На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные функции социально-экономических институтов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ  РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
 
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
 
 
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКА
 
 
 
 
 
 

Бадина Даяна Антольевна

Основные функции социально-экономических  институтов
 
Реферат по «институциональная экономика» студента
2-го курса заочной формы обучения
 
 
 
 
 
   
 
 
 
                                  

 
 
 
 
Москва 2012
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
 
1. Социальные  институты. Определение, функции,  классификация.
2. Экономика как социальный институт.
3. Деятельность и функции экономики  как социального института.
4. Список использованной литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОЦИАЛЬНЫЕ  ИНСТИТУТЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФУНКЦИИ, КЛАССИФИКАЦИЯ.
 
Одним из базовых понятий социологии является понятие социального института. В социологической теории сформировался  подход, в рамках которого общество и его структура анализируются  сквозь призму социальных институтов. Речь идет об институциональном подходе.
Институт представляет собой форму  человеческой деятельности, основанную на четко разработанной идеологии, системе правил и норм, а также  развитом социальном контроле за их исполнением. Институциональная деятельность осуществляется людьми, организованными в группы и ассоциации, где произведено  деление на статусы и роли в  соответствии с потребностями данной социальной группы или общества в  целом. Институты, таким образом, поддерживают социальные структуры и порядок  в обществе.
Социальными институтами (от лат. institutum — устройство) называются элементы общества, представляющие стабильные формы организации и регулировании общественной жизни. Такие институты общества, как государство, образование, семья и т.д., упорядочивают социальные отношения, регулируют деятельность людей и их поведение в обществе.
Основная цель социальных институтов — достижение стабильности в ходе развития общества. В соответствии с этой целью выделяют функции институтов:
    удовлетворение потребностей общества;
    регуляция социальных процессов (в ходе которых обычно эти потребности удовлетворяются).
Термин «социальный институт»  трактуется социологами довольно неоднозначно. Одни определяют его через систему  социальных связей, существующих в  определенной сфере человеческой деятельности. Другие – через понятие «социальной группы». Третьи – как относительно стабильную совокупность символов, норм, ценностей, ролей и статусов, управляющих различными сферами общественной жизни.
Словом, не существует однозначного ответа на вопрос, чем является социальный институт. Однако в настоящее время большинство  социологов подразумевает под ним  сложную социальную форму, способную  к самовоспроизводству.
В отечественных источниках часто  даётся определение Г. Е. Зборовского, отечественного философа и социолога. Социальный институт - это «устойчивая форма организации общественной жизни и совместной деятельности людей, включающая в себя совокупность лиц и учреждений, наделенных властью и материальными средствами для осуществления социальных ролей и функций, управления и социального контроля за соблюдением норм и правил поведения».
Принято считать, что впервые понятие "социальный институт" ввел Герберт Спенсер, британский философ и социолог, основатель органической школы в социологии, идеолог либерализма. Он, однако, использовал термин "социальное учреждение". Сравнивая общество с биологическим организмом, Спенсер выделил в социальной системе отдельные функциональные элементы, которые он сравнивал с органами биологического организма.
Социальные учреждения, по словам Спенсера, рассматриваются как устойчивый организованный тип деятельности и  поведения людей, сохраняющий свою стабильность в течение длительного  периода времени, и являющийся условием устойчивого функционирования общества.
Спенсер выделял основные социальные институты - государство, религию, науку, образование, промышленность, торговлю, искусство и так далее.
Большинство социологических школ подходят к изучению социальных институтов, отталкиваясь от спенсеровского понимания  институализации общественной жизни. Так, Геннадий Васильевич Осипов, русский  учёный, социолог и философ, говорит: "Социальный институт - это определенная организация социальной деятельности и социальных отношений, осуществляемая посредством взаимосогласованной системы целесообразно-ориентированных стандартов поведения, возникновение и группировка которых в систему предопределяется решаемой социальной задачей". По А.А. Радугину (русский специалист по религиоведению и истории философии), "Социальный институт — это организованное объединение людей, выполняющих определенные социально-значимые функции, обеспечивающие совместное достижение целей на основе выполнения членами института своих социальных ролей, задаваемых социальными ценностями, нормами и образцами поведения".
Есть и другой подход к социальным институтам.
Сам термин "социальный институт" ввел Торстейн Веблен, американский экономист и социолог, у которого был свой, отличный от спенсеровского взгляд на сущность социального института. По Веблену, «Социальный институт - совокупность общественных обычаев, воплощение определенных привычек, поведения, области мысли, передаваемых из поколения в поколение и меняющихся в зависимости от обстоятельств, и служащих орудием приспособления к ним".
В первом - спенсеровском подходе - делается акцент на функциональность социального института, во втором - веблоновском - на нормативность.
Таким образом, сущность социального  института заключается не в системе  социальных норм, определяющих деятельность людей в отдельных сферах общественной жизни, а в самой деятельности, направленной на удовлетворение жизненных  потребностей общества.
В качестве основных признаков социального института социологи называют следующие характеристики:
1. Установки и образцы поведения (например, в рамках такого института, как бизнес можно говорить о существовании установок на производительность и экономичность деятельности);
2. Культурные символы, которые в предельно концентрированной форме создают представление об институте, его образ. Культурным символом может стать любой материальный или нематериальный элемент культуры, выражающий в наиболее концентрированном виде основные специфические черты данного института (в качестве культурных символов института бизнеса можно назвать фабричную марку или патентный знак);
3. Утилитарные черты культуры, т. е. те предметы культуры, которые являются основой повседневного функционирования социального института (важными утилитарными чертами бизнеса являются, например, магазин или оборудование);
4. Устные и письменные кодексы поведения, т. е. нормативное обеспечение функционирования социального института (нормы, регулирующие поведение социальных субъектов в рамках института бизнеса на формальном уровне могут быть представлены в контрактах и лицензиях);
5. Идеология представляет собой систему идей, определяющих причины и способы поведения членов социального института, их отношение к различным явлениям и процессам, включает основополагающие убеждения института (идеология бизнеса, например, основана на идее свободной торговли).
Функции социальных институтов неразрывно связаны с базовыми потребностями  социальной системы, удовлетворение которых  обеспечивает ее устойчивость и функционирование.
Поскольку общество представляет собой  динамичную систему, одни институты  могут исчезать (например, институт рабства), а другие — появляться (институт рекламы или институт гражданского общества).
Сам процесс организации, упорядочивания и формализации деятельности людей  называется институализацией. В ходе повседневной практики люди стремятся найти наиболее приемлемые образцы и модели поведения, позволяющие удовлетворять различные потребности. Постепенно эти образцы и модели поведения превращаются в привычку, начинают поддерживаться общественным мнением и узакониваются. Таким образом, институционализация представляет собой процесс определения и закрепления социальных норм, правил, статусов и ролей, приведение их в систему, которая способна действовать в направлении удовлетворения общественных потребностей.
 В процессе институализации  можно выделить следующие этапы: 
1. Возникновение потребности, удовлетворение  которой требует совместных организованных  действий;
2. Формирование общих целей;
3. Появление социальных норм  и правил в ходе стихийного  социального взаимодействия;
4. Появление процедур, связанных  с нормами и правилами поведения;
5. Институционализация норм и  правил, т. е. их практическое  применение;
6. Установление системы санкций  для поддержания норм и правил  поведения;
7. Создание системы статусов  и ролей, охватывающих всех  без исключения членов института.
Финалом процесса институционализации  является создание четкой статусно-ролевой  структуры, социально одобренной большинством участников этого социального процесса.

Функции социального  института

Исходя из спенсеровского понимания  сущности социального института, можно  сделать вывод, что основная его  характеристика - функциональность. Под  функциями социальных институтов обычно понимают различные аспекты их деятельности. В зависимости от направленности различают: функции и дисфункции; явные и латентные функции.
Функции - деятельность социальных институтов, которая способствует сохранению стабильности и интеграции в общество.
Дисфункции - деятельность социальных институтов, которая мешает удовлетворению потребностей социальной системы, работает не на сохранение, а на разрушение. Дисфункции возникают, если социальный институт начинает выполнять несвойственную ему функцию. Дисфункция возникает, если бесконтрольно  разросшаяся организация социального  института начинает работать не на общество, а на самообеспечение.
Явные функции - деятельность социальных институтов, которая осознается людьми и носит намеренный характер.
Латентные (скрытые) функции — деятельность социальных институтов, последствия  которой не осознаются участниками  или не носит намеренный характер.

Классификация функций

Совокупность всех социальных функций  различных социальных институтов складываются в т.н. общие функции. Джордж Ландберг, американский социолог, выделил четыре основные функции социальных институтов:
    воспроизводство членов общества (семья, государство, религия)
    социализация членов общества (семья, образование, религия, право)
    производство и распределение (государство, промышленность, сельское хозяйство, торговля)
    управление и контроль (государство, право, религия)
Классификация американского социолога  Толкотта Парсонса предусматривает  выделение следующих функций:
    адаптация к окружающей среде
    обеспечение реализации основных целей системы и мобилизация средств их осуществления
    координация и интеграция деятельности структурных элементов системы
    поддержка господствующего в обществе ценностного образца
Российский социолог Сергей Фролов предложил свою классификацию различных  видов функций отдельных социальных институтов (подфункций):
    закрепление и воспроизводство общественных отношений
    регулятивная функция, заключающаяся в регулировании отношений между членами общества путем выработки норм и стандартов поведения
    интегративная функция, включающая процессы сплочения, взаимозависимости и взаимоответственности членов социального института
    транслирующая функция, связанная с передачей социального опыта
    коммуникативная функция, обеспечивающая распространение информации внутри социального института и между различными социальными институтами

Классификация социальных институтов

Как и функции, сами социальные институты  можно классифицировать по ряду критериев.
По масштабу деятельности:
    главные, которые удовлетворяют основные, базовые потребности общества
    не главные - структурные элементы или составные части главных социальных институтов, обеспечивающие их деятельность
По внутренней структуре:
    простые - выполнение функций которых не требует системного деления
    сложные - сложные социальные системы с внутренней структурой, элементами которой выступают другие социальные институты
По сфере деятельности:
    политические (государство, парламент, партии)
    экономические (промышленность, сельское хозяйство, торговля, банки)
    социально-культурные (наука, образование, искусство)
    нормативные (право, суд)
    семейные (семья, брак)
    религиозные (религия, церковь, секта)
В целом функционирование любого социального  института направлено на удовлетворение той или иной социальной потребности. В случае, когда потребность исчезает, соответствующий социальный институт становится бессмысленным и может  тормозить общественное развитие, и  в конечном итоге он прекращает свое существование.
Сложность социальной системы и  многообразие общественных потребностей определяет Разнообразие Видов Социальных институтов.
Г. Спенсер, стоявший у истоков социологической  науки, выделил шесть основных видов  социальных институтов.
Домашние институты, по мнению Спенсера, характеризуют включенность людей в различные формы жизни, связанные межиндивидуальными отношениями. Основными институтами этой группы являются семья, брак, воспитание.
Обрядовые институты регулируют поведение людей через установленные в качестве принятых большинством населения обряды, обычаи и так далее. К обрядовым институтам относятся свадьбы, народные празднества.
Главной функцией политических институтов является установление и регулирование политических и правовых отношений между людьми, их группами и классами. В числе политических институтов основными являются государство, армия, право и др.
Церковные институты обеспечивают объединение разрозненных людей в общество.
Профессиональные институты, важнейшими среди которых являются профсоюзы, объединяют людей, занятых одной профессиональной деятельностью, а также обеспечивают защиту их интересов.
Промышленные институты, функцией которых является обеспечение функционирования производственной структуры общества и регулирование трудовых отношений между участниками производства.
Современные исследователи предлагают выделять несколько иные виды социальных институтов. В структуре современного общества наибольшее значение имеют  семейно-брачные институты, экономические, политические, религиозные, институты  образования, культуры и науки.
Всю совокупность существующих социальных институтов можно подразделить также  на формальные, чья деятельность основана на строгих предписаниях, и неформальные, функционирование которых не является жестко регламентированным.
Различные сферы общественной жизни  регулируются особыми социальными  институтами.
Общество формируется из системы социальных институтов и представляет собой сложную совокупность экономических, политических, правовых, духовных отношений, обеспечивающих его целостность как социальной системы.
Социальный институт в социологической  интерпретации рассматривается  как исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей; в более узком смысле - это  организованная система социальных связей и норм, призванная удовлетворить  основные потребности общества, социальных групп и личности.
Все элементы общества связаны между собой общественными отношениями - связями, возникающими между социальными группами и внутри них в процессе материальной (экономической) и духовной (политической, правовой, культурной) деятельности.
В процессе развития общества некоторые  связи могут отмирать, некоторые - появляться. Связи, которые доказали свою пользу для общества, упорядочиваются, становятся общезначимыми образцами  и в дальнейшем повторяются из поколения в поколение. Чем стабильнее эти полезные для общества связи, тем устойчивее само общество.
Потребности, которые удовлетворяются социальными институтами, многообразны. Например, потребность общества в безопасности может поддерживаться институтом обороны, духовные потребности — церковью, потребности в познании окружающего мира — наукой. Каждый институт может удовлетворять несколько потребностей (церковь способна удовлетворять собственно религиозные, моральные, культурные потребности), а одна и та же потребность — удовлетворяться разными институтами (духовные потребности могут удовлетворяться искусством, наукой, религией и т.д.).
Процесс удовлетворения потребностей (скажем, потребление товаров) может  институционально регулироваться. Например, существуют правовые ограничения на покупку ряда товаров (оружия, алкоголя, табака). Процесс удовлетворения потребности  общества в образовании регулируется институтами начального, среднего, высшего образования.
Структуру социального института образуют:
    социальные группы и социальные организации, призванные удовлетворять потребности групп, личности;
    совокупность норм, социальных ценностей и образцов поведения, которые обеспечивают удовлетворение потребностей;
    система символов, регулирующих отношения в экономической сфере деятельности (торговая марка, флаг, бренд и т.д.);
    идеологические обоснования деятельности социального института;
    социальные ресурсы, используемые в деятельности института.
К признакам социального института относятся:
    совокупность учреждений, социальных групп, целью которых является удовлетворение тех или иных потребностей общества;
    система культурных образцов, норм, ценностей, символов;
    система поведения в соответствии с этими нормами и образцами;
    материальные и человеческие ресурсы, необходимые для решения задач;
    общественно признанная миссия, цель, идеология.
Рассмотрим признаки института  на примере среднего профессионального  образования. Оно включает в себя:
    преподавателей, чиновников, администрации учебных заведений и т.д.;
    нормы поведения студентов, отношение общества к системе профессионального образования;
    сложившуюся практику отношений между преподавателями и студентами;
    здания, аудитории, учебные пособия;
    миссию — удовлетворение потребности общества в хороших специалистах со средним профессиональным образованием.
В соответствии со сферами общественной жизни можно выделить четыре основные группы институтов:
    экономические институты - разделение труда, собственность, рынок, торговля, заработная плата, банковская система, биржа, менеджмент, маркетинг и т.д.;
    политические институты — государство, армия, милиция, полиция, парламентаризм, президентство, монархия, суд, партии, гражданское общество;
    институты стратификации и родства - класс, сословие, каста, половая дискриминация, расовая сегрегация, дворянство, социальное обеспечение, семья, брак, отцовство, материнство, усыновление, побратимство;
    институты культуры — школа, высшая школа, среднее профессиональное образование, театры, музеи, клубы, библиотеки, церковь, монашество, исповедь.
Число социальных институтов не ограничивается приведенным списком. Институты  многочисленны и разнообразны по своим формам и проявлениям. Крупные  институты могут включать в себя институты более низкого уровня. Например, институт образования включает в себя институты начальной, профессиональной и высшей школы; суд - институты адвокатуры, прокуратуры, судейства; семья - институты  материнства, усыновления и т.д.
Основные социальные институты
К основным социальным институтам традиционно относят семью, государство, образование, церковь, науку, право. Ниже дана краткая характеристика этих институтов и представлены их основные функции.
Семья - важнейший социальный институт родства, связывающий индивидов общностью быта и взаимной моральной ответственностью. Семья выполняет ряд функций: экономическую (ведение хозяйства), репродуктивную (рождение детей), воспитательную (передача ценностей, норм, образцов) и т.д.
Государство — основной политический институт, осуществляющий управление обществом и обеспечивающий его безопасность. Государство выполняет внутренние функции, среди которых хозяйственная (регулирование экономики), стабилизационная (поддержание стабильности в обществе), координационная (обеспечение общественного согласия), обеспечения защиты населения (защита прав, законности, социальное обеспечение) и многие другие. Существуют и внешние функции: обороны (в случае войны) и международного сотрудничества (для защиты интересов страны на международной арене).
Образование — социальный институт культуры, обеспечивающий воспроизводство и развитие общества путем организованной передачи социального опыта в виде знаний, умений, навыков. К основным функциям образования относят адаптационную (подготовку к жизни и труду в обществе), профессиональную (обучение специалистов), гражданскую (подготовку- гражданина), обще культурную (приобщение к культурным ценностям), гуманистическую (раскрытие личностного потенциала) и т.д.
Церковь - религиозный институт, сформированный на основе единого вероисповедания. Члены церкви разделяют общие нормы, догматы, правила поведения и делятся на священство и мирян. Церковь выполняет такие функции: мировоззренческую (определяет взгляды на мир), компенсаторную (предлагает утешение и примирение), интегрирующую (объединяет верующих), общекультурную (приобщает к культурным ценностям) и проч.
Наука — особый социокультурный институт по производству объективных знаний. В числе функций науки — познавательная (способствует познанию мира), объяснительная (интерпретирует знания), мировоззренческая (определяет взгляды на мир), прогностическая (выстраивает прогнозы), социальная (изменяет общество) и производительная (определяет процесс производства).
Право — социальный институт, система общеобязательных норм и отношений, охраняемых государством. Государство при помощи права регулирует поведение людей и социальных групп, закрепляя определенные отношения в качестве обязательных. Основные функции права: регулятивная (регулирует общественные отношения) и охранительная (охраняет те отношения, которые полезны для общества в целом).
Все рассмотренные выше элементы социальных институтов освещены с точки зрения именно социальных институтов, но возможны и другие подходы к ним. Например, наука может быть рассмотрена  не только как социальный институт, но и как особая форма познавательной деятельности или как система знаний; семья — это не только институт, но и малая социальная группа.
Виды социальных институтов
Деятельность социального института определяется:
    во-первых, набором специфических норм и предписаний, регулирующих соответствующие типы поведения;
    во-вторых, интеграцией социального института в социально-политическую, идеологическую и ценностную структуры общества;
    в-третьих, наличием материальных средств и условий, обеспечивающих успешное выполнение нормативных предписаний и осуществление социального контроля.
Важнейшими социальными институтами  являются:
    государство и семья;
    экономика и политика;
    производство;
    культура и наука;
    воспитание;
    СМИ и общественное мнение;
    право и образование.
Социальные институты способствуют закреплению и воспроизводству тех или иных особо важных для общества социальных отношений, а также устойчивости системы во всех основных сферах ее жизнедеятельности — экономической, политической, духовной и социальной.
Виды социальных институтов в зависимости от их сферы деятельности:
    реляционные;
    регулятивные.
Реляционные институты (например, страхование, труд, производство) определяют ролевую структуру общества на основании определенного набора признаков. Объектами этих социальных институтов являются ролевые группы (страхователей и страховщиков, производителей и наемных работников и т.д.).
Регулятивные институты определяют границы независимости личности (се независимых действий) для достижения собственных целей. К этой группе относятся институты государства, власти, социальной защиты, бизнеса, здравоохранения.
В процессе развития социальный институт экономики меняет свою форму и  может относиться к группе либо эндогенных, либо экзогенных институтов.
Эндогенные (или внутренние) социальные институты характеризуют состояние морального устаревания института, требующее его реорганизации или углубленной специализации деятельности, например институты кредита, денег, устаревающие со временем и нуждающиеся во внедрении новых форм развития.
Экзогенные институты отражают действие на социальный институт внешних факторов, элементов культуры или характера личности руководителя (лидера) организации, например изменения, происходящие в социальном институте налогов под влиянием уровня налоговой культуры налогоплательщиков, уровня деловой и профессиональной культуры руководителей этого социального института.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЭКОНОМИКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
 
В группу фундаментальных экономических социальных институтов входят: собственность, рынок, деньги, обмен, банки, финансы, различного типа хозяйственные объединения, которые в совокупности образуют сложную систему производственных связей, соединяя экономическую жизнь с другими сферами социальной жизни.
Благодаря развитию социальных институтов происходит функционирование всей системы  экономических отношений и общества в целом, осуществляется социализация личности в социально-трудовой сфере, происходит передача норм экономического поведения и моральных ценностей.
Выделим четыре признака, общие для  всех социальных институтов в сфере  экономики и финансов:
    взаимодействие между участниками социальных связей и отношений;
    наличие подготовленных профессиональных кадров, обеспечивающих деятельность институтов;
    определение прав, обязанностей и функций каждого участника социального взаимодействия в экономической жизни;
    регламент и контроль эффективности процесса взаимодействия в экономике.
Развитие экономики как социального  института подчиняется не только экономическим законам, но и социологическим. Функционирование этого института, его целостность как системы  обеспечивают различные социальные институты и социальные организации, которые следят за работой социальных институтов в сфере экономики  и финансов, контролируют поведение  их членов.
Базовыми институтами, с которыми взаимодействует экономика, являются политика, образование, семья, право  и др.
 
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФУНКЦИИ  ЭКОНОМИКИ КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА
Основными функциями экономики  как социального института являются:
    согласование социальных интересов хозяйствующих субъектов, производителей и потребителей;
    удовлетворение потребностей личности, социальных групп, слоев и организаций;
    укрепление социальных связей внутри экономической системы, а также с внешними социальными организациями и институтами;
    поддержание порядка и предотвращение неконтролируемой конкуренции между хозяйствующими субъектами в процессе удовлетворения потребностей.
Главная цель деятельности социального  института - достижение стабильности и ее поддержание.
Устойчивость экономики как  социального института обусловлена  прежде всего такими объективными факторами, как территориальные и климатические  условия, наличие человеческих ресурсов, уровень развития материального  производства, состояние реального  сектора экономики, социальная структура  общества, правовые условия и законодательная  база функционирования экономики.
Экономику и политику чаще всего  считают социальными институтами, которые оказывают наибольшее влияние  на развитие общества и его стабильность как социальной системы.
Экономика как социальный институт создает материальный базис для развития социальных отношений, ибо нестабильное и бедное общество не в состоянии поддерживать нормальное воспроизводство населения, интеллектуальную и образовательную базу развития системы. Все социальные институты связаны с институтом экономики, зависимы от него и своим состоянием во многом определяют перспективы развития российского общества, являясь мощными стимуляторами его экономического прогресса и развития политической системы.
Политика как социальный институт создает законы и реализует властные функции, что позволяет финансировать развитие приоритетных сфер жизнедеятельности общества как отраслей. Как убедительно показала социальная российская практика, в условиях перехода к рыночным отношениям резко возрастает влияние таких социальных институтов, как культура и образование, непосредственно участвующих в создан и и духовного капитала государства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы
1. Википедия, электронная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org
2. Добреньков В.И., Кравченко А.И. «Социальные институты и процессы» 3 том, 2000г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.