На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Пенсии по старости: понятия и условия ее назначения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?6
 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ ПРАВА И ЭКОНОМИКИ»
 
 
 
Контрольная работа
 
 
по дисциплине: «Право социального обеспечения»
на тему:
 
«Пенсии по старости: понятия и  условия ее назначения»
 
 
 
Выполнил:
студент III курса
группы ЮЗ –9– 1
Занега У.В.
Проверила:
Королева Е.В.
 
 
 
 
Липецк 2012
Содержание
 
Введение
1. Государственная пенсия по старости: лица, имеющие право на данную пенсию, размеры пенсии
2. Трудовая пенсия по старости: субъекты, размеры
Заключение
Список использованной литературы


Введение

 
Пенсионная система России является составной частью государственного социального страхования. Эта система имеет всеобъемлющий характер и включает страхование по старости, инвалидности, потере кормильца, временной нетрудоспособности, беременности и родам, на случай безработицы и медицинское страхование. Пенсионное обеспечение базируется на общенациональном законодательстве, его финансирование осуществляется на основе обязательных страховых взносов работодателей, работников и самозанятого населения, а также ассигнований из федерального бюджета.
Основные принципы пенсионного обеспечения у нас в стране сегодня соответствуют международной практике и не требуют какой-либо ломки, однако организация пенсионной системы, ее механизмы должны быть адаптированы к сегодняшней реальности.
Исчерпывающий перечень видов государственных пенсий, установленный Законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», включает в себя:
- государственную пенсию за выслугу лет;
- государственную пенсию по старости;
- государственную пенсию по инвалидности;
- государственную пенсию по случаю потери кормильца;
- социальную пенсию.
Государственные пенсии по старости назначаются отдельным категориям гражданам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф.
Трудовая пенсия по старости, как вид социального обеспечения, имеет ряд отличительных признаков по сравнению с другими выплатами.
Во-первых, она назначается пожизненно.
Во-вторых, право на нее обусловливается трудовым стажем, который по мере реализации пенсионной реформы будет заменен страховым.
В-третьих, пенсия предоставляется только лицам, достигшим установленного в законе возраста.
С учетом названных признаков можно сформулировать понятие пенсии по старости.
Трудовая пенсия по старости - это пожизненная ежемесячная выплата, назначаемая за счет средств Пенсионного фонда РФ и служащая основным источником средств существования для лиц, достигших установленного законом возраста и имеющих необходимый трудовой стаж.
Целью данной работы является рассмотрение государственной пенсии по старости, а также трудовой пенсии по старости.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Государственная пенсия по старости: лица, имеющие право на данную пенсию, размеры пенсии

 
Государственная пенсия по старости может быть назначена, если вы отвечаете всем условиям, перечисленным в законе. В отличие от трудовой пенсии по старости, она назначается только одной категории граждан — гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф.
Гражданами, пострадавшими в результате радиационных или техногенных катастроф, являются граждане, пострадавшие в резуль­тате катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также в результате других радиационных или техногенных катастроф.
Специфические условия назначения государственных пенсий по старости:
Условие первое назначения государственных пенсий по старости - принадлежность лица к одной из категорий, установ­ленных законом:
- лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие ка­тастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации по­следствий указанной катастрофы;
- лица, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Черно­быльской АЭС;
- лица, принимавшие участие в ликвидации последствий ката­строфы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения;
- лица, занятые на эксплуатации Чернобыльской АЭС и работах в зоне отчуждения;
- граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из зоны отселения;
- граждане, постоянно проживающие в зоне проживания 'с правом на отселение;
- граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льгот­ным социально-экономическим статусом;
- граждане, постоянно проживающие в зоне отселения до их пере­селения в другие районы;
- граждане, занятые на работах в зоне отселения (не прожива­ющие в этой зоне);
- граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение;
- нетрудоспособные члены семей граждан, подвергшихся радиа­ционным воздействиям вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работ по ликвидации последствий указанной катастрофы; ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чер­нобыльской АЭС в зоне отчуждения; занятых на эксплуатации Черно­быльской АЭС и работах в зоне отчуждения[1].
К нетрудоспособным членам семьи таких граждан относятся сле­дующие категории лиц:
- дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли воз­раста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), если отсут­ствуют дети или иные лица, которые по закону обязаны их содержать;
- дедушка и бабушка умершего кормильца, которые являются ин­валидами, при условии отсутствия лиц, которые обязаны их содержать;
- нетрудоспособные родители;
- дети, не достигшие возраста 18 лет, а также учащиеся дети до окончания среднего или высшего учебного заведения, но не долее до­стижения ими 25-летнего возраста;
- супруг (жена, муж), если он занят уходом за детьми погибшего (умершего) кормильца, не достигшими 14 лет, независимо от того, ра­ботает супруг или нет;
- супруг (жена, муж) независимо от нахождения на иждивении и независимо от времени, прошедшего со дня гибели (смерти) кор­мильца, по достижении женой 50-летнего возраста, а мужем 55-летнего возраста или до наступления инвалидности;
- нетрудоспособные члены семей граждан, получивших или пере­несших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиаци­онным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы; граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыль­ской АЭС; граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения;
- граждане, пострадавшие в результате других радиационных или техногенных катастроф, а также нетрудоспособные члены их семей.
 Условие второе назначения государственных пенсий по старости - достижение пенсионного возраста и наличие необхо­димого трудового стажа.
Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие ка­тастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации по­следствий указанной катастрофы, а также граждане, занятые на экс­плуатации Чернобыльской АЭС и работах в зоне отчуждения, должны достичь возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины) и иметь трудовой стаж не менее 5 лет.
Граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Черно­быльской АЭС, должны достичь возраста 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины) и иметь трудовой стаж не менее 5 лет.
Граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий ката­строфы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения; граждане, занятые на эксплуатации Чернобыльской АЭС и работах в зоне отчуждения; граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные (пе­реселяемые) из зоны отселения; граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с правом на отселение; граждане, постоянно про­живающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом; граждане, постоянно проживающие в зоне отселения до их переселения в другие районы; граждане, занятые на работах в зоне от селения (не проживающие в этой зоне), а также граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны прожива­ния с правом на отселение, должны иметь трудовой стаж не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости[2].
По закону пенсионер-«чернобылец» имеет право или на трудовую пенсию по старости (при наличии страхового стажа не менее 5 лет), или на государственную пенсию по старости (при наличии трудового стажа не менее 5 лет).
С 1 января 2010 г. действует новое правило: в случае признания гражданина инвалидом I, И и III группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС ему назначается пенсия по инвалидности неза­висимо от продолжительности трудового стажа. Вместо пенсии по инвалидности указанные граждане могут получать государствен­ную пенсию по старости (по выбору).
«Чернобыльцы» могут выйти на пению досрочно. Максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости составляет 10 лет. Это значит, что возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Черно­быльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин.
Государственные пенсии по старости выплачиваются в полном размере независимо от выполнения пенсионером оплачиваемой ра­боты.
Как государственная пенсия по старости документально оформляется
Заявление о назначении государственной пенсии по старости направляется в орган ПФР по месту жительства гражданина.
К заявлению о назначении пенсии по старости нужно приложить:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;
- трудовую книжку или иной документ о трудовом стаже.
В необходимых случаях дополнительно с вас могут потребовать документы:
- удостоверяющие участие в ликвидации последствий катастро­фы на Чернобыльской АЭС;
- о проживании или работе в определенных зонах радиоактивного загрязнения;
- о получении или перенесении лучевой болезни и других заболе­ваний, связанных с радиационным воздействием вследствие катастро­фы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации указанной катастрофы;
- о признании инвалидом вследствие катастрофы на Чернобыль­ской АЭС;
- удостоверяющие участие в ликвидации последствий других ра­диационных или техногенных катастроф;
- о признании инвалидом в результате других радиационных и техногенных катастроф;
- о нетрудоспособных членах семьи;
- подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;
- удостоверяющие, что нетрудоспособный член семьи обучается по очной форме в образовательном учреждении;
- о месте пребывания или фактического проживания на террито­рии РФ;
- подтверждающие место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ (п. 7 Перечня, утвержденного постанов­лением Минтруда России и ПФР от 27 февраля 2002 г. № 16/19па).
С 1 января 2010 г. размеры пенсий по государственному пенсион­ному обеспечению лицам, пострадавшим в результате чернобыльской катастрофы, определяются в зависимости от размера социальной пен­сии по старости.
Пенсии по старости устанавливаются в процентном отношении от фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии.
Пенсия по старости составляет 250 или 200% соответствующей базовой части трудовой пенсии по старости. Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии для пенсионеров, не имею­щих иждивенцев, установлен в размере 2562 руб. в месяц.
 


2. Трудовая пенсия по старости: субъекты, размеры

 
Новое пенсионное законодательство с 2001 г. установило два вида пенсий - трудовые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Их различие - в источнике финансирования. Так, государственные пенсии выплачиваются за счет средств федерального бюджета, а трудовые - за счет средств обязательного пенсионного страхования.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон о трудовых пенсиях) трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом.
Граждане, имеющие право на трудовую пенсию:
- работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договорам;
- самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты);
- являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;
- работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
- являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;
- иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с Законом о страховых взносах.
Нетрудоспособные члены семей лиц, имеющих право на трудовую пенсию, имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, если они состояли на его иждивении. Необходимо учесть, что возможность получения пенсии по случаю потери кормильца связана с тем, относился ли кормилец при жизни к застрахованным лицам. Если относился, то нетрудоспособные члены семьи вправе претендовать на данный вид пенсии, если нет, то они имеют возможность получать социальную пенсию[3].
Согласно ст. 5 Закона о трудовых пенсиях устанавливаются следующие виды трудовых пенсий:
- по старости;
- по инвалидности;
- по случаю потери кормильца.
Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, в соответствии с п. 4 ст. 5 Закона о трудовых пенсиях устанавливается социальная пенсия на условиях и в порядке, которые определяются Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Согласно ст. 4 указанного Закона социальная пенсия назначается нетрудоспособным гражданам.
Пенсии по старости - преобладающий вид пенсионного обеспечения. Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., каждому гражданину России гарантирует социальное обеспечение по возрасту. Пенсия по старости устанавливается по достижении определенного возраста, но вместе с тем для получения трудовой пенсии по старости необходимо выполнение еще одного условия, а именно наличие определенного трудового стажа. Наличие стажа не требуется лишь для предоставления социальной пенсии, однако в этом случае пенсионный возраст увеличивается на 5 лет для мужчин и женщин соответственно.
Статьей 7 Закона о трудовых пенсиях установлено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 5 лет страхового стажа. При наличии этих условий лицо имеет право на трудовую пенсию, но для того, чтобы реально получить это право, требуется волеизъявление лица, т.е. необходимо обратиться с письменным заявлением в Пенсионный фонд РФ.
В указанном Федеральном законе вместо термина "общий трудовой стаж" применяется - "страховой стаж", который определяется как суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. То есть работодателем должны делаться обязательные отчисления в Пенсионный фонд РФ, на основании которых рассчитываются все остальные выплаты.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" устанавливаются размеры трудовых пенсий по старости.
Трудовая пенсия состоит из базовой части, не связанной со страховым стажем, и является государственной гарантией минимального пенсионного обеспечения граждан при наличии у них определенной продолжительности страхового стажа (для пенсии по старости - не менее 5 лет, для пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца - не менее одного дня страхового стажа).
Базовая часть трудовой пенсии устанавливается для всех пенсионеров в твердом размере, который дифференцируется в зависимости от возраста пенсионера, степени ограничения способности к трудовой деятельности, наличия на его иждивении нетрудоспособных членов семьи.
Тем самым лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, устанавливается повышенная базовая часть трудовой пенсии по старости.
Для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с 01.01.2004 размер базовой части трудовой пенсии на весь период их проживания в указанных районах (местностях) увеличивается на районный коэффициент, установленный Правительством РФ. При выезде указанных граждан на новое место жительства за пределы "северных" территорий, размер базовой части трудовой пенсии устанавливается по общим правилам.
Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:
 
СЧ = ПК / Т.
 
Величина расчетного пенсионного капитала (ПК) может быть представлена как сумма расчетного пенсионного капитала, определяемого в соответствии со ст. 30 Закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" по состоянию на 01.01.2002, и страховых взносов, поступивших (уплаченных) за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда РФ после указанной даты:
 
ПК = ПК на 01.01.2002 + страховые взносы.
 
При этом во всех случаях размер страховой части трудовой пенсии определяется исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного с применением установленных коэффициентов индексации.
Количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (Т), применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляет 19 лет (228 месяцев). При учете пенсионных прав, приобретенных застрахованными лицами до 1 января 2002 г., размер устанавливаемой страховой части трудовой пенсии по старости не зависит от величины ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости.
Расчет страховой части трудовой пенсии можно представить следующим образом:
 
СЧ = ПК / Т = п. 5 ст. 14
= (ПК на 01.01.2002 + страховые взносы) / Т =
= ПК на 01.01.2002 / Т + страховые взносы / Т =
= (РП - 450) x Т / Т + страховые взносы / Т =
= (РП - 450) + страховые взносы / Т.
 
СЧ трудовой пенсии на 01.01.2002 равна расчетному размеру пенсии, исчисленному по нормам ранее действовавшего порядка исчисления пенсии с применением индивидуального коэффициента пенсионера, за вычетом размера базовой части трудовой пенсии.
Снижение размера ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии предусматривается только при назначении страховой части трудовой пенсии после достижения пенсионного возраста.
Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня достижения указанного возраста, но не может быть менее 14 лет (168 мес.).
С 01.01.2002 ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, согласно п. 3 ст. 32 Закона N 173-ФЗ, не может составлять менее 10 лет (120 мес.)
С 01.01.2009 указанная продолжительность ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 01.01.2002 соответствующего года) до достижения 14 лет (168 мес.).
Ожидаемые периоды выплаты трудовой пенсии по старости при конвертации пенсионных прав и при установлении страховой части трудовой пенсии должны быть одинаковыми, при этом данные периоды в зависимости от времени назначения пенсии могут иметь разное значение.
С принятием Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" восполнен пробел в правовом регулировании отношений по дополнительному пенсионному страхованию.
С 1 апреля 2012 г. увеличению на 3,4% (коэффициент индексации 1,0341) подлежат трудовые пенсии по старости, трудовые пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также на 14,1% (коэффициент 1,141) социальные пенсии.
Для того, чтобы самостоятельно рассчитать размер трудовой пенсии с 1 апреля 2012 г., следует сумму пенсии, полученную в марте 2012 г. умножить на коэффициент индексации 1,0341.
Например, размер трудовой пенсии по старости гражданина Н. в марте 2012 г. составлял 9495,35 руб. (в том числе фиксированный базовый размер (ФБР) – 3170,48, а страховая часть без учета ФБР – 6324,87 руб.).
Следовательно, чтобы определить размер пенсии с 1 апреля 2012 г. необходимо умножить размер пенсии, полученный в марте 2012 г. – 9495,35 руб. на коэффициент индексации 1,0341. В итоге размер пенсии с 1 апреля 2012 г. составит 9819,14 руб. то есть, повысится на 323,79 руб.
Ежегодной индексации с 1 апреля подлежит и размер ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), получателями которой являются федеральные льготники (участники, инвалиды войны, ветераны боевых действий и т. д.)
Размеры ежемесячных денежных выплат этим категориям граждан увеличатся с 1 апреля 2012 года на 6%.
Размеры социальных пенсий увеличиваются на 14,1% и устанавливаются в новых размерах с учетом коэффициента индексации, равного 1,141.
В связи с индексацией размера социальной пенсии с 1 апреля пенсии по государственному пенсионному обеспечению устанавливаются в соответствующем процентном отношении от размера социальной пенсии (пенсии по инвалидности участникам ВОВ, военнослужащим, участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и т.д.).
Кроме того, увеличению подлежат дополнительное материальное обеспечение и иные выплаты, размер которых также определяется от размера социальной пенсии:
— дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ в соответствии с Федеральным законом от 04.03.2002 г. №   21-ФЗ  (Героям Советского Союза, лауреатам премии  Совета Министров СССР и т.д.);
— дополнительное материальное обеспечение граждан, установленное в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.12.1999г. №   1708 «О дополнительных мерах социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы – участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»;
— ежемесячное пособие членам семьи умерших членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
— дополнительное материальное обеспечение граждан, осуществлявших трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации.
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 
Право на социальное обеспечение является одним из основных социально экономических прав человека. Оно закреплено в ст. 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 года, в ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1996 года и других международных актах.
В ст. 39 Конституции РФ 1993 года оно выражено следующим образом: «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».
Социальное обеспечение в РФ не сводится к пенсионному. Однако по численности контингента и удельному весу расходуемых средств пенсии имеют преобладающее значение в общей системе материального обеспечения престарелых и нетрудоспособных граждан.
Каждый наш соотечественник достаточно хорошо представляет смысл и значение а жизни общества и своей лично слова «пенсия». В переводе pension (лат.) - платеж, уплата. Пенсия - прежде всего наиболее распространенный и характерный вид социального обеспечения престарелых и нетрудоспособных граждан, она имеет денежную форму.
Вряд ли будет преувеличением утверждение, что пенсионные системы представляют ядро, основу национальной системы социального обеспечения указанных граждан в современном обществе. За счет пенсии в денежной форме удовлетворяются самые разнообразные потребности человека в пище, одежде, услугах и т.д., подобно денежной форме оплаты труда.
В соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ граждане, постоянно проживающие (проживавшие) либо работающие на территории зоны радиоактивного загрязнения имеют право на государственную пенсию по старости. Указанной категории граждан пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения.
Условием для применения норм по уменьшению пенсионного возраста является факт постоянного проживания или работы граждан в загрязненных зонах, подтвержденный на дату, с которой назначается пенсия по старости, и продолжительность такого проживания или работы. При этом одновременное выполнение условий проживания и работы не обязательно.
Действующим законодательством указанной категории граждан предоставлено право выбора наиболее выгодного варианта пенсионного обеспечения: трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо государственной пенсии по старости, предусмотренной нормами Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ.
Размер государственной пенсии по старости для граждан, постоянно проживающих (работающих) на «загрязненной территории» устанавливается в размере 200% размера социальной пенсии, предусмотренной пп.1 п.1 ст.18 Закона №166-ФЗ и индексируется в порядке, установленном для индексации социальных пенсий.
В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными указанным Федеральным законом.
 

Список использованной литературы

 
Нормативно - правовые акты
 
1.        Конституция Российской Федерации. [Текст]: принята всенар.голосованием 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ. – 2009. -№4. – Ст. 445.
2.        О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2012. – Вып. 17 (Весна).
3.        О трудовых пенсиях в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2012. – Вып. 17 (Весна).
 
Учебная и научная литература
 
4.      Батыгин, К.С. Право социального обеспечения [Текст]: учебное пособие / К.С. Батыгин. - М.: Юрист, 2011. – 210 с.
5.      Захаров, М.Л. Право социального обеспечения России [Текст]: учебник для вузов / М.Л. Захаров. - М.: Норма, 2011. – 296 с.
6.      Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения [Текст] / Е.Е. Мачульская. - М.: Мир книги, 2010. – 254 с.
7.      Право социального обеспечения России [Текст]: учебник / под ред. К.Н. Гусова. - М.: Проспект, 2010. – 271 с.
 
 
 


[1] Захаров М.Л. Право социального обеспечения России. М., 2011. С.148.
[2] Батыгин К.С. Право социального обеспечения. М., 2011. С.102.
[3] Право социального обеспечения России / под ред. К.Н. Гусова.  М., 2010. С.132.



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.