На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические основы формирования управленческого решения, его роль, виды, этапы принятия, экономическая сущность и понятие. Исследование отраслевого банковского сектора, анализ современного положения дел в области оптимизации кадрового состава банка.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 07.10.2010. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание
Введение
1. Теоретические основы формирования управленческого решения, его роль, виды и этапы принятия
1.1 Экономическая сущность и понятие управленческого решения
1.2 Управленческое решение как элемент обратной связи
1.3 Виды, типология управленческих решений, основные этапы процесса выработки решений
2. Исследование отраслевого банковского сектора на примере КБ "АЛТАЙ - БАНК"
2.1 Анализ современного положения дел в области оптимизации кадрового состава банка
2.2 Характеристика КБ "АЛТАЙ - БАНК"
3. Проектирование решения по оптимизации кадрового состава АКБ "АЛТАЙ - БАНК"
3.1 Существующие шаги по оптимизации кадрового состава АКБ "АЛТАЙ - БАНК"
3.2 Оптимизация численности персонала АКБ "АЛТАЙ - БАНК" на основе расчета трудоемкости бизнес-процессов
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Этапы процесса принятия решений
Приложение 2. Уровни управления персоналом КБ "АЛТАЙ - БАНК"
Введение
Актуальность изучения разработки управленческих решений по оптимизации кадрового состава банка состоит в том, что одна из основных и наиболее ответственных функций, выполняемых руководителем в процессе управления - принятие решений.
Целью написания настоящей курсовой работы является изучение разработки управленческих решений по оптимизации кадрового состава банка.
Для достижения цели сформулируем задачи курсовой работы:
Рассмотреть экономическую сущность и понятие управленческого решения;
Проанализировать управленческое решение как элемент обратной связи;
Дать оценку видам, типологии управленческих решений, основным этапам процесса выработки решений;
Провести анализ внутренней и внешней среды банка;
Проанализировать основные этапы разработки принятия управленческого решения в коммерческом банке;
Рассмотреть проблемы формирования стратегических и тактических управленческих решений в коммерческом банке;
Разработать мероприятия по оптимизации управленческих решений в коммерческом банке и направления совершенствования разработки управленческих решений в коммерческом банке.
Объектом настоящей работы является принятие решения, предметом - разработка моделей принятия решений по оптимизации кадрового состава банка.
Актуальность курсовой работы связана также и с тем, что принятие решений - составная часть любой управленческой функции в банке. От правильности и своевременности управленческих решений в области банковского менеджмента зависит эффективность управления, а следовательно, и эффективность банка, решения по управлению банка в этих условиях отличаются особой ответственность, и сложность их выработки возрастает.
Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения.
Практическая актуальность работы связана также и с тем, что совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу.
Теоретической основой исследования являются Положения экономической теории, научные труды современных отечественных и зарубежных специалистов, нормативные законодательные акты РФ.
Среди использованных трудов отечественных и западных специалистов можно выделить труды Друкер П.Ф., Аригожина А.И., Байе М.Р., Бобылова Ю.А., Василенко В.А. и других.
Желая повысить эффективность бизнеса, руководство банков сейчас с большим, чем раньше, удовольствием проводит кадровые чистки и нанимает более успешных специалистов, к тому же возможен новый виток кризиса, а значит, будут масштабные увольнения персонала.
1. Теоретические основы формирования управленческого решения, его роль, виды и этапы принятия
1.1 Экономическая сущность и понятие управленческого решения
Умение руководителя правильно принять решение, выработать научный подход к нему, определяет его способности выполнять экономические функции, комплексный критерий его управленческой культуры. Обусловлено это тем, что решение служит направляющим и организующим фактором его деятельности, а правильность его принятия сказывается и проявляется в различных аспектах его труда Аригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). - М.: Политиздат, 2007. - с.56 .
Разработка детального процесса выработки и формирования решений предполагает необходимость овладения методологией научно исследовательской работы, которая состоит в применении методов научного познания и материалистического подхода к проблемам, использования основных, свойственных науке логических принципов: анализа (классификационного, причинного, диалектического) и синтеза, индукции и дедукции, аналогии, построения научных гипотез и т.д. научный подход к принятию решений не совместим с утилитаризмом, рутиной, случайностью, импровизацией и субъективизмом. Об анализе и синтезе часто говорят применительно к умственной работе Лаpичев О.И. Hаука и искусство пpинятия pешений. - М.: Наука, 2007. - с.22 .
Под анализом понимают какое-то выделение из данной совокупности и ее составных частей или выделение отдельных черт из комплекса черт, свойственных данному объекту, или выделение отдельных логических следствий вытекающих из данного тезиса. (и следовательно некоторым образом потенциальность содержащихся в нем). На этом последнем понимании анализа основано понятие аналитического (регрессивного) метода рассуждения в математике. Рассуждают аналитически, если из данной для доказательства теоремы не будут эквивалентные ей очередные следствия, приводя, в конце концов, к такому следствию, которое является уже признанной теоремой, и достигает таким способом обоснование теоремы, которая дана как доказательство. Этому способу рассуждения противостоит синтетический (прогрессивный) метод, когда, имея для доказательства данную теорему, исходят из какой-то другой, уже доказанной теоремы, и выводят из нее данную теорему как следствие, доказывая ее таким путем.
Выработка научного подхода к принятию решения предопределяет необходимым разработать определенный план в виде взаимосвязанных между собой процессов подготовки, обоснования, принятия, ввода и т.д. решения в действие Ковалев Г.Д. Принятие управленческих решений - в теории или на практике? // Аналитик, № 12, 2007. - с.5.
Обеспечение всесторонней информированности. Подготовка определенного решения требует обеспечения всесторонней его информированности, обоснованности. Работа предполагает ознакомление и уяснение руководителями характера и последствий примененного ранее решения, являющегося предшествующим данному решению. Руководитель должен быть в курсе последних достижений в свой области, ему следует постоянно работать над повышением своей компетенции по специальности, создавать возможность посещать конференции, семинары, прослушивать специальные лекции и другие занятия Бобылов Ю.А. Российская отраслевая наука и цели инновации// Финансы, 2006 №7. - с. 15.
Общая оценка и классификация материалов. Приступая к сбору информации необходимой для принятия решения, руководитель сталкивается, как правило, с двумя трудностями - ее избытком или недостатком. При избытке информации сложность заключается в возможности и умении руководителя отыскать те сведения, которые имеют прямое отношение к данному вопросу. При недостатке же информации постоянной является угроза принятия неправильного, недостаточно обоснованного решения.
Изучение проблемы и ее уяснение предполагают необходимость полной концентрации на ней своего внимания с тем, чтобы выявить ее компетентности и четко сформулировать целевые ее направленности. Необходимо выяснить, что представляет собой данная проблема, определить причины ее возникновения, необходимость изменения “существующего положения”, ее цели и возможные последствия, установить положительные и отрицательные последствия, степени риска при принятии решения, его срочности и важности Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнорзирование-планирование. Теория проектирования экспериментов. - Железнодорожный: ТОО НПЦ Крылья, 2007. - с.205 .
Обеспечение конкретности и оперативности. Не отложенные вопросы должны решаться своевременно, быстро, без лишнего бумаготворчества, реально, с учетом всех важнейших факторов, твердо, в живой связи с коллективом на основе детального ознакомления с ситуацией и конкретными условиями.
Определение альтернативных вариантов решения. Определяя выбор альтернативных вариантов решения проблемы, руководитель, стремясь увеличить вероятность получения более высокой отдачи, может пожелать столько альтернативных решений, сколько возможно.
Использование метода главного звена. Из множества вопросов, подлежащих решению, необходимо выбрать и решать важнейшие, от которых зависит успешное решение проблемы.
Умение выбирать главные, ведущие звенья, предопределяющее общий ход развития явления, характеризует научную обоснованность того или иного решения. Руководитель, вырабатывая и принимая решения должен оценивать различные варианты, выбирая наилучшие, главные из них, ключевые.
Определение сферы влияния решений. После завершения этапов изучения и уяснения проблемы, поиска, оценки решений и выбора наилучшей альтернативы, определяется, на какие структурные подразделения повлияет предложение и, следовательно, изучается реакция последних на это предложение.
Обеспечение самостоятельности в принятии решения. Необходимость обеспечения самостоятельности в принятии решения обусловливается тем, что принятие решений в рамках существующих полномочий является не только правом, но и обязанностью каждого руководителя.
Выработка предварительного решения. Необходимым является охват большого числа различных факторов и сопутствующих документов, что позволит вникнуть в самую суть проблемы.
1.2 Управленческое решение как элемент обратной связи
Решение является элементом обратной связи в управлении производством и поэтому управленческое решение - это вид информации, обеспечивающей нормальное протекание производственных процессов.
Управленческое решение связано, с одной стороны, с управленческим контролем, а с другой - с управляющим воздействием. Поэтому управленческое решение не может ограничиться только теоретическим решением проблемы, оно также определяет, как реализовать принятое решение и как проконтролировать его выполнение.
Принятие решений - это обязанность руководителей. Основное требование к решению - своевременность его принятия. Нарушение этого положения приводит к обрыву обратной связи.
Фактор времени является одним из определяющих при организации труда в процессах управления, который обусловливает необходимость организовать оперативное прохождение информации и быструю ее обработку.
Решения в управлении принимаются с определенной степенью риска. Риск - это вероятность или угроза потерь предприятием части своих ресурсов, уменьшения сроков или появления дополнительных расходов по сравнению с прогнозируемым вариантом. Стремление руководителя принимать решения с меньшей степенью риска приводит к увеличению затрат времени на его подготовку, сбор более полной информации, выбор варианта и, если это возможно, на его экспериментальную проверку. Возникает, таким образом, риск несвоевременного принятия решения.
Риск в принятии неэффективного управленческого решения определяется тремя основными причинами:
ограниченностью времени на подготовку и принятие решения;
недостатком информации;
недостаточной полнотой выявления проблемы.
Фактор времени и фактор риска находятся в постоянном противоречии.
1.3 Виды, типология управленческих решений, основные этапы процесса выработни решений
Решения классифицируются по следующим признакам:
1. В зависимости от условий, в которых принимаются решения:
решения, принимаемые в условиях неопределенности и риска (некоторые авторы рассматривают их раздельно), т.е. необходимо определить вероятность успеха каждой альтернативы;
решения, принимаемые в условиях определенности, когда менеджер уверен в результатах при реализации каждой альтернативы;
2. По сроку действия последствий решений: долго-, средне- краткосрочные.
3. По частоте принятия: одноразовые (случайные), повторяющиеся.
4. По ширине охвата: общие (касающиеся всех сотрудников) и узкоспециализированные.
5. По форме подготовки: единоличные, групповые и коллективные.
6. По сложности: простые и сложные.
7. По жесткости регламентации:
контурные - решения приблизительно обозначают схему действия подчиненных и дают им широкий простор для выбора приемов и методов их осуществления;
структурированные - предполагают жесткое регламентирование действий подчиненных, инициатива может проявляться лишь в решении второстепенных вопросов;
алгоритмические - предельно жестко регламентируют деятельность подчиненных и практически исключают их инициативу.
Типы управленческих решений
1. Программируемые и непрограммируемые решения.
Программируемые решения построены на базе установленной политики, правил и порядков. Запрограммированные решения - результат реализации определенной последовательности шагов или действий. Число возможных альтернатив ограничено. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнорзирование-планирование. Теория проектирования экспериментов. - Железнодорожный: ТОО НПЦ Крылья, 2007. - с.45 Руководитель часто программирует решения для ситуаций, повторяющихся с определенной регулярностью. Даже в случае аварии должен быть предварительно разработан план ее ликвидации. В данном случае важно, чтобы обоснование алгоритма данного решения было известно исполнителям.
Незапрограммированные решения требуются в ситуациях новых, внутренне не структурированных. Такие решения обычно принимаются в случае непредвиденных или первично возникших проблем и, как правило, широко используют личную инициативу менеджера и его личные взгляды. Липатов С.А. Методы инновационной диагностики организациих // Введение в практическое управление. / Под общ ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. - М.: Наука, 2007. - с.42
2. Организационные и персональные решения.
Организационные решения принимаются менеджером в соответствии с рамками его официальной власти и авторитета. Персональные решения, напротив, принимаются им как частным лицом.
Организационные решения часто программируемы в том смысле, что они могут быть переданы подчиненным. Например, менеджер, увольняющий рабочего из-за долгого отсутствия на работе, принимает организационное решение. Но если он увольняет того же рабочего, чтобы поставить на его место своего родственника, то это решение основано на личных причинах, и его можно назвать персональным решением.
Различие между организационным и персональным решениями помогает определить взаимодействие между субъективными человеческими факторами (гнев, обида, личные интересы сотрудника) и объективными организационными целями и нуждами (соответствием квалификации сотрудника исполняемым обязанностям, производственной конкуренцией).
Различие помогает менеджеру обратить внимание на главный вопрос, стоящий за принятием решения: принято ли оно в интересах организации или в его собственных интересах.
3. Оперативные и стратегические решения.
Оперативные решения принимаются на низшем и среднем уровнях управления и являются, в основном, частью краткосрочных планов.
Стратегические решения принимаются в связи с возникающими сложными проблемами и часто связаны с такими макроэкономическими переменами, как состояние экономики, конкуренция и т.д.
4. Исследовательские и кризисно-интуитивные решения.
Различие между этими решениями отражает степень срочности в процессе принятия решения.
Исследовательское решение - решение, принимаемое в условиях достаточного количества времени. Например, решение проанализировать спрос для определения природы рынка будет исследовательским. Кризисно-интуитивное решение - это спонтанное решение, принимаемое в ответ на конкретную опасность.
5. Решение по выбору возможностей в противоположность проблемно-разрешающему решению.
Различие между данными решениями отражает степень предусмотрительности при принятии решения. Решение по выбору возможностей - это решение, принимаемое менеджером, который ищет пути увеличения получаемой прибыли. Решение перейти в новую сферу производства продукции, когда компания уже получает высокие доходы от своих нынешних продуктов, является также решением по выбору возможностей. Проблемно-разрешающие решения - это решения, принимаемые в ответ на возникающие конкретные проблемы.
Разбиение решений по видам необходимо для анализа структуры деятельности менеджера: необходимо сокращать число случайных и кризисных решений, уделяя больше времени исследовательским и решениям по выбору возможностей.
2. Исследование отраслевого банковского сектора на примере КБ «АЛТАЙ - БАНК»
2.1 Анализ современного положения дел в области оптимизации кадрового состава банка
В течении кризиса массовые увольнения коснулись практически всех кредитных организаций. «Под первую волну сокращений попали аналитики, трейдеры, инвестбанкиры, специалисты розничного направления, -- констатирует руководитель отдела «Банки и финансы» компании Penny Lane Personnel Елена Попова. -- Например, в минувшем августе за день лишились работы все сотрудники розничного подразделения крупного западного банка в Москве. Уже тогда было очевидно, что мировой финансовый кризис серьезно затронет и российский банковский сектор».
По словам Поповой, избавлялись в первую очередь от новичков -- специалистов, которые только пришли работать в банки и инвестиционные компании, а также от высокооплачиваемых «топов». «Нередки случаи, когда высококлассного специалиста увольняли лишь через несколько недель после приема на работу или отзывали свое предложение, когда человек уже покинул свое предыдущее место работы», -- говорит она.
«Под сокращения попали те сотрудники, которых набирали, ожидая роста рынка, -- комментирует руководитель отдела подбора специалистов и менеджеров компании «АНКОР Банки, финансовые услуги» Ольга Авраменко. -- Сейчас же, в условиях оптимизации издержек, большинство проектов start-up заморожено. То же самое касается и открытия новых отделений».
В некоторых банках, куда корреспондент Банки.ру обращалась за комментариями, отказывались обсуждать сокращения, поясняя, что это слишком болезненная для них тема. Тем не менее, во многих кредитных организациях руководители HR-департаментов согласились рассказать о нюансах кадровой политики во время кризиса. Отметим сразу, что официальная статистика банков заметно отличается от тех данных, которые представляют уволенные сотрудники, обсуждая тему потери работы на банковских форумах. На тематических сайтах можно найти информацию о сокращениях персонала в том или ином банке на 20--30%. Сами кредитные организации приводят куда более скромные цифры.
Как отмечает директор департамента управления персоналом Промсвязьбанка Ольга Трофимова, были закрыты неэффективные точки продаж. «Если в каком-то направлении уже нет такой нагрузки на сотрудников, которая была раньше, мы оптимизируем структуру подразделения. Это нормальный рабочий процесс, актуальный не только для текущих кризисных условий. В целом по банку с октября 2008 года количество сотрудников сократилось не более чем на 5%», -- приводит внутреннюю статистику специалист по кадрам.
Практически в каждом подразделении центрального офиса Бинбанка была утверждена новая структура с меньшим количеством штатных единиц. В первую очередь были сокращены должности, связанные с кредитованием, кредитными рисками. «Была пересмотрена политика развития бизнеса в регионах, что также позволило уменьшить численность персонала и неоперационные расходы банка. Реструктуризация завершилась в марте 2009 года, сокращение штата составило 8,43%», -- говорит директор департамента персонала и организационного развития Бинбанка Дмитрий Митбрейт.
В минувшем январе в банке «Возрождение» началась реализация программы по оптимизации кадрового состава. В целом было уволено 5% персонала. «В основном сокращения затронули сотрудников административно-управленческого аппарата, а также менеджеров отдельных бизнес-направлений в соответствии с уменьшением объемов работы», -- отмечает начальник управления по работе с персоналом «Возрождения» Александр Болвинов.
«Оптимизация происходила в том числе в тех направлениях, которые в ближайшее время не будут активно развиваться, -- прежде всего, это ипотечное кредитование», -- указывает вице-президент, директор департамента персонала и корпоративного развития ВТБ 24 Наталья Травникова.
Сокращали работников и в крупнейшем российском банке -- о грядущих увольнениях сотрудникам Сбербанка сообщили еще в конце прошлого года. Кроме того, согласно бизнес-плану, до конца нынешнего года потеряет работу около 8% персонала. Об этом недавно заявил директор департамента кадровой политики Сбербанка Сергей Горьков.
На прошлой неделе заместитель исполнительного директора Societe Generale Северин Кабан объявил о сокращении штата Росбанка на 10% в 2009 году. Как пояснил первый заместитель председателя правления банка Игорь Антонов, в рамках плана регионального развития, разработанного совместно с Societe Generale в начале 2008 года, было принято решение увеличивать сеть на 100 отделений в год. «В прошлом году мы закрыли 40 отделений, при этом открыли 140 новых, а в этом году, в условиях мирового кризиса, рост сети был временно приостановлен. В отделениях Росбанка скоро появятся клиентские менеджеры, которые придут на смену кредитным экспертам, -- рассказывает Антонов. -- Нами также проводится работа по оптимизации операционно-кассовых подразделений и подразделений поддержки, включая административно-хозяйственные службы. В результате плановое сокращение составит до 10%».
Несмотря на анонсированные сокращения, в рекрутинговых агентствах считают, что в целом по сектору массовых увольнений в ближайшее время не предвидится. «Уже можно говорить о стабилизации на рынке», -- полагает Ольга Авраменко. То же самое заявили во многих кредитных организациях. Например, в ВТБ сообщили, что сейчас сокращений персонала уже нет. «Мы просто «заморозили» прием новых сотрудников», -- говорят в банке. Не ожидается увольнений в Банке Москвы и «Возрождении». Как отмечает начальник управления по работе с персоналом Оргрэсбанка Каринэ Джалалова, в кредитной организации не планируется сокращение персонала.
2.2 Характеристика КБ «АЛТАЙ - БАНК»
Объект практической части данной работы - изучение Алтайского коммерческого банка «АЛТАЙ - БАНК».
Соответственно, объектом исследования является Акционерный коммерческий банк «АЛТАЙ - БАНК», ориентированный на предоставление услуг юридическим и физическим лицам.
Охарактеризуем банк как систему
Таб. 1 Классификация
1. по Биру
Стохастическая очень сложная
Банк состоит из отделов, между которыми существуют сложные связи. Внешняя среда характеризуется сложностью и подвижностью, поэтому предсказать поведение банка в этих условиях сложно.
2. по отношению к внешней среде
Открытая
Активно взаимодействует с внешней средой (клиенты, конкуренты, законодательная база и т.д.) и способна адаптироваться к изменениям внешней среды (принятие нового закона о Банке России, изменение ставки рефинансирования и т.д.)
3. по степени однородности входящих в систему элементов
А) гомогенная система
Банк отделы
Б) гетерогенная система
Персонал
Здание, мат.-тех.
Постро- база
Ения
Капитал
4. по признаку изменения системы в зависимости от фактора времени
Динамическая
Банк должен быстро реагировать на изменения внешней среды, такие как изменения спроса на услуги, законодательства (новый закон о Банке России), появление нового конкурента, новой услуги на рынке банковских услуг и т.д.
5. по степени организованности
Хорошо организованная
Четко определена организационная структура банка, взаимоотношения отделов, цели банка.
Таб. 2 Свойства системы
Свойство
Содержание
1. целостность
Свойство проявляется в том, что банк состоит из определенных отделов, между которыми существуют связи, благодаря чему банк может функционировать. Сам по себе отдельно взятый отдел - это еще не банк.
2. интегративность
Существуют системообразующие факторы - здание банка, капитал, и системосохраняющие факторы - реклама, наличие квалифицированных кадров
3. коммуникативность
Банк не изолирован от внешней среды (клиентов, других банков) и взаимодействует с ней - наличие банков-корреспондентов, предоставление консультационных услуг юридическим лицам. Существует система высшего порядка - Центральный Банк РФ, нижележащие системы - ВУЗы, готовящие будущих работников банка, и системы одного уровня - другие банки, т.е. конкуренты.
4. иерархичность
Совет учредителей
Директор
отделы
Состояние - банк имеет 16 банков-корреспондентов
Поведение - банк приобрел акции крупной издательской группы, выпускающей около десятка газет и журналов
Равновесие - банк состоит из определенного количества отделов, работает 5 дней в неделю с 9 до 18 часов
Устойчивость - банк не разорился во время финансового кризиса и продолжает нормально функционировать
Развитие - банк открывает дополнительные пункты обмена валют, расширяет перечень предоставляемых услуг юридическим и физическим лицам
Производственный процесс можно представить в следующем виде:
Рис 1. Производственный процесс
Денежные ресурсы
Проценты, услуги
Кредитование
Лизинг
Факторинг
Долевое участие средствами банка в хозяйственной деятельности предприятий
Таб. 3.Внешняя среда с выделением факторов прямого и косвенного воздействия
Фактор
Содержание
Влияние на организацию
Факторы прямого воздействия
1. конкуренты
Коммерческие банки; некоммерческие организации, предоставляющие некоторые традиционные банковские услуги
Конкуренты оказывают огромное влияние на работу банка. Банк вынужден следить за деятельностью конкурентов, проводить анализ их деятельности и следить за появлением новых услуг. Банк должен реагировать на малейшие изменения в работе конкурентов, будь то появление нового рекламного ролика на телевидение или снижение процентных ставок.
2. Потребители-поставщики
Юридические и физические лица, пользующие услугами банка: акционеры, заемщики, вкладчики, векселедержатели
Акционеры: банк должен выплатить акционеру дивиденды. При выпуске и продаже акций банк получает возможность привлечения ресурсов для долгосрочных инвестиционных проектов.
Заемщики: банк должен провести определенный сбор информации о заемщике, оценить его платежеспособность. Банк получает проценты с предоставленного кредита.
Векселедержатели: банк должен заботится о надежности векселя, степени доверия к нему. Вексель для банка - средство привлечения кредитных ресурсов.
Вкладчики: для банка вклады - основной вид пассивов, т.е. важный ресурс для проведения активных кредитных операций. А от этого, в свою очередь, зависит размер дохода банка. Поэтому банк проводит работу по привлечению вкладчиков.
3.Законодательная база, институты, контрольные органы
Центральный Банк РФ, аудиторы, налоговые органы; законы, регулирующие банковскую деятельность и т.д.
Для того чтобы иметь право осуществлять различного рода операции, банк должен получить лицензию. Банк должен иметь определенный резерв в ЦБ РФ, платить налоги в бюджет и действовать в соответствии с законами, регулирующими банковскую деятельность. Т.о. банк находится в строгих рамках закона. Нарушая их, банк может лишиться лицензии, а, следовательно, прекратить деятельность.
4.Социально-экономические условия
Уровень доходов, уровень жизни населения, базовые ценности и т.д.
От этого фактора напрямую зависит количество вкладчиков, спрос на предоставляемые банком услуги.
5. Международные события
Кризисы на мировых рынках, военные события, выплата долгов МВФ
Если в какой-то стране происходит кризис или начинаются военные действия, то нарушается система банков-корреспондентов, соответственно, банк теряет проценты от некоторых операций, которые не могут больше осуществляться (например, перевод денег в эту страну)
6. Научно-технический прогресс
Внедрение новых технологий в обслуживающие процессы; появление новых услуг; автоматизация управления
Научно-технический прогресс затрагивает важную сферу деятельности банка - предоставление услуг пользования пластиковой картой. Банк должен следить за последними изменениями, вовремя внедрять их.
Автоматизация управления тоже напрямую зависит от данного фактора, т.к. внедряя новые технологии в этот процесс банк сокращает издержки.
7. Политические события
Смена финансовой политики государства, назначение нового главы ЦБ, вступление России в ВТО
Может усилиться государственное регулирование банковской деятельности, измениться порядок работы банка по некоторым пунктам. Например, сейчас в России нельзя открывать филиалы иностранных банков, но в Государственной думе периодически поднимается этот вопрос. Если это произойдет, то большинство банков прекратят свое существование.
8. Рынок трудовых ресурсов
Высококвалифицированные специалисты по банковскому делу
От уровня профессионализма нанимаемых сотрудников зависит результат работы банка.
Факторы косвенного воздействия
9. Групповые интересы
ФПГ, осуществляющие определенную деятельность относительно банка, направленную на выживание банка с рынка финансовых услуг
Банк должен вовремя понять, что его хотят выжить с рынка. Он вынужден вступать в какие-то стратегические альянсы, чтобы противостоять этому процессу.
Внешнюю среду АКБ «АЛТАЙ - БАНК» можно охарактеризовать так:
Сложность среды: высокая, т.к. очень много факторов прямого воздействия
Взаимосвязь факторов внешней среды: сильная, т.к. почти всегда изменение одного фактора ведет к изменению другого.
Подвижность среды: высокая, т.к. постоянно происходят технические, экономические, политические и т.д. изменения.
Неопределенность внешней среды: низкая, т.к. банк имеет представление о ситуации в экономике, политике, в обществе.
Миссия: Предоставление юридическим и физическим лицам банковских продуктов и услуг, востребованных на финансовом рынке, отвечающих современным требованиям и стандартам
Дерево целей АКБ «АЛТАЙ - БАНК»
1.Осуществление процесса оказания услуг
наличие высококвалифицированных кадров
предоставление услуг, карточных продуктов
увеличение информационных каналов
сотрудничество с другими банками
широкая сеть банков-корреспондентов
создание общей базы кредитных историй клиентов
перенимание полезного опыта
2.Разработка и внедрение новых услуг, продуктов
2.1.автоматизация процесса пользования и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.