Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные функции социально-экономических институтов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ  РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
 
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
 
 
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКА
 
 
 
 
 
 

Бадина Даяна Антольевна

Основные функции социально-экономических  институтов
 
Реферат по «институциональная экономика» студента
2-го курса заочной формы обучения
 
 
 
 
 
   
 
 
 
                                  

 
 
 
 
Москва 2012
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
 
1. Социальные  институты. Определение, функции,  классификация.
2. Экономика как социальный институт.
3. Деятельность и функции экономики  как социального института.
4. Список использованной литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОЦИАЛЬНЫЕ  ИНСТИТУТЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФУНКЦИИ, КЛАССИФИКАЦИЯ.
 
Одним из базовых понятий социологии является понятие социального института. В социологической теории сформировался  подход, в рамках которого общество и его структура анализируются  сквозь призму социальных институтов. Речь идет об институциональном подходе.
Институт представляет собой форму  человеческой деятельности, основанную на четко разработанной идеологии, системе правил и норм, а также  развитом социальном контроле за их исполнением. Институциональная деятельность осуществляется людьми, организованными в группы и ассоциации, где произведено  деление на статусы и роли в  соответствии с потребностями данной социальной группы или общества в  целом. Институты, таким образом, поддерживают социальные структуры и порядок  в обществе.
Социальными институтами (от лат. institutum — устройство) называются элементы общества, представляющие стабильные формы организации и регулировании общественной жизни. Такие институты общества, как государство, образование, семья и т.д., упорядочивают социальные отношения, регулируют деятельность людей и их поведение в обществе.
Основная цель социальных институтов — достижение стабильности в ходе развития общества. В соответствии с этой целью выделяют функции институтов:
    удовлетворение потребностей общества;
    регуляция социальных процессов (в ходе которых обычно эти потребности удовлетворяются).
Термин «социальный институт»  трактуется социологами довольно неоднозначно. Одни определяют его через систему  социальных связей, существующих в  определенной сфере человеческой деятельности. Другие – через понятие «социальной группы». Третьи – как относительно стабильную совокупность символов, норм, ценностей, ролей и статусов, управляющих различными сферами общественной жизни.
Словом, не существует однозначного ответа на вопрос, чем является социальный институт. Однако в настоящее время большинство  социологов подразумевает под ним  сложную социальную форму, способную  к самовоспроизводству.
В отечественных источниках часто  даётся определение Г. Е. Зборовского, отечественного философа и социолога. Социальный институт - это «устойчивая форма организации общественной жизни и совместной деятельности людей, включающая в себя совокупность лиц и учреждений, наделенных властью и материальными средствами для осуществления социальных ролей и функций, управления и социального контроля за соблюдением норм и правил поведения».
Принято считать, что впервые понятие "социальный институт" ввел Герберт Спенсер, британский философ и социолог, основатель органической школы в социологии, идеолог либерализма. Он, однако, использовал термин "социальное учреждение". Сравнивая общество с биологическим организмом, Спенсер выделил в социальной системе отдельные функциональные элементы, которые он сравнивал с органами биологического организма.
Социальные учреждения, по словам Спенсера, рассматриваются как устойчивый организованный тип деятельности и  поведения людей, сохраняющий свою стабильность в течение длительного  периода времени, и являющийся условием устойчивого функционирования общества.
Спенсер выделял основные социальные институты - государство, религию, науку, образование, промышленность, торговлю, искусство и так далее.
Большинство социологических школ подходят к изучению социальных институтов, отталкиваясь от спенсеровского понимания  институализации общественной жизни. Так, Геннадий Васильевич Осипов, русский  учёный, социолог и философ, говорит: "Социальный институт - это определенная организация социальной деятельности и социальных отношений, осуществляемая посредством взаимосогласованной системы целесообразно-ориентированных стандартов поведения, возникновение и группировка которых в систему предопределяется решаемой социальной задачей". По А.А. Радугину (русский специалист по религиоведению и истории философии), "Социальный институт — это организованное объединение людей, выполняющих определенные социально-значимые функции, обеспечивающие совместное достижение целей на основе выполнения членами института своих социальных ролей, задаваемых социальными ценностями, нормами и образцами поведения".
Есть и другой подход к социальным институтам.
Сам термин "социальный институт" ввел Торстейн Веблен, американский экономист и социолог, у которого был свой, отличный от спенсеровского взгляд на сущность социального института. По Веблену, «Социальный институт - совокупность общественных обычаев, воплощение определенных привычек, поведения, области мысли, передаваемых из поколения в поколение и меняющихся в зависимости от обстоятельств, и служащих орудием приспособления к ним".
В первом - спенсеровском подходе - делается акцент на функциональность социального института, во втором - веблоновском - на нормативность.
Таким образом, сущность социального  института заключается не в системе  социальных норм, определяющих деятельность людей в отдельных сферах общественной жизни, а в самой деятельности, направленной на удовлетворение жизненных  потребностей общества.
В качестве основных признаков социального института социологи называют следующие характеристики:
1. Установки и образцы поведения (например, в рамках такого института, как бизнес можно говорить о существовании установок на производительность и экономичность деятельности);
2. Культурные символы, которые в предельно концентрированной форме создают представление об институте, его образ. Культурным символом может стать любой материальный или нематериальный элемент культуры, выражающий в наиболее концентрированном виде основные специфические черты данного института (в качестве культурных символов института бизнеса можно назвать фабричную марку или патентный знак);
3. Утилитарные черты культуры, т. е. те предметы культуры, которые являются основой повседневного функционирования социального института (важными утилитарными чертами бизнеса являются, например, магазин или оборудование);
4. Устные и письменные кодексы поведения, т. е. нормативное обеспечение функционирования социального института (нормы, регулирующие поведение социальных субъектов в рамках института бизнеса на формальном уровне могут быть представлены в контрактах и лицензиях);
5. Идеология представляет собой систему идей, определяющих причины и способы поведения членов социального института, их отношение к различным явлениям и процессам, включает основополагающие убеждения института (идеология бизнеса, например, основана на идее свободной торговли).
Функции социальных институтов неразрывно связаны с базовыми потребностями  социальной системы, удовлетворение которых  обеспечивает ее устойчивость и функционирование.
Поскольку общество представляет собой  динамичную систему, одни институты  могут исчезать (например, институт рабства), а другие — появляться (институт рекламы или институт гражданского общества).
Сам процесс организации, упорядочивания и формализации деятельности людей  называется институализацией. В ходе повседневной практики люди стремятся найти наиболее приемлемые образцы и модели поведения, позволяющие удовлетворять различные потребности. Постепенно эти образцы и модели поведения превращаются в привычку, начинают поддерживаться общественным мнением и узакониваются. Таким образом, институционализация представляет собой процесс определения и закрепления социальных норм, правил, статусов и ролей, приведение их в систему, которая способна действовать в направлении удовлетворения общественных потребностей.
 В процессе институализации  можно выделить следующие этапы: 
1. Возникновение потребности, удовлетворение  которой требует совместных организованных  действий;
2. Формирование общих целей;
3. Появление социальных норм  и правил в ходе стихийного  социального взаимодействия;
4. Появление процедур, связанных  с нормами и правилами поведения;
5. Институционализация норм и  правил, т. е. их практическое  применение;
6. Установление системы санкций  для поддержания норм и правил  поведения;
7. Создание системы статусов  и ролей, охватывающих всех  без исключения членов института.
Финалом процесса институционализации  является создание четкой статусно-ролевой  структуры, социально одобренной большинством участников этого социального процесса.

Функции социального  института

Исходя из спенсеровского понимания  сущности социального института, можно  сделать вывод, что основная его  характеристика - функциональность. Под  функциями социальных институтов обычно понимают различные аспекты их деятельности. В зависимости от направленности различают: функции и дисфункции; явные и латентные функции.
Функции - деятельность социальных институтов, которая способствует сохранению стабильности и интеграции в общество.
Дисфункции - деятельность социальных институтов, которая мешает удовлетворению потребностей социальной системы, работает не на сохранение, а на разрушение. Дисфункции возникают, если социальный институт начинает выполнять несвойственную ему функцию. Дисфункция возникает, если бесконтрольно  разросшаяся организация социального  института начинает работать не на общество, а на самообеспечение.
Явные функции - деятельность социальных институтов, которая осознается людьми и носит намеренный характер.
Латентные (скрытые) функции — деятельность социальных институтов, последствия  которой не осознаются участниками  или не носит намеренный характер.

Классификация функций

Совокупность всех социальных функций  различных социальных институтов складываются в т.н. общие функции. Джордж Ландберг, американский социолог, выделил четыре основные функции социальных институтов:
    воспроизводство членов общества (семья, государство, религия)
    социализация членов общества (семья, образование, религия, право)
    производство и распределение (государство, промышленность, сельское хозяйство, торговля)
    управление и контроль (государство, право, религия)
Классификация американского социолога  Толкотта Парсонса предусматривает  выделение следующих функций:
    адаптация к окружающей среде
    обеспечение реализации основных целей системы и мобилизация средств их осуществления
    координация и интеграция деятельности структурных элементов системы
    поддержка господствующего в обществе ценностного образца
Российский социолог Сергей Фролов предложил свою классификацию различных  видов функций отдельных социальных институтов (подфункций):
    закрепление и воспроизводство общественных отношений
    регулятивная функция, заключающаяся в регулировании отношений между членами общества путем выработки норм и стандартов поведения
    интегративная функция, включающая процессы сплочения, взаимозависимости и взаимоответственности членов социального института
    транслирующая функция, связанная с передачей социального опыта
    коммуникативная функция, обеспечивающая распространение информации внутри социального института и между различными социальными институтами

Классификация социальных институтов

Как и функции, сами социальные институты  можно классифицировать по ряду критериев.
По масштабу деятельности:
    главные, которые удовлетворяют основные, базовые потребности общества
    не главные - структурные элементы или составные части главных социальных институтов, обеспечивающие их деятельность
По внутренней структуре:
    простые - выполнение функций которых не требует системного деления
    сложные - сложные социальные системы с внутренней структурой, элементами которой выступают другие социальные институты
По сфере деятельности:
    политические (государство, парламент, партии)
    экономические (промышленность, сельское хозяйство, торговля, банки)
    социально-культурные (наука, образование, искусство)
    нормативные (право, суд)
    семейные (семья, брак)
    религиозные (религия, церковь, секта)
В целом функционирование любого социального  института направлено на удовлетворение той или иной социальной потребности. В случае, когда потребность исчезает, соответствующий социальный институт становится бессмысленным и может  тормозить общественное развитие, и  в конечном итоге он прекращает свое существование.
Сложность социальной системы и  многообразие общественных потребностей определяет Разнообразие Видов Социальных институтов.
Г. Спенсер, стоявший у истоков социологической  науки, выделил шесть основных видов  социальных институтов.
Домашние институты, по мнению Спенсера, характеризуют включенность людей в различные формы жизни, связанные межиндивидуальными отношениями. Основными институтами этой группы являются семья, брак, воспитание.
Обрядовые институты регулируют поведение людей через установленные в качестве принятых большинством населения обряды, обычаи и так далее. К обрядовым институтам относятся свадьбы, народные празднества.
Главной функцией политических институтов является установление и регулирование политических и правовых отношений между людьми, их группами и классами. В числе политических институтов основными являются государство, армия, право и др.
Церковные институты обеспечивают объединение разрозненных людей в общество.
Профессиональные институты, важнейшими среди которых являются профсоюзы, объединяют людей, занятых одной профессиональной деятельностью, а также обеспечивают защиту их интересов.
Промышленные институты, функцией которых является обеспечение функционирования производственной структуры общества и регулирование трудовых отношений между участниками производства.
Современные исследователи предлагают выделять несколько иные виды социальных институтов. В структуре современного общества наибольшее значение имеют  семейно-брачные институты, экономические, политические, религиозные, институты  образования, культуры и науки.
Всю совокупность существующих социальных институтов можно подразделить также  на формальные, чья деятельность основана на строгих предписаниях, и неформальные, функционирование которых не является жестко регламентированным.
Различные сферы общественной жизни  регулируются особыми социальными  институтами.
Общество формируется из системы социальных институтов и представляет собой сложную совокупность экономических, политических, правовых, духовных отношений, обеспечивающих его целостность как социальной системы.
Социальный институт в социологической  интерпретации рассматривается  как исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей; в более узком смысле - это  организованная система социальных связей и норм, призванная удовлетворить  основные потребности общества, социальных групп и личности.
Все элементы общества связаны между собой общественными отношениями - связями, возникающими между социальными группами и внутри них в процессе материальной (экономической) и духовной (политической, правовой, культурной) деятельности.
В процессе развития общества некоторые  связи могут отмирать, некоторые - появляться. Связи, которые доказали свою пользу для общества, упорядочиваются, становятся общезначимыми образцами  и в дальнейшем повторяются из поколения в поколение. Чем стабильнее эти полезные для общества связи, тем устойчивее само общество.
Потребности, которые удовлетворяются социальными институтами, многообразны. Например, потребность общества в безопасности может поддерживаться институтом обороны, духовные потребности — церковью, потребности в познании окружающего мира — наукой. Каждый институт может удовлетворять несколько потребностей (церковь способна удовлетворять собственно религиозные, моральные, культурные потребности), а одна и та же потребность — удовлетворяться разными институтами (духовные потребности могут удовлетворяться искусством, наукой, религией и т.д.).
Процесс удовлетворения потребностей (скажем, потребление товаров) может  институционально регулироваться. Например, существуют правовые ограничения на покупку ряда товаров (оружия, алкоголя, табака). Процесс удовлетворения потребности  общества в образовании регулируется институтами начального, среднего, высшего образования.
Структуру социального института образуют:
    социальные группы и социальные организации, призванные удовлетворять потребности групп, личности;
    совокупность норм, социальных ценностей и образцов поведения, которые обеспечивают удовлетворение потребностей;
    система символов, регулирующих отношения в экономической сфере деятельности (торговая марка, флаг, бренд и т.д.);
    идеологические обоснования деятельности социального института;
    социальные ресурсы, используемые в деятельности института.
К признакам социального института относятся:
    совокупность учреждений, социальных групп, целью которых является удовлетворение тех или иных потребностей общества;
    система культурных образцов, норм, ценностей, символов;
    система поведения в соответствии с этими нормами и образцами;
    материальные и человеческие ресурсы, необходимые для решения задач;
    общественно признанная миссия, цель, идеология.
Рассмотрим признаки института  на примере среднего профессионального  образования. Оно включает в себя:
    преподавателей, чиновников, администрации учебных заведений и т.д.;
    нормы поведения студентов, отношение общества к системе профессионального образования;
    сложившуюся практику отношений между преподавателями и студентами;
    здания, аудитории, учебные пособия;
    миссию — удовлетворение потребности общества в хороших специалистах со средним профессиональным образованием.
В соответствии со сферами общественной жизни можно выделить четыре основные группы институтов:
    экономические институты - разделение труда, собственность, рынок, торговля, заработная плата, банковская система, биржа, менеджмент, маркетинг и т.д.;
    политические институты — государство, армия, милиция, полиция, парламентаризм, президентство, монархия, суд, партии, гражданское общество;
    институты стратификации и родства - класс, сословие, каста, половая дискриминация, расовая сегрегация, дворянство, социальное обеспечение, семья, брак, отцовство, материнство, усыновление, побратимство;
    институты культуры — школа, высшая школа, среднее профессиональное образование, театры, музеи, клубы, библиотеки, церковь, монашество, исповедь.
Число социальных институтов не ограничивается приведенным списком. Институты  многочисленны и разнообразны по своим формам и проявлениям. Крупные  институты могут включать в себя институты более низкого уровня. Например, институт образования включает в себя институты начальной, профессиональной и высшей школы; суд - институты адвокатуры, прокуратуры, судейства; семья - институты  материнства, усыновления и т.д.
Основные социальные институты
К основным социальным институтам традиционно относят семью, государство, образование, церковь, науку, право. Ниже дана краткая характеристика этих институтов и представлены их основные функции.
Семья - важнейший социальный институт родства, связывающий индивидов общностью быта и взаимной моральной ответственностью. Семья выполняет ряд функций: экономическую (ведение хозяйства), репродуктивную (рождение детей), воспитательную (передача ценностей, норм, образцов) и т.д.
Государство — основной политический институт, осуществляющий управление обществом и обеспечивающий его безопасность. Государство выполняет внутренние функции, среди которых хозяйственная (регулирование экономики), стабилизационная (поддержание стабильности в обществе), координационная (обеспечение общественного согласия), обеспечения защиты населения (защита прав, законности, социальное обеспечение) и многие другие. Существуют и внешние функции: обороны (в случае войны) и международного сотрудничества (для защиты интересов страны на международной арене).
Образование — социальный институт культуры, обеспечивающий воспроизводство и развитие общества путем организованной передачи социального опыта в виде знаний, умений, навыков. К основным функциям образования относят адаптационную (подготовку к жизни и труду в обществе), профессиональную (обучение специалистов), гражданскую (подготовку- гражданина), обще культурную (приобщение к культурным ценностям), гуманистическую (раскрытие личностного потенциала) и т.д.
Церковь - религиозный институт, сформированный на основе единого вероисповедания. Члены церкви разделяют общие нормы, догматы, правила поведения и делятся на священство и мирян. Церковь выполняет такие функции: мировоззренческую (определяет взгляды на мир), компенсаторную (предлагает утешение и примирение), интегрирующую (объединяет верующих), общекультурную (приобщает к культурным ценностям) и проч.
Наука — особый социокультурный институт по производству объективных знаний. В числе функций науки — познавательная (способствует познанию мира), объяснительная (интерпретирует знания), мировоззренческая (определяет взгляды на мир), прогностическая (выстраивает прогнозы), социальная (изменяет общество) и производительная (определяет процесс производства).
Право — социальный институт, система общеобязательных норм и отношений, охраняемых государством. Государство при помощи права регулирует поведение людей и социальных групп, закрепляя определенные отношения в качестве обязательных. Основные функции права: регулятивная (регулирует общественные отношения) и охранительная (охраняет те отношения, которые полезны для общества в целом).
Все рассмотренные выше элементы социальных институтов освещены с точки зрения именно социальных институтов, но возможны и другие подходы к ним. Например, наука может быть рассмотрена  не только как социальный институт, но и как особая форма познавательной деятельности или как система знаний; семья — это не только институт, но и малая социальная группа.
Виды социальных институтов
Деятельность социального института определяется:
    во-первых, набором специфических норм и предписаний, регулирующих соответствующие типы поведения;
    во-вторых, интеграцией социального института в социально-политическую, идеологическую и ценностную структуры общества;
    в-третьих, наличием материальных средств и условий, обеспечивающих успешное выполнение нормативных предписаний и осуществление социального контроля.
Важнейшими социальными институтами  являются:
    государство и семья;
    экономика и политика;
    производство;
    культура и наука;
    воспитание;
    СМИ и общественное мнение;
    право и образование.
Социальные институты способствуют закреплению и воспроизводству тех или иных особо важных для общества социальных отношений, а также устойчивости системы во всех основных сферах ее жизнедеятельности — экономической, политической, духовной и социальной.
Виды социальных институтов в зависимости от их сферы деятельности:
    реляционные;
    регулятивные.
Реляционные институты (например, страхование, труд, производство) определяют ролевую структуру общества на основании определенного набора признаков. Объектами этих социальных институтов являются ролевые группы (страхователей и страховщиков, производителей и наемных работников и т.д.).
Регулятивные институты определяют границы независимости личности (се независимых действий) для достижения собственных целей. К этой группе относятся институты государства, власти, социальной защиты, бизнеса, здравоохранения.
В процессе развития социальный институт экономики меняет свою форму и  может относиться к группе либо эндогенных, либо экзогенных институтов.
Эндогенные (или внутренние) социальные институты характеризуют состояние морального устаревания института, требующее его реорганизации или углубленной специализации деятельности, например институты кредита, денег, устаревающие со временем и нуждающиеся во внедрении новых форм развития.
Экзогенные институты отражают действие на социальный институт внешних факторов, элементов культуры или характера личности руководителя (лидера) организации, например изменения, происходящие в социальном институте налогов под влиянием уровня налоговой культуры налогоплательщиков, уровня деловой и профессиональной культуры руководителей этого социального института.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЭКОНОМИКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
 
В группу фундаментальных экономических социальных институтов входят: собственность, рынок, деньги, обмен, банки, финансы, различного типа хозяйственные объединения, которые в совокупности образуют сложную систему производственных связей, соединяя экономическую жизнь с другими сферами социальной жизни.
Благодаря развитию социальных институтов происходит функционирование всей системы  экономических отношений и общества в целом, осуществляется социализация личности в социально-трудовой сфере, происходит передача норм экономического поведения и моральных ценностей.
Выделим четыре признака, общие для  всех социальных институтов в сфере  экономики и финансов:
    взаимодействие между участниками социальных связей и отношений;
    наличие подготовленных профессиональных кадров, обеспечивающих деятельность институтов;
    определение прав, обязанностей и функций каждого участника социального взаимодействия в экономической жизни;
    регламент и контроль эффективности процесса взаимодействия в экономике.
Развитие экономики как социального  института подчиняется не только экономическим законам, но и социологическим. Функционирование этого института, его целостность как системы  обеспечивают различные социальные институты и социальные организации, которые следят за работой социальных институтов в сфере экономики  и финансов, контролируют поведение  их членов.
Базовыми институтами, с которыми взаимодействует экономика, являются политика, образование, семья, право  и др.
 
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФУНКЦИИ  ЭКОНОМИКИ КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА
Основными функциями экономики  как социального института являются:
    согласование социальных интересов хозяйствующих субъектов, производителей и потребителей;
    удовлетворение потребностей личности, социальных групп, слоев и организаций;
    укрепление социальных связей внутри экономической системы, а также с внешними социальными организациями и институтами;
    поддержание порядка и предотвращение неконтролируемой конкуренции между хозяйствующими субъектами в процессе удовлетворения потребностей.
Главная цель деятельности социального  института - достижение стабильности и ее поддержание.
Устойчивость экономики как  социального института обусловлена  прежде всего такими объективными факторами, как территориальные и климатические  условия, наличие человеческих ресурсов, уровень развития материального  производства, состояние реального  сектора экономики, социальная структура  общества, правовые условия и законодательная  база функционирования экономики.
Экономику и политику чаще всего  считают социальными институтами, которые оказывают наибольшее влияние  на развитие общества и его стабильность как социальной системы.
Экономика как социальный институт создает материальный базис для развития социальных отношений, ибо нестабильное и бедное общество не в состоянии поддерживать нормальное воспроизводство населения, интеллектуальную и образовательную базу развития системы. Все социальные институты связаны с институтом экономики, зависимы от него и своим состоянием во многом определяют перспективы развития российского общества, являясь мощными стимуляторами его экономического прогресса и развития политической системы.
Политика как социальный институт создает законы и реализует властные функции, что позволяет финансировать развитие приоритетных сфер жизнедеятельности общества как отраслей. Как убедительно показала социальная российская практика, в условиях перехода к рыночным отношениям резко возрастает влияние таких социальных институтов, как культура и образование, непосредственно участвующих в создан и и духовного капитала государства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы
1. Википедия, электронная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org
2. Добреньков В.И., Кравченко А.И. «Социальные институты и процессы» 3 том, 2000г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.