Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчет состава СКМ при строительстве асфальтобетонного покрытия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
«Сибирская государственная  автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»
 
 
Кафедра: «Эксплуатация строительных машин и комплексов»
 
 
Пояснительная записка к  курсовой работе
 
«Расчет состава СКМ при строительстве асфальтобетонного покрытия»
СМб.002.000.000. ПЗ
 
 
 
 
 
 
                                                                Выполнил: студент группы СМб-08Т1
                                                                                   Славкова И.А.
                                               Проверил: доцент Серебренников В.С.
 
 
 
 
Омск 2012


Содержание
 
Задание………………………………………………...…………………………..4
Введение…………………………………………………………………………...5
1. Выбор машин и расчет  темпа работ для строительства  асфальтобетонного покрытия…………………………………………………………………………...6
1.1 Выбор машин………………………………………………………………….6
1.2 Определение длины захватки………………………………………………...6
1.3 Определение темпа строительства…………………………………………...6
2. Расчет производительности  машин входящих в состав СКМ……………....7
2.1 Определение производительности  поливомоечной машины ПМ-130Б…..7
2.1.1 Определение сменного  объема работ поливомоечной машины
ПМ-130Б…………………………………………………………………………...8
2.1.2 Расчет машиносмен  на выполнение сменного объёма работ…………....8
2.2 Определение производительности автогудронатора ДС-39Б……..............................................................................................…………....8
2.2.1 Определение сменного  объема работ автогудронатора ДС-39Б………........................................................................................................…...9
2.2.2 Расчет машиносмен на выполнение сменного объёма работ…………...10
2.3 Определение производительности автосамосвала КАМАЗ-55111……….10
2.4 Определение производительности асфальтоукладчиков ……..………….14
2.4.1 Определение производительности асфальтоукладчико ДС-48…...…....14
2.4.2 4 Определение производительности асфальтоукладчиков ДС-191…….14
2.5 Определение производительности  среднего катка ДУ 96…......................15
2.6 Определение производительности тяжелого катка ДУ 98......................…16
3. Определение технико-экономических показателей работы СКМ…………16
 
 


3.1 Расчет стоймости единицы  продукции…………………………………….19
3.1.1 Расчет стоймости единицы  продукции для СКМ-1……………………..20
3.1.2 Расчет стоймости единицы продукции для СКМ-2……………………..17
3.2 Расчет трудоемкости………………………………………………………...18
3.2.1 Расчет трудоемкости  СКМ-1…………………………………………...…18
3.2.2 Расчет трудоемкости  СКМ-2……………………………………………...18
3.3 Расчет металоемкости……………………………………………………….18
3.3.1 Расчет металоемкости СКМ-1…………………………………………….18
3.3.2 Расчет металоемкости СКМ-2…………………………………………….18
3.4 Расчет энергоемкости………………………………………………………..19
3.4.1 Расчет энергоемкости  СКМ-1…………………………………………….18
3.4.2 Расчет энергоемкости СКМ-2…………………………………………….19
3.5 Определение удельных  приведенных затрат………………………………19
3.5.1 Определение удельных  приведенных затрат СКМ-1……………………19
3.5.2 Определение удельных  приведенных затрат СКМ-2……………………20
4. Определение годовой  экономической эффективности……………………..20
Заключение……………………………………………………………………….21
Список используемой литературы……………………………………………...22
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание
Параметры элемента дороги:
- длина строящегося участка дороги, L – 12 км;
- толщина асфальтобетонного слоя, h – 5 см;
- ширина асфальтобетонного покрытия, b – 7,5 м.
Ведущая машина СКМ: асфальтоукладчик – ДС-48., ДС - 191
Дальность транспортирования  смеси, км – 5, 7, 9, 11.
Район строительства: Омская область.
Строительный сезон: 5.05 – 15.09 (нерабочих дней по метеоусловиям - 15).
 




Введение
В настоящее время повышение  производительности труда в строительном производстве следует рассматривать  с точки зрения применения новых  технологий, максимального использования  потенциальных возможностей средств  механизации и широкого внедрения  результатов научных разработок.
Проектирование  механизации  связано с определением типов  машин и их количества, которые впоследствии объединяются в комплекты и комплексы. Надёжность работы парков машин определяется их структурой и количественным составом и является важным условием ритмичности производства работ. Оптимальным будет тот парк машин, использование которого обеспечит выполнение заданных объемов работ в кратчайшие сроки с минимальными трудовыми, энергетическими, денежными и другими затратами.
Известно, что один и тот  же технологический процесс может  быть выполнен различными машинами, отличающимися  друг от друга как принципом работ, так и техническими параметрами. Поэтому в таких условиях очень  важно выявить наиболее рациональные составы специализированных комплектов машин (СКМ), которые определяют технико-экономические  показатели всего строительства.
На производстве работа инженера по организации и механизации  строительства в  конечном итоге  сводится к обеспечению высокой  эффективности использования средств  механизации с целью получения  прибыли. Для этого необходимо свободно владеть современными методами комплектования и использования средств механизации.
 




1. Выбор машин и расчет  темпа работ для строительства асфальтобетонного покрытия
 
1.1 Выбор машин
 
Таблица 1. Технологическая  схема строительства асфальтобетонного  покрытия с асфальтоукладчиком ДС-48 (СКМ-1).
 

Наименование операции
Машины
1
Очистка щебеночного основания  от пыли и грязи
Поливомоечная машина ПМ-130Б (ЗИЛ-494560)
2
Розлив жидкого битума на основание
Автогудронатор ДС-39Б (ЗИЛ-433362)
3
Доставка и распределение  асфальтобетонной смеси и предварительное  уплотнение
Самосвал 55111 (КАМАЗ 740), асфальтоукладчик ДС-48
4
Уплотнение слоя смеси  средним катком
Каток ДУ-96
5
Уплотнение слоя смеси  тяжелым катком
Каток ДУ-98

 
Таблица 2. Технологическая  схема строительства асфальтобетонного  покрытия с асфальтоукладчиком ДС-191 (СКМ-2).
 
Наименование операции
Машины
1
Очистка щебеночного основания  от пыли и грязи
Поливомоечная машина ПМ-130Б (ЗИЛ-494560)
2
Розлив жидкого битума на основание
Автогудронатор ДС-39Б (ЗИЛ-433362)
3
Доставка и распределение  асфальтобетонной смеси и предварительное  уплотнение
Самосвал 55111 (КАМАЗ 740), асфальтоукладчик ДС-191
4
Уплотнение слоя смеси  средним катком
Каток ДУ-96
5
Уплотнение слоя смеси  тяжелым катком
Каток ДУ-98

 




Описание СКМ
 

Марка машины
1

Автогудронатор ДС-39Б 

150
6,65*2,39*2,65
499000
11
2
Самосвал  55111
240
6,7*2,5*2,765
780000
12
3
Каток ДУ-96
65
4, 05*1,85*3,05
2400000
8
4
Каток ДУ-98
98
3 ,92*2,2*2,3
2200000
12
5
Асфальтоукладчик ДС-48
90
6,8*3,15*2,4
1650000
17
6
Асфальтоукладчик ДС-191
123
7,6*3,25*3,5
1850000
19
7
Поливомоечная машина ПМ-130Б
150
6,71*2,42*2,75
240000
11

 
Экономически целесообразно  использовать асфальтоукладчик вместо легкого катка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


1.2 Определение длины захватки
,                                                     (1)
где  – длина стоящегося участка, м;
     - количество рабочих дней.
- коэффициент  сменности 
,                                              (2)
где – количество рабочих дней в строительный период;
      - количество нерабочих дней по метеоусловиям.
 
 
1.3 Определение темпа строительства
 
где  – общий объем работ, ;
        - коэффициент сменности.
 
где  – полощадь поперечного сечения а/б покрытия,  .
 
 
 
 
 
 




2. Расчет производительности машин входящих в состав СКМ
2.1 Определение производительности  поливомоечной машины КО-713-01
 
где  – продолжительность смены, ;
  - коэффициент использования машины по времени, ;
  - нормативный объём,  (ЕНиР №17);
  – время цикла по ЕНиРу №17.
 
 
где  - норма времени на пополнение цистерны поливомоечной машины,   (ЕНиР №17 ст.11, таб.2);
  - норма времени на поливку основания через распылительные сопла,   (ЕНиР №17 ст.7 на 100 м2 поверхности);
  - норма времени 1 км пробега поливомоечной машины,
(ЕНиР №17 ст.5, таб.4);
  – дальность транспортирования, км.
 
,
,
,
.
 

 
 
 

 
 
 




2.1.1 Определение сменного  объема работ поливомоечной машины КО-713-01
 
где  – расход воды в смену, м3/см;
       – плотность воды, .
 
 
 
где - норма разлива, ;
       - площадь поливаемого участка, м.
 
 
 
где - ширина а/б покрытия, м;
       - длина захватки, м.
,
 
 
 
2.1.2 Расчет количества  машиносмен на выполнение сменного  объёма работ
 
 
 
 
 
2.2 Определение производительности  автогудронатора ДС-39Б
 
где  – продолжительность смены, ;
  - коэффициент использования машины по времени, ;
  - нормативный объём,  (ЕНиР №17);
  – время цикла по ЕНиРу №17.
 
 
где  - норма времени на пополнение цистерны автогудронатора вяжущиём материалом,   (ЕНиР №17 ст.11, таб.2);


  - норма времени на вяжущего материала,   (ЕНиР №17 ст.11,);
  - норма времени 1 км пробега автогудронатора,  (ЕНиР №17 ст.5, таб.4);
  – дальность транспортирования, км.
,
,
,
.
 
 
 
 
 

 
 
2.2.1 Определение сменного объема работ автогудронатора ДС-39Б
 
где  – расход битума в смену, м3/см;
       – плотность битума, .
 
где - норма разлива для ДС-39Б, ;
       - площадь поливаемого участка, м.
 
где - ширина а/б покрытия, м;
       - длина строящегося участка, м.
,
 
 


2.2.2 Расчет количества машиносмен на выполнение сменного объёма работ
 
 
 
 
 
2.3 Определение производительности автосамосвала КАМАЗ-55111
 
где - грузоподъёмность,
      - коэффициент грузоподъёмности, ;
      - коэффициент использования машины по времени, для автосамосвала
      – продолжительность рабочего цикла, мин
 
где - время рабочего хода, мин;
      – время погрузки, ;
      - время разгрузки, ;
      - время холостого хода, мин;
      - время на маневры,
 
где – дальность транспортирования;
      – скорость рабочего хода, 50 км/ч.
 
 
 



 
где - скорость холостого хода, .
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 




Темп работ автосамосвала:
 
где – плотность смеси, .
 
Расчет количества машиносмен:
 
 
 
 
 
2.4.1 Определение производительности асфальтоукладчика ДС-48
 
где – коэффициент использования машины по времени, для асфальтоукладчика ;
  (ЕНиР №17 §6 ст.12);
 (ЕНиР №17 §6).
 
 
2.4.2 Определение производительности асфальтоукладчика ДС-191
 
где – коэффициент использования машины по времени, для асфальтоукладчика ;
 
 (ЕНиР №17 §6 ст.12)
  (ЕНиР №17 §6).
 
 
 
2.5 Определение производительности  среднего катка ДУ-96
                                                         (25)
где - коэффициент использования машины по времени, для катка
  (ЕНиР №17 §7 ст.14);
  (ЕНиР №17 §7).
 
 
2.6 Определение производительности тяжелого катка ДУ-98
                                             (26)
где - коэффициент использования машины по времени, для катка


  (ЕНиР №17 §7 ст.14);
  (ЕНиР №17 §7).
 
 
 
3. Определение технико-экономических  показателей работы СКМ
3.1 Расчет стоймости единицы  продукции


где - стоймость машиносмены i-ой машины;
Н-накладные расходы предприяти, Н=1 руб.
Стоймость машиносмены:
 
где - стоимость машино-часа.
Машина
Поливомоечная машина
600
4800
1
11
110
204
1200
Автогудронатор
700
5600
2
11
176
204
1400
Автосамосвал:
-КАМАЗ 55111
 
900
 
7200
 
1
 
12
 
240
 
      326
 
1700
Асфальтоукладчик
ДС-48
ДС-191
 
900
1000
 
7200
8000
 
4
4
 
17
19
 
107
114
 
122
167
 
4100
5200
Каток средний
750
6000
1
8
60
88
3300
Каток тяжелый
1000
8000
1
12
93
133
3500

 
3.1.1 Расчет стоймости единицы  продукции для СКМ-1
 
 
 
 
3.1.2 Расчет стоймости единицы продукции для СКМ-2
 
 
 
 


3.2 Расчет трудоемкости
 
где – количество операторов на i-машине.
3.2.1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.