На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Билет № 6 по предмету "Административное право"

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Министерство образования и науки Российской Федерации

 
Сибирский институт бизнеса  и информационных технологий
(г. Омск)
 
 
 
 
 
Экзаменационная работа
 
 
Дисциплина  Административное право
Тема (или № билета)         билет № 6
 
                                      Выполнил(а) Игнатовская Любовь Анатольевна
(Ф.И.О.)
Группа    49 (поток ЮВН)
Адрес (с почтовым индексом): 627705, Тюменская область
                                                                                               г. Ишим, ул. Красная Заря,
                                                                                             д. 68, кВ. 25.
                                       Проверил(а)   ……………………………………… 
(подпись) Ф.И.О. преподавателя
Оценка   
Дата   
 
 
 
 
2010
 

2
Оглавление
 
    Органы исполнительной власти в РФ: понятие и виды                  3- 5
    Дисциплинарная и материальная ответственность,
      применяемая к     субъектам административного права РФ 6- 13
3. Задача                                                                                                       14
4. Список использованных  источников                                                    15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3
    Органы исполнительной власти в РФ: понятие и виды
 
          Среди субъектов административного права органы исполнительной власти занимают особое место. Это самая многочисленная из числа организаций группа субъектов административного права.
          Органы исполнительной власти – это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке  исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической  сферами, заниматься межотраслевым управлением.
          Органы исполнительной власти, являясь  одним из видов органов государственной  власти, обладают рядом характерных только для них черт:
- они осуществляют  исполнительно-распорядительную деятельность;
- наделены оперативной  самостоятельностью;
- имеют, как правило,  самостоятельные штаты;
- образуются вышестоящими  органами;
- подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти.
        Главной задачей исполнительной  власти  является осуществление  управленческих полномочий в  отношении иных субъектов административного  права. Они призваны повседневно  организовывать практическое исполнение законов и других органов законодательной власти и указов президента.
         Административно-правовой  статус органов исполнительной  власти определяется Конституцией  Российской Федерации, конституциями  республик в составе России, федеральными  и иными законами. При этом органы исполнительной власти обладают административной правосубъектностью.
        Основными  функциями, присущими компетенции  почти всех органов управления, являются: прогнозирование, планирование, кадровое дело, финансирование, материально-техническое обеспечение, контроль и др.
          
4
          Наиболее общими методами и формами работы  органов исполнительной власти являются: принятие нормативных, общих и индивидуальных правовых актов, разработка мер по обеспечению, инструктирование, инспектирование, организация взаимодействия с общественностью.
            По своему правовому положению  органы  исполнительной власти  делятся на виды по следующим  признакам:
а) по порядку образования;
б) по территории деятельности;
в) по характеру компетенции;
г) по способу разрешения подведомственных вопросов;
д) по источникам финансирования.
       По порядку образования органы исполнительной власти  делятся на две группы.  К первой относятся органы, образование которых предусмотрено конституциями (это правительство). Ко второй группе относятся органы, которые образуются на основе текущего законодательства и подзаконных актов (министерства, государственные комитеты, департаменты, управления, отделы, службы, администрации и другие ведомства).
        По террриториальным  масштабам деятельности органы исполнительной власти делятся на: федеральные органы исполнительной власти, распространяющие свою деятельность на всю территорию России (Правительство России, федеральные министерства, государственные комитеты и иные федеральные органы исполнительной власти); региональные федеральные органы исполнительной власти, действующие на территории определенных регионов, т.е. на части территории России; органы исполнительной власти субъектов Федерации, осуществляющие свою деятельность соответственно в пределах территории  республик, краев, областей, городов Федерального значения, автономных областей и автономных округов.
         В масштабе  республик действуют правительства,  министерства, комитеты и т.д.  В масштабе края, области, города федерального значения и автономного образования исполнительная, управленческая деятельность осуществляется  соответствующей администрацией, руководимой ее главой (губернатором, мэром).
5
         По характеру компетенции органы исполнительной власти делятся на органы общей компетенции (это правительства, администрации краев, областей, городов федерального значения, автономных образований; ведают всеми отраслями и сферами управления), органы отраслевой компетенции (министерства, некоторые комитеты и ведомства, отделы и управления; осуществляют руководство подведомственными отраслями) и органы межотраслевой компетенции (органы статистики, стандартизации, метрологии, сертификации; осуществляют управление, имеющее межотраслевое значение).
            По порядку разрешения подведомственных вопросов органы исполнительно власти делятся на коллегиальные и единоначальные. В коллегиальных органах, как то: Правительство РФ, правительство субъектов Федерации, некоторые государственные комитеты – решения принимаются большинством голосов членов коллегии с предварительным обсуждением вопроса и учетом высказанных замечаний. Коллегиальность позволяет избежать  однобоких решений и учесть коллективный опыт. В единоначальном органе,  например, министерства, ведомства, управления, отделы, службы, администрации и др., во главе стоит одно лицо – руководитель, который все вопросы решает лично, несет  персональную ответственность за свои решения и деятельность всего подчиненного ему коллектива.
        По источнику финансирования органы исполнительной власти подразделяются на бюджетные и хозрасчетные.
           Бюджетные органы не связаны  непосредственно  с производством   и обращением  материальных ценностей,  лишены имущественной самостоятельности,  по их обязательствам несет ответственность государство, а финансируются они соответственно  из федерального бюджета  или бюджета субъекта Федерации.
           Иное правовое положение хозрасчетных  органов. Они наделены основными   и оборотными средствами, имеют  самостоятельный баланс, таким образом, имущественно обособлены, непосредственно  отвечают по своим обязательствам, их деятельность обычно связана с производством материальных ценностей или оказанием платных услуг, и они получают прибыль.
6
2. Дисциплинарная и материальная ответственность, применяемая к субъектам административного права РФ
              Укрепление дисциплины, искоренение коррупции из сферы государственной службы являются важным элементом административной реформы, проводимой в России. Одним из действенных средств, обеспечивающих режим законности, является ответственность. Как справедливо отмечают многие авторы, дисциплинарная и материальная ответственности является одними из основных видов ответственности государственных служащих.
Дисциплинарная ответственность - это наложение дисциплинарных взысканий на основе правовых норм субъектами дисциплинарной власти на подчиненных им членов устойчивых коллективов за дисциплинарные проступки и иные правонарушения. Она является составной, но достаточно самостоятельной частью дисциплинарного принуждения.
          На основе административно-правовых норм к дисциплинарной ответственности могут привлекаться десятки миллионов лиц — членов административных коллективов. Это милитаризованные служащие, обучающиеся (учащиеся, студенты, аспиранты и др.) и лица, свобода которых ограничена в административном порядке. Как правило, рассматриваемая ответственность наступает за дисциплинарный проступок. Это вредное, антиобщественное, виновное деяние, совершенное членом устойчивого коллектива и состоящее в нарушении обязанностей, связанных с пребыванием лица в данном коллективе. За совершение дисциплинарного проступка на виновного может быть наложено дисциплинарное взыскание.
    Дисциплинарный проступок образует противоправное, виновное нарушение дисциплины, не влекущее уголовной ответственности по нормам уголовного права. По нормам трудового права под нарушением дисциплины понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником  своих трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором    или правилами трудового распорядка. Субъектами таких поступков является основная масса
7
работников, но не все. Обязанности  определенных категорий государственных  служащих, реализующих свои властные полномочия вне рамок трудовых отношений, военнослужащих определяются законами, указами Президента РФ,  утвержденными полномочными органами, уставами и положениями.
    Нередко основанием  дисциплинарной ответственности  признается нарушение служебной  дисциплины, объем и содержание которой определяются различными способами. Установлены основные виды дисциплинарных взысканий, которые могут применяться за нарушение трудовой дисциплины, однако нельзя забывать о том, что законодательством и уставами о дисциплине могут быть предусмотрены для отдельных категорий рабочих и служащих также и другие взыскания.
    Дисциплинарные  взыскания  налагаются уполномоченными   органами или должностными лицами  на подчиненных им в той  или иной  форме нарушителей.  Объем их дисциплинарной власти  регламентируется административным правом.
      Дисциплинарная ответственность по административному праву регулируется дисциплинарными уставами Вооруженных Сил, таможенной службы и рядом других административно-правовых документов.
                    Виды и размер этой разновидности карательных санкций устанавливаются нормативными актами. Цель их использования — общая и частная превенция правонарушений — достигается как их содержанием, так и процедурой их применения. Дисциплинарные взыскания ухудшают правовое положение наказанного, на определенное время создают для него состояние наказанности.
           Поскольку дисциплинарные взыскания осуществляются в рамках устойчивых коллективов, среди них много морально-правовых санкций (замечание, выговор), санкций, изменяющих, прекращающих связи лица с коллективом (понижение в должности, увольнение, исключение). И действуют они, как правило, лишь пока гражданин находится в коллективе (служит).
            
8
          Набор дисциплинарных санкций различен для разных категорий субъектов постоянных организационных связей. Так, для студентов, аспирантов, слушателей подготовительных отделений вузов это замечание, выговор, строгий выговор, исключение, а для лиц рядового и младшего начальствующего состава МВД — это замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижении в должности, лишение нагрудного знака, снижение в специальном звании на одну ступень, увольнение из органов внутренних дел.
               Статьей 51 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ закреплен перечень взысканий, которые могут налагаться на солдат и матросов: выговор, строгий выговор, лишение нагрудного знака отличника. Солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту, кроме того, могут быть досрочно уволены в запас, подвергнуты аресту с содержанием на гауптвахте до 7 суток. А служащие по призыву могут быть подвергнуты аресту до 10 суток, только к ним могут применяться и такие взыскания, как назначение до 5 нарядов вне очереди, лишение очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег.
         На сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, не могут налагаться наряды вне очереди. Но к ним наряду с выговором, строгим выговором, лишением очередного увольнения, арестом, лишением нагрудного знака отличника применяются снижение в должности, снижение в воинском звании на одну ступень, снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность.
          На военнослужащих-женщин — солдат, матросов, сержантов, старшин — не могут налагаться такие из названных взысканий: лишение очередного увольнения, наряды вне очереди, арест.
             В соответствии со ст. 69 Дисциплинарного устава на офицеров могут налагаться: выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, снижение в должности, досрочное увольнение в запас. Высшие
9
офицеры назначаются  и снимаются с должности Президентом  России, поэтому к ним могут  применяться военным командованием  только такие взыскания: выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии.
          Достаточно подробное перечисление взысканий, которые могут быть наложены на военнослужащих, позволяет сделать ряд выводов. Во-первых, виды налагаемых взысканий зависят от воинского звания. Во-вторых, лица, проходящие военную службу по призыву, несут более строгую дисциплинарную ответственность, чем те, кто служит по контракту. В-третьих, дисциплинарная ответственность женщин-военнослужащих является более легкой.
          Общей особенностью наложения дисциплинарных взысканий на военнослужащих и других милитаризованных служащих является то, что они могут быть наложены начальниками (командирами) разных уровней. А разные командиры обладают не одинаковым объемом дисциплинарной власти.                 
 Оба вида карательной ответственности — административная и дисциплинарная — состоят в применении взысканий, то есть карательных санкций, с целью общей и частной превенции правонарушений. А материальная — это применение восстановительных санкций для того, чтобы возместить причиненный имущественный ущерб. Поэтому она наступает, если государству действительно причинен
•       прямой, реальный ущерб;
•       при  исполнении служ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.