На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Формы государственного регулирования экономики на современном этапе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     Вопрос о роли государства в регулировании экономических отношений носит весьма проблематичный характер. Одни ученые-экономисты считают необходимым жестокое государственное регулирование всех отношений в сфере экономики, другие же – отбрасывают необходимость такого регулирования вообще. Отрицательными являются последствия как чрезмерного регулирования государством экономических отношений, так и полного невмешательства его в сферу экономики.
     Мировой опыт экономической практики доказывает, что нет, и не может быть эффективной социально ориентированной рыночной экономики, основывающейся на современных научно-технических достижениях, без активной регулирующей роли государства. Реальная рыночная экономика никогда, даже на первых этапах ее становления не обходилась без вмешательства государства. Менялись лишь задачи, формы, инструментарии такого вмешательства и его масштабы.
     Экономическая роль государства еще в начале ХХ века была предельно ограниченной. Положение изменилось в период первой мировой войны, когда вначале в Германии, а затем в странах Антанты государство начало активно вмешиваться в хозяйственную жизнь с целью мобилизации ограниченных ресурсов для достижения военной победы. Отмеченные меры носили, однако, чрезвычайный, военно-мобилизационный характер, а потому с окончанием войны государственное вмешательство в хозяйственную жизнь сошло на нет.
     Теория государственного регулирования была создана 
Дж.М. Кейнсом и его последователями. Кейнс сделал справедливый вывод о том, что выход из глубокого кризиса, рост объемов производства и уровня занятости невозможны без активного участия государства. [6, с.37]
     На современном этапе в преобладающем большинстве стран мира функционирование народного хозяйства характеризуется, в первую очередь, ростом регулирующей роли государства по отношению как к государственному сектору экономики, так и к частному, и к их взаимодействию, что обусловлено определенным уровнем осознания необходимости не только разграничения частных и публичных интересов в обществе, но и поддержания оптимального баланса между ними. В то же время всем хорошо известны последствия отказа публичной власти от регулирования экономических отношений в процессе перехода от административно-командной системы хозяйствования и управления к смешанной. Примеры Украины, России и других стран СНГ - яркие иллюстрации того, к чему может привести вытеснение государства на начальном этапе проведения рыночных реформ.
     Цель работы – выделить основные направления государственного регулирования и определить их роль в реформировании как экономики в целом, так и ее отдельных сфер.
Из данной цели вытекают следующие  задачи:
1. Познакомиться с формами государственного регулирования экономики;
 2. Рассмотреть инструменты, объекты и цели государственного регулирования;
3. Раскрыть процессы регулирования, применяемые в конкретных областях и сферах;
4. Определить роль и экономические функции государства, необходимость государственного регулирования в экономике отдельных стран.
 
 
 1. Теоретические концепции государственного регулирования экономики и современность
1.1. Сущность и  механизм  государственного регулирования экономики (ГРЭ)
Важная роль в экономическом  развитии общества принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории  своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны и тому подобное выполняло определенные функции в сфере экономики.
В современных условиях невмешательство  государства в социально-экономические  процессы немыслимо. В дискуссиях и спорах сторонников различных экономических школ не отрицается необходимость ГРЭ. Разные подходы и взгляды существуют по поводу масштабов, форм и интенсивности государственного вмешательства в экономику, [5].
Регулирование экономическое  означает целенаправленные процессы, которые обеспечивают поддержание или изменение экономических явлений и их связей. Регулирование является одной из важнейших функций системы управления народным хозяйством на всех его уровнях. Регулирование обусловлено действием законов экономического развития и опирается на законодательную базу, на широкое использование системы централизованного финансирования и кредитования, на отношения предприятий с бюджетом, на ценообразование, на применение поощрительных стимулов и различных экономических санкций, [2].
Итак, сущность ГРЭ - это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, которые осуществляются правомочными государственными учреждениями. К общественным организациям, которые также участвуют в регулировании экономики, можно отнести профсоюзы, союзы предпринимателей и фермеров, советы по экологии и прочее, [4].
Цель государства в  современной рыночной экономике  не столько корректировать рыночный механизм, сколько создавать условия  для его эффективного функционирования: конкуренция должна обеспечиваться всюду, где это возможно, регулирующее воздействие государства — всюду, где это необходимо.
В современных условиях ГРЭ  непосредственно влияет на процессы воспроизводства в целом. Оно  решает различные задачи: стимулирование экономического роста, регулирование занятости, поощрение прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональной структуре, поддержка экспорта и так далее, [6].
Приоритетные направления, формы, масштабы ГРЭ определяются характером и остротой экономических и социальных проблем в той или иной стране в конкретный период. В силу ряда причин наиболее развитый механизм ГРЭ  сложился в некоторых странах  Западной Европы (Франция, ФРГ, Нидерланды, Скандинавские страны, Австрия, Испания), а также в Японии, Ю.Корее, в быстроразвивающихся странах Латинской Америки и арабского Востока. Все эти страны имеют смешанную экономику, где налицо рыночные и государственные регуляторы, свободное сосуществование различных форм собственности, индикативное планирование, активная социальная политика государства, [3].
В целом такая экономика называется социально-ориентированной моделью рыночного хозяйства или социальной рыночной экономикой. Эволюция к такой экономике становится общемировой тенденцией. Отсюда можно сделать вывод, что стратегией дальнейших действий РФ должно стать движение к современным формам социально-ориентированного рыночного хозяйства.
Слабее развито  ГРЭ в США, Канаде и Австралии, где в отличие, например, от Европы не было социально-экономических потрясений, аналогичных последствиям второй мировой войны, возникновению соцстран и затем их распаду. Частный капитал обладал особенно сильными позициями. Тем не менее ГРЭ и в этих странах играет заметную роль, особенно в периоды ухудшения рыночной конъюнктуры, при высоких показателях безработицы и инфляции, [1].
Для уяснения механизма ГРЭ  целесообразно охарактеризовать его уровни, объекты и субъекты. Различают три основных вида экономического регулирования: государственное, рыночное и корпорационное. Оптимальное их сочетание требует органической увязки различных уровней государственного экономического регулирования. Если брать уровни ГРЭ по вертикали, то это будут: макро-,микро-, мезоуровень (средний, промежуточный):
1) макроуровень национальной  экономики, а на современном  этапе в известной мере и  наднациональный уровень межгосударственных союзов, например, ЕС;
2) мезоуровень — отдельные сектора экономики (АПК,ТЭК, ВПК), отрасли и регионы страны. ГРЭ на этом уровне является составной частью промышленной политики государства;
3) микроуровень — хозяйствующие субъекты (предприятие, фирма), производители и потребители, продавцы и покупатели, [8].
Для нормального функционирования экономики и поддержания социальной стабильности в поле зрения государства должны быть такие основные объекты: экономический цикл; накопление капитала; занятость населения; денежное обращение; платежный баланс; цены; конкурентные и социальные отношения; подготовка и переподготовка кадров; окружающая среда и экология; внешнеэкономические связи.
Что касается субъектов ГРЭ, то именно они проводят в жизнь  государственную экономическую политику, являются главными исполнителями экономических интересов общества, [8].
Субъекты — это наднациональные, национальные, центральные или федеральные, региональные, муниципальные или коммунальные (местные) органы управления.
Исполнителями экономических  интересов общества — субъектами ГРЭ являются органы трех ветвей власти, построенные по иерархическому принципу, а также Центральный банк. Не менее важное значение в понимании механизма ГРЭ имеют вопросы: 1) о целях и принципах; 2) формах и методах, а также инструментах регулирования экономики.
Итак, каковы же цели и принципы ГРЭ? Главная цель государства в  данном случае выражается в определении  макроэкономических задач. От экономического развития страны в целом зависит благополучие людей, судьба нации, судьба самого государства. Помимо чисто экономических проблем перед любым обществом стоят и социальные проблемы. А также региональные проблемы, возникающие под влиянием исторических, национальных, демографических и прочих нерыночных факторов. Для их решения тоже требуется вмешательство государства, его региональная политика, [8].
Целевые установки реализуются  на основе использования целого ряда определенных принципов госрегулирования экономики. Их наберется значительно больше, чем самих экономических целей. Перечислим их, не классифицируя по определенному порядку или по каким-либо критериям:
- регулирование экономики  требует соблюдения принципа  "не помешай рынку": соблюдай "правила игры";
- обеспечение экономической  свободы и эффективности предпринимательской  деятельности;
- разработка системы приоритетов  в осуществлении поставленных задач;
- социальная ориентация  регулирования экономики;
- составление комплексно-целевых программ социально-экономического развития;
- сочетание федерального государственного, регионального и муниципального регулирования;
- прогнозирование демографической  ситуации;
- учет политической ситуации  и стабильности в обществе;
- экономическая целесообразность, обоснование и границы (пределы) регулирования и так далее, [1].
Реализация этих принципов  предполагает создание условий для  производства все большего количества товаров и услуг на постоянно  изменяющейся технологической основе, минимизацию затрат при использовании  ограниченных ресурсов, укрепление позиций  на мировом рынке, создание рабочих мест для всех, кто хочет и может работать. Это предполагает, в свою очередь, экономическую свободу и равенство всех видов хозяйственной деятельности, производителей и потребителей продукции, продавцов и покупателей на рынке для того, чтобы они имели свободу выбора. Здесь следует добавить, что любая экономика (как рыночная, так и нерыночная) не имеет врожденного иммунитета против таких болезней экономики как инфляция и монополизация. Ясно, что рыночное хозяйство нуждается в постоянно проводимой государственной антиинфляционной и антимонопольной политике, [3].
В конечном счете механизм регулирования экономики должен быть направлен на то, чтобы сориентировать макроэкономическое развитие в направлении какого-либо предусмотренного варианта по пути углубления экономических реформ и достижения более высокого уровня и качества жизни.
1.2. Формы и методы  государственного регулирования  экономики
     Государственное регулирование, наряду с планированием 
(программированием) организационной деятельности, стимулированием и контролем, государственными мониторингом и протекционизмом (поддержкой частного предпринимательства), правовой организацией государственного сектора рыночной экономики, является одним из направлений государственного влияния на развитие экономических процессов, [6].
     Для обоснования существования многочисленных и разнообразных видов деятельности, попадающих под понятие государственного регулирования экономики, необходимо дать их классификацию.
     Деятельность по государственному регулированию экономики может быть классифицирована в зависимости от того, в чью пользу оно осуществляется. 
     Так, некоторые виды регулирования нацелены на защиту групп предпринимателей (например, запрет дискриминации среди конкурирующих субъектов предпринимательской деятельности, защита малого и среднего предпринимательства), другие – на защиту потребителей (например, регулирование безопасности товаров) или общественных интересов в целом 
(например, защита окружающей среды), [1].
     Классификация регулирования возможна по масштабам его влияния – либо на отдельную отрасль экономики, либо на экономику в целом, то есть имеет ли узкоотраслевую направленность или общеэкономическую. Некоторые виды влияния могут касаться только отдельных отраслей, тогда как большинство типов регулирования влияет на экономику в целом.
     Государственное регулирование экономики также можно разделить на два типа: в зависимости от того, нацелено оно на замену конкуренции или является дополнением к рыночным механизмам и предназначено для достижения других специфических целей.
     Классическим примером первого типа регулирования является естественная монополия. Она существует в отраслях, связанных с большим объемом продукции, где в силу технологических особенностей производства наиболее эффективное удовлетворение спроса достигается при отсутствии конкуренции, функционировании одного субъекта предпринимательства. Предоставление коммунальных услуг – типичный пример такой монополии, а регулирование доступа на рынок, цен и доходов субъектов предпринимательства – это пример государственного регулирования.
     Второй тип регулирования отличается тем, что он не заменяет конкуренцию, а является дополнением к рынку и предназначен для достижения специфических целей. Он действует в тех случаях, когда нерегулируемый рынок не обеспечивает определенные общественные интересы (например, при недостаточной информации о ценах на рынке), [6].
     Государственное регулирование также можно разделить на виды в зависимости от методов, применяемых при оказании влияния на экономику. Так, регулирование может осуществляться как административными, так и экономическим методами.
     Административные методы управления наиболее характерны для планово- административной экономики и следуют из самой сути государственного регулирования, предусматривающего властность одних и подчиненность других. В этом случае через соответствующую систему органов и должностных лиц государство как субъект и собственник имущества осуществляло необходимые функции в экономической сфере. В основу административных методов положено, прежде всего, принятие государством обязательных решений для осуществления прямого влияния на объект регулирования путем одностороннего определения задач, а в ряде случаев – путей и средств их решения. В свое время таким весомым инструментом было государственное планирование, [8].
     Государство для реализации целей своей экономической политики использует различные формы и методы, которые и образуют инструментарий государственного регулирования экономики.
Особенностью административных средств регулирования экономики является то, что они:
- не связаны с созданием  дополнительных материальных стимулов  для их реализации;
- базируются на силе  и авторитете государственной  власти;
- включают меры запрещения, разрешения и принуждения:
Запрещение - это запрет какой-либо деятельности, признание общественно  вредным само производство каких-либо товаров и услуг, либо его технологий.
Разрешение - это согласие, выданное в письменной или устной форме субъектом управления. Государство  дает разрешение на ведение многих видов экономической деятельности, экспорт и импорт ряда товаров.
Принуждение основано на применении мер наказания за нарушение установленных  норм. Например, при несвоевременной  уплате налогов взимаются штрафы, [3].
Экономические средства воздействия  на хозяйственные процессы предполагают использование следующих регулирующих инструментов:
- государственного экономического  прогнозирования;
-государственного экономического программирования;
-бюджетно – налоговой системы;
-денежно – кредитной политики;
-валютной политики;
-таможенной политики, [5].
   Наиболее приемлемыми и демократичными методами государственного управления экономикой являются экономические методы. В их основу положено использование таких экономических рычагов и стимулов, как цена, кредит, прибыль; их содержание не предусматривает прямого влияния на подчиненные объекты регулирования, а лишь создает для них такую экономическую ситуацию, которая бы диктовала им соответствующее поведение с целью достижения положительных экономических результатов, то есть стимулировала экономическую заинтересованность.  Для того, чтобы централизация оправдывала возлагаемые на нее функции, необходимо выделить формы и методы вмешательства государства в экономику. Прежде всего, важно различать две основные формы: прямое вмешательство через приобретение государством собственности на средства производства, законотворчества и управление производственными предприятиями и косвенное вмешательство с помощью различных мер экономической политики, [8].
Теперь рассмотрим способы  вмешательства государства в  экономические процессы. Существуют два способа вмешательства: прямое и косвенное.
Прямое вмешательство.
К прямому вмешательству  относятся следующие меры: развитие и регулирование государственного сектора экономики (а также долевое  участие государства в различных  акционерных обществах), кредитование или льготное налогообложение коммерческих структур через ЦБР, принятие регулирующих актов. Прямое государственное хозяйственное  регулирование осуществляется средствами бюджетной политики. Государственный  бюджет – это доходы и расходы  центрального правительства и местных  властей.
Государственный сектор экономики. Во всех промышленно развитых странах существует более или менее значительный по своим масштабам государственный сектор экономики [6, c. 54-69]. Государственный сектор представляет собой комплекс хозяйственных объектов, целиком или частично принадлежащих центральным и местным государственным органам. Государственный сектор существовал во многих странах задолго до развития капитализма, включая почту, частично транспортную службу, изготовление оружия, и так далее, [6].
 Его размеры могут  служить критерием экономической  роли государства. Государство  обладает капиталами в самых  разнообразных формах, предоставляет  кредиты, принимает долевое участие,  является собственником предприятий.  Это делает государство владельцем  части общественного капитала. В  государственном секторе западных  стран занята довольно большая  группа людей: от 11% общей численности  лиц наемного труда во Франции  и Италии до 8-9% в Германии, Бельгии и Голландии, [1].
Во всех промышленно развитых странах становление и развитие государственного сектора происходило  практически в одних и тех  же отраслях. Значительная часть государственного сектора– это объекты инфраструктуры, в большинстве своем нерентабельные. Другая часть – государственные предприятия в сырьевых и энергетических отраслях, где требуются большие инвестиции, а оборачиваемость капитала медленная. Речь идет, как правило, об отраслях, где основной капитал, то есть совокупность оборудования и машин, необходимых для производства, имеет особенно большое значение, и стоимость его велика. Однако такое значение основного капитала делает эти отрасли весьма чувствительными к конкуренции и периодическим кризисам, [3].
     Активно используется государственный сектор как средство государственного регулирования. Так, в условиях кризиса, ухудшения конъюнктуры, когда частные капиталовложения сокращаются, инвестиции в государственный сектор, как правило, растут. Таким образом, правительственные органы стремятся противодействовать спаду производства и росту безработицы. Государственный сектор играет огромную роль в государственной структурной политике. Государство создает новые объекты или расширяет и реконструирует старые в тех сферах деятельности, отраслях и регионах, куда частный капитал притекает недостаточно, [7].
     Косвенное вмешательство.
     К мерам косвенного вмешательства государства в экономику можно отнести стимулирование инвестиций, обеспечение нормального уровня занятости, стимулирование экспорта или импорта, поддержание цен на жизненно важные продукты. Для проведения этих разнообразных мер экономического вмешательства государство прибегает главным образом к фискальной и денежной политике. Фискальная политика – это бюджетная политика. Ее можно определить как политику, направленную на регулирование совокупного спроса посредством планируемых изменений государственных доходов (прежде всего налогов) и расходов, [3].
     Денежная политика – это политика, направленная на регулирование совокупного спроса, в частности, посредством изменений эмиссионной деятельности. Оба эти направления государственной политики тесно связаны друг с другом.
     Налоги являются главным инструментом мобилизации денежных средств для покрытия государственных расходов. Они также широко используются для воздействия на деятельность субъектов хозяйства. Государственное регулирование при помощи налогов зависит в решающей степени от выбора налоговой системы, высоты налоговых ставок, а также видов и размеров налоговых льгот, [2].
     Ускоренная амортизация. Особое место среди средств государственного регулирования экономики, осуществляемого при помощи налогов, занимает ускоренное амортизационное списание основного капитала и связанные с ним образование и реализация скрытых резервов, осуществляемые в рамках разрешений министерства финансов.
 
1.3.Государственное  экономическое программирование (ГЭП)  как высшая форма государственного  регулирования 
     Высшей формой государственного регулирования экономики является государственное экономическое программирование. Его задача – комплексное использование в глобальных целях всех элементов государственного регулирования экономики .
     По мере усложнения задач по регулированию хозяйства правительства стали формировать краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные задачи, определять порядок их решения и органы, ответственные за исполнение этих решений, выделять необходимые средства и определять порядок финансирования, [1].
     Объектами таких целевых программ обычно становятся отрасли (в частности, сельское хозяйство); регионы; социальная сфера; различные направления научных исследований.
     Программы бывают обычные и чрезвычайны. Обычные среднесрочные общеэкономические программы составляются, как правило, на пять лет с ежегодной корректировкой и продлением на один год (скользящее программирование). Чрезвычайные программы разрабатываются в критических ситуациях, например, в условиях кризиса, массовой безработицы, опасной инфляции; они, как правило, краткосрочные. В инструментарии их осуществления заметное место занимают средства административного регулирования, [3].
     Субъекты экономического программирования – государственные учреждения, ответственные за составление программ, их непосредственное осуществление и контроль над ними. Программы разрабатываются специальным государственным органом, а если его нет, то министерствам экономики и финансов или специальным межминистерским органом. К разработке программ широко привлекаются представители центрального банка союзов предпринимателей, торгово-промышленных палат, профсоюзов, создаются различные комиссии и советы экспертов. Программа и финансовый план ежегодно утверждаются парламентом, также раз в год заслушиваются отчеты об их исполнении, [1].
     Государственное экономическое программирование оказалось достаточно эффективным при решении ряда хозяйственных и социальных задач, однако у этой эффективности есть объективные границы. В условиях рыночной экономики программирование может быть только индикативным, то есть носить целевой рекомендательно – стимулирующий характер. Тем не менее оно оказалось достаточно эффективным средством для решения хозяйственных задач разного уровня; если государственные программы часто и не реализовывались полностью, они все-таки обеспечивали социально – экономическое развитие в желаемом направлении. Не менее важно и то обстоятельство, что программирование позволяет синтетически использовать все средства государственного регулирования , избежать противоречивости , несогласованности регулирующих мероприятий отдельных регулирующих учреждений. На государственные программирующие органы постоянно оказывается разностороннее влияние, отражающее противоречивые интересы отдельных групп, общественных сил, политических партий, [8].
     Вывод по 1 главе: таким образом, двигаясь к достижению глобальных целей, страны проходят разные пути и выбрать из них наименее болезненный для общества, позволяющий быстрее достигать намеченных целей, — важнейшая задача. Для этого необходимо достаточно обоснованное представление о видах государственной деятельности, регуляторах, с помощью которых она может эффективно реализовываться.
 
2. Государственное  регулирование экономикой на  современном этапе развития
2.1.  Формы регулирования экономики 
     В настоящее время среди «продвинутых» стран мира получили распространение следующие модели управления национальным хозяйством.
     1.Американская - либерализированная система управления национальной экономикой, в которой основной акцент переносится на рыночные регуляторы экономических процессов; государственное регулирование сводится к использованию правовых и других методов с целью установления ”правил игры”.
     2.Японская - централизированое регулирование социально-экономическим развитием страны на основе использования экономических неформальных методов управления экономикой. Доминирует психология коллективизма, солидарности, подчинение личных интересов коллективным и государственным интересам.
     3.Немецкая - система управления экономикой с активным использованием рыночных регуляторов (прежде всего конкуренции) и создания на государственном уровне эффективной системы социальной защиты граждан.
     4.Восточно- азиатская - государственное управление и координация социально-экономического развития страны происходит путем активных комплексных мер с целью улучшения импульсов промышленного комплекса. Государственное вмешательство в рыночные отношения обусловлено интересам конкуренции на внутреннем и внешнем рынках, [8].
     Американская  экономическая модель основана  на диффузии акционерной собственности,  переходящей из рук в руки. Эта собственность опирается  на фондовый рынок, основанный  на свободной конкуренции. Предприятие  может переходить в целом или по частям через  фондовую биржу, которая играет ведущую роль в финансировании предприятий. До  60% стоимости всех акций находится  в руках инвесторов(пенсионных, страховых фондов), которые и выступают регуляторами рынка. Коммерческим же банкам не разрешено владеть акциями корпораций (в частности, в США). Государству принадлежит небольшое число кредитных учреждений, которые выполняют функции поддержания стабильности кредитной системы и обеспечивают кредитование сельского хозяйства, жилищного строительства, [3].
     В третьей модели важную роль играет банковская система. Страны, реализующие данную модель макроэкономического развития, отличает общественная гармония, но есть и существенные минусы. Безработица, дефицит госбюджета, неэффективность государственного предпринимательства в ключевых отраслях экономики ведет к стагнации и несет в себе негативные последствия.
     Классический  пример данной модели-Германия, в  которой сочетаются принципы  либеральной экономики и активного  вмешательства государства. Система  социальных гарантий в Германии  очень привлекательна, но наносит  ущерб бюджету страны и обуславливает  высокий уровень безработицы.
    Италия рассматривается  также как вариант европейской  модели. На сегодняшний день –  это классическая страна малого  предпринимательства: каждое четвертое  малое предприятие в ЕС –итальянское. Производительность труда на этих малых предприятиях ниже, чем в крупных, но тем не менее Италия занимает место в первой десятке наиболее развитых стран мира, [5].
      Социально-экономические системы Ирана, Пакистана, аравийских монархий относят к модели исламской экономики. В основе этой модели –экономические воззрения мусульманских ученых и шариат, основанные на догмах Корана. С точки зрения шариата экономическая деятельность недопустима, если в ней присутствует элемент ростовщичества и азарта. Исламское право запрещает функционирование традиционных банков, казино, страховых компаний. Ссудный процент шариат рассматривает как несправедливую прибыль, так как кредитор не приложил никаких усилий для его получения, [1].
     В результате  в исламском мире сложилась  особая модель финансового сектора:  действуют исламские банки, исламские  страховые компании, исламские фондовые  индексы.
     Во Франции,  напротив, права государства на  вмешательство в экономику весьма  широки. Так, еще 3 января 1946 г.  Де Голь подписал декрет о  создании Генерального комиссариата  по планированию, и с этой даты  принято вести историю французского  планирования, получившего наименование  индикативного. Первый план был  реализован в 1947—1953 гг. и получил  название «План модернизации  и оборудования» («План Монне»).
     Роль государственного индикативного планирования в организации процессов экономического развития в сочетании с общим весьма заметным уровнем государственного регулирования является характерной особенностью Франции по сравнению с другими европейскими странами.
     Важнейшее значение в системе регулирования во Франции имеют методы воздействия государства на производство не только в национализированном секторе, но и рыночном. Ведущую роль здесь играет система государственного заказа, которая во Франции именуется также системой госуд
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.