Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Профессионально значимые качества педагога

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:
 
Введение……………………………………………………………………3.
Профессионально важные качества педагога…………………………..4-6.
Требования к индивидуальным качествам педагога.   ……………7-8.
Профессиональная компетентность.   …………………………………….9.
Педагогическая центрация   ………………………………………………10.   Профессионально-психологический профиль педагога  ………………11-13.
Заключение.   …………………………………………………………………14.
Список литературы.   ………………………………………………………...15.
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
               Введение. 
      Положение о важной, определяющей роли педагога в процессе обучения является общепризнанным во всех педагогических науках. Термин «педагогика» имеет два значения. Первое - это область научного знания, наука, второе – область практической деятельности, искусство. 
Первое свойство объективного характера заключается в степени  знания педагогом преподаваемого предмета, в степени научной подготовки по данной специальности, по родственным  предметам, в широком образовании; потом  в  знакомстве с методологией предмета, общими дидактическими принципами, и, наконец, в знании свойств детской натуры, с которой педагогу приходиться иметь дело; второе свойство – субъективного характера и заключается в преподавательском искусстве, в личном педагогическом таланте творчества.            
   Второе включает и педагогический такт, и педагогическую самостоятельность, и педагогическое искусство. Педагог должен быть самостоятельным, свободным творцом, который сам всегда в движении, в поиске, в развитии.     
 В педагогической психологии  подчеркивается важнейшая социальная  роль педагога, его место, функции,  в обществе и анализируется  предъявляемые к нему требования  и формируемые по отношению  к нему социальные ожидания. Соответственно, профессионально-педагогическая подготовка  и самоподготовка учителя рассматриваются  в качестве одной из ведущих  проблем педагогической психологии.  
 
 
  
 
 
  
 
 
  
 
 
  
 
 
    Профессионально важные качества педагога.
Важным компонентом в  структуре личности педагога выступают  профессионально важные качества. В.Д. Шадриков под профессионально важными  качествами понимает индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность  деятельности и успешность ее усвоения. К профессионально важным качествам  он относит также и способности. От сформированности профессионально  важных качеств личности педагога зависит  и продуктивность педагогической деятельности.
Важным профессионально-педагогическим качеством является логическое мышление. Логическое мышление отражает сформированность логических приемов мышления как  совокупности действий, направленных на выполнение операций анализа, синтеза, классификации понятий, нахождение логических отношений.
Доминантными качествами в профессионально-педагогической деятельности (Р.А. Мижериков, М.Н. Ермоленко) являются активность личности, целеустремленность, уравновешенность, желание работать со школьниками, способность не теряться в экстремальных ситуациях, обаяние, честность, справедливость, современность, педагогический гуманизм, эрудиция, педагогический такт, толерантность, дисциплинированность, педагогический оптимизм. Кроме того, сюда следует включить такие качества, как требовательность, ответственность, коммуникабельность.
В профессиограмму педагога входит и такое качество, как педагогический артистизм, которое выражается в  способности воплощать мысли  и переживания в образе, поведении, слове, богатстве личностных проявлений педагога. Изучение деятельности артистичных  педагогов показало, что им, как  правило, свойственны принятие себя как личности, склонность осознавать себя носителями позитивных, социально  делаемых характеристик, уверенность  в себе и значимости своего дела, высокая степень совпадения личных и профессиональных интересов, желание  постоянно совершенствоваться, высокий  уровень направленности на деятельность.
Аутокомпетентность – адекватное представление о своих социально-профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных деструкций;
Экстремальная компетентность – способность действовать во внезапно усложнившихся условиях, при авариях, нарушениях технологических процессов.
Профессиональная компетентность оценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений. С позиции основных операционных функций педагога профессиональной школы можно выделить следующие  группы профессионально-педагогических умений:
гностические умения –  познавательные умения в области  приобретения общепрофессиональных, производственных и психолого-педагогических знаний, предусматривающих получение новой  информации, выделение в ней главного, существенного, обобщение и систематизация собственного педагогического опыта, опыта новаторов и рационализаторов производства;
идеологические умения –  социально-значимые умения проведения политико-воспитательной работы среди  обучающихся, пропаганды педагогических знаний;
дидактические умения –  общепедагогические умения определения  конкретных целей обучения, выбора адекватных форм, методов и средств  обучения, конструирования педагогических ситуаций, объяснения учебно-производственного  материала, демонстрации технических  объектов и приемов работы;
организационно-методические умения – умения реализации учебно-воспитательного  процесса, формирования мотивации учения, организации учебно-профессиональной деятельности учащихся, установления педагогически оправданных взаимоотношений, формирования коллектива, организации  самоуправления;
коммуникативно-режиссерские умения – общепедагогические умения, включающие перцептивные, экспрессивные, суггестивные, ораторские и умения в сфере педагогической режиссуры;
прогностические умения –  общепедагогические умения прогнозирования  успешности учебно-воспитательного  процесса, включающие диагностику личности и коллектива учащихся, анализ педагогических ситуаций, построение альтернативных моделей педагогической деятельности, проектирование развития личности и  коллектива, контроль за процессом  и результатом;
рефлексивные умения –  способность к самопознанию, самооценка профессиональной деятельности и профессионального  поведения, самоактуализация;
организационно-педагогические умения – общепедагогические умения планирования воспитательного процесса, выбора оптимальных средств педагогического  воздействия и взаимодействия, организации  самовоспитания и самоуправления, формирования профессиональной направленности личности обучающихся;
общепрофессиональные умения – умения чтения и составления  чертежей, схем, технических диаграмм, заполнения расчетно-графических работ, определения экономических показателей  производства;
конструктивные умения –  интегративные умения разработки технологических  процессов и конструирования  технических устройств, включают разработку учебной и технико-технологической  документации, выполнение конструкторских  работ, составление технологических  карт, направляющих тестов;
технологические умения –  количественные умения анализа производственных ситуаций, планирования, рациональной организации технологического процесса, эксплуатации технологических устройств;
производственно-операционные умения – общетрудовые умения по смежным  профессиям;
специальные умения – узкопрофессиональные умения в рамках какой-либо одной  отрасли производства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Требования  к индивидуальным качествам педагога.
Рассмотрим индивидуальные качества педагога. Они должны отвечать одновременно двум уровням требований, предъявляемых к этой профессии. Требования первого уровня предъявляются  к учителю вообще как к носителю профессии. Они безотносительны  к социальным условиям, общественным формациям, учебному заведению, учебному предмету. Этим требованиям должен отвечать любой настоящий педагог  вне зависимости от того, работает ли он при капитализме, социализме, в условиях села, города, преподает  ли математику, труд, язык и т. д.  
Исследователи отмечают обязательность таких личностных качеств как   адекватность самооценки и уровня притязаний, определенный оптимум тревожности, обеспечивающий интеллектуальную активность педагога, целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скромность, наблюдательность, контактность. Специально подчеркивается необходимость такого качества как остроумие, а также ораторских способностей, артистичности натуры. Особенно важными являются такие качества педагога, как готовность к пониманию психических состояний учеников и сопереживанию, т. е. эмпатия, и потребность в социальном взаимодействии. Большое значение придается исследователями и «педагогическому такту», в проявлении которого выражается общая культура педагога и высокий профессионализм его педагогической деятельности и направленности.
Каждый педагог должен в идеале иметь определенные педагогические способности для достижения успешной деятельности. Педагогические способности  обычно включают в структуру рассматриваемых  ниже организационных и гностических способностей, хотя эти способности  могут существовать отдельно друг от друга: есть ученые, которые лишены способности передавать свои знания другим, даже объяснить то, что им самим хорошо понятно. Педагогические способности, требующиеся для профессора, читающего курс студентам и для того же ученого - руководителя лаборатории различны.  
Свойства личности, структура  которых  составляет собственно педагогические способности:
•     способность делать учебный материал доступным;
•     творчество в работе;
•     педагогически-волевое влияние на учащихся;
•     способность организовать коллектив учащихся;
•     интерес и любовь к детям;
•     содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность;
•     педагогический такт;
•     способность связать учебный предмет с жизнью;
•     наблюдательность;
•     педагогическая требовательность.  
Требования второго уровня предъявляются к передовому педагогу вообще, вне зависимости от учебного предмета, который он преподает - это  его личностная готовность к педагогической деятельности. Готовность предполагает широкую и профессиональную системную  компетентность, стойкую убежденность человека, социально-значимую направленность личности, а также наличие коммуникативной  и дидактической потребности, потребности  общения, передачи опыта.
Устойчивое побуждение к  деятельности по избранной профессии, стремление реализовать в ней  себя, применить свои знания, способности  отражает  сформированность  профессиональной  направленности личности. Это сложное,  интегративное качество. 
       Составляющими профессионально-педагогической направленности личности преподавателей и мастеров производственного обучения являются социально-профессиональные ориентации, профессионально-педагогические интересы, мотивы профессиональной деятельности и самосовершенствования, профессиональные позиции личности. В них отражаются отношение к профессионально-педагогической деятельности, интересы и склонности, желание совершенствовать свою подготовку.
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  3.  Профессиональная компетентность.
Возрастание роли профессионализма в современных условиях с особой остротой ставит проблему профессиональной компетентности специалиста.
Что же включает в себя понятие "профессиональная компетентность"? Чем она отличается от привычных, встречающихся в педагогической литературе знаний, умений, навыков? 
Профессиональная компетентность - это интегративное качество личности специалиста, включающее систему знаний, умений и навыков, обобщенных способов решения типовых задач. 
       Формирование профессиональной компетентности зависит от различных свойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективный опыт. Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. Психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       
 4. Педагогическая центрация.
Важной  характеристикой  социально-психологической   направленности педагога является тип педагогической центрации.        
         Центрация - это избирательная направленность педагога на разные стороны педагогического процесса.  
Выделяются 6 типов центрации:
•     конформная - центрация на интересах, мнениях коллег;
•     эгоцентрическая - центрация на интересах, потребностях своего Я
•     гуманистическая - центрация на интересах детей. Педагогов с такойцентрацией отличает внимание и чуткое отношение ко всем учащимся;
•     центрация   на  интересах,  требованиях  администрации. Характерна для педагогов с нереализованными индивидуальными особенностями в силу их исполнительности и репродуктивного характера деятельности;
•     центрация на интересах родителей. Встречается у педагогов, попавших в зависимость от родителей своих учеников.
•     методическая, или познавательная - центрация на содержании, средствах и методике преподавания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5.  Профессионально-психологический профиль педагога.
Ниже приведена обобщенная форма профессионально-психологического профиля педагога.
1.Социально-психологическая  направленность.
Тип педагогической центрации:
•     конформная,
•     эгоцентрическая,
•     гуманистическая,
•     авторитарная,
•     на интересах родителей,
•     методическая.
2.Профессиональная  компетентность.
2.1 .Педагогическая  компетентность.
2.2.Психологическая компетентность.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.