, которое в основном будет осуществляться по финансовым результатам.

      Таким образом, предложенные изменения дадут  следующий экономический эффект:

      1. Сокращение отдела бухгалтерского  учета до 5 человек позволит снизить  внепроизводственные расходы. Это  может быть достигнуто путем  внедрения автоматизированных программ бухгалтерского учета.
      2. Введение единицы специалиста  по маркетингу позволит получить  максимальную прибыль от предоставления  услуг предприятием, так как это  даст возможность реализовывать  услуги предприятия непосредственно  покупателю, минуя целую цепочку посредников.
      Для снижения себестоимости на предприятии  рекомендуется провести следующие  организационно - технические мероприятия:
      1. Совершенствование организации  услуг и труда.
      2. Провести поиск новых поставщиков  деталей и ГСМ.
      3.Свести  к минимуму привлечение сторонних  организаций. В данный момент  предприятие имеет возможность  полностью отказаться от услуг  сторонних организаций. Полный  отказ от привлечения сторонних  организаций в производственный  процесс снизит себестоимость  продукции.
      Таким образом, внедрение данных мероприятий  позволит снизить себестоимость  продукции, что непосредственно  отразится на эффективности финансовой деятельности предприятия.
 
 
     2.2. Анализ действующей системы управления на предприятии
     ООО «БТСП» 

     Проанализировав соответствие кадровой политики со сложившимися на предприятии традициями, организационной культурой, мы пришли к выводу, что сотрудники не ощущают на себе проводимую политику управления кадрами. Не учитывается психологический климат на предприятии, потенциальные возможности коллектива, изменения во внешнем окружении. Поэтому целесообразно проводить социологические исследования с целью изучения реакции со стороны коллектива на выбранную кадровую политику.
     И главное, необходимо провести меры по активизации персонала, его мотивации на труд, т.к. не видна (мало заметна) заинтересованность каждого сотрудника в общем деле предприятия. Ведь одной из подзадач кадровой политики является выбор наиболее действенных методов мотивации персонала. Мотивировать – значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе работы.
     Среди комплекса многообразных проблем  по управлению персоналом на ООО «БТСП» целесообразно остановиться на следующих, имеющих принципиальное значение для кадровой политики предприятия:
     1. Управление деловой карьерой.
     На  ООО «БТСП» действует система должностной ротации на основе периодической переаттестации кадров всех уровней, а так же практикуется (частично) выборный характер среднего управленческого звена (начальников отделов). В условиях внедрения контрактной системы найма это находит все большее применение.
     В отношении специалистов проводится ежегодная переаттестация и зачисление в резерв управления.
     2. Работа с кадровым резервом.
     Формирования  персонала управления на 90% осуществляется за счет кадрового резерва.
     Среди значительной части кадрового резерва  наблюдается определенное повышение  уровня заинтересованности в результатах  производственной деятельности.
     В условиях проводимой предприятием широкомасштабной кампании по переподготовке кадров кадровый резерв занимает особое место.
     3. Методы подбора кадров.
     При приеме на работу в ООО «БТСП» проводится собеседование с психологом и психологическое тестирование.
     На  предприятии введено положение  о премировании работников за создание и внедрение мероприятий комплексного плана развития. Премирование производится за счет прибыли от снижения издержек обращения.
     Конкретный  размер вознаграждения определяется объемом, сложностью и экономической эффективностью проделанных работ. Расчет экономической эффективности утверждается коммерческим директором предприятия.
     Дополнительной  и хорошо себя зарекомендовавшей  на практике мерой стало внедрение  соревнования за высокопроизводительный труд и материальное стимулирование по его результатам.
     Анализ показал, что на ООО «БТСП» необходимо существенно повысить целенаправленность управления кадрами, укрепить трудовую дисциплину, обеспечить внедрение современных методов стимулирования трудовой мотивации, контроля за результативностью и качеством труда, достигнуть более тесного взаимодействия этого вида управления с управлением предприятия в целом. Модернизация управления, соответствующая миссии и стратегии на этом предприятии, стоящим перед ним, конкретным задачам, а также современному уровню развития теории и практики менеджмента, должна быть ориентирована на консолидацию потенциала, повышение производительности и эффективности труда как в краткосрочном, так и в долгосрочном аспекте.

     2.3. Анализ информационного обеспечения системы управления персоналом на предприятии ООО «БТСП»

 
     В ходе исследования информационного обеспечения управления персоналом на предприятии ООО «БТСП» были выявлены следующие компоненты, непосредственно входящие в состав структуры автоматизированной информационной системы:
     1. Наличие автоматизированных рабочих мест оснащенных вычислительной техникой.
     Именно  ПЭВМ являются технической базой  автоматизированных рабочих мест (АРМ) широко используемых в службах управления персоналом организаций. АРМ специалиста  по кадровой работе представляет собой совокупность методических, языковых и программных средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя в предметной области «Управление персоналом», позволяющих оперативно удовлетворять его информационные и вычислительные запросы. В исследуемом отделе АРМ специалиста службы управления персоналом организации представляет собой программно-технический комплекс коллективного пользования, предназначенный для автоматизации работ по подготовке, преобразованию, редактированию цифровой и текстовой информации, выполнения необходимых вычислений и организации взаимодействия специалиста по кадрам с ЭВМ в диалоговом режиме при решении поставленных перед ним задач. Техническое оснащение АРМ отдела постоянно обновляется с ростом обрабатываемой информации и потребностями отдела и находится на высоком уровне, что позволяет сделать вывод о высокой эффективности и производительности отдела. Также предусмотрены программы повышения квалификации и аттестации сотрудников отдела, что позволяет сделать вывод о высокой квалификации сотрудников.
     2. Наличие корпоративной вычислительной  сети.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.