На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Политическое бытие общества

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Политическое бытие общества.
В порядке рабочего определения  можно сказать, что политика есть сфера отношений между классами, нациями и другими большими социальными  группами по поводу государственной  власти и государственного (в том  числе национально-государственного) устройства внутри данного общества, а также отношений между государствами  на международной арене. В дальнейшем это определение будет уточняться и дополняться (такова участь любого рабочего определения), но суть политики в нем схвачена: это специфическая  и чрезвычайно важная сфера общественных отношений, на базе которых вырастает  политическая подсистема данного общества. Последняя включает в себя политические институты (государство, партии и т.д.), политические нормы (конституции, законы и подзаконные акты, уставы) и  политическое сознание (обыденные политические взгляды, идеи и теории).
Под углом зрения политического  бытия история человечества четко  делится на две стадии - стадию дополитической и стадию политической организации общества. Рубежом между ними выступает возникновение государства, древнейшего и центрального политического учреждения.
- Происхождение государства.
Существует множество  теорий происхождения государства, которые отличаются друг от друга  парадигматически (парадигма — это способ постановки и решения научных проблем) по следующим причинам:
а) разные реальные исторические условия в разных обществах;
б) разные философские основы построения теорий.
Самостоятельно изучить  следующие теории происхождения государства:
1. Теологическая (теократическая)
2. Патриархальная (патерналистская)
3. Договорная 
4. Теория насилия 
5. Органическая 
6. Психологическая 
7. Материалистическая 
При изучении обратить внимание на следующие аспекты:
а) период формирования теории;
б) основные представители  теории;
в) суть (основные положения) теории;
г) оценка теории (степень  ее научной и практической полезности).
Современные отечественные  исследователи основываются на материалистической теории и дополняют ее положениями  других теорий.
Материалистическая теория
Период формирования — II пол. XIX в.
Представители — Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Владимир Ленин, Георгий  Плеханов.
Кратко теория изложена в  работе Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства».
Основные положения:
Государство возникло в результате общественного разделения труда, возникновения  частной собственности и классов. В этих условиях государство выступило  как орудие экономически господствующего  класса — собственников средств  производства. С помощью государства  этот класс становится и политически  господствующим.
Определяющую роль в возникновении  и развитии государства играет классовая  борьба.
Пути формирования государства:
1) присвоение прибавочного  продукта;
2) присвоение должностей  по наследству.
Оценка теории:
достоинство — учет экономического и классового факторов;
недостаток — недооценка других факторов.
Основные коррективы, вносимые современными исследователями:
1) придается большое значение  роли неолитической революции  (перехода от присваивающего хозяйства  к производящему) ;
2) различаются пути возникновения  государства: 
а) европейский — сначала  возникает частная собственность  на средства производства и классы, а затем государство как орудие господствующего класса;
б) азиатский — сначала  возникает государство, а затем  классы. Распространение земледелия в азиатских странах требовало  проведения ирригационных работ, для  проведения которых была необходима координация коллективной деятельности. Руководство этими работами осуществлялось властными методами. Для проведения работ концентрировались материальные ресурсы, в первую очередь средства производства. Таким образом, люди, занятые в аппарате власти, в последствии  становились собственниками средств  производства, а не наоборот, как  утверждал Ф. Энгельс;
3) роль классовой борьбы  в возникновении и развитии  государства считается незначительной.
 
- Сущность государства.
Сущность — это главное  в предмете, то, что характеризует  его на протяжении всего его существования.
Любое государство занимается общественными делами, защищает общественные интересы (например, борьба с преступностью, эпидемиями, стихийными бедствиями и  др.).
Любое государство служит: 1) обществу в целом; 2) определенным социальным силам. Это соотношение  в разные периоды истории различно.
Современное демократическое  государство служит в первую очередь  всему обществу. Оно является средством  разрешения социальных противоречий и  средством достижения социального  согласия.
-Функции государства.
 Функции государства  - это основные направления его  деятельности, выражающие сущность  и социальное назначение, цели  и задачи государства по управлению  обществом в присущих ему формах  и присущими ему методами.
  Приведенное определение  помогает выделить следующие  наиболее существенные признаки  функций государства. 
  1. Функция государства  не любое, а именно основное, главное направление его деятельности, без которого государство на  данном историческом этапе либо  на протяжении всего своего  существования обойтись не может.  Это устойчивая, сложившаяся предметная  деятельность государства в той  или иной сфере - в экономике,  политике, охране природы и др.
  2. В функциях предметно  выражается самое глубинное и  устойчивое в государстве - его  сущность. Поэтому через функции  можно познать сущность государства,  его многосторонние связи с  обществом. 
  3. Выполняя свои функции,  государство тем самым решает  стоящие перед ним задачи по  управлению обществом, а его  деятельность приобретает практическую  направленность.
  4. Функции государства  - понятие управленческое. Они конкретизируют  цели государственного управления  на каждом историческом этапе  развития общества.
  5. Реализуются функции  в определенных (преимущественно  правовых) формах и особыми, характерными  для государственной власти методами.
  Функции государства  различны, порядок их возникновения  и изменения зависит от очередности  задач, которые встают перед  обществом в ходе его эволюции, и целей, которые оно преследует. Задача - это то, что требует разрешения, а функция - вид деятельности, направленной на такое разрешение. Другими словами, задачи и функции  являются взаимосвязанными, но не  тождественными понятиями. В отдельные  исторические периоды приоритетными  становятся различные задачи  и цели государства, а следовательно,  и разные его функции. Выполнение  каких-либо задач ведет к исчезновению  одних функций, появление новых  - к возникновению других.
 Каждая функция государства  имеет свой объект воздействия  и свое содержание. Объект - определенная  сфера общественных отношений  (экономика, культура и др.), на  которую направлено государственное  воздействие. Объекты и служат  критерием разграничения функций  государства. Содержание функций  показывает, что делает государство,  какие управленческие действия  в данной сфере оно совершает,  чем конкретно занимаются его  соответствующие органы.
  Функции государства  необходимо отличать от функций  его отдельного органа. В отличие  от функций государственных органов  функции государства выполняются  всеми или многими органами. Однако  сказанное не исключает того, что отдельные государственные  органы играют преимущественную (лидирующую) роль в деле осуществления  какой-либо функции государства. 
  Все функции конкретных  государственных органов подчинены  функциям государства, не могут  им противоречить. Поэтому деятельность  государственных органов должна  протекать в русле основных  функций государства. 
  По направленности  функции государства подразделяются  на внутренние и внешние. Внутренние  функции нацелены на решение  внутренних задач страны, показывают  степень активности воздействия  государства на данное общество, а внешние - на установление  и поддержание определенных отношений  с другими государствами. Внутренние  и внешние функции тесно связаны  между собой, взаимно дополняют  друг друга.
-Форма государственного  правления — элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, и степень участия населения в их формировании[1].
Форма правления в узком  смысле — это собственно организация  высших органов государственной  власти (способ организации верховной  власти в государстве).
Форма правления в широком  смысле — это способ организации  и взаимодействия всех органов государства.
Форму правления не следует  путать с формой государственного устройства и политическим режимом государства. Все вместе, эти три характеристики дополняют друг друга и описывают  форму государства.
Форма правления показывает:
как создаются высшие органы власти в государстве,
их структуру, какие принципы лежат в основе взаимодействия между  государственными органами, как строятся взаимоотношения между верховной  властью и рядовыми гражданами,
в какой мере организация  органов государства позволяет  обеспечивать права и свободы  граждан.
Форма правления является самым старейшим элементом характеризующим  устройство государства, которую начали изучать ещё в Древней Греции. В различных периодах истории  форма правления имела различный  смысл. Так, в аграрном обществе значение формы правления сводилось лишь к определению того, каким образом  замещается должность главы государства  — в порядке наследования или  путем выборов. По мере разложения феодализма и перехода к индустриальному  обществу, сопровождавшегося ослаблением  власти монархов, появлением и укреплением народного представительства, формы правления стали развиваться. Наибольшую значимость приобрело не то как происходит передача власти — наследственный или выборный глава государства в стране, а то, как организуются отношения между главой государства, парламентом, правительством, как взаимно уравновешиваются их полномочия[2], — словом, как устроено разделение властей.
Политическая жизнь современного общества сложна, противоречива и  многообразна. В ней занято огромное число участников (субъектов политики), среди которых одно из самых видных мест принадлежит политическим партиям. Сегодня трудно представить себе государство, в котором не было хотя бы одной политической партии. В  подавляющем большинстве государств современного мира существуют двух- или  многопартийные системы.
-Политические партии и политические  системы.
Политическая партия –  одно из важных достижений цивилизации, необходимый для нормальной жизни  политический институт. Партия, пожалуй, самая политическая из всех общественных организаций: её целью является завоевание и удержание власти, осуществление  прямых и обратных связей между обществом  и государством. Обратная связь помогает партии выполнять уникальную роль –  согласования, выведения на политический уровень реальных и многообразных  интересов, существующих или вновь  зарождающихся в обществе. Партии выступают существенным элементом  политической системы общества, представляют собой важные структуры политики. Они являются выразителями потребностей интересов и целей определённых классов и социальных групп, принимают  активное участие в функционировании механизма политической власти, либо оказывают на него опосредованное влияние. Принципиальной стороной деятельности политических партий является их идеологическое воздействие на население, они играют значительную роль в формировании политического  сознания. В современную эпоху  ведущую, а часто и решающую роль в организации и в ходе борьбы за власть, играют политические партии, пользующиеся авторитетом в обществе.
Политическая партия –  это организованная группа единомышленников, представляющая и выражающая политические интересы и потребности определённых социальных слоёв и групп общества, иногда значительной части населения, и ставящая целью их реализацию путём  завоевания государственной власти и участия в её осуществлении.
Политические партии являются относительно молодым институтом публичной  власти, если иметь в виду массовые партии, так как объединения людей  в борьбе за власть либо за непосредственное влияние на неё всегда являлись важным элементом политических отношений. Такого рода объединения имеют давнюю историческую традицию. Современные  же партии, действующие в массовой среде, сформировались в Европе во второй половине XIX века. В этом смысле политические партии могут рассматриваться как  политический институт, возникший в  сфере европейской культуры и  распространившийся затем по всем иным культурным регионам современного мира.
В политической науке широко распространена предложенная М. Вебером  классификация этапов в истории  становления политических партий: а) аристократические кружки (котерии);
б) политические клубы;
в) массовые партии.
Такая классификация, действительно, помогает лучше представить рассматриваемый  процесс. Вместе с тем необходимо заметить, что в своём развитии три называемых Вебером этапа  становления прошли очень немногие партии (к таким партиям можно  отнести либеральную (виги) и консервативную (тори) партии Великобритании). Обычно формированию политической партии предшествует деятельность политических клубов (кружков) или общественно-политических движений.
Политические партии возникают  для представительства и выражения  разнообразных интересов социальных слоев и классов. Количество партий в обществе отражает степень социальной, экономической, культурной, религиозной  неоднородности. Чем она выше, тем  больше число партий, поскольку каждая партия стремится выражать интересы определенной социальной группы. Совокупность политических партий и взаимосвязи  между ними составляют партийную  систему.
Партийные системы различаются  по количественному и качественному  критериям. По количеству партий, существующих в обществе, различают: монопартийную, двухпартийную и многопартийную системы.
При монопартийной системе единственная партия монополизирует государственную власть. Система характерна для тоталитарных и авторитарных режимов. Монопартийная система обладает рядом достоинств: она способна интегрировать социальные группы, гармонично сочетать их интересы; концентрировать ресурсы и направлять их на решение актуальных проблем.
В то же время отсутствие оппозиции обрекает властвующую  партию на застой, бюрократизацию. Опыт социалистических стран, где безраздельно властвовали коммунистические партии, подтверждает опасность политической монополии, которая оборачивается  отрывом руководства партии от масс.
Двухпартийная система состоит  из нескольких партий с заметным преобладанием  двух наиболее влиятельных; обеспечивает возможность создания стабильного  правительства, опирающегося на поддержку  парламентского большинства, поскольку  победившая на выборах партия обладает абсолютным большинством депутатских  мандатов. Система имеет и недостатки, главный из которых – возможность  смены политического курса на очередных выборах в случае победы оппозиционной партии. Классическими  примерами двухпартийной системы  являются Великобритания, с чередованием у власти лейбористской и консервативной партий, и США – с республиканской  и демократической партиями.
Многопартийная система  предполагает активную роль в политической жизни двух и более партий. Количество партий отражает наличие многообразных  социальных интересов. Такая партийная  система стремится к поиску согласия и компромиссов, поскольку ни одна из партий не обладает явным политическим преимуществом. Пример многопартийности являют страны Западной Европы, в которых  экономические, национальные, религиозные, идеологические различия порождают  многообразие партий. Так, в Италии насчитывается 14 партий, в Голландии  – 12, в Швеции, Дании, Норвегии –  более 5 и т.д.
Партийные системы различаются  по политическому весу партий. Масштаб  политического влияния на общество и власть определяет характер отношений  внутри партийной системы. Политическое влияние партии складывается из трех переменных:
 а) число членов партии; б) количество избирателей, проголосовавших  за нее; в) число депутатских  ман­датов, полученных партией  на выборах. В соответствии  с распределением депутатских  мест в парламенте партии различаются  по влиянию на процесс принятия  политических решений.
Вопрос 31.Общество и личность.
ОБЩЕСТВО (society) – исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, складывающаяся в процессе их жизнедеятельности.
 Это понятие имеет  два основных значения. В самом  широком смысле, общество можно  определить как систему всех  существующих способов и форм  взаимодействия и объединения  людей (например, в выражениях  «современное общество» или «феодальное  общество»). В более узком понимании,  слово «общество» употребляют  для обозначения любых типов  или видов социальных групп,  количество и особенности которых  определяются разнообразием жизнедеятельности  людей («российское общество»,  «научное сообщество» и т.д.). Оба  этих подхода объединены пониманием  того, что человек является «общественным  существом» и может полноценно  жить только внутри некоего  коллектива, ощущая свое единство  с другими людьми. Эти коллективы  образуют иерархию – от наиболее  крупномасштабного, от человечества  в целом как самой большой  системы взаимодействия, до профессиональных, семейных и иных малых групп.
человек личность общество
Личность - выражение социальной сущности и содержания человека как  субъекта деятельности и общественных отношений. Личность выступает как  носитель общих и специфических  социальных свойств человека, характеризующих  его национальную и классовую  принадлежность, профессию и вид  деятельности, мировоззрение и ценностные ориентации, интересы, цели, идеалы. В  процессе своей жизнедеятельности  в обществе личность играет различные  социальные роли.
Существует 4 концепции понимания  личности:
1. Ролевая концепция
Т. Парсонс и его последователи рассматривают личность как функцию от того множества социальных ролей, которые присущи любому индивиду в том или ином обществе.
Социальная роль - это модель поведения, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных и межличностных отношений. Социальная роль распадается на ролевые ожидания - то, чего согласно «правилам игры»  ждут от той или иной роли, на ролевое  поведение - то, что человек реально  выполняет в рамках своей роли. Всякий раз, беря на себя ту или иную роль, человек более или менее  чётко представляет связанные с  ней права и обязанности, приблизительно знает схему и последовательность действий и строит своё поведение  в соответствии с ожиданиями окружающих.
Общество при этом следит, чтобы всё делалось «как надо». Для  этого существует целая система  социального контроля - от общественного  мнения до правоохранительных органов - соответствующая её система социальных санкций - от порицания, осуждения до насильственного пресечения. Границы  ролевого поведения достаточно жестки, поскольку смешение разных функций  или неадекватное их исполнение может  привести к нарушении равновесия всей социальной системы. Но эти границы  не абсолютны: роль задаёт общую направленность и цель действий, а стиль их выполнения - фактор вариантный. Один и тот же человек выполняет множество ролей, которые могут противоречить, не согласовываться друг с другом, что приводит к возникновению ролевого конфликта. Примером тому может служить конфликт профессиональной и семейной ролью женщины. Помимо ролей, несущих непосредственную общественную нагрузку, имеющих смысл и значение для социальной системы в целом, существуют и личные отношения людей друг с другом, в которых человек также занимает определённое место и в соответствии с ним выполняет определённые функции. Этот слой отношений описывается понятием межличностная роль. Как и социальные роли, межличностные роли тоже могут быть различными и даже совершенно противоположными в разных малых группах: друг, враг, доверенное лицо. Зачастую человек вынужден учитывать в своём поведении эту разнообразную палитру ожиданий, предъявляемых к нему, ориентироваться не на одну, а на несколько групп сразу.
2. Концепция личности Фрейда
Другой образ личности возник под влиянием идей австрийского психиатра З.Фрейда, рассматривавшего человека как систему нужд, а общество - как систему запретов, табу. Бессознательные стремления личности образуют её потенциал и основной источник активности, задают мотивацию её действия. В силу невозможности удовлетворения инстинктивных потребностей в их естественно-природной форме из-за социальных нормативных ограничений человек вынужден постоянно искать компромисс между глубинным влечением и общественно приемлемой формой его реализации. Модель личности, созданная Фрейдом, представляет собой трёхуровневое образование: низший слой (Оно или Ид), представленный бессознательными импульсами и «родовыми воспоминаниями», средний слой (Я или Эго) и верхний слой (Сверх-Я или Супер-Эго) - нормы общества, воспринятые человеком.
Наиболее жёсткие, агрессивные  и воинственные слои - Оно и Сверх-Я. Они с обеих сторон «атакуют» психику человека, порождая невротический тип поведения. Эта модель личности, постоянно обороняющейся от общественного давления и находящейся в конфликте с социальным окружением. Поскольку по мере развития общества верхний слой (Супер-Эго) неизбежно увеличивается, становится более массивным и тяжёлым, то и вся человеческая история рассматривается Фрейдом как история нарастающего психоза.
Вопрос 32.Поблема человека в истории  философии.
§1. Проблема человека в истории  философии 
Философия Древнего Востока  о человеке.
Первые представления  о человеке возникают задолго  до самой философии. На начальных  этапах истории людям присущи  мифологические и религиозные формы  самосознания. В преданиях, сказаниях, мифах раскрывается понимание природы, предназначения и смысла человека и  его бытия. Кристаллизация философского понимания человека происходит как  раз на базе заложенных в них представлений, идей, образов и понятий и в  диалоге между формирующейся  философией и мифологией. Именно таким  образом и возникают первые учения о человеке в государствах Древнего Востока.
 Древнеиндийская философия  человека представлена прежде  всего в памятнике древнеиндийской  литературы — Ведах, в которых  выражено одновременно мифологическое, религиозное и философское мировоззрение. Повышенный интерес к человеку и в примыкающих к Ведам текстах — упанишадах. В них раскрываются проблемы нравственности человека, а также пути и способы освобождения его от мира объектов и страстей. Человек считается тем совершеннее и нравственнее, чем больше он достигает успеха в деле такого освобождения. Последнее, в свою очередь, осуществляется посредством растворения индивидуальной души (атмана) в мировой душе, в универсальном принципе мира (брахмане).
 Человек в философии  Древней Индии мыслится как  часть мировой души. В учении  о переселении душ (сансаре)  граница между живыми существами (растениями, животными, человеком)  и богами оказывается проходимой  и подвижной. Но важно заметить, что только человеку присуще  стремление к свободе, к избавлению  от страстей и пут эмпирического  бытия с его законом сансары-кармы.  В этом пафос упанишад.
 Упанишады оказали  огромное влияние на развитие  всей философии человека в  Индии. В частности, велико  их влияние на учения джайнизма,  буддизма, индуизма, санкхьи, йоги. Это влияние сказалось и на взглядах известного индийского философа М.К. Ганди.
 Философия Древнего  Китая создала также самобытное  учение о человеке. Один из  наиболее значительных ее представителей  — Конфуций разработал концепцию  «неба», которое означает не только  часть природы, но и высшую  духовную силу, определяющую развитие  мира и человека. Но в центре  его философии находится не  небо, не природный мир вообще, а человек, его земная жизнь  и существование, т.е. она носит  антропоцентристский характер.
 Обеспокоенный разложением  современного ему общества, Конфуций  обращает внимание прежде всего  на нравственное поведение человека. Он писал, что наделенный небом  определенными этическими качествами, человек обязан поступать в  согласии с моральным законом  — дао и совершенствовать эти качества в процессе обучения. Целью обучения является достижение уровня «идеального человека», «благородного мужа» (цзюнь-цзы), концепцию которого впервые разработал Конфуций. Чтобы приблизиться к цзюнь-цзы, каждый должен следовать целому ряду этических принципов. Центральное место среди них принадлежит концепции жэнь (человечность, гуманность, любовь к людям), которая выражает закон идеальных отношений между людьми в семье и государстве в соответствии с правилом «не делай людям того, чего не пожелаешь себе». Это правило в качестве нравственного императива в разных вариантах будет встречаться потом и в учениях «семи мудрецов» в Древней Греции, в Библии, у Канта, у Вл. Соловьева и других. Особое внимание Конфуций уделяет принципу сяо (сыновняя почтительность и уважение к родителям и старшим), являющемуся основой других добродетелей и самым эффективным методом управления страной, рассматриваемой как «большая семья». Значительное внимание он уделял также таким принципам поведения, как ли (этикет), и (справедливость) и др.
 Наряду с учением  Конфуция и его последователей  в древнекитайской философии  следует отметить и другое  направление — даосизм. Основателем  его является Лао-цзы. Исходной идеей даосизма служит учение о дао (путь, дорога) — это невидимый, вездесущий, естественный и спонтанный закон природы, общества, поведения и. мышления отдельного человека. Человек должен следовать в своей жизни принципу дао, т.е. его поведение должно согласовываться с природой человека и вселенной. При соблюдении принципа дао возможно бездействие, недеяние, приводящее тем не менее к полной свободе, счастью и процветанию.
 Характеризуя древневосточную  философию человека, отметим, что  важнейшей чертой ее является  ориентация личности на крайне  почтительное и гуманное отношение  как к социальному, так и  природному миру. Вместе с тем  эта философская традиция ориентирована  на совершенствование внутреннего  мира человека. Улучшение общественной  жизни, порядков, нравов, управления  и т. д. связывается прежде  всего с изменением индивида  и приспособлением его к обществу, а не с изменением внешнего  мира и обстоятельств. Человек  сам определяет пути своего  совершенствования и является  своим богом и спасителем. Нельзя  при этом забывать, что характерной  чертой философского антропологизма  является трансцендентализм —  человек, его мир и судьба  непременно связываются с трансцендентным  (запредельным) миром.
 Философия человека  Древнего Востока оказала огромное  влияние на последующее развитие  учений о человеке, а также  на формирование образа жизни,  способа мышления, культурных образцов  и традиций стран Востока. Общественное  и индивидуальное сознание людей  в этих странах до сих пор  находится под воздействием образцов, представлений и идей, сформулированных  в тот далекий период.
Вопрос 33.Человек:индивид и личность.
ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ. СМЫСЛ И НАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО  БЫТИЯ. Итак, марксистская философия  утверждает существование человека как уникальной материальной реальности. Но вместе с тем, в марксистской философии  отмечается, что человечества как  такового не существует. Живут и  действуют конкретные люди. Существование  отдельных представителей человечества фиксируется понятием "индивид".
     Индивид - это  единичный представитель человеческого  рода, конкретный носитель всех  психофизиологических и социальных  черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д. Понятие  "индивид" в этом случае  употребляется в значении "конкретный  человек".
     При таком  подходе мы абстрагируемся как  от особенностей действия различных  физико-психологических факторов (возрастных  особенностей, пола, темперамента и  т. д.), так и от различия социальных  условий жизнедеятельности человека. Однако полностью игнорировать  действие этих факторов невозможно. Очевидно, что существуют большие  отличия между жизнедеятельностью  ребенка и взрослого человека, человека первобытного общества  и человека более развитых  исторических эпох. Чтобы отразить  конкретно-исторические особенности  развития человека на различных  уровнях его индивидуального  и исторического развития в  марксистской философии наряду  с понятием "индивид" используется  и понятие "личность". Индивид  в данном случае рассматривается  как отправной момент для формирования  личности. Он - исходное состояние  для онтогенетического и филогенетического  развития человека. Личность же - итог развития индивида, наиболее  полное воплощение человеческих  качеств. Использование понятий  "индивид" и "личность" в таком контексте позволяет  марксистской антропологии применить  исторический подход к изучению  человека, рассматривать как отдельного  человека, так и человечество  в целом, в процессе становления  и развития. Каждый индивид, поскольку  он является носителем всех  биологических, психологических  и социальных черт человека, выступает  как субъект познавательной и  общественно-преобразовательной деятельности. Процесс формирования индивида - это процесс перехода человечества  со стадии антропогенеза, когда  определяющими. в жизнедеятельности  человека являлись природно-биологические  факторы, на стадию социогенеза, когда человек начинает развиваться на основе социальной деятельности и отношений. Исторически человек первоначально существует как стадное животное, племенное существо. По мере развития, включения социальных факторов происходит обособление индивидов, начинают формироваться личности. В индивидуальном развитии человека происходит аналогичный процесс. Первоначально ребенок
     - это просто  биологическое существо, сгусток  биомассы, инстинктов и рефлексов.  Но по мере развития, усвоения  социального опыта, опыта человечества, он постепенно превращается в  человеческую личность. Но марксист
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.