На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Применение мифотехнологий в процессе конструирования имиджа политического лидера

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования и науки Российской Федерации
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)
Факультет психологии
Кафедра социальных коммуникаций
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
Применение мифотехнологий в процессе конструирования имиджа политического лидера (на примере Владимира Владимировича Путина)
Нижникова Дарья
 
 
 
 
                                                                                             Научный руководитель:
                                                                                   ст. преп. кафедры
                                                                                                    социальных коммуникаций
                                                                                               __________И. В. Гужова
 
                                                                            Автор работы
                                                                                                       __________студентка 3 курса
                                                                          группы 2087
                                                                                   Нижникова Дарья
 
 
 
 
 
 
 
Томск – 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
2
 


ВВЕДЕНИЕ
1. Имидж политического лидера
1.1 Понятие «имидж»
1.2 Имидж политического лидера
1.3 Технологии конструирования имиджа политического лидера
2. Мифотехнологии, применяемые при конструировании имиджа политического лидера (на примере В. В. Путина)
2.1 Мифотехнологии как основа конструирования имиджа политического лидера
2.2 Имидж В. В. Путина как пример успешного использования мифотехнологий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
Еще в древности многие мыслители обращали достаточно внимания на проблему идеального государства, идеального правителя. Они задумывались над тем, каким должен выступать правитель (политик) в глазах простого народа. Данная тема оставалась актуальной на протяжении всех времен.
В свое время О. Уайльд утверждал: «Личности, а не принципы двигают время». Однако наше время пошло еще дальше: время «двигают» даже не личности, а их имиджи, существующие в массовом сознании. Нами правят не люди, а их имиджи.
В современном мире для того, чтобы привлечь внимание людей, чтобы сформировать у них устойчивые предпочтения, относящиеся к какому-либо политическому деятелю, имиджмейкеры должны через различные технологии стараться апеллировать не только к разуму или к эмоциональной сфере человеческой психики, но и к глубинным психическим структурам, к человеческому бессознательному, содержанием которого выступают мифы. Миф - прекрасное средство манипуляции мнением и поведением людей.
Власть не может существовать без мифа, а откуда и от кого он исходит, это уж как повезет. Владимир Путин тоже не мог не стать героем мифа, точнее, мифов. В настоящее время он, вероятно, - самая мифологизированная фигура современной России.
Успех Владимира Путина как государственного деятеля, как политика и как человека удивил многих наблюдателей. Этот успех также является заслугой имиджмейкеров, которые приняли участи в создании имиджа Путина.
Проблеме конструирования имиджа В.В. Путина и применению в этом процессе мифотехнологий посвящены работы многих авторов. Владимир Дегоев посвящает свою статью «Еще раз о загадке Путина» приходу Владимира Владимировича к власти. Татьяна Миронова в своей работе «Президент Путин – продукт «грязных» технологий» описывает деятельность имиджмейкеров В.В. Путина и деятельность самого президента только с резко негативных позиций. Панченко Т.В. и Климова С.Г. концентрируются лишь на некоторых мифотехнологиях, применяемых при формировании имиджа Путина, также как и большинство исследователей в этой области. Существует необходимость обобщить материалы, касающиеся этой темы.
Объектом данного исследования является имидж политического лидера. Предметом – мифологические технологии, которые применяются в процессе конструирования имиджа политического лидера, Владимира Владимировича Путина.
Цель - изучить мифотехнологии, которые применяются в процессе формирования имиджа политика, в частности В. В. Путина.
Для достижения поставленной цели нам предстоит решить следующие задачи:
?       дать определение основным понятиям: «имидж», «имидж политического лидера», «миф» и «мифотехнология»;
?       рассмотреть характеристики имиджа политического лидера, его структуру;
?       рассмотреть основные технологии конструирования имиджа политического лидера;
?       определить роль мифотехнологий, применяемых в процессе конструирования имиджа политического лидера;
?       определить мифотехнологии, которые применялись в процессе конструирования имиджа В. В. Путина.
В данной работе мы выдвигаем следующую гипотезу: в процессе конструирования имиджа политического лидера мифологическая составляющая является доминирующей и имеет решающее значение для достижения основных целей процесса конструирования имиджа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. Имидж политического лидера

1.1 Понятие «имидж»

 
«Имидж – ничто» - провозглашала реклама с экрана телевизоров. Но при этом она сама создавала имидж собственного товара, с помощью которого старалась подчеркнуть его особенности по сравнению с конкурирующими товарами.
Любой человек также старается показать себя другим, акцентируя их внимание на тех или иных своих характеристиках. То есть люди также создают свой имидж, который во все времена играл и продолжает играть в жизни людей важную роль. Так что же такое имидж?
Термин «имидж» был заимствован из английского языка и переводится на русский буквально как «изображение, икона, подобие, копия, мысленный образ, символ, образец».
На сегодняшний день существует огромное количество работ, посвященных имиджу, в которых представлены разнообразные трактовки данного термина.
В некоторой литературе можно встретить отождествление термина «имидж» с понятием «мнение». Так, например, А. Ю. Панасюк полагает, что имидж есть по существу то же, что и мнение, и видит различие между соответствующими терминами лишь в грамматических правилах употребления соответствующих слов: «Имидж» правильнее употреблять в словосочетаниях типа «имидж человека», а «мнение» - в словосочетаниях типа «мнение о человеке».[1] Итак, согласно данной точке зрения, имидж - это мнение о человеке, которое сложилось у определенной группы людей. С таким определением нельзя согласиться, поскольку мнение обязательно предполагает словесную форму выражения, а имидж обязательно включает в себя невербальные элементы, причем эти элементы могут значительно преобладать в его структуре.
Отдельные специалисты, как правило, те, которые специализируются на улучшении внешности клиента, употребляют термин «имидж» в узком значении, подразумевая под ним только внешность. Так, П.Берд пишет, что имидж - это «полная картинка Вас, которую Вы представляете другим. Она включает то, как Вы выглядите, говорите, одеваетесь, действуете; Ваши умения, Вашу осанку, позу, язык тела; Ваши аксессуары, Ваше окружение и компанию, которую Вы поддерживаете».[2] Однако, как уже говорилось, данное значение понятия «имидж» слишком узкое и не отражает всех его аспектов.
В ряде определений получила отражение знаковая, информационно-символическая природа имиджа. Так, В. Н. Маркин пишет: «Имидж - это не маска, не приукрашивание своего профессионального облика. Стержневое здесь - возможность передать информацию о себе, о своих истинных (личностных и профессиональных) устоях, идеалах, планах, деяниях».[3] Данное определение также нельзя принять за истинное, так как  оно слишком идеализирует такое явление, как имидж, что не соответствует современным условиям.
Многие исследователи отмечают искусственный характер имиджа. В частности, Д.В. Ольшанский говорит: «Имидж – воображаемый образ человека, группы, организации, события, процесса или явления, создаваемый профессиональными имиджмейкерами (буквально – «творцами имиджей», или вульгарно – «мордоделами») в сознании аудитории».[4] Таким образом, Д. В. Ольшанский заявляет, что имидж не имеет ничего общего с личностью (организацией). Мы не можем согласиться с подобным определением, поскольку одной из особенностей имиджа является то, что он должен опираться на характеристики объекта.
Можно достаточно долго рассуждать о том, какое определение понятия «имидж» лучше, поскольку каждое из них будет рассматривать данное явление с различных позиций, будет обладать своими преимуществами и недостатками по сравнению с другими. Однако наиболее подходящим для данной работы хотелось бы признать определение, данное принятое в рамках имиджелогии:  - это «формируемое посредством целенаправленных профессиональных усилий с целью повышения успешности определенной деятельности клиента для достижения субъективного психологического эффекта символическое представление о клиенте у составляющей аудиторию имиджа социальной группы».[5]
Исходя из того, что имиджелогия - это практическая дисциплина, а сведения, которые хотелось бы изложить в данной работе, носят скорее практический характер, данное определение было выбрано нами как самое подходящее.
 
 

1.2 Имидж политического лидера

 
Понятие имидж стало предметом теоретического изучения и практического применения лишь во второй половине ХХ века. Однако представления об имидже появились еще в древности (в основном они касались имиджа политиков и имиджа государства). Начиная с времен античности, мыслители пытались описать имидж политических лидеров, современниками которых они являлись, а также создать идеальный имидж для них.
Многие политические деятели также заботились о своем имидже, во многом интуитивно на протяжении веков. Но с начала ХХ века создание имиджа политика становится специально организованной деятельностью специалистов, имиджмейкеров. И в результате научно-технической революции, с появлением и совершенствованием СМИ, деятельность этих специалистов приобрела глобализованный характер.
Конечно, политические лидеры становятся таковыми благодаря своим политическим идеям, сильной воле, но важную роль в этом процессе играет также и таинственная и неотразимая для толпы власть их имиджа, которую французский психолог Г. Лебон назвал «обаянием». «Главное свойство обаяния, - подчеркивал он, - заключается в том, что оно не допускает видеть предметы в их настоящем виде и парализует всякие суждения».[6]
Исходя из этого, можно сделать вывод, что имидж способен «воздействовать на сознание, эмоции, деятельность и поступки как отдельных людей, так и целых групп населения».[7] Это является важной особенностью имиджа политического лидера, получившей название «активность».
Психологические исследования имиджа политика позволили выделить еще ряд важных характеристик имиджа политика.[8]
Имидж политика всегда должен быть целенаправленным, т. е. создаваться с определенной целью. Это необходимо потому, что стихийный процесс возникновения может сделать имидж не только неэффективным, но даже совсем иным, не тем, какой нужен политическому лидеру.
Важной характеристикой имиджа политического лидера является его целостность, т. е. внутренняя противоречивость. Кроме того, имидж должен включать как достоинства, так и недостатки политика. Ведь люди не поверят политику, известному только с хорошей стороны. Только целостный имидж вызывает доверие. К тому же нецелостный имидж уязвим для критики.
Разумеется, с плохой стороны политик может быть представлен лишь теми характеристиками, которые либо меркнут на фоне достоинств, либо делают политика более человечным, либо лишь кажутся недостатками, а в глазах аудитории оборачиваются достоинствами. Помимо этого, имидж политика должен быть реалистичным, т. е. содержать черты, воспринимаемые однозначно как принадлежащие действительности.
Имидж политика представляет собой образ некоторого лица для определенной социальной группы, выполненный с учетом социального заказа этой группы. Специалисты утверждают, что удачный имидж политического лидера - это всего лишь воплощение, материализация ожиданий электората, их проекция и идентификация. Согласно этому подходу образ политика в сознании аудитории только «опредмечивается». При этом имидж политика отражает влияние не только сознательных, но и бессознательных компонентов психики различных социальных групп и формирование образов, которые в настоящее время востребованы населением. Это могут быть следующие образы: «строитель великого государства», «защитник национальных интересов», «гарант будущего страны», «победитель ее грозных врагов».
Однако имидж политического деятеля не может создаваться совершенно не привязанным к конкретной личности. Политик как личность обладает собственной системой ценностей, установок, при этом они могут сочетаться с наиболее актуальными  социальными ожиданиями и, соответственно, с чертами предполагаемого имиджа или вступать в противоречие с ними. Поэтому возникает необходимость создания такого имиджа политического лидера, который является, с одной стороны, привлекательным для аудитории, и, с другой, представляет оптимальный стиль самопредъявления для самого политика.
Важной характеристикой имиджа политика является демонстративность. Это происходит потому, что имидж политика представляет собой стиль и форму поведения в обществе. При этом демонстрируемые характеристики политика могут подвергаться символизации. Это связано с тем, что в целом имидж имеет символическую природу. Имидж политика сообщает аудитории посредством символов, что его носитель обладает какими-то свойствами. «Если рассматривать индивидуальный имидж в качестве символической структуры, то центральное место в ней занимают специфические знаки, отвечающие за индивидуальность. Если образ политика приобретает символическое значение, то его влияние значительно возрастает».[9]
Еще одной характеристикой имиджа политического лидера следует отметить структурность. Это означает, что вся информация о политике - сведения о его личности, семье, увлечениях, целях и действиях - должна быть структурирована, чтобы ее восприятие аудиторией было целенаправленным. До аудитории данные должны доходить только в определенном виде, соотнесенным с выбранным имиджем. При этом имидж политика должен быть пластичным, изменчивым. Это необходимо потому, что имидж политического лидера зависит от многих факторов, которые могут изменять свои значения.
Говоря о структуре политического имиджа, нужно обратить внимание на то, что структура имиджа – «только предпосылка возникновения имиджа. Одни реальные характеристики входят в имидж и потому воспринимаются, тогда как другие не входят и не могут восприниматься».[10]
В структуре политического имиджа Д. В. Ольшанский предлагает выделить несколько уровней:
1.       психофизиологические черты (активность, агрессивность, сила и мощь, а также противоположные им);
2.       личностно-коммуникативные (тембр голоса, фото- или телегеничность и т.д.)
3.       социальные (моделирующие чисто человеческие качества, воспринимающиеся людьми как позитивные - доброта, отзывчивость и т.д.);
4.       мифо-символические (подводящие объект к имеющимся у аудитории стереотипным представлениям);
5.       профессионально-политические (отражающие требования и ожидания массовой аудитории, связанные с представлениями о профессии).
Помимо этого, в практической работе с имиджем политического лидера выделяются также контекстные свойства, зависящие от имиджа оппонента политика.
Перечисленные характеристики взаимодополняют друг друга. Нехватка одного из качеств может компенсироваться усилением другого. Практически все политики стараются использовать не одну из своих характеристик, а целый «континуум воздействия», причем воздействия постоянного, не дающего аудитории отвлечься на другой объект.
Такого рода наборы черт широко варьируются в различных странах и на разных этапах истории. «Устойчивого набора» имиджевых характеристик нет и быть не может, так как разные аудитории воспринимают различные совокупности свойств политических лидеров.
В заключение хотелось бы подтвердить, что конструирование привлекательного имиджа политика является одним из важнейших условий успешной политической карьеры, так как имидж является своего рода связующим звеном между политиком и аудиторией. Он служит отражением как потребностей аудитории, так и политического лидера. Имиджмейкеры пытаются совместить их, т. е. население получает  тот информационный и политический продукт, который больше всего отвечает его чаяниям.
 

1.3 Технологии конструирования имиджа политического лидера

 
Существует множество технологий, позволяющих сконструировать необходимый имидж политического лидера. Г. Г. Почепцов в своей книге «Имиджелогия» (Киев, 2000) выделяет следующие технологии: позиционирование, манипулирование, эмоционализация, формат, вербализация, детализация, архаизация, акцентирование информации, замена целей, дистанцирование, подача противоречивых сигналов, метафоризация, визуализация, нейролингвистическое программирование, опрос общественного мнения, контекстное введение знаков и мифологизация. В данной работе хотелось бы кратко рассмотреть основные технологии, которые чаще всего применяются при конструировании имиджа политического деятеля.
1) Позиционирование.
Возможно, для многих данная технология связывается лишь с продвижением товаров на рынке. Однако технология позиционирования также успешно используется и в процессе конструирования имиджа политика.
Позиционирование можно представить как помещение объекта (политического лидера) в благоприятную для него информационную среду. При этом в самом объекте особо акцентируются именно те характеристики, в которых наиболее заинтересована аудитория. Чужой, неизвестный объект, в принципе, опасен для аудитории. Именно по этой причине перед имиджмейкерами ставится задача превратить его в знакомый и нужный. Позиционирование как раз проходит под лозунгом: «а что это дает мне?».
Дополнительным плюсом такой технологии является включение наряду с рациональной составляющей такой же сильной эмоциональной. А она, как известно, не только обладает большей воздействующей силой, но и лучше запоминается.
По мнению Г. Г. Почепцова на практике позиционирование включает в себя три последовательных операции: трансформация, утрировка, перевод.
Трансформация - это процесс, в результате которого имидж лидера ограничивается только такими характеристиками, которые интересны аудитории. Происходит как бы трансформация многообразия его характеристик до необходимых.
За этапом трансформации следует утрировка. В рамках этой операции утрируются необходимые характеристики, при этом «опуская» те характеристики, которые не являются сильными с точки зрения аудитории.
Завершающим этапом технологии позиционирования выступает операция перевода. Для усиления эффекта необходимо уметь «перевести» предлагаемый круг характеристик для передачи по иному каналу коммуникации. То есть в рамках данной операции необходимо определить как, например, передать ту или иную характеристику визуально: каким поступком, каким жестом.[11]
В результате проведения этих операций имидж лидера попадает к аудитории в наиболее выгодном виде.
2) Манипулирование.
Д. Ольшанский в своей книге «Массовые настроения в политике» следующим образом оценивает прошлый период жизни нашего общества: «В нашем обществе долгие годы господствовал манипуляторский подход по отношению к массовым настроениям. Начиная примерно с середины 20-х годов, после окончания первоначального периода с его вниманием к настроениям и ко всей психологии масс, власти начали либо жестко предписывать настроения (по принципу «жить стало лучше, жить стало веселее»), либо подавлять их».[12] Во многом трактовка настроений сверху сохраняется и сегодня.
Достаточно распространенным способом манипуляции сегодня является перенос внимания на другой объект. Здесь присутствует очень важный параметр манипулирования, который выделяется очень многими исследователями - два уровня воздействия: явный и скрытый. «Явный уровень выполняет функцию «легенды», маскирующей истинные намерения манипулятора. Скрытым уровнем является тот, на котором как факт воздействия, так и его цель тщательно утаиваются от адресата».[13] При этом происходит передача нескольких сообщений, одно из которых ускользает от внимания аудитории. Но именно ради него задумана коммуникация.
Можно также увидеть близость двух технологий конструирования имиджа - позиционирования и манипулирования. И в том, и в другом случае одна характеристика объекта начинает быть доминирующей, ее даже усиливают, чтобы сделать воздействие на аудиторию наиболее эффективным.
3) Эмоционализация.
В процессе конструирования имиджа политического лидера очень важным является правильное соотношение рациональной и эмоциональной составляющих воздействия.
Как уже говорилось выше, эмоционально окрашенная информация легче проходит фильтры аудитории и лучше запоминается. Она как бы более живая, потому воспринимается как вариант понятной и знакомой.
Г. Г. Почепцов предлагает следующие способы включения эмоций в сообщения политического лидера:
?       Конкретизация. Рассказ о конкретном объекте может стать главным источником эмоций, поскольку конкретный объект сразу становится более наглядным.
?       Сопереживание, то есть подстраивание под чужие эмоции. Понятные факты из жизни лидера легко переводятся аудиторией в разряд своих эмоций.
?       Заимствование чужих эмоций - отсылка на чужие победы, с целью сделать их своими.
Существуют также наблюдения психологов, которые сформулировали следующее правило: «Чем более не структурирована ситуация (т.е. чем меньше имеется фактической информации о ней), тем скорее будет сформировано отношение, основанное на эмоции и в результате отдаленное от реальности».[14] Это правило одновременно демонстрирует в определенной степени конкурирующее одно с другим представление - либо эмоциональное, либо рациональное представление.
4) Формат.
Формат, как технология конструирования имиджа, - это процесс создания выгодных для коммуникатора контекстов.
Известно, к примеру, что более гомогенная аудитория легче поддается воздействию, чем неоднородная по составу. Это свойство аудитории используется на митингах. Люди в таких ситуациях лучше поддаются воздействию, поскольку стоят очень близко друг к другу. Такое расстояние считается личностным, и на него не допускаются чужие люди. Если же вторжение произошло, то человек становится более возбужденным и легко поддается влиянию.
Кроме того, существуют определенные ситуации, которые настолько позитивно окрашены, что не позволяют ввести критическую информацию. Но в то же время существуют ситуации, которые негативно окрашены, но способствуют повышению положительного имиджа лидера.
При этом те или иные форматы приносят победу тому, кто ими лучше владеет.
5) Вербализация.
В рамках данной технологии слово выступает в виде вершины айсберга, разрешая или запрещая то или иное развитие ситуации. Поэтому очень важно для политического лидера не только уметь говорить на языке своей аудитории, но и быть способным ярко и красочно описывать ситуации. В этом случае он не нуждается в «дополнительном проталкивании» своих слов в СМИ, которые сами с радостью подхватят удачные выражения.
Кроме того, слово не только описывает ситуацию, но также может формировать саму ситуацию в ситуациях, когда необходимо скрыть реальное положение дел. Для этого используются новые вербализации для уже известных ситуаций.
6) Детализация.
Известно, что уровень воздействия повышается при определенной детализации подачи информации. Это не только иной уровень доверия (ведь деталям мы доверяем больше, чем абстракциям), но также перевод на уровень личностного общения, когда мы начинаем представлять политического лидера как человека.
Мы привыкли к его виду на трибуне. В этой его функции он закреплен в массовом сознании. Но личностные черты сразу обогатят его образ. Личностный образ выводит общение между лидером и аудиторией на каноны домашнего общения. Происходит как бы углубление его образа.
Кроме того деталь не только лучше воздействует, но и лучше закрепляется в памяти, поскольку по ней начинает восстанавливаться весь облик или все поведение лидера.
7) Акцентирование информации.
В эту технологию должно войти как утаивание информации, так и выпячивание ее.
СМИ работают в режиме отбора той или иной информации, а отбор управляется определенными ценностными критериями, никогда не являясь полностью объективным. Однако при этом вся информация соответствует действительности. Но отбор информации со стороны имиджмейкеров лидера позволяет утаить или выпятить ту информацию, которая может сыграть положительную роль в процессе конструирования имиджа политического лидера.
С одной стороны, это может быть порождение положительной информации о своих союзниках. С другой, это может быть порождение отрицательной информации о своих врагах. Здесь могут использоваться даже гипотетические конструкции.
Кроме того, эта технология позволяет менять «повестку дня» массового сознания, когда в ответ на одну обсуждаемую тему запускается для дискуссии общества совершенно иная, что дает возможность увести внимание аудитории в иную сферу.
8) Архаизация.
Массовое сознание имеет пониженный уровень по сравнению с уровнем каждого отдельного индивида. Как писал А. Богданов в своей «Тектологии» (М., 1989), толпа ориентируется по низшим реакциям, поскольку именно они являются общими для всех. Высшие реакции у всех разные, поэтому, чтобы увлечь толпу, следует использовать общие для нее реакции.
Архаизация автоматически вступает в действие в кризисные периоды, когда мы спускаемся по шкале потребностей А. Маслоу на все более элементарные уровни. Заниженный уровень потребностей выдвигает на первое место более примитивные реакции.
Все это может активно использоваться в процессе конструирования имиджа политического лидера.
9) Сдвиг целей.
Когда СМИ рассказывают о том или ином событии, психологически они меняют вероятность подобного события в жизни человека в сторону завышения. То есть чем более оптимистичной будет представлена страна в своих СМИ, тем более ровным будет психологический настрой ее жителей. Это сдвиг положительных целей. Но СМИ также может дать сдвиг отрицательных целей.
Речь также может идти о создании определенных целей для современного человека, которые вполне достижимы. Это в ответ должно повысить уровень оптимизма, т. к. выполнение целей всегда благотворно влияет на человека.
Задачей политического лидера можно считать опору на цели аудитории, но он должен построить «мост» между целями, на которые ориентирована аудитория, к целям, которые он видит в качестве определяющих для данного контекста, места и времени. То есть также имеет место определенный сдвиг целей.
10) Подача противоречивых сигналов.
Массовое сознание, пытаясь обработать противоречащие друг другу сообщения, допускает ошибки, на которые как раз и надеются те, кто их посылает.
Данная технология может позволить охватить оба типа аудитории или увести внимание аудитории от тех аспектов деятельности лидера, которые в данное время представляются нежелательными.
К тому же подача подобных сигналов может служить проверке реакции на них общественного мнения.
11) Дистанцирование.
Первостепенной задачей для политического лидера является необходимость дистанцироваться от явно негативных символов.
Так, лидеры умело дистанцируются от происходящих в их странах экономических процессов, ежегодно заявляя, что следует положить конец невыплатам зарплат, пенсий, как бы перекладывая ответственность на своих нерадивых подчиненных.
Сильный лидер также может дистанцироваться от некоторых проблем, вообще не упоминая о них.
К тому же в качестве варианта применения данной технологии могут выступать ситуации, когда сначала создается норма, а на ее фоне уже проявляется нужное качество.
12) Опрос общественного мнения.
Как известно, опросы общественного мнения является точкой отсчета любой избирательной кампании для выявления предпочтений аудитории, сильных и слабых сторон оппонента и др. Однако с помощью опросов представляется возможным эффективно воздействовать на общественное мнение путем публикации соответствующих опросов, а также через лидеров мнений. То есть люди сами могут и не верить опросам, но зато они с доверием относятся к словам лидеров мнений, которые, в свою очередь, будут верить опросам.
13) Нейролингвистическое программирование.
А. Жмыриков считает возможным использование следующих приемов нейролингвистического программирования в процессе конструирования имиджа политического лидера:[15]
?       Прием «отзеркаливания», состоящий в предъявлении объекту зрительных, речевых и паралингвистических характеристик, свойственных самому объекту. В ответ образуется позитивный эмоциональный фон общения, снимаются защитные фильтры.
?       Прием «эмоционального побуждения», который состоит в доведении избирателя до состояния содействия политику путем эмоционального воздействия на ситуативно предъявляемые избирателю черты характера и чувства. Можно ему польстить, затронуть чувство собственного достоинства и т.д.
?       Прием «наложения субмодальностей» состоит во введении в свою речь «чужих» речевых характеристик, которые создают благоприятный фон общения.
?       Прием якорения «пикового опыта», состоящий в фиксации моментов, во время которых избиратель находится на пике своих эмоциональных переживаний. В пылу позитива ослабляется критичность восприятия, и именно в этот момент возможна передача объекту воздействия иной информации.
14) Введение моделей восприятия.
Часто информация подается аудитории сразу с определенной моделью восприятия этой информации. Например, человек может получать не только сообщение о политике, но и модель одобрения из уст уважаемых и популярных личностей. Это важно по причине возможных разнообразных моделей оценки того, что происходит. Чтобы избежать не той оценки, вводится тип поведения, который призван положительно оценить происходящее.
Подобная технология конструирования имиджа основана на определенной особенности массового восприятия информации. Массовое сознание нуждается в определенных подсказках, в определенных опорных точках, которые помогают ему вырабатывать свое мнение. При этом для человека более комфортно иметь представления, которые поддерживаются другими, а не отвергаются ими.
Модель официальной коммуникации при таком подходе приобретает личностный характер, а личностная коммуникация, как известно, более эффективна чем внеличностная.
15) Контекстное введение знаков.
Технология контекстного введения знаков основана на косвенной коммуникации, когда нужное сообщение пе
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.