На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Перевозка контейнеров

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2011. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Аннотация
    В данном курсовом проекте произведен расчет доставки контейнеров с товарами при прямом автомобильном варианте перевозок. Произведен выбор подвижного состава, обеспечивающего максимальную производительность при минимальной себестоимости; подобраны погрузо-разгрузочные механизмы; разработаны маршруты перевозки грузов, которые закрепили за АТП по принципу минимальных нулевых пробегов; рассчитано количество подвижного состава и количество водителей необходимое для данных перевозок; составлен график работы подвижного состава и водителей на линии; по полученным маршрутам рассчитаны технико-эксплуатационные показатели и рассчитан предполагаемый доход от данных перевозок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание
Введение
1 Расчет кратчайших расстояний 5
    Моделирование транспортной сети 5
    Расчет кратчайших расстояний 9
 
    Выбор подвижного состава и способа упаковки груза 10
    Расчет эксплуатационных затрат и себестоимости автомобиля 15
    Выбор типа погрузочно-разгрузочных механизмов 23
    Определение рациональных маршрутов перевозок грузов 24
     5.1 Краткий анализ существующих методов маршрутизации 
перевозок грузов
 24
    5.2 Определение оптимального плана возврата порожняка 25 
    6 Формирование маршрутов перевозки
     28 
    6.2 Определение оптимального варианта закрепления АТП
за маршрутами движения 35
7 Определение  потребного количества подвижного  состава. 42
формирование задания водителям Заключение
Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение 

       Как известно, цель существовании транспорта (в том числе и автомобильного) - полное и своевременное удовлетворение постоянно возникающих потребностей предприятий и населения в перевозках. В данной курсовой работе рассматривается перевозка грузов автомобильным транспортом. При этом автотранспортные предприятия, естественно, стараются израсходовать минимальное количество ресурсов (топлива, смазочных материалов, и т. д.). Работа автомобильного транспорта осложняется тем, что заявки на перевозку грузов (потребности - в перевозках) изменяются с течением времени. Помимо относительно постоянных заказчиков (клиентов), автотранспортные предприятия (АТП) имеют много так называемых разовых перевозок, когда клиент обращается в АТП, например, один раз в месяц.
       В результате неравномерного поступления  заявок могут возникнуть периоды  времени, когда АТП не справляются  с перевозками или когда автомобили простаивают из-за отсутствия работы. Кроме этого, иногда появляется проблема найти работу специализированным автомобилям, предназначенным для перевозок  одного определенного или нескольких однородных грузов.
       Таким образом, в АТП постоянно возникает  потребность в решении задач  по организации перевозок грузов в соответствии с изменяющимися  условиями. Одной из таких задач является определение кратчайших расстояний между грузовыми пунктами (пунктами погрузки или выгрузки грузов). Это необходимо для правильного расчета с клиентурой, начисления заработной платы водителям; установления затрат времени на перевозки и т.д. Потребность в нахождении расстояний между грузовыми пунктами возникает, когда появляется новый клиент или меняются дорожные условия (открываются новые мосты, закрываются на ремонт улицы и т. д.).
       На  затраты АТП значительное влияние  оказывает распределение наличного  подвижного состава (автомобилей, прицепов и полуприцепов)- по объектам. Любую заявку можно осуществить несколькими типами подвижного состава, которые требуют неодинаковых затрат и имеют различную грузоподъемность. Сравнивая различные модели, выбирают наиболее рациональную.
       Основные  сбои перевозочного процесса возникают  в грузовых пунктах при погрузочно-разгрузочных работах. К ним относятся сверхнормативные простои в очередях под погрузку - разгрузку, отказы принимать или отправлять груз, большие затраты времени на погрузку или разгрузку и т. д.
       В настоящее время в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР погрузка и выгрузка груза  являются обязанностью заказчиков. Однако работник службы эксплуатации АТП должен уметь квалифицированно определить, тот ли погрузочно-разгрузочный механизм использует заказчик, хватает ли ему погрузочно-разгрузочных ресурсов, правильно ли организована работа грузового пункта.
       Одна  из самых сложных задач службы эксплуатации АТП - оперативное планирование перевозок. Ее сложность обусловлена  в основном огромным количеством  вариантов решения. Например, при  трех грузоотправителях и трех грузополучателях будет 90 вариантов решения, при четырех  грузоотправителях и грузополучателях - 6256 вариантов, при пяти грузоотправителях  и грузополучателях - около миллиарда  вариантов. На практике же АТП обычно обслуживает десятки грузоотправителей  и сотни грузополучателей.
       Человек (диспетчер) из миллиардов вариантов  интуитивно находит приемлемое решение  данной задачи, но оно значительно  отличается от оптимального. С конца  50-х годов предпринимаются попытки применить на автомобильном транспорте экономико-математические методы и ЭВМ для оперативного планирования перевозок грузов. По определенным причинам широкого использования эти методы не получили. Однако автомобильная отрасль, как и другие, сейчас усиленно насыщается компьютерами, т. е. создается материальная база для внедрения экономико-математических методов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 Расчет кратчайших расстояний 

       
      Моделирование транспортной сети
       Одной из важнейших на автомобильном транспорте является задача нахождения кратчайших расстояний между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами. При  расчете кратчайших расстояний на первом этапе следует создать модель транспортной сети.
       Для разработки модели транспортной сети требуется следующая информация:
       - Схема дорожной сети района, в которой осуществляютя перевозки
         (Рисунок 1.1) На схеме дорожной сети обозначены пункты отправления и получения груза (Г1, Г2…). Масштаб (м) дорожной сети условно принимаем по формуле 1.1 следующим образом:
       М=500(Ц1+Ц2)                                                                                  (1.1)
                     Где Ц1, Ц2 – последняя и предпоследняя цифры номера зачетной книжки соответственно.
       М=500(5+5)=5000 метров=5 км              
        Таким  образом, каждому сантиметру на рис. 1.1. будет соответствовать 5 км реальной дорожной сети.
       В. Информация об организации дорожного  движения (Таблица 1.1)
       С. Информация о качестве дорожного  покрытия (категория дороги II)/ 

 

       Рисунок 1.1. Дорожная сеть района 

       Исключаем все проезды и улицы, не предназначенные  для транзитного транспорта (обозначим крестом), согласно таблицы 1.1 ограничений (Рисунок 1.2):
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1.2 Дорожная сеть с исключенными проездами и  улицами 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Таблица 1.1 Список знаков, установленных на дорожной сети 

Улица Перекресток с улицей Код установленного знака
Прямое  направление
Обратное направление
1 2 3 4
Победы Мира 3.11 3.11
Знаний 3.11 3.11
Знаний Майская 3.1 -
Суворова 3.1 -
Майская Знаний - -
Ильича 4.4 4.4
Новослободская 4.4 4.4
Шоссе Энтузиастов 4.4 4.4
Ильича Кутузова - 3.1
Чкалова - 3.1
Майская - 4.4
Кутузова Жуковского - 3.1
Новослободская - 3.1
Шоссе Энтузиастов - 3.1
Жуковского Чкалова - 3.1
Уральская 3.13 3.1
Северная - 3.1
Горняков - 3.1
Красноярская - 3.1
Новослободская Суворова 3.2 -
Майская 3.2 -
Кутузова 3.2 -
Чкалова 3.2 -
Уральская 3.2 -
Алтайская Уральская 3.11 3.11
Красноярская 3.11 3.11
Красноярская Уссурийская - 3.2
Алтайская - 3.2
Жуковского - 3.2
Шоссе Энтузиастов - 3.2
Горняков Жуковского 3.2 -
Солнечный бульвар Печати - 3.2
Парковая - 3.2
9 мая - 3.2
Федина - 3.2
 
       Продолжение таблицы 1.1 

  1 Мая - 3.2
Бунина - 3.2
Вавилова - 3.2
С. Лазо - 3.2
Лесная Солнечный бульвар - 3.2
Первомайская - 3.2
Печати Шоссе энтузиастов 4.4 4.4
Солнечный бульвар 4.4 4.4
Первомайская 4.4 4.4
Цеховая Парковая 3.2 -
9 Мая 3.2 -
Федина 3.2 -
Бунина Солнечный бульвар - 3.2
Первомайская - 3.2
Вавилова Шоссе Энтузиастов 3.2 -
Солнечный бульвар 3.2 -
Ленина 3.2 -
 
        Составляем  модель транспортной сети, представляющую собой геометрическую фигуру (граф), состоящую из вершин (точек) и отрезков (ребер), соединяющих эти вергины (точки графа). Для ее построения берем схему дорожной сети. На первом этапе из дорожной сети исключаем улицы, переулки и т.п., не имеющие существенного значения для транзитного движения (служащие для подъезда к домам, заводам и т.д.), и получаем схему транспортной сети (Приложение 1)
       В таблицу 1.2 заносим следующие данные: в первую графу – порядковые номера всех вершин сети; во вторую графу для  каждого звена – номера соседних вершин; в третью – длины звеньев  для соответствующих пар соседних вершин; в четвертую – шифры  ограничений на транспортные средства; в пятую – наименование звеньев (улиц, переулков и т.д. дорожной сети) (см. рис. 1.1).
       Шифр  ограничений на транспортные средства состоит из двух цифр: первая цифра обозначает ограничение массы транспортного средства; вторая – ограничение высоты. В зависимости от ограничений на участке дорожной сети первую цифру шифра выбираем так: если движение грузовых автомобилей запрещено, то ставим цифру 1; если полная масса одиночного транспортного средства не превышает 7 т – 2; если ограничений нет – 3. 
 
 
 
 
 

       Таблица 1.2 Данные по транспортной сети 

Номер вершины сети   Звено сети
Номер соседней вершины Длина звена, км Шифр ограничений
1 2 4
12,5 12
 
2 1 3
6
12,5 5
7
 
4 5 10
5 17,5
 
5 4 6
7
5 7,5
4
 
6 2 7  
7 8 9 3.2
8 14 5  
9 15 5 3.1
10 4 11
20
17,5 5,5
5
 
11 12 10
2,5 5,5
3.1
12 11 13
22
2,5 4
5
3.2
13 12 17
4 8,5
 
3.1
14 8 15
13
5 8,5
5
 
15 14 18
17
8,5 8
6
 
16 28 8,5  
17 15 24
6 5
 
3.1
18 15 19
25
8 5
10
 
19 18 16
27
5 4,5
9
 
20 21 29
4,5 6
 
21 22 3  
22 21 23
3 2,5
 
Продолжение таблицы 1.2 

23 22 24
31
2,5 20
4,5
 
24 23 17
25
33
20 5
8,5
5
 
3.1 
3.2
25 26 37
5 7,5
 
26 27 38
2 8
 
27 26 28
2 4,5
 
28 39 10,5  
29 20 30
40
6 5
4
 
3.13 3.2
30 29 34
5 3
 
31 32 34
4 3
 
32 31 33
35
4 5,5
3
 
33 32 24
36
5,5 5
2,5
3.1
34 30 31
35
42
3 3
4
4
 
35 34 32
36
4 3
5,5
 
 
3.13
36 35 33
37
5,5 2,5
8
 
37 25 36
38
46
7,5 8
4,5
4,5
 
38 39 48
5 10
 
39 28 49
38
10,5 10
5
3.1
41 42 3 3.1
Продолжение таблицы 1.2 

42 41 43
34
3 4
4                       
 
43 40 29 41
4 4
3.2
44 43 45
5,5 4
 
45 44 46
4 4
3.12
46 37 4,5  
47 46 6,5  
48 47 49
4 3
 
49 48 3  
 
 
 
      Расчет  кратчайших расстояний для пунктов  отправления
 
       При расчете кратчайших расстояний учитываютя ограничения на транспортной сети. Таким образом, из модели транспортной сети перед расчетом исключаютя звенья (связи), не удовлетворяющие текущим  ограничениям. Т.е. для расчета создается  оперативная модель транспортной сети, в которой учтены заданные ограничения.
       Задан также перечень вершин, от которых  нужно определить кратчайшие расстояния, и перечень вершин, до которых нужно  рассчитать кратчайшее расстояние (Табл.1.3). 

       Таблица 1.3 - Пункты отправления/получения и  вершины модели транспортной сети, соответствующие им 

Грузовой пункт
Г1 Г2 Г3 Г4 Г5 Г8 Г10 Г16 Г19
Вершина 1 2 6 4 8 29 30 47 19
 
       Путем ввода данных Таблицы 1.2 в программу  расчета кратчайших расстояний Rkr v.3.0 получаем расчет кратчайших расстояний для каждой вершины модели транспортной сети.
       Согласно  результатов расчета кратчайших расстояний составляем матрицу кратчайших расстояний (Таблица 1.4) 
 
 

       Таблица 1.4 - матрица кратчайших расстояний 

     
ГО ГП
Г1 Г2 Г3 Г4 Г5 Г8 Г10 Г16 Г19
Г1 0 12,5 17,5 12 30 40,5 45,5 84,5 56,5
Г2 12,5 0 7 24,5 29,5 53 58 97 69
Г3 19,5 7 0 31,5 49,5 60 65 104 76
Г4 32 19,5 12,5 0 18 28,5 33,5 72,5 44,5
Г5 71,5 59 52 39,5 0 33 32 57,5 26,5
Г8 111 98,5 91,5 79 49,5 0 5 44 49
Г10 106 93,5 86,5 74 44,5 5 0 39 44
Г16 112,5 100 55 80,5 51 36,5 31,5 0 50,5
Г19 88 75,5 68,5 56 26,5 48 43 33 0
 
 
       При этом стоит учесть, что расстояния в таблицу 1.4 заносим по столбцам, а все последующие расчеты производим по строкам. 
 

       
    Выбор подвижного состава и способа упаковки груза
       Эффективность перевозок непосредственно зависит  от правильного выбора подвижного состава. При решении этой задачи исходят из величины и структуры грузопотоков, возможных способов выполнения перевозок (Таблица 2.1)
Таблица 2.1 - Задание  на перевозку грузов 

      Пункты
Категория дороги Наименование  груза Объем перевозки,
тыс. т/год
Погрузки Разгрузки
 
 
 
    ГО8
    ГП1
    II
       Обувь
10
    ГО8
    ГП2
 
            »
20
     ГО10
    ГП3
 
Ткани
30
    ГО4
     ГП19
 
Медикаменты
15
    ГО5
     ГП16
 
Табачные  изделия
10
 
     Для изучения грузопотоков их изображают графически, т.е. строят эпюру грузопотоков.
     Рассмотрим  алгоритм выбора подвижного состава. На первом этапе осуществляется выбор тары. Обычно транспортники не имеют отношения к этой задаче. В заявке на перевозку уже определены способы упаковки груза. Однако зачастую встречаются случаи когда для повышения эффективности работы транспорта необходимо применить другую тару.
     В данной задаче перевозка осуществляется в контейнерах.
     Контейнер – это транспортное оборудование, преназначенное для многократного  использования и приспособленное  для механизированной погрузки-разгрузки  и кратковременного хранения груза  объемом более 1 . Контейнеры обеспечивают выполнение основных функций:
     - укрупнения грузовых единиц;
     - съемного специализированного кузова;
     - внешней тары для защиты от  различных последствий;
     - временной складской емкости.
     Для выполнения данных перевозок используем контейнер массой брутто 1,25, который  широко используется для внутренних перевозок. Краткая техническая  характеристика АУК-1,25 приведена в таблице 2.2. 

       Таблица 2.2 – Краткая техническая характеристика АУК-1,25
     
Обозна- чение
Номинальная масса
брутто, т
Максималь -ная масса
брутто, т
Внутренний  объем, . Габаритные  размеры Вес тары, т
Длина L, мм Ширина В, мм Высота Н, мм
АУК-1,25 1,25 0,36 3,0 1800 1050 2000 0,36
 
 
 
     На  следующем этапе выбираем тип  кузова автомобиля, определяющим фактором являются физоко-механические свойства груза.
      Вид груза с соответствующей средней  плотностью является важнейшим признаком  при выборе типа кузова, поскольку  соблюдение принципа «груз – соответствующий  тип кузова» способствует повышению  степени сохранности грузов на автомобильном  транспорте.
      Полная  транспортная характеристика перевозимого груза и его влияние на транспортное средство представлена в таблице 2.3 
 
 
 
 

      Таблица 2.3 - Классификация АУК-1,25 автомобильного транспорта 

Номер группы
Классификация грузов Типы транспортных средств и их параметры
1 По виду: АУК 0,625 Бортовой (с  тремя открывающимися бортами)
2 По типу тары и упаковки: тарные Бортовой (с  тремя открывающимися бортами)
3 По форме: квадратная Форма кузова, соответствующая  форме груза. Специальные устройства для крепления контейнера
4 По габаритным размерам: габаритные Компоновка, учитывающая  габаритные размеры кузова.
5 По массе: нормальной Компоновка  учитывающая распределение масс
6 По физическому  состоянию: твердое Кузов открытый
7 По приспособленности  к выполнению погрузочно-разгрузочных работ: таро- штучные Приспособленность кузова к погрузке и разгрузке  сверху, сбоку, сзади. Наличие грузоподъемных устройств
8 По физико-механическим свойствами: абразивный -
9 По физико-химическим свойствам: - -
10 По требуемой  степени сохранности: не требующие  повышенной сохранности -
11 По расположению центра тяжести: груза с высоким  центром тяжести Компоновка, учитывающая  центр тяжести груза. Наличие  специальных устройств, крепления
  По срочности  доставки: несрочные Механизированная  погрузка, разгрузка.
13 По стоимости: без объявленной стоимости Кузов открытого  типа
14 По размерам твердых частиц: - Принудительная  система погрузки, разгрузки.
15 По массе  груза в таре: 0,625 т Корректировка грузоподъемности на массу тары
16 По партионности перевозок: партионные Ряды грузоподъемностей: 2?8
 
     Далее определяем тип подвижного состава, при этом одним из важнейших факторов являются дорожные условия, которые  обуславливают максимально допустимый общий вес подвижного составы  и нагрузку на ось. Как известно, что чем больше грузоподъемность, тем больше производительность подвижного состава. Однако максимальная грузоподъемность автомобиля ограничена в зависимости  от группы подвижного состава, эксплуатация которой возможна в заданных дорожных условиях. Эксплуатация внедорожных  автомобилей на дорогах общего пользования не допускается. Автомобили группы А, имеющие нагрузку на ось не более Ют (18т на тележку), могут использоваться на дорогах с капитальным покрытием, группы Б , у которых нагрузка на ось не превышает 6т (11т на тележку)- на всей сети дорог. Таким образом, грузоподъемность двухосных автомобилей группы А 8-9т, группы Б 4-4,5т. Для трехосных этот параметр находится в пределах 13-16т для группы А и 7-8т для группы Б. Исходя из всех полученных данных, для выполнения данных перевозок по II категории дорог мы можем использовать автомобили: 

       - Газ 3307, бортовой грузоподъемность 4.5 т ;
       - Бортовой грузовик 53215-053-15 КамАЗ; 

      Сравнительный  анализ эффективности выбранных моделей
      подвижного  состава На основе сравнения ТЭП 

На основе сравнения  технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) находят наиболее эффективный подвижной состав.
     Сравнительную оценку эффективности подвижного состава  производят с помощью натуральных и стоимостных показателей: производительность в тоннах и тонно-километрах; себестоимость перевозки одной тонны груза или одного тонно-километра.
     Проведем  сравнительный анализ эффективности  выбранных моделей подвижного состава варьируя расстоянием перевозки от минимума до максимума, т.е. от 1 км до 10 км. 

       Таблица 2.2-Исходные данные для расчета объема перевозок и грузооборота 
 

      Показатели Марка подвижного состава
       
       
        Газ 3307
       КамАЗ  53215
      , т             4,5          4,5
          0,7
          0,5
      , час           0,25           0,3
      , км/час 25 25
 
      По  формуле (2.1) определим зависимость  производительности данных автомобилей от расстояния перевозки, результаты расчетов сведем в таблицу 2.3
      Производительность  подвижного состава в тоннах и тонно-километрах определим по формуле: 

      ,                                                                                 ( 2.1)
         Где - коэффициент использования грузоподъемности; 

       ,                                                                                              (2.2) 

       Где - количество фактического перевезенного груза, т;
       - количество груза,  которое может  быть перевезено  при полном использовании  грузоподъемности, т.
       Так как перевозки осуществляются в  контейнерах, то по УУКП=3(5) ГОСТ 18477-79 вес  автомобильного универсального малотоннажного котейнера массой брутто 1, 25 т. Вычисляем  коэффициент использования грузоподъемности : 

         

     – номинальная грузоподъемность, т;
        - коэффициент использования пробега;   
         - техническая скорость, км/час; .
              - длина ездки, км;
  - время простоя под погрузкой- разгрузкой, час;
Результаты  расчета заносим в таблицу 2.3 
 

 
      Таблица 2.3- Результаты расчета производительности подвижного состава в зависимости от расстояния, т/ч 

Модель подвижного
состава 

      Расстояние  перевозки, км    
1 2 3   4 5 6 7 8 9 10
    Газ 3307
9,545 7,683 6,429   5,526 4,846 4,315 3,889 3,539 3,247 3
 КамАЗ 53215 8,289 6,848 5,833   5,081 4,5 4,038 3,663 3,351 3,088 2,863
По результатам  строим график зависимости производительности подвижного состава от расстояния перевозки рисунок 2.1 

       
         
 

Рисунок 2.1 График зависимости производительности подвижного состава от расстояния перевозки
       Находим грузооборот  в ткм для длины ездки от 1 км до 10 км по формуле (2.2), результаты занесем в таблицу 2.4
       ,                                                                                 (2.2)
       Таблица 2.4- Результаты расчета производительности в тонно-километрах 

Модель подвижного
состава 

      Расстояние  перевозки, км    
1 2 3   4 5 6 7 8 9 10
    Газ 3307
9,545 15,365 19,286   22,105 24,231 25,89 27,222 28,315 29,227 30
 КамАЗ 53215 8,289 13,696 17,5   20,323 22,5 24,231 25,64 26,809 27,794 28,636
 
По результатам  строим график зависимости производительности подвижного состава в тонно-километрах от длинны ездки рисунок 2.2 
 

         

      Рисунок 2.2  График зависимости производительности подвижного состава в тонно-километрах от длинны ездки 

 
      Выбор по максимальной производительности целесообразен  в условиях дефицита подвижного состава, в противном случае необходимо сравнить данные модели по себестоимости перевозок.
      Расчет эксплуатационных затрат и себестоимости автомобилей
 
 
      Для нахождения себестоимости перевозок  воспользуемся методикой определения затрат на перевозку грузов автомобильным транспортом.
      Основная  и дополнительная заработная плата  водителей с отчислениями.
      Доля  заработной платы за перевезенные тонны  относят к затратам на начально-конечные операции, ,руб/т: 

       ,                                                                                     (2.3) 

       где - часовая тарифная ставка, руб./час (Часовая тарифная ставка водителя рассчитывается исходя из месячной нормы рабочего времени по графику 40-часовой рабочей недели. Часовая тарифная ставка сотрудника – 144,76  руб. (26 000 руб. / 168 час)).
       -номинальная  грузоподъемность  подвижного состава,  т;
       азп- поправочный коэффициент к денежной ставке водителя, 1,35-1,48;
       Для Газ 3307: 

        . 

      Для КамАЗ 53215: 

       . 

       За  выполненные тонно-километры, затраты  на операции движения, , руб/ткм:
      ,                                                                                         (2.4) 

    где 1,04- коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительные операции. 
     

       Для Газ 3307: 

    ; 

      Для КамАЗ 53215: 

      . 

    Затраты на топливо, С_дв^т, руб/ткм: 

    ,                                                                     (2.5)
где  - отпускная цена топлива, руб/л (дизельное топливо - 20,6 руб/л);
     - коэффициент, учитывающий  дополнительный расход  топлива в зимнее время и на внутригаражные нужды, =1,05;
       Вкм- норма расхода топлива, л/100 км (для Газ 3307 – 24,5 л/100км; для КамАЗ 5321 – 24,5 л/100км);
     Вткм- дополнительная норма расхода топлива  на транспортную работу, л/ткм;
       Для  Газ 3307: 

       3,91; 

      Для КамАЗ 53215: 

       3,91. 

     Расходы на эксплуатационные материалы составляют 22% от затрат на топливо для подвижного состава , т.е.: 

     ,                                                                                                          (2.6) 

     Для всех автомобилей:
         
 

       Затраты на техническое обслуживание и текущий  ремонт , руб./ткм: 

       ,                                                                                       (2.7) 

       где Сто- норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт, руб/1000 км (составляет приблизительно 0,45% от стоимости автомобиля);
       Для  Газ 3307:
        ; 

      Для КамАЗ 53215:
        .
    Расходы на возмещение износа и ремонт шин, руб./ткм:
       ,                                                                               (2.8)
      где    Цш- отпускная цена одной шины, руб;
      Нш- норма на восстановление шины, %/1000км (1,5 %);
      пш- число шин без запасных. 

      Для  Газ 3307: 

        ; 

      Для КамАЗ 53215: 

       . 
 

    Амортизационные     отчисления     необходимы     для     восстановления основных фондов и определяются по формуле:
    ,                                                                                                        (2.9) 

    где - отчислений на полное восстановление, руб./1000км;
      Кд - коэффициент, учитывающий доставку  транспорта, Кд=1,07. 

      Для  Газ 3307: 

    0,02 

      Для КамАЗ 53215: 
 

    0,03 

       В накладные расходы входят заработная плата административно-управленческого  аппарата, издержки на содержание зданий и т.д. Их величина зависит от мощности предприятия, режима работы, технической  оснащенности и т.д.
       Накладные расходы складываются из начально-конечных и движенчиских операций.
       Начально-конечные, коп/т : 

       ,                                                                                (2.10) 

       Движенческие  операции, руб./ткм: 

       ,                                                                         (2.11) 

       где - норма отчислений на один среднесписочный автомобиль, руб/год;
       - дни работы, сут;
       - коэффициент использования  парка, 
       - время в наряде, ч. 

      Для  Газ 3307: 

      , 

      0,943. 

      Для КамАЗ 53215: 

       3,536 

      0,943 

      Таким образом, постоянные расходы на перевозку тонны груза составляют: 

                                                                                     (2.12) 

      Переменные  расходы: 

      ,                  (2.13)   

        Для  Газ 3307:     
       =19,616 

        

      Для КамАЗ 53215: 

      =22,836 

        
 
 
 

       Результаты  сводим в таблицу 2.6, исходные данные для расчетов в таблице
2.5
       Таблица 2.5 - Исходные данные для расчета 

    Показатели
    Марка подвижного состава
 
 
Газ 3307 
    КамАЗ 53215
 
Грузоподъемность, , т
    4,5
    4,5
 
Коэффициент использования грузоподъемности, ус   0,7  
Коэффициент использования пробега,   0,5  
Время погрузки-разгрузки, 1лР,час
    0,25
    0,3
 
Техническая скорость, , км/час   25  
Расстояние  перевозки, 1ег, км
      От
1 до 10  
Часовая тарифная ставка, Ст, коп/час
    144,76
    144,76
 
Поправочный коэффициент к тарифной ставке, азп   1,4  
Коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительные операции   1,04  
Отпускная цена топлива, Цт, руб/л   20,6  
Коэффициент учитывающий дополнительный расход топлива, вТ   1,05  
 
       Продолжение таблицы 2.5 
 

Дополнительная  норма расхода на транспортную работу, ВТКч л/ткм
    2,5
   
    2,5
Норма расхода топлива, Вкм, л/100км
    24,5
    24,5
Норма затрат на тех обслуживание и ремонт, СТо, руб/100км  
    10
 
Отпускная цена одной шины, руб
    5000
    8000
Норма на восстановление  шины, Нш,%/1000км
 
    2
 
Число шин
      4
   
    6
Норма отчислений на полное восстановление, Нв, руб/1000км
  0,37  
Балансовая  стоимость автомобиля, руб
    600000
    800000
Норма отчислений на один среднесписочный автомобиль в год, Ннр, руб/год
  800  
Дни работы, Др, сут   313  
Коэффициент использования парка, аи   0,765  
Время в наряде, Тн, час  
    7
 
 
 
 
    Таблица 2.6 - Сводная таблица по затратам 

  Газ 3307  КамАЗ 53215  
 , руб./т
    16,08
    19,3
 
 , руб./ткм
    5,35
    5,35
 
  ,руб./ткм
    3,91
    3,91
 
 , руб./ткм
    0,391
    0,391
 
 , руб./ткм
    3,8
    5,08
 
 , руб./ткм
    0,19
    0,46
 
 , руб./ткм
    0,02
    0,03
 
  
    0,943
    0,943
 
 , руб./ткм
    2,95
    3,536
 
 , руб./т
    19,616
    22,836
 
 , руб./ткм
    14,604
    16,164
 
 
 
       Себестоимость перевозок – это полные эксплуатационные затраты на перевозку 1 т груза  автомобильным транспортом определяют по формуле: 

       ,                                                                                            (2.14) 

       Для Газ 3307:
       =20 км
       Сэ = 19,616+2014,604=311,7 руб./т. 

       Для КамАЗ 53215:
       =20 км
       Сэ = 22,836+2016,164=346,1 руб./т. 

       Результаты  расчетов себестоимости сводим в  таблицу 2.7  

Таблица 3.3 - Себестоимость перевозок   

    Расстояние  перевозки , км
20 40   60 80
Газ 3307 311,7 623,4 935,1 1246,8
КамАЗ 53215 346,1 692,2 1038,3 1384,4
 
По результатам  строим график зависимости себестоимости  перевозок от расстояния перевозок рисунок 2.3

Рисунок 2.3 График себестоимости в зависимости от расстояния перевозки.
Таблица 2.7 - Результаты расчета эксплуатационных затрат на транспортировку грузов (Газ 3307) 

Затраты на начально-конечные операции, руб/т Затраты на операции движения, руб/ткм          
      нр                 нр        
16,08 2,95 19,6 5,35 3,91 0,39 3,8 0,19 0,02 0,94 14,6 20 292 311,7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
40 584 623,4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
60 876 935,1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
80 1168 1246,8
 
Таблица 2.8 - Результаты расчета эксплуатационных затрат на транспортировку грузов (КамАЗ 53215) 

Затраты на начально-конечные операции, руб/т Затраты на операции движения, руб/ткм          
      нр                 нр        
19,3 3,54 22,84 5,35 3,91 0,39 5,08 0,46 0,03 0,94 16,16 20 323,2 346,1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
40 646,4 692,2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
60 969,6 1038,3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
80 1292,8 1384,4
 
       Из  расчетов можно сделать вывод, что по максимальной производительности и по себестоимости перевозок автомобиль Газ 3307 более эффективен, чем КамАЗ 53215.
       Способ  упаковки груза задан в задании по перевозке груза, т.е. груз перевозится в котейнерах. В данной задаче используем универсальные контейнеры АУК-1,25. Укладка контейнеров исходит из габаритов кузова грузового автомобиля и габаритов контейнера. Для этого приведем краткую техническую характеристику Газ-3307 (Таблица 2.9) 

      Таблица 2.1 – Краткая характеристика Газ 3307 

          
      Параметр                         ЕЕдиница измерения                         ЗЗначение
Грузоподъемность  кг 4500
Полная  масса  кг 7850
Размеры кузова                     ширина
                    длинна
                    высота бортов
мм  
3490 2170
510
Максимальная  скорость км/ч 90
Радиус  поворота                    по внешнему колесу
                   габаритный
м  
8,5 9,3
Расход топлива при 60км/ч л/100км 24,5
 
      На  основании приведенных данных по габаритам подвижного состава груз размещаем в один ряд как указано на рис. 2.4 


       Рисунок 2.6 – Вариант размещения контейнеров в кузове КамАЗ 5320. Вид сверху 
 
 
 

       3. Выбор типа погрузочно-разгрузочных  механизмов
 
      При выборе погрузочно-разгрузочного механизма  необходимо учитывать условия работы грузопункта, род и объем перевозимого груза, а так же тип подвижного состава.
     При перевозке тарно-штучных грузов на АТ для выполнения погрузочно-разгрузочных операций используют различные средства. Например, пластичные и ленточные транспортеры, монорельсовые системы с электротельферами, самоходные погрузчики, автомобили-самопогрузчики и другие.
     Функция погрузки грузов на автомобиль заключается  в систематическом повторении рабочего цикла, в состав которого входят перемещение контейнеров от штабеля, где они сложены, к автомобилю, где погрузчик укладывает их на грузовую платформу.
     Погрузо-разгрузочные работы выполняются вилочным погрузчиком 4045Р, схема с технологическими размерами  которого приведена на рисунке 3.1, а  его краткая техническая характеристика представлена в таблице 3.1. На рисунке 3.2 показаны варианты траектории движения вилочного погрузчика при выполнении погрузо-разгрузочных работ. 

     
 

     Рисунок 3.1 - Схема вилочного автопогрузчика 4045Р 

     Процесс разгрузки по своим операциям  полностью противоположен процессу погрузки.
       
 

Рисунок 3.2 - Варианты траектории движения вилочного автопогрузчика при выполнении погрузо-разгрузочных работ 
 
 
 
 
 

       Таблица 3.1 - Краткая техническая характеристика вилочного гидравлического автопогрузчика 4045Р 

Параметры Единицы измерения Значение
Грузоподъёмность  на вилах кг 3200
Максимальная  высота подъема вил  
мм
 
4000
Угол  наклона рамы: вперед
назад
 
град
 
3 10
База мм 1860
Колея: управляемых колес
ведущих колес
 
мм
 
1645 1620
Размер  шин: передних
задних
 
 
 
240- 508 215- 508
Грузоподъемность  на вилах кг 3200
Габаритный  радиус поворота мм 4000
Мощность  двигателя л.с 75
Максимальная  скорость км/ч 30
Параметры Единицы измерения Значение
Габаритные  размеры длина
Ширина
высота
 
 
мм
 
4960 2250
3260
Снаряженная масса кг 4780
Наибольшая  скорость подъема груза  
м/мин
 
10
 
 
       4. Определение рациональных маршрутов перевозок грузов 

       4.1 Краткий анализ существующих  методов маршрутизации перевозок грузов 

       В зависимости от используемого математического  аппарата среди методов оперативного планирования выделяют два класса:
    первый основан на моделях математического программирования;
    второй основан на алгоритмах задач теории расписаний.
       Методы  первого класса в свою очередь  подразделяются на две принципиально  различные группы.
       По  методам первой группы в результате решения транспортной задачи линейного программирования при заданных ездках с грузом определяют потоки автомобилей без груза. Полученные таким образом потоки участвуют в конструируемых маршрутах в качестве порожних ездок.
  Методы  второй группы основаны на анализе  оперативного планирования перевозок грузов как общей задачи линейного программирования. Маршруты рассматривают в виде технологических способов использования ресурсов с определенными «ценами» и задают их столбцами матрицы условии. Переменными являются искомые интенсивности перевозок по маршрутам. Основная трудность, возникающая при решении задачи, - большая размерность. Методы данной группы отличаются друг от друга способами снижения размерности и алгоритмами решения общей задачи линейного программирования.
   К преимуществам методов второй группы (по сравнению с первой) можно  отнести:
    -возможность  учета многих ограничений, выдвигаемых  практикой;
    -определенную  универсальность с точки зрения  применяющихся
    критериев оптимальности;
   -исключение  ручных операций при составлении  оперативного плана. При    выполнении    курсового    проекта    для    построения    рациональных маршрутов применим метод основанный на транспортной задаче. 
 

       4.2 Определение оптимального плана возврата порожняка 

       Груз, находящийся в количестве ; у каждого i-го отправителя необходимо доставить m получателям в количестве Объем поставок сбалансирован с потребностью, т.е
                                                                                    (4.1)                                                      
       Известно  также расстояние между i-м отправителем и j-м получателем для всех i, j обозначим через объем поставки от i- го отправителя j-му получателю. Запишем выше перечисленные ограничения:
       ?0,                                                                                                      (4.2)
       ,                                                                                      (4.3)
       ,                                                                                       (4.4)
       Оптимальный план возврата порожняка удовлетворять  условиям:
       ,                                                  (4.5)
       Сформируем  алгоритм решения транспортной задачи методом потенциалов:
    )Для некоторого допустимого плана X и базиса 8 вычислим потенциалы и ;
    ) Определим критерий оптимальности для всего множества пар (i,j):
       , (4.6)
    ) Если все неотрицательны, то план X - оптимален, на этом решение заканчиваем;
    ) В противном случае фиксируем некоторую клетку (i,j), в которой отрицательна. При этом целесообразно выбирать клетку с наибольшей по абсолютной величине отрицательной оценкой;
    ) Клетку (i,j) вводим в состав нового базиса: выделяем контур для пересчета поставок, лежащих в его вершинах. Вершины контура в порядке их обхода (начиная, с клетки с отрицательной ) помечаем знаками плюс и минус;
    ) Среди помеченных минусом выбираем клетку, в которой поставка наименьшая (
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.