Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Формирование нравственности учащихся

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Волгоградская государственная  академия физической культуры. 
 
 
 
 
 
 

Реферат на тему: 

Формирование  нравственности учащихся 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
 
 
 
 
 
 

Волгоград 2008 

 

1 Формирование нравственности  учащихся – важнейшая задача
школы. Мораль как регулятор поведения личности. В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование её нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и личных связей между собой, должны быть определённым образом организованы и в той или иной мере согласовывать свою деятельность с другими членами сообщества, подчиняться определённым нормам, правилам и требованиям. Вот почему в каждом обществе вырабатывается множество разнообразных средств, функцией которых является регуляция поведения человека во всех сферах его жизни и деятельности – в труде и в быту, в семье и в отношениях с другими людьми, в политике и науке, в гражданских проявлениях, играх и т.д. Такую регулирующую функцию, в частности, выполняют правовые нормы и различные постановления государственных органов, производственно-административные правила на предприятиях и в учреждениях, уставы и инструкции, указания и приказы служебных лиц и, наконец, нравственность.
Есть  существенные отличия в том, как влияют на поведение людей различные правовые нормы, законы, административные правила и указания служебных лиц, с одной стороны, и нравственность – с другой. Правовые и административные нормы и правила имеют обязательный характер, и за их нарушение личность несёт юридическую или административную ответственность. Нарушил, например, человек тот или иной закон, опоздал на работу или не выполнил соответствующих служебных инструкций – неси правовую или административную ответственность. В обществе созданы даже специальные органы (суд, прокуратура, милиция, различные инспекции, комиссии и т.д.), которые наблюдают за выполнением законов, различных постановлений и обязательных указаний и применяют соответствующие санкции (от лат. sanctio – строжайшее постановление) к тем, кто их нарушает.
Иное  дело нравственность или мораль. Нормы  и правила, которые относятся  к её сфере, такого обязательного  характера не имеют, и практически  их соблюдение зависит от самой личности. Когда же тот или иной человек  их нарушает, общество, знакомые и незнакомые люди имеют только одно средство воздействия на него – силу общественного мнения: упрёки, моральное порицание и, наконец, общественное осуждение, если аморальные действия и поступки приобретают уже более серьёзный характер. Возьмём тот же пример с опозданием. Если человек опоздал на работу, на него может быть наложено административное взыскание (предупреждение, выговор и т.д). Но если тот же человек опоздал на встречу со своим знакомым и последний был вынужден долго ждать его, никаких санкций не бывает, а знакомый может его только упрекнуть или сделать товарищеское замечание. Как видим, соблюдение моральных норм и правил базируется не на принуждении, а главным образом на сознательности самой личности, на понимании ею этих норм и правил и необходимости их соблюдения. В этике (лат. ethica – обычай, характер) – философской науке о морали – существуют две основные нравственные категории – добро и зло. Соблюдение моральных требований, их поддержка личностью обычно ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуется как нравственное зло.
        Понимание этого и побуждает  личность вести себя в соответствии  с моральными требованиями общества, совершенствовать своё поведение,  что одновременно означает и её моральное развитие. Правда, немаловажную роль здесь играет сам характер нравственности и её содержание. Нравственность фашистского тоталитарного государства, например, развращала людей, возбуждала в них человеконенавистничество и вела к деградации личности. Только мораль гуманного и демократического общества, которая сама носит прогрессивный характер, содействует действительному прогрессивному развитию и совершенствованию личности. Именно в этом направлении и происходит моральное развитие мирового сообщества, если иметь в виду преобладающие линии в его нравственной эволюции.
Но моральные  усовершенствования поддерживаются не только силой общественного мнения. Большую роль в этом играют нравственные обычаи, привычки и традиции, которые культивируются в обществе. Люди давно заметили, что нравственность личности не может основываться только на её моральной сознательности, что она становится более прочной, когда соблюдение нравственных норм и правил приобретает характер привычных способов поведения и деятельности. Это, как будет показано ниже, имеет большое значение для воспитания. Здесь же подчеркнём следующее положение. Поскольку соблюдение нравственных требований общества в конечном итоге зависит от самой личности, поскольку она выступает в качестве хранительницы и субъекта морального прогресса, вполне понятно, какое огромное значение приобретает нравственное воспитание, повышение его содержательности и педагогической действенности. Многие общественные деятели, писатели и педагоги с давних врёмён считали, что нравственное воспитание не только оказывает решающее влияние на формирование положительных качеств личности, но и является главной задачей школы и должно быть в центре её воспитательной деятельности.
Идеи  известных деятелей педагогики о роли нравственного воспитания в развитии личности.
Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времён. Подчеркнём, что  они связывались главным образом  с тем, что только нравственное воспитание обеспечивает формирование у личности добродетельного характера и доброжелательных отношений к людям. Вот что писал об этом Я.А.Коменский. В своём трактате «наставление нравов» он приводит изречение древнеримского философа Сенеки: «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней». Там же он цитировал народное изречение: «Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает».
Такую же большую роль нравственному воспитанию отводил выдающийся швейцарский педагог-демократ Г.Песталоцци. Нравственное воспитание он считал главной задачей детского воспитательного учреждения. По его мнению, только оно формирует добродетельный характер и сочувственное отношение к людям.
Разрабатывая  вопросы педагогики, нравственное воспитание выдвигал на первый план немецкий педагог  И.Гербарт. Другое дело, что в соответствии с идеалами общества, в котором  он жил, он вкладывал в понятие  нравственного воспитания насаждение в детях покорности, дисциплины, безропотного подчинения авторитету власти. Он писал: «Единую задачу воспитания можно целиком выразить в одном только слове: нравственность».
Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л.Н.Толстой: «Из всех наук, которые  должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».
Однако  из педагогов-классиков прошлого наиболее полно и ярко охарактеризовал  роль нравственного воспитания в  развитии личности К.Д.Ушинский. В статье «О нравственном элементе в воспитании» он писал:
«Конечно, образование ума и обогащение его познаниями много принесёт пользы, но увы, я никак не полагаю, чтобы  ботанические или зоологические  познания… могли сделать гоголевского городничего честным чиновником, и совершенно убеждён, что будь Павел Иванович Чичиков посвящён во все тайны органической химии, он останется тем же, вредным для общества пронырой…
Убеждённые  в том, что нравственность не есть необходимое последствие учёности и умственного влияния, мы ещё  убеждены и в том, что… влияние нравственного составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы знаниями…»
Но если педагоги-классики признавали огромную роль нравственности в развитии и  формировании личности, тем большее значение имеет эта проблема в системе современного воспитания. Мы создаём правовое общество с высокой культурой отношений между людьми, которые будут определяться социальной справедливостью, совестью и дисциплинированностью. Понятно, что такое общество обусловливает необходимость нравственной воспитанности каждого его члена.
Содержание  нравственного воспитания. Сущность нравственности личности.
Осмысливая  сущность нравственности личности, следует  иметь в виду, что в качестве синонима этого понятия зачастую употребляется термин мораль. Между тем эти понятия необходимо различать. Под моралью в этике обычно понимают систему выработанных в обществе норм, правил и требований, которые предъявляются к личности в различных сферах жизнедеятельности. Нравственность же человека трактуется как совокупность его морального сознания, навыков и привычек, связанных с соблюдением этих норм, правил и требований. Указанные трактовки весьма важны для педагогики. Формирование нравственности, или нравственной воспитанности, есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение.
Но что  означают моральные (нравственные) нормы, правила и требования к поведению  личности? Они есть не что иное, как выражение определённых отношений, предписываемых моралью общества к поведению, деятельности личности в различных сферах общественной и личной жизни, а также в общении и контактах с другими людьми.
Например, согласно морали, каждый человек должен добросовестно относиться к труду, уважать людей труда, беречь общенародное достояние и природу, быть преданным Родине, поддерживать достоинство и честь других людей, проявлять коллективизм, правдивость, скромность и т.д.
Мораль  общества охватывает большое многообразие этих отношений. Если их сгруппировать, то можно чётко представить содержание воспитательной работы по формированию нравственности учащихся. В целом эта работа должна включать в себя формирование следующих моральных отношений:
А) отношение  к политике нашего государства: понимание хода и перспектив мирового развития, правильная оценка событий внутри страны и на международной арене; понимание моральных и духовных ценностей; стремление к справедливости, демократии и свободе народов.
Б) отношение к Родине, другим странам и народам: любовь и преданность Родине; нетерпимость к национальной и расовой неприязни; доброжелательность ко всем странам и народам; культура межнациональных отношений
В) отношение  к труду: добросовестный труд на общее  и личное благо; соблюдение дисциплины туда
Г) отношение  к общественному состоянию  и  материальным ценностям: забота о сохранении и умножении общественного достояния, бережливость, охрана природы
Д) отношение  к людям: коллективизм, демократизм, взаимопомощь, гуманность, взаимное уважение, забота о семье и воспитании детей
Е) отношение  к себе: высокое сознание гражданского долга; честность и правдивость; простота и скромность в общественной и личной жизни; нетерпимость к нарушениям общественного порядка и дисциплины; принципиальность, личное достоинство и т.д.
Как видим, каждое из перечисленных отношений  включает в себя целый ряд норм, правил и требований, которых должна придерживаться личность и которые  составляют основу её жизни и поведения. Именно эти правила и требования не только детализируют содержание нравственного воспитания, но и указывают на его исключительно большую многогранность.
Но для  нравственного воспитания необходимо хорошо ориентироваться не только в  его содержании. Не менее важно  детально осмыслить, какого человека можно считать нравственным и в чём, собственно говоря, проявляется настоящая сущность нравственности вообще. При ответе на эти вопросы, на первый взгляд, напрашивается вывод: нравственным является тот человек, который в своём поведении и жизни придерживается моральных норм и правил и выполняет их. Но можно выполнять их под влиянием внешнего принуждения или стремясь показать свою «нравственность» в интересах личной карьеры или желая добиться других преимуществ в обществе. Подобная внешняя «нравственная благовидность» есть не что иное, как лицемерие. При малейшем изменении обстоятельств и жизненных условий такой человек, как хамелеон, быстро меняет свою нравственную окраску и начинает отрицать и ругать то, что раньше хвалил и чему поклонялся.
В условиях обновляющихся в стране социальных отношений, демократизации и свободы  общества исключительно важно, чтобы  сама личность стремилась быть нравственной, чтобы она выполняла нравственные нормы и правила не благодаря  внешним общественным стимулам или принуждению, а в силу внутреннего влечения к добру, справедливости, благородству и глубокого понимания их необходимости. Именно это имел в виду Н.В.Гоголь, когда утверждал: «Развязать каждому руки, а не связывать их; нужно напирать на то, чтобы каждый сам себя держал в руках, а не на то, чтобы его держали другие; чтобы он был строже к себе в несколько раз самого закона».
Нравственным  нужно считать такого человека, для  которого нормы, правила и требования морали выступают как его собственные  взгляды и убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения. Говоря точнее, в своём истинном значении нравственность не имеет ничего общего с послушно-механическим, вынуждаемым только внешними обстоятельствами и требованиями выполнением установленных в обществе моральных норм и правил. Она есть не что иное, как внутренний категорический императив (от лат. imperativus – повелительный, настойчивый) личности, в качестве побудительных сил которого выступают её здоровье, общественные потребности и связанные с ними знания, взгляды, убеждения и идеалы. В этом смысле А.С.Макаренко большое значение придавал «поступку наедине с собой», или тому, как ведёт себя воспитанник в отсутствие других людей, когда не испытывает контроля. О его нравственной воспитанности можно судить только тогда, когда он правильно ведёт себя в силу внутреннего побуждения (потребности), когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убеждения. Выработка таких взглядов и убеждений и соответствующих им привычек поведения и составляет глубинную сущность нравственного воспитания.
В этом смысле нравственность личности органически  связана с её моральными чувствами, с её совестью, с постоянной оценкой  своего поведения и стремлением  к искреннему раскаянию в тех  случаях, когда допущены нарушения моральных принципов. Совесть и раскаяние личности в своих аморальных поступках – сильнейшие стимулы её нравственного развития и самосовершенствования. К сожалению, формированию этих личностных чувств не всегда придаётся должное значение. «Раскаяние, - пишет Чингиз Айтматов, - одно из великих достижений в области человеческого духа – в наши дни дискредитировано. Оно, можно сказать, полностью ушло из нравственного мира современного человека. Но как же может человек быть человеком без раскаяния, без того потрясения и прозрения, которые достигаются через осознание вины – в действиях ли, через осознание вины – в действиях ли, через порывы самобичевания или самоосуждения?» Всё это показывает, что нравственное развитие личности невозможно без формирования её моральной сознательности, моральной совести и глубокого внутреннего стремления к моральному благородству.
Какой же должна быть воспитательная работа в этом направлении? Каковы её внешние  и внутренние психологические механизмы?
4. Моральное воспитание  как процесс организации разнообразной деятельности учащихся и формирования у них нравственных качеств.
Рассматривая  содержание нравственного воспитания, мы отмечали, что оно должно быть направлено на формирование у личности нравственных отношений к идеологии  и политике страны, Родине, труду, общественному достоянию, охране природы, к людям и самой себе. Но моральные отношения не возникают и не существуют сами по себе. Они органически связаны с деятельностью человека и обусловливаются ею. Это очень важное положение. Из него следует, нравственное воспитание представляют собой сознательно осуществляемый процесс формирования у учащихся положительных моральных отношений в системе, организуемой в школе разнообразной учебной  внеклассной деятельности и выработки на этой основе соответствующих личностно-этических качеств.
Исходя  из содержания нравственных отношений, необходимо включать учащихся в следующие  виды деятельности: общественную, патриотическую, учебную, трудовую, в деятельность по сбережению материальных ценностей и охране природы, общение с другими людьми. В процессе активного участия в разнообразной деятельности (при педагогически правильной её организации) у учащихся развивается понимание (осознание) того, как её необходимо осуществлять, формируются чувства совести и ответственности, вырабатываются навыки поведения и укрепляется воля, что в своей совокупности и характеризует те или иные нравственные отношения (патриотизм, трудолюбие). Без хорошо организованной практической деятельности и её умелого педагогического стимулирования нельзя эффективно формировать нравственные отношения.
Не менее  существенным является и другое положение. Во вступительной части к этому  разделу подчёркивалось, что если те или иные отношения закрепляются в сознании и поведении личности, становятся привычными и определяют устойчивость её поведения в любых изменяющихся условиях, они превращаются в личностные качества. Вот почему процесс нравственного воспитания должен быть направлен на то, чтобы вырабатывать, развивать и совершенствовать нравственные качества школьников. В частности, речь должна идти о формировании таких качеств, как устойчивость научного мировоззрения, патриотизм и культура межнациональных отношений, трудолюбие, бережное отношение к материальным ценностям общества и личному имуществу, коллективизм, сознательная дисциплина и культура поведения.
Но чтобы  вырабатывать эти личностные качества, необходимо – и это опять-таки уже отмечалось во вступлении к этому  разделу пособия – формировать  у учащихся соответствующую потребностно-мотивационную сферу, включать их в морально-познавательную деятельность по овладению нормами и правилами нравственности, развивать их взгляды и убеждения, вырабатывать навыки и привычки поведения и укреплять волевые свойства. В таком плане и будут раскрываться эти вопросы в последующих главах. 

II)Общее понятие о методах и средствах воспитания
Методы  нравственного воспитания – способы педагогического  воздействия на личность спортсмена, его сознание, чувства и поведение. Они применяются  тренером и коллективом для того, чтобы сформировать нравственные убеждения, чувства и привычки нравственного поведения.
Средства  нравственного воспитания – это  те виды деятельности, которые используются для решения задач нравственного  воспитания.
К ним  обычно относят труд, учёбу, игру, физическую культуру и спорт, общественную деятельность.
Нравственное  формирование личности происходит прежде всего в процессе деятельности, в  результате которой возникают коллективные отношения между людьми. В труде, в учении развиваются физические и духовные силы человека, формируется чувство долга и ответственности за порученное дело, за успехи коллектива и свои личные, крепнет воля, складывается характер. В игре как бы моделируются сложные жизненные ситуации, которые требуют определённой линии поведения спортсменов, взаимопонимания, товарищеских отношений, взаимовыручки.
Эмоциональность и коллективный характер физкультурной  и спортивной деятельности, разнообразие её положительных мотивов, постоянное стремление к физическому и духовному  совершенствованию, максимальная реализация своих творческих возможностей – все эти особенности также дают право рассматривать её как важное средство нравственного воспитания.
Физкультурная и спортивная деятельность органически  сочетается с общественно полезной деятельностью, является её составной частью.
Ни один из методов, а также ни одно из средств  нравственного воспитания не могу применяться  изолированно в отрыве друг от друга. Для методики нравственного воспитания спортсмена характерны взаимосвязь  и единство методов и средств воспитательного воздействия.
Существуют  массовые, групповые и индивидуальные формы и методы воспитательной работы, которые направляются на формирование характера, взглядов, убеждений, норм общественного  поведения спортсменов.
Опрос тренеров, который проводится, чтобы узнать, какие средства воспитания используются и оцениваются ими особенно высоко, показал следующее: по их мнению, наибольшее влияние на спортсменов оказывает развитие в коллективе критики и самокритики, обсуждение важных вопросов деятельности и поступков отдельных членов коллектива, проведение этических бесед, встреч с ветеранами спорта, известными деятелями науки и культуры, героями труда; в арсенал средств воспитания включали также участие в общественно полезном труде и общественной жизни коллектива; совместное посещение соревнований, шефство над новичками, использование средств наглядной агитации (стенды с портретами лучших спортсменов, показателями их выступлений и достижений коллектива).
Рассмотрим  подробнее основные средства, методы и формы нравственного воспитания: методы формирования нравственного сознания, норм общественного поведения, поощрения и наказания. Это поможет тренерам, учителям физического воспитания, методистам глубже ознакомиться с ними, чтобы затем использовать в своей практической работе.

Воспитание  в процессе спортивной тренировки

Методы  формирования норм общественного поведения  тесно связаны с методами формирования нравственного сознания, так как  именно сознательное начало является необходимым условием воспитания норм и привычек поведения. Эти методы, кроме того, имеют и свою специфику – они направлены прежде всего на организацию общественно полезной деятельности, в процессе которой складывается положительный нравственный опыт. Именно он способствует воспитанию твердых убеждений, гражданской зрелости, высоких моральных качеств, формирует положительные нравственные привычки.
Где же и как может создаваться и  приобретаться спортсменами положительный  опыт поведения?
    Прежде всего, в различных видах  общественно полезной деятельности: в труде, учёбе, общественной работе, в процессе занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований.
Активное  участие во всех этих формах организации  социального опыта – одно из условий  формирования убеждений, высоконравственного поведения, моральных качеств.
Принимая  участие в общественно полезных делах спортсмен встречается  с другими людьми, общается с ними, попадает во всевозможные жизненные  ситуации, в которых бывает необходимо оказать помощь товарищу, поддержать его в чём-то, выступить с критикой того или иного отрицательного явления, выбрать для себя определённую линию поведения, принять решение. При этом имеют значение не только содержание и результаты поступков, но и внутренний мир личности, сложный и противоречивый процесс осмысления и переживания поступков. Каждый поступок совершается под влиянием всевозможных мотивов, т.е. определённых стимулов действий.
Приобщение  к спортивной деятельности также  происходит под воздействием различных  мотивов. Ими могут быть? Стремление к личному совершенствованию, к личной славе, выполнение долга перед коллективом, понимание общественной значимости спорта.
От характера  мотива зависит тот или иной поступок к спортсмена.
Если  на соревнованиях спортсменом движет только стремление к личному успеху, он может прекратить борьбу, когда увидит, что лично для него она уже не имеет смысла. Когда же спортсмен прежде всего думает о своей команде, интересах коллектива, - он готов вести спортивную борьбу даже несмотря на личный проигрыш. Поэтому, используя полезную деятельность как средство воспитания, надо всегда учитывать отношение к ней спортсмена, мотивы, побудившие его участвовать в данной деятельности.
В создаваемом  нравственном опыте синтезируется  не вся практика поведения, а прежде всего те нравственные действия, которые приобретают для человека определённую значимость и порождают необходимую интеллектуальную и эмоциональную активность. Поэтому важно не только знать, учитывать и использовать, но и целенаправленного создавать в процессе воспитания значимые для воспитания сферы накопления нравственного опыта.
Спортивная  деятельность, доставляющая спортсменам  большое эмоциональное удовлетворение, если она педагогически правильно  организована, - это настоящая школа  нравственного опыта, а процесс спортивной тренировки – одно из средств воспитания.
В этом педагогическом процессе, направленном на достижение высоких спортивных результатов  на основе всестороннего развития личности, совершенствуются нравственные качества, мысли и чувства спортсмена.
Чтобы тренировка имела воспитывающий характер, в ней необходимо рационально сочетать теоретические и практические занятия. При обучении и воспитании важным является то, чтобы спортсмен умел не только выполнять то или иное действие, но и знал его научно-теоретические основы.
Тренер, который на занятиях со спортсменами использует знания из области педагогики, теории и истории физического  воспитания, психологии, анатомии, физиологии, биомеханики, ссылается на научные  данные при обосновании техники, тактики, методики обучения и тренировки, помогает своим воспитанникам расширить кругозор, повысит знания, прививает интерес к изучению научных вопросов.
Понимание сущности двигательного действия, умение самостоятельно проанализировать его, ответить на ряд вопросов по технике и методике обучения избранному виду спорта, самостоятельное решение отдельных двигательных задач, требующих исследовательского подхода, комментирование упражнений по ходу их выполнения – всё это помогает не только лучше овладеть спортивными умениями и навыками, но и воспитывает внимание, повышает ответственность, развивает самостоятельность и инициативу, формирует черты коллективизма, повышает дисциплину.
Воспитание  спортсмена во многом зависит от культуры проведения тренировочных занятий, которая заключается в их чёткой организации, деловитости, требовательности педагога-тренера к занимающимся, в создании необходимых условий. Культура проведения тренировки – это и эстетика обстановки, в которой спортсмены занимаются, и внешний облик занимающихся и тренера.
Неопрятная  спортивная форма, неряшливая причёска, грубость и небрежность в обращении  друг к другу, иногда и к тренеру  – всё это несовместимо с культурой  проведения тренировки, значительно снижает её воспитательный эффект.
Важным  условием воспитания в процессе тренировки являются взаимоотношения, которые  складываются между тренером и спортсменами.
Взаимное  уважение, доброжелательный, спокойно твёрдый и решительный тон  педагога, вежливость и такт, личный пример высокой дисциплинированности и преданности своему делу создают необходимые предпосылки к решению основных задач воспитания. И нет ничего опаснее в деле воспитания спортсмена, чем панибратство, попустительство, низкая требовательность тренера.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.