На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Страховой рынок Кыргызской Республики

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования Кыргызской Республики
 
 
Кыргызско- Российский Славянский университет
 
 
Экономический факультет
 
 
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
по дисциплине «Финансы»
 
Тема :  «Страховой рынок Кыргызской Республики»
 
 
 
 
 
 
 
                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Бишкек 2012
Содержание
 
Введение ……………………………………………………………………...…......3
Общее состояние рынка страхования  Кыргызстана ……………………...………5
Страховые премии страховых организаций ……………………………………….6
Страховые выплаты страховых организаций  ……………………………….....….8  
Проведение государственной политики по развитию рынка страхования …....9
Мероприятия по развитию обязательных видов страхования ………………....10
Приоритетные направления развития страхового рынка ………………..……..15
Список литературы ……………………………………………………………... 19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным  спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом “страх”. Владельцы имущества, вступая между  собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или  утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими  непредвиденными опасностями экономической  жизни.
Рискованный характер общественного производства - главная причина беспокойства каждого  собственника имущества и товаропроизводителя  за свое материальное благополучие. На этой почве закономерно возникла идея возмещения материального ущерба путем солидарной его раскладки  между заинтересованными владельцами  имущества. Если бы каждый отдельно взятый собственник попытался возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать материальные или денежные резервы, равные по величине стоимости  своего имущества, что естественно, разорительно.
Между тем  жизненный опыт, основанный на многолетних  наблюдениях, позволил сделать вывод  о случайном характере наступления  чрезвычайных событий и неравномерности  нанесения ущерба. Было замечено, что  число заинтересованных хозяйств, часто  бывает больше числа пострадавших от различных опасностей. При таких  условиях солидарная раскладка ущерба между заинтересованными хозяйствами  заметно сглаживает последствия  стихии и других случайностей.
При этом чем большее количество хозяйств участвует в раскладке ущерба, тем меньшая доля средств приходиться на долю одного участника. Так возникло страхование, сущность которого составляет солидарная замкнутая раскладка ущерба.
Наиболее  примитивной формой раскладки ущерба было натуральное страхование, но по мере развития товарно-денежных отношений  оно уступило место страхованию  в денежной форме.
Раскладка ущерба в денежной форме создавала  широкие возможности прежде всего для взаимного страхования, когда сумма ущерба возмещалась его участниками на солидарных началах либо после каждого страхового случая, либо по окончании хозяйственного года. Взаимное страхование в условиях капитализма стало закономерно перерастать в самостоятельную отрасль страхового дела. Если при взаимном страховании еще не формировался заранее рассчитанный с помощью теории вероятности страховой фонд, то в дальнейшем вероятная средняя величина возможного ущерба, приходящаяся на каждого участника страхования, стала применяться в качестве основы страховых взносов для заблаговременного формирования страхового фонда.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Общее состояние  рынка страхования Кыргызстана
 
По состоянию  на 1 января 2012 года в Кыргызской Республике осуществляют деятельность 14 страховых  организаций, включая две перестраховочные организации («Страховой резерв» и  «Фаворит»), а также 5 компаний с участием нерезидентов (САОЗТ «Кыргызинстрах», ЗАО СК «Росстрах-Кыргызстан», ЗАО «Лондон – Бишкек», ЗАО «Страховой резерв», ЗАО «Дочерняя организация «Нефтяная СК»). В основном страховой бизнес сосредоточен в столице (13 компаний) и только одна страховая компания действует в гор. Жалалабат (СК «Дос - Инвест»).
У трех нижеследующих  страховых организаций имеются  региональные филиалы по республике:
- САОЗТ  «Кыргызинстрах» имеет филиалы в г. Ош, Кара-Кол;
-  ОАО   СК «Кыргызстан» имеет 15 представительств  и филиалов, например, в городах  Ош, Талас, Нарын и Бишкек;
-  ОАО  СК «Ак-Жол» имеет филиал в г. Ош;
 
Финансовые показатели деятельности страховых (перестраховочных) организаций
Совокупные  активы страховых организаций по состоянию на 01.12.2011 года составили 1 045,5 млн. сомов и по сравнению  с данными по состоянию на 01.12.2010 года увеличились на 14,2%.
Совокупный  собственный капитал страховых  организаций по состоянию на 01.12.2011 года составил 679,4 млн. сомов, который  уменьшился по сравнению с  данными  по состоянию на 01.12.2010 года на 9,5 %.
Обязательства по состоянию на 01.12.2011 года увеличились  по сравнению с данными по состоянию 01.12.2010 года  на 112,8 % и составили 319,7 млн. сомов.
Объем страховых  резервов, сформированных страховыми (перестраховочными) организациями  для обеспечения исполнения принятых обязательств по действующим договорам страхования и перестрахования, по состоянию на 01.12.2011 года составил 105,6 млн. сомов, который увеличился по состоянию с данными на 01.12.2010 года на 30,4%.
Таблица 1. Сравнительная таблица финансовых показателей страховых (перестраховочных) организаций.                             (млн. сомов)
Прирост,
в %
отклонение 
(+, -)
Финансовые показатели
По состоянию на 01.12.
2010 года
2011 года
Совокупные активы
915,2
1 045,5
14,2
+ 130,3
Обязательства
150,2
319,7
112,8
+ 169,5
В т.ч. чистые страховые резервы
81,0
105,6
30,4
+ 24,6
Собственный капитал
750,8
679,4
- 9,5
- 71,4

 
Диаграмма 1.

 
Страховые премии страховых организаций
За 2011 год  объем страховых премий составил 709,2 млн. сомов и по сравнению с 2010 годом он увеличился на 33,3 %, в том числе, по имущественному страхованию – 520,4 млн. сомов и на 36,0%, а по личному страхованию – 67,9 млн. сомов, который уменьшился на 3,4%, по страхованию ответственности – 54,1 млн. сомов и уменьшился на 12,2%.
По обязательным видам страхования гражданской ответственности сумма страховых премий за 2011 год составила – 66,8 млн. сомов и увеличилась на 290,6% по сравнению с 2010 годом. В 2011 году обязательным страхованием было охвачено 407 хозяйствующих субъектов и заключено договоров - 551.
Основную  долю страховой премии за 2011 год занимает имущественное страхование, где на него приходится 73,4% от общей суммы страховой премии, личное страхование – 9,6%, страхование ответственности – 7,6 %, обязательное страхование гражданской ответственности – 9,4 %.
Таблица 2. Сравнительная таблица страховых премий страховых организаций по видам страхования за 2010 и 2011 годы                                        (млн. сомов)
(+, -)
Виды страхования
Страхование жизни (накопительное)
0,25
0,0
0,0
-0,25
Личное страхование
70,3
67,9
-3,4
-2,4
Имущественное страхование
382,5
520,4
36,0
+137,9
Страхование ответственности
61,6
54,1
-12,2
-7,5
Обязательное страхование
17,1
66,8
290,6
+49,7
Всего по видам страхования
531,8
709,2
33,3
+177,4

 
 
Страховые выплаты страховых организаций      
За 2011 год  объем страховых выплат в целом  по республике составил 59,5 млн. сомов и по сравнению с 2010 годом увеличился на 193,1%, в том числе, соответственно, по имущественному страхованию составил 43,6 млн. сомов и на 275,9%, по личному страхованию – 13,8 млн. сомов и на 103,0%, по страхованию ответственности – 2,1 млн. сомов и на 40,0%. По обязательному страхованию за 2011 год страховые выплаты не производились.
Таблица 3. Сравнительная таблица страховых выплат страховых организаций по видам страхования за 2010 и 2011 годы                                          (млн. сомов)
(+, -)
Виды страхования
Страхование жизни (накопительное)
0,42
0,0
0,0
-0,42
Личное страхование
6,8
13,8
103,0
+7,0
Имущественное страхование
11,6
43,6
275,9
+32,0
Страхование ответственности
1,5
2,1
40,0
+0,6
Обязательное страхование 
0,0
0,0
0,0
0,0
Всего по видам страхования
20,3
59,5
193,1
+39,2

 
Доля активов страховых организаций  в структуре ВВП в 2010 году составила 0,44 %, на 1 декабря 2011 года не изменилась и  составила также 0,44 % к ВВП.
 
 
 
 
Проведение государственной политики по развитию рынка страхования
        
  В настоящее время ключевым моментом государственной политики регулирования страховой деятельности является дальнейшая работа по дальнейшему совершенствованию и разработке нормативной правовой базы, регулирующей функционирование страховых организаций и развитие добровольных и обязательных видов страхования в Кыргызской Республике.
За 2011 год Госфиннадзором были разработаны следующие нормативные правовые акты в области страхования, которые в дальнейшем были приняты Правительством Кыргызской Республики:
      - в целях обеспечения платежеспособности и финансовой устойчивости страховой (перестраховочной) организации было принято постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Инструкции о пруденциальных нормативах для страховой (перестраховочной) организации и представлении отчета о выполнении пруденциальных нормативов» от 1 июня 2011 года № 278.
Настоящей Инструкцией были установлены следующие  виды пруденциальных нормативов:
- нормативы  платежеспособности;
- нормативы  финансовой устойчивости.
 
- в целях  установления требований к активам,  принимаемым в счет покрытия (обеспечения)  страховых (технических) резервов, было принято постановление Правительства  Кыргызской Республики «Об утверждении  Правил размещения страховыми  организациями страховых (технических)  резервов» от 5.01.2011 года № 3;
- в целях  сохранения активов и (или)  восстановления  платежеспособности  страховой организации в интересах  ее кредиторов, страхователей, акционеров (владельцев) и создания работоспособного  управления, обеспечивающего устранения  выявленных нарушений и осуществления  других мер по финансовому оздоровлению страховой организации, принято  постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о временной администрации по управлению страховыми (перестраховочными) компаниями» от 11 ноября 2011 года № 712;
- принят  Закон Кыргызской Республики  «О ратификации Протокола о  создании общего страхового рынка  государств-членов Евразийского  экономического сообщества, подписанного 27 ноября 2009 года в городе Минск»  от 19 апреля 2011 года № 13, который  вступил в силу 22 апреля 2011 года. Реализация основных положений вышеназванного Протокола предусматривает обязательства сторон по приведению своих законодательств, регулирующих страховую деятельность, в соответствие с требованиями международных стандартов, позволит гармонизировать национальное законодательство государств-членов ЕврАзЭС, сформировать систему страховой защиты прав и интересов участников общего страхового рынка государств Сообщества, установить единые требования к государственной политике в области регулирования страховых рынков и надзора за страховой деятельностью.
      
Мероприятия по развитию обязательных видов страхования
 
В связи  с возникшими проблемами при внедрении  четырех законов обязательного  страхования  гражданской ответственности  работодателя, перевозчика перед  пассажирами, перевозчика опасных  грузов, организаций, эксплуатирующих  опасные производственные объекты, Госфиннадзором 24 июня 2011 года было проведено повторное межведомственное совещание с представителями министерств и ведомств, субъектов страхования и страховщиков относительно проблем по внедрению обязательных видов страхования. На данном межведомственном совещании были приняты рекомендации, в которых министерствам и ведомствам было рекомендовано привести свои нормативные документы в соответствие с требованиями вышеперечисленных законов обязательного страхования гражданской ответственности, страховым организациям продолжить работу по заключению договоров страхования и усилить работу по разъяснению обязательных видов страхования гражданской ответственности в средствах массовой информации и субъектам страхования активизировать работу по заключению договоров страхования.
По результатам  межведомственного совещания была направлена информация Первому вице-премьер-министру Кыргызской Республики Бабанову О.Т., где было также отмечено, что министерства и ведомства, задействованные в обязательном страховании, привели в соответствие с вышеуказанными законами свои нормативные правовые акты.
Также во исполнение пункта 2 раздела «Другие  вопросы» Протокола заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям  при Правительстве Кыргызской Республики  от 16.02.2011года  Госфиннадзор своим приказом от 15 марта 2011г. № 44-п образовал рабочую группу в целях доработки Закона Кыргызской Республики «Об обязательном страховании гражданской ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых  (служебных) обязанностей». Итогом работы этой рабочей группы явилось то, что Госфиннадзор подготовил проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об обязательном страховании гражданской ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей», справку-обоснование к нему, которые были переданы в Совет по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики.   
Во исполнение пунктов 2 и 3 раздела 2 Протокола заседания  Совета по развитию бизнеса и инвестициям  при Правительстве Кыргызской Республики от 22 сентября 2011 года Госфиннадзором был подготовлен проект распоряжения Правительства Кыргызской Республики о создании межведомственной комиссии в целях доработки законов Кыргызской Республики об обязательном страховании гражданской ответственности работодателя, перевозчика перед пассажирами, перевозчика опасных грузов, организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
       На основании представленных писем и листов согласования от министерств и ведомств Госфиннадзор, в установленном порядке внес данный проект распоряжения на рассмотрение в Аппарат Правительства Кыргызской Республики от 03.11.2011года               № 15-1/2058.   
Во исполнение пункта 4 раздела 2 Протокола заседания  Совета по развитию бизнеса и инвестициям  при Правительстве Кыргызской Республики от 22 сентября 2011 года и поручения  Первого заместителя Руководителя Аппарата Правительства Кыргызской Республики Кайназарова Р.Д. от 12.10.2011г. № 16-3207 приказом Госфиннадзора от 15.11.2011г. № 158-п была создана межведомственная рабочая группа в целях разработки проекта Концепции развития обязательного страхования в Кыргызской Республике на 2012-2016 гг. 
Госфиннадзор подготовил проект Концепции развития обязательного страхования и представил его рабочей группе на первом  заседании, которое состоялось 06.12.2011 года, где было поручено всем членам рабочей группы представить в Госфиннадзор свои дополнения и изменения к данному проекту. В настоящее время Госфиннадзором рассматриваются поступившие замечания и предложения от членов данной рабочей группы.
 
Разработка проекта Закона Кыргызской Республики «О страховании  и страховой деятельности в Кыргызской Республике» в новой редакции
 
В соответствии с рекомендациями Всемирного банка  и в целях приведения основных принципов государственного регулирования  страховой деятельности в соответствие с Международными стандартами страховых  надзоров Госфиннадзором разрабатывается проект Закона Кыргызской Республики «О страховании и страховой деятельности в Кыргызской Республике» в новой редакции. В настоящее время проект Закона Кыргызской Республики дорабатывается с учетом замечаний и предложений страховых организаций.
 
Разработка  проекта постановления Правительства  Кыргызской Республики «Об утверждении  Положения о критериях надежности и квалификационных требованиях, предъявляемых  к лицам, занимающим руководящие  должности, главному бухгалтеру, внутреннему  аудитору страховой (перестраховочной) организации»
Также в  целях недопущения неплатежеспособности, банкротства страховых компаний и обеспечения страховых организаций  высококвалифицированными руководителями, а также в целях реализации рекомендаций Всемирного банка Госфиннадзором
Данный  проект постановления Правительства  Кыргызской Республики был направлен  на повторное согласование в министерства и ведомства Кыргызской Республики              (исх. № 15-1/1964 от 12.10.2011г.) в связи с  истечением сроков согласования согласно п.66 Регламента Правительства Кыргызской Республики.
С учетом замечаний и предложений Министерства экономического регулирования и  в связи с изменением структуры  Правительства Кыргызской Республики вышеназванный проект постановления  будет повторно направлен министерствам  и ведомствам на согласование.
 
Разработка проекта Концепции  внедрения актуарной деятельности в
Кыргызской  Республике
 
В целях  развития страхового рынка республики и обеспечения  расчетов страховых  тарифов и страховых сумм по страхованию  и создания института актуариев  в Кыргызской Республике в настоящее  время Госфиннадзором совместно с рабочей группой разработан проект Концепции внедрения актуарной деятельности в Кыргызской Республике и План мероприятий к ней. Данный проект Концепции будет направлен  на рассмотрение в ОЮЛ «Кыргызская ассоциация страховщиков» и членам  Экспертного совета по развитию страхового рынка и негосударственных пенсионных фондов при Госфиннадзоре.
 
Проведение мероприятий  по страховой грамотности
 
Госфиннадзором 24 июня 2011 года было проведено повторное межведомственное совещание с представителями министерств и ведомств, субъектов страхования и страховщиков относительно проблем по внедрению обязательных видов страхования.
В целях  информированности населения сотрудники Госфиннадзора с участием страховщиков и бизнес-сообщества в течение 2011 года постоянно выступали в средствах массовой информации (ГКТР «Кабарлар, в каналах НБТ и КТР) по вопросам разъяснения обязательных и добровольных видов страхования, а также существующих проблемах при внедрении обязательных видов страхования.
Также в  Госфиннадзоре и в страховых организациях республики постоянно проходят  практику студенты финансово-экономического техникума, Кыргызского государственного университета строительства, транспорта и архитектуры им. Н.Исанова, Кыргызского государственного национального университета им. Ж.Баласагына по изучению регулирования и надзора страхового рынка республики и заключению договоров страхования.
 
 
 
 
Создание открытого акционерного общества «Кыргызская перестраховочная организация» с участием государства
 
В целях  сокращения суммы страховых премий, переходящих по каналам перестрахования  за рубеж, развития страховой инфраструктуры Кыргызской Республики и для создания национальной системы перестрахования  Госфинадзор разработал проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О создании открытого акционерного общества «Кыргызская перестраховочная организация» с участием государства». В настоящее время данный проект дорабатывается с учетом предложений и замечаний министерств и ведомств.
 
Приоритетные направления развития страхового рынка
 
Основной  целью развития страхового дела является разработка и реализация мер по удовлетворению потребностей в страховой защите граждан, юридических лиц, государства  и аккумулированию долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики государства.
Одним из перспектив развития страхования планируется  внедрение принятых  обязательных видов страхования гражданской ответственности и введение новых видов обязательного страхования гражданской ответственности, таких как страхование гражданской правовой ответственности владельцев транспортных средств, страхование жилья, нотариусов, аудиторов, а также добровольных видов страхования в Кыргызской Республике.
Планируется повышение требований к информированности  страхователей о деятельности страховщиков, поскольку информационная закрытость рынка страховых услуг создает  проблемы для потенциальных страхователей  в выборе устойчивых страховых компаний.
Для укрепления финансовой устойчивости страховых (перестраховочных) организаций необходимо провести работу по поэтапному увеличению капитализации страховых организаций.
Также необходимо совместно с консультантами зарубежных стран начать работу по обучению специалистов Госфиннадзора и страховых организаций по внедрению исламских принципов страхования («такафул»).
 
- Внедрение  принятых в 2008 году обязательных  видов страхования
 
Будет продолжена работа рабочей группы по рассмотрению Концепции развития обязательного  страхования и Плана мероприятий  к ней. Также будет продолжена работа по созданию Межведомственной комиссии в целях доработки законов  Кыргызской Республики об обязательном страховании гражданской ответственности  работодателя, перевозчика перед  пассажирами, перевозчика опасных  грузов, организаций, эксплуатирующих  опасные производственные объекты».
Будет продолжена работа по разъяснению обязательных видов страхования в средствах  массовой информации.
 
- Введение  новых видов обязательного страхования  и развитие добровольных видов  страхования
 
В целях  дальнейшего развития рынка страхования  планируется внедрение принятых обязательных видов страхования  гражданской ответственности и  введение новых обязательных видов  страхования, таких как страхование  гражданско-правовой ответственности  владельцев транспортных средств, страхования  жилья, создание гарантийных фондов, автоматизированного информационного  центра, института актуариев и  разработка Закона Кыргызской Республики «Об организации страхования  и страховой деятельности в Кыргызской Республике» в новой редакции согласно Международным стандартам страховых надзоров (МАСН). Данные действия поднимут уровень страхового бизнеса, возмещения убытков при нарушении гражданских прав и снимут нагрузку с государственного бюджета.
Госфиннадзором в 2012 году будет продолжена работа по согласованию и принятию проекта Закона Кыргызской Республики «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств».
Объектом  данного вида страхования является ответственность владельца автотранспортного  средства за причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия ущерб третьему лицу (физическому  или юридическому лицу). Введение страхования  гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств значительно  упростит процедуру возмещения ущерба пострадавшим и будет способствовать снижению огромных ежегодно повторяющихся  потерь от ДТП.
Законопроект  был направлен  на повторное согласование в министерства и ведомства Кыргызской Республики (исх. № 15-1/2179 от 01.12.2011г.) в  связи с истечением сроков согласования согласно п.66 Регламента Правительства  Кыргызской Республики.
Данный  проект постановления Правительства  Кыргызской Республики в настоящее  время согласован с министерствами и ведомствами и направлен  в Министерство юстиции Кыргызской Республики  на рассмотрение.
 
 


    РЫНОК СТРАХОВАНИЯ
 
 
      ПРОБЛЕМЫ                                          ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ?                                    ПЕРСПЕКТИВЫ
1. Слабое развитие обязательных видов страхования

 
Развитие обязательных видов страхования

 
 
 
 
Принятие Концепции развития обязательного  страхования в КР на 2012-2016 гг.

Принятие  Закона Кыргызской Республики «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности  владельцев автотранспортных средств».


 


 
 
 
 
 
 
Принятие  Закона Кыргызской Республики «О страховании  страховой деятельности в Кыргызской Республике» в новой редакции

2. Несоответствие некоторых принципов действующего законодательства Кыргызской Республики по страховой деятельности требованиям международных стандартов

Приведение действующего законодательства в соответствие с Международными стандартами страховых надзоров (МАСН)



 


 
 
Создание института актуариев  в КР

Принятие Концепции об актуарной  деятельности в КР



3. Отсутствие актуарных расчетов для обоснования тарифов по обязательным и добровольным видам страхования



 
 

Повышение страховой культуры государственных  органов и населения

Проведение семинаров, тренингов, конференций  по обязательным и добровольным видам  страхования

Введение  предмета «Страховое дело» в ВУЗах страны с углубленным  изучением вопросов страховой деятельности.
  

 
 
4 Низкий уровень страховой культуры у населения

 




 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.