На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Психологическая характеристика адаптации лица правонарушителя к условиям жизни на свободе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Филиал города Дубна НОУ  ВПО «Университет Российской академии образования»

 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
Регистрационный номер (№ зачетной книжки) 1000234/01
Выполнил(а) студент(ка) Веретенников Алексей Юрьевич 
Группы № 2010 с/з факультета Психологического
Дисциплина  Психология девиантного поведения
Вариант  контрольной работы Правонарушения. Виды психологической работы с правонарушителями
ФИО преподавателя Князева Анна Владленовна
Дата получения работы преподавателем 02.06.2012
 
ОЦЕНКА РАБОТЫ В БАЛЛАХ
    Существенных замечаний по работе нет. Работа полностью отвечает требованиям (ДА, НЕТ)
    Использование научной литературы (2, 3, 4, 5)
    Использование необходимого практического материала (2, 3, 4, 5)
    Стиль и уровень грамотности (2, 3, 4, 5)
    Наличие собственных выводов, предложений, анализ точек зрения (2, 3, 4, 5)
Качество выполненной  работы в целом: допущен(а) к защите ______________________(подпись преподавателя)  не допущен(а) к защите ________________________
(подпись преподавателя)
Курсовая работа защищена «____» _________________________ 20____ г.
Оценка _________________________________________________
Подпись преподавателя: ___________________________________
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Характеристика и анализ правонарушения
1. Характеристика правонарушения……………………………………………..7
2. Юридический состав правонарушения……………………………………...11
3. Основные виды правонарушений……………………………………………12
Глава II. Виды психологической работы с правонарушителями
1. Исправительно-воспитательная работа с лицами, совершившими правонарушения…………………………………………………………………15
2. Динамика личности осуждённого и воспитательный процесс…………….23
3. Психологическая характеристика адаптации лица правонарушителя к условиям жизни на свободе……………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы………………………………………………………………38
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Деятельность человека состоит из поступков. Поступок есть главный элемент человеческих взаимоотношений, в котором проявляются различные качества личности, как хорошие, так и дурные, отношение к проблемам действительности, к окружающим людям. Всякий поступок влечет за собой неизбежные результаты: изменения в отношениях людей, в их сознании, он также влечет последствия и для самого действующего лица. Поступок всегда связан с определенной ответственностью человека за свои действия.
В сфере правовых и психологических отношений поступок может иметь двойное значение. Основную часть актов поведения личности составляют поступки правомерные, то есть соответствующие нормам права, требованиям законов. Антиподом правомерного поведения является поведение неправомерное, то есть противоречащее нормам права. Неправомерное поведение выражается в правонарушениях, как это следует из самого термина, актах, нарушающих право, противных ему. 
Далеко не каждый человек  имеет полное представление о  правомерности своих действий. Один руководствуется здравым смыслом, второй действует согласно своей интуиции, третий просто подавляет свои свойственные желания. Придерживаясь такой политики, и первый, и второй, и третий в равной степени может преступить закон, даже не подозревая об этом, впоследствии понеся за свое правонарушение юридическую ответственность.
Так что же всё-таки правонарушение? Иногда бывает трудно определить грань между обычным поступком и правонарушением. Широко известны такие понятия, как «аморальный поступок», «аморальное поведение». Корнем выделенных слов является слово «мораль». Моралью является совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека. Но эти нормы не записаны ни в одном источнике права. За их нарушение наступает моральная ответственность в виде осуждения со стороны тех, кто согласен с моральными нормами, существующими в том или ином обществе. И если бы люди научились соблюдать моральные нормы, законы бы не потребовались.
В настоящее время исследование личности преступника и её девиантного поведения в психологии идет в трех основных направлениях:
1. Психология личности  выявляется путем анализа результатов  и продуктов ее деятельности (этим  занимаются все отрасли психологии, в том числе и юридическая психология);
2. Путем изучения формирования  психики личности в процессе  ее воспитания и обучения (педагогическая  и отчасти криминальная психология);
3. Исследования патологических  изменений психологической деятельности (это предмет судебной психиатрии).
Изучение психики личности через ее деятельность, в том числе  преступную, является основным способом психологической информации по любому делу в период дознания предварительного следствия и судебного разбирательства. Психология правонарушения – это характеристика внутренней непосредственно ненаблюдаемой стороны преступного поведения. Любое преступное действие как поведение личности имеет две стороны:
1) внешнюю (предметно-физическую);
2) внутреннюю (психологическую).
Иначе говоря, любое правонарушение включает в себя две группы обстоятельств: объективные обстоятельства, которые почти всегда поддаются непосредственному восприятию и наблюдению, и психологические (субъективные) обстоятельства, которые не могут быть непосредственно увидены и восприняты человеком.
Так к объективным обстоятельствам любого преступного действия относится:1) место преступного действия; 2) время преступного действия; 3) способ совершения преступного действия; 4) предмет посягательства; 5) орудия совершения преступления; 6) действия данного лица, совершившее это преступное действие; 7) наступивший преступный результат.
К психологическим обстоятельствам дела относятся: 1) мотивы преступления; 2) цели совершения преступления; 3) психическое отношение лица к преступному действию и наступившему результату в форме умысла или неосторожности; 4) иные психологические факты поведения.
Поэтому, каждый дознаватель  и следователь должен владеть  основами психологического анализа  преступного поведения.
Кроме этого существует множество работ по данной теме, поэтому говорить, что правонарушение мало изучено, было бы неправильно. Большинство авторов идентичны в своих исследованиях и выводах, но есть также и оригинальные мысли и подходы. В своей работе я использовал монограммы как современных исследователей, так и отцов отечественной юридической и психологической науки.  
В данной курсовой работе я  раскрою понятие правонарушения, его виды, значение в современной  юриспруденции и психологии, причины, обусловливающие существование правонарушений, а также юридические и психологические методы и способы работы с правонарушителями.
Курсовая работа состоит  из 2-х глав.
Материалы главы  I направлены на подробное рассмотрение и анализ таких понятий как: правонарушение, юридический состав правонарушения, основные виды правонарушений.
Материалы главы  II направлены на подробное рассмотрение и анализ различных видов психологической работы с правонарушителями.
В данной работе использованы труды таких авторов как: Аистова Л.С., Антонян Ю.М., Андреева Г.М., Афанасьева Т.М., Безруких М. Я., Бородицкий А.А., Васильев В.Л. и других авторов. Большинство из этих авторов подробно описывают правонарушение как всегда определённое деяние, находящееся под постоянным контролем воли и разума человека. Это волевое, осознанное деяние, выражающееся в действии или бездействии человека. Описывают очень подробно виды правонарушений и юридический состав правонарушений, а также говорят о позитивности и необходимости применения психологической работы с правонарушителями. Все авторы считают, что эти меры необходимы в современном обществе и способствуют повышению правопорядка и снижению криминогенной ситуации в обществе.
Основные задачи данной работы следующие:
1. рассмотреть и проанализировать понятие правонарушения, его виды и юридический состав правонарушения;
2. рассмотреть и проанализировать необходимые виды психологической работы с правонарушителями.
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава I. Характеристика и анализ правонарушения
 
1. Понятие правонарушения.
 
В научной юридической  литературе существует целый ряд  в той или иной степени отличающихся друг от друга определений понятия  правонарушения. Одним из наиболее распространённых является определение, согласно которому правонарушение рассматривается как виновное, противоправное, наносящее вред обществу деяние праводееспособного лица или лиц, влекущее за собой юридическую ответственность.
Правонарушение имеет  ряд весьма характерных признаков  и черт, среди которых необходимо выделить следующие.
Любое правонарушение – это всегда определённое деяние, находящееся под постоянным контролем воли и разума человека. Это волевое, осознанное деяние, выражающееся в действии или бездействии человека.
Не могут рассматриваться  в качестве признаков правонарушения, например, черты характера, образ  мысли или личные качества человека, однако если они проявляются в  конкретных противоправных деяниях  – действиях или бездействии, то в этом случае наступают юридические  последствия.
  Противоправность – следующий весьма важный признак правонарушения. Не всякое  деяние – действие или бездействие – является правонарушением, а лишь то, которое совершается вопреки правовым велениям, нарушает закон. Конкретным выражением противоправности деяния могут служить либо нарушение запрета, прямо установленного в законе или в любом ином нормативно-правовом акте, либо невыполнение обязательств, возложенных на субъектов права законом или заключённым на его основе договором.
Одним из важнейших признаков  правонарушения является наличие вины. Государственно-правовая теория и практика в России и других странах исходит из того, что не всякое противоправное деяние следует считать правонарушением, а лишь то, которое совершается умышленно или по неосторожности, иными словами, происходит по вине лица.
Вина отражает психическое  состояние и отношение лица к  совершаемому им противоправному деянию – действию или бездействию, а  также возникающим в результате такого деяния последствий. Она означает понимание или осознание лицом противоправности (недопустимости) своего поведения и возникающих при этом последствий. Нельзя считать правонарушениями деяния несовершеннолетних лиц и лиц, признанных судом невменяемыми, даже если они противоречат праву, так как эти лица не способны осознать и понять противоправность своих действий.
Не считается правонарушениями и так называемые объективно-противоправные деяния, хотя они совершаются осознано, по воле лица. Такого рода деяния связаны  с выполнением профессиональных или служебных обязанностей и  не содержат в себе вины1.
Различают две формы вины: умысел и неосторожность.
Умысел предполагает, что  лицо, совершившее противоправное деяние, сознаёт общественно опасный  характер своих действий или бездействия, предвидит их общественно опасные последствия и желает (либо допускает) их наступления.
В том случае, когда лицо, сознавая общественно опасный характер совершаемого деяния, предвидит возможность  или неизбежность его вредных  последствий и желает его наступления, имеет место прямой умысел. Если же лицо понимает противоправность своего деянии и его последствия, но не желает его наступления, хотя и допускает эту возможность и безразлично относится к этому, имеет место косвенный умысел.
Неосторожность как одна из форм вины бывает двух видов: самонадеянность и небрежность.
Самонадеянность предполагает, что лицо предвидит общественно опасные последствия своего поведения, но легкомысленно рассчитывает их избежать.
Небрежность предполагает, что лицо не предвидит общественно опасных последствий своего деяния, но может и должно их предвидеть. Небрежность указывает, прежде всего, на безответственное и пренебрежительное отношение лица к выполнению возложенных на него обязанностей, к интересам общества и другого лица или лиц.
Правонарушения совершаются  людьми деликтоспособными, т.е. способными контролировать свою волю и поведение, отдавая отчёт в своих действиях, осознавать их противоправность и быть в состоянии нести ответственность за их последствия.
Деликтоспособность определяется в законах и других нормативно-правовых актах. Деликтоспособными признаются все вменяемые лица, достигшие  определённого возраста2.
Среди признаков правонарушения в юридической науке выделяются также такие признаки наличие вреда, причинённого лицу или организации другим лицом или организацией, и наличие причинной связи между противоправным деянием и причинённым вредом.
Что касается наличия вреда, то не все авторы разделяют эту точку зрения. Ссылаясь на действующее законодательство, они вполне замечают, что ряд норм уголовного и некоторых отраслей права определяет как правонарушения такие действия или бездействия, которые со всей вероятности могут повлечь за собой последствия, но ещё не повлекли их3.
Из вышесказанного вытекает, что правонарушениями следует считать  не только такие противоправные деяния, которые уже повлекли за собой  вредные последствия, но и такие, которые могут причинить вред обществу, лицу или государству.
Само причинение вреда  имеет два аспекта: юридический  и фактический. Юридическая сторона  заключается в том, что нарушаются субъективные участников правоотношений или же создаются такие условия, которые препятствуют исполнению субъектами права возложенных на них юридических обязанностей. Фактическая сторона правонарушения состоит в причинении участнику правоотношения материального либо морального ущерба.
Когда мы говорим о таком  признаке преступлении как наличие причинной связи между противоправными деянием и причинённым вредом, то, во-первых, речь идёт о прямой, а не о какой бы то ни было иной связи. Вредные последствия должны быть прямым результатом нарушающих существующее законодательство действий  или бездействия. Никакие посредствующие звенья между ними не допускаются. Во-вторых, имеется в виду, что причинная связь должна быть не случайной, а вполне закономерной, обусловившей наступление вредных последствий.
Названные признаки правонарушения являются основными основаниями, но отнюдь не исчерпывающими. Кроме данных обстоятельств существуют и другие обстоятельства, хотя менее важные, чем перечисленные.
 
 
2. Юридический состав  правонарушения.
Все признаки правонарушения обобщаются и группируются в понятии  «состав правонарушения». Это происходит по общепринятой схеме: объект, субъект, объективная и субъективная сторона  правонарушения.
Объект правонарушения – это общественные отношения, регулируемые и охраняемые правом, которым нанесён правонарушениям действительный или возможный ущерб, те блага, ценности общества и отдельной личности4, на которые посягает правонарушитель.
Субъект правонарушения – это деликтоспособное, т. е. достигшее определённого возраста, вменяемое физическое  лицо, а также юридическое лицо, которые совершили правонарушение.
Объективная сторона  правонарушения представляет собой его внешнюю характеристику, внешнее описание совершённого лицом противоправного деяния. В качестве элементов объективной стороны выступают следующие признаки: 1) само противоправное действие или бездействие; 2) вред, причинённый данным действием или бездействием существующим общественным отношениям; 3) наличие причинно-следственной связи между совершённым противоправным деянием и наступившим вредом; 4) время, место и иные обстоятельства, при которых было совершено противоправное деяние; 5) приёмы и средства совершённого преступления.
Субъективная  сторона правонарушения указывает на психическое состояние лица в момент совершения этим лицом правонарушения. Содержание её состоит из форм вины (умысел и неосторожность) субъекта противоправного деяния, являющаяся обязательным условием или основанием привлечения виновного лица к юридической ответственности. При этом под виной понимается важнейшая составная часть субъективной стороны правонарушения. В качестве её дополнительных элементов  в научной и учебной литературе рассматривают цель и мотивы совершения преступления. Эти элементы называют факультативными элементами, так как они не всегда являются обходимыми для признания того или иного деяния правомерным действием или правонарушением.
                  
 3. Основные виды правонарушений
 
В зависимости от степени общественной опасности виды правонарушений разделяются на преступления и поступки.
Преступлениями признаются наиболее опасные правонарушения, посягающие на общественный строй страны, её безопасность, основные права и свободы граждан, а также иные деяния, предусмотренные уголовным законом. Преступления влекут за собой более суровые наказания: лишение свободы, исправительные работы, штрафы, а за особо опасные преступления и смертную казнь5. Субъектами преступления могут быть только граждане и должностные лица, После отбытия наказания, у лица, осуждённого за наиболее серьёзные преступления, сохраняется на определённый срок или постоянно особое правовое состояние – судимость6.
Противоправные деяния, прямо  не предусмотренные УК, относится  к другому виду правонарушений –  поступками. В зависимости от объекта  правонарушения, наносимого ущерба и характера санкций они подразделяются на административные, дисциплинарные, а также гражданско-правовые (деликты), материальные и процессуальные.
Административные  проступки – это посягающие на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления деяние, за которые, установлена административная ответственность, предусмотренная Кодексом об административном правонарушении7. Административные правонарушения влекут за собой такие виды правонарушений как предупреждение, штраф, лишение специального права, административный арест сроком до 15 дней. Субъектами таких правонарушений являются граждане, должностные лица и юридические лица.
Дисциплинарные  проступки – нарушение дисциплина, т.е. установление правом порядка деятельности определённого коллектива. В качестве примера можно привести нарушение правил внутреннего трудового распорядка, дисциплинарного воинского устава8.
Гражданско-правовые правонарушения – это причинение имущественного внедоговорного вреда лицу или организации, заключение противозаконной сделки, неисполнении договора, нарушение авторских прав и др. Субъектами деликтами могут быть физические и юридические лица.
Материальные  правонарушения – это нанесение рабочими и служащими материального ущерба своим предприятиям, учреждениям, организациям. Применяются главным образом правосстановительные санкции: удержание части зарплаты, обязанность загладить вред, возместить стоимость испорченного имущества.
Процессуальные поступки – это, например, неявка в суд, к  следователю на допрос, отказ добровольно  выдать вещественные доказательства. Пример санкции – это принудительный привод по повестке к заинтересованному  должностному лицу или органу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава II. Виды психологической работы с правонарушителями.
1. Исправительно-воспитательная  работа с лицами, совершившими  правонарушения.
 
Исправительно-трудовая работа с лицами, совершившими правонарушения практикует психологические стороны перевоспитания лиц, совершивших преступления, приобщения их к трудовой деятельности и адаптации к нормальному существованию в нормальной социальной среде, динамику личности осужденного, факторы, влияющие на его перевоспитание, структуру коллектива осужденных, а также разрабатывает практические рекомендации по перевоспитанию и ресоциализации осужденных. Исправительно-трудовая работа тесно связана с исправительно-трудовым правом, педагогикой, психологией труда и социальной психологией.
Перед исправительно-трудовыми  учреждениями стоят чрезвычайно  сложные задачи перевоспитания лиц, совершивших преступления, приобщения их к трудовой деятельности и адаптации  к нормальному существованию  в обществе.
Эти задачи не могут быть решены без использования данных различных наук, изучающих личность человека, его взаимоотношения с  коллективом, а также роль различных  факторов, положительно или отрицательно воздействующих на личность осужденного. Одной из наиболее актуальных наук, способствующих решению указанных выше задачу является исправительно-трудовая психология, которая исследует закономерности психической деятельности человека, отбывающего наказание, и основные факторы, влияющие на него в процессе перевоспитания.
Попадая в ИТУ, почти каждый осужденный планирует для себя только освобождение. Перед воспитателями  ИТУ стоит гораздо более сложная  задача: планирование нового человека, умение видеть этого нового человека в каждом осужденном и с помощью мер воспитательного воздействия добиваться, чтобы осужденный тоже стремился к перестройке, переделке собственной личности.
Под влиянием определенных условий жизни у каждого человека образуется устойчивая система реагирования на факторы окружающей среды, складывается динамический стереотип. У преступника9 при длительном занятии преступной деятельностью также вырабатываются своеобразные привычки и навыки, и в этом случае порой можно говорить о динамическом преступном стереотипе. Человек привыкает к отсутствию постоянного жилья, перестает систематически трудиться и теряет трудовые навыки, зато приобретает преступные и впоследствии каждую ситуацию рассматривает только с одной точки зрения – можно ли в данных обстоятельствах безнаказанно совершить преступление?
Прежде чем приспосабливать  такого человека к существованию  в нормальной социальной среде, необходимо разрушить его преступный стереотип  и заменить трудовым. В ИТУ преступный стереотип начинает постепенно «таять», поскольку не подкрепляется преступной практикой и мысленным повторением преступных операций. Этот положительный процесс идет тем быстрее, чем активнее осужденный включился в трудовую, учебную и общественную деятельность. Исправительно-трудовая психология исследует динамику личности осужденного, факторы, положительно влияющие на него и способствующие активной перестройке его личности: режим, труд, коллектив, воспитательное воздействие, а также факультативные факторы семья, дружеские связи с лицами, находящимися на воле, учеба, увлечение самодеятельностью и т. д.
Среди преступников, признанных вменяемыми, значительное количество невротиков и психопатов. Для перевоспитания и ресоциализации этих лиц наряду с обычными мерами необходима разработка медико-психологических методов воздействия.
Как известно, в юридическом  аспекте наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая судом  лицу, умышленно или неосторожно  совершившему преступление. В наказании  выражается отрицательная оценка, даваемая государством антиобщественному, противоправному  деянию и лицу, его совершившему. Являясь карой за совершенное  преступление, уголовное наказание  преследует взаимосвязанные и взаимообусловленные  цели исправления, перевоспитания осужденного  и предупреждения совершения преступления.
Как известно, в юридическом  аспекте наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая судом  лицу, умышленно или неосторожно  совершившему преступление. В наказании  выражается отрицательная оценка, даваемая государством антиобщественному, противоправному  деянию и лицу, его совершившему. Являясь карой за совершенное  преступление, уголовное наказание  преследует взаимосвязанные и взаимообусловленные  цели исправления, перевоспитания осужденного  и предупреждения совершения преступления.  Таким образом, наказание преследует три цели: покарать, исправить и  перевоспитать осужденного, а также  предупредить преступление. Все они  имеют различное психологическое  обоснование, и каждой из них присущ свой психологический механизм. В  психологическом аспекте наказание  как кара есть фактор отрицательного подкрепления. Карательная функция  выражается в причинении осужденному  физических и моральных страданий. Мера этих страданий и переживаний  определяется судом, и всегда величина ее является индивидуальной.
Наказание имеет ряд особенностей, заставляющих осужденного переживать отрицательную реакцию государства. Прежде всего – отрыв от общества и от привычной для каждого человека среды, сознание длительности этого отрыва. Кроме того, это лишение определенных прав и преимуществ, и среди них основным является лишение свободы. Последнее – – это ограничение ряда потребностей. Наиболее важным является лишение человека возможности планировать свое поведение.
Возможность исправления  и перевоспитания осужденного основана на присущей человеческой психике способности  претерпевать изменения под воздействием специально организованной внешней  среды, т. е. на ее пластичности. Пластичность психики выступает, следовательно, как основная психологическая предпосылка  возможности исправления и перевоспитания. Наиболее отчетливо фактор целенаправленной организации внешней среды проявляется  в деятельности исправительно-трудовых учреждений. Указанные две цели наказания  достигаются различными путями. Причинение страданий – «карательный эффект» достигается реализацией требований режима и срока действия наказания и осуществляется изоляцией и принудительной регламентацией личностных проявлений осужденных, их жизни и быта. Напротив, исправительно-трудовое воздействие достигается путем применения специальных средств исправления и перевоспитания, путем ресоциализации личности.
Превентивные цели наказания  имеют другие психологические основы. Специальное предупреждение, т. е. предупреждение в отношении отдельных лиц, уже  совершивших преступление, достигается  созданием в процессе исполнения наказания таких условий и  такого «психологического климата», которые, как предполагается, должны исключить или в значительной мере затруднить совершение этими лицами новых преступлений. Действенно уже  само изъятие из той среды, в которой  могло бы совершиться преступление и предоставлявшей возможность  его совершения. Общее предупреждение как цель наказания выходит за пределы его исполнения в отношении какого-либо конкретного осужденного. Оно, как известно, представляет собой угрозу причинения физических и моральных страданий, обращенных к неопределенно широкому кругу лиц, склонных к антиобщественному поведению. Психологическая сторона общего предупреждения состоит в том, что в сознании лиц, помышляющих совершить преступление, всегда возникает образ возможных страданий, основанный на восприятии ряда конкретных дел. Таким образом, у этой группы лиц создается представление о неотвратимости наказания и в то же время создается система антикриминогенных мотивов, способных победить в случае борьбы мотивов.
Предметом исследования здесь  являются закономерности социального  иммунитета, толерантности личности по отношению к антисоциальным воздействиям со стороны преступной среды, в острых конфликтных ситуациях, в период высокого эмоционального напряжения, под воздействием различных фрустаторов  и т. п. Исследуются личностные структуры, способствующие преодолению разрушающего воздействия антисоциальной среды, разрабатываются методы социальной поддержки, саморегуляции, самоуправления, управления острой конфликтной ситуацией  и преодолением ее в рамках, определяемых законом, моралью и этикой.
При этом наряду с личностным потенциалом правонарушителя исследуются  факторы, которые воздействуют на него в процессе ресоциализации: воспитательный процесс и его методы, личность воспитателя и организация отношений  с заключенным, режим и его  положительные стороны, труд и наличие  в нем элементов творчества, а  также ряд факультативных факторов: например, любовь к семье и стремление с ней соединиться, увлечение  самодеятельным творчеством, стремление овладеть профессией, раскрывающей творческий потенциал заключенного, получить высшее образование и т. д.
Юридическая психология разрабатывает  также новые направления ресоциализации: участие в формировании личности заключенного психологов, психотерапевтов10. Исследуются в этом процессе роль религиозных учреждений и исповеди, способствующей глубокому переформированию личности преступника.
В настоящее время система  органов, обеспечивающих реализацию судебных приговоров в части отбытия наказания  и перевоспитания преступников, явно не соответствует тем требованиям, которые к ней предъявляет  общество. С одной стороны, в структуре  коллектива заключенных нередко  преобладают криминальные, «воровские»  традиции преступного мира, которые  оказывают жесткое отрицательное  воздействие на процесс ресоциализации отдельной личности, человека, лишенного  свободы. С другой стороны, администрация мест лишения свободы, и в том числе ее воспитательский корпус, не обладает достаточной психолого-педагогической культурой, гуманным отношением к заключенным, и это приводит нередко к формальным мерам и формальной организации процесса отбытия наказания, превращая этот процесс в школу приобретения преступных навыков и традиций и способствуя дальнейшей деформации лич
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.