На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Учет, анализ и контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
 
Тема: «Учет, анализ и контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ .... 4
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ  И  ПОДРЯДЧИКАМИ .... 6
1.1 Нормативное регулирование .... 6
1.2 Состояние и перспективы  учета расчетов с поставщиками  и
 подрядчиками ………………………………………………………………...12
1.3 Особенности бюджетного учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками…………………………………………………………………23
2 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА РАСЧЕТОВ С
ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ НА ПРИМЕРЕ 
ГОУ СПО СО «Камышловский  гуманитарно-технологический техникум» ..32
2.1 Экономическая характеристика  и учетная политика учреждения ..32
2.2 Методика учета расчетов  с поставщиками и подрядчиками ..43
2.3 Бюджетный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ..53
3 АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И  ПОДРЯДЧИКАМИ ..70
3.1 Сущность анализа показателей бюджетной отчетности ГОУ СПО
СО «Камышловский гуманитарно-технологический  техникум»  ..70
3.2 Анализ расчетов  с поставщиками и подрядчиками в ГОУ СПО
СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» ..78
4 КОНТРОЛЬ РАСЧЕТОВ  С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ ..97
4.1 Цель и задачи  контроля ..97
4.2 Ревизия расчетов  с поставщиками и подрядчиками ..99
4.3 Актирование результатов ревизии ..102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .111
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .115
ПРИЛОЖЕНИЕ А Приказ об утверждении учетной политики 118
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Государственный  контракт на поставку техники 128
ПРИЛОЖЕНИЕ В Договор  на обслуживание технических средств  охраны 131
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Приказ о проведении запроса котировок 135
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Извещение  о проведении запроса котировок 136
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Котировочная заявка 138
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Протокол результатов рассмотрения и оценки
котировочных заявок 140
ПРИЛОЖЕНИЕ И Расшифровка к государственному контракту на поставку
техники за счет средств  областного бюджета 142
ПРИЛОЖЕНИЕ К Журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и 
подрядчиками 143
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Счет 147
ПРИЛОЖЕНИЕ М Счет-фактура 148
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Товарная накладная 149
ПРИЛОЖЕНИЕ П Акт  сдачи-приемки выполненных работ 150
ПРИЛОЖЕНИЕ Р Акт сверки 155
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Актуальность темы исследования заключается в том, что на современном  этапе экономического развития большое внимание уделяется связям бюджетного учреждения, возникающим с поставщиками и подрядчиками. Правильная организация расчетных отношений приводит к совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставленным товарам, выполненным работам, оказанным услугам и своевременности осуществления расчетов, зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками. Контроль за состоянием расчетов приводит к сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, что влияет на финансовое состояние бюджетного учреждения.
В этих условиях важной задачей, стоящей перед бухгалтерской  службой бюджетного учреждения, является формирование такой информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками, которая должна объективно и оперативно отражать сумму дебиторской и кредиторской задолженности учреждения.
С этих позиции исследование проблем формирования учетной и  аналитической информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками приобретает важное практическое значение, что и определило выбор темы дипломного исследования, цель и содержание поставленных задач.
Цель дипломной работы состоит в изучении учета, анализа и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Такая целевая направленность исследования обусловила постановку и решение следующих задач:
- изучить теоретико-методологические основы расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- ознакомиться с организацией бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»;
- выполнить анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- провести ревизию  расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Предметом исследования являются методологические и организационные  особенности учета, анализа и  контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетных учреждениях. Объектом исследования выступает Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум».
Методологической основой  исследования послужили нормативные  документы, регулирующие организацию учета и отчетности в бюджетных учреждениях; по вопросам бухгалтерского учета, анализа и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетных учреждениях использовались труды таких ученых как Панков Д.А. [35], Кондраков Н.П. [40], Родионова В.М. [41], Савицкая Г.В. [42], Хабаев С.Г. [43] и других авторов. В дипломной работе использованы также материалы периодической печати, учетные и отчетные данные Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум».
В процессе изучения и  обработки материалов применялись монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и другие методы исследования. Для проведения анализа были использованы первичные документы, регистры бюджетного учета и отчетность за 2008, 2009, 20010 года.
Данная работа состоит  из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формируются объект и предмет исследования.
В первой главе излагаются теоретико-методологические основы организации расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетных учреждениях.
Во второй главе дается краткая организационно-экономическая характеристика Камышловского гуманитарно-технологического техникума, раскрывается экономическая сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками, рассмотрен порядок проведения закупок путем запроса котировок, отражается особенность ведения синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, рассмотрен порядок проведения инвентаризации расчетов и составления отчетности.
Третья глава посвящена рассмотрению задач, принципов и видов анализа расчетных операций, а также проведен анализ дебиторской и кредиторской задолженности в Камышловском гуманитарно-технологическом техникуме за три года.
В четвертой главе  проводятся контрольно-ревизионные мероприятия расчетов с поставщиками и подрядчиками с целью выявления нарушений, допускаемых при расчетах с последующим актированием результатов.
В заключении излагаются выводы и предложения по результатам  проведенного исследования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ  И  ПОДРЯДЧИКАМИ
 
1.1 Нормативное регулирование
 
Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете в бюджетных организациях являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности [6]. Систему нормативного регулирования бухгалтерского учета можно представить в виде совокупности законодательных, нормативных правовых актов и других документов, относящихся к бухгалтерскому учету.
Основное законодательство, регулирующее бюджетный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками формируется по четырем уровням правового регулирования.
Первый уровень устанавливает  единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях – это Федеральные законы, Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ. К первому уровню относятся:
1. Бюджетный кодекс РФ [1] (далее БК РФ) является основным нормативным актом, который устанавливает правовые основы бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетный кодекс регулирует правовые отношения, возникающие в процессе планирования, составления и утверждения бюджетов всех уровней, формирования доходов и осуществления расходов соответствующих бюджетов, а так же взаимоотношения между учреждениями, министерствами, ведомствами, распорядителями финансов и прочими субъектами бюджетных отношений.
В статье 6 БК РФ определено понятие «бюджетного учреждения» – это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
Получателем бюджетных средств является бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
Согласно статье 162 БК РФ [1] получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
Бюджетные учреждения расходуют  бюджетные средства строго на определенные цели согласно статьи 70 БК РФ:
1) на оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
2) на командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;
4) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
5) возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.
Согласно статьи 73 БК РФ Бюджетные учреждения обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы определяется главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение. Указанный порядок должен соответствовать общим требованиям, установленным Минфином (ст. 221 БК РФ).
2. Гражданский кодекс РФ [2, 3] (далее ГК РФ), где установлены формы и правовые основы расчетов, регулируются договорные основы осуществления безналичных расчетов. Гражданское законодательство основывается на признание равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
В ГК РФ установлены отдельные виды договоров: на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (ст. 525-534 ГК РФ), на подрядные работы для государственных или муниципальных нужд (ст. 763-768 ГК РФ), регламентирующие заключение и исполнение государственного и муниципального контракта [3].
3. Налоговый кодекс РФ [4] в части регулирования сумм НДС включаемых поставщиками и подрядчиками в счета фактуры (счета) на оплату.
4. Федеральный закон  от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» [6] устанавливает единые правовые и методологические основы организации ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, в частности предусмотрена оценка и инвентаризация обязательств предприятия. Согласно этому закону, все хозяйственные операции подлежат современной регистрации на счетах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов.
5. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Этот закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных или муниципальных нужд (за исключением случаев, если такие товары, (работы, услуги) поставляются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке). Федеральный закон № 94-ФЗ [7] устанавливает единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере.
6. Постановление Правительства РФ от 08 июля 1997 г. № 835 «О первичных учетных документах». Согласно Постановления [9] функции по разработке и утверждению альбомов унифицированных форм первичной учетной документации и их электронных версий возложены на Госкомстат России.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 987 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». В Постановлении [13] определены размеры авансовых платежей при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
8. Постановление Правительства  Российской Федерации от 02 декабря 2000 г. № 914 «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость». В нем регламентирован состав обязательных реквизитов при составлении счет-фактуры [10].
Второй уровень – нормативный, его составляют нормативно-правовые акты Минфина России, который в соответствии с Бюджетным кодексом РФ устанавливает единую методологию и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности. Рассмотрим основные из них:
1. Приказ Минфина РФ от 30 декабря 2008 г. № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» [26]. В инструкции установлена организация бюджетного учета, приведен план счетов бюджетного учета по кодам Классификации операций сектора государственного управления (далее КОСГУ) и порядок его применения.
2. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» [15]. В нем регламентирован порядок инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами.
3. Приказ Минфина РФ от 13 ноября 2008 г. № 128н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» [23]. Утверждены формы бюджетной отчетности и порядок их составления и представления.
4. Приказ Минфина РФ  от 25 декабря 2008 г. № 145н «Об  утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» [24]. Приведена детализация Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
5. Приказ Минфина РФ от 01 сентября 2008 г. № 87н «О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета». [20]
6. Приказ Минфина России от 23 сентября 2005 г. № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета» [17]. Установлены формы регистров бюджетного учета и рекомендации по их заполнению.
7. Приказ Минфина РФ от 20 ноября 2007 г. № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений» [19]. Согласно приказу расчеты с поставщиками и подрядчиками производятся в пределах утвержденных сметных назначений.
8. Приказ Минфина России от 01 сентября 2008 г. № 88н «О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности» [21]. Порядок устанавливает правила осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от оказания платных услуг, в качестве безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, от иной приносящей доход деятельности в рублях.
Третий уровень – методический, его формируют правовые акты, методические указания, инструкции и письма по вопросам бюджетного учета, издаваемые финансовыми органами и другими ведомствами, например:
1. Приказ Федерального казначейства РФ от 10 октября 2008 г. № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения Федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» [27].
2. Указание Центрального банка Российской Федерации от 20 июня 2007 г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» [32], в котором определен размер наличных средств, используемый при расчетах между юридическим лицами в рамках одного договора в сумме, не превышающей 100 тысяч рублей.
3. Постановление Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» [28].
4. Постановление Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» [31].
5. Постановление Госкомстата России от 24 марта 1999 г. № 20 «Об утверждении Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации» [30].
6. Постановление Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» [29].
К четвертому уровню – организационному, относятся правовые документы бюджетных учреждений, регулирующие бухгалтерский учет. К ним относятся:
1. Учетная политика бюджетного учреждения, в которой отражены особенности учета в учреждении, утвержден график документооборота, рабочий план счетов.
2. Приказ руководителя бюджетного учреждения о порядке проведения инвентаризации и другие.
 
1.2 Состояние и перспективы учета расчетов с поставщиками
 и подрядчиками 
 
Выполняя свои функции, бюджетное учреждение не может обойтись без дополнительных услуг других организаций, таких как энергоснабжение, водоснабжение, канализации, ремонтные работы, поставка различного оборудования, закупка материальных ценностей.
При поставке товарно-материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг бюджетному учреждению необходимо заключать договор (контракт) соответственно с поставщиком, подрядчиком, исполнителем.
При заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг следует учитывать, что в действующем Гражданском кодексе РФ закреплен принцип свободы договора. То есть стороны могут заключать договор любой формы и под любым названием при условии, что их положения соответствуют нормам действующего законодательства (ст. 421, 422 ГК РФ) [2].
Гражданским кодексом РФ [3] установлены отдельные виды договоров: на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (ст. 525-534 ГК РФ), на подрядные работы для государственных или муниципальных нужд (ст. 763-768 ГК РФ), регламентирующие заключение и исполнение государственного и муниципального контракта.
Под государственным  или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Поставка обеспечивается за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей. Аналогичные поставки для региональных нужд осуществляются за счет средств бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей [3].
При исполнении договора не допускается смена поставщика, за исключением случаев, если новый  поставщик является его правопреемником по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
Государственный (муниципальный) контракт заключается на основе заказа, принятого поставщиком (п. 1 ст. 527 ГК РФ). Заказы на поставку товаров для государственных нужд размещаются на торгах. Состав и объемы товаров, поставляемых без проведения торгов, устанавливаются Правительством РФ.
Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение контракта обязательно (п. 1 ст. 527 ГК РФ). Для поставщика его заключение обязательно лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику в связи с исполнением контракта (п. 2 ст. 527 ГК РФ). Если государственным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком определяемому заказчиком покупателю по договору поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд, поставщик и покупатель заключают договор поставки в соответствии с извещением о прикреплении покупателя к поставщику, выданным государственным заказчиком (ст. 529 ГК РФ).
Государственным (муниципальным) контрактом может быть предусмотрено, что поставка товаров осуществляется конкретному покупателю (ст. 529 ГК РФ). В данном случае на основании государственного (муниципального) контракта между покупателем и поставщиком заключается договор поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд.
Договор поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд – это гражданско-правовой договор [3], по которому поставщик – продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования их в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК РФ). Следовательно, поставщик прямо определен как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, производящее или закупающее товары (юридическое лицо или гражданин-предприниматель). Далее, поставляемые товары, должны быть предназначены для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, кроме того, поставщик обязуется передать товары покупателю в обусловленный срок (сроки).
Гарантией прав и законных интересов  поставщика в указанном договоре служит норма, согласно которой при оплате покупателем товаров государственный (муниципальный) заказчик признается поручителем по денежному обязательству покупателя (ст. 532 ГК РФ).
При заключении государственного (муниципального) контракта бюджетное учреждение обязано руководствоваться нормами Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ [7] государственный (муниципальный) заказ размещается следующими способами:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика).
Пороговые значения применения способов размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд в настоящее время следующие:
I. Без проведения торгов:
1) до 100 000,00 руб. – без заключения государственных контрактов;
2) от 100 000,00 до 500 000,00 руб. – путем запроса котировок (ст. 42 Федерального закона № 94-ФЗ);
3) закупки у единственного поставщика осуществляются независимо от цены контракта.
II. Путем проведения торгов:
1) от 500 000,00 до 1 000 000,00 руб. – аукцион в электронной форме на сайте в сети «Интернет» (ст. 32 Федерального закона № 94-ФЗ);
2) свыше 1 000 000,00 руб. – конкурс.
Право предложить заключение муниципального контракта одному поставщику (исполнителю, подрядчику) предусмотрено ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ, в ней также перечислены случаи, когда выступающее в роли заказчика учреждение может воспользоваться этим правом [7]. Выделим основные ситуации передачи заказа одному поставщику:
1)закупаются товары (работы, услуги) на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке (в настоящее время 100 тыс. руб. за квартал) (п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»[7] );
2) заказ размещается на оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, тепло-, газоснабжения, а также при поставках товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий (п. 1, 2 ч. 2 ст. 55 Закона о госзакупках);
3) предоставлена только одна заявка на участие в конкурсе (аукционе), или лишь один из подавших заявки признан участником конкурса (аукциона), или конкурс (аукцион) признан несостоявшимся (п. 8, 9, 11 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ);
4) заказ размещается на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, питание) (пп. 26 п. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ) [50].
Государственный заказ  на приобретение товаров (работ, услуг) заключается путем проведения аукциона, если они поименованы в Перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р [14]. В случае если товары, работы, услуги включены в указанный перечень, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
При размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов предмет заказа может разбиваться на лоты, и участник размещения заказа может подать заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. По каждому лоту заключается отдельный государственный или муниципальный контракт [7].
Бюджетная организация  при размещении заказа на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг) должна вместе с извещением опубликовать проект государственного (муниципального) контракта, для того чтобы потенциальные участники могли заранее ознакомиться с его условиями и определить для себя возможность дальнейшего его исполнения. Если заказчик не опубликует заранее проект контракта, то размещенный заказ может быть признан недействительным.
Продукция, поставляемая по государственному или муниципальному контракту, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом. К обязательным относятся требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции. Поставляемая продукция, подлежащая в соответствии с законодательством РФ обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов.
Цена государственного или муниципального контракта не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением некоторых случаев, указанных в Федеральном законе № 94-ФЗ. Если заказ размещается на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства), то начальная (максимальная) цена контракта определяется на весь срок выполнения таких работ. Она устанавливается исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта.
Государственный заказчик, если это предусмотрено конкурсной документацией, по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов установленные в контракте количество товаров, объем работ, услуг, в случае изменения потребностей муниципального заказчика или в случае, когда появляется потребность в других работах или услугах, которые не предусмотрены контрактом. При этом в случае поставки дополнительного количества товаров, выполнения дополнительного объема работ, оказания дополнительного объема услуг муниципальный заказчик по согласованию с поставщиком вправе изменить первоначальную цену контракта также не более чем на десять процентов.
В случае, когда контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд, государственный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов (ч. 4 ст. 528 ГК РФ)[3].
Заказчик вправе требовать  уплаты неустойки (штрафа, пеней) за просрочку выполнения обязательств поставщика (исполнителя, подрядчика). Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после установленного контрактом срока его исполнения, в размере не менее 1/300 действующей на день уплаты ставки рефинансирования. В контракте должно быть прописано условие об уплате неустойки.
В случае перемены государственного или муниципального заказчика по контракту права и обязанности заказчика по такому контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же условиях. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В Федеральном Законе № 94-ФЗ [7] предусмотрен ряд норм, которые защищают как интересы государства, так и интересы поставщиков, а также позволяющих расширить возможности заказчика при осуществлении закупок и поставщика для участия его в государственных поставках. В частности, определен регламент проведения совместных конкурсов, а также возможность размещения заказов в электронном виде, что позволяет ускорить процедуру размещения заказа и значительно снизить не только затраты времени, но и издержки на проведение конкурсов. В интересах расширения круга потенциальных поставщиков либерализована посредническая деятельность при закупке и поставке продукции для государственных и муниципальных нужд и сняты ограничения на их участие в конкурсах. К конкурсам допускаются любые поставщики, которые соответствуют квалификационным требованиям заказчика, закрытые конкурсы предусмотрены только в одном случае: для поставок товаров, составляющих государственную тайну. Преференции в размещении заказа предусмотрены учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, а также в размещении заказа путем проведения торгов для субъектов малого предпринимательства.
В качестве защиты интересов  поставщика законом предусмотрены  право и процедура административного  обжалования действий заказчика (организатора конкурса) до обращения в суд и судебного разбирательства. В то же время в интересах государства и государственных заказчиков закон предусматривает формирование реестра недобросовестных поставщиков.
Нарушение предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ положений о размещении заказа является основанием для признания арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления[7].
Оплата договоров (контрактов) осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Оплата должна производиться в соответствии с кодами статей (подстатей) КОСГУ. Согласно п. 3 ст. 219 БК РФ [1] получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями  либо в соответствии с законом, иным правовым актом или соглашением.
В отношении договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от приносящей доход  деятельности, полученных федеральными учреждениями, статьей 6 Федерального закона от 02.12.2009г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» [8] предусмотрено, что заключение и оплата таких договоров  производится в пределах утвержденных смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности в соответствии с генеральными разрешениями (разрешениями).
Следовательно, бюджетные  обязательства должны быть приняты  до совершения сделки (совершения определенной хозяйственной операции) на основании договора, соглашения, заявления на выдачу аванса из кассы бюджетного учреждения и так далее. Накладные, акты, счета-фактуры могут служить только для подтверждения денежных обязательств (подтверждения факта исполнения сделки). Кроме того, принятие бюджетных обязательств в бюджетном учреждении предусматривает сравнение принимаемых обязательств с доведенными по конкретному коду бюджетной классификации лимитами бюджетных обязательств (бюджетными ассигнованиями).
Расчеты с поставщиками и подрядчиками за материальные ценности, работы и услуги являются важным элементом в системе бюджетного учета. Данные расчеты – это наиболее распространенные виды расчетов. Взаимоотношения бюджетного учреждения и его контрагентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей) делятся на два вида:
1. Приобретение бюджетным учреждением товаров, работ и услуг для своей основной бюджетной деятельности. В данном случае все расходы учреждения в пределах установленных в Бюджетной смете лимитов будут оплачиваться за счет бюджетного финансирования. Если расходы бюджетной организации превысили установленные лимиты, организация, либо остается должна поставщику за оказанные работы и услуги (формируется кредиторская задолженность), либо бюджетное учреждение может образовавшуюся кредиторскую задолженность покрыть за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности.
2. Приобретение бюджетным учреждение материальных ценностей, товаров, работ, услуг для ведения предпринимательской деятельности. Так как данные ценности не участвуют в процессе основной (бюджетной) деятельности организации, то и оплата выставленных контрагентами счетов осуществляется только за счет средств от предпринимательской деятельности. Бюджетное финансирование не предусматривает оплату предпринимательских расходов бюджетных учреждений[40].
Часто в договорах  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг предусмотрены авансовые платежи. Размеры авансовых платежей при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 г. № 1002 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»[13]. Бюджетное учреждение вправе предусматривать авансовые платежи:
1. В размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, – по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведении Всероссийской олимпиады школьников и приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
2. В размере до 60 процентов суммы договора (контракта), но не более 60 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по государственным контрактам на оказание услуг по авиационным перевозкам высших должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации, иных должностных лиц и представителей официальных делегаций, выполняемым по отдельным решениям Президента Российской Федерации;
3. В размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Своевременный финансовый механизм Российской Федерации, в том  числе и бюджетный, невозможен без  системы расчетов. Расчеты классифицируются по своему характеру на группы:
1) внутренние расчеты,  осуществляемые внутри учреждения; это расчеты администрации и персонала, возникающие в процессе экономической, управленческой, научной, учебной, производственной и иной деятельности, с целью осуществления которой создавалось учреждение или организация;
2) внутриведомственные расчеты, осуществляемые между организациями и вышестоящим органом – ведомством, управлением и т.п.;
3) межхозяйственные расчеты,  возникающие между организациями,  учреждениями за поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ;
4) одногородние расчеты  – расчеты, осуществляемые внутри  города;
5) иногородние расчеты  – расчеты между организациями,  учреждениями и т.п., находящимися в разных городах;
6) международные расчеты  – производимые между плательщиком  и получателем, находящимся на территориях разных государств[44].
Порядок расчетов за поставленные материальные ценности, выполненные  работы и оказанные услуги определяется условиями заключенного договора.
Бюджетные организации осуществляют расчеты с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги, которые относятся к статьям 220 «Оплата работ, услуг» и группе расходов 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ. Согласно приказу Минфина РФ от 25.12.2008 г. № 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» [24] расходы бюджетных учреждений по указанным статьям производятся в соответствии с заключенными договорами (контрактами). Причем сами договорные отношения на поставку материальных ценностей могут быть оформлены не только договором, но и счетом, кассовым чеком и другими документами, подтверждающими факт сделки. Но только в случае, если сумма за поставленные материальные ценности не превышает предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке, установленного Центральным банком России. В настоящее время согласно Указанию Центрального банка России от 20.06.2007 г. № 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке составляет 100 000 руб [32].
В остальных случаях  приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются с помощью размещения государственного заказа, в результате которого заключается контракт.
 
 
1.3 Особенности бюджетного  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками
 
Учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета производится на основании Приказа Минфина РФ от 19.09.2008 г. № 98н «О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета» [22]. Орган федерального казначейства (ОФК) принимает к учету бюджетные обязательства, возникающие у получателей в соответствии:
1) с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам);
2) с договором, который не требуется оформлять в письменной форме согласно законодательству Российской Федерации.
Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф. 0531702), которые должны представлять в ОФК получатели по месту их обслуживания после заключения договора или вместе с документами, представленными для оплаты денежных обязательств. ОФК выступают в качестве контролирующих органов, которые проверяют правильность исполнения обязательств.
Расходные обязательства  возникают на основание какого-либо закона, иного нормативного правового  акта, договора или соглашения. Бюджетные обязательства учреждений – это те расходные обязательства, которые должны быть исполнены в соответствующем финансовом году[1].
При постановке на учет бюджетного обязательства ОФК проверяет  суммы бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации  расходов федерального бюджета, которые не должны превышать предусмотренные по тем же кодам суммы неиспользованных бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя отдельно для текущего финансового года, для первого и второго года планового периода. При положительном результате проверки при санкционировании оплаты денежных обязательств ОФК должны:
1) присвоить номер каждому бюджетному обязательству;
2) учесть бюджетные обязательства на соответствующем лицевом счете получателя с отражением в выписке из лицевого счета получателя (ф. 0531759).
Учетный номер отдельного бюджетного обязательства является уникальным и не изменяется при изменении  отдельных реквизитов обязательства  или его перерегистрации. Код номера состоит из 16 разрядов:
1) с 1-го по 2-й – код органа Федерального казначейства;
2) с 3-го по 7-й – код получателя по Сводному реестру;
3) с 8-го по 11-й – год постановки на учет бюджетного обязательства;
4) с 12-го по 16-й – порядковый номер бюджетного обязательства (присваивается в рамках одного календарного года).
Бюджетные обязательства  учреждений отражают в Журнале действующих  в текущем финансовом году бюджетных обязательств (ф. 0531704).
В случае если получатель будет вносить изменения в  бюджетные обязательства, то в Заявке на кассовый расход (ф. 0531801) он должен указать ранее присвоенный органом Федерального казначейства номер корректируемого бюджетного обязательства. ОФК при внесении изменений в бюджетные обязательства проверяют, чтобы их сумма по соответствующим кодам классификации расходов не превышала суммы:
1) неиспользованных доведенных бюджетных данных отдельно для текущего финансового года и плановых периодов;
2) утвержденных сметных назначений[49].
Бухгалтерский учет в  бюджетных учреждениях ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30 декабря 2008 года № 148н. Расчеты учреждений с поставщиками  и подрядчиками учитывают в разрезе счетов аналитического учета счета 030200000 «Расчеты  по принятым обязательствам». Учет расчетов по принятым обязательствам ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления на следующих счетах:
1) 030201000 «Расчеты по заработной плате»;
2) 030202000 «Расчеты по прочим выплатам»;
3) 030203000 «Расчеты по начислениям на оплату труда»;
4) 030204000 «Расчеты по оплате услуг связи»;
5) 030205000 «Расчеты  по оплате транспортных услуг»;
6) 030206000 «Расчеты  по оплате коммунальных услуг»;
7) 030207000 «Расчеты по оплате арендной платы за пользование имуществом»;
8) 030208000 «Расчеты по оплате услуг по содержанию имущества»;
9) 030209000 «Расчеты по оплате прочих работ, услуг»;
10) 030210000 «Расчеты по безвозмездным и безвозвратным перечислениям государственным и муниципальным организациям»;
11) 030211000 «Расчеты по безвозмездным и безвозвратным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организации»;
12) 030212000 «Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы РФ»;
13) 030213000 «Расчеты  по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
14) 030214000 «Расчеты по перечислениям международным организациям»;
15) 030215000 «Расчеты по  пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»;
16) 030216000 «Расчеты по пособиям по социальной помощи населению»;
17) 030217000 «Расчеты по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления»;
18) 030218000 «Расчеты по оплате прочих расходов»;
19) 030219000 «Расчеты по приобретению основных средств»;
20) 030220000 «Расчеты по приобретению нематериальных активов»;
21) 030221000 «Расчеты по приобретению непроизведенных активов»;
22) 030222000 «Расчеты по приобретению материальных запасов»;
23) 030223000 «Расчеты по приобретению ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия  в капитале»;
24) 030224000 «Расчеты по приобретению акций и иных форм участия в капитале».
На счете 030200000 учитываются расчеты  учреждения с поставщиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, с подрядчиками за выполненные работы, а также начисление и выплата сумм заработной платы, денежного довольствия и стипендий, а также оплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат [26]. Инструкция №148н устанавливает взаимное соответствие между аналитическими счетами расчетов:
1) по выданным авансам (020600000);
2) с подотчетными лицами (020800000);
3) по принятым обязательствам (030200000).
Аналитический учет расчетов по принятым обязательствам за поставленные основные средства, материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги ведется в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками в разрезе счетов 030204000 – 030209000 и 030218000 – 030222000.
Для учета обязательств используются следующие пары кодов КОСГУ, характеризующих увеличение или уменьшение обязательств:
1) для внутренних долговых обязательств (30101) – 710 и 810;
2) для внешних долговых обязательств (30102) – 720 и 820;
3) для иной кредиторской задолженности (30200, 30300, 30401, 30402, 
30403, 30500, 30600, 30800, 30900, 31000) – 730 и 830;
4) для внутренних расчетов между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств (30404), для расчетов по платежам с органами, организующими исполнение бюджетов (30405), используются все коды КОСГУ по расходам (210-290), приобретению нефинансовых активов (300), приобретению финансовых активов (500), погашению обязательств (800);
5) для расчетов по операциям единого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов (30700), все коды КОСГУ, как по поступлениям, так и по выбытиям, характеризующие кассовые операции, осуществляемые на единых счетах бюджетов.
При принятии к учету поступивших в учреждение приобретаемых активов или выставленного счета поставщика за оказанные услуги, кредиторская задолженность начисляется в полном объеме (в объеме 100 % стоимости поступивших активов, выполненных работах, оказанных услуг) с отнесением:
1) по поступившим активам – на формирование стоимости активов;
2) по оплате работ, услуг – на текущие расходы бюджетного учреждения в соответствии с КОСГУ.
В общем плане, методику отражения в учете операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками можно подразделить на следующие этапы.
1. Получены лимиты  бюджетных обязательств по приобретению  нефинансовых активов:
Дебет 150105300 – «Полученные лимиты бюджетных обязательств по приобретению нефинансовых активов»;
Кредит 150103300 – «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по приобретению нефинансовых активов».
2. Приняты бюджетные обязательства за счет средств соответствующего бюджета на основании документов, подтверждающих их принятие: договор, счета, товарные и кассовые чеки, товарно-транспортные накладные и другие:
Дебет 150103300 – «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по приобретению нефинансовых активов»;
Кредит 150201300 – «Принятые бюджетные обязательства текущего года за счет приобретения нефинансовых активов».
3. Перечислен аванс за товары, работы, услуги:
Дебет 020600000 (020604560 – 020609560, 020619560 – 020622560) – «Расчеты по выданным авансам»;
Кредит 130405220, 130405300, 220101610 – «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению услуг», «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по поступлениям нефинансовых активов», «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».
При предпринимательской деятельности одновременно сумму перечисленного аванса отражают на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения» по соответствующему коду классификации расходов бюджетов.
4. Приняты к учету выполненные  работы, оказанные услуги на основание актов выполненных работ, оказанных услуг:
Дебет 140101220, 210604340 – «Расходы на приобретение услуг», «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг);
Кредит 030200000 (030204730 – 030209730) – «Расчеты по принятым обязательствам».
5. Поступление материальных ценностей:
Дебет 010600000 (010601310, 010602320, 010603330, 010604340),  
010500000 (010501340 – 010506340) – «Вложения в нефинансовые активы», «Материальные запасы»;
Кредит 030219730, 030220730, 030221730, 030222730 – «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств», «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению нематериальных активов», «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению непроизведенных активов», «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов».
6. Учтен НДС по приобретенным  материальным ценностям, оказанным  услугам за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:
Дебет 221001560 – «Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»;
 Кредит 230200000 (030204730 – 030209730, 030219730 – 030222730) – «Расчеты по принятым обязательствам».
7. Произведен зачет ранее перечисленного  аванса:
Дебет 030200000 (030204730 – 030209730, 030219730 – 030222730) – «Расчеты по принятым обязательствам»;
Кредит 020600000 (020619560 – 020622560) – «Расчеты по выданным авансам».
8. Окончательный расчет  с поставщиками и подрядчиками:
Дебет 030200000 (030204730 – 030209730, 030219730 – 030222730) – «Расчеты по принятым обязательствам»;
Кредит 130405220, 130405300, 220101610 – «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению услуг», «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по поступлениям нефинансовых активов», «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».
9. Принят к вычету  НДС по приносящей доход деятельности:
Дебет 230304830 – «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»;
Кредит 221001660 – «Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам» [53].
Первые два этапа являются обязательными для всех бюджетных организаций и касаются получения лимитов и принятия бюджетных обязательств по соответствующим статьям расходов КОСГУ. В случае если аванс не перечислялся (например, оплата производится в размере 100% после получения товара, выполнения работ, оказания услуг), то в учете будут отсутствовать проводки, соответствующие третьему и седьмому этапам методики.
При осуществлении предпринимательской  деятельности учреждения не всегда осуществляют платежи в бюджет по НДС: предпринимательская деятельность учреждения может не облагаться НДС (ст. 149 НК РФ), или учреждение может иметь освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика (ст. 145 НК РФ). В этом случае проводки на 6 и 9 этапах не проводят. Однако может встречаться ситуация, при которой учреждение осуществляет деятельность как облагаемую налогом, так и не облагаемую налогом, и, соответственно, приобретает товары (работы, услуги), которые одновременно используются как при осуществлении деятельности, облагаемой НДС, так и при осуществлении деятельности, не облагаемой НДС. В этом случае необходимо обратиться к пункту 4 статьи 170 НК РФ. Согласно данной статье сумма налога, предъявляемая продавцами товаров (работ, услуг), принимается к вычету, либо включается в затраты по производству и реализации (или включается в стоимость нефинансовых активов) в определенной пропорции. Пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения) в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период [4].
К примеру, учреждение осуществляет деятельность как облагаемую НДС, так  и не облагаемую НДС (оказывает услуги). Коммерческая организация оказала бюджетному учреждению услуги на сумму 59 000 руб., (в том числе НДС – 9 000 руб.). Данная услуга связана как с деятельностью, которая облагается налогом, так и с деятельностью, которая не облагается налогом. За налоговый период доходы от деятельности, которая облагается налогом, составили 300 000 руб., а деятельности, которая не облагается налогом, – 100 000 руб. Сумма НДС, которая будет отнесена на затраты, определяется следующим образом:
100 000  ? (300 000 + 100 000) = 0,25 или 300 000  ? (300 000 + 100 000) = 0,75;
9000 ? 0,25 = 2250 руб.;
9000 – 2250 = 6750 или 9000 ? 0,75 = 6750 руб.
Таким образом, особенностью бюджетного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на основании Инструкции по бюджетному учету является разнесение дебиторской и кредиторской задолженностей по различным разделам Плана счетов: дебиторская задолженность учитывается во втором разделе «Финансовые активы»; кредиторская - в третьем разделе «Обязательства». Поэтому в расчетах с поставщиками и подрядчиками в бюджетном учете широко используются два счета синтетического уровня: 020600000 «Расчеты по выданным авансам» и 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», в пределах которых Инструкцией № 148н определены 24 счета аналитического уровня единой структуры [37].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ  И  ПОДРЯДЧИКАМИ НА ПРИМЕРЕ ГОУ СПО СО «КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
 
2.1 Экономическая характеристика  и учетная политика учреждения
 
В ГОУ СПО СО «КГТТ» можно получить среднее профессиональное образование по специальностям:
«Правоведение»;
«Финансы»;
«Страховое  дело»;
«Экономика  и бухгалтерский учет»;
а также начальное  профессиональное образование по специальностям:
«Парикмахер»;
«Повар, кондитер»;
«Автомеханик»;
«Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»;
«Продавец, контролер-кассир».
        Также в техникуме есть курсы по правилам дорожного движения.
           ГОУ СПО СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»  находится в ведомственном подчинении Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
Учреждение зарегистрировано администрацией муниципального образования  городской округ Камышлова 23.04.2002г. №0819, основной государственный регистрационный номер 1026601074796.
Согласно Уставу, техникум является юридическим лицом, пользуется всеми правами и выполняет обязанности, связанные с этим статусом.
Устав предприятия содержит 11 глав:
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Цели, задачи и предмет деятельности
Глава 3. Типы и виды реализуемых образовательных программ
Глава 4. Прием  в техникум
Глава 5. Основные характеристики организации образовательного процесса
Глава 6. Права и обязанности обучающихся и работников техникума
Глава 7. Структура финансовой и хозяйственной деятельности
Глава 8. Управление техникумом
Глава 9. Виды локальных актов
Глава 11. Внесение изменений и дополнений в Устав техникума
Глава 10. Реорганизация и ликвидация техникума
Учреждение имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства, использует финансовые и материальные средства, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и собственным наименованием, фирменные бланки и другие атрибуты юридического лица.
Целью создания техникума является удовлетворение потребностей граждан в получении начального, среднего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, а также создание комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую и  медико-социальную реабилитацию, специализацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет деятельности техникума  включает следующие направления:
1) реализация профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, образовательных программ профессиональной подготовки, дополнительных профессиональных образовательных программ и образовательных программ дополнительного образования;
2) реализация образовательных программ дошкольного образования, в том числе компенсирующего вида; общеобразовательных программ для умственно отсталых детей, для глубоко умственно отсталых детей, для детей, имеющих сложные дефекты; образовательных программ дополнительного образования;
 
 
 
 


Структура управления ГОУ СПО СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»





   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


3) оказание дополнительных услуг, в том числе и на платной основе;
4) организация медицинского обслуживания обучающихся совместно с органами здравоохранения;
5) организация питания обучающихся и работников техникума;
6) обеспечение физического и эмоционального благополучия обучающихся;
7) выявление и развитие способностей детей, их интересов и наклонностей;
8) организация методической деятельности по созданию комплекса педагогических условий, направленных на достижение результатов образования.
Выбор учетной политики зависит  от специфики предприятия, особенностей организации управления, особенностей коммерческой деятельности, текущих и долгосрочных целей. На учетную политику влияют налоговые условия, льготы, валютная политика государства, характер владения, формы собственности, квалификация персонала и др.
Учетная политика ГОУ СПО СО «Камышловский  гуманитарно-технологический техникум»  является внутренним документом, определяющим совокупность способов ведения бухгалтерского учета техникума:
1) первичного наблюдения (документация, инвентаризация);
2) текущей группировки (счета и двойная запись);
3) итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности (баланс, отчетность),которые регламентируются законодательством РФ, Уставом и внутренними документами техникума.  
Основополагающим документом для построения учетной политики является Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом МФ РФ от 30.12.2008 г. №148н.
Камышловский техникум является бюджетным  учреждением, самостоятельно осуществляющим бухгалтерский учет, исполнения смет по бюджету и внебюджетным средствам.
Бюджетный учет в техникуме ведется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением и осуществляется по плану счетов бюджетного учета и финансово-хозяйственной деятельности в соответствии ФЗ от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом РФ, «Инструкцией по бюджетному учету», утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008г. № 148-н с изменениями с 2010 года, согласно приказу Минфина РФ от 30.12.2009 № 152н.
Бюджетный учет в КГТТ ведется в журналах операциях бюджетного учета с использованием вычислительной техники, с применением программы «1С: Бухгалтерия 8 Конфигурация для бюджетных учреждений».
В смете доходов и расходов отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
На основе прогнозируемых объемов  предоставления государственных или  муниципальных услуг и установленных  нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств   Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
ГОУ СПО СО «Камышловский  гуманитарно-технологический техникум»  при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
ГОУ СПО СО «Камышловский  гуманитарно-технологический техникум», подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством.
Структура аппарата бухгалтерии зависит  от содержания и объема учетной работы. В данном учреждении бухгалтерия подразделяется на участки учета (рис. 1).






 
 


 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 1 Структура аппарата бухгалтерии
 
Главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности действующим законодательством РФ и Свердловской области, Уставом техникума, локальными актами, положением о бухгалтерии техникума, должностными инструкциями и учетной политикой техникума (Приложение А). 
Основные регистры бюджетного учета утверждены  приказом Минфина  от 23.09.2005г. №123н. Регистры бухгалтерского учета представляют собой специальные  формы, которые ведутся в электронном  виде и на бумажных носителях. Все хозяйственные операции, оформляются на основании оправдательных первичных документов.
В техникуме ведется раздельный учет по бюджетным средствам (с субсчетом – 1) и средствам, полученным от предпринимательской деятельности (с субсчетом – 2).
Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных  документов систематизируются по датам  совершения операций и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета: 
Журнал операций по счету «Касса» №1;
Журнал операций по банковскому счету № 2;
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами №3;
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками №4;
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам №5;
Журнал операций расчетов по заработной плате №6;
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов №7;
Журнал по прочим операциям №8;
Журнал операций по забалансовым счетам (рабочим) №99.
Главная книга
Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
По результатам анализа  основных социально-экономических показателей ГОУ СПО СО «КГТТ» можно сделать следующие выводы: за период с 2008 по 2010 года наблюдается увеличение среднесписочного состава сотрудников, основной рост был вызван принятием на должность новых сотрудников (водителя, бухгалтера и других). При этом произошел рост средней заработной платы:
1. У педагогических работников на 9 468 руб. (темп прироста 34,30%). Рост заработной платы был вызван такими факторами как: переход на новую систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений; увеличением учебной нагрузки; рост стимулирующих выплат. 
2. У административно-управленческого персонала (АУП) и младшего обслуживающего персонала (МОП) на 2 557 руб. (темп прироста 36,55%). На увеличение средней заработной платы АУП и МОП в основном повлиял также переход на новую систему оплаты труда и рост минимального размера оплаты труда – с 2 300,00 руб. в 2008 г. до 4 330,00 руб. с 1 января 2009 г. (таблица 1).
Объем финансирования имеет  тенденцию к росту. Так темп прироста в 2010 г. по сравнению с 2008 г. 19,81% (абсолютное изменение 3 046 тыс. руб.). Увеличение финансирования в рассматриваемом периоде произошло в основном под влиянием следующих факторов:
1) реализации приоритетного национального проекта «Образование», в рамках которого был приобретен школьный автобус;
2) роста объемов субвенции предоставляемой из областного бюджета на реализацию государственного образовательного стандарта;
3) увеличения затрат на фонд оплаты труда, коммунальные расходы, приобретение оборудования, капитальный и текущий ремонт и прочее.
 
Таблица 1 – Динамика социально-экономических показателей ГОУ СПО СО "Камышловский гуманитарно-технологический техникум"
Фактическое наличие  на 31.12. 2008 года
Фактическое наличие на 31.12. 2009 года
Фактическое наличие на 31.12. 2010 года
Наименование  показателя
1
    2
Дневное обучение СПО
     
Группы
3
3
3
Студенты
65
62
69
Прием
22
25
50
Прибыло из других учебных заведений, переведено с других видов обучения внутри учебного заведения и восстановлено
4
2
2
Переведено в  другие учебные заведения и на другие виды обучения внутри учебного заведения
    1
Выбыло до окончания  срока обучения
9
14
18
Выпуск
56
37
31
Стипендиаты за счет средств бюджета (академическая стипендия)
48
37
55
Учащиеся , находящиеся  на полном государственном обеспечении
2
1
3
Педагогические  часы
6300
6248
4548
Педагогические  ставки (включая совместителей)
5,1
8,7
6,3
Педагоги (люди)
18
12
16
Человеко-дни  питания учащихся, получающих бесплатное и льготное питание
264
122
852
Заочное обучение СПО
     
Группы
3
3
3
 
 
Студенты
59
57
59
Прием
21
25
20
Прибыло из других учебных заведений, переведено с  других видов обучения внутри учебного заведения и восстановлено
  1
 
Переведено в  другие учебные заведения и на другие виды обучения внутри учебного заведения
     
Выбыло до окончания  срока обучения
  10
 
Выпуск
17
  13
Педагогические  часы
1015
1242
1129
Педагогические  ставки (включая совместителей)
1,7
1,7
1,6
Педагоги (люди)
5
5
3
       
Для отделений НПО
     
       
Группы
22
21
22
Учащиеся
370
354
371
Прием
169
197
172
Прибыло из других учебных заведений, переведено с  других видов обучения внутри учебного заведения и восстановлено
6
10
7
Переведено в  другие учебные заведения и на другие виды обучения внутри учебного заведения
2
7
 
Выбыло до окончания  срока обучения
36
52
55
Выпуск
106
117
124
Учащиеся , находящиеся  на полном государственном обеспечении
36
38
37
Человеко-дни  питания учащихся, получающих бесплатное и льготное питание
12865
13580
13116
Стипендиаты за счет средств бюджета
297
301
290
Педагогические  часы
19005
19709
19797
Педагогические  ставки (включая совместителей)
27,3
27,4
27,5
Педагоги (люди)
37
35
37
       
Общая информация
     
Штатные единицы - всего
124
130
100
    в  том числе: педагогические работники  (из штатного расписания)
45
15,6
29,5
    руководящие  работники, административно-хозяйственный, учебно-вспомогательный и прочий персонал
102
86,6
49,5
Расходы на оплату труда и начисления (тыс. рублей)
19096,00
20197,4
26457,10
  в том  числе за счет бюджета 
19064,00
20197,4
24632,89
    из  них заработная плата
11991,54
15601,12
24016,87
       педагогического персонала (исходя  из педставок и почасового  фонда оплаты труда)
2920,54
4368,5
11210,54
    педагогических  работников (исходя из ставок  по штатному расписанию)
2022,00
1666,5
3200
     руководящих  работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и прочего персонала
7049,33
9566,12
9606,33
Объем финансирования из бюджета, тыс. руб.
36539,51
38002,16
45566,17

 
Такой показатель как  численность учащихся изменяется за рассматриваемый период волнообразно, так в 2009 г. по сравнению с 2008 г. наблюдается снижение на 21 человек, а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. рост на 26 человек (таблица 1). Основной причиной снижения численности учеников является их переход в другие учебные заведения начального и среднего специального профессионального образования. Решением проблемы выбытия учеников может стать повышение качества образовательных услуг, реклама в средствах массовой информации, заключение договоров с Центром занятости для повышения квалификации нетрудоустроенного населения, иными предприятиями и другое.
 
2.2 Методика учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
 
Порядок расчетов за поставленные материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги ГОУ СПО СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» определяется условиями заключенного договора или государственного контракта (Приложение Б).
На практике существует определенная структура договора (контракта), которую применяют с учетом особенностей составления конкретного вида договора. Любой договор (контракт) условно можно разделить на четыре части:
1) преамбулу (или вводную часть);
3) предмет договора;
4) дополнительные условия;
5) прочие условия;
6) юридические адреса, банковские реквизиты и подписи сторон.
Рассмотрим более подробно составные часть договора.
1. Преамбула включает в себя:
а) наименование договора (договор купли-продажи, поставки, транспортных услуг, государственный контракт на поставку школьной мебели и пр.). Точное название договора дает понять, какие он определяет правоотношения, но сущность договора вытекает не из названия, а из его содержания;
б) дата подписания договора (контракта). Она включает число, месяц и год подписания. С этим реквизитом связано правильное установление момента заключения договора и окончания срока его действия, а значит, и определенные юридические последствия;
в) место подписания договора (город или населенный пункт). Указание на место совершения сделки имеет иногда большое юридическое значение. По законодательству того места, где совершается сделка, определяются правоспособность и дееспособность лиц, заключивших сделку, форма сделки, обязательства, возникшие из сделки;
г) полное фирменное наименование контрагента, под которым последний зарегистрирован в реестре государственной регистрации, а также сокращенное название сторон по договору (например, «Заказчик», «Покупатель»);
д) должности, фамилии, имена и отчества лиц, подписывающих договор, указания на их полномочия на подписание договора. Полномочием могут служить Устав учреждения, Свидетельство о государственной регистрации физического лица и т.п.
2. Предмет договора (контракта). Данная часть договора содержит его существенные условия. Конкретное содержание этих условий зависит от вида договора и от конкретной ситуации его заключения:
а) предмет договора, т.е. о чем конкретно договариваются стороны. Например, существенными условиями договора поставки являются: условия о товаре, то есть о его наименовании (ассортименте), количестве и качестве, что в совокупности и составляет предмет договора поставки. Количество поставляемого товара в договоре поставки определяется по соглашению сторон исходя из потребностей покупателя и с учетом производственных или иных возможностей поставщика. Для определения количества поставляемой продукции (товаров) и порядка его установления используют общепринятые параметры веса, длины, объема, штуки, комплекты и т.д.
Под качеством поставляемого товара понимается соответствие его свойств уровню требований договора или закона, а также совокупность признаков, которые определяют его пригодность для использования по назначению.  
Определять качество товара можно следующими способами: по стандартам, техническому описанию, по образцам, каталогам поставщика, которые являются неотъемлемой частью данного договора. Когда предметом договора поставки являются продовольственные товары, то их качество должно подтверждаться сертификатом качества, который выдается уполномоченной на то государственной организацией, а также ветеринарным и санитарным сертификатом. Последний выдается на каждую партию поставляемого товара.
Особое место в договоре отводится условиям о таре и упаковке. В ряде случаев поставщик обязан передать покупателю товар в таре или упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания или упаковки. Если в договоре требования к таре и упаковке не определены, товар должен быть затарен или упакован обычным для такого товара способом. Во всяком случае, поставщик обязан обеспечить сохранность товара при обычных условиях хранения и транспортировки.
б) обязанности и права сторон по договору.
В основные обязанности поставщика, независимо от других условий договора поставки, входят: поставка продукции на условиях договора, своевременное уведомление покупателя о готовности продукции к отправке, обеспечение проверки качества поставляемого товара. В основные обязанности покупателя включаются: принятие товара в том месте и в срок, которые соответствуют условиям договора; проверка товара на соответствие требованиям по качеству, ассортименту; оплата товара в соответствии с договором.
К основным правам поставщика, которые выделяют в договоре поставки можно отнести: в случае нарушения сроков оплаты, предусмотренных договором, отказаться от поставки товара до полного погашения задолженности покупателем; расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае нарушения срока оплаты товара. Покупатель в свою очередь вправе: после произведенной им оплаты требовать от поставщика доставки товара до места отгрузки, указанного в договоре; расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае несоблюдения продавцом условий поставки.
в) цена договора и порядок расчетов. Цена определяется сторонами на момент заключения договора. Предварительное согласование цены можно проводить как в устной форме, так и с помощью средств связи, таким образом, согласование цены происходит до заключения договора. Необходимо отметить, что цена зависит от условий поставки. Если проектом договора предусматривается доставка продукции силами поставщика на склад покупателя, то цена увеличивается на стоимость доставки, расходов на страхование грузов, погрузочных работ и т.д. Если покупатель доставляет продукцию самостоятельно, то цена будет увеличена только на стоимость расходов, связанных с погрузкой.
г) срок выполнения сторонами своих обязательств.
3. Дополнительные условия договора. Настоящий раздел включает в себя условия, которые не обязательно предусматривать в каждом договоре, но которые тем не менее существенно влияют на реализацию прав и обязанностей сторон. Данная часть договора содержит:
а) срок действия договора. Его необходимо указать, даже если названы сроки выполнения сторонами обязательств. Это обусловлено тем, что надлежит знать, когда договор прекращает свое действие и когда можно будет предъявить соответствующие требования к контрагенту;
б) ответственность сторон. Она обеспечивает исполнение обязанностей сторонами в случае нарушения условий договора одной из них. Обычно здесь определены различного рода санкции в виде пени, неустойки, штрафа, уплачиваемых контрагентом, не выполнившим своих обязательств в отношении одного из согласованных условий;
в) способы обеспечения обязательств. Российское гражданское законодательство предусматривает следующие основные способы обеспечения обязательств (ст. 329 ГК РФ) [2]: неустойка, залог, удержание имущества должника, поручительство, банковская гарантия, задаток. Кроме этого, могут быть предусмотрены и другие способы, предусмотренные законом или договором;
г) основания изменения или расторжения договора в одностороннем порядке (гл. 29 ГК РФ) [2];
д) условия о конфиденциальности информации по договору;
е) порядок разрешения споров между сторонами по договору. Все споры между сторонами разрешаются в соответствии с законодательством РФ;
4. Прочие условия договора. Эти условия могут включать следующие вопросы: особенности согласований связи между сторонами, порядок досрочного расторжения договора, количество экземпляров договора и другие условия.
5. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи сторон:
а) почтовые реквизиты;
б) местонахождение (адрес) предприятия;
в) банковские реквизиты сторон (ИНН, КПП, номер лицевого, расчетного и корреспондирующего счета, наименование банка, БИК);
г) подписи сторон с указанием должности и расшифровки подписи, а так же проставляется фирменная печать организации (предприятия).  
Договор выполнения работ (оказания услуг) имеет свои специфические особенности (Приложение В). Например, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат и оплатить его. Договор подряда заключается на изготовление или переработку вещи либо на выполнение другой работы. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику. Главное отличие договора подряда от договора возмездного оказания услуг заключается в том, что результат договора подряда всегда овеществлен, например, создана или отремонтирована какая-либо вещь, в то время как в результате исполнения договора возмездного оказания услуг заказчик получает услугу, например, информацию. То есть договор подряда опосредует прежде всего отношения в сфере материального производства, и результатом труда подрядчика является индивидуально-определенная вещь.
Согласно ст. 704 ГК РФ [3], если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется подрядчиком из его материалов, его силами и средствами. При этом он несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования. При заключении договора подряда стороны могут установить, что работа будет выполняться подрядчиком с использованием материалов заказчика. В этом случае подрядчик обязан использовать предоставленный заказчиком материал экономно и расчетливо, по окончании работы представить отчет о расходовании материала, возвратить его остаток либо с согласия заказчика уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у подрядчика неиспользованного материала.
Деятельность по оказанию некоторых видов работ (услуг) подлежит лицензированию (например, медицинская услуга, работы по строительству зданий), поэтому договор, заключенный с исполнителем, не имеющим соответствующей лицензии, на основании ст. 173 ГК РФ [2] может быть признан судом недействительным.
В договоре (контракте) на выполнение работ, оказание услуг оговариваются следующие основные условия:
1) виды выполняемых работ (услуг) и требования к их качеству;
2) даты начала и окончания работ;
3) порядок сдачи-приемки работ;
4) порядок оплаты результатов работы.
ГОУ СПО СО «Камышловский  гуманитарно-технологический техникум» проведение закупок путем запроса котировок является наиболее распространенным способом размещения заказов. Несмотря на то, что запрос котировок не относится к торгам, при его проведении существует элемент конкурентной торговли, что, безусловно, является его достоинством наряду с упрощен
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.