На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Наставничество в ОВД

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1. Цель, задачи и организация  наставничества
    1.1 Цель наставничества
    1.2 Задачи наставничества
    1.3 Организация  наставничества
2. Права и обязанности  наставника
    2.1 Права наставника
    2.2 Обязанности  наставника
3. Планирование работы наставника и завершение наставничества
Заключение
Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
          Институт наставничества в организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации способствует совершенствованию порядка организации профессиональной подготовки лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации. Организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации (далее - профессиональная подготовка сотрудников) организуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
           Практически с момента образования милиции, в системе органов внутренних дел, вошла в практику работа с молодежью, и уже к середине 80-х годов прошлого века данный опыт был официально закреплен в ведомственном Положении о наставничестве в ОВД. Задача наставников воспитать подшефных, оказать непосредственное влияние на формирование профессионально важных навыков, обеспечить адаптацию в должности и в коллективе. Эту почетную и ответственную миссию возлагают на лучших работников ОВД, имеющих опыт как в служебной деятельности, так и жизненный. Быть наставником нелегко – надо не только уметь показать и рассказать подшефному секреты профессии, но и самому быть во всем образцом для подражания. В период прохождения стажировки они обучают молодежь всем тонкостям полицейской работы, помогают в изучении функциональных обязанностей, следят за соблюдением ими дисциплины, проводят беседы, посещают их дома, знакомятся с бытом каждого. Все прекрасно понимают, что успех деятельности органов внутренних дел во многом зависит от подбора и воспитания молодого пополнения, их становления, роста, политической зрелости, профессионального мастерства, культурного уровня. Профессиональное же становление вновь прибывших сотрудников во многом зависит от участия начальников и старших товарищей, которые с первых дней находятся рядом с молодыми сотрудниками. Поэтому нельзя недооценивать роль наставничества в наших рядах.
          Актуальность данной темы заключается в том, что повседневная, планомерная и целенаправленная работа с кадрами является стержневым условием, оказывающим решающее влияние на конечные результаты деятельности каждого сотрудника ОВД в целом. Это предусматривает качественный отбор кандидатов, правильную расстановку личного состава, совершенствование подготовки и воспитания сотрудников, обеспечение их социальной и правовой защищенности, формирование высококвалифицированного резерва. Актуальность данной работы состоит в том, что воспитание сотрудников органов внутренних дел - это специально организованный, целенаправленный процесс воздействия на сотрудников по формированию, развитию и активизации необходимых качеств, обусловливающих успешное, эффективное выполнение оперативно-служебных задач.
          В связи с вышеизложенным, цель данной контрольной работы - рассмотреть институт наставничества в системе органов внутренних дел Российской Федерации.
           Задачи работы:
1. Рассмотреть цель, задачи  и организацию наставничества.
2. Рассмотреть права  и обязанности наставника.
3. Рассмотреть планирование  работы наставника и завершение наставничества.
 
1. Цель, задачи  и организация наставничества.
1.1 Цель наставничества
 
          Целью наставничества в органах внутренних дел является оказание помощи сотрудникам (стажерам) в их профессиональном становлении, а также формирование в органах, подразделениях, учреждениях и учебных заведениях системы МВД России кадрового ядра.
      
1.2 Задачи наставничества
 
         Задачами наставничества являются:
- оказание  помощи  сотрудникам органов внутренних  дел в овладении устойчивыми практическими навыками по избранной профессии;
- оказание помощи в адаптации сотрудников (стажеров) к условиям осуществления служебной деятельности;
- содействие  начальникам   органов  внутренних  дел   в   вопросах поддержания и  укрепления служебной дисциплины и законности;
- воспитание профессионально-значимых качеств личности сотрудников (стажеров), ознакомление с историей и традициями органов внутренних дел своего подразделения;
- изучение  деловых   и  личных  качеств сотрудников,  над которыми установлено  наставничество,  в  ходе  исполнения  ими   должностных обязанностей;
- содействие выработке навыков служебного поведения сотрудников (стажеров), соответствующего профессионально-этическим стандартам и правилам;
- подготовка квалифицированных  кадров для органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с требованиями современной правоохранительной  деятельности;
- обучение сотрудников  умелым и эффективным действиям,  обеспечивающим успешное выполнение  оперативно-служебных и служебно-боевых задач;
- формирование активной гражданской и жизненной позиции сотрудников (стажеров), развитие ответственного и сознательного отношения к службе;
- совершенствование навыков  руководящего состава по управлению, обучению и воспитанию подчиненных,  по внедрению в практику оперативно-служебной деятельности, достижений науки и техники, передовых форм и методов работы, основ научной организации труда;
- изучение с сотрудниками (стажерами) требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей;
- формирование профессионального  самосознания сотрудников, чувства  ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию  своего профессионального мастерства, с учетом специфики деятельности  в конкретных подразделениях органов внутренних дел  Российской Федерации;
- реализация мер по ранней профилактике профессиональной деформации личности сотрудников (стажеров);
- обучение сотрудников  приемам и способам обеспечения  профессиональной и личной безопасности  в чрезвычайных обстоятельствах и в экстремальных условиях служебной  деятельности;
- оказание моральной и психологической поддержки сотрудникам (стажерам) в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей;
- выработка и постоянное совершенствование у сотрудников практических умений и навыков применения мер принуждения с соблюдением норм законодательства Российской Федерации и прав человека;
- поддержание у сотрудников постоянной готовности решительно и умело пресекать различные противоправные проявления, используя физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие;
- формирование высокой психологической устойчивости личности сотрудников, развитие у них наблюдательности, бдительности, памяти, мышления и других профессионально-психологических качеств и психических процессов;
- совершенствование навыков обращения  со специальной техникой и  специальными средствами, эксплуатации  транспортных средств и средств связи, электронно-вычислительной техники.
- развитие у сотрудников (стажеров) интереса к служебной деятельности, их закрепление на службе в органах внутренних дел.
            Задачи наставничества реализуются во взаимодействии руководителей органов (подразделений) и их структурных подразделений, наставников, сотрудников подразделений по организации воспитательной работы, психологического обеспечения, профессиональной подготовки, представителей общественных формирований и ветеранских организаций.1
          Овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками, поддержание их на должном уровне и стремление к достижению профессионального мастерства является служебной обязанностью всех сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
 
1.3. Организация  наставничества
 
          К  наставнической работе в качестве наставников привлекаются лица  начальствующего  состава  органов  внутренних   дел,   имеющие способности  к  воспитательной  работе,  пользующиеся  авторитетом у сотрудников органа  внутренних  дел  и  проработавшие  в  занимаемой должности не менее двух лет. Сотрудников,  имеющих  дисциплинарное  взыскание,  привлекать к наставнической   работе  на  период  действия  этого  взыскания   не рекомендуется.
          Закрепление другого наставника также  производится  в  случаях, когда  закрепленный ранее наставник в силу объективных обстоятельств не может осуществлять наставничество в течение 2 месяцев и более.
          Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников (стажеров):
- впервые принятых на службу в органы (подразделения) на должности рядового, младшего и среднего начальствующего состава, а также выпускников образовательных учреждений системы МВД России;
- перемещенных по службе на вышестоящую должность, либо на вышестоящую (равнозначную) должность в другую службу, если исполнение новых должностных обязанностей требует дополнительных знаний и практических навыков;
- ранее уволенных из органов (подразделений) и вновь принятых на службу;
          Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года без учета времени первоначальной подготовки или переподготовки сотрудника (стажера).
          Наставник назначается из числа сотрудников структурного подразделения органа (подразделения), в котором проходит службу сотрудник (стажер), имеющих высокие показатели в оперативно-служебной деятельности, обладающих значительным профессиональным и жизненным опытом, проявляющих способности к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе.
          Ветераны из числа государственных гражданских служащих, работников, специалистов органа (подразделения), в котором проходит службу сотрудник (стажер), могут привлекаться в качестве общественных наставников-консультантов для оказания помощи и содействия наставникам и сотрудникам (стажерам).
          Наставник осуществляет мероприятия наставнической деятельности в отношении одного или нескольких сотрудников (стажеров) одновременно, в зависимости от специфики служебной деятельности.
          Начальник органа (подразделения) назначает наставников сотрудникам (стажерам) по представлению руководителя структурного подразделения с учетом рекомендаций психологов.
Наставник утверждается приказом начальника органа (подразделения) не позднее одного месяца с момента назначения сотрудника на должность (стажера по должности).
          Ответственность за организацию наставничества несут заместитель начальника органа (подразделения) по работе с личным составом и руководитель структурного подразделения, где проходит службу сотрудник (стажер).
          Непосредственное руководство и контроль за организацией наставничества осуществляет заместитель начальника органа (подразделения) по работе с личным составом.
          Планирование работы наставника по подготовке сотрудника (стажера) к самостоятельной служебной деятельности осуществляется на весь период организации наставничества для каждого сотрудника (стажера).
          Индивидуальный план обучения и воспитания сотрудника (стажера) под руководством наставника составляется совместно с руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), на основе типовой программы организации наставничества по специальности, и утверждается заместителем начальника органа (подразделения) по работе с личным составом.
          Мероприятия наставничества планируются по разделам с учетом рекомендаций психолога, а также уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки сотрудника (стажера)2.
          Изучение и обобщение практики организации наставничества в органах внутренних дел показывает, что оно включает 4 периода:
- ознакомительный;
- обучения в школе первоначальной подготовки;
- стабилизационный;
- заключительный.
          Наставничество в органах внутренних дел осуществляется в следующих формах:
- индивидуальная, когда за наставляемым закрепляется один опытный сотрудник;
- групповая, когда один наставник закрепляется за группой молодых сотрудников;
- коллективная, когда за наставляемым закрепляется первичный коллектив сотрудников.
          Каждой форме наставничества присущи свои цели. Каждая форма наставничества требует и своего наставника. Существует мнение, что индивидуальное наставничество должно уступить место коллективному. Такое противопоставление одной формы наставничества другой неправомерно. Необходимо разумно сочетать различные формы наставничества. Сочетание различных форм наставничества многовариантно. Они взаимосвязаны и ни одна из них не существует в отрыве от другой. В реальной действительности они не только взаимосвязаны, но взаимно проникают одна в другую. Их сочетание может осуществляться как последовательно, так и параллельно. Сочетание различных форм должно быть рациональным. Однако, при всех равных условиях формы наставничества должны применяться в известной последовательности, идя от простых к более сложным. Оптимальным является такое их сочетание, при котором достигаются наилучшие условия воспитания и обучения молодых сотрудников.
          Наставничество в органах внутренних дел представляет собой важную форму повышения профессионального мастерства, трудового, морально-нравственного и патриотического воспитания лиц рядового и начальствующего состава. Принципы наставничества включают в себя:
- принцип целеустремленности;
- принцип системности педагогической деятельности;
- принцип перспективной направленности педагогических воздействий;
- принцип высокого социального статуса;
- принцип педагогизации среды;
- принцип активного включения молодых сотрудников в служебную деятельность и общественную работу;
- принцип непрерывности педагогических воздействий.
          Общие педагогические методы наставничества можно условно подразделить на три группы:
- метод убеждения;
- методы выработки  навыков и привычек правильного  поведения (упражнение, приучение,  поручение);
- методы стимулирования (пример, поощрение, соревнование, критика  и самокритика, принуждение).
 
2. Права и  обязанности наставника.
2.1 Права наставника.
 
          Наставник имеет право:
- знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела сотрудника (стажера), иными документами, характеризующими сотрудника (стажера);
- вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), о создании условий для совместного несения службы;
- посещать сотрудника (стажера) по месту жительства для ознакомления с социально-бытовыми условиями его проживания;
- участвовать в аттестации сотрудника;
- вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), о его поощрении, наложении на него дисциплинарного взыскания, перемещении по службе.
 
2.2 Обязанности наставника
 
Наставник обязан:
- знать требования основ законодательства в сфере правоохранительной деятельности и прохождения службы в органах внутренних дел, ведомственных нормативных правовых актов, определяющих права и обязанности сотрудника (стажера) по занимаемой должности;
- осуществлять планирование работы с сотрудником (стажером);
- изучать личностные качества сотрудника (стажера), его интересы и увлечения, образ жизни и поведение. Принять участие в разработке и реализации комплексной программы изучения личности сотрудника (стажера);
- оказывать всестороннюю помощь сотруднику (стажеру) в овладении профессиональными приемами и методами исполнения служебных обязанностей, своевременно выявлять и устранять ошибки в служебной деятельности;
- прививать сотруднику (стажеру) чувство профессиональной гордости, ответственное и добросовестное отношение к службе, уважение к служебным традициям органов внутренних дел и своего подразделения;
- способствовать формированию у сотрудника (стажера) высоких профессиональных и морально-психологических качеств, корректировать его поведение на службе и в быту;
- воспитывать у сотрудника (стажера) дисциплинированность и исполнительность, проявлять требовательность и принципиальность в вопросах соблюдения законности и норм профессиональной этики;
- осуществлять контроль за несением службы сотрудником (стажером), давать ему поручения по изучению необходимых нормативных правовых актов, проверять теоретические знания и их применение в практической деятельности;
- проверять правильность ведения сотрудником (стажером) служебной документации, давать консультации по вопросам выполнения служебных обязанностей;
- отчитываться по результатам наставнической работы с сотрудником (стажером), участвовать в подготовке заключения о проверке соответствия занимаемой должности стажера по результатам испытательного срока.3
          Важную роль играет личный положительный пример наставника в выработке у подшефного высоких нравственных и моральных качеств. Наставник подчеркивает, что в своей деятельности сотрудник органов внутренних дел не только борется с правонарушениями, но и выполняет воспитательные функции, а потому он должен быть сам образцом нравственности, иметь моральное право воспитывать.
          Одна из важных обязанностей наставника  привлекать молодого сотрудника к активному участию в жизни коллектива, помогать общественным организациям в выборе для него поручений. Наставник лучше другого знает своего подшефного, его склонности, способности, интересы. Его совет, какое дело поручить новичку, особенно ценен. Вместе с тем старший товарищ должен помочь молодому человеку в его выполнении, но, конечно, не допуская при этом мелочной опеки, снижающей самостоятельность, инициативу и ответственность подшефного. Большое значение имеет и совместное участие наставника и новичка в массовых мероприятиях, которые проводятся в органах внутренних дел. Оно также способствует тому, что молодой сотрудник лучше и быстрее узнает коллектив, чтобы почувствовать себя в нем полноправным членом. Вместе с тем на этой основе укрепляется взаимное доверие, усиливается влияние наставника на подшефного.
          Следующее, одно из центральных направлений деятельности наставника - это воспитание у молодого сотрудника добросовестного отношения к своему служебному долгу. Обязанность наставника в этом направлении работы заключается в разъяснении молодому сотруднику социально-политической значимости службы в органах внутренних дел, воспитание у него чувства гордости за принадлежность к ним, устойчивого интереса и любви к своей профессии. Также наставнику необходимо показывать и большие творческие возможности повседневной служебной деятельности, помогать развивать молодому сотруднику свои способности. Важно вовремя посоветовать молодому человеку повысить свое образование, рекомендовать освоить смежную милицейскую специальность, выйти с ходатайством перед руководством отдела о направлении подшефного на учебу, о переводе на другую должность и т.д.
          Планирование работы наставника по подготовке сотрудника (стажера) к самостоятельной служебной деятельности осуществляется на весь период организации наставничества для каждого сотрудника (стажера).
          Индивидуальный план обучения и воспитания сотрудника (стажера) под руководством наставника составляется совместно с руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), на основе типовой программы организации наставничества по специальности, и утверждается заместителем начальника органа (подразделения) по работе с личным составом.
          Мероприятия наставничества планируются по разделам с учетом рекомендаций психолога, а также уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки сотрудника (стажера).4
          Желательным является закрепление наставника только за одним молодым сотрудником, в этом случае он сможет обучать и воспитывать подшефного наиболее целенаправленно, проводить с ним работу как в служебное, так и в свободное время. Работа наставника в течении всего срока наставничества должна быть планомерной и систематической. В органах внутренних дел наставники составляют план своей работы на квартал. Он утверждается начальником органа (подразделения) или заместителем начальника по работе с личным составом.
          Методическую помощь наставникам при составлении плана и контроль за его выполнением осуществляют Советы наставников и руководители ОВД. Их обязанностью является организация обучения наставников основам педагогики и психологии, методике изучения личности и проведения индивидуального воспитания, передовому опыту работы по обучению и воспитанию молодых сотрудников.
          Совет  наставников  в  количестве  5-9 человек избирается на собрании наставников органа внутренних дел. Члены совета наставников из своего состава   избирают председателя и заместителя  сроком  на  два года, а в необходимых случаях - секретаря. Если секретарь не избирается, то его обязанности поочередно выполняют члены совета наставников. За один месяц до истечения срока полномочий председателя совета наставников в органе внутренних дел проводится собрание наставников, на котором заслушивается отчет председателя о проделанной работе и при    необходимости   в   установленном    порядке     избирается (переизбирается) новый состав совета наставников.
          Состав  избранного  совета наставников объявляется приказом начальника органа внутренних дел. Для избрания или переизбрания членов совета наставников,  а также для решения   других   вопросов,   касающихся   деятельности наставников,  в органе внутренних дел по решению совета наставников могут проводиться собрания наставников.
Начальник    органа   внутренних  дел  имеет  право   своим распоряжением  назначить  проведение собрания наставников для  решения вопросов, связанных с  их деятельностью.
           Работа  совета наставников строится на основе плана работы, который составляется на календарный год, утверждается председателем, согласовывается с заместителем  начальника органа внутренних дел - начальником кадрового подразделения. Периодичность заседаний совета наставников устанавливается решением совета наставников,  но не реже одного раза в квартал.  Для участия в его заседаниях могут приглашаться начальники, сотрудники и ветераны  органов внутренних дел.  Протокол заседания подписывается председателем и секретарем или членом  совета  наставников,  который вел протокол.
          Решения  совета  наставников согласовываются с заместителем начальника    органа    внутренних   дел  -  начальником   кадрового подразделения. Учет    работы    совета  наставников  осуществляется   его председателем. К учетным документам относятся:
- планы работы совета  наставников;
- протоколы заседаний  совета наставников;
- протоколы собраний  наставников;
- список членов совета  наставников;
- полугодовые отчеты  о проделанной работе.
          Учетные    документы    совета    наставников  хранятся   у председателя в течение двух лет, после чего уничтожаются по акту.
          Наставничество завершается отчетом наставника перед руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер).
          Деятельность наставника оценивается руководителем органа (подразделения) по следующим критериям:
- результаты выполнения сотрудником (стажером) служебных обязанностей;
- уровень профессиональных знаний, развития навыков и умений сотрудника (стажера);
- способность сотрудника (стажера) самостоятельно исполнять должностные обязанности;
- характер мотивации сотрудника (стажера) к службе;
- качество разработки сотрудником (стажером) служебной документации.
          Отчет наставника утверждается заместителем начальника органа (подразделения) по работе с личным составом и приобщается к личному делу.
          На основании предложения заместителя начальника органа (подразделения) по работе с личным составом руководитель органа (подразделения) рассматривает в установленном порядке вопрос о поощрении наставника.
 
Заключение.
 
          Наставники – профессиональное ядро органов внутренних дел. Исторически сложилось, что наставничество являлось и является наиболее востребованной и приносящей результаты в силовых и правоохранительных ведомствах и структурах, а в настоящее время активно применяется в органах внутренних дел, так как наставничество это важнейший элемент обучения и воспитания молодого поколения органов внутренних дел. Оно способствует одновременно профессиональному и духовному росту сотрудника, направлено на то, чтобы молодой человек стал мастером своего дела, обладающим высоким сознанием общественного долга, чувством ответственности за порученное дело. В России, как и во многих других странах, граждане высказывают множество претензий к правоохранительным органам, в особенности – к полиции. В связи с реформой в органах внутренних дел Российской Федерации предпринимаются определенные шаги по изменению работы полиции, и в частности применение новых требований к морально-психологическим качествам сотрудников органов внутренних дел, качественному уровню их профессиональной подготовки, а также поставлены задачи повышения эффективности воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел, которые приведут к формированию достойного нравственного облика сотрудников полиции.
          Главное в работе наставника - исключение формализма.
 
Список литературы:
 
1. Приказ МВД России  от 24 декабря 2008 года № 1139 «Об  утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации».
 
2. Приказ МВД России  от 29 июня 2009 год № 490 «Об утверждении  Наставления по организации профессиональной  подготовки сотрудников органов  внутренних дел Российской Федерации».
 
3. Лойт Х.Х. Наставничество в органах внутренних дел: история и современные тенденции развития. МВД России – 200 лет Материалы международной научно-практической конференции 28-29мая 1998год.
 
4. Зыбин С.Ф. Индивидуальная  воспитательная работа с сотрудниками  органов внутренних дел (теоретико-правовые основы), Санкт-Петербургский юридический институт МВД России, 1996 год
 
5. Гоголевская Е.Б,  Лойт Х.Х, Луцкин В.В. и др. Организационно – правовая работа  с кадрами органов внутренних  дел: Курс лекций, Санкт-Петербургский  университет МВД России, 2007год (стр174-175).
 
6. Лойт Х.Х., Шамаров  В.М. Воспитательная работа с  личным составом органов внутренних  дел, Санкт-Петербургский университет  МВД России, 2001 год.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      
 
         
1 Приказ МВД России от 24.12.2008 № 1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации»
2 Приказ МВД России от 24.12.2008 № 1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации»
3 Приказ МВД России от 24.12.2008 № 1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации»
4 Приказ МВД России от 24.12.2008 № 1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации»


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.