На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Философия Артура Шопенгауэра

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
Ярославль 2013 г.
Оглавление
 
Введение………………………………………………………………………….. 3
    Краткая биография А. Шопенгауэра. Истоки пессимизма…………...... 4
    Философия жизни Артура Шопенгауэра………………………………... 7
      Метафизика страдания………………………..…………………… 8
      Проблема материализма…………………………………………… 9
      Учение о воле……………………………………………………... 10
      Эстетика…………………………………………………………… 12
      Этика………………………………………………………………. 13
      Социальная философия…………………………………………... 15
Заключение……………………………………………………………………… 16
Список использованной литературы………………………………………….. 17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Период XIX века является самым значительным в истории прогрессивного переворота общей научной тенденции. Этот переворот оказался самым значимым и положительным в развитии различных сфер научной деятельности, искусства, и появлении новых течений познания. Наука открыла новый путь развития общества – техногенный, который и в наше время является ведущим. Искусство оживилось модернизмом, что привело к созданию новых различных подходов к восприятию и философскому переосмыслению картины мира.
Убыстряющиеся темпы научно-технического творчества, связанные с развитием  капиталистического производства, вызвали  к жизни мировосприятие, лежащее  в основе пессимистического направления. Подчеркивание трагичности, безысходности  и абсурдности человеческого  существования является характерной  чертой этого направления, возникшего в результате неприятия системы  буржуазно-демократических ценностей. На смену высоким идеалам Средневековья, когда вся культура и человек в ней стремились к Богу – главенствующему идеалу, пришла чувственная культура с общечеловеческими идеалами, которая, исчерпав заложенные потенции, начала деградировать. Такая замена покажется очень парадоксальной и удивительной, на смену философских концепций опирающихся на твердый рационализм, превалировавший над всеми остальными философскими направлениями, приходит иррационализм, ему противоположный.
Основателем этого направления  является Артур Шопенгауэр. Философия жизни, экзистенциализм, интуитивизм, психоанализ многим обязаны учениям этого философа. Его философия по своей сути уникальна, поскольку только он осмелился дать совершенно иную оценку понимания бытия, нежели другие западные философы. Шопенгауэр – источник самого мощного в западноевропейской мысли направления – пессимистического.
Некоторые направления его  философии будут изложены в этой работе.
      Краткая биография Артура Шопенгауэра. Истоки пессимизма
 
Артур Шопенгауэр родился 22 февраля 1786 г. в Данциге (Гданьске) в семье коммерсанта. Несмотря на то, что Шопенгауэр родился в обеспеченной семье, материальные блага не защитили его от страданий. Семейные ссоры родителей, а затем смерть горячо любимого им отца, непонимание и холодность со стороны матери, неудачи на службе и в личной жизни породили в нем недоверие к миру людей, в котором доминировало зло. В отрешении от злой воли, формирующей реальный мир, видит Шопенгауэр счастье.
Родители Артура находились в состоянии глубокого внутреннего  разлада между собой, что тяжело сказывалось на духовном самочувствии ребенка. Затем отец Артура разошелся с женой, а спустя два года, в 1805 г., покончил жизнь самоубийством. Его вдова и мать Артура, Иоганна Шопенгауэр, была жизнерадостной и веселой особой, привыкшей к жизни в обществе и занятой преимущественно собой. Неудивительно, что и у Артура началось с ней расхождение, а в 1814 г. произошел полный разрыв. Но она была талантливой писательницей, вращалась в литературно-художественных кругах. Благодаря ей, Артур смог освободиться от занятий коммерцией и обратиться к основательному изучению древних языков в гимназиях Готы и Веймара. Артур был обязан матери и тем, что в Веймаре она познакомила его с Гёте, Виландом, Фридрихом Шлегелем, Рейнгольдом и другими тогдашними знаменитостями.
В 1809 г. Шопенгауэр поступил в Гёттингенский, а спустя два  года перешел в столичный, Берлинский университет. Написанную в Берлине докторскую диссертацию о законе достаточного основания осенью 1813 г. он защитил в Йенском университете. Затем в течение четырех лет пишет в Дрездене свой главный философский труд «Мир как воля и представление».        
Раздражительный и злопамятный  характер Шопенгауэра таил в себе всегдашний разлад между обуревавшими его страстями, житейской расчетливостью и увлеченностью философией, и  этот разлад сказался на всей его карьере. Честолюбие и тщеславное стремление к известности долгие годы оставались у Шопенгауэра не удовлетворенными, и многие страницы его сочинений  несут на себе следы этого психологического комплекса, прежде всего в виде резко  отрицательных характеристик, которые  он даст своим соперникам или тем, кого он своими соперниками считал. Наиболее яростно стал нападать он на Гегеля, оптимистический пафос  философии которого противоречил всему  строю шопенгауэровского мышления.
 В 1813 г. Шопенгауэр  публикует диссертацию «О четверояком  корне достаточного основания» (второе  издание относится к 1847 г.). В  этой докторской диссертации  не только выражена его методология,  но и намечаются основные его  мировоззренческие установки. По  сути дела, его философская система  в его голове в общих чертах  уже сложилась, а в 1818 г, он  завершает ее полное изложение в книге «Мир как воля и представление». Главный труд Шопенгауэра вышел в свет безгонорарно в 1819 г. Это был первый, основной, том всего сочинения. Как и в случае с докторской диссертацией, публикация труда прошла совершенно незамеченной и специалистами и публикой, издатель потерпел убытки и большая часть тиража попала в макулатуру. Неуспех книги стал чувствительным ударом по честолюбивым замыслам молодого философа.
            В этом же, 1819 г. Шопенгауэр  объявил свой курс в стенах  Берлинского университета и в  марте следующего года прочитал  первую, пробную, лекцию. Успеха она  также не принесла. Спустя пять  лет автор новой философской системы снова попробовал в Берлине свои силы как лектор. Университетский курс читался им в 1826—1832 гг., но его посещало менее десятка слушателей. Вывод, который он сделал для себя, был им выражен в следующих написанных им в 1844 г. и широко известных словах: «А чтобы моя философия стала сама способна занять кафедру, нужно чтобы наступили совершенно иные времена». Слова эти оказались пророческими. А пока события жизни Шопенгауэра шли своим чередом: с лета 1833 г. отставной приват-доцент покинул Берлин и окончательно поселился во Франкфурте-на-Майне и повел жизнь одинокого холостяка, жизнь необщительную и почти затворническую, достаточно обеспеченную рентой после ликвидации дела его отца.
            В 1836 г. Норвежское королевское  научное общество в Дронтгейме  объявило конкурс на философскую  работу. Шопенгауэр послал свое  сочинение о свободе воли и  получил премию. Это был первый  проблеск грядущей известности,  но участие в 1839 г. в аналогичном  конкурсе Датского научного общества  в Копенгагене оказалось безуспешным. 
            И только после того как  в 1851 г. Шопенгауэр опубликовал  двухтомное собрание очерков  под названием «Parerga und Paralipomena»,  что на русский язык может  быть переведено примерно как  «Дополнительные и ранее не  изданные сочинения», с включенными  в первый том «Афоризмами житейской  мудрости», отношение читателей  к автору стало меняться все более заметно. Сыграло свою роль то, что в «Афоризмах» мировоззрение Шопенгауэра получило преломление через тематику повседневных жизненных проблем современников (это привело и к тому, что далеко не все советы философа, как в этом может убедиться и современный читатель, соответствовали его этическому кредо). «Иные времена», о которых ранее мечтал философ, настали. Последнее десятилетие жизни Шопенгауэра было отмечено возрастающей известностью, появилось несколько восторженных учеников, в 1854 г. Рихард Вагнер прислал ему с посвящением экземпляр своей тетралогии «Кольцо Нибелунгов», в немецких университетах стали читать лекции о его философской системе, его дом стал объектом паломничества. Шопенгауэр с полным правом смог сказать: «Закат моей жизни стал зарей моей славы». В 1859 г. появилось третье издание «Мира как воли и представления», а в следующем году — третье издание «Двух основных проблем этики». Но 21 сентября 1861 г. автора этих сочинений не стало, Шопенгауэр скончался от пневмонии. Формула Шопенгауэра: «наш мир — наихудший из всех возможных миров».
      Философия жизни А. Шопенгауэра
 
Философией жизни подразумеваются  те философские течения XIX - начала XX века, в которых выразился протест  некоторых философов против засилья  гносеологических и методологических проблем в философии Нового времени, прежде всего, в немецкой классической философии. Представители философии  жизни были против акцентирования внимания на проблемах познания, логики, методологии. Они считали, что подробная философия  отрывается от реальных проблем, запутывается в своих собственных идеальных  конструкциях, становится слишком абстрактной, то есть отрывается от жизни. Философия  должна исследовать жизнь. С точки  зрения большинства представителей философии жизни, жизнь понимается как особая целостная реальность, не сводимая ни к духу, ни к материи.
 Первым представителям  философии жизни был немецкий  философ Артур Шопенгауэр. Весь  мир, с его точки зрения, представляет  собой волю к жизни. Воля  к жизни присуща всем живым  существам, в том числе и  человеку, воля к жизни которого  наиболее значима, потому что  человек наделён разумом, познанием.  Каждый отдельный человек обладает своей волей к жизни – не одинаковой у всех людей. Все прочие люди существуют в его представлении как зависящие от беспредельного эгоизма человека, как явления, значимые только с точки зрения его воли к жизни, его интересов. Человеческое сообщество представляется, таким образом, как совокупность воль отдельных лиц. Специальная организация – государство – каким-то образом соизмеряет проявления этих воль, чтобы люди не уничтожили друг друга. Преодоление эгоистических импульсов осуществляется, по Шопенгауэру, в сфере искусства и морали.
Шопенгауэр пессимистически  относился к попыткам и возможности  создания на Земле справедливого  и счастливого общества, лишённого  страдания и эгоизма. Поэтому  учения Шопенгауэра называют иногда пессимизмом.
      Метафизика страдания
 
В мировоззренческом плане тема страдания имеет важное значение в учении Шопенгауэра: он не оптимист, как современники, а пессимист. Более того, для него оптимизм является «не только нелепым, но также и истинно безнравственным образом мыслей, как горькая насмешка над несказанными страданиями человечества».
            Большую заслугу Шопенгауэра  Ф. Дехер видит в том, что он открыл именно метафизическое значение понятия страдания. Философия Шопенгауэра, подчеркивает он, имеет значение не только для философов второй половины XIX — первой половины XX вв., она является путеводителем для будущего развития истории, общества и человека. Ибо Шопенгауэр все же – не абсолютный пессимист: в его учении человеку не закрыт путь к счастью и совершенству, а этот путь лежит через моральное действие, через страдание, через сострадание к красоте, к свободе, как высшей ценности, имеющей онтологический характер. В конце концов, человек – существо, способное к выбору судьбы.
Так, Герхард Функе (Майнц, ФРГ) в юбилейном докладе 1988 г. подчеркивает основополагающее значение этики в  его метафизике, причем решающее значение он придает пониманию Шопенгауэром природы деятельности, имеющей цель, которая в конечном итоге ведет  к счастью. По праву его учение можно назвать этикой счастья. Функе  разбирает средства, предложенные Шопенгауэром для достижения счастья. Речь идет о мудрости, склонности, долге, благоговении, сострадании.
            Учение Шопенгауэра основано  на его положении о чувственной  природе человека и о воле  как свойстве мира. Уже в своей  диссертации, рассуждая о корнях закона достаточного основания, Шопенгауэр вводит закон мотивации как волевой акт, который обусловлен тем или иным желанием, базирующимся на непосредственном внутреннем чувстве. Здесь лежит причина и путеводная нить не только этики, но и всей его метафизики.
      Проблемы материализма
 
Мир как представление  не может свидетельствовать о  сущности бытия или о содержании вещей в себе. Он ограничен исключительно той частью действительности, которая дана человеку в его представлениях. Поэтому фундаментальным аспектом изучения этого мира служит, по мнению Шопенгауэра, только способ, каким он нам является.
            Шопенгауэр приложил много усилий, чтобы показать, как возникает  чувственное восприятие и формируется  понятие, как они объединяются  в представлении и каким образом  эти человеческие способности  могут служить научному знанию. В частности, он признает большое  значение интуитивных представлений,  он подчеркивает конкретное значение  субъективного коррелята для  времени и пространства, он указывает  на значение впечатлительности  как особой способности органов  чувств для непосредственного  познания объекта. Его учение  о восприятии цвета было основано  на новейших естественнонаучных  данных и служило предметом  оживленной переписки с великим  немецким поэтом и мыслителем  И.Гёте. Шопенгауэр внес вклад  в понимание рефлексии, рассудочного  знания и мышления. Не случайно  современные исследователи в  его концепции эмпирической базы  философского знания находят  параллели с естественнонаучным  материализмом того времени, что  представляет определенный интерес  и сегодня. Поскольку сам Шопенгауэр  с понятием материи сопрягая волю, которая в известном смысле идентична динамичным силам природы, постольку вопрос о материализме Шопенгауэра приобретает права гражданства. Он связывает индивидуальность и многообразие, в форме которых выступает воля, с сущностью реальности. То понятие материи, с которым имеет дело сознание у Шопенгауэра, является отражением материи самой по себе, которую он называет волей.
Х. Пример приходит к выводу, что для Шопенгауэра является имманентной контроверза между идеализмом и материализмом. Будучи горячим приверженцем Канта, Шопенгауэр часто принимает его идеи адекватно и отвлекается от субъективизации его учения. На протяжении всего своего творчества он все более сближался с материалистическими тенденциями, так что в ряде случаев можно говорить о скрытом материализме Шопенгауэра. Но все же, предостерегает Пример, понятие воли не всегда может получить материалистическую интерпретацию, поскольку Шопенгауэр много раз утверждал, что воля является вещью самой по себе, И, тем не менее, Шопенгауэр, считает Пример, был близок к современным теориям отражения, к эволюционной теории познания, к механическому материализму его времени.
 
      Учение о воле
 
Природа — только часть мира, существует, считает Шопенгауэр, иной мир. Это мир, где действует воля. Человек, по Шопенгауэру, способен выйти за пределы мира представлений. «Индивиду, являющемуся субъектом познания, дано слово разгадки сущности и содержания вещей, и «это слово есть воля». Понятие воли занимает одно из центральных мест в учении Шопенгауэра. Он понимает волю предельно широко, как воление, желание, реализующееся в мотивах действия, и в конце концов как силу, присущую всему сущему, начиная от образования кристаллов, действия магнитных полей и даже самого тяготения и кончая жизнью растений, животных и человека. В волении субъект сливается с объектом, так как именно воля объективирует субъект, выступая ключом к познанию внутреннего существа всего мира. Она – зерно как единичного, так и целого. Проявляясь в каждой слепо действующей силе природы, она ярче всего выступает в обдуманных действиях человека.
            По своей природе воля, подчеркивал  Шопенгауэр, является вещью в  себе, поэтому она свободна от  всяких форм представления: она  одна, но не так, как один  объект; она едина, но не так,  как едино множество; она безосновна, т.е. свободна и независима  и не подчиняется причинности.  Воля действует слепо под влиянием  раздражения, в инстинкте и  в художественном порыве, но также  и в процессе познания.
Шопенгауэр говорит об активности субъекта, вытекающую из его воли – его мотивации, импульса, воления, действия, в конечном счете, из его собственной объективации.
            Почему Шопенгауэр настаивает  на объективации воли субъекта, собственно «на объективации его тела»? «Тело мое, - писал он, единственный объект, в котором я знаю не одну сторону, сторону представления, а и другую, называемую волей». Только сравнивая то, что происходит во мне, когда при побуждении меня мотивами, мое тело исполняет действие, составляя сущность моих собственных изменений, я могу заглянуть в изменение других предметов и понять, в чем состоит их сущность.
            Выделяя ступени объективации  воли, Шопенгауэр сравнивает их  с идеями Платона. Низшими ее  ступенями являются самые общие  силы природы; на высших ступенях  имеет значение развитая индивидуальность  человека, В конечном итоге, человек есть тот центр, в котором наиболее полно соединяется мир представлений и мир воли. Поэтому на индивидуальный характер человека Шопенгауэр смотрит как «на отдельную идею, соответствующую самостоятельному акту объективной воли», содержание которого принадлежит к миру вещей самих по себе, к не подвластной явлению — представлению безосновной воле, но внешнее выражение которого имеет эмпирическую природу. Иными словами, эмпирический характер человека в существенных жизненных обстоятельствах представляет собой отражение характера мира вещей в себе.
Учение Шопенгауэра о  воле оказало существенное влияние  на творчество Ницше, который придал этому понятию правленность к могуществу. Для него весь мир состоит из квантов воли к мощи, а для человека эта воля находит свое высшее воплощение в сверхчеловеке.
      Эстетика
 
Воля человека проявляется  как заинтересованность в какой-то вещи, поэтому такая воля есть воля, соотнесенная с вещью, т.е. относительная. С помощью синтеза кантовой «вещи-в-себе» и платонового «эйдоса» - вечной идеи, Шопенгауэр получает безотносительную волю. Безотносительная, т.е. абсолютная воля есть воля бессознательная.
Может ли человек приблизиться к абсолютной воле? Первую видимость  безотносительной воли можно наблюдать  в эстетическом переживании прекрасного  и возвышенного. В прекрасном и  возвышенном мы имеем непреходящую волю. Критерием эстетического созерцания является идея Канта об отсутствии интереса. Шопенгауэр демонстрирует безынтересность воли следующими словами Байрона, в которых субъект настолько погрузился в созерцание природы, настолько забыл себя, что стал чистым субъектом: человек стал чувствовать природу так, как чувствует себя: Не есть ли горы, волны, небо - часть
          Меня, моей души и я не часть ли их?
В эстетическом познании, где  отсутствует интерес, индивид становится чистым, безотносительным субъектом  познания, тем самым сливается  с волей. Субъект проник в сущность мира, охватил собою все, соединился с окружающим миром. Охватить все  собою означает соединить свою сущность (волю как проявление мировой воли) с сущностью мира (мировой волей).
В таком эстетическом чувстве  субъект как форма объективации воли сливается с иными формами  объективации воли - неорганической и  органической природой, что свидетельствует  о прикосновении к воле-эйдосу, к сущности воли, к воле-в-себе.
Единение воли человека (формы  объективации воли) с самой волей (сущностью) в эстетическом чувстве - только мостик для утверждения  свободы. Свобода реализуется в  морали; мораль возможна при условии  реализации эйдоса воли в строго определенных - моральных действиях.
      Этика
 
            Этика – сердце философии Шопенгауэра, неразрывно связанная с его метафизикой, ныне привлекает своей особой актуальностью. Дэвид Картрайт подчеркивает, что Шопенгауэр был первым философом-моралистом нашего времени, поставившим в современном ключе одну из труднейших проблем философии нового времени – проблему свободы воли. Воля Шопенгауэра выступает, с одной стороны, как источник беспредельного эгоизма человека, а с другой – в качестве изначальной свободы: когда она «свободно сама себя отменяет», она является фундаментом моральной деятельности человека. Эта свобода отрицания воли к жизни по своему содержанию имеет лишь отрицательное значение: в точке отрицания раскрывается и соединительная грань великой противоположности – свободы и необходимости.
Воля к жизни скверно  влияет на поведение человека. Она  влечет за собой эгоизм, который  служит источником всех его поступков, коренится в индивидуальных свойствах  отдельной личности. Речь идет не только об эгоизме, связанном с собственным  благом, но и о злобном эгоизме, который хочет чужого горя, когда «иной человек был бы в состоянии убить другого только для того, чтобы его жиром смазать себе сапоги».
            Неукротимый эгоизм, влекущий человека  к счастью, имеет отрицательный характер, поскольку его предпосылка состоит в нужде, недостатке и ведет к страданию. Именно это последнее первично, неудовлетворенность непреодолима, как неутомимая жажда, а наслаждение и счастье мимолетны. Чем сильнее воля, тем сильнее страдание. Сама человеческая жизнь неспособна к истинному счастью. Судьба человека - лишения, горе, мука и смерть. Уход от страдания возможен лишь через отрицание воли к жизни. Только здесь человек делает свободный выбор, здесь коренится его свобода и его скоротечное счастье. Счастье для Шопенгауэра также имеет отрицательный характер; оно не познанная необходимость, не разумный эгоизм, а спонтанное восприятие идей, отменяющих самую волю. Только в этом случае идея, или вещь в себе, проступающая и в явлении, делает человека свободным и счастливым в отличие от всех других существ.
            Выделяя три крайности человеческой  жизни - могучее хотение, чистое  познание (особенно в жизни гения), величайшую летаргию воли (с пустыми  стремлениями и оцепеняющей скукой) - и четыре возраста жизни, подобные  часовым механизмам, которые заводятся  и идут, не зная зачем, Шопенгауэр  утверждает, что только моральное  действие, взывающее к вечному  правосудию, которое господствует  во вселенной, независимо от  человеческих учреждений, не подвержено  случайностям и ошибкам: каждое  существо несет в себе ответственность  за бытие и за качества этого мира. «Сам мир есть мировой приговор», - писал Шопенгауэр.
            Как осуществляется эта ответственность?  В этике сострадания, гласит  ответ, когда причинивший другому  боль в свою очередь претерпевает  ту же меру боли. Перед лицом  вечного правосудия мучитель  и мучимый - одно. Поэтому Шопенгауэр  отвергает понятие абсолютного  добра как противоречивое, как  постоянно временное, оставляя  в качестве его признака самоуничтожение  и самоотрицание воли. Этика сострадания – это познание чужого страдания, понятого непосредственно из собственного и к нему приравненного, «когда каждый при соприкосновении с любым существом способен сказать себе: Это ты!». Этика сострадания требует соблюдения моральной границы между справедливостью и несправедливостью, правом и неправотой; доброту и человеколюбие Шопенгауэр противопоставляет злу и злобе. Выражение этики сострадания Шопенгауэр видит также в чистой несвоекорыстной любви к другим. И, наконец, высший предел самоотречения воли в этике сострадания выражается в аскетизме, полностью отвращающемся от воли к жизни (это обуздание пола как наиболее мощного зова к жизни; бедность; умерщвление тела; отказ от любого хотения). Шопенгауэр апеллирует к буддистским мифологии и культам, усматривая в нирване высший уровень совершенства.   
      Социальная Философия
 
Все отмечают пессимизм, и  многие считают его недостатком  философии Шопенгауэра. И в самом  деле: последние слова его основного труда можно принять за абсолютный, пессимизм: то, «что остается за совершенной отменой воли для всех тех, у кого воля обратилась вспять и отрицает себя, весь этот наш реальный мир со всеми его солнцами и млечными путями — ничто». Шопенгауэр отвергает посюсторонний, сиюминутный пошлый мир страдания и скорби и видит непростой путь к высокой духовности человека, руководящей его поступками.
            Шопенгауэра упрекают также в  пассивности. Он действительно  был чужд мысли о революционном  активизме в преобразовании мира  и человека, несмотря на то, что  он неоднократно в критическом  плане обращался к проблеме  философии государства и права.  Но когда он говорит об обществе, оно предстает как внеисторическое понятие, как «человеческое общество» вообще, отличное от естественного состояния. Да и существует оно лишь благодаря антагонизму ненависти и страха. В его антропологии нет места человеку как общественному существу. Тем громче и значительнее звучит в нем этическое начало всех социальных проблем. Он не игнорирует плачевное положение пролетариата, несправедливое общественное и имущественное неравенство, нищету, эксплуатацию детей и т.п. Но даже если удастся усовершенствовать общественные дела, люди будут воевать, страдать и причинять страдания другим. Метафизической пессимизм Шопенгауэра, подчеркивает Л.Люткехауз, предполагает обостренный социально-критический взгляд, хотя он сосредоточен на всеобщем характере страдания в мире. Поэтому призыв Шопенгауэра к обузданию слепой воли к жизни, понимаемой как эгоизм, не мог осуществиться без духовных усилий и, следовательно, требовал социальной активности. Особый смысл имеет его призыв к практическому преодолению солипсизма и эгоизма на основе отношений сострадания к людям.
Заключение
 
До середины 19 века все  философские течения утверждали, что у человечества должны быть и  есть своя цель. Этой целью мог быть бог или развитие природы, могла  быть цель еще не обнаруженная, целью  могло быть внутренне спокойствие  личности. И только у Шопенгауэра  появляется новый философский мотив, что у жизни цели нет вообще, что она бездушное движение, лишенное цели. Воля - слепой импульс, поскольку  этот импульс действует без цели, то никакого успокоения найти невозможно. Это приводит к тому, что человека постоянно мучает чувство неудовлетворенности. Поэтому жизнь - сумма мелких забот, а само счастье человека - недостижимо.
Не все представители  иррациональной философии декларировали  свою приверженность пессимизму, поскольку  вкладывали различный смысл в  это понятие, но в созданных ими  системах трагическое ощущение мира доминирует. А. Шопенгауэр был последним немецким философом, предпринявшим попытку создать всеобъемлющую систему, способную разрешить основополагающие проблемы бытия, разгадать его тайну. Отличительными чертами творчества А. Шопенгауэра являются многогранность его представлений, начиная с его взглядов на общие проблемы бытия и кончая этикой и эстетикой, большое внимание к проблематике личности, морали и жизни гражданского общества.
Мыслитель, которого недолюбливали  не только современники, но и потомки, обвиняя его во многих смертных грехах, оставил человечеству красивейшую  аналитическую систему в виде объемного трактата "Мир как  воля и представление", предварив  ее «обращением к человечеству передаю  я ныне законченный труд свой, в  уповании, что он не будет для него бесполезен...». Шопенгауэр мечтал о культуре, целью которой был бы человек, ему он и адресовал свою книгу.
 
Список использованной литературы
 
    Бердяев Н. А. «Судьба России» Москва, Издательство «ЭКСМО» 2007г.
    Драко М.В., Шопенгауэр А. Введение в философию; Новые перелипомены; Об интересном: Сборник/Пер. с нем.; Худ.обл. - Мн.: ООО «Попурри», 2000г.
    Краткая философская энциклопедия. Москва, Издательская группа "Прогресс" "Энциклопедия", 1994г.
    Соколов Б.Г., Бабушкина Д.А., Вейнместер А.В., Философия XIX века. Персоналии. Часть I. Учебное пособие. Издательство ФО СПб. 2007г.
    Философский энциклопедический словарь, М., 2000г.
    Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости. М., 1998.
    Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. М., 1992. Т.1,с. 44.
    Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. М., 1992. Т.2.
 
 
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.