На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Перспективы развития денежно-кредитной политики в России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
 
Введение
Глава 1.Центральный Банк Российской Федерации: задачи и функции
Глава 2. Основные инструменты денежно-кредитной политики ЦБ РФ
2.1 Текущее состояние  денежно-кредитного регулирования  в Российской Федерации
2.2 Регулирование  обязательных резервов
2.3 Рефинансирование  банков
Глава 3. Перспективы развития денежно-кредитной политики в России
3.1 Кредитно-денежная  политика на 2006 г.
Заключение
Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Денежно-кредитная  политика - одно из четырех направлений  единой финансовой политики государства, обеспечивающих устойчивость экономики  и достижение экономического роста. Именно она контролирует инфляцию и  рост денежной массы. Наличие в Российской Федерации достаточно высокого уровня инфляции и несбалансированного  роста денежной массы обуславливает  огромный интерес к проблемам  денежно-кредитной политики и актуальность данной темы.
Основные направления  единой государственной денежно  кредитной политики, разрабатываемые  Банком России в соответствии с Федеральным  законом “О Центральном банке  Российской Федерации (Банке России) ", содержат анализ текущего состояния  и прогноз развития российской экономики  на предстоящий год, а также основные ориентиры, параметры и инструменты  денежно - кредитной политики, которыми Банк России будет руководствоваться  в своей работе в следующем  году.
Банк России придает  большое значение подготовке этого  программного документа, поскольку, таким  образом, он не только знакомит общественность со своими намерениями относительно одной из важнейших сфер деятельности, связанной с конституционно закрепленной за Банком России функцией по защите и  обеспечению устойчивости национальной денежной единицы, но и формирует  позитивные ожидания в экономике. Повышая  прозрачность своей работы, Центральный  Банк способствует росту доверия  к проводимой экономической и  денежно кредитной политике.
При проведении денежно  кредитной политики Банк России предполагает использовать не только все имеющиеся  в настоящее время в его  распоряжении инструменты, но и расширить  состав, сделав набор располагаемых методов контроля и управления денежным предложением полностью адекватным складывающимся общеэкономическим условиям.
Однако возможность  эффективного применения конкретных инструментов денежно кредитного регулирования  в значительной степени будут  связаны с восстановлением и  развитием сегментов финансового  рынка и укреплением банковской системы. Достижение поставленных целей  также будет зависеть от наличия  соответствующих условий, создаваемых  функционированием всех секторов экономики  проведением необходимых институциональных  преобразований.
 

Глава 1. Центральный Банк Российской Федерации: задачи и функции
 
Центральный Банк (или  Банк России) государственный банк, стоящий во главе всей банковской системы РФ, признан единственным эмиссионным центром, выполняющим  функции государственного регулирования  денежно-кредитных отношений, и находится  в федеральной собственности, то есть принадлежит государству. ЦБ является юридическим лицом, имеет свой устав  и осуществляет расход за счет своих  доходов. Управление ЦБ осуществляет Совет  директоров в составе председателя и его заместителей, а также  руководящих основными подразделениями.
Главным звеном банковской системы любого государства является центральный банк страны. В различных  государствах такие банки называются по-разному: народные, государственные, эмиссионные, резервные, Федеральная  резервная система (США), Банк Англии и др.
Центральные банки  являются регулирующим звеном в банковской системе, поэтому их деятельность связана  с укреплением денежного обращения, защитой и обеспечением устойчивости национальной денежной единицы и ее курса по отношению к иностранным валютам; развитием и укреплением банковской системы страны; обеспечением эффективного и бесперебойного осуществления расчетов.
Главной задачей  денежно-кредитной политики на среднесрочную  перспективу Центральный банк Российской Федерации считает снижение инфляции при сохранении и возможном ускорении  роста ВВП с одновременным  созданием предпосылок для снижения безработицы и увеличения реальных доходов населения. В связи с  этим основными направлениями единой государственной денежно-кредитной  политики на 2006 год предусматривалось  снижение инфляции до 18-22% в целом  за год при сохранении тенденции  к росту производства и услуг.
Контроль за денежным предложением остается важнейшим механизмом обеспечения внешней и внутренней стабильности рубля и является основой плавного и предсказуемого изменения валютного курса. В 2006 году Банк России продолжает осуществление политики плавающего валютного курса, которая в большей степени соответствует целям и задачам, стоящим перед экономикой1.
Основой действий Банка  России на внутреннем валютном рынке  является сглаживание резких курсовых колебаний в сочетании с мерами валютного регулирования и валютного  контроля в целях большего соответствия рыночного курса реальным экономическим  условиям. Режим плавающего валютного  курса создает более благоприятные  условия для сохранения и накопления Банком России золотовалютных резервов, что особенно важно с точки  зрения оценки платежеспособности России и решения проблемы внешнего долга, который в настоящее время  составляет около 90% ВВП.
Уровень золотовалютных резервов и показатели, характеризующие  состояние внешней торговли (например, такие, как динамика экспорта и импорта, уровень мировых цен на основные российские экспортные товары, общее  изменение условий торговли) - важнейшие  индикаторы, определяющие адекватность денежно-кредитной политики поставленным целям и задачам.
Традиционно перед  центральным банком ставиться пять основных задач. Центральный банк призван  быть:
      Эмиссионным центром страны, т.е. пользоваться монопольным правом на выпуск банкнот;
      Банком банков, т.е. совершать операции преимущественно с банками данной страны: хранить их кассовые резервы, предоставлять им кредиты (кредитор последней инстанции), осуществлять надзор, поддерживая необходимый уровень стандартизации и профессионализма в национальной кредитной системе;
      Банкиром правительства - поддерживать государственные экономические программы и размещать государственные ценные бумаги; предоставлять кредиты и выполнять расчетные операции для правительства, хранить (официальные) золотовалютные резервы;
      Главным расчетным центром страны, выступая посредником между другими банками страны при выполнении безналичных расчетов, основанных на зачете взаимных требований и обязательств (клирингов);
      Органом регулирования экономики денежно-кредитными методами.
В соответствии с  Федеральным законом "О Центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)" (в ред. Федерального закона от 26.04.06 N 65-ФЗ) Банк России выполняет  следующие функции:
1) во взаимодействии  с Правительством Российской  Федерации разрабатывает и проводит  единую государственную денежно  - кредитную политику, направленную  на защиту и обеспечение устойчивости  рубля;
2) монопольно осуществляет  эмиссию наличных денег и организует  их обращение;
3) является кредитором  последней инстанции для кредитных  организаций, организует систему  рефинансирования;
4) устанавливает  правила осуществления расчетов  в Российской Федерации;
5) устанавливает  правила проведения банковских  операций, бухгалтерского учета  и отчетности для банковской  системы;
6) осуществляет  государственную регистрацию кредитных  организаций; выдает и отзывает  лицензии кредитных организаций  и организаций, занимающихся их  аудитом;
7) осуществляет  надзор за деятельностью кредитных  организаций;
8) регистрирует  эмиссию ценных бумаг кредитными  организациями в соответствии  с федеральными законами;
9) осуществляет  самостоятельно или по поручению  Правительства Российской Федерации  все виды банковских операций, необходимых для выполнения основных  задач Банка России;
10) осуществляет  валютное регулирование, включая  операции по покупке и продаже  иностранной валюты; определяет  порядок осуществления расчетов  с иностранными государствами;
11) организует и  осуществляет валютный контроль  как непосредственно, так и  через уполномоченные банки в  соответствии с законодательством  Российской Федерации;
12) принимает участие  в разработке прогноза платежного  баланса Российской Федерации  и организует составление платежного  баланса Российской Федерации;
13) в целях осуществления  указанных функций проводит анализ  и прогнозирование состояния  экономики Российской Федерации  в целом и по регионам, прежде  всего денежно - кредитных, валютно-финансовых  и ценовых отношений; публикует  соответствующие материалы и  статистические данные;
14) осуществляет  иные функции в соответствии  с федеральными законами.
Конечно, главной  функцией центрального банка является кредитное регулирование. Помимо административных методов (установления прямых ограничений  на деятельность коммерческих банков, проведения инспекций и ревизий, издания инструкций, сбора и обобщения  отчетности и т.д.), центральный банк располагает и экономическим  инструментарием для регулирования  банковской сферы. Его основными  составляющими являются: политика минимальных  резервов, открытого рынка и учетная  политика.
Центральный банк регулирует экономику не прямо, а через денежно - кредитную систему. Воздействуя  на кредитные институты, он создает  определенные условия их функционирования. От этих условий в известной мере зависит направление деятельности коммерческих банков и других финансовых институтов, что и оказывает влияние на ход экономического развития страны.
Глава 2. Основные инструменты денежно-кредитной политики ЦБ РФ
2.1 Текущее  состояние денежно-кредитного регулирования  в Российской Федерации
 
Основными инструментами  и методами денежно - кредитной политики Банка России в соответствие с  Федеральным законом "О Центральном  банке Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.06 N 65-ФЗ) являются:
1) процентные ставки  по операциям Банка России;
2) нормативы обязательных  резервов, депонируемых в Банке  России (резервные требования);
3) операции на  открытом рынке;
4) рефинансирование  банков;
5) валютное регулирование;
6) установление  ориентиров роста денежной массы;
7) прямые количественные  ограничения;
8) выпуск от своего  имени облигаций. (п.8 введен Федеральным  законом от 08.07.1999 N 139-ФЗ)
Банк России регулирует общий объем выдаваемых им кредитов в соответствии с принятыми ориентирами  единой государственной денежно - кредитной  политики. Банк России может устанавливать  одну или несколько процентных ставок по различным видам операций или проводить процентную политику без фиксации процентной ставки.
Процентные ставки Банка России представляют собой  минимальные ставки, по которым Банк России осуществляет свои операции. Банк России использует процентную политику для воздействия на рыночные процентные ставки в целях укрепления рубля.
Размер обязательных резервов в процентном отношении  к обязательствам кредитной организации, а также порядок их депонирования  в Банке России устанавливаются  Советом директоров.
Нормативы обязательных резервов не могут превышать 20 процентов  обязательств кредитной организации  и могут быть дифференцированными  для различных кредитных организаций. Нормативы обязательных резервов не могут быть единовременно изменены более чем на пять пунктов.
При нарушении нормативов обязательных резервов Банк России имеет  право взыскать в бесспорном порядке  с кредитной организации сумму  недовнесенных средств, а также  штраф в установленном им размере, но не более двойной ставки рефинансирования.
На обязательные резервы, депонируемые кредитной организацией в Банке России, взыскания не обращаются (часть пятая введена Федеральным  законом от 31.07.1998 N 151-ФЗ).
После отзыва у кредитной  организации лицензии на осуществление  банковских операций средства обязательных резервов, депонированные кредитной  организацией в Банке России, перечисляются  на счет ликвидационной комиссии (ликвидатора) или конкурсного управляющего и  используются в порядке, установленном  федеральными законами и издаваемыми  в соответствии с ними нормативными актами Банка России. (в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 151-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).
При реорганизации  кредитной организации порядок  переоформления ее обязательных резервов, ранее депонированных в Банке  России, устанавливается нормативными актами Банка России (часть седьмая  введена Федеральным законом  от 31.07.1998 N 151-ФЗ).
Под операциями на открытом рынке понимаются купля - продажа  Банком России казначейских векселей, государственных облигаций и  прочих государственных ценных бумаг, краткосрочные операции с ценными  бумагами с совершением позднее  обратной сделки.
Лимит операций на открытом рынке утверждается Советом  директоров.
Под рефинансированием  понимается кредитование Банком России банков, в том числе учет и переучет векселей. Формы, порядок и условия  рефинансирования устанавливаются  Банком России. Под валютными интервенциями  Банка России понимается купля - продажа  Банком России иностранной валюты на валютном рынке для воздействия  на курс рубля и на суммарный спрос  и предложение денег. Под прямыми  количественными ограничениями  Банка России понимается установление лимитов на рефинансирование банков, проведение кредитными организациями  отдельных банковских операций5.
Банк России вправе применять прямые количественные ограничения  в исключительных случаях в целях  проведения единой государственной  денежно - кредитной политики только после консультаций с Правительством Российской Федерации.
Банк России может  устанавливать ориентиры роста  одного или нескольких показателей  денежной массы исходя из основных направлений единой государственной  денежно - кредитной политики. Банк России в целях реализации денежно - кредитной политики может от своего имени осуществлять эмиссию облигаций, размещаемых и обращаемых только среди кредитных организаций.
Предельный размер общей номинальной стоимости  облигаций Банка России всех выпусков, не погашенных на дату принятия Советом  директоров решения об очередном  выпуске облигаций Банка России, устанавливается как разница  между максимально возможной  величиной обязательных резервов кредитных  организаций и суммой обязательных резервов кредитных организаций, определенной исходя статья 43.1 введена Федеральным  законом от 08.07.1999 N 139-ФЗ)
Банк России ежегодно не позднее 1 октября представляет в  Государственную Думу проект основных направлений единой государственной  денежно - кредитной политики на предстоящий  год и не позднее 1 декабря - основные направления единой государственной  денежно - кредитной политики на предстоящий  год (в ред. Федерального закона от 20.06.2005 N 80-ФЗ).
Предварительно  проект основных направлений единой государственной денежно - кредитной  политики представляется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.
Основные направления  единой государственной денежно - кредитной  политики на предстоящий год включают следующие положения:
анализ состояния  и прогноз развития экономики  Российской Федерации;
основные ориентиры, параметры и инструменты единой государственной денежно - кредитной  политики.
Государственная Дума рассматривает основные направления  единой государственной денежно - кредитной  политики на предстоящий год и  принимает решение.
2.2 Регулирование  обязательных резервов
 
Норма обязательных резервов широко используется государством для увеличения или уменьшения свободной  денежной массы. Естественно, увеличение нормы обязательного резервирования влечет за собой уменьшение свободной  денежной массы6.
Для регулирования  ликвидности банковской системы  Банк России в числе других мер  активно использовал такой инструмент денежно-кредитной политики, как  обязательные резервы. В результате проведенных Банком России мероприятий, а также в связи с ростом привлеченных средств (обязательств) кредитных  организаций, учитываемых при расчете  размера обязательных резервов, подлежащих депонированию в Банке России (которые с января по сентябрь 2005 года увеличились на 45,0%, в том  числе в валюте Российской Федерации  на 64,6% и в иностранной валюте на 23,0%), сумма обязательных резервов увеличилась по сравнению с началом  года в 2,7 раза, в том числе по привлеченным средствам в валюте Российской Федерации  в 2,5 раза, по привлеченным средствам  в иностранной валюте в 2,9 раза.
При этом по состоянию  на 1 октября 2005 года из общей суммы  обязательных резервов 35,0% за депонировано Сбербанком России 65,0% другими кредитными организациями. По результатам регулирования  на 1 октября 2005 года недовзнос средств  в обязательные резервы по действующим  кредитным организациям составил 6,6%к  сумме, подлежащей депонированию, против 14,9% по результатам регулирования на 1 января 2005 года.
С кредитных организаций, нарушающих установленный порядок  формирования обязательных резервов, в том числе допускающих недовзнос  в обязательные резервы, взыскиваются штрафы, а также к ним применяются  другие меры воздействия, предусмотренные  статьями 74 и 75 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) ", вплоть до отзыва лицензии на осуществление банковских операций.
Требования минимальных  резервов появились как страховка  ликвидности кредитных институтов, как гарантия по вкладам клиентов. Этот мотив использования минимальных  резервов существует и сегодня. Поддерживая  ликвидность банков, центральный  банк выполняет свою задачу "кредитора  последней инстанции". В настоящее  время минимальные резервы - это  наиболее ликвидные активы, которые  обязаны иметь все кредитные  учреждения, как правило, либо в форме  наличных денег в кассе банков, либо в виде депозитов в центральном  банке или в иных высоколиквидных  формах, определяемых центральным банком.
Как инструмент денежной политики минимальные резервы выполняют  двоякую роль: служат текущему регулированию  ликвидности на денежном рынке и  одновременно играют роль тормоза эмиссии  кредитных денег коммерческими  банками. Рост резервной нормы увеличивает  количество обязательных резервов, которые  должны держать банки. Тут либо банки  потеряют избыточные резервы, понизив  свою способность создавать деньги путем кредитования, либо они сочтут свои резервы недостаточными, и будут  вынуждены уменьшить свои чековые  счета и тем самым денежное предложение. Сильное повышение  резервной нормы может свести на нет способность банковской системы  к созданию кредитов.
Уменьшение резервной  нормы действует на денежное предложение  обратным образом. Оно переводит  часть обязательных резервов в избыточные и, тем самым, увеличивает способность  банков создавать деньги путем кредитования.
В механизме расчета  ставок, а также в критериях, по которым они дифференцируются, в  разных странах наблюдаются существенные различия.
Резервные обязательства  ориентируются, как правило, по состоянию  или росту определенной части  обязательств кредитных институтов. Резервы, учитываемые на активной стороне  банковского баланса, величина которых  должна согласовываться с величиной  выданных кредитов (при соблюдении коэффициента ликвидности), составляют исключение. Основной статьей при  расчете минимальных резервов служит величина вкладов небанковских учреждений по пассивной стороне баланса. В  некоторых случаях учету при  определении величины минимальных  резервов подлежат и межбанковские  обязательства.
Эффективность инструмента  обязательных резервов зависит от широты охвата ими различных категорий  обязательств. Увеличивая спектр таких  обязательств, центральный банк уменьшает  возможность обхода своих требований со стороны кредитных институтов. Например, в обязательства, облагаемые минимальными резервами в Германии, включаются вклады до востребования, срочные  и сберегательные вклады сроком до четырех лет, а также привлеченные средства на межбанковском денежном рынке и долговые обязательства - именные и на предъявителя - сроком до двух лет.
Размеры ставок по минимальным резервам существенно  колеблются по странам. Наивысшие ставки установлены в Италии и Испании. На противоположном полюсе находится  Япония, где ставка по минимальным  резервам обычно не превышает 2,5%. Банк Англии, который практически не использует минимальные резервы как инструмент денежной политики, требует от кредитных институтов лишь 0,45% обязательств, подлежащих учету в минимальных резервах. Такую существенную разницу между ставками по минимальным резервам можно объяснить тем, что в странах, где установлена высокая резервная ставка, обязательства по минимальным резервам обычно не являются беспроцентными.
Во многих странах  минимальные резервы практически  уже не используются как инструмент "жесткого" регулирования, так  как центральные банки предпочитают им более гибкую политику открытого  рынка. В большинстве развитых стран  в последние годы активность использования  политики минимальных резервов в  качестве инструмента регулирования  банковской ликвидности и для  контроля рентабельности банковских операций снизилась. В США ФРС уже давно  отказалась от механизма изменения  ставок минимальных резервов.
Несколько слов об операциях на открытом рынке. В 2006 году Банк России продолжал рассматривать  операции на открытом рынке в качестве важного инструмента денежно  кредитной политики. Учитывая накопленный  в предкризисный период положительный  опыт применения данного инструмента, предполагалось использовать для таких  операций как правительственные  ценные бумаги, так и облигации  Банка России. Полномасштабному использованию  операций с ценными бумагами в 2005 году препятствовали следующие факторы.
Во-первых, была продлена до II квартала 2005 года процедура новации  по государственным ценным бумагам, что создавало неопределенность у участников рынка.
Во-вторых, сложившийся  уровень доходности после новации  не соответствовал в полной мере ожиданиям  участников рынка, в результате чего объемы операций сохранялись на невысоком  уровне.
В 2005 году Банк России активно проводил операции по покупке  и продаже иностранной валюты на открытом рынке для предотвращения резких колебаний курса национальной валюты, противодействия спекулятивным  настроениям участников рынка. Поскольку, как уже было отмечено, валютный курс является основным инфляционнообразующим  фактором, поддержка стабильности на валютном рынке оказывает положительное  влияние на достижение целей по инфляции.
2.3 Рефинансирование  банков
 
Ставка  рефинансирования - очень мощный инструмент воздействия на нижний уровень банковской системы. Именно поэтому она относительно редко изменяется, а ее изменения влекут за собой значительные последствия для банковской системы в целом. Государство не должно допускать резких изменений ставки рефинансирования.
Колебания учетной  ставки (ставки рефинансирования) на графике  отражают нестабильность российской экономики.
Как известно, повышение  учетной ставки влечет за собой "удорожание" кредитов и, следовательно, снижение инвестиций. Этот инструмент денежно-кредитной  политики не всегда использовался грамотно и часто вступал в противоречия с другими составляющими государственной  политики.
В настоящее время  рефинансирование осуществляется путем  предоставления внутридневных кредитов, кредитов "овернайт" и ломбардных кредитов.
Одним из инструментов предоставления дополнительной ликвидности  банковской системе является рефинансирование Банком России банков, осуществляемое на рыночных условиях. Рефинансирование Банком России банков в настоящее время осуществляется путем предоставления внутридневных кредитов, кредитов “овернайт ”, а также ломбардных кредитов в соответствии с положениями Банка России от 13.03.05 №36 “О порядке предоставления Банком России ломбардного кредита банкам ” (с учетом изменений и дополнений) и от 6.03.05 №19 П “О порядке предоставления Банком России кредитов банкам, обеспеченных залогом государственных ценных бумаг ” (с учетом изменений и дополнений).
В целях совершенствования  действующего порядка предоставления Банком России обеспеченных кредитов банкам в первом полугодии 2006 года в  ломбардный список Банка России были включены государственные ценные бумаги, полученные в ходе новации, а также  были установлены новые поправочные  коэффициенты по государственным ценным бумагам, входящим в Ломбардный список Банка России. За январь сентябрь 2005 года внутридневные кредиты были предоставлены 24 банкам на сумму 21,7 млрд. рублей, кредиты “овернайт ” 25 банкам на сумму 1,5 млрд. рублей. Все выданные кредиты погашены.
В целях недопущения  задержек в расчетах 20 банков постоянно  держат в залоге у Центрального банка  Российской Федерации ценные бумаги на сумму около 4 млрд. рублей.
Процентная политика по операциям Банка России Важным инструментом денежно кредитной  политики являются процентные ставки по операциям Банка России. В 2005 году действовали установленные в 2005 году ставки рефинансирования 60% годовых  и по кредитам “овернайт ” 55%. В  июне 2005 года по решению Совета директоров Банка России ставка рефинансирования была снижена на 5 процентных пунктов (с 60 до 55%). В это же время Комитет Банка России по денежно кредитной политике принял решение о снижении ставки по кредитам “овернайт ” с 55 до 50%. Депозиты привлекались по ставкам в размерах, устанавливаемых Банком России7.
Уровень процентных ставок в январе сентябре 2005 года колебался  от 0,6 до 28% годовых в зависимости  от состояния межбанковского рынка  и виде депозитных операций. Средневзвешенная процентная ставка по депозитам Банка  России, привлеченным с 1 января 2005 года по 30 сентября 2005 года, составила 18,02% годовых. Минимальная сумма привлекаемого  депозита составляла 20 млн. рублей.
 

Глава 3. Перспективы развития денежно-кредитной политики в России
 
3.1 Кредитно-денежная  политика на 2006 г.
 
Банк России представлял  три варианта денежно-кредитной  политики на 2006 год.
В соответствии с  первым сценарием, предполагается уменьшение доходов экспортеров. Темпы прироста инвестиций в основной капитал будут  ниже, чем в 2005 году, и составят 5,7%. Реально располагаемые денежные доходы населения могут возрасти на 7,3%. В условиях менее благоприятной, чем годом ранее, внешней экономической  конъюнктуры темпы экономического роста замедлятся до 4%.
В рамках второго  варианта активное сальдо баланса торговли товарами и услугами снизится относительно 2005 года меньше, чем в первом варианте. Положительное сальдо счета текущих  операций снизится более чем на четверть. Чистый отток капитала из частного сектора может сохраниться на уровне предыдущего года. Реально  располагаемые денежные доходы населения  возрастут на 8,9%. Темпы прироста инвестиций в основной капитал могут  составить 11,1%, а увеличение ВВП - 5,8%.
Согласно третьему сценарию, объем инвестиций в основной капитал может возрасти на 11,5%, реально  располагаемые доходы населения - на 9,1%. В этом случае темпы прироста ВВП могут составить 6,2%.
Первый и второй варианты рассчитаны, исходя из цены на российскую нефть в $28 и $40 за баррель, третий - $50 за баррель нефти.
В целом, Центробанк прогнозирует инфляцию по итогам 2005 года на уровне 10-11% при ориентире 7,5-8,5%. Как  отмечается в материалах, сложившийся  уровень базовой инфляции за прошедший  период 2005 года позволяет предположить, что ее значение за год будет выше ожидавшегося ранее уровня в 7-8%. В  июне 2005 года по сравнению с декабрем 2004 года базовая инфляция составила 4,4% против 4,3% за соответствующий период 2004 года.
Негативное влияние  на базовую инфляцию в текущем  году оказывает ускорение по сравнению  с 2004 годом роста цен на продовольственные  товары без плодоовощной продукции. Темп прироста цен на эту группу товаров в июне 2005 года по сравнению  с декабрем составил 5,5% против 5,2% за аналогичный период 2004 года. Позитивный вклад в динамику базовой инфляции внесло замедление темпов роста цен  на непродовольственные товары. За первые 6 месяцев 2005 года они возросли на 2,4% против 3,3% в соответствующий  период 2004 года.
Как отмечается в  материалах Банка России, в текущем  году динамика инфляции на потребительском  рынке складывается во многом под  влиянием факторов, не связанных в  краткосрочном аспекте с денежно-кредитной  политикой. К ним относится высокий  рост цен на платные услуги населению, а также дальнейшее повышение  мировых цен на энергоносители8.
В июне 2005 года по сравнению  с декабрем 2004 года цены и тарифы на платные услуги населению возросли на 15,4% (в июне 2004 года - на 11%), в том числе тарифы, регулируемые на федеральном и региональном уровнях, за первые 6 месяцев 2005 года возросли, по оценке, на 19,2% по сравнению с 13,3% за январь-июнь 2004 года. Вклад прироста регулируемых цен в инфляцию составил 2,9-процентного пункта против 1,9-процентного пункта за аналогичный период 2004 года.
Вместе с тем, как говорится в материалах, "ожидаемое  по итогам 2005 года превышение целевого ориентира по инфляции обусловлено  в основном краткосрочными и локальными факторами, что не является препятствием для последующего заме
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.