На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исследование современных тенденций развития индустрии общественного питания

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Автономная  некоммерческая организация высшего  профессионального образования  Центросоюза Российской Федерации

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
 
ВОЛГОГРАДСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
 
 
 
КАФЕДРА технологий торговли,
общественного питания  и сырья
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
 
 
По  дисциплине: Сервисная деятельность      
На  тему: Исследование современных тенденций развития индустрии общественного питания
 
 
Курсовая работа выполнена
студенткой 2курса группы СР92СЗ
Евстюниной  Д. Ю.
 
Научный руководитель
Сивко А. Н.
 
 
 
 
 
Волгоград, 2010
 


 

План:

Введение.
Глава1. Общая характеристика.
1.1. Эволюция, основные тенденции развития и особенности формирования Российского рынка общественного питания.

       1.2. Классификация и стандартизация предприятий  
       общественного питания.

     1.3. Обзор современных сфер общественного питания.
Глава 2. Общественное питание в Волгограде.
2.1. Общие  тенденции развития индустрии  общественного питания в              Волгограде.
2.2.  Какие виды предприятий общественного питания в городе Волгограде востребованы больше всего.
Глава 3.  Кафе «Savanna», развитие кафе за 1год работы.
       3.1. Общая характеристика  предприятия, предоставляемые услуги,  меню, интерьер.
       3.2. Развитие предприятия  за год: количество персонала, качество обслуживания, контингент,  выручки.
       3.3. Прогнозы по  продолжительности работы кафе.
Глава 4. Заключение.
5. Используемая литература.
6. Приложение.
 
 
 


Введение.

 
Актуальность работы. Питание как процесс употребления пищи удовлетворяет самую насущную потребность человека, выступает необходимым условием существования людей, их общественной и трудовой деятельности. Общественное питание в своих коллективно-организованных формах является важнейшим фактором и механизмом реализации социальной политики.
Сегодня конкуренция на рынке общественного  питания в России приобрела такую  остроту, что уже недостаточно просто «быть», надо быть лучшим или, по крайней  мере «на уровне» в своем сегменте. Понятие «лучший» включает в себя множество составляющих, реализация и соблюдения которых для большинства  предприятий общественного питания  сопряжена с определенными трудностями. Главная тема сегодня - борьба за качество обслуживания. Катастрофически остро  уже несколько лет стоит проблема подбора, воспитания и удержания  персонала.
Помимо этого, перед рынком общественного  питания встала проблема законодательства и защиты интересов бизнеса. И  эта общая, если не беда, то проблема, заставляет конкурентов, забывая о  борьбе, друг с другом, вспоминать о единстве задач и объединяться, как во всевозможные союзы и ассоциации, чьей задачей является защита интересов бизнеса, так и для проведения съездов и форумов, где есть возможность обсудить общие проблемы и наметить пути их решения, обменяться опытом и продемонстрировать реальную силу и вес сектора, с которым необходимо считаться при принятии решений, его затрагивающих.
Переход к рыночной экономике, так же сопровождается изменениями в деятельности предприятия общественного питания. Они связанны с углублением самостоятельности предприятия, совершенствовании методов хозяйствования, появлением новых  целевых ориентиров, направленных на повышение конкурентоспособности.
Обеспечение эффективного функционирования организаций  требует экономически грамотного  управления их деятельностью, которое  во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа  изучаются тенденции развития, глубоко  и системно исследуются факторы  изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль над их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Анализ  хозяйственной  деятельности является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования  необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых  решений на уровне рисков и доходов  субъекта хозяйствования.
Анализ  товарооборота предприятия позволяет  оценить достигнутые результаты, развитие товарооборота по видам  и формам, реалистичность стратегии  предприятия в развитии товарооборота, сравнить масштабы деятельности данного  предприятия. Оценка достигнутого –  основа планирования показателей на перспективу.
Механизм  экономического обоснования включает в себя определение приоритетных целей, учет факторов и конъюнктуры  развития рынка и осуществляется на конкретных примерах расчета объема и структуры оборота, снабжения  предприятий сырьем и товарами.
Экономический анализ играет важную роль в хозяйственной деятельности, в достижении наилучших результатов при наименьших затратах. В новых условиях хозяйствования его значение возрастает. Экономический   анализ,   как   правило,   начинается   с оценки выполнения планов хозяйственно-финансовой деятельности. На основе данных, характеризующих выполнение планов   и изменение показателей во времени, оценивается работа отдельных работников и коллектива в целом.
Повседневный  анализ хода выполнения плана продажи товаров населению, выпуска и реализации произведенной продукции, заготовок и отгрузок продукции и сырья позволяет устанавливать отклонение фактических показателей работы от плановых, выявлять причины, вызывающие эти отклонения, намечать конкретные мероприятия по их устранению.
Все это  непосредственно помогает в исследование современных тенденций развития индустрии общественного питания. Так как современное общество не стоит на месте, с каждым днем у него появляются новые потребности, меняются вкусы и мнения, и поэтому  очень важно успеть или даже опередить, не только общество, но и своих конкурентов и предложить что-то новое и необычное! И поэтому развитие общественного питания в современных условиях – это очень актуальная проблема.
 
 


1.Глава. Общая характеристика.
1.1.Эволюция, основные тенденции  развития и особенности формирования  Российского рынка общественного  питания.
Приступая к анализу развития общественного  питания в России, мы, прежде всего, должны остановиться на родоначальнице современных кафе, бистро, баров  – трактире-корчме, как на единственном, и притом вполне самобытном, древнеславянском питейном заведении. Происхождение слова корчма (первоначально – кормоча) трактуется различно. Некоторые из исследователей старины, уходя в глубокую древность, ищут корень этого слова в персидском, зендском, арабском и турецком языках, другие же, напротив, останавливаются только на славянском, утверждая, что наименование корчма ничто иное, как слово «корм». Последнее толкование многими считается более правдоподобным, хотя бы потому, что оно ближе всего подходит к непосредственным задачам корчмы, заключавшимся, главным образом, в том, чтобы кормить и поить посещавший ее народ. Каково бы ни было происхождение этого слова, все же корчма является исконно славянским учреждением. Это исторический факт, против которого возражений не имеется.
Обслуживая всю Славянскую землю, корчма, в зависимости от времени  и места ее нахождения, несла не только общественные, но и общегосударственные  обязанности. Правда, в начале своего существования и до наступления XII века, когда она еще повсеместно  была только вольной корчмой, обязанности  ее были менее сложны.
Вольная корчма подчас служила для  народа трибуной, с которой общественные деятели того времени обсуждали  различные дела и мероприятия1. Но, с утратой своей «вольности», корчма является, если не вполне, то почти, государственным учреждением. Так, например, у западных славян, она в одном месте играет роль официального правительственного пункта, где пристава объявляют указы правительства, суды творят суд и разбирают дела между приезжими чужестранцами, в другом фигурирует в виде центрального финансового учреждения, в третьем заменяет собой ратушу и гостиный двор.
Что касается древней Руси, то вольная  корчма считалась в ней самым  коренным учреждением. Там, где она  появлялась, было и многолюдство, и  широкая торговля, и кипучая деятельность. Киев – колыбель корчмы. Новгород, Псков и Смоленск – главные центры ее нахождения. Здесь потребность к общественной жизни била ключом, тогда как в Суздале, Владимире и Москве, где корчма еще отсутствовала, незаметно было и малейшего движения. Но со временем корчма захватила и Северо-восточную Русь, сразу подняв в ней интерес к общественной жизни.
С 1150 года из вольной корчма делается княжеской или общинно-городской, затем казенной и тогда уже  переходит в наследственную собственность  арендаторов. Последняя зависимость  сильно изменяет ее первоначальный облик  и она, мало-помалу, утрачивает свое первоначальное значение.
Интересно, что уже первая попытка  обложения вольного корчемного промысла податью вызвала появление так  называемой тайной корчмы. С введением  повсеместного усиленного налога тайное корчемничество стало развиваться  с необычайной быстротой и  к концу XIV века охватило все княжеские  владения. Лицо корчмы резко изменилось, задачи ее сделались иными... Все  хорошее, что было издавна связано  с этим словом, исчезло бесследно. Звание корчемника из высокого, почетного  обратилось в низкое, позорное. Тайная корчма в погоне за скорой наживой  стала спаивать и развращать народ. Служа зачастую сборищем недобрых людей, она, помимо ущерба, наносимого правительству, являлась опасной для мирных жителей. Тайных корчмарей жестоко преследовали, налагали на них ужасные кары, отлучали от церкви, но ничего не помогало. Только к концу XIV века, когда тайное корчемничество частично совсем исчезло, а частью перекочевало в более глухие и отдаленные от торговых центров места.
Казенная корчма в ХV веке, не заботясь уже о сохранении своего первоначального назначения – прежде всего кормить, а потом уже поить народ, все внимание обратила исключительно на продажу питий, как на статью самую доходную. В свою очередь, и народ, поощряемый к пьянству, перестал считаться и со временем, и с местом, и с количеством потребляемого им вина. Словом, вокруг казенной корчмы началось повальное пьянство. Корчма, как бы предчувствуя близкое появление всесильного кабака, подготовила ему надлежащую почву.
Таковы истоки зарождения общественного  питания (и пития) на Руси.
Вплоть до XI века, как отмечают многие специалисты2, приготовление пищи в России было делом сугубо семейным. Хотя существует мнение, что первые профессиональные повара появились при княжеских дворах уже в Х веке, а затем – в монастырских трапезных.
Национальная русская кухня  подчинялась скорее обычаю, нежели искусству. Кушанья были просты и  однообразны. Хотя стол и отличался  изобилием, многие блюда были похожи одно на другое. Повсеместно, начиная  от царских хором и кончая последней  мужицкой избой, стол делился на постный  и скоромный. Различали блюда  по продуктам, из которых они готовились, - мучнистые, молочные, мясные, рыбные, растительные. Первое место в русской кухне всегда занимали пироги. Они были пряжёные (из квасного теста, иногда из пресного) и подовые (всегда из квасного теста). В скоромные дни начинку делали из баранины, говядины, зайчатины. В постные рыбные дни – из сигов, снетков, стерляди, осетра и других хордовых рыб, а в постные нерыбные дни - из грибов, мака, гороха, капусты и репы. В постные дни пекли пироги на растительном масле – конопляном, льняном, маковом или ореховом.
Икра в те времена считалась  обычным кушаньем. Однако свежая зернистая  икра из осетра и белорыбицы была предметом  роскоши. Простолюдины ели паюсную, мешочную и мятую икру.
Всегда на Руси были популярны растительные кушанья, но особенное предпочтение им отдавалось во времена постов. Ели  кислую капусту, свёклу с постным  маслом и уксусом, пироги с горохом, гречневую и овсяную каши, луковники, овсяный кисель, оладьи с мёдом, варёные  и жареные грибы, творог из макового молока, хрен да редьку.
Настоящую революцию на нашей кухне  произвело появление нового очага  – плиты, при Петре Первом. Вместе с ней появились у нас и новые блюда, которые невозможно было изготовить в русской печи – бифштекс, лангет, рыба жареная в тесте. Из Франции и Голландии перешли в русскую кухню многие соусы, прозрачные бульоны, сложные сладкие блюда, а также и необычные тогда продукты: картофель, помидоры, цветная капуста. И, конечно, неоспоримую роль в развитии русской национальной кухни сыграли трактиры и рестораны, в которых в XIX веке на основе наших народных традиций и блюд – борщей, щей, ухи, пирогов, расстегаев, каш, запеканок и сформировалась отечественная кулинарная школа.
В советские времена общественное питание разнообразием не отличалось, за редкими исключениями. Общественное питание как отрасль народного  хозяйства была представлена такими видами предприятий, как столовые, закусочные, рестораны, кафе и др. 3 Большинство столовых предлагали посетителям весьма скромное и чаще всего невкусное меню. Традиционно это были щи, каша, жареная рыба, компот, пирожки. Несколько лучше обстояли дела в ведомственных предприятиях общественного питания, где для приготовления пищи использовались качественные продукты.
Г.Е.Чернов4 выделяет три основных фактора, определявших структуру общественного питания в централизованно управляемой экономике:
      Во-первых, это место отрасли в статистическом учете;
      Во-вторых, это вид услуг, которые предоставляли различные предприятия общественного питания населению;
      В-третьих, это категория населения, которая обслуживалась предприятиями общественного питания.
          Надо  сказать, что до начала 70-х годов  ХХ века в научной литературе  вопрос о месте общественного  питания в системе народного  хозяйства вообще не ставился. Авторы, как правило, выделяли  три основные функции общественного  питания: производство, реализация  и потребление готовой пищи  и услуг.5
В социальном плане труд работников отрасли общественного питания  всегда был наименее оплачиваемым.
В целом можно констатировать, что  отношение к отрасли было неконструктивным. Вероятно, это обстоятельство послужило  условием формирования на предприятиях общественного питания ростков  предпринимательской культуры в  нашей стране.
Начавшаяся в 1992 году приватизация, в том числе предприятий общественного  питания, в 1993 году достигла своего максимума, и постепенно темпы ее стали снижаться. В 1988 году более 80% предприятий общественного  питания находилось уже в негосударственной  собственности6.
В современной научной трактовке  общественное питание принято относить к третичному сектору, то есть к сектору, который занят производством  услуг, а, с другой стороны, услуги общественного  питания, ориентированные на удовлетворение базовых потребностей конечного потребителя, следует относить к отраслям социальной сферы7.
Реформы внесли большие изменения  в облик общественного питания. Сегодня в большинстве своем  предприятия общественного питания  несут на себе четкий отпечаток американской унифицированности, особенно это относится  к туристско-экскурсионному комплексу.
 
 
 
 


1.2.Классификация  и стандартизация предприятий  
общественного питания.

 
Классификация и стандартизация предприятий  общественного питания осуществляется в соответствии с принятым и введенным  в действие Постановлением Госстандарта России от 05.04.95 N 198. Данный стандарт устанавливает классификацию предприятий общественного питания, общие требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов. Положения стандарта распространяются на предприятия общественного питания различных организационно - правовых форм. В данном стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ Пожарная безопасность. Общие требования; ГОСТ Р 50647-94 Общественное питание. Термины и определения; СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения; СНиП 11-4-79 Естественное и искусственное освещение; СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов; СанПиН 42-123-5777-91 Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое; МБТ 5061-89 Медико-биологические требования и санитарные нормы качества продовольственного сырья и продуктов, утвержденные Минздравом СССР 01.08.89.
Согласно Стандарту, предприятие общественного питания – предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления (ГОСТ Р 50647).
Тип предприятия общественного  питания – вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых потребителям услуг.
Класс предприятия общественного  питания - совокупность отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.
Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно - водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.
Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.
Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.
Закусочная - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей. Классификация предприятий общественного питания.
Стандарт предусматривает следующие  типы предприятий общественного  питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. При определении типа предприятия учитывают следующие  факторы: - ассортимент реализуемой  продукции, ее разнообразие и сложность  изготовления; - техническую оснащенность (материальную базу, инженерно - техническое  оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно - планировочное  решение и т.д.); - методы обслуживания; - квалификацию персонала; - качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику и т.д.); - номенклатуру предоставляемых потребителям услуг.
Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых  услуг подразделяются на три класса - люкс, высший и первый, которые должны соответствовать следующим требованиям: - «люкс» - изысканность интерьера, высокий  уровень комфортности, широкий выбор  услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий  для ресторанов, широкий выбор  заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров; - «высший» - оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных  блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и  заказных напитков и коктейлей - для  баров; - «первый» - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный  ассортимент фирменных блюд и  изделий и напитков сложного приготовления  для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в т.ч. заказных и фирменных - для баров.
Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяют.
Рестораны различают: - по ассортименту реализуемой продукции - рыбный, пивной; с национальной кухней или кухней зарубежных стран; - по месту расположения - ресторан при гостинице, вокзале, в  зоне отдыха, вагон - ресторан и др.
Бары различают: - по ассортименту реализуемой продукции и способу  приготовления - молочный, пивной, винный, кофейный, коктейль - бар, гриль - бар; - по специфике обслуживания потребителей - видеобар, варьете - бар и др.
Кафе различают: - по ассортименту реализуемой продукции - кафе - мороженое, кафе - кондитерская, кафе - молочная; - по контингенту потребителей - кафе молодежное, детское и др.
Столовые различают: - по ассортименту реализуемой продукции - общего типа и диетическая; - по обслуживаемому контингенту потребителей - школьная, студенческая и др.; - по месту расположения - общедоступная, по месту учебы, работы.
Закусочные разделяют: - по ассортименту реализуемой продукции - общего типа и специализированные (сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая, пончиковая, шашлычная, чайная, пиццерия, гамбургерная и т.д.).
Рестораны, кафе и бары сочетают производство, реализацию и организацию потребления  продукции с организацией отдыха и развлечений потребителей.
 Общие требования к предприятиям общественного питания.
На предприятиях общественного  питания любого типа и класса должны обеспечиваться безопасность жизни  и здоровья потребителей и сохранность  их имущества при условии соблюдения «Правил производства и реализации продукции общественного питания», утвержденных Постановлением Правительства  РФ от 13.04.93 N 332, санитарных и технологических  норм и правил, а также требований пожарной и электробезопасности.
Предприятия общественного питания  любого типа должны иметь удобные  подъездные пути и пешеходные доступы  к входу, необходимые справочно - информационные указатели. Прилегающая к предприятию территория должна иметь искусственное освещение в вечернее время.
На территории, прилегающей к  предприятию и доступной для  потребителей, не допускается: - проведение погрузочно-разгрузочных работ; - складирование тары; - размещение контейнеров с мусором; - сжигание мусора, порожней тары, отходов. Площадки с мусоросборниками должны быть удалены от окон и дверей помещений предприятия не менее чем на 20 м.
На предприятии должны быть предусмотрены  аварийные выходы, лестницы, инструкции о действиях в аварийной ситуации, система оповещения и средства защиты от пожара.
Предприятия всех типов и классов  должны быть оснащены инженерными системами  и оборудованием, обеспечивающими  необходимый уровень комфорта, в  том числе: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, радио- и телефонная связь. Вход в предприятие должен обеспечивать одновременное движение двух встречных  потоков потребителей на вход и выход.
Предприятие должно иметь вывеску  с указанием его типа, класса, форм организации его деятельности, фирменного названия, юридического лица (местонахождение собственника), информацию о режиме работы, об оказываемых  услугах.
В «Приложение 1» будут показаны сертификаты соответствия на продукцию бара и кухни кафе «Саванна».
 
 
 


1.3. Обзор современных сфер общественного  питания.
Учитывая большое разнообразие современного рынка общественного  питания, сосредоточим свое внимание, прежде всего на сегменте предприятий  «быстрого питания».
Изначально фаст-фуд в России ориентировался на средний класс, способный тратить на легкий обед от $5 до $10. Кризис 1998 г. заставил предприятия фаст-фуд пересмотреть свою целевую группу и ценовую политику. Большинство заведений по-прежнему ориентируется на сумму разовой покупки около $5, но их меню расширено за счет ассортимента, рассчитанного на потребителей с небольшими доходами. Дополнительными привлекающими факторами стали наглядность процесса приготовления (доказано, что все любят наблюдать за действиями повара, а еще лучше участвовать в них), использование одноразовой посуды и приборов, что дает экономию места и наглядное свидетельство высокой гигиены, промоушен-акции (купите два – и тогда третий получите бесплатно) и т.п.
Социальными факторами, способствовавшими развитию фаст-фуда, стало появление большого числа мобильных, активно работающих людей. И обвинение в однообразии сетям быстрого питания теперь не грозит, так как в последнее время более заметной становится разница в сервировке «быстрой пищи». Основные концептуальные бренды, которые сгруппированы по реализуемым товарным группам: гамбургеры, пицца, цыпленок, бифштексы, дары моря, национальные блюда. Наконец, немало помогли фаст-фудам такие мировые гиганты, как «Кока» и «Пепси», начавшие осуществлять с ними сбытовую политику.
Что касается менеджмента на предприятиях общепита, то все участники процесса осознали: отрасль будет работать и развиваться по сетевому принципу. Начинать создание сети нельзя с 1-2 точек: чем сеть больше, тем она эффективнее. На российском рынке имеется более  тридцати концепций «быстрого питания». Однако лишь незначительное их количество имеет более 2-3 заведений, считанные единицы образуют сети.
Возрастные и социальные параметры  клиентов этих заведений заметно  отличаются. Это особенно заметно  с наступлением вечера и в выходные дни, когда публика в разных сетях  быстрого обслуживания становится совершенно различной, и начинается борьба за «своего» клиента. В обеденное время посетитель обычно проводит за едой около 20 минут. После шести часов вечера посетители сидят дольше и проводят около  получаса, а после семи вечера, когда  офисы пустеют, люди обычно проводят за столиком около часа.
Наиболее  динамично на нашем рынке развиваются  сегодня два игрока, первый – иностранный  – McDonald's  , второй – отечественный – «Ростик`с». Эти сети появились в начале 90-х годов ХХ века, а сегодня лидируют по числу ресторанов и работают в самых лучших местах. Следует отметить, что сегодня ресторанный бизнес занимает четвертое место по вероятности банкротства и второе по рентабельности. Вероятно, поэтому ресторанов, баров, кафе в России достаточно много, и процесс их открытия идет непрерывно. Специалисты считают, что потребность в точках питания пока еще не удовлетворена, и выйти на этот рынок не так сложно. Два похожих кафе, расположенные в 200 м друг от друга, могут спокойно сосуществовать и приносить прибыль. Сроки окупаемости дорогих кафе составляют 2-3 года, недорогих – около года.
Очень интересным, перспективным и  динамичным сегментом ресторанного рынка в настоящий момент является и рынок кофеен.
С одной стороны, это явление  новое, как для крупных городов, так и для большинства регионов. Однако первые кофейни появились в России достаточно давно. И в первую очередь в Санкт-Петербурге и Калининграде. То есть в городах, так или иначе приближенных к Европе, где существует большой поток иностранных туристов. Вообще, кофейни пришли к нам из Европы. По принятой отечественной классификации баров кофейни, которые организованы в Волгограде, и других городах ни что иное, как кофе-бары.
Просто кофейни позиционируют  себя иначе - а именно, как новый  элемент культуры - как демократичное  универсальное заведение, с приятной атмосферой, в чем-то романтичное, в  разное время суток, удовлетворяющее те или иные потребности посетителей. Предполагается, что в утренние часы в кофейне можно позавтракать, днем там будут обедать, назначать встречи, ожидать, вечером приятно проводить время за чашечкой кофе и десертом. Кофейни относительно молодое явление и еще не получило широкого распространения, хотя в ближайшие несколько лет ожидается очень быстрый рост этого сектора ресторанного рынка.
Кроме того, есть кофейни, представленные пока в единичном исполнении, но в их планах - очень быстрое развитие уже как в этом году, так и  в ближайшем будущем.
Кофейни – результат зарубежных путешествий россиян. Кофейни активно  открываются в новых торговых центрах, но находятся не на одной  линии с многочисленными фаст-фудами, которые и составляют фуд-корт, а  несколько в стороне. Это дает владельцам кофейных сетей право  говорить, что непосредственно в  фуд-корте участия они не принимают  и не становятся на один уровень  с «Крошкой-Картошкой» или «Ростиксом», но существенной частью ресторанного дворика супермаркета все же являются.
Но не будем забывать и о таких предприятиях общественного питания, как рестораны, кафе и бары. Их количество значительно увеличивается из года в год. Рестораны и кафе предлагают нам огромный выбор национальных кухонь. А бары представляют большой ассортимент разных направлений, таких как коктейль-бар, пив-бар, спорт-бар, и т.д.
Далее будут представлены диаграммы  о затратах на питание вне дома разных стран и индекс физического  оборота общественного питания  в России за несколько лет. 

 
 
Среднедушевые затраты на питание вне дома в  разных странах, тыс. руб. на одного человека в год  

 
Индекс  физического объёма оборота общественного  питания в 2006 – 2008 годах в России.
 

Глава 2. Общественное питание в Волгограде.
2.1. Общие тенденции развития индустрии  общественного питания в Волгограде.
Последние годы российский рынок общественного  питания рос стабильными темпами. Связанный с возможностью получать значительные прибыли этот бизнес привлек  большое количество инвесторов, как  отечественных, так и зарубежных. Наметилась четкая тенденция – от года к году россияне меньше питаются дома и чаще посещают рестораны, кафе, бары.
Значительное увеличение количества предприятий общепита, по мнению экспертов, стало возможным благодаря увеличению покупательной способности и  росту деловой активности населения, вызванной ускорением ритма жизни, вынуждающей наиболее платежеспособную часть работоспособных граждан  питаться вне дома. Согласно экспертным наблюдениям, городские жители начинают периодически посещать предприятия общественного питания, имея доход от $500 в месяц. Регулярными клиентами подобных заведений становятся обладатели ежемесячного дохода от $800 - 1000.
Сектор общественного питания  удовлетворяет очень сложный  комплекс потребностей — от простого утоления чувства голода и жажды  до имиджевых и статусных притязаний. Поэтому характерной чертой нынешнего  состояния рынка является его  неоднородность и разносторонний охват  практически всех целевых аудиторий  потребителей: по уровню доходов, по возрасту, полу, п
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.