На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Теория политического лидерства и современная политология

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
 
ВВЕДЕНИЕ
    Специфика политического лидерства, его типы и функции.
    Сущность политического лидерства как института власти
    Психологические аспекты политического лидерства
    Во многих источниках можно встретить суждение о том, что время великих политических лидеров безвозвратно ушло, и что в современных условиях появление таких фигур практически невозможно. На чем основана такая позиция? Насколько она, по-вашему, верна?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 

ВВЕДЕНИЕ
Лидерство присуще  любой сфере человеческой деятельности, для существования и прогресса которой требуется  выделение руководителей и ведомых лидеров и последователей. Лидерство – универсальный по своей природе феномен общественной жизни. Оно существует везде – в больших и малых организациях, в бизнесе и в религии, в компаниях и университетах, в неформальных организациях, в уличных шайках и массовых демонстрациях.
Важность проблемы лидерства многократно возрастает в политической сфере. Здесь концентрируются  властные интересы граждан, механизмы противоборства или сотрудничества политических лидеров, их последователей и противников. Во многих странах политическое лидерство есть существенный, хотя отнюдь не всесильный элемент в панораме общественной жизни. Лидеры наиболее значимых государств, политических партий и движений обладают таким влиянием, что о них знают во всех уголках Земли.
Главная особенность  в процессе формирования современного политического лидерства в России заключается в том, что оно, с одной стороны, приобрело некоторые черты, характерные политическим лидерам демократических государств, а с другой - унаследовало черты, свойственные лидерам номенклатурной системы.
Номенклатурное  прошлое, усугубляемое отсутствием социального контроля, ярко проявляется у посткоммунистических российских лидеров, которые воспроизводят некоторые формы и методы деятельности номенклатурной системы. В этом отношении российские политические лидеры ближе к номенклатурному, чем к западному типу лидерства.
Особенностью  современных российских лидеров  является и то, что они зачастую совмещают роль владельца средств производства, выполняющего функции организатора производства, и роль политика, выполняющего функции организатора политической жизни. Согласно региональному законодательству, запрет на совмещение депутатского мандата с предпринимательской деятельностью распространяется только на депутатов, работающих на постоянной основе, чем активно пользуются представители крупного бизнеса. Стоит отметить, что в странах Западной Европы большинство политических лидеров являются профессиональными политиками, а в США политические лидеры зачастую совмещают роль собственника и политика.
Еще одна особенность  заключается в том, что децентрализация  государственной власти, перенос  центра политического, экономического и культурного влияния в горизонтальные структуры регионов способствовало значительному возрастанию роли региональных политических лидеров.
В российском обществе в настоящее время складывается новая политическая ситуация. С одной  стороны, продолжают существовать немало руководителей, не обладающих качествами политических лидеров. Часть из них была «рекрутирована» еще в дореформенное время, часть позднее, по старой технологии. Сосредоточив в своих руках власть на разных уровнях, эти люди не пользуются у граждан политическим авторитетом. С другой стороны, в руководстве на первые позиции выдвинулись люди, обладающие качествами лидеров. Наконец, демократизация общества привела к появлению новой плеяды политических лидеров, вышедших на арену политической борьбы иными методами (альтернативные выборы, участие в массовых демократических движениях, митингах). Особенность этого процесса состоит в том, что он позволил выйти на политическую сцену лидерам-интеллектуалам, а не аппаратчикам.
Испытание властью - тяжелейшее испытание. Важно, чтобы современные политические лидеры концентрировали внимание не столько на использовании ее как таковой, сколько на формировании с ее помощью мотивов активной деятельности людей, здоровой общественной атмосферы, направленной на раскрытие потенциала личности. Незнание или деформации содержания и методов политического руководства служат показателем некомпетентности лидеров.
 

    Специфика политического лидерства, его типы и функции.
 
Лидерство –  это влияние, авторитет, власть и  контроль над другими. Однако не любое влияние обеспечивает лидерство. Для него характерны по меньшей мере четыре особенности:
Во-первых, чтобы влияние было постоянным. К политическим лидерам нельзя причислить людей, оказавших хотя и большое, но разовое воздействие на политический процесс, историю страны.
Во-вторых, руководящее  воздействие лидера должно осуществляться на всю группу, организацию, общество. Известно, что внутри любого крупного объединения существуют несколько  или даже множество центров локального влияния. Особенностью политического лидера является широта влияния, его распространенность на все объединение.
В-третьих, политического  лидера отличает явный приоритет  во влиянии. Отношениям лидера и последователей присуще неравенство во взаимодействии, однозначная направленность воздействия от лидера к членам группы.
Политическое  лидерство – это политическое руководство, управление, движение во главе процессов, событий.
Политическое  лидерство может быть истолковано  как «постоянное приоритетное и  легитимное влияние одного или нескольких лиц, занимающих властные позиции, на все общество, организацию или группу».Лидер политический – глава государства, руководитель политической партии, общественной организации, движения.
В – четвертых, влияние лидера опирается не прямое применение силы, а на авторитет или хотя бы признание правомерности руководства. Диктатор, силой удерживающий группу в подчинении, - это не лидер, как не является лидером, например, террорист, захвативший заложников, или тюремный надзиратель.
Рассматривая политическое лидерство с разных сторон, разные исследователи сходятся в одном: политическое лидерство представляет собой отношения доминирования-подчинения в системе властных отношений.
По мнению Ж. Блонделя, лидерство представляет собой  феномен власти, способ ее организовать, сплотить граждан для совместной деятельности и осуществлять эту задачу в течение длительного времени.
Лидерство - это  власть, потому что она состоит  в способности одного лица, находящегося «на вершине» заставить других делать то, что они не делали бы или могли бы не делать.
 Согласно теории черт (Э. Богардус) природа лидерства объясняется выдающимися качествами отдельных личностей. Сторонники этой концепции среди черт присущих лидеру называют ум, твердую волю, целеустремленность, организаторские способности, компетентность.
Факторно-аналитическая  концепция является разновидностью теории черт. Ей представители различают чисто индивидуальные качества лидера и его черты, связанные с достижением определенных политических целей.
Ситуационная  концепция (Р. Стогдилл, Т. Хилтон) отстаивает идею зависимости лидерства от определенных социальных условий. Лидером человек может стать в конкретных условиях. Однако представители этой концепции не достаточно учитывают самостоятельность лидера, его способность влиять на ситуацию.
Теория  конституентов (последователей лидера) (Ф. Стэнфорд) рассматривает лидерство как особое отношение между лидером и конституентами. В круг последних включаются активисты, последователи и избиратели, поддерживающие данного лидера и оказывающие на него влияние. Лидер является выразителем интересов своих последователей.
Психологические концепции (З. Фрейд, Э. Фромм, Т. Адорно) акцентируют внимание на субъективных сторонах лидерства. По мнению     З. Фрейда, в основе лидерства лежит подавленное либидо – преимущественно бессознательное влечение сексуального характера. В процессе сублимации оно проявляется в стремлении к власти. Психоаналитическое направление расширило представление о внутренних мотивациях стремления к лидерству.
В последнее  время широкое признание получают концепции, характеризующиеся комплексным  подходом к анализу лидерства.
Интегративная теория лидерства учитывает основные стороны лидерства: анализ личности лидера, его происхождение, процесс социализации, способы выдвижения; задачи, которые он должен выполнять; характеристики его последователей и конституентов; систему взаимоотношений между лидером и последователем; конкретные условия и обстоятельства лидерства; результат взаимодействия между лидером и последователями в определённых ситуациях.
Среди основных и самых важных проблем общественного  развития в современном мире, особенно в России, на первом месте стоит  проблема политического лидерства  – поиска и выдвижения на решающие политические и государственные посты новых людей, способных на преобразование государства в лучшую сторону и на проведение политики, улучшающей жизнь населения страны.
Проблема политического  лидерства возникает только при  наличии определенных политических условий и политических свобод. Ее непременными предпосылками являются: политический плюрализм, многопартийность, а так же внутрипартийная и внутрипарламентская деятельность (фракционная). Когда идет непрерывная интеллектуальная политическая борьба людей, принадлежащих к тем или иным партиям и фракциям, отражающим те или иные социальные интересы и устремления, тех или иных групп людей.
Отсутствие  условий необходимых для появления  проблемы политического лидерства, исключает появление новых политических лидеров демократическим путем.
Функции политического лидерства  представляют собой главные направления  деятельности лидера. Выделяют следующие  основные функции политического  лидера:
1) Интегративная  -  заключается в согласовании  и объединении различных групп  интересов на основе общей системы ценностей.
2) Ориентационная  функция -  связана с достижением  целостности и гармонии социальных  интересов, что осуществляется  через выработку политического  курса, учитывающего потребности  различных групп  населения.
3) Инструменталистская  характеризует способность лидера обеспечить механизм осуществления своего курса посредством принятия политических решений и обеспечения их ресурсами.
4) Мобилизационная  функция заключается в возможности  лидера обеспечить поддержку  своего курса широкими слоями населения и их привлечении к его осуществлению.
5) Функция социального  арбитража и патронажа связана  с защитой прав и свобод  граждан, обеспечением законности  и порядка. 
6) Функция легитимации  политического режима характерна  для тоталитарных и авторитарных политических систем, в которых обоснование правомерности политического режима непосредственно связано с личностью лидера. В этих случаях режим пытается найти свое оправдание в особых качествах харизматических лидеров.
 
 
Типы лидеров.
 Существуют  разнообразные классификации лидеров. Широко распространенной является типология лидерства, предложенная М.Вебером: политических руководителей делили на три типа:
- традиционных,
- легальных,
- харизматических
в зависимости от того на чем основываются их претензии на власть (авторитет).
1. Традиционные лидеры (вожди) - опираются на вековые традиции ни у кого не вызывающие сомнений. (Хонейни - Иран)
2. Легальные лидеры - должны получить власть законным путем. (Буш, Миттеран, Ельцин)
3. Харизматические лидеры - они стоят особняком, их власть (скорее - авторитет) опираются не на внешнюю силу, а на некое необычное личное качество, которое М. Вебер называет "Харизмой". Это качество достаточно для того, чтобы у харизматического лидера были последователи, желающие вручить ему политическую власть.
Легальное лидерство  характеризуется верой в правомерность  порядка избрания лидера с посредством  разработанных процедур и формальных правил. Власть легального лидера основывается на праве.
Интересна классификация  политических лидеров, предложенная М. Дж. Херманн. Она выделила четыре собирательных образа лидера:
- знаменосца,
- служителя,
- торговца,
- пожарного.
Лидер - знаменосец характеризуется привлекательностью, собственным видением действительности, способностью увлечь массы.
Лидер - служитель  является выразителем интересов  своих последователей. В своей  деятельности он ориентируется преимущественно  на их мнение.
Лидер – торговец характеризуется умением привлекательно преподнести свою программу избирателям, «продать» её.
Лидер-пожарный отличается способностью быстро решать возникающие перед обществом  сложные проблемы.
В зависимости  от характера цели и воздействия, оказываемого лидером на общество, Р.Такер выделяет три типа политических лидеров:
- консерваторы,
- реформаторы,
- революционеры.
Консерваторы ориентируются  на сохранении общества в неизменном виде.
Реформаторы стремятся к  преобразованию общества посредством  реформ, затрагивающих и политическую систему.
Революционеры ставят целью  переход к принципиально новой общественной системе.
В соответствии с используемыми  лидером методами управления выделяют авторитарное и демократическое  лидерство.
Авторитарное лидерство  характеризуется единоличным направляющим воздействием, основанным на применении сил. Авторитарный лидер ориентируется на недемократические методы управления, не допускает критики.
Демократический лидер уважительно  относится к интересам и мнениям  людей, открыт для критики. Типы политического лидерства являются социально обусловленными и изменяются под влиянием перемен, происходящих в общественной системе.
 

    Сущность политического лидерства как института власти
 
Характеристика политического  лидерства должна исходить прежде всего  из понимания того, что лидерство, как таковое, является универсальным и неотъемлемым механизмом функционирования любой человеческой общности. Благодаря ему, сообщество людей получает дополнительные возможности для усиления внутренней интеграции, повышения степени целостности и, как следствие, укрепления своей жизнестойкости.
Лидерство является способом внутреннего структурирования социальной группы, выделения тех основополагающих элементов, которые способствуют реализации ими своих общих интересов. В  этом смысле лидерство характеризует не только персональные качества осуществляющего эти функции лица (группы лиц), но главным образом их отношения с основной частью населения.
Лидер – это  элемент поддержания отношений  «верхов» и «низов», их институциализации  в целях самосохранения общности и осуществления ею своих интересов. По сути дела, лидер – это институт, связанный отношением ответственности перед населением. Учитывая социальную природу таких отношений, лидер наряду со своими статусными характеристиками отражает и наличие особых нравственно-этических отношений с населением, которые могут свидетельствовать о том или ином уровне авторитетности правления.
Все названные  общие свойства лидерства присущи  и его политической форме. Однако для характеристики сущности собственно политического лидерства наиболее важное значение имеют два компонента: - статусный,
- нравственно-этический.
Первый предполагает наличие формальных (официальных) возможностей, позволяющих тому или иному лицу (группе лиц) устойчиво влиять на власть, возглавлять реальный процесс принятия решений, осуществлять определенные должностные обязанности и нести в их рамках определенную ответственность.
 Второй, нравственно-этический  компонент, демонстрирует лишь  моральную ответственность руководителей перед населением как условие сохранения и стабильности политической власти.
Таким образом, политическое лидерство как институт власти обладает двоякой сущностью, включающей как институциональный, так и моральный аспекты. Со своей  статусной стороны политическое лидерство выступает как высший сегмент власти, достраивающий пирамиду управления, как центр принятия решений, который определяет стиль и характер деятельности всех других основных управленческих структур и организаций. В то же время наличие морально-этических связей лидера с населением придает организации власти дополнительные ресурсы для решения политических задач.
Отличительные черты политического лидерства  определяются и его масштабностью, органической связью с интересами социальных групп, взаимодействием с таким  социальным институтом, как государство. Учитывая это, на деятельность любого политического лидера нельзя механически переносить те особенности поведения, мотивации или иные черты деятельности лидера, которые проявляются в малых группах (например, рассматривать его только как фокус групповых отношений или с точки зрения его искусства вызывать согласие, занимать особую ролевую позицию, оказывать постоянное влияние на власть и т.п.).
Политический  лидер, особенно лидер общенационального  масштаба, обладает и особым характером общения с населением, опосредуя этот процесс деятельностью особых структур – аппарата управления, специализированных политических организаций, например, партий, СМИ и др., которые создают особые социальные коммуникации власти и общества. Такие «дистанционные» информационные связи порой исключают непосредственные контакты лидеров с населением, побуждая население фетишизировать их фигуры, создавая неадекватный образ верховной власти.
Выражая интересы крупных социальных групп, политический лидер в процессе осуществления власти неизбежно решает различные социальные задачи, играя множественные роли, выполняя многообразные функции. Причем в политическом пространстве многофункциональный характер деятельности лидера, сориентированный на сбалансированность различных интересов, как правило, придает его поведению корпоративно-групповой характер.
Наряду с  этими – назовем их общеполитическими  – характеристиками политические лидеры обладают также особыми чертами  и качествами, которые дают им возможность не только контролировать деятельность аппарата, конкурировать с другими представителями правящего класса, но и завоевывать авторитет у населения. С нормативной точки зрения эти персональные качества должны иметь демонстрационный характер, т.е. показывать гражданам те социальные благодетели, которые он оценивает положительно.
 
 

    Психологические аспекты политического лидерства
Природа политического  лидерства достаточно сложна и не поддается однозначной интерпретации. Пояснить его субъективные механизмы  помогают психологические концепции, и в частности, психоаналитическое объяснение лидерства. Как считает основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд, в основе лидерства лежит подавленное либидо - преимущественно бессознательное влечение сексуального характера. В процессе сублимации оно проявляется в стремлении к творчеству, и в том числе к лидерству. У многих людей обладание руководящими позициями выполняет своего рода компенсаторные функции, позволяет подавлять или преодолевать различного рода комплексы, чувство неполноценности и т.п.
Определенные  психологические потребности отражает и подчинение лидеру. Субъективное принятие лидерства закладывается  еще в детстве, когда ребенок  нуждается в покровительстве  и авторитете родителей. И в этом смысле авторитет руководителя государства  подобен авторитету отца семейства.
Некоторые ученые выделяют тип личности, предрасположенный  к авторитаризму и стремящийся  к власти. Такая личность формируется  в нездоровых общественных условиях, порождающих массовые неврозы и  стремление человека убежать от всего этого в сферу господства или подчинения. Для авторитарной личности власть является психологической потребностью, позволяющей избавиться от собственных комплексов, посредством навязывания своей воли другим. Обладание безграничной властью над другими, их полное подчинение, доставляют такому человеку особое наслаждение. Оно является формой своеобразного садизма. Одновременно авторитарная личность имеет и мазохистские черты, поскольку при столкновении с превосходящей силой, она восхищается и поклоняется ей. Слабость же других вызывает у нее презрение и желание унизить их. Такой тип поведения в психологическом смысле является проявлением не силы, а слабости.
Авторитарная  личность, не имея подлинной силы, пытается убедить себя в обладании ею с  помощью господства над другими. Такая личность иррациональна, руководствуется в первую очередь эмоциями и не терпит равенства и демократии. Она воспринимает всех других людей, мир в целом, сквозь призму отношений “силы - слабости”.
Эмпирические  исследования, подтвердили реальное существование авторитарного типа личности, выявили ее некоторые новые черты. В целом же это направление психоанализа значительно расширило представления о психологических мотивациях стремления к лидерству, хотя оно, конечно же, не исчерпывает все типы таких мотиваций.
Совокупность  различных интерпретаций политического  лидерства позволяет увидеть  его разнообразные стороны, аспекты, однако еще не дает целостной картины  этого феномена. Попытку решить эту  задачу, осуществив комплексное исследование лидерства, представляет его интерактивный анализ. Он учитывает четыре главных момента лидерства:
      черты лидера;
      задачи, которые он призван выполнять;
      его последователей и конституентов; систему их взаимодействия;
      механизм взаимоотношения лидера и его конституентов.
И все же, создать  единую универсальную концепцию  лидерства, по всей вероятности, невозможно, поскольку само это явление чрезвычайно  многообразно по своему проявлению и  функциям, зависит от исторических эпох, типов политических систем, особенностей лидеров и их конституентов и других факторов.
 


    Во многих источниках можно встретить суждение о том, что время великих политических лидеров безвозвратно ушло, и что в современных условиях появление таких фигур практически невозможно. На чем основана такая позиция? Насколько она, по-вашему, верна?
 
Причиной суждений об уменьшении вероятности появления  в современных условиях выдающихся политических лидеров, вероятно, является то, что в настоящее время невозможно единолично управлять государством, как это делали Цезарь или Наполеон. Современное общество многократно усложнилось, увеличились потоки информации и совершенствуются технологии, в таком обществе главенствующим звеном в управлении является не сила и непоколебимость духа, а владение информацией. И современные политики консультируются со специалистами, чья компетенция в той или иной области выше.
С другой стороны,  многие из политологов и социологов считают, что, всякий раз, когда в  жизни общества или государства  назревают серьезные перемены, на первый план выходит особая порода людей, которые отличаются от остальных ярко выраженными лидерскими качествами. Обычно это прекрасные ораторы, мастера слова и жеста. Это люди, которые обладают способностью подчинять своей воле других людей и привлекать особые симпатии своих сторонников и сограждан. Принято считать, что такие люди от рождения обладают неким особым свойством, которое и получило в литературе наименование “харизма”, – от греческого слова harisma – благодать. В политологии понятие харизмы было впервые подвергнуто анализу немецким социологом М. Вебером (1864-1920). Он считал, что харизмой следует называть качество личности, признаваемое необычайным, благодаря которому эта личность оценивается как одаренная сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфическими особыми силами и свойствами, недоступными другим людям. Ф.Рузвельт, У.Черчилль, Ш. де Голль, Ф.Кастро, Мао Цзедун, – вот некоторые из харизматических лидеров в XX веке.
В Советском  Союзе харизматическими вождями  были, несомненно, В.И.Ленин и И.В.Сталин. В начале 90-х годов несомненным харизматическим лидером был Б.Н.Ельцин. Как и все не слишком понятное или даже сверхъестественное, харизма может появляться и уходить неожиданно и для самого лидера, и для его недавних приверженцев. Интеллект, дар учителя, проповедника или пророка рождали духовных вождей, каждое слово которых почиталось как откровение. Но есть вожди, которых рождало не слово, а действие. Это люди, у которых обнаруживалась колоссальная внутренняя энергия, необычайная концентрация воли, решительность и неутомимость.
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Подводя итог вышесказанного можно отметить, что политическое лидерство следует рассматривать  не только как  процесс взаимоотношений  между людьми, при которых одни выражают и знают интересы и потребности своих последователей и в силу этого обладают престижем и влиянием, а другие отдают им добровольно часть своих политических властных полномочий и прав для осуществления их целенаправленного представительства и реализации, но и как власть. Как власть потому что оно состоит из способности одного лица, находящегося “на вершине”, заставлять других делать то позитивное или негативное, что они не делали бы и могли бы не делать вообще.
Также можно  отметить некоторые другие требования, которые надо предъявлять к  политическому лидеру:
      лидер должен выступать носителем новых идей;
      лидер и его окружение должны соответствовать требованиям времени;
      возраст не должен быть преградой для реального лидера;
      лидер должен точно отражать настроение народа.
Все это обусловлено тем, что лидерство - это не новый стиль руководства,  а способ организации власти в, гражданском обществе с развитым политическим сознанием всех или   большинства  его  социальных  слоев.  Такое  общество  возникло сравнительно недавно либо еще  только  складывается,  и  то  пока  не везде. Поведение же лидера должно  убеждать  их  в  том,  что  его  действия правильны   и   выгодны,   а   не   продиктованы   своекорыстием  или властолюбием.  Социальное  и политическое партнерство,  взаимопонимание лидера и его приверженцев - основа новой современной политики.
Опираясь на то, что общество не может самостоятельно регулировать свою деятельность, т.е. не может обойтись без лидера, оно  должно создать все условия для  подготовки лидера, а также создать  систему контроля за лидером со стороны средств массовой информации, разделения властей, законодательства. Цель такого контроля - не вызвать интерес к личной жизни  лидера,  а уберечь  от соблазнов,  которых у него гораздо больше,  чем у рядовых граждан и даже у его ближайшего окружения.
В тоже время  очевидно, что политический лидер  должен опираться на ту или иную организацию, будь то партия, союз, ассоциация и т.д. Лидер должен опираться  на решающие звенья политической системы, иначе невозможно его продвижение по политической лестнице до самых ее высот. Но в тоже время сама политическая система не должна зависеть от личных качеств политического лидера, его слабостей и достоинств. Иначе эта система не будет демократичной, а скорее всего будет прообразом будущей диктатуры. Все политические формирования, институты, и прежде всего государственные, призваны во время пресекать негативные устремления тех или иных деятелей, а в случае необходимости - заменять их новыми руководителями, отвечающим потребностям общества, требованиям законов и нравственности.
В современной  России отчетливо проявляются две  главные тенденции, во многом изменяющие представления о лидерстве - институциализация и профессионализация.
Институциализация лидерства сегодня проявляется, прежде всего, в том, что процесс рекрутирования, подготовки, движения к власти, деятельность политических руководителей осуществляется в рамках определенных норм и организаций. Функции лидеров определены разделением власти на законодательную, исполнительную, судебную, ограничены Конституцией и другими законодательными актами. Все это значительно ограничивает их власть и возможности маневра, повышает влияние среды на принятие решений. Современные лидеры больше, чем прежде, подчинены решению обыденных, повседневных, созидательных задач.
С этим связана  вторая тенденция в развитии лидерства - профессионализация. Политическое лидерство сегодня - это особого рода предпринимательство, осуществляемое на специфическом рынке, при котором политические предприниматели в конкурентной борьбе обменивают свои программы решения общественных задач и предполагаемые способы их реализации на руководящие должности. При этом специфика политического предпринимательства состоит в персонализации «политического товара», его отождествлении с личностью потенциального лидера, а также в рекламировании этого «товара» как общего блага.
Политика превратилась в «предприятие», которому требуются навыки в борьбе за власть и знание ее методов, созданных современной многопартийной системой. В нынешних условиях усложнения общественной организации и взаимодействия государственных органов с партиями, широкой общественностью важнейшей функцией политических лидеров стало преобразование общественных ожиданий и проблем в политические решения.
Можно сказать политические лидеры сегодня выступают реальным воплощением, материализацией механизма власти в обществе.
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
    Зотов В.Д., Василенко Р.В. Актуальные проблемы  политологии, МАКС Пресс, М. 2001.
    Лавриенко В.Н. Политология, Изд-во «Юнити Дана», - М.2006
    Взаимодействие элит в социально-политическом процессе современной России / Сев.-Кавк. акад. гос. службы. - Ростов н/Д, 2001
    Мухаев Р.Т. Теория политики: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
    Политология. / под ред. В. Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
    Соловьев А.И. Политология: Полит. теория, полит. технологии. - М.: Аспект Пресс, 2001
    Смолин О.Н. Политический процесс в современной России. - М.: Проспект, 2006
    Щербинина Н.Г. Теории политического лидерства.- М.: Весь Мир, 2004


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.