На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Защита информации в локальных сетях

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
Содержание:
 
Введение                                                          
 
1. Пути  несанкционированного  доступа,  классификация способов  и средств защиты информации. 
2.  Анализ  методов   защиты  информации   в   системах  обработки данных.
      2.1 Защита информации в ПЭВМ. Каналы утечки информации.
      2.2 Организационные и организационно-технические меры защиты информации  в системах обработки данных.
      2.3 Основные   методы   защиты    ПЭВМ    от    утечек    информации    по электромагнитному каналу.
     2.4 Управленческие меры обеспечения информационной безопасности
3. Основные     направления      защиты      информации      в      СОД.
3.1 Идентификация и установление  личности.
3.2 Меры защиты против  электронного и электромагнитного  перехвата.
3.3 Основные понятия безопасности  компьютерных систем.
3.4 Изменение требований  к безопасности.
3.5 Основные типы угроз  вычислительным системам.
3.6 Наиболее распространенные угрозы
 
Заключение.                                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Задача: рассмотреть существующие каналы утечки информации и способы их закрытия;
       Вопрос защиты информации поднимается уже с тех пор,  как  только  люди научились  письменной  грамоте.  Всегда  существовала  информация,   которую должны знать не все. Люди, обладающие такой информацией, прибегали к разным способам ее защиты. Из известных примеров это такие  способы  как  тайнопись (письмо симпатическими чернилами), шифрование («тарабарская  грамота»,  шифр Цезаря, более совершенные шифры  замены,  подстановки).  В  настоящее  время всеобщей компьютеризации благополучие и даже жизнь многих людей  зависят  от обеспечения  информационной  безопасности  множества   компьютерных   систем обработки информации, а также контроля и управления различными объектами.  К таким  объектам   (их   называют   критическими)   можно   отнести   системы телекоммуникаций, банковские системы, атомные  станции,  системы  управления воздушным и наземным транспортом, а  также системы   обработки  и   хранения секретной  и конфиденциальной  информации. Для   нормального  и  безопасного функционирования  этих систем  необходимо  поддерживать  их  безопасность  и целостность.
     В настоящее время для   проникновения   в   чужие   секреты используются такие возможности как : подслушивание  разговоров    в    помещении   или   автомашине   с   помощью предварительно установленных "радиожучков" или магнитофонов; контроль телефонов, телексных и телефаксных линий  связи,  радиотелефонов  и радиостанций; дистанционный съем информации  с  различных технических  средств,  в  первую очередь,  с  мониторов  и   печатающих   устройств   компьютеров   и  другой электронной техники; лазерное облучение оконных  стекол  в  помещении,  где  ведутся  "интересные разговоры"  или,  например,  направленное  радиоизлучение,   которое   может заставить "откликнуться и заговорить" детали в телевизоре, в  радиоприемнике или другой технике. Обилие приемов съема информации противодействует большое  количество организационных и технических способов, так называемая специальная защита.
       Одним  из  основных  направлений  специальной  защиты  является  поиск техники подслушивания или поисковые мероприятия. В системе защиты объекта поисковые мероприятия выступают как средства обнаружения и ликвидации угрозы съема информации. Проблемы защиты информации в  системах  электронной  обработки  данных (СОД) постоянно находятся в центре  внимания  не  только  специалистов  по разработке и использованию этих систем, но и широкого  круга  пользователей.
        Под  системами  электронной  обработки  данных  понимаются   системы   любой архитектуры и любого функционального назначения,  в  которых  для  обработки информации используются средства электронно-вычислительной  техники,  а  под защитой  информации  -  использование   специальных   средств,   методов   и мероприятий с целью предотвращения  утери  информации,  находящейся  в  СОД.
       Широкое распространение и  повсеместное  применение  вычислительной  техники очень резко повысили уязвимость накапливаемой, хранимой и  обрабатываемой  с СОД информации.
Четко обозначилось три аспекта  уязвимости информации:
1. Подверженность физическому уничтожению  или искажению.
2.  Возможность  несанкционированной  (случайной   или   злоумышленной) модификации.
3. Опасность  несанкционированного  получения  информации  лицами,  для которых она не предназначена. Рассматривая в целом проблемы ЗИ в ЭВМ можно  выделить  три  основных,
относительно самостоятельных, но не исключающих, а дополняющих друг  друга направления:
1.  совершенствование организационных   и   организационно-технических мероприятий технологии обработки информации в ЭВМ;
2. блокирование несанкционированного доступа к  обрабатываемой  в ЭВМ
информации;
3. блокирование несанкционированного  получения информации  с помощью
технических средств.
Основными факторами затрудняющими решение проблемы защиты информации в
ЭВМ являются:
1) массовость применения;
2) постоянно растущая сложность функционирования;
3)  разнообразие  программного  обеспечения персональных  компьютеров, архитектурных  решений   и   легкая   адаптируемость   для   решения разнообразных задач пользователей.
       Следует отметить, что использование гибких  магнитных  дисков  создает условия для злоумышленных действий (подмена,  хищение,  внесение  в  систему “компьютерного   вируса”,   несанкционированное   копирование    информации, незаконное использование сети ЭВМ и др.).
Важнейшая  мера  защиты  информации  на  этом  направлении  -   четкая организация и контроль использования гибких магнитных дисков. Любая ЭВМ при работе создает электромагнитное поле, которое  позволяет несанкционированно принимать  и  получать  информацию.  В  ПК  это  особенно опасно, так как информации, обрабатываемая в них. Более структурирована.  В целях защиты  используются  самые  различные  мероприятия  от  экранирования зданий и помещений до подавления излучений специальными генераторами шумов. Так же одним из основных средств  защиты  информации  в  ЭВМ  являются криптографические средства. Они имеют своей задачей  защиту  информации  при передаче по  линиям  связи,  хранении  на  магнитных  носителях,  а  так  же препятствуют вводу ложной информации. Практическая реализация криптографических средств  защиты  может  быть программной,  т.е.  шифрование   реализуется   специальной   программой,   и технической,  с  помощью  специальных   технических   средств,   реализующих
алгоритм шифрования.
         Основные трудности в реализации систем защиты состоят в том,  что  они должны удовлетворять двум группам противоречивых требований:
1.  Исключение   случайной   или   преднамеренной   выдачи   информации посторонним лицам и разграничение доступа к устройствам  и  ресурсам системы всех пользователей.
2. Система защиты не должна  создавать заметных неудобств   пользователям в процессе из работы с  использованием  ресурсов  СОД.  В  частности должны обеспечиваться:
а) полная свобода доступа каждого пользователя  и независимость его
работы в пределах предоставленных  ему прав и полномочий;
б)  удобство   работы   с   информацией   для   групп   взаимосвязанных
пользователей;
в) возможности пользователям допускать своей информации.
Чтобы надежно защитить информацию,  система  защиты  должна  регулярно
обеспечивать защиту:
1. Системы обработки данных от  посторонних лиц.
2. Системы обработки данных от  пользователей.
3. Пользователей друг от друга.
4. Каждого пользователя от себя  самого.
5. Систем обработки от самой себя.
 
 
 
 
1. Пути несанкционированного  доступа, классификация способов  и  средств
защиты информации.
 
          Архитектура  СОД   и   технология   ее   функционирования   позволяет злоумышленнику  находить  или  специально  создавать  лазейки  для  скрытого доступа к информации, причем  многообразие  и  разнообразие  даже  известных фактов злоумышленных действий дает достаточные основания  предполагать,  что таких   лазеек   существует   или   может   быть   создано    много.
Несанкционированный доступ к информации, находящейся в СОД бывает:
1. КОСВЕННЫМ - без физического доступа к элементам СОД.
2. ПРЯМЫМ - с физическим доступом  к элементам СОД. ( с изменением их или без изменения).
В  настоящее  время  существуют  следующие  пути  несанкционированного получения информации (каналы утечки информации):
1. применение подслушивающих устройств;
2. дистанционное фотографирование;
3. перехват электромагнитных излучений;
4. хищение носителей информации и производственных отходов;
5. считывание данных в массивах других пользователей;
6. копирование носителей информации;
7. несанкционированное использование терминалов;
8. маскировка под зарегистрированного пользователя  с помощью хищения паролей и других реквизитов разграничения доступа;
9. использование программных ловушек;
10. получение защищаемых данных с помощью серии разрешенных запросов;
11. использование недостатков языков  программирования  и операционных систем;
12. преднамеренное включение в библиотеки  программ  специальных блоков типа “троянских коней”;
13. незаконное подключение к аппаратуре или линиям связи вычислительной системы;
14. злоумышленный вывод из строя механизмов защиты.
 
       Для  решения  проблемы  защиты   информации   основными   средствами, используемыми для создания механизмов защиты принято считать:
1.  Технические  средства  -  реализуются   в   виде   электрических, электромеханических, электронных  устройств.  Вся  совокупность  технических средств принято делить на:
2. аппаратные - устройства, встраиваемые непосредственно в аппаратуру, или  устройства,  которые   сопрягаются   с   аппаратурой   СОД   по стандартному интерфейсу  (схемы  контроля  информации  по  четности, схемы защиты полей памяти по ключу, специальные регистры);
3. физические -  реализуются в виде  автономных  устройств и систем (электронно-механическое  оборудование   охранной   сигнализации   и наблюдения. Замки на дверях, решетки на окнах).
4. Программные средства -  программы,  специально  предназначенные для выполнения функций, связанных с защитой информации.
       В ходе развития  концепции  защиты  информации  специалисты  пришли  к выводу, что использование какого-либо  одного  из  выше  указанных  способов защиты,  не  обеспечивает   надежного   сохранения   информации.   Необходим, комплексных подход к использованию и развитию всех средств  и  способов защиты информации.  В результате  были  созданы следующие способы защиты информации:
        1.  Препятствие -  физически преграждает злоумышленнику   путь   к защищаемой информации (на территорию и в помещения с аппаратурой,  носителям информации).
         2.  Управление  доступом  -  способ  защиты  информации  регулированием использования  всех  ресурсов  системы   (технических,   программных средств, элементов данных). Управление доступом включает следующие функции защиты:
а) идентификацию пользователей, персонала и ресурсов  системы,  причем под идентификацией понимается  присвоение  каждому  названному  выше объекту персонального имени, кода , пароля и опознание субъекта  или объекта про предъявленному им идентификатору;
б) проверку  полномочий,  заключающуюся в проверке  соответствия  дня недели, времени суток, а также  запрашиваемых  ресурсов  и  процедур установленному регламенту;
в) разрешение и создание  условий работы  в пределах  установленного регламента;
г) регистрацию обращений к защищаемым ресурсам;
д) реагирование (задержка работ, отказ, отключение,  сигнализация)  при попытках несанкционированных действий.
         3.  Маскировка  -   способ   защиты   информации   с   СОД   путем   ее криптографического. При передаче информации по линиям связи большой протяженности  криптографическое  закрытие   является   единственным способом надежной ее защиты.
        4. Регламентация - заключается в разработке  и реализации  в процессе функционирования СОД комплексов мероприятий, создающих такие условия автоматизированной обработки и хранения в СОД защищаемой информации, при которых возможности несанкционированного доступа к ней сводились бы  к   минимуму.   Для   эффективной   защиты   необходимо   строго
регламентировать структурное  построение  СОД  (архитектура  зданий, оборудование  помещений,  размещение  аппаратуры),   организацию   и обеспечение работы всего персонала, занятого обработкой информации.
       5. Принуждение -  пользователи  и персонал  СОД вынуждены соблюдать правила обработки и использования защищаемой информации под  угрозой материальной, административной или уголовной ответственности.
          Рассмотренные способы  защиты  информации  реализуются  применением различных  средств  защиты,  причем  различают   технические,   программные, организационные законодательные и морально-этические средства.
       Организационными средствами защиты называются  организационно-правовые мероприятия, осуществляемые в  процессе  создания  и  эксплуатации  СОД  для обеспечения защиты информации. Организационные  мероприятия  охватывают  все структурные  элементы  СОД  на   всех   этапах:   строительство   помещений,
проектирование  системы,  монтаж  и  наладка   оборудования,   испытания   и проверки, эксплуатация.
      К законодательным  средствам  защиты  относятся  законодательные  акты страны,  которыми  регламентируются  правила   использования   и   обработки информации ограниченного доступа и устанавливаются меры  ответственности  за нарушение этих правил.
      К морально-этическим средствам защиты  относятся  всевозможные  нормы, которые сложились  традиционно  или  складываются  по  мере  распространения вычислительных средств в данной  стране  или  обществе.  Эти  нормы  большей частью  не  являются  обязательными,  как   законодательные   меры,   однако несоблюдение их ведет обычно к  потере  авторитета,  престижа  человека  или группы лиц.
Все рассмотренные средства защиты делятся на:
1.  ФОРМАЛЬНЫЕ  -  выполняющие   защитные  функции  строго  по   заранее предусмотренной процедуре и без непосредственного участия человека.
2.  НЕФОРМАЛЬНЫЕ  -   такие   средства,   которые   либо   определяются целенаправленной  деятельностью  людей,  либо   регламентируют   эту деятельность.
 
 
2.  Анализ  методов   защиты  информации   в   системах
обработки данных.
 
Обеспечение надежной защиты информации предполагает:
1.  Обеспечение  безопасности  информации  в  СОД  это   есть   процесс непрерывный, заключающийся в систематическом контроле  защищенности, выявлении узких и  слабых  мест  в  системе  защиты,  обосновании  и реализации наиболее рациональных путей совершенствования и  развития системы защиты.
2. Безопасность информации в СОД. Последняя может быть обеспечена  лишь при  комплексном  использовании  всего  арсенала  имеющихся  средств защиты.
3. Надлежащую подготовку пользователей  и  соблюдение  ими  всех  правил защиты.
4. Что никакую систему защиты  нельзя считать абсолютно   надежной,  надо исходить их того, что может найтись  такой  искусный  злоумышленник, который отыщет лазейку для доступа к информации.
 
2.1 Защита информации в ПЭВМ. Каналы утечки информации.
 
Защита  информации  в  ПЭВМ  -  организованная  совокупность  правовых мероприятий, средств и методов (организационных, технических,  программных), предотвращающих  или  снижающих  возможность  образования  каналов   утечки, искажения обрабатываемой или хранимой информации в ПЭВМ.
         Канал утечки  (КУ)  информации -  совокупность  источника  информации,
материального носителя или среды  распространения  несущего  эту  информацию
сигнала и средства выделения информации из сигнала или носителя.
Известны следующие КУ:
1.  Электромагнитный  канал.  Причиной   его   возникновения   является электромагнитное поле, связанное с протеканием электрического тока в технических средствах обработки  информации.  Электромагнитное  поле может индуцировать токи  в  близко  расположенных  проводных  линиях
(наводки).Электромагнитный канал в свою очередь делится на:
1. Радиоканал (высокочастотные излучения).
2. Низкочастотный канал.
3. Сетевой канал (наводки на  провода заземления).
4. Канал заземления (наводки на  провода заземления).
5. Линейный канал (наводки на  линии связи между ПЭВМ).
2. Акустический канал. Он связан  с  распространением  звуковых  волн  в
воздухе или упругих  колебаний  в  других  средах,  возникающих  при
работе устройств отображения  информации.
2. Канал несанкционированного копирования.
3. Канал несанкционированного доступа.
 
          Прямое хищение (потеря) магнитных носителей информации  и  документов, образующихся при обработке данных на ПЭВМ.
    Организационные меры защиты  -  меры  общего  характера,  затрудняющие доступ  к  ценной  информации  посторонним   лицам,   вне   зависимости   от особенностей способа обработки информации и каналов утечки информации. Организационно-технические меры защиты - меры, связанные со спецификой каналов утечки и метода обработки информации , но  не  требующие для своей реализации нестандартных приемов и/или оборудования. Технические меры защиты  -  меры,  жестко  связанные  с  особенностями каналов  утечки  и  требующее  для своей реализации  специальных приемов, оборудования или программных средств. Программные    “вирусы”   - программы,    обладающие    свойствами самодублирования и могущие скрывать признаки своей работы и причинять ущерб информации в ПЭВМ.
Вирусы делятся на:
а. файловые - присоединяются к выполняемым файлам;
б. загрузочные - размещаются в загрузочных секторах ПЭВМ.
        Несанкционированный доступ к информации в ПЭВМ - действие  противника, приводящие  к  его  ознакомлению  с  содержанием   ценной   информации   или пользованию программными средствами без ведома их владельца. Несанкционированные   действия   прикладных   программ   -    действия негативного  характера,  не  связанные  с  основным  назначением  прикладных
программ.
 
2.2 Организационные и организационно-технические меры защиты информации  в
системах обработки данных.
 
Организационные меры предусматривают:
1. Ограничение доступа в  помещения,  в  которых  происходит  обработка конфиденциальной информации.
2.  Допуск  к  решению   задач   на   ПЭВМ   по   обработке   секретной, конфиденциальной информации проверенных должностных лиц, определение порядка проведения работ на ПЭВМ.
3. Хранение магнитных носителей  в тщательно закрытых прочных  шкафах.
4. Назначение одной или нескольких  ПЭВМ для обработки ценной  информации и дальнейшая работа только на этих ПЭВМ.
5. Установка  дисплея,  клавиатуры  и  принтера  таким  образом,  чтобы исключить просмотр  посторонними  лицами  содержания  обрабатываемой информации.
6. Постоянное наблюдение за работой принтера и других устройств  вывода на материальных носитель ценной информации.
7. Уничтожение красящих лент или иных материалов, содержащих  фрагменты ценной информации.
8.  Запрещение  ведения переговоров о   непосредственном   содержании конфиденциальной информации лицам, занятым ее обработкой.
 
Организационно-технические меры предполагают:
1.  Ограничение  доступа   внутрь  корпуса   ПЭВМ   путем   установления механических запорных устройств.
2. Уничтожение всей информации  на винчестере ПЭВМ  при   ее  отправке  в ремонт с использованием средств низкоуровневого форматирования.
3. Организацию питания ПЭВМ от  отдельного  источника  питания   или  от общей (городской) электросети через стабилизатор напряжения (сетевой фильтр) или мотор-генератор.
4. Использование для отображения   информации  жидкокристаллических  или плазменных дисплеев, а для печати - струйных или лазерных принтеров.
5. Размещение дисплея,  системного  блока,  клавиатуры  и  принтера  на расстоянии  не  менее  2,5-3,0  метров   от   устройств   освещения, кондиционирования воздуха,  связи  (телефона),  металлических  труб, телевизионной  и  радиоаппаратуры,   а   также   других   ПЭВМ,   не использующихся для обработки конфиденциальной информации.
6. Отключение ПЭВМ от локальной  сети или сети  удаленного  доступа  при обработке на ней конфиденциальной информации, кроме случая  передачи этой информации по сети.
7. Установка принтера и клавиатуры  на мягкие прокладки с целью  снижения утечки информации по акустическому каналу.
8. Во время обработки ценной  информации на ПЭВМ рекомендуется   включать устройства,  создающие  дополнительный  шумовой  фон  (кондиционеры, вентиляторы),  а  также  обрабатывать  другую  информацию  на  рядом стоящих ПЭВМ. Эти устройства должны быть расположены  на  расстоянии не менее 2,5-3,0 метров.
9. Уничтожение информации непосредственно  после ее использования.
 
2.3 Основные   методы   защиты    ПЭВМ    от    утечек    информации    по электромагнитному каналу.
 
Основными сервисами безопасности являются:
•идентификация и аутентификация,
•управление доступом,
•протоколирование и аудит,
•криптография,
•экранирование.
 
Идентификация и аутентификация
 
Идентификацию  и  аутентификацию  можно  считать  основой  программно - технических средств безопасности, поскольку остальные сервисы рассчитаны  на обслуживание именованных субъектов. Идентификация  и  аутентификация  -  это первая линия обороны, "проходная" информационного пространства  организации.
 
Идентификация  позволяет  субъекту  -   пользователю   или   процессу, действующему от имени  определенного  пользователя,  назвать  себя,  сообщив свое имя. Посредством аутентификации вторая сторона убеждается, что  субъект действительно  тот,  за  кого  себя  выдает.  В  качестве   синонима   слова "аутентификация"  иногда  используют   сочетание   "проверка   подлинности".
      Субъект может подтвердить свою подлинность, если предъявит по  крайней мере одну из следующих сущностей:
•нечто,  что  он  знает:  пароль,  личный   идентификационный   номер, криптографический ключ и т.п.,
•нечто,  чем  он  владеет:  личную  карточку   или   иное   устройство аналогичного назначения,
•нечто, что является частью его  самого:  голос,  отпечатки  пальцев  и т.п., то есть свои биометрические характеристики,
•нечто, ассоциированное с ним, например координаты.
Надежная   идентификация   и   аутентификация   затруднена   по   ряду принципиальных  причин.  Во-первых,  компьютерная  система  основывается  на информации в том виде, в каком она была получена;  строго  говоря,  источник информации остается неизвестным. Во-вторых, почти все аутентификационные сущности можно узнать, украсть или подделать. В-третьих, имеется противоречие между  надежностью  аутентификации  с  одной стороны, и удобствами пользователя и  системного  администратора  с  другой. В-четвертых, чем надежнее средство защиты, тем оно дороже.
Необходимо искать компромисс между  надежностью, доступностью по цене и удобством  использования  и  администрирования   средств   идентификации и аутентификации. Обычно компромисс достигается за  счет  комбинирования  двух первых из перечисленных базовых механизмов проверки подлинности.
    Главное достоинство парольной аутентификации - простота и привычность.
Можно выделить следующие меры позволяющие значительно повысить  надежность
парольной защиты:
•наложение технических ограничений  (пароль  должен  быть  не  слишком коротким, он должен содержать буквы, цифры, знаки пунктуации и т.п.);
•управление сроком действия паролей, их периодическая смена;
•ограничение доступа к файлу  паролей;
•ограничение числа неудачных  попыток входа в  систему,  что  затруднит
применение метода грубой силы;
•обучение и воспитание пользователей;
•использование программных генераторов  паролей,  которые,  основываясь на  несложных  правилах,  могут  порождать  только   благозвучные   и, следовательно, запоминающиеся пароли.
Перечисленные меры целесообразно  применять всегда, даже если наряду  с паролями используются другие методы  аутентификации,  основанные,  например, на применении токенов.
Токен - это предмет или устройство,  владение  которым подтверждает подлинность пользователя. Различают токены  с памятью (пассивные,  которые только хранят, но не  обрабатывают  информацию)  и  интеллектуальные  токены (активные)..
Необходима обработка аутентификационной информации  самим устройством чтения, без передачи в компьютер - это  исключает  возможность  электронного перехвата.
Интеллектуальные   токены   характеризуются    наличием    собственной вычислительной  мощности. 
По  принципу  действия  интеллектуальные  токены  можно разделить на
следующие категории.
•Статический обмен паролями: пользователь обычным  образом  доказывает токену  свою  подлинность,  затем   токен   проверяется   компьютерной системой.
•Динамическая генерация паролей: токен генерирует пароли, периодически изменяя  их.  Компьютерная  система  должна  иметь  синхронизированный генератор паролей. Информация  от  токена  поступает по  электронному интерфейсу или набирается пользователем на клавиатуре терминала.
•Запросно-ответные системы: компьютер  выдает случайное число,  которое преобразуется криптографическим механизмом, встроенным в токен,  после чего результат возвращается в  компьютер  для  проверки.  Здесь  также возможно  использование  электронного  или   ручного   интерфейса
Главным достоинством интеллектуальных токенов является возможность их применения при аутентификации по открытой сети. Генерируемые или  выдаваемые в ответ пароли постоянно  меняются,  и  злоумышленник  не  получит  заметных дивидендов, даже  если  перехватит  текущий  пароль.  С  практической  точки зрения, интеллектуальные токены реализуют механизм одноразовых паролей.
Еще одним достоинством  является  потенциальная  многофункциональность интеллектуальных  токенов.  Их  можно применять   не   только   для   целей безопасности, но и, например, для финансовых операций.
Очень важной  и  трудной  задачей  является  администрирование  службы идентификации   и   аутентификации.   Необходимо   постоянно    поддерживать конфиденциальность, целостность и  доступность  соответствующей  информации, что особенно непросто в сетевой разнородной среде. Целесообразно,  наряду  с автоматизацией, применить максимально  возможную  централизацию  информации. Достичь этого можно применяя выделенные серверы проверки подлинности или средства централизованного администрирования.  Некоторые  операционные  системы  предлагают  сетевые  сервисы, которые могут служить основой централизации административных данных.
Централизация облегчает работу не только системным администраторам, но и пользователям, поскольку позволяет реализовать  важную  концепцию  единого входа. Единожды пройдя проверку подлинности,  пользователь  получает  доступ ко всем ресурсам сети в пределах своих полномочий.
 
Управление доступом
 
Средства   управления    доступом    позволяют    специфицировать    и контролировать действия, которые субъекты - пользователи  и  процессы  могут выполнять над объектами - информацией  и  другими  компьютерными  ресурсами.
При принятии решения о  предоставлении  доступа  обычно  анализируется
следующая информация.
•Идентификатор субъекта  (идентификатор  пользователя,  сетевой  адрес компьютера  и  т.п.).   Подобные   идентификаторы   являются   основой добровольного управления доступом.
•Атрибуты субъекта (метка безопасности, группа пользователя  и  т.п.). Метки безопасности - основа принудительного управления доступом.
•Место действия (системная консоль, надежный узел сети и т.п.).
•Время действия (большинство действий целесообразно разрешать только в рабочее время).
•Внутренние ограничения сервиса (число пользователей согласно лицензии на программный продукт и т.п.).
Удобной надстройкой над  средствами  логического  управления  доступом является  ограничивающий  интерфейс,   когда   пользователя   лишают   самой возможности попытаться совершить несанкционированные  действия,  включив  в число видимых ему объектов только те, к которым он имеет доступ.
 
Протоколирование и аудит
 
Под  протоколированием  понимается  сбор  и  накопление  информации  о событиях, происходящих  в  информационной  системе  предприятия.  У  каждого сервиса  свой  набор  возможных  событий,  но  в  любом  случае   их   можно подразделить на внешние - вызванные действиями других  сервисов,  внутренние - вызванные действиями самого сервиса, и клиентские -  вызванные действиями пользователей и администраторов.
Аудит - это  анализ  накопленной  информации,  проводимый  оперативно, почти в реальном времени, или периодически. Реализация протоколирования  и  аудита  преследует  следующие  главные цели:
•обеспечение подотчетности пользователей  и администраторов;
•обеспечение  возможности  реконструкции  последовательности  событий;
•обнаружение   попыток    нарушений    информационной    безопасности;
•предоставление информации для выявления  и анализа проблем.
Обеспечение  подотчет
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.