На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Возрастное психологическое консультирование

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВОЗРАСТНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ  КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
 
Наряду с данными наблюдений и экспериментально-психологического обследования ребенка важнейшим  источником информации, необходимой  для оценки хода его психического развития, является история развития ребенка. Как писал Л. С. Выготский, на основе данных о развитии и Боепитании ребенка психолог должен создать не просто «летопись» различных событий, не просто перечисление отдельных обстоятельств, повлиявших на развитие ребенка, а причинное жизнеописание его развития и воспитания. Другими словами, психолог должен выявить источники, факторы и механизмы наиболее существенных влияний на формирование личности ребенка, проследить причинно-следственные связи событий детства с особенностями психического развития ребенка, учесть специфику содержания и реального состава необходимых условий в каждом возрастном периоде детства.
Особое значение условий, в которых развивается ребенок, вытекает из разрабатываемой в советской  психологии концепции онтогенеза как  процесса прижизненного формирования психической деятельности и личности ребенка. Кроме того, неоднозначность  многих особенностей поведения и  психической деятельности ребенка, ограниченность возможностей исследования их в ситуации однократных и достаточно кратковременных встреч с консультантом-психологом также ставят в необходимость  придавать большое значение анамнестическим  данным при интерпретации результатов  обследования. Дети с существенно разными по своему происхождению психологическими нарушениями и трудностями могут обнаруживать не только сходную картину поведения, но и давать близкие результаты в диагностическом обследовании (например, эмоциональные нарушения у детей в результате так называемых «стертых форм госпитализма» и в связи с некоторыми формирующимися акцентуациями характера, или нарушения познавательной деятельности у детей, страдающих легкой мозговой дисфункцией, и у детей с педагогической запущенностью и т. д.). Как правило, наличное состояние психического развития ребенка, его «психологический статус» может быть правильно оценен и истолкован только в свете всей предшествующей истории его развития. Именно поэтому психолог-консультант должен с особым вниманием отнестить к анализу сложного комплекса жизненных условий, в которых рос ребенок.
Работа  с родителями в процессе консультирования.
В процессе консультирования психолог контактирует с родителями несколько раз: в ходе краткой  первичной беседы при записи, при  обстоятельной беседе по поводу истории  развития ребенка, при обследовании ребенка и, наконец, в процессе заключительной беседы по результатам обследования. Свои особенности имеет и работа психолога с родителями, родственниками ребенка, учителями, воспитателями и другими близкими.
Первой обязательной предпосылкой успешного консультирования является умение создать доверительные, откровенные отношения с родителями (или учителями) обследуемого ребенка. В то же время на первой и второй встречах с родителями необходимо уделить специальное внимание разъяснению возможных целей и задач консультирования.
Одну из важных задач первых двух встреч с родителями составляет их ориентация в структуре и задачах консультативной работы, разъяснение назначения обследования, формирование установки на совместный и разносторонний анализ проблем ребенка.
Необходимо предупреждать родителей о возможных трудностях, осложнениях и препятствиях в процессе проведения кор-рекционной программы.
Беседа, проводимая психологом по итогам всестороннего изучения случая, преследует несколько целей:
1) подробное обсуждение  общего состояния психического  развития ребенка, а также характера,  степени и причин выявленных  трудностей, условно-вариантного прогноза;
2) совместная разработка  системы конкретных мер помощи  или специальной коррекционной  программы; 
3) обсуждение проблем  родителей, их отношения к трудностям  ребенка; 
4) планирование последующих  встреч (в случае необходимости).
В начале беседы нужно побудить родителей к свободному, откровенному обсуждению проблем ребенка, выяснению интересующих их вопросов. Необходимо также выяснить их представления о причинах трудностей ребенка и средствах их разрешения
Очень важно утвердить родителей в понимании того, что ребенок, страдающий теми или иными недостатками, не перестает быть ребенком, он имеет те же потребности, что и все дети его возраста.
Важной задачей консультанта являются снятие чувства тревоги у близких ребенка, опасений за него и одновременно углубление понимания его трудностей, усиление чувствительности к потребностям ребенка.
Как и всякая психотерапевтическая беседа, беседа консультанта с родителями имеет своей главной целью достижение возможно более глубокого, разностороннего и объективного понимания проблем ребенка, его личности в целом..
Пути  коррекции психологических трудностей дошкольника
Типичные для дошкольного возраста трудности в развитии ребенка:
1. Соответствие уровня  психического (умственного) развития  ребенка возрастной норме. Проблема  может выступить как общее  снижение уровня развития относительно  нормы, так и в парциальной  форме — трудности в речевом  развитии, плохие память и внимание, дефекты пространственной ориентировки  и т. д.
2.  Готовность к школьному  обучению. Проблема может возникнуть  в связи с принятием родителями решения о возможности обучения ребенка в школе с шести лет либо в связи с неуверенностью родителей в успешности школьного обучения и желанием получить соответствующие рекомендации по подготовке ребенка к школе.
3.  Негативные тенденции  личностного развития. Коммуникативные  проблемы. Причиной обращения служат, как правило, трудности общения  с родителями и воспитателями  («упрямство», «непослушание» «ложь»  и пр.) либо трудности общения  ребенка со сверстниками, включая  братьев и сестер ребенка. В  последнем случае типичными являются  жалобы родителей на чрезмерную  агрессивность и конфликты ребенка  с сибсами или, напротив, на  «робость», «боязливость», «застенчивость»  в общении со сверстниками  в детском саду.
4.  Неорганизованность  поведения ребенка, включающая  в себя недостаточную целенаправленность  деятельности, неумение ребенка  планировать, регулировать и оценивать  свои действия. Запросы родителей  содержат выражения: «неумение  сосредоточиться», «небрежность», «неаккуратность», «невнимательность» и т. д.  Нередко конфликты ребенка с  родителями, выступающие в форме  непослушания, истинной психологической  подоплекой имеют низкий уровень  произвольной регуляции деятельности  и должны быть отнесены в  первую очередь к психологическим  проблемам организованности поведения.
5.  Адаптация ребенка  к дошкольным детским учреждениям  либо резкое изменение ближайшего  социального окружения.
Психолог занимается коррекцией сенсорных способностей ребенка, в дошкольном возрасте широко используются такие виды деятельности, как рисование (декоративное, натурное, тематическое), лепка, аппликация, конструктивная деятельность. Основным содержанием коррекционных занятий являются вооружение ребенка средствами ориентировки в перцептивных свойствах предметов — сенсорными эталонами и правилами их использования— и организация их усвоения путем поэтапной отработки перцептивных действий.
Важный компонент коррекции мышления ребенка-дошкольника составляет развитие познавательных мотивов.
Так же  коррекция наглядно-образного мышления Основной задачей коррекции в этом случае становится формирование у ребенка умения создавать и использовать знаково-символические средства для решения познавательных задач.
Коррекция логических форм мышления в дошкольном возрасте неразрывно связана с развитием обобщающей и символической функций речи.
Коррекция речевого развития: становлением планирующей и регулирующей функций речи и соответствующих им форм — формированием контекстной речи и совершенствованием диалогической ситуативной речи.
Задачи коррекции включают: обогащение и активизацию словаря, формирование звуковой и грамматической правильности речи, формирование выразительности речи на основе адекватного применения интонационных и лексических средств, формирование связной контекстной речи, формирование планирующей и регулирующей функций речи, обучение звуковому анализу слов и словесному анализу предложений в плане подготовки к обучению детей грамоте.
Формирование собственно психологической готовности ребенка  к школьному обучению составляет закономерный итог дошкольного развития и как бы результирует в себе основные достижения возраста.
Когда психолог работает с  матерью, которая обратилась по вопросом воспитания младенца, то следует выяснить особенности перинатального периода развития ребенка.
1. Общие сведения об условиях рззвитня ребенка до и после рождения. Наличие факторов риска в состоянии здоровья матери и ребенка. (При подозрении на наличие органических или иных нарушений, находящихся в компетенции медиков, психолог должен получить медицинское заключение; соответственно сведения относительно медицинской части анамнеза собираются врачом.)
2.  Состояние здоровья ребенка к моменту обследования и перенесенные заболевания. Наличие травм и операций, хронических или частых заболеваний. Случаи госпитализации. Постановка ребенка на учет у психоневролога или других специалистов. Особенности сна и питания ребенка с момента рождения.
3.  Где и кем воспитывался ребенок, начиная с рождения? Кто ухаживал за ребенком на протяжении первых двух лет жизни? Помещение ребенка в ясли, детский сад или другие детские учреждения (указать сроки и тип учреждения, например круглосуточные или дневные, специальные — логопедические, для детей с неврологическими заболеваниями и др.). Как ребенок привыкал к детским учреждениям, как складывались отношения с детьми, были ли жалобы воспитателей? Были ли резкие перемены в обстановке, в которой рос ребенок (например, переезды), частые или длительные разлуки с родителями? Реакция на них ребенка.
4.  Развитие в младенчестве и раннем возрасте (до трех лет включительно). Особенности развития моторики. Сроки появления основных сенсомоторных реакций: когда ребенок начал сидеть, стоять, ходить и др. Общий эмоциональный тон. Развитие речи: сроки появления первых слов, фраз, активность речевого общения. Активность в освоении окружающего, любопытство. Отношение к близким и незнакомым взрослым. Овладение предметными действиями (когда ребенок научился самостоятельно есть, одеваться). Сроки формирования навыков самообслуживания. Когда и как приучили к опрятности? Проявления самостоятельности, настойчивости. Какие трудности наблюдались в поведении ребенка? Любимые занятия и игры.
Что касается консультирования по вопросам кризиса 3-х лет.
Кризис трех лет. Л.С. Выготский  описал «семизвездье симптомов», которое  свидетельствует о наступлении  кризиса трех лет:
1)  негативизм — стремление  сделать что-то вопреки предложению  взрослого, даже вразрез с собственным  желанием; негативная реакция на  предложение потому, что оно идет  от взрослого;
2)  упрямство — ребенок  настаивает на чем-то потому, что  он этого потребовал, он связан  своим первоначальным решением;
3)  строптивость направлена  в целом против норм воспитания, образа жизни, который сложился  до трех лет;
4)  своеволие - проявление  инициативы собственного действия,
стремление все делать самому;
5)  протест-бунт — ребенок  в состоянии войны и конфликта  с окружающими;
6)  симптом обесценивания  — проявляется в том, что  ребенок начинает ругаться, дразнить  и обзывать родителей;
7)  деспотизм — ребенок  заставляет родителей делать  все, что он требует. По отношению  к младшим сестрам и братьям  деспотизм проявляется как ревность.
Этот кризис был описан впервые Эльзой Келер в работе «О личности трехлетнего ребенка». Она выделила следующие симптомы этого кризиса: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых, протест-бунт, стремление?к деспотизму. 
Поведение ребенка трех лет  часто сопровождается словами: «Я сам». Феномен «Я сам» означает не только внешнюю самостоятельность, самостоятельность  в поведении, но и психологическое  отделение ребенка от взрослого. Чем быстрее взрослый поймет необходимость  перестройки отношений и пойдет на это, тем менее негативным будет  поведение ребенка. 
Негативизм и упрямство  в поведении ребенка идут от того, что малыш не в состоянии ни осознать, ни объяснить свои намерения - вот они и выглядят как бессмысленное  противостояние очевидному. В этот период он особенно чувствителен к оценке себя и своих действий, у него более ярко проявляется обидчивость, он может долго помнить несправедливое к себе отношение, хитрить, демонстрировать чувства, которые не испытывает. Он становится гораздо более настойчивым - до настырности, - добиваясь желаемого, и отвлечь его внимание от конфликтной ситуации переключением на другое действие или интересный предмет уже не получается.
Сам по себе кризис трех лет  является естественным явлением, но то, насколько быстро и благополучно он минует, зависит от поведения  взрослых.
Какие рекомендации можно дать родителям.
Если они проявляют  доброжелательное внимание к инициативности и достижениям ребенка, не заостряя внимания на негативных проявлениях  кризиса, проявляют терпение и понимание, то ребенок достаточно быстро овладевает своим новым «я» и идет по пути дальнейшего развития своих возможностей и способностей. Иногда взрослые, боясь  избаловать или пропустить безнаказанным  неправильное поведение, упорно стараются  сломить сопротивление и обнаруживают, что отстаивание ребенком своих  намерений становится лишь более  стойким и изощренным. При чрезмерном ограничении самостоятельности  ребенка, пренебрежении к его  достижениям капризность, раздражительность  и гневливость ребенка, бессмысленное  противостояние взрослым усиливаются  и закрепляются, приобретая характер истерик. Чрезмерно возбудимые дети в этот сложный период могут давать пугающую родителей картину эмоциональной  бури с громким плачем, падениями на пол, а иногда и «закатываниями» вплоть до остановки дыхания. 
Взрослому нужно понять, что конфликты по разным поводам  в данный возрастной период неизбежны. Их может быть только больше или  меньше, но обойтись совсем без них  не удастся. Поэтому не стоит требовать  всегда и во всем беспрекословного подчинения старшим, вы же не хотите вырастить  безвольного, полностью зависимого от мнения окружающих человека? К тому же подобная личность не может быть зд
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.