На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социально-экономическая сущность налога

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 НАЛОГИ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  КАТЕГОРИЯ……….5
2 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  РАЗВИТИЯ НАУКИ О НАЛОГАХ………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Налоги являются необходимым  звеном экономических отношений  в обществе с момента возникновения  государства. «В налогах воплощено  экономически выраженное существование  государства», ? справедливо подчеркивал К. Маркс. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основной источник доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Важное место отводится  налогам, как экономическому рычагу, при помощи которого государство  воздействует на рыночную экономику. В  условиях рыночной экономики любое  государство широко использует налоговую  политику в качестве определенного  регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся  налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в  условиях рынка.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения субъектов предпринимательской деятельности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность налогоплательщиков, включая привлечение иностранных инвестиций путем предоставления налоговых льгот инвесторам.
 
Актуальность выбранной  мной темы состоит в том, что в  условиях рыночных отношений налоговая  система является одним из важнейших  экономических регуляторов, основой  финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько  правильно построена система  налогообложения, зависит эффективное  функционирование всего народного хозяйства.
Цель контрольной работы – раскрыть социально-экономическую сущность налога и рассмотреть исторические аспекты развития науки о налогах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 НАЛОГИ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
Налоги - необходимое звено экономических отношений в обществе. Они являются основным источником доходной части бюджетов всех уровней и эффективным инструментом государственного регулирования социально-экономических отношений.
Экономическое содержание налогов  выражается взаимоотношениями хозяйствующих  субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой, по поводу формирования государственных финансов.
Для выяснения сущности налога представляется целесообразным рассмотреть  его признаки.
 Налог представляет  собой сложное, многогранное явление,  являясь одновременно материальной, экономической и юридической  категорией.
В материальном смысле налог - это определенная сумма денег (или  материальных ценностей, если налог  является натуральным), подлежащая передаче налогоплательщиком государству в  обусловленные сроки и в установленном  порядке.
Как экономическая категория - это денежное (имущественное) отношение, опосредующее одностороннее движение стоимости от плательщика к государству  в установленных размерах, в обусловленные  сроки и определенном порядке.
В правовом смысле - это государственное  установление, порождающее обязательство  лица по передаче государству суммы  денег (материальных ценностей) в определенных размерах, в обусловленные сроки  и в предписанном порядке.
Материальным признаком  налога выступает то, что он выражает собой определенную сумму денег (при денежной форме налога) либо определенное количество вещей, определяемых родовыми признаками (при натуральных  налогах), которые налогоплательщик обязан отдать государству. [2]
Экономическими признаками налога являются следующие:
 
-налог выражает распределение  совокупного общественного продукта  в пользу государства;
-налог, как правило,  носит денежную форму, хотя  могут существовать и натуральные  налоги;
-налог является безвозвратным платежом;
-уплата налога носит безэквивалентный характер;
-при уплате налога  происходит смена формы собственности;
-налог порождает стабильное экономическое отношение.
Раскроем содержание этих признаков, а более подробно они  будут рассмотрены на протяжении всей работы.
 1. Налог выражает распределение совокупного общественного продукта. Государственный аппарат, как отмечалось, не производит стоимости, реализация которой могла бы дать государству деньги. Поэтому оно вынуждено изымать посредством налога деньги у тех, кто их имеет. С экономической точки зрения это означает, что посредством установления и взимания налога государство обращает часть произведенного совокупного общественного продукта в свою пользу. В силу этого налоговые отношения носят распределительный характер.
2. Налоги выражают собой денежные отношения. По большей части налоги имеют денежную форму. Соответственно этому налоговые отношения представляют собой денежные отношения. Налоги могут носить и натуральную форму. Например, сельскохозяйственный налог может выплачиваться в определенной доле от собранного урожая. Однако в настоящее время преимущественная форма налогов является денежной.
При всех обстоятельствах  налог - это материальный платеж, т. е. уплата налога всегда выражает отчуждение имущества (денег или вещей) налогоплательщика  в пользу государства.
Этим налог отличается от всякого рода личных повинностей (в том числе трудовых), когда  гражданин обязан отработать в пользу государства определенное количество дней в году, что может иметь форму так называемых общественных работ, либо выполнить для государства иную работу. Иногда повинность может быть связана с предоставлением в пользу государства определенного имущества. Примером может служить так называемая гужевая повинность (иногда ошибочно именуемая гужевой налог), когда владелец гужевого транспортного средства обязан предоставить в пользование государства это транспортное средство на определенный срок, причем с обслуживающим персоналом (либо обслуживать самому, если речь идет о физическом лице).
3. Уплата налога означает безвозвратное взимание денег (материальных ценностей). При уплате налога имеет место одностороннее движение стоимости: от плательщика к государству, и только.
Этим налог отличается от возвратных платежей (например, государственных  займов), при которых деньги движутся сперва от плательщика к государству, а затем обратно - от государства к плательщику (то есть деньги возвращаются). Безвозвратность одновременно означает бессрочность изъятия денег, т. е. они не будут возвращены ни в каком будущем.
Следует подчеркнуть, что  существовало и существует множество  теорий о так называемой «социальной  возвратности» налогов, согласно которым  деньги, собранные с населения  посредством налогов, возвращаются ему в виде всякого рода государственных  выплат, бесплатного образования, здравоохранения  и иные государственные услуги.
Действительно, такого рода выплаты и государственные услуги имеют место. Однако, если, во-первых, сопоставить сумму собранных  налогов с суммой, возвращенной государством населению в виде всякого рода социальных выплат, то эти суммы  оказываются несопоставимыми - государство  забирает гораздо больше, чем выплачивает  по той простой причине, что значительная часть денег тратится на содержание самого государственного аппарата. Во-вторых, - и это самое главное - в рамках конкретного налогового отношения о какой-либо возвратности говорить не приходится: налог - это не договор займа, и суммы налоговых платежей возврату не подлежат. Налоговое обязательство - это одностороннее обязательство: налогоплательщик обязан передать деньги государству, а оно такой обязанности не несет. И если, предположим, государство истратит все деньги на себя, у населения нет ни средств, ни возможностей (кроме, разве какого-нибудь бунта или восстания, что, заметим, сравнительно часто бывало в истории) требовать что-либо от государства.
4. Налог является безэквивалентным платежом. Выражаясь экономическим языком, налог опосредует одностороннее движение стоимости в денежной форме, не сопряженное встречным движением стоимости в товарной форме. Проще говоря, налог не является платой за какие-либо товары или хотя бы государственные услуги, как это пытаются представить некоторые налоговые теории, а выступает безвозмездным изъятием денег.
Этим самым налог отличается от такой разновидности платежей, как плата за пользование государственным  имуществом, которая хотя и устанавливается  государством в одностороннем порядке, но выступает относительным эквивалентом какого-то встречного удовлетворения (например, плата за пользование  земельным участком, плата за пользование  водными ресурсами и т. П.). Здесь  навстречу плате движется определенное имущество (точнее, право пользования  имуществом).
Наконец, эквивалентность  – это свойство отношений обмена (товарно-денежных отношений). Налоги же возникают лишь на стадии распределения  совокупного общественного продукта. Обмен и распределение –это различные стадии общественного производства.
5. Уплата налога влечет изменение формы собственности на предмет налогового платежа. В процессе уплаты налога происходи смена форма собственности на денежные средства (при денежной форме налога) или материальные ценности (при натуральной форме налога), выступающие предметом налогового платежа, с частной на государственную. Иначе говоря, налогообложение выражает собой процесс отчуждения собственности в пользу государства, а само налоговое отношение представляет собой отношение, возникающее между собственниками, одним из которых выступает государство, по поводу изменения права собственности на предмет налогового платежа с частной на государственную.
Смена формы собственности  традиционно рассматривалась в  качестве признака налога. Поэтому  те обязательные платежи, которые вносили  в бюджет государственные предприятия  и которые не выражали смены собственности, поскольку осуществлялись в рамках государственной собственности, не рассматривались в качестве налогов  – ранее их именовали «обязательные  отчисления» и относили к группе неналоговых доходов бюджета.
В настоящее время налоговое  законодательство сменило свою позицию, в результате чего налогообложение  стало распространятся и на государственных субъектов.
6. Налог выражает собой стабильное отношение с государством. В отличие от государственных сборов, установление налог влечет возникновение стабильного налогового отношения. Стабильность этого отношения определяется тем, что налог устанавливается не индивидуальным, правовым актом, и в случае, если конкретный субъект обладает соответствующим объектом, он становится носителем налогового обязательства, которое будет существовать столько, сколько будет существовать этот субъект и принадлежащий ему объект обложения.
Стабильность налогового отношения нельзя сводить к систематичности  производства платежей в счет уплаты налога. Для налогоплательщика уплата суммы налога может носить характер единичного платежа (например, налог  на имущество уплачивается гражданином  один раз в год) или даже вообще носить достаточно случайный характер (например, уплата налога со случайного заработка). Речь идет не о систематичности  и постоянстве самих выплат суммы налога, а о стабильности налоговых отношений. Так, уплата гражданином суммы налога на имущество не влечет прекращение самого налогового отношения, а лишь означает, что налогоплательщик уплатил сумму налога в текущем налоговом периоде, но должен ее выплатить и в последующем налоговом периоде. И это будет продолжаться до тех пор, пока существует находящееся в его собственности имущество (объект налога) и пока существует он сам (субъект налога).
Заметим также, что юридические  лица обязаны вступить в налоговое  отношение с государством путем  постановки на налоговый учет уже  в момент своего образования, т. е. когда  объект обложения (например, полученный доход) даже еще не возник. Состоит  налогоплательщик в налоговом отношении  и тогда, когда в силу отсутствия объекта обложения (например, отсутствия налогооблагаемой прибыли в виду неполучения дохода), он не является носителем обязанности по уплате налога: при всех обстоятельствах  он должен вести учет налогооблагаемого  объекта, представлять текущую налоговую  отчетность, внести налоговую декларацию по окончанию налогового периода.
Таким образом, существование  налогового отношения не определяется наличием обязательства по уплате налога. И это также предопределяет длительность и стабильность налогового отношения.
Совокупность предусмотренных  законодательством налогов и  обязательных платежей, взимаемых в  государстве, а так же принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты, взимания и  контроля образует налоговую систему. [3]
Эффективность функционирования налоговой системы во многом зависит  от принципов ее построения.
Основные принципы построения налоговой системы были сформулированы еще в 18 веке шотландским экономистом  А. Смитом в труде «Исследование  о природе и причинах богатства  народов». А. Смит выделил четыре основополагающих принципа налогообложения:
- подданные государства  должны участвовать в содержании  правительства соответственно доходу, которым они пользуются под  покровительством и защитой государства.  Соблюдение этого принципа или,  наоборот, пренебрежение им приводит  к равенству или не равенству  в налогообложении,
- налог, который обязан  уплачивать отдельный субъект  налога, должен быть точно определен  (срок уплаты, способ платежа,  сумма платежа),
- каждый налог должен  взиматься в то время и тем  способом, когда и как плательщику удобнее всего его платить,
- каждый налог должен  быть задуман и разработан  таким образом, что бы он  брал и удерживал из кармана  народа возможно меньше сверх  того, что он приносит казначейству  государства. Кроме того, схема  уплаты налога должна быть  доступна для восприятия налогоплательщика,  а объект налога должен иметь  защиту от двойного (тройного) обложения.
Немецкий экономист А. Вагнер (конец 19 в.) считал, что «налогообложение в обществе базируется на следующих  принципах: финансово-технических, включающих принципы достаточности и подвижности, народнохозяйственных, представляющих собой надлежащего источника  и выбор отдельных налогов  с принятием во внимание влияние  обложения отдельных видов его  на плательщиков, справедливости, в  которую входят всеобщность и  равно напряженность, податного  управления, предусматривающего определенность, удобство и дешевизну взимания.
Профессор М. Такер выделяет следующие современные принципы налогообложения:
- уровень налоговой ставки  должен устанавливаться с учетом  возможностей налогоплательщика, то есть уровня доходов;
- необходимо прилагать  все усилия, чтобы налогообложение  доходов носило однократный характер;
- обязательность уплаты налогов;
- система и процедура  выплаты налогов должны быть  простыми, понятными и удобными  для налогоплательщиков и экономичными  для учреждений, собирающих налоги;
- налоговая система должна  быть гибкой и легко адаптируемой  к меняющимся общественно-политическими потребностям;
- налоговая система должна  обеспечивать перераспределение  создаваемого валового внутреннего  продукта.
Сущность налогов проявляется в их функциях:
-фискальная – происходит  аккумуляция в государственный  бюджет денежных средств за  счет налогов, сборов, платежей  и формируются доходы государства  для дальнейшего их распределения  на нужды государства;
-распределительная – происходит распределение бюджетных ресурсов по основным направлениям финансирования государственных и региональных программ, отраслей и секторов экономики, на социальные нужды;
-контрольная – оценивает  эффективность каждого налогового  канала и дает информацию о  внесении изменений, дополнений  в налоговую и бюджетную политики  государства. [4]
Взаимосвязь налогов  с политической и социальной системой общества.
Часто, сущность политики рассматривают  через определенные элементы, сквозь призму которых пытаются исследовать  большие срезы общественных отношений. Такими элементами могут служить  власть, институты, интересы, действия и т. д. Но ни одна из «содержательных» концепций политики не оказывалась  способной охватить все многообразие феномена политического, в разряд которого могут попадать явления самой  различной природы. В нашем случае этим феноменом выступает налог, система налогообложения и связанные  с ними налоговые отношения в политической сфере.
Трудно назвать более  разнонаправленную совокупность общественных отношений, какой является система  налогообложения, содержание которой  составляют налоги и отношения «власть-подчинение» между государством и налогоплательщиками.
С момента появления первых свидетельств о налогах и до настоящего времени это политическое, правовое и экономическое явление характеризуется  как область острых разногласий  между верховной властью и  налогоплательщиками. С незапамятных времен налоги считались наихудшим  из зол, которое только может выпасть  на долю человека. О том, насколько  давно существует рассогласование  интересов между государством и  налогоплательщиками, указывает факт, что уже в «Великой хартии вольностей» (Англия, 1215 г.) записано, что налоги вводятся только с согласия Общего совета королевства. Фома Аквинский (1226—1274 гг.) определял налоги как дозволенную  форму грабежа. Шарль Монтескье (1689—1755 гг.) считал, что «ничего не требует  столько мудрости и ума, как определение  той части, которую у подданных  забирают, и той, которую оставляют  им».
Как известно, процесс налогообложения  осуществляется государством и во многом определяется уровнем его государственного развития. Поэтому исследование природы  налога наука вела в рамках учения о государстве. В ХІХ веке французский общественный деятель П. Прудон отмечал, что «в сущности, вопрос о налоге есть вопрос о государстве», а французские ученые Ж. Тиксье и Г. Жест подчеркивали: «Власть облагать налогами и политическая власть взаимосвязаны... Налог всегда был важнейшим проявлением государственного суверенитета. Обладать властью облагать налогами — значит управлять государством».
Налог является сложным и  многогранным явлением, имеющим длительную историю становления и развития. Он непосредственно отражает уровень  общественного развития в культурной, экономической, политической и иных сферах. В то же время налог оказывает  достаточно сильное (прямое или опосредованное) воздействие на состояние политической и экономической систем государств.
Впервые политическую сущность налогов попытался исследовать  великий шотландский экономист  и, по существу, основатель теории налогообложения  Адам Смит (1723—1790). Он сформулировал четыре правила для политики налогов, получившие название финансовых аксиом или «деклараций прав налогоплательщика»: равномерность (равная обязанность граждан платить налоги соразмерно своим доходам), определенность (способ, сумма, время платежа заранее известны налогоплательщику), удобство оплаты (налог взимается в такое время и таким способом, которые наиболее удобны для налогоплательщика) и дешевизна (затраты по взиманию налога должны быть меньше, чем налоговые поступления).
В XIX веке на развитие науки  о финансах большое влияние оказали  идеи социализма (К. Маркс, Ф. Лассаль). Это влияние нашло свое выражение в развитии социально-политического направления в налоговой теории. На исключительное значение налогов для государства с классовых позиций обращал внимание К. Маркс: «Налог – это материнская грудь, кормящая правительство. Налог — это пятый бог рядом с собственностью, семьей, порядком и религией».
Существуют различные  классификации моделей социальной политики. Однако в большинстве из них определяющим критерием является роль и степень участия в реализации социальной политики государства, институтов гражданского общества и отдельных  граждан. Основываясь на геополитическом  аспекте, выделяют скандинавскую, континентальную, американо-британскую и южноевропейскую модели социальной политики.
В скандинавской модели значительную часть расходов на социальные нужды  берет на себя государство, которое  несет основную ответственность  за социальное благополучие своих граждан  и является основным производителем социальных услуг. Социальная защита понимается здесь как законное право гражданина, и все граждане имеют право  на равное, финансируемое за счет налогов  социальное обеспечение. Эта модель в той или иной мере воплощается в политике таких стран, как Швеция, Финляндия, Дания, Норвегия. В рамках континентальной модели устанавливается жесткая связь между уровнем социальной защиты и длительностью профессиональной деятельности. В ее основе лежит социальное страхование, услуги которого финансируются в основном за счет взносов застрахованных. В этой модели государство, как правило, несет ответственность только за выдачу социальных пособий получателям, т. е. за социальное обеспечение, но не организует социальные услуги. Этой модели следуют Германия, Франция, Австрия, Бельгия. Американо-британская модель характеризуется минимальным участием государства в социальной сфере. Государство берет на себя ответственность лишь за сохранение минимальных доходов всех граждан и за благополучие наименее слабых и обездоленных слоев населения. В основе этой модели лежит тезис о том, что любой человек имеет право на минимальную социальную защиту, а зависимость социальных выплат от предыдущих отчислений противоречит идее равенства людей. Социальные программы опираются, в первую очередь, на частные сбережения и частное страхование. Эта модель включает социальное страхование с достаточно низкими выплатами и социальную помощь, которая играет доминирующую роль. Подобная модель социального государства характерна для США, Англии и Ирландии. Уровень социального обеспечения в южноевропейской модели относительно низок. В этой связи семья и другие институты гражданского общества играют значительную роль в системе социальной защиты. Эту модель социальной политики можно характеризовать как переходную, поскольку в последние десятилетия под влиянием социально-экономических изменений механизм социальной защиты начал совершенствоваться. Существенным стимулом для этих изменений послужили возрастающие процессы европейской интеграции, направленные на сближение социально-экономических параметров стран-членов Европейского Союза. Эта модель воплощается в политике таких стран, как Италия, Испания, Греция и Португалия. В таблице приведены социальные индикаторы, описывающие результаты мероприятий социальной политики в странах, придерживающихся той или иной ее модели.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 ИСТОРИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ О НАЛОГАХ
 
На всем протяжении развития государственного устройства общества происходило преобразование и совершенствование  системы налогообложения. В этой связи налоги являются категорией исторической.
В экономической литературе выделяют три основных этапа в  развитии системы налогообложения:
1 этап (начальный) - от древних  времен Римской империи до  начала средних веков;
2 этап - XVI-XIX вв.;
3 этап (современный) – XX-XXI вв.
Начальный этап характеризуется  отсутствием теории о налогах  и финансового механизма для  установления и сбора налогов. На этом этапе не существовало постоянных налогов, поэтому периодически вводились  чрезвычайные налоги, носящие субъективный характер. Так, например, существовали такие виды налогов: налог с оборота  при торговле рабами, налог с наследства, поземельный налог, налоги на доходы, акцизы в виде сборов у ворот городов, налоги на оснащение армии, покупку  лошадей, набор рекрутов и др.
Основными направлениями  расходования налоговых поступлений  в государстве являлись содержание наемных армий, возведение укреплений вокруг городов, строительство храмов, дорог, водопроводов и другие общественные цели.
Второй этап характеризуется  появлением современного государства  в Европе, возникновением финансовых учреждений, устанавливающих налоги и обеспечивающих их сбор. Вместе с  тем теории о налогах не существовало до конца XVIII века. В качестве основных налогов выступали поземельные  налоги, налог со строений, подушные налоги, акцизы, таможенные пошлины, местные налоги.
В конце XVIII века шотландским  экономистом Адамом Смитом была создана  научная теория налогообложения. В  ее основу легли четыре основных принципа, которые действуют и в настоящее  время:
- принцип справедливости, в соответствии с которым налогообложению подлежат все граждане соразмерно их доходам;
- принцип определенности, согласно которому плательщику заранее доводятся сведения о сумме, способе и времени уплаты налога;
- принцип удобства, требующий, чтобы налог взимался в то время и таким способом, которые удобны плательщику;
- принцип экономии, состоящий в необходимости рационализации системы налогообложения.
Третий этап развития налогового механизма (с начала ХХ в.) характеризуется совершенствованием налогообложения по трем направлениям: прямые налоги, косвенные налоги и пошлины. На этом этапе государство в полной мере осуществляет свои функции по установлению и взиманию налогов и создает специальные органы управления, выполняющие эти функции. Дальнейшее совершенствование системы налогообложения на современном этапе идет по пути изменения порядка и методологии взимания отдельных видов налогов и сборов, количества налогов, сборов и отчислений, уточнения субъектов налогоплательщиков.
Налоги являются одним  из важнейших инструментов рыночной экономики, а поэтому опыт их использования  в управлении хозяйством промышленно  развитых стран Запада представляет значительный интерес для молодых  государств СНГ, в том числе для  Беларуси. Вводя новые или отменяя какие-то прежние налоги и сборы, повышая или понижая ставки, используя другие рычаги, государство не просто формирует свой национальный бюджет, но и создает в обществе соответствующую экономическую, социальную и политическую атмосферу, стимулы для трудовой активности граждан, и, в этом смысле, налоги могут быть либо предпосылкой, либо преградой на пути к благополучию страны.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Возникновение налоговых  отношений уходит в историю человеческой цивилизации. Объективная необходимость  в налогах появилась с переходом  человечества от первобытнообщинного  строя (родового общества) к рабовладельческому и формированию государства.
В современном цивилизованном обществе налоги является основной формой доходов государства. Кроме этой сугубо фискальной функции налоговый  механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.
В условиях рыночной экономики  у государства остается меньше возможности  влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний, запретов и т.п. Такое  влияние все больше приобретает  косвенный характер и осуществляется посредством налогообложения. Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством с юридических  и физических лиц в государственный  и местный бюджеты. При этом преследуются экономические и социальные цели.
По своей экономической  природе установление налогов носит  односторонний характер. Поскольку  налог взимается в целях покрытия общественно полезных потребностей, которые в большой мере обособлены от индивидуальных потребностей конкретного  налогоплательщика, налог является индивидуально безвозмездным. Уплата налогоплательщиком налога не порождает  встречной обязанности государства  совершить что-либо в пользу конкретного  налогоплательщика.
Целью взимания налогов является обеспечение государственных расходов вообще, а не какого-то конкретного  расхода.
Налог, как экономический механизм, не имеет непосредственной цели собрать конкретную сумму, необходимую для покрытия расходов. Эти расходы могут заранее планироваться, но предполагаемая сумма расходов не оказывает императивного воздействия на налогообложение. Размер собираемых налогов зависит от правил, установленных в законе о налоге, а не в законе о бюджете и, в принципе, не ограничен.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
1. Акинин П.В., Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Эксмо, 2008. – с. 496
2. Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы России.- М.: КНОРУС, 2007.– 320 с.
3. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заве-дений 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – с.640
4. Карасев, М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование налого-обложения в России / М.Н. Карасев. - М. : Вершина, 2009. - с.223
5. Климова М.А. Налоги и налогообложение.: Учеб. пособие.- 5-е изд.- М.: РИОР, 2009.- с. 200
6. Малис Н.И. Снижение бремени как приоритет налоговой политики // Финансы.- 2007. -№6.
7. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2008. – с.331
8. Финансы : учеб. для вузов / под ред. В. В. Ковалева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2009. - с.636
9. Юринова Л.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие – СПб.: Питер, 2007. – с. 240
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.