На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


автореферат Уважение к праву и закону

Информация:

Тип работы: автореферат. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Правительство Российской Федерации
Государственный университет – Высшая школа экономики
Факультет социологии
Кафедра теории права и сравнительного правоведения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Эссе
«Уважение к праву и закону»
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила: студентка II курса
факультета социологии
233 группы
Горелова Ольга
Проверил: доцент кафедры теории права и сравнительного правоведения
к.ю.н
Шаповалов Иван Александрович
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва               2010


Введение

Право является важнейшим регулятором общественных отношений в большинстве стран современного мира. Оно находит свое выражение во многих официальных документах, среди которых основополагающими являются законы. Но для того, чтобы право (посредством, в первую очередь, законов) могло эффективно регулировать общественные отношения, необходимо, чтобы его уважали и признавали люди. Если люди не будут воспринимать и уважать законы, право будет, либо неэффективным, либо ему придется регулировать общественные отношения посредством жестокости и крайних принудительных мер. В таком случае, государство можно будет лишь условно назвать правовым. Поэтому уважение граждан к праву и закону является крайне необходимым условием эффективности их действия.

Уважение к праву и закону

Согласно определению Института государства и права АН СССР, которое приводит один из преподавателей МГИУ Сиротин А.С. в статье «Уважение к закону — фактор преобразования Российского государства в правовое и его функционирования», «… уважение к праву, к закону есть такое отношение, которое основано на признании их высоких социальных качеств и характеризуется совпадением позиций закона и гражданина, а, следовательно, стремлением к выполнению предписаний, согласованию своих действий с образцами, предлагаемыми нормами права».[1]
Однако, на мой взгляд, уважение к праву и закону, в первую очередь, характеризуется высокой степенью развития правовой культуры и, как следствие, высокой степенью правосознания граждан. Это означает, что люди понимают, насколько право важно для общества, признают его высшую ценность и непосредственную связь между законом, обеспечением прав и свобод граждан и демократией. Поэтому, одной из важнейших задач государства, стремящегося стать действительно правовым и демократическим необходимо стремиться преодолеть правовой нигилизм в обществе.
Правовой нигилизм, как правило, проявляется в безразличии к законам или в негативном отношении к ним. Первый тип правового нигилизма характерен для тех обществ, в которых государство не занимается просвещением граждан в юридической сфере. Каждый гражданин должен знать свои права, свободы и обязанности, чтобы законы эффективно работали, и ответственность за обеспечение такого положения в обществе лежит, в первую очередь, на государстве. Виновником негативного отношения к закону также является государство, поскольку такое отношение у граждан возникает в том случае, если закон существует, лишь на бумаге и не приводится государством в действие. В данной ситуации люди видят, что закон не имеет реальной силы, поэтому не считают нужным придерживаться его и не верят в то, что он может реально действовать. Люди, не знающие закона и не верящие в его реализацию на практике, не могут уважать ни сам закон, ни право, ни, как следствие, правительство своего государства. Поэтому, для того, чтобы собрать плоды, государство должно само своими действиями поощрять граждан к правовому просвещению.
Вышесказанное находит свое подтверждение на практике: современная Россия стремится быть правовым государством, однако, на данный момент, не все его признаки присутствуют в особенностях государственного строя нашей страны. Так, например, в Российской Федерации высокий уровень коррупции, что приводит к тому, что права и свободы граждан наших государств не обеспечиваются должным образом. Осознавая, что такая ситуация снижает уважение людей к власти и приводит к неэффективности законодательства, Дмитрий Медведев, нынешний президент Российской Федерации, вступая в свою должность, заявил о том, что уровень правового нигилизма в нашей стране один из самых высоких в мире и наметил пути решения данной проблемы.
На мой взгляд, также степень уважения к праву и закону во многом зависит от традиций, царящих в данном обществе и от его исторической базы. Так существует целый сектор правовых систем, который называют восточным типом, поскольку такие правовые системы наиболее характерны для стран востока, таких как Китай, Япония и некоторых других. Правовым системам данного типа свойственна низкая степень отношения к праву: в этих странах к правовому регулированию обращаются только в критических ситуациях, когда ситуация практически неразрешима. В остальных случаях обращение к правоохранительным органам и суду считается поступком даже, в некоторой степени, постыдным, поскольку он свидетельствует о том, что стороны не смогли договориться и решить конфликтную ситуацию самостоятельно. Это объясняется не тем, что в обществах данных стран царит правовой нигилизм, а тем, что в них исторически сложились иные традиционные способы разрешения конфликтов.
Выше мною были представлены мои собственные размышления по поводу уважения к праву и закону, в которых я не делала особого развития между этими двумя аспектами. Однако, специалисты рассматривают отдельно уважение к праву, проявляющееся в законодательной сфере и в сфере его реализации и отдельно уважение к закону.[2] В статье «Уважение к закону — фактор преобразования Российского государства в правовое и его функционирования» Сиротин А.С. говорит о  том, что в законодательной сфере уважение к праву выражается в том, что законы и нормативно правовые акты должны формулироваться таким образом, чтобы воля законодателя была ясна всем, и чтобы документ четко выявлял все ситуации и их особенности, на которые они распространяют свое действие, и чтобы документ четко отвечал нуждам общества. С другой стороны, уважение непосредственно к закону выражается как элемент правового сознания и правовой культуры общества, о чем уже и говорилось выше. С моей точки зрения, эти два аспекта можно разграничить как уважение к закону и праву его субъектов и объектов: уважение к закону – отношение субъектов права, а уважение непосредственно к праву – отношение к нему объектов права.
Итак, подводя небольшой итог, нужно еще раз сказать, что уважение к праву и закону является важным аспектом правовой культуры общества. Они характеризуются высокой степенью правосознания граждан, знание ими законов и своих прав, свобод и обязанностей. Важную роль в формировании правосознания граждан играет государство. Оно должно просвещать граждан своей страны в правовой сфере – заниматься правовым образованием граждан. Именно о том, что такое правовое образование граждан, как оно влияет на уважение граждан к праву и закону и какими средствами достигается, и пойдет речь ниже.

Правовое образование граждан. Формирование уважения к праву и закону.

Под правовым образованием граждан принято понимать «формирование правовых установок, отношений, мотивов деятельности в сфере, регулируемой правом»[3] у индивида. Правовое образование помогает сформировать у человека уважение к праву, приучает его всегда следовать закону и не уклоняться от исполнения своих гражданских обязанностей. Также правовое образование нацелено на формирование уважительного отношения к государству и различным государственным органам и властным структурам. Так, на мой взгляд, правовое образование крайне необходимо в нашей стране, поскольку, как уже говорилось выше, России в большой степени свойственен правовой нигилизм, что приводит к тому, что, например, достаточно большое количество граждан нашей страны отрицательно относится к сотрудникам милиции и дорожно-патрульной службы. Многие наши соотечественники считают их не лицами, всегда готовыми помочь в различных ситуациях, а людьми, которые берут взятки, бездельничают и относятся к своей работе весьма халатно. В связи с этим руководству нашей страны необходимо объяснить населению, что таких сотрудников правоохранительных органов меньшинство, поэтому необходимо просвещать граждан России с помощью правового образования, посредством, например, правовой пропаганды через СМИ, преподаванием в школах и т.д. Хотя, конечно, государство не должно решать проблему исключительно посредством правого образования населения. Если в обществе существуют определенные стереотипы, то они не могут взяться из воздуха, вероятно, некие проблемы на самом деле существуют и целью государства должно также быть устранение этих проблем.
Итак, выше уже было сказано о том, что необходимо формировать у населения чувство уважения к закону посредством правового образования. Теперь пришло время сказать о том, какие средства для этого используются.
В научно-исследовательской работе «Средства воспитания уважения к закону» А.С. Сиротин говорит о том, что этими самыми средствами, воспитывающими уважение к праву и закону, является «все то, с помощью чего воспитываемым передается информация о праве, о законе, о разнообразных событиях или факторах, имеющих юридическое значение и может влиять на формирование активной правовой позиции индивидов».[4] В современном обществе данную функцию выполняют, в первую очередь, средства массовой информации, поэтому ниже пойдет речь о них.
В первую очередь необходимо сказать о печатных средствах массовой информации, то есть, главным образом, о газетах и журналах. Их первоочередной задачей в области правового воспитания населения А.С. Сиротин называет информирование населения о деятельности законодательных и правоохранительных органов, а также пропаганда законодательства. Иными словами, печатные СМИ должны сообщать гражданам страны о важнейших судебных решениях, поправках к законодательству, показывая тем самым его эффективное действие. В настоящее время в России печать выполняет свои функции в области воспитания уважения к закону достаточно успешно, на мой взгляд. Так, сейчас в нашей стране эффективно действует практика публикации в СМИ новых законов, поправок к ним, подзаконных актов и т.д. Лишь после публикации они считаются официально вступившими в силу, поскольку, таким образом, они «оглашаются» гражданам.
Говоря о печатных СМИ, А.С. Сиротин отмечает два важных аспекта, характерных для печатных изданий современной России. Во-первых, сейчас большинство газет имеют определенную социальную направленность на основании различных личных и профессиональных интересов граждан. Соответственно, в каждой газете приводится информация, касающаяся права в области специализации данной газеты, что, как замечает автор, несомненно, является свидетельством повышения уровня уважения граждан к закону и праву. Однако, А.С, Сиротин говорит и об отрицательном аспекте данной практики, поскольку она приводит к односторонности знаний граждан о праве. Но этот недостаток можно восполнить при помощи универсальных государственных газет, которые не специализируются, ни в какой отдельной области, а главной своей целью считают просто информирование населения о наиболее значимых событиях.
Еще одним недостатком, который отмечает автор, это тот факт, что современные средства печати переполнены сюжетами о различных преступлениях, однако, газеты уделяют в данных статьях основное внимание самим событиям, и намного меньше говорят о судебных решениях по данным делам и о мерах, принимаемых правоохранительными органами, что отрицательно сказывается на правовом воспитании граждан страны.
Вторым не менее важным источником уважения к закону является радиовещание. Автор выделяет четыре типа радиопередач, посвященных правовой тематике: информации, беседы, репортажи и интервью.[5] Первые из этих передач просто сообщают гражданам о событиях в правовой сфере, и, необходимо заметить, радио выполняет данную функцию намного более оперативно, чем печатные СМИ. Также, зачастую можно услышать такие передачи, в которых ведущий в студии ведет беседу либо с профессионалом в правовой сфере (юристом или судьей), либо с представителем государственной власти, который может, например, комментировать новый законопроект и область его использования. Необходимо также отметить, что возможности радиовещания в сфере воспитания уважения к закону граждан нашей страны выше возможностей печатных СМИ по причине того, что живая речь всегда эмоциональна, и , как правило, манера ее преподнесения в значительной степени влияет на уровень восприятия информации слушателями.
Среди средств воспитания уважения к закону А.С. Сиротин называет кино, однако, на мой взгляд, оно в основном влияет на нравственное воспитание граждан, а основной причиной правового нигилизма в нашей стране является все же не отсутствие понятия о морали и справедливости в сознании граждан, а их недостаточная информированность в правовой сфере. В связи с этим, мне кажется, что намного более влиятельным, чем кино, в сфере правового воспитания населения является телевидение. Сейчас к правовой сфере можно отнести огромное количество транслируемых фильмов, и, конечно, главным образом, передач. Автор говорит о таком важном преимуществе телевидения, как наибольшая оперативность, однако, мне бы хотелось обратить внимание на некоторые другие аспекты. Во-первых, именно телевидение первым сообщает населению о готовящихся к слушанию и принимаемых законопроектах и о том, какие разногласия возникают во власти и среди политически-активного населения из-за этих проектов. Также, в последнее время на телевидении появилось огромное количество передач, нацеленных непосредственно на воспитание уважения к закону и правовое просвещение граждан. Среди первых, вероятно, можно назвать передачи, в которых показываются судебные разбирательства с участием актеров, основанные, однако, на реальных событиях. Так же, несомненно, одной из главных передач в данной сфере является программа, существующая уже очень долгое время на Первом канале «Человек и закон». На мой взгляд, эта передача отлично демонстрирует людям, что закон существует, что справедливости всегда можно добиться официально разрешенным, законным путем. Второй тип передач – передачи, разъясняющие людям их права и рассказывающие каким образом можно добиться справедливости, в какие инстанции необходимо обращаться в различных ситуациях. Среди таких передач можно назвать недавно появившиеся на экране «Участок» и «ЖКХ», а также, некоторые передачи из серии «Среда обитания», если говорить только о передачах Первого канала. Надо также добавить, что по другим каналам существуют похожие и другие оригинальные передачи, направленные на правовое образование граждан нашей страны.
Исходя из всего вышесказанного, я хотела бы сделать вывод, что, на мой взгляд, основными СМИ, занимающимися правовым образованием граждан нашей страны, являются газеты и телевидение, причем сложно определить, кому из них принадлежит лидирующая роль. Также необходимо добавить, что существуют и другие средства воспитания уважения к праву и закону, помимо вышеперечисленных, среди которых можно назвать специфическую юридическую литературу, например печатные издания разных кодексов, Конституции и т.д., искусство и всевозможные плакаты, социальные рекламы и, например, фотогазеты.
Также для воспитания чувства уважения к праву и закону среди граждан и для повышения их уровня правосознания, государство должно, в первую очередь, чаще проводить on-line беседы и прямые эфиры с представителями власти (как, например, ежегодная беседа с президентом Российской Федерации, когда каждый желающий может позвонить и задать ему вопрос), референдумы, в ходе которых граждане сами смогут решить, необходим ли тот или иной закон, а также стимулировать проведение этих мероприятий и, особенно, выборов. Сейчас в России явка на выборы достаточно низка, потому что многие люди думают, что «мой голос все равно ни на что не повлияет». Это является свидетельством низкого уровня правосознания граждан и их политической культуры, которые являются одним их проявлений правового нигилизма, о котором уже неоднократно говорилось выше.

Заключение


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.