На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие и классификация управленческих решений. Методы и условия принятия решений. Моделирование ситуаций и разработка решений. Процесс управления, целеполагание и оценка ситуации. Процесс принятия управленческого решения и его эффективность.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 03.02.2009. Сдан: 2009. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


7
РЕФЕРАТ
Управленческие решения
СОДЕРЖАНИЕ

1. Понятие и классификация управленческих решений.
2. Методы и условия принятия решений.
3. Моделирование ситуаций и разработка решений.
4. Процесс управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений.
5. Процесс принятия управленческого решения
6. Эффективность управленческих решений.
1. Управленческие решения являются результатом труда работников управления. Под управленческим решением следует понимать социально-экономический акт деятельности управляющего органа, содержащий выбор желаемой цели в данной конкретной сфере хозяйственной деятельности, определяющий программу выполнения работ, устанавливающий методы, способы и условия достижения поставленной цели перед управляемым объектом.
К управленческому решению предъявляются следующие требования:
1. Научная обоснованность (оптимальность). Достигается в результате комплексного учета факторов, а также экономической, организационной, технологической, технической, социально-психологической и идейно-политической обоснованности.
2. Конкретность, которая должна быть реализована по целям, методам, способам реализации; во времени; в пространстве; по направленности исполнения.
3. Правомерность
4. Подчиненность главной цели (дерево целей)
5. Своевременность принятия
6. Ответственность: органа - за своевременность принятия, обоснованность и контроль за исполнением; исполнителя - за четкость и полноту выполнения.
Управленческие решения классифицируются по ряду критериев.
Таблица 1- Классификация управленческих решений
Критерии классификации
Виды управленческих решений
1. По срокам действия
Перспективные, текущие, оперативные
2. Масштаб действия
Глобальные (охватывающие всю организацию), локализованные,
3. Уровень охвата проблем
Комплексные, отраслевые, частные
4. Способы обоснования и принятия
Типовые (динамического узнавания), нормативные, системные, ситуационные, дескрептивные, эвристические
5. Условия принятия (виды проблем)
Структоризованные (стандартные), слабострукторизованные (вероятностные), неструкторизованные (поисковые)
6. Способы воздействия
Прямые, косвенные
7. Уровень воздействия
Многоуровневые, одноуровневые
8. Форма отображения
Письменные, устные
9. Функциональная направленность
Планово-экономические, финансовые, технологические, организационно-экономические, административные, др.
2. Для разработки решений принципиальное значение имеет отношение проблем к стандартным (рутинным), которым соответствуют программируемые, типовые решения и нестандартным, которым соответствуют творческие решения.
Проблема - это разрыв между желаемым состоянием (целью) и фактически наблюдаемым состоянием (либо противоречие предметной деятельности с ее абстрактно всеобщим отображением, т.е. противоречие теории и практики). Каждая проблема может быть охарактеризована целями, альтернативами, затратами на их реализацию, моделью, объединяющей цели, критериями выбора наилучшей альтернативы.
Отнесение проблемы к тому или иному классу зависит от того, какова степень неопределенности ее элементов.
- 1. Если проблема ясна настолько, что известны ее цели, альтернативы, затраты и рациональное решение, то она является стандартной и к ней применяются типовые правила принятия решений.
На этапе «поиск решения проблемы» решение может формироваться по механизму динамического узнавания (задача отождествляется с ранее решенными, для которых уже имеется алгоритм решения или путем опознания конечной ситуации).
2. Если элементы проблемы могут быть описаны и качественно и количественно, а выбор решения из многих вариантов сложен предмет исследования ЭММ. Метод, принятия решений основанный на математическом аппарате называется нормативным.
Методами, позволяющими решать слабострукторизованные (вероятностные) проблемы являются:
Дескриптивный - имеет ярко выраженный объясняющий (как принимаются решения) а не предписывающий (каким должно быть решение) характер.
Системный - принятие и реализация решения рассматривается как ценностная система. Здесь применяют метод системного анализа - анализ и оценка альтернатив по сложным проблемам.
Ситуационный - заключается в том, что наиболее рациональные способы принятия решений и процессы по выработке должны базироваться на различных конкретных факторах.
Методами, позволяющими решать неструкторизованные проблемы являются:
1. Эвристический - способы преодоления логических тупиков.
- поиск трудностей (что является причиной затруднения)
- разграничение данных
- постановка вопроса (что хочу, что надо)
- специализация проблемы (рассмотрение критических случаев)
- отказ от ограничений, навязываемых формулировкой задачи.
2. Интуиция.
Между перечисленными классами проблем не существует строгого водораздела. Многие первоначальные проблемы предстают как неструктурные и слабоструктурные, но по мере анализа превращаются в структуризованные и даже стандартные.
3. Основным методом исследования управления производством является построение различного рода моделей и их анализ. Под моделью понимается мысленно представляемая или материально реализованная система, которая отображает объект исследования и способна замещать его так, что ее изучение дает адекватную информацию об объекте. Мо-делирование -- это отображение определенных характеристик объекта в целях его исследования.
Модель считается удачной, если:
1. она демонстрирует поведение, структуру и функции, подобные таковым у исследуемого оригинала;
2. на основе ее изучения можно обнаружить новые особенности и свойства оригинала, не содержащиеся в исходном материале.
Все виды моделей, применяемых для исследования управления производством, по используемым средствам моделирования можно разделить на материальные и на абстрактные концептуальные.
По формам и методам описания характеристик моделируемого объекта абстрактные концептуальные модели можно разделить на логические, графическо-числовые, математические и машинные электронные, а материальные модели - на наглядные предметные, физические и технологические. Машинные электронные модели, в свою очередь, делятся на две разновидности -- на аналоговые модели и на дискретные цифровые.
Построение большинства моделей в управлении базируется на применении экономико-математических методов. Эти методы разделяются на алгоритмические и эвристические.
Алгоритмические методы разделяются на экономико-статистические, использующие методы, применяемые в экономической и математической статистике, и на эконометрические методы (или в более широком смысле - моделирование экономических процессов).
Эвристические методы разделяются на методы оптимальных решений или в более широком смысле на методы исследования операций и методы экономической кибернетики. Последние, в свою очередь, разделяются на методы теории экономических систем и моделей, теории экономической информации и теории управляющих систем в экономике.
Рассмотрим основные виды моделей.
Сетевая модель - это формальное отображение комплекса работ ориентированным конечным связным графом, на котором заданы количественные параметры.
Сетевые модели по характеру функционирования разделяются на модели единичного и постоянного действия, по степени определенности - на детерминированные и вероятностные, по виду управляемых ресурсов - на временные, стоимостные и ресурсные, по количеству поставленных целей - на одноцелевые и многоцелевые, по количеству сетей, из которых строятся модели, -- на односетевые и многосетевые, по степени формализации и автоматизации -- на неавтоматизированные и автоматизированные, по типу объединения работ -- на построенные по схеме «И», по схеме «ИЛИ» и на комбинированные -- по схемам «И--ИЛИ».
Экономико-математическая модель (ЭММ) -- это отображение экономических характеристик объекта с целью его исследования в виде системы математических выражений.
Основным параметром, характеризующим экономико-математическую модель, является целевая функция. Это - специфическая для экстремальных задач математическая функция, минимум или максимум которой необходимо найти. Экстремальному значению целевой функции соответствует оптимальное управленческое решение (план).
К числу основных параметров относятся также ограничения. Это математические соотношения, с помощью которых в математических моделях формализуются те или иные свойства моделируемой системы. В математических моделях ограничения обычно представляют собой систему уравнений и неравенств.
Все экономико-математические модели по степени полноты формализации разделяются на общие и частные, по степени огрубления свойств объекта формализации - на детерминированные, вероятностные, а также модели с риском и неопределенностью, по степени огрубления структурных свойств исследуемого объекта - на линейные и нелинейные, по степени огрубления структуры объекта в целом - на агрегированные и детализированные, по концепции .формализации -- на конструируемые на основе системного принципа и конструируемые на основе механистического принципа, по средствам описания -- на дескриптивные, нормативные и смешанные, по типу изменения переменных -- на модели с непрерывными переменными, с дискретными переменными и смешанные, по характеру исходной информации - на модели с использованием первичной информации, с использованием производной информации и с использованием смешанной информации.
Циклограмма потока - это графическая модель такого метода организации, который обеспечивает непрерывную и равномерную работу производственных единиц неизменной мощности и стабильное использо-вание технических, материальных и энергетических ресурсов.
Все производственные потоки могут классифицироваться следующим образом: по характеру и структуре конечной продукции - на частные, специализиро-ванные, объектные и комплексные, по пространственному направлению развития -- на горизонтальные, вертикально-восходящие, вертикально-нисходящие и диагональные, по временному развитию и характеру ритмичности - на ритмичные и неритмичные. Ритмичные потоки, в свою очередь, разделяются на равно-ритмичные и кратноритмичные, а неритмичные потоки - на потоки с однородным изменением ритма и с неоднородным изменением ритма. Кроме того, все потоки по продолжительности функционирования разделяются на краткосрочные, долгосрочные и непрерывные, а по управляемым характеристикам -- на временные, пространственные, технологические и организационные.
Программно-целевая модель (ПЦМ) -- это модель, связывающая цели плана и проекта с ресурсами при помощи специальных программ, обеспечивающих эффективное освоение продукции с реализацией на рынке и комплексное осуществление проектирования. При этом поставки оборудования и материалов увязываются с ходом производства.
Оценка и выбор варианта программы, отвечающего установленной цели, осуществляется по различным критериям, наиболее обобщенными из которых являются:
1. Минимум времени реализации программы при заданных ограничениях на ресурсы и фиксированных конечных программных показателях.
2. Минимум затрат на реализацию программы при фиксированных конечных программных показателях и времени реализации.
3. Минимум отклонений конечных программных показателей от целевых нормативов при фиксированных затратах и времени реализации.
Возможны два подхода к программно-целевому планированию.
Согласно первому подходу сначала анализируется состояние системы, затем оцениваются возможности. На основании этого определяется цель, после чего определяются действия, направленные на достижение поставленной цели, и составляется программа.
Согласно второму подходу определение цели производится в качестве первоочередного этапа, и лишь за-тем производится оценка возможностей с позиций достижения поставленной цели, после чего определяются действия, направленные на достижение этой цели, и составляется программа.
4. Современные организации невозможны без особого вида деятельности -- управленческой, направленной на преобразование различных сторон жизни организации. Основу процесса управления составляет достижение целей организации наиболее оптимальными способами.
В самом общем виде процесс управления представляется как совокупность действий особого органа организации, ориентированных на изменение существующего состояния организации или ее части в на-правлении достижения целей и баланса организации с внешней средой. В эту совокупность действий входит тщательная разработка способов достижения целей, промежуточных эталонов и выделения базисных точек -- контролируемых параметров, без воздействия на которые неэффективна или невозможна реализация способов достижения целей. Задачей управления является удержание в допустимых пределах контролируемых параметров, т.е. действий отдельных подразделений организации и организации как целого в направлении достижения поставленных целей. Воздействие на контролируемый параметр осуществляется посредством изменения ситуации или с помощью стимулов. Для решения этой задачи руководители должны ориентироваться не только на контролируемые параметры управляемого объекта, но и на взаимоотношения этого подразделения или организации в целом с внешней средой.
В процессе управления выделяют следующие основные этапы.
1. Поступление сигнала в блок управления. Происходит из внешней среды (по каналу внешней связи) или из самой организации -- от процессора (по каналу измерения). Блок управления должен быть постоянно готов к одновременному приему информации по двум этим каналам, поэтому до получения сообщения переключатель находится в положении АВ (см. рис. 41). В этом случае руководителю как субъекту управления нужно чутко реагировать на внешнее воздействие, получаемое по каналу из внешней среды, постоянно сопоставлять информацию с наличным состоянием организации или ее подразделения. Это состояние оценивается на основе информации, поступающей по каналу измерения. Например, руководитель отслеживает объем продаж или уровень потребительских предпочтений и постоянно сравнивает качество продукции, выпускаемой организацией, с требованиями рынка. Чем больше объектов внешней среды (это могут быть объекты рыночного и институционального уровней) подключено к каналу внешней среды и чем более полная информация поступает по этому каналу, тем более гибкой является организация, тем больше у нее шансов успешно адаптироваться к внешним условиям и реализовать поставленные цели.
2. Отбор информации. Он основан на сопоставлении сообщений, поступающих по двум каналам, с целями и эталонами:
· отбор информации, проходящей по каналу из внешней среды, осуществляется на основе ее значимости и полезности для деятельности организации. Если информация полезна или значима для деятельности организации, она становится одним из оснований управленческого решения;
· и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.