На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Самооценка деятельности организации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
    Отраслевые и региональные модели самооценки деятельности организации
    Экспертная оценка организаций-соискателей премии Правительства РФ в области качества
    Практическое задание
Список использованной литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Отраслевые и региональные модели самооценки деятельности организации
 
Самооценка деятельности организации, как правило, проводится в сравнении с какой-либо моделью, выбранной в качестве эталона. В  настоящее время существует достаточно много моделей самооценки деятельности организаций по различным, заранее  определенным критериям. Все модели можно классифицировать в зависимости от двух основных признаков: сферы распространения и целей проведения самооценки (рисунок 1).
Как видно из рисунка, в  зависимости от сферы распространения  можно выделить следующие модели самооценки деятельности организации.
 

Рисунок 1 - Классификация моделей самооценки деятельности организации
 
Региональные и отраслевые модели самооценки деятельности организации — это модели, которые активно применяются в том или ином регионе либо в конкретной отрасли. И те и другие модели, как правило, базируются на соответствующей национальной модели. Например, в США — конкурсы в штатах (их модели базируются на модели премии М. Болдриджа), в России — множество региональных конкурсов в области качества, большинство из которых базируется на модели конкурса на соискание Премии Правительства РФ в области качества.
Кроме этого применяются  различные отраслевые модели самооценки деятельности организации, не связанные  с моделью Премии Правительства  РФ в области качества, а направленные на оценку отдельных проектов, программ, видов деятельности; аттестацию и  аккредитацию образовательного учреждения. Существуют модели самооценки деятельности организации, связанные с участием в тех или иных конкурсах и  отражающие отраслевую специфику (например, модели самооценки для участия в  программе-конкурсе "100 лучших товаров  России" для различных номинаций).
Особенности методологии  самооценки заключаются в сборе  исходных данных для планирования улучшений, позволяющих привести возможности  организации в соответствие с  ее текущими задачами, среднесрочными целями и стратегиями. Самооценка охватывает каждый аспект деятельности организации  и ориентирована на все заинтересованные стороны. Основное внимание направлено на выявление слабых сторон деятельности организации и установление причин, по которым запланированные цели не были достигнуты. Такой подход должен привести к формированию и достижению абсолютно новых, часто значительно  более высоких, не доступных прежде, характеристик в деятельности. Главным  двигателем совершенствования, заложенным в методологии самооценки, является различие между результатами и целями или различие между запланированными и реальными характеристиками деятельности. Поэтому критерии самооценки формируются  непосредственно в самом процессе проведения самооценки и кросс-диагностики, а не предварительно, заранее, как это осуществляется с критериями аудита
Общеметодологические принципы самооценки организации предусматривают: единство и взаимообусловленность  теоретических положений и практики самооценки организации; комплексное  отражение и оценку объективных  тенденций социально-экономического состояния и процессов совершенствования  организации; исследование самооценки организации на основе международных  и национальных премий; определение  признаков развития, исторической преемственности, тенденций и закономерностей  развития; учет социально-экономических  процессов происходящих в организации  в процессе самооценки; опору на гуманистический подход.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Экспертная оценка организаций-соискателей премии Правительства РФ в области качества
 
Экспертом по оценке организаций-участников конкурса на соискание премий Правительства  Российской Федерации в области  качества может быть специалист, удовлетворяющий требованиям, установленным Положением об экспертах, успешно прошедший специальную подготовку кандидата в эксперты, способный объективно и компетентно осуществлять экспертизу материалов конкурсантов и обследование их на местах на соответствие критериям премии с применением принципов и подходов, изложенных в Руководстве для организаций-участников конкурса, имеющий возможности и желание участвовать в оценке конкурсантов.
Требования к экспертам:
    гражданство Российской Федерации;
    высшее образование;
    общий стаж практической работы не менее 10 лет, в том числе не менее 5 лет после получения высшего образования;
    опыт руководящей работы, в том числе на уровне руководителя подразделений не менее 3 лет;
    подготовка в области менеджмента качества;
    быть коммуникабельным, объективным, принципиальным, обязательным, пунктуальным, вежливым;
    опыт лекционной или преподавательской работы (желательно).
Кандидат в эксперты представляет в Секретариат Совета:
    анкету-заявку, подписанную руководством организации и заверенную печатью постоянного места работы (приложение 1);
    копию первой страницы паспорта;
    копию диплома об окончании ВУЗа;
    копию свидетельств о подготовке в области менеджмента качества;
    банковские реквизиты организации.
Эксперт должен удовлетворять  следующим требованиям:
    соответствовать требованиям эксперта;
    соблюдать права, обязанности эксперта;
    успешно пройти переподготовку в соответствии с программой, утвержденной Секретариатом Совета для года проведения конкурса.
 Кандидат в ведущие  эксперты должен удовлетворять  следующим требованиям:
    быть рекомендован ведущим экспертом комиссии, в работе которой принимал участие в предыдущих конкурсах;
    принять участие в качестве эксперта в одном из предыдущих конкурсов;
    иметь личное желание участвовать в оценке конкурсантов в качестве ведущего эксперта.
Подготовка  экспертов.
Организацию и проведение специальной подготовки кандидатов в эксперты и ежегодной переподготовки экспертов осуществляет Секретариат Совета.
Подготовка  кандитатов в эксперты.
Кандидат в эксперты должен пройти специальную подготовку, включающую выполнение домашнего задания и  практические занятия в соответствии с программой, утвержденной Секретариатом  Совета для года проведения конкурса. Обучение проводится с отрывом от основной работы. Продолжительность обучения и режим занятий определяются программой.
Переподготовка  экспертов.
Эксперты и ведущие  эксперты, желающие принять участие  в оценке участников следующего конкурса, должны ежегодно представлять в Секретариат  Совета анкету-заявку и пройти переподготовку с отрывом от основной работы по программе, утвержденной Секретариатом  Совета для года проведения конкурса.
Аттестация  и утверждение экспертов. 
Состав аттестационной комиссии:
    председатель комиссии - секретарь Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества,
члены комиссии:
    руководитель головного института по организационно-техническому и методическому обеспечению проведения конкурсов на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества – ОАО “ВНИИС”;
    руководитель Секретариата Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации.
Функции секретариата аттестационной комиссии выполняет Секретариат  Совета по присуждению премий Правительства  Российской Федерации. 
Решением аттестационной комиссии кандидаты в эксперты включаются в реестр экспертов по оценке материалов организаций-участников конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества. 
Аттестационная комиссия принимает решение на основе:
    соответствия специалиста требованиям к кандидату в эксперты;
    уровня подготовки на основе оценки результатов обучения.
Состав экспертов для  каждого года проведения конкурса утверждается Президиумом Совета по присуждению  премий Правительства Российской Федерации  в области качества по представлению  аттестационной комиссии. 
Статус эксперта присваивается сроком на 1 год.
Для подтверждения статуса  при проведении экспертизы с выездом в организацию эксперту выдается удостоверение сроком на 1 год за подписью секретаря Совета.
Комиссии экспертов по оценке материалов организаций-участников конкурса и обследованию организаций  на местах формируются Секретариатом  Совета из утвержденного Президиумом  Совета состава экспертов, с учетом их опыта и области деятельности. 
Численность экспертных комиссий не может превышать:
    по группе организаций с численностью работающих не более 250 человек – 4 человека;
    по группе организаций с численностью работающих от 250 до 1000 человек – 5 человек;
    по группе организаций с численностью работающих свыше 5000 человек – 7 человек.
Состав экспертных комиссий утверждается руководителем Секретариата Совета.
Аттестационная комиссия может принять решение о досрочном  прекращении полномочий эксперта и  исключении его из состава экспертов  с уведомлением руководства организации, в которой он работает, в случаях:
    нарушение морально-этических норм в ходе обследования;
    нарушения соблюдения конфиденциальности в отношении информации о конкурсанте, полученной в процессе экспертизы материалов и обследовании на местах;
    немотивированного отказа от участия в работе комиссии экспертов.
Решение может быть принято  после рассмотрения мотивированного  обращения в аттестационную комиссию:
    Секретариата Совета,
    ведущего эксперта комиссии, в которой работал эксперт,
    организации-конкурсанта, в оценке материалов и обследовании которой принимал участие эксперт.
Права, обязанности и ответственность эксперта.
Деятельность эксперта должна основываться на принципах независимости  мнения, профессионализма и компетентности оценки, непредвзятости заключений.
Эксперт имеет право:
    высказывать и аргументировано отстаивать свое мнение по всем критериям модели премии на всех этапах экспертизы;
    при проведении обследования на месте запрашивать и получать от конкурсанта необходимые материалы, документы и информацию для объективной и всесторонней оценки его деятельности по критериям премии;
    обращаться в Секретариат Совета в случае возникновения конфликтных ситуаций;
    получить в Секретариате Совета информацию о решениях Совета по отношению к оцениваемой экспертом организации;
    представлять предложения по актуализации методических материалов конкурса, а также вносить предложения по совершенствованию организации конкурса;
    участвовать в пропаганде целей и условий конкурса на соискание премий, пропаганде методов самооценки деятельности организаций на соответствие критериям премии.
Ведущий эксперт имеет право:
    по согласованию с членами комиссии экспертов и Секретариатом Совета принять решение о прекращении обследования конкурсанта в случае возникновения не устраняемой конфликтной ситуации с конкурсантом или возникновения других форс-мажорных ситуаций;
    обратиться в Секретариат Совета с предложением отстранить от проведения обследования экспертов, нарушивших морально-этические нормы.
При проведении экспертизы эксперт обязан:
    проводить анализ материалов, представленных конкурсантами, с их балльной оценкой на соответствие критериям премии с применением подходов, изложенных в Руководстве для организаций-участников конкурса;
    подготавливать экспертное заключение по материалам конкурсантов с указанием сильных сторон и областей, где возможны улучшения, по каждой составляющей каждого критерия по утвержденной Секретариатом Совета форме и представлять его ведущему эксперту и в Секретариат Совета в установленные сроки;
    принимать личное участие в заседании комиссии экспертов по выработке согласованной оценки материалов конкурсантов;
    подготавливать предложения к программе обследования конкурсантов на местах;
    проводить обследование конкурсантов на местах с целью проверки объективности представленных конкурсантом материалов;
    соблюдать конфиденциальность в отношении всей информации, полученной в ходе оценки материалов конкурсантов и обследований их на местах независимо от срока, прошедшего со времени участия в оценке. Исключению подлежат обсуждения материалов конкурсантов и результатов экспертизы в рамках комиссии экспертов и в ходе обмена информацией с членами Совета и Секретариатом Совета;
    заявить в Секретариат Совета о самоотводе в случае назначения его в качестве эксперта для оценки непосредственных конкурентов, основных потребителей и основных поставщиков любой организации, с которой эксперт связан определенными финансовыми или другими интересами, и вернуть направленные ему материалы;
    проинформировать Секретариат Совета об участии в оценке организации в рамках регионального или отраслевого конкурсов.
Ведущий эксперт обязан:
    организовать работу комиссии экспертов для выработки согласованной оценки конкурсантов;
    подготавливать согласованное заключение комиссии экспертов по результатам экспертизы материалов конкурсантов, а также по результатам обследования конкурсантов на местах;
    оформлять экспертное заключение по утвержденной форме и представлять в Секретариат Совета в установленные сроки.
Эксперт не должен принимать  никаких денежных или других ценных вознаграждений, исходящих от конкурсанта  или других сторон, заинтересованных в его оценке или информации о  нем.
Эксперт несет персональную ответственность за объективность и достоверность подготовленных им экспертных заключений и балльных оценок.
Деятельность экспертов  по оценке материалов организаций-участников конкурса и их обследование на местах осуществляется на безвозмездной основе. Организационные и финансовые условия  участия экспертов в проведении конкурса устанавливаются в Инструкции для экспертов, утверждаемой руководителем  Секретариата Совета для каждого  года проведения конкурсов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Практическое задание
 
Критерий 3. Персонал
На примере кредитно-потребительского кооператива «Доверие».
3а.  Планирование, обеспечение  и улучшение работы  с персоналом
      осуществляют управление наймом персонала, планированием карьеры и продвижением по службе;
      обеспечивают справедливость во всех вопросах найма и занятости персонала, пропагандируя этот подход в организации;
      выстраивают личные и групповые цели в соответствии со стратегическими целями организации, анализируя и актуализируя их в соответствующие периоды времени;
      используют обследование и другие формы обратной связи с персоналом для совершенствования политики, стратегии и планов в отношении персонала;
      устанавливают уровни поддержки в (области пенсионного обеспечения,  охраны здоровья,  заботы о детях в соответствии с требованиями законодательства);
3г.  Общение персонала  в организации
    определяют потребности и ожидания персонала в обмене информацией;
    разрабатывают политику,  стратегию,  планы и каналы обмена информацией на основе выявленных потребностей и ожиданий;
    разрабатывают и внедряют подходы,  в соответствии с которыми общение эффективно осуществляется сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали;
    делают возможным и поощряют обмен и распространение информации,  знаний и опыт лучшей работы, обеспечивая осуществление диалога на всех уровнях организации;
    вовлекают персонал в анализ и улучшение результативности и эффективности процессов на постоянной основе;
    содействуют распространению культуры взаимной поддержки,  признания и содействия между работниками и между группами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список  использованной литературы
 
1 Аристов, О.В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.:Инфра-М, 2003. – 240 с.
2 Басовский, Л.Е. Управление качеством. – М.: Инфра - М, 2001. – 240 с.
3 Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции.– М.: АМИ, 2002. – 356 с.
4 Жеребин, A.M. Основы современного менеджмента качества. – М.: Фонд новое тысячелетие, 2002. – 208 с.
5 Интернет источник http://www.vniis.ru/qualityaward/experts
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.