На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Рынок и функции рынка

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                                            Содержание
 
1. Рынок и функции рынка в общественном воспроизводстве…….2
1.1.Понятие общественного  производства…………………………..2
1.2Роль и функции рынка в общественном воспроизводстве……...4
         2.Полезность и ценность в экономической теории…………………12
2.1 Понятие полезности………………………………………………12
2.2 Ценность в экономической теории………………………………16
         3. Задачи………………………………………………………………18
Список используемой литературы…………………………………..20
 
 
 
                                      
 
 
 
 
            
 
 
1.   Рынок и функции рынка в общественном воспроизводстве   
                1.1   Понятие общественного производства       
Понятие общественного производства является одним из всеобщих определений  общества, однако оно не тождественно понятию общественной жизни. Процесс  общественного производства людьми своей жизни включает в себя, прежде всего материальное производство, ибо  без производства и воспроизводства  материальных условий и средств  жизни невозможна сама жизнедеятельность  людей во всем ее многообразии. Этим и обусловлена определенная, конституирующая  весь многообразный процесс общественной жизни роль материального производства. Прежде чем заниматься наукой, искусством, политикой и любовью, люди должны иметь минимум средств к жизни: крышу над головой, одежду, пищу. И поэтому, если мы хотим прикоснуться к сложному клубку общественных отношений, раскрыть хозяйственные связи, социальные процессы и определить направленность, тенденции в их движении, нам, прежде всего необходимо рассмотреть общественное производство, как источник всякого благополучия.[1]
Производство – вовсе  не единственный фактор , определяющий богатство стран и народов. На экономическое развитие оказывают влияние природные ресурсы, климат, естественное плодородие земли ,накопленные людьми знания и опыт , численность народонаселения , рыночные отношения и другие факторы. Однако определенный результат общество может получить лишь в том случае, если использует эффект, заложенный в этих факторах, в процессе производства и воспроизводства. Рыночная система оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем. Рынок является одним из величайших достижений человеческой цивилизации, путь развития которого насчитывает десятки тысяч лет — от примитивных зачатков в глубокой древности до многообразных развитых форм в наши дни.[5]
Рынок - это сфера товарного  обмена. С точки зрения территориальных  границ рынка и его масштабов  различают местный рынок, национальный (внутренний) и мировой (внешний). Рынок  выступает господствующей и определяющей формой связи товаропроизводителей на основе общественного разделения труда. В настоящее время рыночный механизм — это часть человеческой' цивилизации, а его уровень —  плод многовекового развития форм хозяйствования на базе углубления разделения труда  и развития производительных сил  вообще. Оба эти процесса усиливали  экономический потенциал общества. Разделение труда давало возможность  обществу постоянно повышать его  эффективность, все более рационально  организовывать общественное производство, развивать производительные силы, все  более активно и правильно распоряжаться peзультатами. Рынок играет важную роль в системе общественного воспроизводства во всех его фазах: производстве, распределении, обмене, потреблении. Изучение роли рынка в общественном воспроизводстве интересно и актуально на любой ступени развития общества.[5]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2.    Роль и функции рынка в общественном воспроизводстве
 
   Функции рынка разделяют:
1. Информационную. Через  постоянно меняющиеся цены, процентные  ставки на кредит рынок дает  участникам производства объективную  информацию об общественно необходимом  количестве, ассортименте и качестве  тех товаров и услуг, которые  поставляются на рынок.
Стихийно протекающие  операции превращают рынок в гигантский компьютер, собирающий и перерабатывающий колоссальные объемы точечной информации и выдающий обобщенные данные по всему  тому хозяйственному пространству, которое  он охватывает. Это позволяет каждому  предприятию постоянно сверять  собственное производство с меняющимися  условиями рынка.
2. Посредническую. Экономически  обособленные производители в  условиях глубокого общественного  разделения труда должны найти  друг друга и обменяться результатами  своей деятельности. Без рынка  практически невозможно определить, насколько взаимовыгодной является  та или иная технологическая  и экономическая связь между  конкретными участниками общественного  производства. В нормальной рыночной  экономике с достаточно развитой  конкуренцией потребитель имеет  возможность выбора оптимального  поставщика (с точки зрения качества  продукции, ее цены, сроков поставки, после  сбытового обслуживания  и других параметров). В то же  время продавцу предоставляется  возможность выбрать наиболее  подходящего покупателя.
3. Цена образующую. Поступающие  обычно на рынок продукты и  услуги одного назначения содержат  неодинаковое количество материальных  и трудовых затрат. Но рынок  признает лишь общественно необходимые  затраты, только их согласен  оплатить покупатель. Следовательно,  здесь формируется отражение  общественной стоимости, рассчитать  которую не способна ни одна  ЭВМ. Благодаря этому устанавливается  подвижная связь между стоимостью  и ценой, чутко реагирующая на изменения в производстве, потребностях, конъюнктуре.
4. Регулирующую. Она самая  важная. Она связана с воздействием  рынка на все сферы экономики,  и прежде всего на производство. Рынок немыслим без конкуренции.  Внутриотраслевая конкуренция стимулирует  снижение затрат на единицу  продукции, поощряет рост производительности  труда, технический прогресс, повышение  качества продукции. Межотраслевая  конкуренция путем перелива капиталов  из отрасли в отрасль формирует  оптимальную структуру экономики,  стимулирует расширение наиболее  перспективных отраслей. Сохранение  и поддержание конкурентной среды  – одна из важнейших задач  государственного регулирования  в странах с развитой рыночной  системой.
Важную роль в рыночном регулировании имеет соотношение  спроса и предложения, существенно  влияющее на цены. Растет цена – это  сигнал к расширению производства, падает цена – сигнал к его сокращению. В результате стихийные действия предпринимателей приводят к установлению более или менее оптимальных  экономических пропорций. Действует  регулирующая «невидимая рука», о которой  писал еще Адам Смит: «Предприниматель имеет в виду лишь свой собственный  интерес, преследует собственную выгоду, причем в этом случае он невидимой  рукой направляется к цели, которая  совсем не входила в его намерения. Преследуя свои собственные интересы, он часто более действенным способом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится  служить им».
В современных условиях экономика  управляется не только «невидимой рукой», но и государственными рычагами, однако регулирующая роль рынка продолжает сохраняться, во многом определяя сбалансированность народного хозяйства.
5. Санирующую. Рыночный механизм  – это не благотворительная  система. Она и жесткая, и  даже жестокая. Ей присуще социальное  расслоение. С помощью конкуренции  рынок очищает общественное производство  от экономически неустойчивых, не  жизнеспособных хозяйственных единиц  и, напротив, дает зеленый свет более предприимчивым и эффективным. В результате этого непрерывно повышается средний уровень устойчивости всего хозяйства в целом.[9]
По свидетельству П. Самуэльсона, в США от одной трети до половины всех розничных магазинов прекращают свою деятельность в течение трех лет с момента открытия. Средний цикл малого бизнеса не превышает шести лет.
Нередко гибнут в конкурентной борьбе и крупные фирмы. Разумеется, в условиях концентрации производства и капитала монополизация деформирует  санирующий механизм рынка. И все  же в капиталистическом мире монополизация  нигде не подавляет конкуренцию  настолько, чтобы «естественный  отбор» прекратился.[9]
Из сущности рынка и  его функций логически вытекает и его роль в процессе общественного  воспроизводства. Понятия «функция рынка» и «роль рынка» тесно связаны  между собой. Функция и роль –  это как бы ступени познания одного и того же объективного процесса. Функция  непосредственно выражает сущность явления и определяет роль категории, которая ей соответствует.
Роль рынка в общественном производстве сводится к следующему:
1. Выдавать сигнал производству  с помощью обратных «первичных»  связей: что, в каком объеме  и какой структуре следует  производить.
2. Уравновешивать спрос  и предложение, обеспечивать сбалансированность  экономики.
3. Дифференцировать доходы  товаропроизводителей в соответствии  с эффективностью их работы  и нацеленностью на покрытие  рыночного спроса.
4. «Санитарная» роль рынка  сводится к вымыванию неконкурентоспособных  предприятий и свертыванию устаревших  производств.
Такова сущность рынка  как политэкономической категории. [6]
Рынок свойственен той  или иной степени всем этапам развития цивилизации, но одновременно это сложное  социально – философское понятие. Он вовсе не ограничивается экономической  сферой. Как результат естественно- исторического развития человеческого общества рынок включает исторические, национальные, культурные, религиозные, психологические особенности развития народов, вобравших в себя все богатство многовековых традиций совместного устройства культурной и экономической жизни. Это определяет особенности современного рынка и рыночной системы в различных странах. Рынок имел место во всех цивилизациях, но его роль в них значительно различается.
Роль и функции рынка  можно правильно понять, если рассмотреть  его в рамках более широкой  системы. Такой системой является товарно-рыночное хозяйство. Оно состоит из двух относительно самостоятельных подсистем:
а) товарного производства и
б) рынка. Эти подсистемы неразрывно воссоединяются с помощью  прямых и обратных связей.
Исходное звено общей  системы - товарное производство - оказывает  прямое воздействие на рынок по нескольким направлениям:
а) в сфере производства постоянно создаются полезные продукты, которые столь же регулярно становятся объектами рыночных сделок;
б) одновременно с изготовлением  товаров создаются потенциальные  доходы всех агентов товарного хозяйства, которые подлежат реализации в рыночном обмене;
в) в силу общественного  разделения труда, на котором основывается товарное производство, создается необходимость  самого рыночного обмена продуктами.[4]
В свою очередь, рынок оказывает  во многом определяющее обратное влияние  на процесс создания товаров. Обратные экономические связи и составляют особые функции рынка.
Первая функция состоит  в том, что рынок интегрирует (соединяет) сферу производства (тем самым  производителей) и сферу потребления (потребителей) общий процесс активного  обмена продуктами и услугами. Без  рынка товарное производство не может  служить потреблению, а сфера  потребления окажется без благ, удовлетворяющих  потребности людей.
Другая функция рынка  заключается в том, что он выполняет роль главного контролера конечных результатов производства. При этом в рыночном обмене непосредственно выявляется, в какой мере нуждам покупателей соответствуют качество и количество созданных продуктов. Кроме того, в рыночной сфере непрерывно проводится, так сказать, экзамен по экономике: для продавцов - доходно или убыточно реализовывать товары, для покупателей - разорительно или выгодно их приобретать? В итоге рынок решает судьбу буквально каждого товара: будет или не будет он продан? Если же будет реализован, то по какой цене?
Наконец, важная функция  рынка проявляется в том, что  рыночный обмен служит способом осуществления  экономических интересов продавцов (производителей товаров) и покупателей (потребителей). Взаимосвязь этих интересов  строится на принципе, который четко  сформулировал А.Смит: "Дай мне то, что мне нужно, и ты получишь то, что тебе нужно... ". Разумеется, этот принцип личной материальной заинтересованности пред" полагает: а) обмен нужными друг другу полезностями и б) эквивалентность рыночной сделки.[3]
Итак,  сделаем некоторые выводы. В самом общем виде рынок – это система экономических отношений, которые складываются в процессе производства, обращения и распределения товаров, а так же движение денежных средств. Рынок развивается вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только производственные продукты, но и те продукты, которые не являются результатом труда (земля, лес). В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей. Рынок представляет сферу обмена, в которой осуществляется связь производителей и потребителей, производства и потребления.[12]
Под производством понимается процесс воздействия человека на предметы и силы природы и приспособления их к удовлетворению тех или иных своих потребностей.
Производство включает в  себя три разнородных фактора.
Первый фактор – субъективный, человеческий. Для производства всегда нужны люди, имеющие необходимые знания и трудовые навыки. Отсюда первой созидающей силой является труд. Труд в материальном производстве – это целесообразная деятельность, в которой люди с помощью созданных ими средств изменяют предметы природы, приспосабливая их для удовлетворения своих потребностей. В своей деятельности на предприятиях участвуют работники разных профессий, а также управленческий персонал, организующий их совместный труд.
Второй фактор – вещественный – средства труда. К ним относятся те материальные вещи, с помощью которых люди создают полезные блага. В состав труда входят естественные условия производственного процесса, например, вода, используемая для хозяйственных целей, и техника – искусственные, созданные человеком средства труда. В свою очередь, они включают орудия труда (инструменты, машины, оборудование, аппараты химического производства и т. п.), благодаря которым исходное природное вещество преобразуется в полезные блага, а также общие материальные условия труда (производственные здания, каналы, дороги и т. п.).
Третий фактор - тоже вещественный – предмет труда. Это вещь или совокупность вещей, которые человек подвергает обработке с помощью средств труда. Предметы труда также подразделяются на вещество природы, которое не подверглось обработке (например, угольный пласт в шахте, руда в руднике), и на сырье (сырые материалы), которое претерпело воздействие труда человека (отбитые из пласта уголь и руда, направляемые для дальнейшей переработки).
Все три фактора связываются  воедино с помощью технологии. Технология – совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов. Рынок  является - одним из средств проведения производственных процессов.[14]
Если производство рассматривать  как непрерывно возобновляющийся процесс, который включает в себя распределение, обмен и потребление произведенных  благ и услуг, то это – воспроизводство. Воспроизводственный процесс бывает двух видов: простой и расширенный.
Простое воспроизводство  – это непрерывное повторение созидательной деятельности, при котором масштабы производства, величина создаваемого продукта и размер действующего капитала (производственных фондов) остаются неизменными.
Расширенное воспроизводство - означает такое увеличение размеров капитала, которое ведет к росту  масштабов производства, а тем  самым к приумножению количества создаваемых благ.[1]
Рынок выполняет различные  функции, которые определяются стоящими перед ним задачами. Он призван  найти ответы на три главных вопроса:
1. Что надо производить - какие товары и услуги должны быть предложены потребителям?
2. Как производить - какой из способов изготовления следует применить?
3. Для кого следует  эти товары и услуги производить - кто может претендовать на их получение в свою собственность?
Для решения этих вопросов рынок выполняет ряд функций, через которые он решает центральные  проблемы экономики.[4]
Рынки различаются по разным признакам. Рынок характеризуется  не только количеством продавцов  и видом продаваемых товаров. Разные рынки различаются способом, посредством которого товар поступает  от производителя к продавцу и  от продавца к покупателю, объемом  единичных продаж, а также степенью легализации рыночных процессов. В  рынок включены элементы, непосредственно  связанные с обеспечением производства, а также элементы материального  и денежного обращения. Он связан как с производственной, так и  духовной сферой. В соответствии с  этим рынок имеет многообразную  структуру.[13]
Рынок в общественном производстве играет большую роль: он подает сигнал производству – что, в каком объеме, и какой структуре следует  производить; уравновешивает спрос  и предложение, обеспечивает сбалансированность экономики; дифференцирует товаропроизводителей в соответствии с эффективностью их работы и нацеленностью на покрытие рыночного спроса; «убирает» неконкурентоспособных  предприятий и «свертывает» устаревшее производство.
Таким  образом, рынок как социальная форма организации экономики, с одной стороны, вызывает в человеке активность (предприимчивость), а с другой - порождает социальное расслоение населения, безработицу, не всегда управляемый рост цен. Вот почему крайне необходима культура экономики, культура рынка и их развитие.[12]
 
 
 


        2.Полезность и ценность в экономической теории

            
                            2.1 Понятие полезности                                        
Экономическая теория имеет  дело с понятиями  полезность, ценность. Субординация этих понятий свидетельствует  о том, что стоимость товара образуют затраты труда на его производство. Величина же стоимости определяется количеством труда, необходимым  для производства данного товара. Развитие взглядов на меру стоимости  таково: А.Смит за меру стоимости принимал рабочее время; Д.Рикардо – рабочее время для производства товара в худших условиях производства; К.Маркс рассматривал общественно - необходимое рабочее время, как время отведённое на производство продукта при общественно-нормальный условиях производства (среднем уровне умелости и интенсивности труда).[9]
Ценность отличается от стоимости  тем, что дает ответ на вопрос не только о затратах, но и результатах, их своеобразном синтезе. Ценность характеризует  товар с позиций количества затраченного труда на его изготовление и пользы. Следует отметить, что в дореволюционных  работах русских экономистов  использовался термин «ценность», а  не «стоимость» .
Полезность отражает субъективную оценку покупателя. Последняя определяется степенью насыщения или ограниченности тех или иных потребностей. По мере роста благ, их наличного количества полезность обесценивается. Благо становится менее полезным.           
В наиболее развитом виде полезность представлена в теории предельной полезности. Сторонники теории предельной полезности претендуют на всеобщность этой теории, как на уровне микроэкономики, так и на уровне макроэкономики. Теория предельной полезности успешно объясняет процесс установления равновесных цен под воздействием спроса и предложения на отдельные виды потребительских и инвестиционных благ на уровне отдельных рынков.[9]                                 
Напомним, что потребность  — нужда в чем-либо необходимом  или недостаток чего-либо необходимого для поддержания жизнедеятельности  человека, развития его личности и  общества в целом. Потребность характеризуется  как состояние неудовлетворенности, которое можно преодолеть путем  использования определенных благ (товаров  и услуг). Приобретая такие товары и услуги, потребитель может добиться удовлетворения данной потребности, получить пользу или полезность от их использования.[7]
Полезность — удовлетворение или исполнение запросов, которое  получают люди от потребления и использования  благ. Полезность — абстрактная  категория, используемая в экономической  науке для определения удовольствия, которое получают люди от потребления  благ. Полезность того или иного  блага — главный фактор потребительского выбора. Полезность — понятие сугубо индивидуальное, субъективное. Каждый человек понимает полезность по-своему. Некоторые товары могут быть полезны  для одного человека, но бесполезны или даже вредны для другого. Например, очки полезны близорукому человеку, но бесполезны тому, у кого стопроцентное  зрение.
Функция полезности — соотношение  между объемами потребляемых благ и  уровнем полезности, достигаемой  при этом потребителем. Математически  функция полезности выглядит следующим  образом:
                   
где f — символ функции; U — уровень полезности; QX, QY — количество товаров Х и Y, потребленных за определенный период. В данную функцию можно  включить любое количество переменных. Эта функция демонстрирует, что  полезность, получаемая человеком, зависит  только от количества потребляемых благ. Различают предельную и совокупную полезность блага.
Предельная полезность —  дополнительная полезность, получаемая потребителем от потребления дополнительной единицы блага. Каждая последующая  единица блага, использованная потребителем, вносит свой вклад в удовлетворение данной потребности. Поскольку по мере потребления дополнительных единиц блага потребность покупателя будет  постепенно удовлетворяться, предельная полезность каждой последующей единицы  блага будет убывать. Закон убывающей  предельной полезности гласит, что  по мере потребления дополнительных единиц блага предельная полезность каждой последующей единицы будет  меньше, чем предыдущей (рисунок  а). Закон убывающей предельной полезности еще называют первым законом Госсена.
Общая полезность — удовлетворение, получаемое потребителем от потребления  данного количества благ за определенный промежуток времени.
Общая полезность обычно увеличивается  по мере потребления все большего количества благ, но, как правило, с все меньшей скоростью. Если дальнейшее потребление блага приносит вред (предельная полезность отрицательна), общая полезность снижается.

Совокупная полезность определяется суммированием показателей предельной полезности и рассчитывается следующим  образом:
где TU — совокупная полезность; MU — предельная полезность.
Предельная полезность определяется как отношение изменения величины совокупной полезности к изменению  количества потребленного блага:                       
где TU1 и TU2 — первоначальная и новая величина совокупной полезности; Q1 и Q2 — первоначальное и новое  количество блага.
                         
Закон убывающей предельной полезности лежит в основе определения  спроса и объясняет, почему кривая спроса является нисходящей. Чем большим  запасом блага обладает потребитель, тем меньшую ценность для него имеет каждая следующая дополнительная его единица. Если каждая последующая  единица блага обладает все меньшей  и меньшей предельной полезностью, то потребитель станет покупать дополнительные единицы блага лишь при условии  падения их цены. В теории полезности существуют два направления: кардиналистское и ординалистское. Исторически и методологически кардиналистская теория потребительского поведения предшествовала ординалистской.[13]
        
                
 
 
 
 
 
                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
              2.2.     Ценность в экономической теории
 
Субъективная ценность - это значение, которое имеет для  индивида данное благо. Чрезвычайно  важно то, что ценность не является объективным свойством вещи. Ценность - это суждение индивида о благе. Поэтому одно и то же благо может  обладать разной ценностью для разных индивидов.
Необходимыми условиями  для обладания благом ценности являются следующие:
1. его полезность для  данного индивида;
2. редкость.
Субъективная ценность блага  определяется полезностью последней  единицы потребляемого блага. В  теории к. Менгера ценность (пусть и неявно) дана через идею убывающей предельной полезности блага.В современной экономической литературе по отношению к благам формулируется понятие ценности, имеющее два аспекта:
1.  оценку благ с точки зрения их полезности, способности удовлетворять определенные потребности человека;
2. оценку благ с точки зрения того, что стоит (во что обходится) их получение, т.е. с позиции вклада человека в процесс производства.[3]
Таким образом, ценность (стоимость) представляет собой синтез результатов  затрат, где первые (результаты)- определяются как единство конкретной и абстрактной полезности, а вторые (затраты) – как единство конкретного и абстрактного труда (шире: всех воспроизводимых и невоспроизводимых ресурсов, имеющих альтернативные возможности применения). Первоначально (в частности, в трудах русских ученых конца XIX века, а также впервые послереволюционные годы) немецкое слово "der Wert" обычно переводилось как "ценность". В переводах трудов К. Маркса и Ф. Энгельса вместо этого термина стали использовать "стоимость". Подобное разграничение было обусловлено тем, что стоимость стала увязываться с овеществленным в товаре общественным трудом, а сторона полезности при таком подходе исключалась из рассмотрения.[4]
В ходе раскрытия данного  вопроса были сделаны следующие выводы.
Понятие предельной полезности впервые введено современными экономистами, создавшими теорию ценности по предельной полезности. Под этим названием они  разумеют наименее важный вид пользы, который приносит данное благо в  сфере удовлетворения человеческих потребностей. Предельная полезность повышается при недостатке блага  и понижается при его избытке.
Теория предельной полезности и теория стоимости базируются на различных предпосылках, отражают как  бы разный круг экономических отношений.
С одной стороны, когда  речь идет о свободно воспроизводимых  ресурсах, о массовом производстве, то основой цены выступает стоимость  и теория стоимости дает исчерпывающие  объяснения этого процесса. В условиях реальной ограниченности ресурсов больше подходит теория предельной полезности. В этих условиях только она способна объяснять особый порядок установления цен и т.д. [2]
Теория потребительского поведения исследует совокупность принципов и закономерностей, руководствуясь которыми каждый человек формирует  и реализует свой набор потребления  различных благ, руководствуясь наиболее полным удовлетворением своих потребностей. Данная теория связана с понятиями  общей полезности (то есть суммарной  пользы от определенного количества блага) и предельной полезности (степени  удовлетворения потребности при  возрастании количества блага).
Для анализа полезности использовались количественная и качественная теории. Количественная теория полезности основана на предположении о возможности  сопоставления различных благ на основе сопоставления их полезностей, измеренных в конкретных единицах. Качественная теория подразумевает  не абсолютную, а относительную оценку полезности, которая показывает предпочтение потребителя.[1]
                                    Задача № 1
 
Известно, что еженедельно  на рынке продается 120 ед. товара по цене Р = 12 долл./ед. При условии равновесия на рынке снижение цены на 1% повышает объем спроса на товар на 0,6%.
Найдите функцию спроса на данный товар, предполагая, что она  линейная.
Ответ:  Эластичность спроса по цене рассчитывается как процент  изменения в величине спроса делёное  на процент изменения в цене. Из этого следует, что  расчёт функции спроса на данный товар будет следующей:
      120*0,6=72
      72+120=192ед. товара продаётся при увеличении спроса
      12*0,01=0,12
      12-0,12=11,88 цена сниженная на 1%
      Преобразуем формулу Qd=ap+b
      120=12a+b
          192=11.88a+b
 Из этого следует: нужно от верхнего значения отнять нижнее получаем:
-72=0,12а
а= -72/0,12
а=-6;
120=12*6+b
b=-120+72
b=192, следовательно функция спроса на данный товар будет следующей:
Qd=192-6p
Ответ: Qd=192-6p
 
 
Задача № 11
 
Расходы фирмы на единицу  продукции в виде сырья и материалов составляют 15 руб. Сдельный тариф равен 10 руб. на единицу продукции. Начальная  стоимость производственного оборудования, приобретенного в начале года, составляет 3 000 000 руб. Остаточная стоимость оценивается  суммой 120 000 руб. Срок службы оборудования 5 лет. Вероятность временного выхода оборудования из строя равна 0,2. Число  дней в году принимается равным 360, предприятие работает в одну смену. Максимальная производственная мощность — 1000 шт. изделий в день.
Определите , какой должна быть цена реализации единицы продукции, чтобы точка безубыточности (когда ТС = TR) была достигнута в конце года, если предприятие использует:
1) пропорциональный метод  списания для расчета амортизации;
2) метод ускоренной амортизации  с удвоенной нормой износа.
Другие затраты (издержки) не учитываются.
Ответ:             
AVC = 10 + 15 = 25; FC = годовая сумма  амортизационных
отчислений.
(3 000 000 - 120 000)/5 = 576 000.
576 000 • 2 = 1 152
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.