На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ формы №2 Отчет о прибылях и убытках

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Анализ формы  №2 «Отчет о прибылях и убытках».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва, 2009 год
Содержание:
 
 
 
 
Введение.
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом состоянии организации и о результатах ее хозяйственной деятельности и формируется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.1
Отчет о прибылях и убытках (форма №2) относятся  к числу основных форм бухгалтерской  отчетности коммерческих организаций. Он дает представление о финансовых результатах хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Годовой отчет о прибылях и убытках обобщает информацию о финансовых результатах отчетности года и входит в состав годовой отчетности; отчет, формируемый нарастающим итогом за каждый месяц (квартал), входит в состав промежуточной отчетности.
Организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
С 1 января 2000 г. годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность в соответствии с приказом Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н включает следующие формы:
      Бухгалтерский баланс (форма № 1);
      Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
      Отчет об изменениях капитала (форма №3);
      Отчет о движении денежных средств (форма №4);
      Приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5);
      Отчет о целевом использовании средств (форма №6);
      пояснительную записку;
      итоговую часть аудиторского заключения.
Финансовая отчетность является информационной базой финансового анализа, поскольку в ней отображается имущественное и финансовое положение предприятия, а также результаты хозяйственной деятельности, поэтому анализ этой отчетности остается актуальным.
Целью данной работы является анализ формы №2 «Отчета о прибылях и убытках».
Глава 1. Форма №2 “Отчет о прибылях и убытках» как информационная база финансового анализа.
      Требования, предъявляемые к достоверности отчетности.
 
Организация должна соблюдать общие требования к финансовой отчетности (полнота, существенность, нейтральность, сравнимость, сопоставимость и пр.).
В финансовую отчетность должны включаться данные, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Если выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения. При этом должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в финансовой отчетности, т.е. включено одностороннее удовлетворение интересов одних групп заинтересованных пользователей финансовой отчетности перед другими. Если посредством отбора или формы представления информация влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов, информация не является нейтральной.
Данные финансовой отчетности организации должны включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений.
Показатель  считается существенным, если его  нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения.
Существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее пяти процентов. Организация может принять решение о применении для целей отражения в финансовой отчетности существенной информации критерия, отличного от вышеназванного.
Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы в данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.
 
1.2. Пользователи финансовой отчетности.
 
Пользователь  бухгалтерской отчетности - юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации.
Работа по анализу  финансовой отчетности должна удовлетворить многим требованиям. Круг пользователей содержащейся в финансовых документах информации включает различные категории - от серьезных аналитиков до случайных «любителей». Все они пользуются информацией о вашей организации, но с разной степенью понимания и компетенции. В ПБУ 4/99 Пользователь финансовой отчетности определен как юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации.
Финансовая отчетность в России представляет интерес для двух групп внешних и одной группы внутренних пользователей. 2
Внешние пользователи:
1. Пользователи, непосредственно заинтересованные  в деятельности организации;
2. Пользователи, опосредованно заинтересованные в ней.
К первой группе внешних пользователей относятся следующие пользователи:
1) государство,  прежде всего, в лице налоговых  органов, которые проверяют правильность составления отчетных документов, расчета налогов, определяют налоговую политику;
2) существующие и потенциальные кредиторы, использующие отчетность для оценки целесообразности предоставления или продления кредита, определения условий кредитования, усиления гарантий возврата кредита, оценки доверия к организации как к клиенту;
3) поставщики  и покупатели, определяющие надежность  деловых связей с данным клиентом;
4) существующие  и потенциальные собственники  средств организации, которым  необходимо определить увеличение  или уменьшение доли собственных средств и оценить эффективность использования ресурсов руководством организации;
5) внешние служащие, интересующиеся данными отчетности с точки зрения уровня заработной платы и перспектив работы в данной организации.
Вторая группа внешних пользователей финансовой отчетности - это те, кто непосредственно не заинтересован в деятельности организации, однако изучение отчетности им необходимо для того, чтобы защитить интересы первой группы пользователей отчетности. К этой группе относятся:
1) аудиторские  службы, проверяющие соответствие  данных отчетности установленным  правилам с целью защиты интересов инвесторов;
2) консультанты  по финансовым вопросам, использующие  отчетность в целях выработки рекомендаций своим клиентам относительно помещения их капиталов в ту или иную компанию;
3) биржи ценных  бумаг, оценивающие информацию, представленную в отчетности, при регистрации соответствующих организаций, принимающие решения о приостановке деятельности какой-либо компании, оценивающие необходимость изменения методов учета и составления отчетности;
4) законодательные органы;
5) юристы, нуждающиеся  в отчетной информации для  оценки выполнения условий контрактов, соблюдения законодательных норм при распределении прибыли и выплате дивидендов, а также для определения условий пенсионного обеспечения;
6) пресса и  информационные агентства, использующие  отчетность для подготовки обзоров,  оценки тенденций развития и анализа деятельности отдельных компаний и отраслей, расчета обобщающих показателей финансовой деятельности;
7) государственные  организации по статистике, использующие отчетность для статистических обобщений по отраслям, а также сравнительного анализа и оценки результатов деятельности на отраслевом уровне;
8) профсоюзы,  заинтересованные в отчетной  информации для определения своих  требований в отношении заработной платы и условий трудовых соглашений, а также для оценки тенденций развития отрасли, к которой относится данная организация.
К внутренним пользователям отчетности относятся:
1) высшее руководство организации;
2) управляющие соответствующих уровней, которые по данным отчетности определяют правильность принятых инвестиционных решений и эффективность структуры капитала, определяют основные направления дивидендной политики, составляют прогнозные формы отчетности и осуществляют предварительные расчеты финансовых показателей предстоящих отчетных периодов, оценивают возможности слияния с другой организацией или ее приобретения, структурной реорганизации.
 
1.3. Отчетный период и отчетная дата.
 
Отчетным  годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Отчетная  дата - дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.
Для составления  финансовой отчетности отчетной датой  считается последний календарный день отчетного периода.
Организация должна сформировать периодическую финансовую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Месячная и  квартальная отчетности являются промежуточными и составляются нарастающим итогом с начала отчетного периода.
 
1.4. Цели анализа отчета о прибылях и убытках.
 
Отчет о прибылях и убытках (форма №2) относятся  к числу основных форм бухгалтерской  отчетности коммерческих организаций. Он дает представление о финансовых результатах хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Годовой отчет о прибылях и убытках обобщает информацию о финансовых результатах отчетности года и входит в состав годовой отчетности; отчет, формируемый нарастающим итогом за каждый месяц (квартал), входит в состав промежуточной отчетности.
Отчет о прибылях и убытках, как и бухгалтерский  баланс, составляется на основе двух основополагающих принципов:
      метода начисления;
      допущения непрерывности деятельности организации.
Значение отчета о прибылях и убытках определяется ролью прибыли как показателя оценки эффективности хозяйственной деятельности коммерческой организации и источника финансирования расширенного воспроизводства. На формирование прибыли оказывают воздействие производственные и финансовые факторы, а также содержание учетной политики в области ведения бухгалтерского учета и налогообложения.
Показатели  финансовых результатов хозяйственной  деятельности организации отражают компетентность руководства и качества управленческих решений. Поэтому отчет о прибылях и убытках в современной аналитической практике рассматривается как источник информации об уровне экономической эффективности хозяйственной деятельности организации, используется для выявления и анализа тенденций формирования показателей финансовых результатов и оценки управленческих решений за отчетный период.
Основное назначение отчета о прибылях и убытках состоит  в том, что он должен характеризовать  финансовые результаты деятельности организации  за отчетный год. Основными статьями отчета являются доходы и расходы.
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Не признаются доходами организации поступления  от других юридических и физических лиц:
      сумм НДС, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
      по договорам комиссии;
      авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
      задатка;
      в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.
Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов участников (собственников имущества).
Не признается расходами организации выбытие  активов:
      в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (ОС, незавершенного строительства, НМА и т.п.);
      вклады в УК других организаций, приобретение акций АО и иных ценных бумаг не с целью перепродажи;
      перечисление средств, связанное с благотворительной деятельностью;
      в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производительных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
      в погашение кредита, займа, полученного организацией и т.п.
По существу, отчет о прибылях и убытках — это заявление о доходах, подлежащих получению в указанный период, и расходах, понесенных при создании этих доходов. Разностью является прибыль либо убыток. (Речь идет обо всех доходах, подлежащих получению, а не только о тех, которые были получены в денежной форме в данный период. Подобным же образом учитываются все понесенные расходы, а не только фактически оплаченные в этот период.)
Отчет о прибылях и убытках показывает больше, нежели просто величину прибылей и убытков за финансовый год. Он раскрывает также:
        дополнительную информацию о расходах;
        суммы банковского процента к уплате и к получению;
        налогообложение;
        прибыль, остающуюся в компании для финансирования развития.
Целью отчета о  прибылях и убытках и пояснений  к нему является предоставление внешним  пользователям информации:
        о результатах деятельности организации;
        об источниках получения прибыли (причинах убытка).
Данные отчета о прибылях и убытках используются для оценки результатов деятельности организации за период и для прогноза будущей доходности ее деятельности. Прогноз будущих результатов деятельности является важным показателем. Для инвесторов он означает возможность получения дивидендов в будущем, и величина такого дивиденда может иметь решающее значение при принятии решения об инвестировании средств. Для кредитора будущая доходность означает возможность предприятия, прежде всего, уплатить непосредственно сумму долга, и кроме того, проценты за кредит. Если деятельность ожидается убыточной, эта ситуация может быть оценена как угроза невозврата долга и невозможности погашения процентов.
Глава 2. Анализ формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
2.1. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности
Эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия любой формы собственности  в условиях рыночной экономики оценивается ее результативностью. Конечным финансовым результатом деятельности любого предприятия, комплексно характеризующим эффективность его работы, является прибыль. В условиях рыночной экономики прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной деятельности предприятия, создает финансовую основу ее расширения, удовлетворения социальных потребностей трудового коллектива. Основным источником информации при анализе финансовых результатов деятельности предприятия является форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»3
Прибыль - это положительный финансовый результат деятельности организации. Отрицательный результат называется убыток. Прибыль (убыток) - это разница между всеми доходами организации и всеми ее расходами.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов:
    Оценку  изменений по каждому показателю за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ);
    Оценку структуры показателей прибыли и ее изменение в динамике (вертикальный анализ);
    Изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ);
    Выявление степени влияния различных факторов на величину полученной прибыли и причин их изменения (факторный анализ).
В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:
1. Абсолютное отклонение: ±?П = П1 – П0, где П0- прибыль базисного периода; П1 - прибыль отчетного периода; ?П - изменение прибыли.
2. Темп роста:
3.Уровень каждого показателя относительно выручки от продажи (в %)
Показатели  рассчитываются в базисном и отчетном периодах.
4.Изменение структуры: ±?У = УП1 – УП0;
(уровень отчетного  периода - уровень базисного периода).
5. Факторный анализ
На величину прибыли организации оказывают влияние разные факторы. По сути, это все факторы финансово-хозяйственной деятельности организации. Одни из них оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. А другие оказывают косвенное влияние, через какие-либо показатели (рис. 3). В данном случае величину воздействия определить можно только с определенной долей вероятности или вообще невозможно.4
 
Рис. 3. Факторы, влияющие на прибыль

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2. Анализ влияния факторов на прибыль.
Методика расчета  влияния факторов на прибыль от обычной  деятельности включает следующие шаги (данные из таблицы 7):
1. Расчет влияния фактора «Выручка от продажи».
Расчет влияния  этого фактора нужно разложить  на две части. Так как выручка организации - это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.
При проведении факторного анализа необходимо учитывать  влияние инфляции. Предположим, что  цены на продукцию в отчетном периоде  возросли по сравнению с базисным в среднем на 19%.
Тогда индекс цены
Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна , где В’- выручка от продажи в сопоставимых ценах,
В1- выручка от продажи в отчетном периоде.
Для анализируемой  организации выручка в сопоставимых ценах составит:
тыс. руб.
Следовательно, выручка от продажи продукции  в отчетном году по сравнению с  прошедшим периодом увеличилась  за счет роста цены на 17079,1 тыс. руб.
 тыс. руб. (*)
 тыс. руб.
Сокращение количества реализуемой продукции привело к уменьшению выручки в отчетном периоде на 9127,1 тыс. руб., а общий прирост выручки (+7952 тыс. руб.) получился за счет повышения цен на 19%. В данном случае прирост качественного фактора перекрыл негативное влияние количественного фактора.
 
1.1. Расчет  влияния фактора «Цена»
Для определения  степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:
   ;   тыс. руб.
Таким образом, прирост цен на продукцию в  отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 19% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 4833,4 тыс. руб.
1.2. Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)»
Влияние на сумму  прибыли от продажи (ПП) изменения  количества проданной продукции  можно рассчитать следующим образом:

где - изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количества проданной продукцию»; В1 и В0 - соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах; - показатель (*), изменение выручки от продажи под влиянием цены; - рентабельность продаж в базисном периоде
Для анализируемой организации: тыс.руб.
Таким образом, влияние получилось отрицательным, т.е. в результате сокрушения в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи уменьшилась на 2583 тыс. руб., потому что на выручку помимо цены влияет и количество реализуемой продукции (товаров):
2. Расчет  влияния фактора «Себестоимость проданной продукции». осуществляется следующим образом:
 где УС1 и УС0 - соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.
 тыс. руб.
Здесь при анализе  нужно быть внимательным, так как  расходы - это факторы обратного влияния по отношению к прибыли. Если мы посмотрим таблицу 1, то увидим, что себестоимость в отчетном периоде снизилась на 459 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от продажи уменьшился на 5,7%. Поэтому экономия привела к увеличению суммы прибыли от продажи на 6097 тыс. руб.
3. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы».
Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:
, где УКР1 и УКР0 - соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.
 тыс. руб.
Таким образом, перерасход по коммерческим расходам в отчетном периоде и повышение их уровня на 4,6% привели к уменьшению суммы прибыли от продажи на 4920,3 тыс. руб.
4. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы».
, где УУР1 и УУР0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.
 тыс. руб.
Это означает, что  перерасход по управленческим расходам в отчетном периоде по сравнению с прошедшим и повышение их уровня на 2,7% уменьшил сумму прибыли на 2888,1 тыс. руб.
Остальные показатели - факторы от прочей операционной и внереализационной деятельности и чрезвычайные - не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель чистой прибыли отчетного периода аддитивного вида.
Влияние фактора  определяется по колонке 5 в таблице 1 (абсолютные отклонения). Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли противоположным образом.
Таким образом, можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от продажи и, следовательно, на прибыль отчетного периода.
Показатели-факторы
1. Количество проданной  продукции (работ, услуг)
-2583,0
2. Изменение цен на  реализованную продукцию
+4833,4
3. Себестоимость проданной  продукции, товаров, работ, услуг
+6097
4. Коммерческие расходы
-4920,3
5. Управленческие расходы
-2888,1
6. Проценты к получению
-3044
7. Проценты к уплате
+1086
8. Доходы от участия  в других организациях
+3750
9. Прочие операционные  доходы
+149
10. Прочие операционные  расходы
-7760
11. Прочие внереализационные  доходы
+1109
12. Прочие внереализационные  расходы
+1073
13. Налог на прибыль
+2197
Совокупное влияние  факторов
-901

 
2.3. Факторный анализ рентабельности организации.
Показатели  рентабельности характеризуют относительную  доходность или прибыльность работы предприятия.
По данным «Отчета  о прибылях и убытках» (ф. № 2) можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.
Рентабельность  продаж (RП) - это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:
;
Из этой факторной  модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые  влияют на прибыль от продажи. Чтобы  определить, как каждый фактор повлиял  на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.
    Влияние изменения выручки от продажи на RП:
,где В1 и В0 - отчетная и базисная выручка, С1 и С0 - отчетная и базисная себестоимость; КР1 и КР0 - отчетные и базисные коммерческие расходы; УР1 и УР0 - управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.
2. Влияние изменения себестоимости продажи на RП:


3. Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж RП:

4. Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж RП:

Совокупное влияние факторов составляет:
;
Рентабельность  продаж отчетного периода снизилась  по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 1,6% (табл. 7).
Чистая рентабельность организации в отчетном периоде рассчитывается как отношение суммы чистой прибыли отчетного периода к выручке от продажи:
 и, следовательно, на эту рентабельность (Rч) оказывают влияние факторы, формирующие чистую прибыль отчетного периода.
;
2.4. Сводная система показателей рентабельности организации.
Кроме проанализированных коэффициентов рентабельности различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений, перманентных средств (таб. 2). 5
Следует отметить, что в странах с развитыми  рыночными отношениями обычно ежегодно торговой палатой, промышленными ассоциациями или правительством публикуется информация о «нормальных» значениях показателей рентабельности.
Сопоставление своих показателей с их допустимыми  величинами позволяет сделать вывод о состоянии финансового положения предприятия. В России эта практика пока отсутствует, поэтому единственной базой для сравнения является информация о величине показателей в предыдущие годы.
Валовая рентабельность (R6) отражает величину валовой прибыли в каждом рубле реализованной продукции (работ, услуг). В зарубежной практике этот показатель называется маржинальным доходом (коммерческой маржой).
Особый интерес  для внешней оценки результативности финансово-хозяйственной деятельности организации представляет анализ не таких традиционных показателей прибыльности, как затратоотдача (R7), которая показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 рубль затрат. Более информативным является анализ рентабельности активов (R4) и рентабельности собственного капитала (R5).
Показатель R4 называется рентабельностью активов. Это самый общий показатель, отвечающий на вопрос, сколько прибыли организация получает в расчете на рубль своего имущества. От его уровня, в частности, зависит размер дивидендов на акции в акционерных обществах.
Показатель  рентабельности собственного капитала (R5) позволяет установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования (рис. 8).
Для рассматриваемого предприятия показатели рентабельности принимают следующие значения:
Коэффициенты  платежеспособности
На начало периода
На конец  периода
1. Рентабельность  продаж
28,3
26,7
2. Бухгалтерская  рентабельность от обычной деятельности
16,6
14,6
3. Чистая  рентабельность 
16,6
14,6
4. Экономическая  рентабельность 
5,2
4,8
5. Рентабельность  собственного капитала
8,2
7,6
6. Валовая  рентабельность 
29,1
34,8
7. Затратоотдача
34,5
36,4

1. Коэффициент поступления:
2. Коэффициент выбытия:
Анализируя собственный  капитал, необходимо обратить внимание на соотношение коэффициентов поступления и выбытия. Если значения коэффициентов поступления превышают значения коэффициентов выбытия, значит в организации идет процесс наращивания собственного капитала, и наоборот.
Заключение.
В данной курсовой работе были проведен анализ формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».
    Оценивается уровень и динамика финансовых результатов.
Абсолютное отклонение выручки составляет 7952 тыс. руб, себестоимость  проданных товаров снизилась, как  и чистая прибыль. Отклонение уровня чистой прибыли к выручке в отчетном периоде по сравнению с базисным составляет -2%.
    Проводится факторный анализ прибыли.
Выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом увеличилась за счет роста цены на 17079,1 тыс. руб.
Сокращение  количества реализуемой продукции  привело к уменьшению выручки  в отчетном периоде на 9127,1 тыс. руб., а общий прирост выручки (+7952 тыс. руб.) получился за счет повышения цен на 19%. В данном случае прирост качественного фактора перекрыл негативное влияние количественного фактора.
Перерасход по коммерческим расходам в отчетном периоде и повышение их уровня на 4,6% привели к уменьшению суммы прибыли от продажи на 4920,3 тыс. руб.
Перерасход по управленческим расходам в отчетном периоде по сравнению с прошедшим и повышение их уровня на 2,7% уменьшил сумму прибыли на 2888,1 тыс. руб.
    Рассчитываются показатели рентабельности.
На конец  периода увеличилась валовая  рентабельность и затратоотдача. Все  остальные рассчитанные относительные показатели снизились.
 
 

Список используемой литературы.
 
    Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ;
    Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н;
    Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;
    Бариленко В.И., Кузнецов С.И., Плотникова Л.К., Иванова О.В. «Анализ финансовой отчетности»: учебное пособие – М: КНОРУС, 2008 г., 416 с.
    Донцова Л.В., Никифорова Н. А. «Анализ финансовой отчетности»: учебное пособие – 2-е изд. – М: Издательство «Дело и Сервис», 2007 г. – 336с.
    Ефимова О.В., Мельник М.В. «Анализ финансовой отчетности»: учебное пособие – М: Омега-Л, 2007 г., 408 с.
    Шеремет А.Д., «Финансы предприятий: менеджмент и анализ», М., «Инфра-М», 2008.
    «Финансовый директор», №1, 2007, с 26-34.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.