На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Приватизация в Беларуси

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 34 стр., 15 источников, 1 прил.
РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЕ, ПРИВАТИЗАЦИЯ, ЛИББЕРАЛИЗАЦИЯ, КОММЕРЦИЯ, ПРОДАЖА АКЦИЙ, СОЗДАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ
 
Цель курсовой работы - провести анализ разгосударствления и приватизации в Республике Беларусь и развитых странах.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи;
1. Рассмотреть сущность, формы приватизации и разгосударствления
2. Провести анализ  разгосударствления и приватизации  в развитых и постсоветских странах
3. Провести анализ разгосударствления и приватизации в Республике Беларусь
Поставленные  задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованной литературы.
При исследовании темы данной работы использовались такие универсальные научные методы, как анализ, синтез, диалектики, системности. В основу работы положены материалы периодических изданий, учебные пособия по экономике, нормативные акты и статистические данные.
Автор подтверждает, что  приведенный в работе аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
 
 
 
_____________________
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
Введение
ГЛАВА 1 Реформирование собственности: разгосударствление и приватизация
5
1.1. Сущность и основные  способы разгосударствления
5
1.2. Приватизация: основные  цели и формы
7
ГЛАВА 2 Разгосударствление и приватизация: мировой опыт
11
2.1. Разгосударствление  и приватизация в развитых  странах
11
2.2. Особенности приватизации  в постсоветских странах
16
ГЛАВА 3 Разгосударствление и приватизация в Республике Беларусь
22
Заключение
30
Список использованной литературы
32
Приложение
 

 
 

ВВЕДЕНИЕ
 
Проблема преобразования отношений и структуры собственности  является одной из ключевых в ходе реформ, проводимых в любой из стран  с переходной экономикой. Триада "стабилизация — либерализация — приватизация" стала классической для содержательного определения направлений таких реформ, по крайней мере на первой их стадии. Естественно, что стержнем реформы собственности в переходной экономике является приватизационная политика и практика. Вместе с тем этот процесс начался в Республике Беларусь отнюдь не сразу, ему предшествовала целая серия подготовительных мер идеологического и правового характера. Точно так же с завершением приватизационных программ реформа собственности в самом широком смысле в переходной экономике не завершается, но лишь получает мощный старт, ибо только после "первичной" приватизации начинается формирование действительно эффективной системы прав собственности.
Вышесказанное подтверждает актуальность темы:
"Разгосударствление  и приватизация. Мировой опыт  и проблемы его использования в Республике Беларусь".
Цель курсовой работы - провести анализ разгосударствления и приватизации в Республике Беларусь и развитых странах.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи;
1. Рассмотреть сущность, формы приватизации и разгосударствления
2. Провести анализ разгосударствления и приватизации в развитых и постсоветских странах
3. Провести анализ разгосударствления и приватизации в Республике Беларусь
 
 

ГЛАВА 1 РЕФОРМИРОВАНИЕ СОБСТВЕННОСТИ: РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЕ И ПРИВАТИЗАЦИЯ
 
      Сущность и основные способы разгосударствления
 
Разгосударствление - это  совокупность мер по преобразованию государственной собственности, направленных на устранение чрезмерной роли государства в экономике. [9. с.225]
Кроме того, разгосударствление означает снятие с государства большинства функций хозяйственного управления, передачу соответствующих полномочий на уровень предприятий, замену вертикальных хозяйственных связей горизонтальными.
Разгосударствление не означает, что государство перестает играть важную роль в рыночной экономике, уменьшаются масштабы государственного предпринимательства, но государство остается структурным элементом смешанной экономики.
Процесс разгосударствления не равнозначен денационализации, а  последняя не сводится к одной приватизации. Процесс разгосударствления сохраняет государственную собственность и направлен на повышение эффективности функционирования остающихся в государственном секторе предприятий.
Процесс разгосударствления характеризуется деидеологизацией, когда все более редкой становится ситуация, при которой демократические партии выступают за расширение государственного сектора» а их политические противники — за частный.
Основными способами  разгосударствления являются:
- либерализация рынков;
- коммерциализация;
- стимулирование создания и расширение сферы деятельности смешанных предприятий (государственно-частных);
- денационализация.
Либерализация рынков предполагает открытие широких возможностей для их освоения различными хозяйственными субъектами. Это путь формирования конкурентных структур в тех секторах экономики и на тех рынках, для которых характерна полная монополия государства. Речь идет о снятии различного рода запретов и устранении барьеров, препятствующих доступу на тот или иной рынок новых конкурентов; о диверсификации производства и продаж, в результате чего растет число многопрофильных фирм, чья продукция может поступать на самые разные рынки. Государство поощряет также малый бизнес (через налоговые льготы), снимает ограничения для проникновения иностранного капитала, принимает меры по демонополизации экономики. Все это делает рынки более свободными. Либерализация рынков означает разгосударствление без изменения государственной собственности.
Коммерциализация государственных  предприятий, заключается в их переводе на коммерческий расчет, в подчинении их деятельности принципам рыночного механизма. Коммерциализация государственных предприятий предполагает устранение окружающей их нерыночной среды. Притом государство либо сокращает, либо полностью прекращает их бюджетное финансирование, отменяет льготное налогообложение, оказывает в списании кредитной задолженности, оценивает результаты хозяйственной деятельности на основе критериев, применяемых в частном секторе. Коммерциализация хозяйственных объектов приводит к решению параллельной проблемы государства - сокращению дефицита государственного бюджета, так как государство избавляется как от субсидирования, так и от инвестирования в государственное предприятие. Это в свою очередь ведет к оздоровлению денежного хозяйства страны, к снижению уровня инфляции.
Создание смешанных  предприятий с участием государства  и субъектов иных форм собственности, которое могло бы сопровождаться льготным кредитованием и налогообложением. Речь в данном случает идет не только и не столько о создании предприятий с участием иностранного капитала, сколько о вкраплении в структуры государственной собственности других форм собственности отечественного происхождения.
Денационализация государственной  собственности, которая в подавляющей своей части носит непосредственный приватизационный характер. При этом собственность государственных предприятий может переходить не только в частные руки, но и к банкам, коллективам государственных предприятий, кооперативам.
Все эти способы разгосударствления переплетаются, выражаясь в изменении собственности и совершенствовании хозяйственного механизма рыночной экономики.
 
      Приватизация: основные цели и формы
 
В экономической теории и практике современный процесс  разгосударствления адекватен приватизации.
Приватизация - одно из направлений  разгосударствления собственности, заключающееся  в передаче ее в частную собственность  отдельных граждан и юридических лиц.[8. с.165]
Цели приватизации в странах  рыночной экономики:
- сокращение задолженности государственного сектора; развитие рынка;
- стимулирование предпринимательства;
- расширение индивидуальных свобод;
- развитие народного капитализма;
- ослабление профсоюзов.
Цели приватизации:
- формирование слоя частных собственников-предпринимателей;
- повышение эффективности деятельности предприятий;
- создание конкурентной среды;
- содействие демонополизации экономики;
- привлечение иностранных инвестиций;
- социальная защита населения и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств от приватизации.
Разгосударствление и  приватизация могут осуществляться на основе:
- бесплатной передачи собственности;
- выкупа предприятий на льготных условиях;
- продажи акций;
- сдачи предприятий в аренду;
- продажа мелких предприятий с аукциона по конкурсу и без него.
Формы приватизации в развитых странах:
- продажа предприятий непосредственно в частные руки;
- выкуп акций государственных предприятий менеджерами;
- продажа акций работникам предприятий;
- распространения акций предприятия среди населения;
- сдача государственных предприятий в аренду;
- заключение контракта на управление предприятием.
Продажа государственных  предприятий в частные руки осуществляется путем организации аукционов  и конкурсных торгов. Аукцион позволяет  стать владельцем предприятия физическому или юридическому лицу, предложившему наибольшую цену. С помощью аукциона государственные предприятия приватизируются в относительно короткие сроки и с существенной финансовой прибылью для государства. В то же время аукционная торговля ограничивает число вероятных собственников, так как только действительно богатые лица могут позволить себе участвовать в аукционах. Владелец предприятия, купленного на аукционе, не ограничен никакими условиями со стороны государства, поэтому волен поступать со своей собственностью, как ему захочется (ликвидировать, перепрофилировать), не согласуясь с интересами общества.
Преодолеть этот недостаток аукционных торгов можно с помощью  конкурсных торгов. Конкурсные торги  — это продажа государственной  собственности частным лицам в соответствии с требованиями и условиями, выдвинутыми государством. Но проведение конкурсов увеличивает текущие расходы (содержание специальных комиссий), снижает доходы (более низкая цена приватизации) и требует более длительного времени.
Выкуп акций государственного предприятия менеджерами осуществляется не только за наличные средства управляющих» но и за счет банковских кредитов, средств пенсионных и страховых фондов. Поэтому «управленческие выкупы» выступают своеобразным видом кредитования менеджеров под залог имущества предприятия. При этом доходы от функционирования таких предприятий с лихвой покрывают взятые в кредит ссуды.
Приватизация в форме  продажи акций работникам предприятия  означает развитие рабочей акционерной  собственности. Продажа акций рабочим является эффективным средством повышения их заинтересованности в результатах своей работы, росте производительности труда и прибыльности предприятий.
Одна из наиболее распространенных форм приватизации - публичная продажа  акций населению, при которой государственное предприятие превращается в акционерное общество открытого типа. Продажа акций населению осуществляется по фиксированной или конкурсной цене. При продаже акций по фиксированной цене возможны завышение и занижение стоимости имущества. При конкурсной цене достигается более точная оценка имущества государственных предприятий.
Публичная продажа акций  ориентируется на сбережения населения. Ее главное преимущество состоит  в открытости и доступности для  всех желающих.
Приватизация не всегда сопровождается продажей государственного имущества. Нередко государственная собственность «разбавляется» частным капиталом, образуя смешанные предприятия. Практиковалась также аренда, когда физические или юридические лица приобретали часть государственного имущества в пользование на определенный период и за определенную плату. Арендатор получает возможность самостоятельно организовать производственный процесс, нанимать персонал, осуществлять контроль за производством и нести финансовую ответственность за хозяйственную деятельность предприятия. Как правило, аренда использовалась для малорентабельных предприятий с целью повышения эффективности их работы. В этих же случаях могла использоваться такая форма, как заключение контракта на управление предприятием, Подписание контракта представляет управляющим полный контроль над функционированием предприятия и все необходимые полномочия для эффективного управления предприятием.
Соглашение об аренде и контракты на управление зачастую являются временными мерами для улучшения экономических показателей деятельности государственных предприятий или переходной ступенью к полной приватизации.
При проведении приватизации нужна большая подготовительная работа по разукрупнению монополистических  объединений, созданию ряда компаний, эффективного механизма ценообразования, с помощью которого можно было бы более достоверно оценить стоимость предприятия.
Начинать приватизацию целесообразно с продовольственного сегмента, торговли и сферы услуг.
Чтобы государственная  собственность не досталась криминальным кругам, с точки зрения экономической теории важно создать много конкурентов.
Подводя итог следует  отметить, что в развитии человеческой цивилизации, экономических систем, становлении и развитии товарного производства наряду с разделением труда решающую роль играет собственность. Отношения собственности составляют основу любой экономической системы.
 
 
 
 
ГЛАВА 2 РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЕ И ПРИВАТИЗАЦИЯ: МИРОВОЙ ОПЫТ
 
2.1. Разгосударствление и приватизация в развитых странах
 
Развернувшийся в 80-х годах в развитых странах процесс разгосударствления экономики имеет особенности. Прежде всего, разгосударствление не означает, что государство перестает играть важную роль в рыночной экономике. Уменьшаются масштабы государственного предпринимательства, но государство остается структурным элементом смешанной экономики, стремясь наилучшим образом приспособиться к рыночным отношениям путем изменения форм своей деятельности.
Современный процесс  разгосударствления не равнозначен  денационализации (изменение собственности государственных предприятий), а последняя не сводится к одной приватизации (переход предприятий в частную собственность).
Великобритания первой (на Западе) избрала путь массовой приватизации и добилась при этом хороших результатов. Причиной приватизации была низкая эффективность работы государственных предприятий.
Сочетание двух главных  целей — уменьшение задолженности  и распространение акций —  означало, что приватизация в этой стране проходила в основном в  форме продажи, но почти всегда по ценам ниже рыночной стоимости. На большинстве распродаж правительство поощряло граждан покупать акции по твердо установленным ценам с определенными ограничениями на случай слишком большого числа заявок. Низкие цены создавали дополнительную прибыль покупателям и увеличивали популярность таких распродаж за счет государства. Тем не менее, большое количество отдельных граждан и частных предприятий, покупавших акции, вскоре уменьшилось, поскольку многие стали продавать свои акции, чтобы получить прибыль.
Целями приватизации в Великобритании являлись повышение производительности труда путем усиления конкуренции и разрешения фирмам получать ссуды на рынке капитала; ограничение кредитных требований государственного сектора; решение проблемы выплаты процентов государственному сектору; ограничение государственного вмешательства в дела предприятия; расширение форм собственности на средства производства; перераспределение доходов.[7. с.187]
Методы реализации концепции приватизации сводились к продаже или безвозмездной  передаче государственного имущества. Иногда проводились конкурентные торги акциями, иногда определенная часть акций резервировалась для рабочих предприятия.
Основными покупателями являлись финансовые структуры. Индивидуальные вкладчики имели лишь 23,1% всех акций».
Практиковался и выкуп  предприятий менеджерами и работниками. Мелкие вкладчики и работники  предприятий получали льготы при  приватизации, как по сумме платежей, так и по срокам. При продаже предприятий происходило резервирование 10% акций для работников предприятий и пенсионеров.
Однако впоследствии безвозмездная  передача имущества оказалась несостоятельной.
Процесс приватизации можно разделить  на несколько этапов:
1979 — первая половина 1984 г. —  состоялся процесс малой приватизации;
лето 1984 — осень 1987 г. — осуществлялась приватизация, заключавшаяся в расширении круга владельцев акций;
1988—1989 гг. — активно проводилась  продажа коммунального хозяйства  с акцентом усиления конкурентных  начал в отрасли.
По степени достижения поставленных целей приватизация в Великой Британии оценивается как успешная. Отличительные черты британской модели приватизации, которые были порождены не идеологией, а практикой, — платность (или возмездность) и постепенность. Эти и другие особенности британского опыта не являются чем-то специфическим, а потому были переняты многими странами.
Франция показала образец высоких  темпов и объемов приватизации в  короткие сроки. То, что было сделано  в Англии за 10 лет, во Франции сделано за 14 месяцев. Она ставила задачу изменить роль госсектора в национальной экономике. Программа приватизации была рассчитана на 5 лет. За 14 месяцев (с 1986 г.) было приватизировано 15 крупных компаний, контролировавших более тысячи предприятий. Приватизацию осуществляло Министерство экономики, сочетая централизованное регулирование и рыночные рычаги.
Принятие гибкого законодательства обеспечило Министерству экономики  возможность проводить процесс  приватизации по схеме: иностранным  инвесторам — не более 20%; стабильным акционерам — 15-30%; персоналу приватизируемых компаний —10% предложенного капитала.
Значителен сам принцип французской  приватизации, основанный на методе создания автономных центров принятия решений  в лице крупных предприятий, независимых  от государственного аппарата. Формируя «твердые ядра» стабильных акционеров, сыгравшие ключевую роль в организаций новых независимых структур, государство оградило себя от малейшего риска, который мог бы появиться, если бы эта организация опиралась на рыночные механизмы.
Результаты второй волны  приватизации были встречены французской общественностью сдержанно и получили неоднозначную оценку, хотя общий доход от ее проведения с лета 1993 по осень 1994 г. Составил 110 млрд. франков.
Во Франции приватизация означала простое перераспределение  прав собственности между субъектами хозяйственных отношений в рамках сложившейся рыночной системы, сопровождавшееся некоторым усилием роли частного капитала в экономике.
Внешними объективными факторами  успеха приватизации в Англии и Франции  явились развитие биржевого рынка, обуздание инфляции и большой объем сбережений домашних хозяйств.
Япония. Если обратиться к условиям, на фоне которых развернулись процессы дерегулирования и приватизации в этой стране, то, во-первых, следует  отметить необходимость «удешевить»  государственное управление; уменьшить раздутые бюджетные субсидии и административные расходы; повысить эффективность в отраслях, находящихся под чрезмерной опекой и контролем правительства; добиться общего оживления экономики.
Во-вторых» начиная  с 70-х годов наблюдается стремительное развитие новой техники и технологии, в первую очередь, в сфере информатики и других областях. В результате сформировалась техническая основа для проникновения новых компаний в отрасли, бывшие ранее сферой естественной монополии или олигополии.
В-третьих, начиная с 70-х  годов интенсифицировались международные  связи в таких формах, как перемещение  людей, товаров, капиталов и информации, и еще яснее стала необходимость  устранения препятствующих этому правительственных  ограничений в рамках отдельных стран.
В этих условиях в Японии в 80-е годы были созданы органы, подчиненные  непосредственно премьер-министру: Временная комиссия по делам администрации (1981-1983 гг.), Временный совет по осуществлению  административной реформы (1983-1987 гг.) и  Новый совет по проведению административной реформы (1987-1990 гг.), которые разработали смелые предложения по приватизации государственных предприятий и ослаблению прямого регулирования.[8. с.154]
Приватизация государственных  компаний ставила своей главной  целью повышение эффективности.
Руководство крупнейших государственных предприятий в  поисках путей повышения эффективности  решало следующие задачи:
- добиться того, чтобы самостоятельно определять размеры вознаграждения своих сотрудников и формировать у них стимулы к труду;
- получить право свободно действовать в других сферах и переводить в них своих постоянных работников.
Эти задачи можно было реализовать в результате приватизации.
Среди методов приватизации можно выделить: создание системы  самостоятельных подразделений, которая расширила сеть реализации; проникновение в новые сферы бизнеса, создание дочерних предприятий, разделение информационной службы; освоение новых видов услуг; снижение издержек, принятие принципа вознаграждения по способностям.
Особое внимание следует обратить на методы приватизации, связанные со снижением издержек. Они характеризовались сокращением персонала, повышением эффективности капитальных вложений, закупок оборудования и материалов, мобилизацией финансовых средств, а также рационализацией неприбыльных подразделений. Эти преобразования явились результатом повышения внутренней заинтересованности после приватизации. Сейчас трудно дать всестороннюю оценку проведенной приватизации, поскольку, несмотря на усилия по повышению эффективности, сохраняется еще много нерешенных задач, но можно с уверенностью сказать, что она уже принесла хорошие плоды.
Чехия ? пример достижения оптимального компромисса между главными критериями приватизации: экономическим, социальным, политическим и моральным.
Приватизация в Чехии началась с продажи малых предприятий через аукционы и конкурсы. Прежде всего, это были объекты розничной торговли, общественного питания и сервиса. Уже в 1991 году было проведено 30 тысяч аукционов. К середине 1993 года программа приватизации в Чехии была практически завершена. Всего было продано 25967 объектов общей стоимостью 27,61 млрд. крон. За два с половиной года свыше 80% малых предприятий стали частными.
Быстро и масштабно  проведенная малая приватизация в течение двух лет создала 1,5 млн. рабочих мест. Это повлекло за собой спад в обществе социальной напряженности, возникшей из-за структурной перестройки народного хозяйства, сформировало позитивное отношение населения к приватизации в целом.
В 1992 году началась приватизация больших и средних предприятий. Сначала идея “большой приватизации” сводилась к отчуждению собственности за ваучеры. Но со временем стал доминировать такой подход:
- если кто-то проявлял  желание приобрести тот или  другой объект, Министерство приватизации  разрешало его продажу;
- если покупателей  было несколько ? организовать конкурс их приватизационных проектов. В среднем на один объект предлагалось 5 проектов;
- если прямых покупателей  не было, государство акционировала  это предприятие, реализуя населению  не меньше, чем 60% акций.
Первая волна приватизации, проведенная в 1992-в начале 1993 года, передала в руки пяти с половиной  миллионов граждан государственную собственность на общую сумму 10 млрд. Долларов.
Сегодня же, в процессе осуществления второго этапа  массовой приватизации, в Чехии наметился уверенный рост производства ? приватное хозяйство начало демонстрировать свою эффективность.
Все вышеизложенное в  очередной раз доказывает, что процесс разгосударствления сохраняет государственную собственность и направлен на повышение эффективности функционирования оставшихся в государственном секторе предприятий.
 
2.2. Особенности приватизации в постсоветских странах
 
Приватизация в России.
Любопытно, что в России приватизация проводилась еще Петром Первым. По его указам были отданы на льготных условиях в частные руки около трех десятков промышленных предприятий.
В России приватизация проходила  в 2 этапа. Первый этап пришелся на 1992-1994 годы.
Приватизационный процесс первого  периода имел две важнейшие черты: во-первых, «ваучерный» характер осуществления; во-вторых, проведение в условиях зарождения рыночных отношений, что вызывало необходимость адаптации приватизируемого предприятия к только еще формирующейся рыночной среде.
«Ваучерный» характер приватизации в России означает, что государственная собственность передается гражданам бесплатно. В августе 1992 года был издан Указ Президента РФ о внедрении приватизационных чеков (государственных ценных бумаг целевого назначения) - ваучеров, которые реализуют механизм бесплатной передачи имущества, долей в акционерных обществах и акций предприятий государственной собственности. Номинал каждого ваучера составлял 10 тыс. рублей. Это документ на предъявителя. По истечению срока действия приватизационные чеки считаются погашенными и изымаются из обращения. Приватизационные чеки действуют однократно в качестве средства платежа в процессе приватизации.
На приватизационные чеки могут приобретаться объекты  приватизации, а также акции специальных  инвестиционных фондов.
В июле 1991 года в России был принят Закон о приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992-1994 годы» Все предприятия, подлежащие приватизации, были разделены на три группы:
1) мелкие предприятия (до 200 занятых  с балансовой стоимостью основных  фондов менее 1 млн. руб.), они подлежат продаже на аукционах (конкурсах);
2) крупные предприятия (занято более 1000 человек при балансовой стоимости основных фондов свыше 50 млн. руб.), они приватизируются путем преобразования в открытые акционерные общества;
3) остальные предприятия,  они могут приватизированы любым  из установленных способов в  соответствии с требованиями  принятой программы.
Т. о, акционерное общество становится основной организационной формой предприятий в России.
Первый этап закончился в июне 1994 года. Результатами этого периода приватизации в России оправданно считают следующие:
- разгосударствление и приватизация заняли ключевое место в процессе трансформации экономики России, охватившем все основные объекты общества: органы государственной власти, управления и контроля;
- предприятия и объединения предприятий; коммерческие структуры; общественные организации; граждане;
- впервые была создана и начала работать модель приватизации, позволившая осуществить передачу в частую собственность имущества десятков тысяч предприятий;
- центральное место в приватизации государственных предприятий заняли чековые аукционы, обладающие положительными моментами с точки зрения инвестирования: открытостью, позволяющей привлечь дополнительных инвесторов; возможностью выбирать тактику инвестирования и тем самым увеличивать или снижать собственный риск (использование двух типов заявок — содержащих и не содержащих ограничения на курс аукциона); гарантиями на владение акциями выставленного на продажу пакета предприятий, поскольку результаты аукциона при внесении победителей в соответствующий протокол имеют законную силу. Следовательно, процедура чековых аукционов содержит рыночный механизм вступления инвесторов в права собственности,
С 1 июля 1994 года в соответствии с Указом президента РФ начался новый период в приватизационном процессе - постваучерный или денежный. [1. с.176]
Участниками денежной приватизации становятся крупные инвесторы, а  следовательно, делается ориентация на экономическую целесообразность. Поэтому предполагается переход к индивидуальному рассмотрению приватизационных проектов при продаже наиболее крупных предприятий.
Среди способов денежной приватизации наибольший интерес представляют специализированные денежные аукционы и инвестиционные конкурсы.
Механизм продажи акций на специализированных денежных аукционах полностью повторяет механизм продажи акций на специализированных чековых аукционах. Акции также продаются по единой цене, подаются заявки двух разных типов, где указываются общая сумма платежа и количество приобретаемых акций. Главная особенность - оплата ценных бумаг осуществляется не чеками, а деньгами.
Проведение инвестиционных конкурсов предполагает осуществление  покупателем акций инвестиций в  производство. Это делает инвестиционные конкурсы более целесообразными, так как экономическая цель денежной приватизации состоит в привлечении инвестиций в экономику, а не в пополнении государственного бюджета.
В настоящее время  в Российской Федерации насчитывается 11128 федеральных государственных  унитарных предприятий, 26 казенных предприятий и 34209 федеральных государственных учреждений.
Надо признать, что  приватизация не закончилась и перед  государством стоит еще много  задач для более эффективного осуществления процесса приватизации.
Приватизация в Казахстане.
В соответствии с разработанной  программой в республике осуществляется приватизация государственных предприятий  и организаций с преобразованием  их в частные или смешанные  государственно-частные акционерные  компании и товарищества.
Приватизацию осуществляет Государственный комитет Республики Казахстан по государственному имуществу и его территориальные органы с участием министерств, ведомств и местных администраций.
Реформа собственности  в Казахстане прошла уже два этапа. Первый этап охватил период с 1991 по 1992 года и концентрировался, в основном, на продаже объектов торговли и сферы услуг, а также на передаче государственной собственности трудовым коллективам предприятий. В это время более 2500 крупных и около 4000 малых перешли в негосударственный сектор экономики. При этом полностью частным стало лишь каждое пятое предприятие, прошедшее через разгосударствление, преимущественно в сфере сельского хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Второй этап реформы  проходил с 1993 по начало 1996 года.
Все предприятия республики в зависимости от численности  персонала и отраслевой принадлежности были поделены на четыре группы, для  каждой из которых предусматривались  различные способы приватизации.
Направления приватизации:
- продажа мелких предприятий через местные аукционы
- массовая приватизация средних и крупных предприятий
- приватизация очень крупных предприятий по индивидуальным проектам
- приватизация в области сельского хозяйства и сектора переработки с/х продукции.
Подводя черту под вышеизложенным, целесообразно отметить, что проблема преобразования отношений и структуры собственности яв
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.